Вы не зашли.
А как себя проявили батареи Цереля?
В кино красиво. А как на самом деле?
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #325748
А как на самом деле?
Несколько менее оптимистично.
Около 9 ч. на NW из тумана показался неприятельский аппарат, летевший на высоте 400-500 метров, 44-я батарея открыла огонь. После нескольких выстрелов с 43-й батареи передали категорическое требование стрельбу прекратить и 44-я батарея вскоре замолчала. Из Центральной телефонной станции передавали, что все батареи решили уходить, отнюдь не сражаться и увести с собой офицеров. Видя всю безнадежность попытки заставить 43-ю батарею действовать в случае появления неприятеля, я вызвал к телефону старшего батареи подпоручика Вольского, и просил проверить подрывную партию и принести подрывные патроны на батарею. Он мне ответил как-то кратко, что это невозможно. Впоследствии он объяснил, что команда не разрешила, я тогда так это и не понял. Оставалось некоторое время пассивно выжидать ухода команды, чтобы иметь свободу действий. В команде была тенденция не позволять даже уничтожать, чтобы не вызвать стрельбы немцев и не раздражать их, т.к. те требовали сдачи им всего в исправности, иначе-де они нас накажут. Я передал, что в нужный момент приду на батарею.
Советую прочитать воспоминания очевидца. Ну и Косинского посмотрите.
Добрый вечер! Опять Моонзунд.
С.Виноградов "Супердредноуты второго рейха "Байерн" и "Баден",стр.75,описание участия "Байерна" в операции "Альбион"-"Потери в легких силах также оказались велики-на минах погиб эсминец,9 миноносцев,7 тральщиков,были повреждены еще два эсминца и 4 транспортных парохода."
Уважаемые,подскажите имена утопленников,кроме Т-54,Т-56,Т-64,Т-65,Т-66,М-31 и вахтботов "Альтаир","Дельфин","Гутейль" и "Глюкштадт".
Спасибо,уважаемый Cyr.Это мне известно.Вопрос в 9 миноносцах,о которых пишет Виноградов.
В начале войны, по мнению МорГенШтаба, 1-ая бригада ЛК не могла остановить немцев даже ценой своей гибели.
Хочу спросить у знающих людей. По официальной версии ЛК "Слава" в последнем бою принял так много воды из за незакрытой по боевой тревоге переборки. А может ее после попадания открыли? Можно прояснить у военных моряков такой момент - вот прозвенела боевая тревога и все переборки задраили. То есть корабль становиться разделен на отсеки. Если попадает снаряд/ракета/торпеда - делает дыру и через нее в отсек начинает быстро проникать вода - имеет ли право личный состав данного отсека открыть водонепроницаемую переборку и выйти из отсека? Или они там должны захлебнуться и умереть, но двери ни в коем случае не открывать?
CVG написал:
Оригинальное сообщение #431100
имеет ли право личный состав данного отсека открыть водонепроницаемую переборку и выйти из отсека? Или они там должны захлебнуться и умереть, но двери ни в коем случае не открывать?
Не имеет. л/с обязан принять все меры для прекращения поступления воды (закрыть пробоину штатными средствами, койками, хоть телами), сообщить на мостик или в пост борьбы за живучесть о происшедшем, начать откачку воды имеющимися средствами (включить водоотливные помпы, если есть). Когда экипаж с криками "заливаи-ить!" начинает "щемиться" из отсека, наплевав на водопроницаемость - будет как на "Одейшиесе" или "Славе".
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #431112
Не имеет. л/с обязан принять все меры для прекращения поступления воды (закрыть пробоину штатными средствами, койками, хоть телами), сообщить на мостик или в пост борьбы за живучесть о происшедшем, начать откачку воды имеющимися средствами (включить водоотливные помпы, если есть). Когда экипаж с криками "заливаи-ить!" начинает "щемиться" из отсека, наплевав на водопроницаемость - будет как на "Одейшиесе" или "Славе".
