Вы не зашли.
Страниц: 1
Эта тема уже обсуждалась уже на стараом форуме:
http://tsushima.borda.ru/?1-2-0-00000276-000-40-0
Нашел интересную английскую карту 1906г. На ней канал четко обозначен и еще подписан как канал для миноносцев.
Я грешным делом делом думал что карта то издана то в 1906г.,а съемка то использована довоекнная(что бывает сплошь и рядом). Но сегодня перевел надпись внизу. Нет она отражает ситуацию уже после занятия японцами Артура. Канал существовал и в это время.
Почему о нем почти ничего неизвестно из русских источников - непонятно.
Единственный пока источник,где канал изображен в недостроенном виде,это всем известная карта
"План Порт-Артурского рейда",давно выложенный на систеие Тима.
http://sistematima.narod.ru/PortArtur/reid_P_Artur1.jpg
Отредактированно Geomorfolog (01.03.2009 09:22:19)
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #37328
Почему о нем почти ничего неизвестно из русских источников - непонятно.
Видимо, потому, что этого канала при русских не было. Юго-западный угол Западного бассейна не был даже углублен (там дно при отливе осушалось), поэтому копать из него выход было бессмысленно.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #41081
Видимо, потому, что этого канала при русских не было.
Вы наверно не посмотрели ссылки.
1.http://sistematima.narod.ru/PortArtur/reid_P_Artur1.jpg
Карта Главного Гидрографического управления РИ. Канал почти построен. К сожалению даты нигде нет.
Но 1. вряд ли составлял кто-либо карту после оккупации японцами
2. Новый Порт -Артур только строится,кварталы по-сути только разбиты.
2Японская карта май 1904.г
Эту карту выложил Ф.В. Полутов.
У меня тоже возникли сомнения по этой карте и я задал ему вопро и получил ответ
А.Полутов пишет:
цитата:
Японская схема обороны Порт-Артура (май 1904 г.)
Андрей Вадимович!
Не могли бы Вы прокоментировать эту схему?Когда составлена ее топографическая основа - до войны? Тут на соседнем форуме возник вопрос по поводу широкого канала у основания п-ов Тигровый хвост. Что это - обыкновенная картографическая ошибка или следствие дезинформации?
http://tsushima.borda.ru/?1-2-0-0000027 … 1225520400
ть
А.Полутов
Она была составлена в конце 1903 г., отпечатана и разослана в январе 1904 г. Никакой дезинформации, схема имела высший гриф секретности. Относительно канала. Он был прорыт именно таким образом, но прилив и течения постоянно замывали внешний вход. Один из берегов канала был укреплен камнем, что можно видеть даже на карте в Гугле. На других схемах было указано как внешний вход замыт и стоит знак об опасности - мели. Также канал-то был прорыт, но углублен был только с внутренней стороны примерно на треть, все остальное было очень мелко, могли пройти только малые плавсредства. Есть очень подробные донесения резидентуры военно-морской разведки в Чифу по этому каналу.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #41100
2Японская карта май 1904.г
Да на ней не канал, а целый пролив обозначен!..
И как это его русские не заметили?... Видимо, заняты были очень...
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #41102
У меня тоже возникли сомнения по этой карте и я задал ему вопро и получил ответ
Возможно эту работу начали китайцы, но не успели ее закончить, а русские - продолжить. Отсюда и отсутствие упоминаний о канале: не было канала.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #41100
Карта Главного Гидрографического управления РИ. Канал почти построен. К сожалению даты нигде нет.
Так сказать, с расчётом на будущее карту рисовали ...
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #41100
2Японская карта май 1904.г
Ошибка японцев, видимо связанная с реально существовавшими у русского комадования планами прорытия отдельного канала для выхода миноносцев... Результат сознательной / неосознанной (та же карта ГГУ) дезинформации... На топографической карте 1956 года никакого канала нет:
А как там сейчас ? Встречалось мнение, что китайцы пресловутый канал всё же отрыли и он используется для выхода в море подводных лодок.
Еще раз
1.Канал(в незаконченном виде) есть на Российских источниках:
http://sistematima.narod.ru/PortArtur/reid_P_Artur1.jpg
вот врезка с этой карты.
2. Английская карта 1906 г канал есть(мой пост в начале темы)
А в 1912г. уже канал не показан. опять же Англичанами
Отредактированно Geomorfolog (13.03.2009 06:03:42)
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #42079
А как там сейчас ? Встречалось мнение, что китайцы пресловутый канал всё же отрыли и он используется для выхода в море подводных лодок.
1.Общий современный вид перешейка,где юбыл канал.
2.То же увеличено
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #42079
он используется для выхода в море подводных лодок.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #42079
связанная с реально существовавшими у русского комадования планами прорытия отдельного канала для выхода миноносцев...
В порядке уточнения.
Канал планировался для выхода эскадренных броненосцев, местом базирования которых был определен Западный бассейн (в Восточном они все уже не вмещались, особенно новые глубокосидящие). А старый выход должен был остаться для легких сил - крейсеров и миноносцев, которые базировались бы в Восточном бассейне.
Из-за этого тем более не понятно происхождение названия канала на англ. карте 1906г. как канала для миноносцев. Видимо, это вообще не связано с разведкой русских планов, а возможно отголоски какого-то нового оригинального японского проекта.
В свое время С.Сулига приводил фрагмент японской карты 1935 года с обозначением мест затопления Севастополя и Петропавловска. На ней сквозного канала на перешейке также нет.
