Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Уважаемые коллеги
Давно интересует вопрос по недолгой службе сторожевых кораблей проектов 29/29-К.
«Ястреб» вступил в строй 23.2.1945, 31.8.1956 разоружен и переклассифицирован в ЦЛ. 12.9.1959 исключен из списков судов ВМФ.
В качестве СКР прослужил 14 лет.
«Орел» вступил в строй 20.2.1951, однако уже с 23.12.1953 использовался в опытовых целях. 18.4.1958 переформирован в ОС, 31.1.1964 - в ПКЗ.
В качестве СКР прослужил 2 года.
«Коршун» вступил в строй 21.1.1951, уже с 1.12.1954 использовался в опытовых целях, 18.4.1958 переформирован в ОС, 31.1.1964 исключен из списков судов ВМФ.
В качестве СКР прослужил 3 года.
«Зоркий» вступил в строй 30.1.1950. 7.5.1956 переклассифицирован в опытовый СКР, 18.10.1956 разоружен, переоборудован в УТС. 4.11.1975 исключен из списков судов ВМФ.
В качестве СКР прослужил 6 лет.
«Альбатрос» вступил в строй 29.9.1945. 17.2.1956 переформирован в учебный СКР, 11.3.1958 разоружен и превращен в УТС, 28.2.1961 исключен из списков судов ВМФ.
В качестве СКР прослужил 11 лет.
«Буревестник» вступил встрой 15.7.1947. 17.2.1956 переформирован в учебный СКР, 8.4.1957 разоружен и превращен в УТС, 28.1.1958 исключен из списков судов ВМФ.
В качестве СКР прослужил 9 лет.
Т.е. кроме «Ястреба» и «Альбатроса» корабли проекта 29-К прослужили менее 10 лет в качестве сторожевых.
Во всех публикациях невнятно говорится об их моральной устарелости к моменту ввода в строй. Это, конечно, так, но подобных устарелых кораблей хватало. И ничего - служили. По моему мнению, это был не самый худший тип СКР конца 40-х - начала 50-х. Водоизмещение 1200 т, дальность плавания 2200 миль, скорость 33-34 узла, достаточно мощное вооружение…
Что же послужили причиной такого быстрого отказа от них? И это при вообще крайне малом количестве СКР спецпостройки в составе советского ВМФ?
Кроме того, имеются опять же неясные упоминания о наличии усовершенствованного проекта 29-бис. Кто его разрабатывал? Почему не был реализован?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #424652
Давно интересует вопрос по недолгой службе сторожевых кораблей проектов 29/29-К
Проект сторожевого корабля «Ястреб» был разработан еще до войны в 1938-1939 гг.. К июню 1941 года были заложены 14 таких кораблей, однако до окончания Великой Отечественной войны вступил в строй лишь один. Последующие 5 единиц достраивались в послевоенные годы по откорректированному проекту 29-К. На них было усилено зенитное вооружение, установлены РЛС и ГАС. Позже до уровня проекта 29-К был модернизирован и головной «Ястреб». Тем не менее, к моменту ввода в строй все СКР этого типа уже заметно устарели. Корабли предназначались для решения задач охранения крупных боевых кораблей и транспортных судов на переходе морем и в бою от ударов подводных лодок, торпедных катеров и авиации противника, для дозорной и разведывательной службы, эскортирования подводных лодок, конвоирования транспортных судов, а так же постановки минных заграждений. При необходимости их предполагалось использовать и как быстроходные тральщики.
Сразу же после окончания войны, совместным решением НКСП и НК ВМФ СССР от 30 января 1946г. предписывалось начать разработку чертежей второй серии СКР пр. 29, но по различным причинам эти планы реализованы не были.
Причин отказа от крупносерийного строительства этих кораблей можно найти много, и прежде всего решение Председателя Совета Министров СССР И. В. Сталина. К сожалению, многие решения и различные причины их принятия так и не нашли документального выражения и остались лишь в обрывочных воспоминаниях руководителей тех лет. Можно предположить, что продолжавшаяся эволюция взглядов на корабли этого класса со стороны высшего военного и политического руководства, так и не дала четкого ответа на вопрос «Какие же конвои должны были охранять эти корабли?» В то время как развитие экономики СССР в послевоенные годы было вновь ориентировано на «круговую оборону от империалистов и полную автономность государства», а для дозорной службы и охраны небольших прибрежных конвоев требовались корабли меньшего водоизмещения.
,
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #424652
Что же послужили причиной такого быстрого отказа от них?
Глобальная причина - "хрущёвские" сокращения. Ведь со второй половины 1950ых на разборку и консервацию отправляли и ЭМ пр. 30-К, и КРЛ пр. 68-К, и ЭМ пр. 7. Короче все корабли закладки до 1945.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #424806
К сожалению, многие решения и различные причины их принятия так и не нашли документального выражения и остались лишь в обрывочных воспоминаниях руководителей тех лет.
Возможно, это и есть самый правильный ответ на мой вопрос.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #424806
Сразу же после окончания войны, совместным решением НКСП и НК ВМФ СССР от 30 января 1946г. предписывалось начать разработку чертежей второй серии СКР пр. 29, но по различным причинам эти планы реализованы не были.
Вот-вот, я натыкался на документы, где планировалось заложить корабли пр. 29-бис, и заявка на них от флота была, корабль был востребован.
