Вы не зашли.
По просьбе товарищей завожу новый топик. Сюда все о бронекатерах, их технике и участии в боевых действиях на всех театрах.
Доброго всем времени суток! Давно интересует тема бронекатеров. Буду очень признателен всем, кто поможет. Есть вопрос по Амурской флотилии 1945 года. Были ли в АКФ бронекатера с реактивными установками? Сколько и какие бортовые номера, какого завода постройки? Мне пока попалась только одна фотография с АКФ, где изображен БКА пр. 1124 ранней серии с реактивной установкой.К сожалению, не известны ни номер катера, ни дата сминка( снимок может быть послевоенным).
Ув. коллеги!
Если посмотреть Бережного 28-45 , можно предположить :
БКА№ 111-114 и 121-124 вкл. 3.2.39 в сост. ДнВФ- это катера Киевской постройки.
Зеленодольский зав. №320- *незачетный * пр. 1125 (см. ИОС том 4 стр. 226 ).
По АКФ нет в обороте заводских номеров.
Интересно кто были Астраханские зав. №№110 и 111.
Замечу, что в старые добрые времена коллеги охотнее делились инфой, сейчас- лучше в стол с перспективой в печать. Тем более, что имеющих возможность и желание работать в архивах как то ИМХО не увеличилось.
С ув. Вох.
можно предположить :
БКА№ 111-114 и 121-124 вкл. 3.2.39 в сост. ДнВФ- это катера Киевской постройки.
Почему я спрашивал о источниках сведений о "БКА киевской постройки": БКА №№111-114, - точно Зеленодольские.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #428049
можно предположить :
БКА№ 111-114 и 121-124 вкл. 3.2.39 в сост. ДнВФ- это катера Киевской постройки.
А. Широкорад в своей книге "Корабли и катера ВМФ СССР 1939-1945" на стр.783 для БКА № 114 дает заводской № 202,заложен в 1938 году. Только какого завода постройки?
В.А.Спичаков написал:
Оригинальное сообщение #428083
№№111-114, - точно Зеленодольские
Ув. коллега!
Скажите пожалуйста, у Вас есть хоть один заводской № катеров ДуВФ первого формирования ?
(кроме весьма сомнительных №№ 4, 202 и 203 у А.Ш.).
И какой смысл было перевозить на Днепр с Волги катера , если их строили в Киеве?
А упоминание о з-де № 300 (Ленкузня ) есть в 4-ом томе ИОС стр. 396.
Скажите пожалуйста, у Вас есть хоть один заводской № катеров ДуВФ первого формирования ?
И какой смысл было перевозить на Днепр с Волги катера , если их строили в Киеве?
1) У меня есть воспоминания командира БКА №112 Дучкина С.С. о "прибывших в 1938 г. из Зеленодольска бронекатерах".
2) Нет ни одного упоминания в документах о БКА пр.1125 строившихся в Киеве, и в "Истории ЦКБ "Ленинская кузница" тоже нет.
Бумага всё стерпит - в т.ч. и упоминание о з-де №300 на С.396. Реальность от планов очень сильно отличалась
В.А.Спичаков написал:
Оригинальное сообщение #428193
Нет ни одного упоминания в документах о БКА пр.1125 строившихся в Киеве
Упоминания в документах есть. В 1940 г. заводу № 300 заказаны 8 БКА. Можно предположить, что достроить их не успели.
Шкипер написал:
Оригинальное сообщение #428167
для БКА № 114 дает заводской № 202,заложен в 1938 году
Очень похоже на номер Зеленодольского завода этого года.
Можно предположить, что достроить их не успели
На 22.06.41 г., по данным К.Б.Стрельбицкого (на основе документов АОЦВМА), на заводе №300 находились в постройке 13 корпусов для ВМФ, в различной степени готовности.
Все строительные №№ известны, но, БКА, разумеется, среди них нет.
Более того (об этом я уже писал на С.19 "Пинская военная флотилия в документах и воспоминаниях"):
Реальное число бронекатеров для ПВФ, планируемых к сдаче промышленностью в 1941 г. (выявлено в АОЦВМА К.Б.Стрельбицким),
оказалось ещё скромнее: 4 БКА пр.1124 (август-сентябрь 1941.г., завод №363) и 4 БКА пр.1125 (июнь 1941 г., завод №340).
Но, что интересно, подтверждаются те же 4+4=8 из поста VVY.
Шкипер написал:
Оригинальное сообщение #426290
Давно интересует тема бронекатеров
Ветка отмодерирована, бессодержательные сообщения ликвидированы
В.А.Спичаков написал:
Оригинальное сообщение #428239
Можно предположить, что достроить их не успели
На 22.06.41 г., по данным К.Б.Стрельбицкого (на основе документов АОЦВМА), на заводе №300 находились в постройке 13 корпусов для ВМФ, в различной степени готовности
Ув. коллега!
Был бы весьма благодарен , если бы Вы дали известные Вам строительные, тактические номера и даты закладки -спуска на воду этих кораблей .К сожелению с Вашей работой в ближайшее время познакомится не представляется возможным.
С уважением Вох.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #428372
Был бы весьма благодарен , если бы Вы дали известные Вам строительные, тактические номера и даты закладки -спуска на воду этих кораблей .
Присоединяюсь к просьбе. Для прояснения ситуации не мешало бы глянуть на список Стрельбицкого (который не раз был замечен в неверной интерпретации документов). Про мониторы можете не писать (с ними все ясно), остается 10 единиц. Достаточно указать зав. номер и проект (тип).
строительные, тактические номера
Корабли недостроенные, тактических номеров у них вроде и быть не могло.