Японская же "совершенно секретная" карта вообще не отражает реальное начертание берега в этом месте. Может быть поэтому она и оставалась "совершенно секретной" до сих пор, по типу ковбоя Неуловимый Джо, которого никто не ловит, потому, что он на фиг никому не нужен?..
Подведем промежуточные итоги.
1. Канал отмечен на 3-х источниках
1а.Российская "Рейд Порт -Артура" (в незаконченном виде,1902г)
1б Японская карта 1904г.
1в. Английская карта 1906г.
2.Исследование современных космических снимков позволяет с большей долей уверености говорить о того что канал существовал.(вообще то я именно по этой части,даже в Звездном когда-то работал)
3. Ни на одной из карт после 1906 г. канал не отмечен. На этой ссылке из "Картографического отдела" выложены и будут в ближайшие недели выложены карты интересующей нас территории до наших дней.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1007
А решить вопрос можно будет лишь наткнувшись на конкретный документ по каналу. Русский или японский. Мне пока не удалось.
Это фрагмент японской карты 1904г. Но теперь полноформатное изображение . Можно рассмотреть подробности.
Уважаемый Geomorfolog,
случайно наткнулся на еще одно подтверждение существования второго выхода в море - в книге "A secret agent in Port Arthur (1905)" by Wirt Gerrare, стр. 40:
The deep water of the harbour is between Signal Hill and the Tiger's Tail, extending but a short distance to the south, the great sheet of water in that direction being little more than a mud flat, which in winter is covered with ice, and once had an outlet to the sea between Ching-tan Fort and Laotishan - an egress long since silted up with debris carried down from the hills by the mountain torrents during the spring floods.
Глубокая вода в гавани расположена между Сигнальным холмом и Тигровым хвостом, продолжаясь на небольшом расстоянии к югу; широкая полоса воды в этом направлении не более чем илистая отмель, которая в зимнее время покрыта льдом, и когда-то имела выход к морю между фортом Ching-tan и Ляотешанем - выход, который уже давно засорен наносной породой, смытой со склонов горы потоками во время весенних паводков.
vs18 написал:
Глубокая вода в гавани расположена между Сигнальным холмом и Тигровым хвостом, продолжаясь на небольшом расстоянии к югу; широкая полоса воды в этом направлении не более чем илистая отмель, которая в зимнее время покрыта льдом, и когда-то имела выход к морю между фортом Ching-tan и Ляотешанем - выход, который уже давно засорен наносной породой, смытой со склонов горы потоками во время весенних паводков.
Т.е. пресловутый "канал"- это естественный пролив !? Как- то не верится, что его так удачно смогло "засорить", что и следа не осталось...
Serbal написал:
Т.е. пресловутый "канал"- это естественный пролив !?
Насчет его естественности или искусственности ничего сказать не могу - просто существовал когда-то, но к тому времени, когда автор посещал Порт-Артур (как я понимаю зимой 1903 - 1904 г.г.) - был уже silted, т.е. заиленный.
vs18! Огромное спасибо! Надо же,совсем недавно листал эту книгу и останавливался на этом эпизоде. Неправильно его понял...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #61050
Т.е. пресловутый "канал"- это естественный пролив !?
Насчет того пролив-канал,на досуге(сейчас с временем напряженка),посмотрю более старые китайские карты. Мне они попадались,но я их смотрел мельком. На японской схеме взятия ПА в Яп.-китайскую войну его нет,но это схема, на врезке порта ПА на анг. карте 1897г. его нет,но эта карта довольно мелкомасштабна.
Отредактированно Geomorfolog (30.04.2009 06:33:11)
В связи с тем фактом, что "канал" был естественным, возникает закономерный вопрос: почему же он не был расчищен?
Ведь:
- в нем была большая потребность;
- расчистка требует меньших затрат, чем рытье "по целине".
Прочел у Норригаарда, корреспондента "Дейли Мейл" при осадной армии Ноги ("Великая осада", 1906):
"В конце бухты приступили к прорытию канала через низменный и узкий перешеек полуострова Тигровый Хвост; канал должен был служить входом в порт для коммерческих судов"
(речь идет об освоении русскими Порт-Артура).
Отредактированно kursiv (09.05.2009 10:55:54)
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #119879
Фрагмент японской карты масштаба 1:5000(в 1см 50м)
ИМХО - канал никогда не был дорыт до конца.
А может он недорыт на момент создания карты?
Какая дата у карты?
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #120091
Какая дата у карты?
Точной даты у меня нет. С 1905 по 1917г. Но посмотрите на эту карту в макс. формате(по ссылке в карт. отделе). Отчетливо видно что на более старую основу нанесена тушь. Так что Ваше сомнение имеет под собой почву.
А. фон-Шварц, Ю. Романовский. Оборона Порт-Артура. Часть I., стр. 39:
Для приспособления Артура, как вполне безопасного убежища для флота, были предположены обширные работы по его оборудованию, в виде прорытия Тигрового перешейка и вычерпывания до 30 ф. западного бассейна, средняя глубина которого равна 5 - 7 ф. Существовал, кроме того, еще проект - соединить каналом западный бассейн с Голубиной бухтой. Этот проект движения также не получил.
Всвязи и этим всегда интересовал вопрос:почему было не перевести эскадру в залив Талиенван где она иногда стояла в мирное время,тем самым решив и вопрос своевременного выхода эскадры и защиту Дальнего и позиций Цзиньчжоу?! С уважением.
Страниц: 1