"Полтинники" пошли в массы, а они были гораздо лучше.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #424821
"Полтинники" пошли в массы, а они были гораздо лучше.
Совершенно верно, только перед пр. 50 были еще корабли пр.42. У 29-х слабовато было с противолодочным вооружением и средствами обнаружения
Всё аргуменированно тут:
http://commi.narod.ru/txt/burov/417.htm
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #425005
Всё аргуменированно тут/quote]
Я читал Бурова, он пишет:
В.Н.Буров "Отечественное военное кораблестроение"
Вопросы непотопляемости не были окончательно решены. Расчеты, произведенные при построении диаграммы статической остойчивости для корабля водоизмещением 902 т, показали, что при несимметричном затоплении двух наибольших по объему смежных отсеков первого машинного отделения и второго котельного отделения корабль опрокидывается. Причиной создавшегося положения оказалась недостаточная остойчивость коробля. [i]
Вообще-то стандартное водоизмещение проекта 29 - 916,7 т, нормальное - 1091 т, полное - 1266,2 т. Т.е. практически пустой корабль при "несимметричном затоплении ...первого машинного отделения и второго котельного отделения" корабль может опрокинуться? Как-то натянуто.
[i] Принятые при корректировке проекта дополнительные массы по усилению зенитной артиллерии, броневой защиты рубки, подкреплению корпуса и другим конструктивным изменениям, при сохранении главных размерений корпуса по первоначальному проекту, привели к снижению начальной поперечной метацентрической высоты.
У проекта 29-К поперечная метацентрическая высота высота осталась прежней
[/i] В 1946 г. к вопросу достройки сторожевых кораблей этого проекта вновь вернулись. Был разработан пр. 29 бис, однако он тоже не обеспечивал требуемой остойчивости и непотопляемости, общей прочности корпуса и мореходности, в силу чего и был отвергнут. [/i]
У 29-бис проектная метацентрическая высота была на 25 % больше.
Так что все основные аргументы, тиражируемые в статьях, не очень верны
У России только два союзника - ее Армия и ее Флот
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #424652
«Альбатрос» вступил в строй 29.9.1945.
По (Бережному ) вступ. в строй 7.10.1945 .
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #425042
По (Бережному ) вступ. в строй 7.10.1945 .
По Бережному Сторожевые корабли ВМФ СССР и России 1945-2000
“АЛЬБАТРОС”, с 24.3.1958 - УТС-82 (зав. № 2). 4.12.1939 заложен в цехе ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре и 25.9.1940 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду (выведен из дока) 2.6.1944, вступил в строй 29.9.1945 (по другим данным-7.10.1945) и 11.2.1946 включен в состав ТОФ.
А я как всегда со своими помидорами - кто-нибудь встречал в природе более-менее приличную графику по ним? МорКола есть - не предлагать . Может, кто в курсе, в каких архивах можно чертёжики на него глянуть? Я в своё время видел в ЦВММ карточку по нему, но по различным причинам так до неё и не добрался. Сейчас даже и не знаю - осталось ли там что-нибудь...
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #425084
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #425076
кто-нибудь встречал в природе более-менее приличную графику по ним?
http://balancer.ru/g/p2545647
Уважаемый vas63, посмотрите, кто там разместил этот рисунок)))
Я знал, что мне это икнётся
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #425086
Я знал, что мне это икнётся
Как говорится, если твою жешутку через некоорое время тебе же присылают по электронке, значит она удалась.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #425076
кто-нибудь встречал в природе более-менее приличную графику по ним?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #425047
По Бережному Сторожевые корабли ВМФ СССР и России 1945-2000
Бережной С.С. "Корабли и Суда ВМФ СССР" 1928 -1945 .
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #425094
Бережной С.С. "Корабли и Суда ВМФ СССР" 1928 -1945 .
Я указал более позднее издание Бережного
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #425076
кто-нибудь встречал в природе более-менее приличную графику по ним?
http://balancer.ru/g/p2568125
Снесу-ка я на всякий случай, а то пойдет гулять новая графика по сети
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #425098
Снесу-ка я на всякий случай, а то пойдет гулять новая графика по сети
Во-во, и к КайзерАдлеру причислят как сподвижника
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #425093
П-л-и-з-з
Спасибо. Это как раз МорКоловская графика - С. Балакина. Но делалась она как схема (как схема - очень даже хороша на мой взгляд), а я имел в виду графику несколько другого уровня - что-то типа перечерченных с оригиналов чертежей. Наверное, многого хочу
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #425097
Вот еще такая картинка попадалась
Володь, а это откуда? Платонов? ИМХО я бы не торопился этой схемке доверять...
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #425105
Володь, а это откуда? Платонов?
И это тоже из Платонова
Платонов А. В. Энциклопедия советских надводных кораблей. 1941-1945.
Отредактированно vas63 (19.09.2011 23:47:51)
Понял, спасибо.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #425107
И это тоже из Платонова
Платонов А. В. Энциклопедия советских надводных кораблей. 1941-1945.
ИМХО тут та же балакинская схема, только в "заливке". Но всё равно спасибо.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #425016
Так что все основные аргументы, тиражируемые в статьях, не очень верны
Возможно, флот действительно хотел "сильнее,больше, дальше" ?
а в идеале хотели 2х2х100мм в ПБУ
charlie написал:
Оригинальное сообщение #425112
Возможно, флот действительно хотел "сильнее,больше, дальше" ?
Да, наверное, так.
Страниц: 1 2