К сожелению с Вашей работой в ближайшее время познакомится не представляется возможным
У Вас наверное есть уважительная причина?
не мешало бы глянуть на список Стрельбицкого
Увы, не уполномочен Константином Борисовичем тиражировать. О списке судов недостроенных на "Ленкузне" я упомянул только с целью подтвердить тезис о том, что БКА пр.1125 в Киеве никогда не строились. А сам список недостроенных в Киеве мониторов, морских охотников, танкеров и буксиров к обсуждаемой теме отношения не имеет.
В бумагах сохранилось несколько случайных записей, касающихся бронекатеров. Выкладываю, возможно, они представляют какой-то интерес. В противном случае прошу извинить.
1. Выдержка из документа, подписанного Наркомом ВМФ Кузнецовым Н.Г., отправленного 17.09.1939 г. на имя Сталина И.В., Молотова В.М. и Жданова А.А. Содержание документа сводится к тому, что, «в связи с создавшейся обстановкой», необходимо ускорить строительство кораблей, называются новые сроки их сдачи, в том числе: «…Для Днепровской Военной Флотилии. По заводу Горького в Зеленодольске 1. Для обеспечения сдачи в 1939 г. 13 малых бронекатеров обязать завод «Кирова» подать в октябре 1939 года 13 башен «Т-28» с углом возвышения 25 градусов»….
2. Другой документ - «Список боевых кораблей, сдающихся промышленностью по плану 1940 г." - подписан начальником Управления кораблестроения РК ВМФ инженером-флагманом 3 ранга Жуковым и военкомом того же Управления военинженером 1 ранга Слепченко. Выписка из него:
Завод-строитель Заводские №№ кораблей Срок сдачи
…34. Бронекатера большие т.1124 завод Горького 308 июнь 1940 г.
35. « « 314 - 317 сентябрь 1940 г.
36. « « 318 - 321 октябрь 1940 г.
37. Бронекатера малые т. 1125 « 291 - 294 июнь 1940 г 299 - 304
38. « « 322 - 325 июль 1940 г.
39. « « 326 - 329 август 1940 г.
Приписка от руки: Разнарядка по флотам будет сообщена дополнительно.
В.А.Спичаков написал:
Оригинальное сообщение #428427
А сам список недостроенных в Киеве мониторов, морских охотников, танкеров и буксиров к обсуждаемой теме отношения не имеет.
Есть ряд зав. номеров катеров, которые хотелось сличить с этим списком. Ну, да ладно.
В.А.Спичаков написал:
Оригинальное сообщение #428427
тезис о том, что БКА пр.1125 в Киеве никогда не строились.
Так и вот эти:
В.А.Спичаков написал:
Оригинальное сообщение #428427
морских охотников
в Киеве тоже не строились.
В.А.Спичаков написал:
Оригинальное сообщение #428427
тиражировать
Как угодно. Хозяин - барин.
Друзья у меня вопрос.
В районе мыса Панагия (Керченский пролив) на удаленности от берега 200-250 метров на грунте верх пузом лежит БК (Это точно БК проекта 1124). Он точно с башнями (2-мя). Калибр орудий 76 мм. http://www.wreck.ru/kerch/62.html до сих пор неизвестен его номер. Возможно БК затонул ударившись о скалу (находиться от него в 10 метрах). Может быть он был покинут экипажем. С большей вероятности он относиться к 1943 году (Эльтиген). Гильзы датированы 1939 годом. Думаю можно с какой то большей долей вероятности определить номер.
На фото место гибели
Юные саперы -мать ети!!! С боекомплектом с БК. Хорошо что только за гильзами охотились. Сами головки утопили , и не разбирали!!
Соты - это упавшие стеллажи от боекомплекта!!! А боекомплект стырили!!!
один из двигателей верх ногами!!
в Киеве тоже не строились.
Уточняю: строились 4 ед. БМО (большого морского охотника) пр. 122.
Корпуса из Киева были эвакуированы вниз по Днепру, а 4 шт. АУ 34-К пошли на вооружение СКР "Пушкин" и СКР "Парижская Коммуна" ПВФ, о чём я соответственно подробно и написал в книге.
Хозяин - барин.
Не.... Стрельбицкий не барин, он председатель МКИФ
Отредактированно В.А.Спичаков (04.10.2011 17:40:23)
В.А.Спичаков написал:
Оригинальное сообщение #428488
Уточняю: строились 4 ед. БМО пр. 122а.
Вот именно.
В.А.Спичаков написал:
Оригинальное сообщение #428488
он председатель МКИФ
Кто такой Стрельбицкий, я отлично знаю.
В.А.Спичаков написал:
Оригинальное сообщение #428488
Уточняю: строились 4 ед. БМО пр. 122а.
БМО пр.122а- это круто!
Отредактированно boxer (03.10.2011 19:16:06)
vvy написал:
Оригинальное сообщение #428405
Для прояснения ситуации не мешало бы глянуть на список Стрельбицкого (который не раз был замечен в неверной интерпретации документов).
Уважаемый коллега. Полагаю, Вас не затруднит - подробнее - сколько именно раз, когда, где?
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #428462
Он точно с башнями (2-мя). Калибр орудий 76 мм.
Из 2-башенных "1124" в южной части пролива может быть вроде бы только БКА-423 (з/н 423). Правда, по документам он потоплен в полутора милях восточнее Эльтигена. Но м.б. разбитый катер сдрейфовал на юго-восток. Однако, далековато.
По месту больше подходит БКА-81 (з/н 334, пр.С-40), который сидел на рифе Трутаева. Но он вроде бы был разобран на месте, да и башня у него была 1.
А башни на найденном катере Т-34 или старые?