Ну говорить то легко, а если пробоина большая в пару метров, ничего не работает и если вот сейчас сразу не вылезешь, то просто сдохнешь, то что делать? Вряд ли в такой ситуации кто то будет думать о приказах... Вопрос что потом за это сделают?
CVG написал:
Оригинальное сообщение #431121
если пробоина большая в пару метров
Хоть площадью, хоть диаметром, хоть радиусом. В поражённом отсеке никто "мама" сказать не успеет, не то, что до задраек добраться.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #431121
думать о приказах...
Если л/с думает о приказах, он плохо подготовлен;)
Отредактированно Заинька (16.10.2011 17:06:39)
CVG написал:
Оригинальное сообщение #431121
Вопрос что потом за это сделают?
Если выживут, после гибели корабля, отдадут под трибунал, и совершенно правильно! Я очень не люблю напрасные жертвы, и осуждаем многими на форуме, как "сторонник гуманизЬма", но при выборе - гибнуть л/с отсека, или КОРАБЛЮ с большей частью экипажа - вынужден согласиться с принципом "сам погибай, но товарищей выручай!".
CVG написал:
Оригинальное сообщение #431121
ничего не работает и если вот сейчас сразу не вылезешь, то просто сдохнешь, то что делать?
Задраить двери в переборке намертво и умирать.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #431121
Вряд ли в такой ситуации кто то будет думать о приказах...
При правильной организации службы такого не будет.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #431121
Вопрос что потом за это сделают?
Как сказали коллеги - трибунал...
CVG написал:
Оригинальное сообщение #431100
имеет ли право личный состав данного отсека открыть водонепроницаемую переборку и выйти из отсека? Или они там должны захлебнуться и умереть, но двери ни в коем случае не открывать?
Нас учили,что личный состав затапливаемого отсека должен бороться до последнего и если не получилось-захлебнуться и умереть.Кроме того личному составу запрещено отдраивать двери и горловины с целью оказания помощи без команды от ПЭЖа.Там человек руководящий борьбой за живучесть решает,кому жить,а кому умирать.Нас именно этому и учили на практических занятиях и говорили;"Пожалеешь десять человек-погубишь всех!"Там где нарушали правило,обычно были тяжёлые последствия.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #431100
имеет ли право личный состав данного отсека открыть водонепроницаемую переборку и выйти из отсека? Или они там должны захлебнуться и умереть, но двери ни в коем случае не открывать?
КУ ВМФ гласит:
"Никто не имеет право самостоятельно покинуть аварийный отсек (помещение). Борьбу за живучесть обязан вести весь экипаж корабля, включая и лиц, временно находящихся на корабле. Борьбу за живучесть корабля в помещениях, не занятых командными пунктами и боевыми постами, а также на верхней палубе ведут аварийные партии (группы").
Т.е., КУ ВМФ допускает ситуацию, когда л/с может покинуть аварийный отсек по приказанию или получив на то соответствующее разрешение.
Что касается остальных эмоциональных оценок, то следует вполне различать условия БЗЖ на ПЛ и на НК. На НК более чем штатная ситуация, когда л/с, исчерпав все возможности по ведению БЗЖ в том или ином помещении или отсеке, выводится по приказанию в другое помещение или отсек, для продолжения БЗЖ на новом рубеже.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #431241
составу запрещено отдраивать двери и горловины с целью оказания помощи без команды от ПЭЖа.Там человек руководящий борьбой за живучесть решает,кому жить,а кому умирать
КУ ВМФ:
Ст. 360. Командир корабля отвечает за живучесть и безопасность корабля, готовность его экипажа к борьбе за живучесть. При боевых и аварийных повреждениях командир корабля руководит борьбой за живучесть корабля с ГКП.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #431252
Т.е., КУ ВМФ допускает ситуацию, когда л/с может покинуть аварийный отсек по приказанию или получив на то соответствующее разрешение.
Что касается остальных эмоциональных оценок, то следует вполне различать условия БЗЖ на ПЛ и на НК. На НК более чем штатная ситуация, когда л/с, исчерпав все возможности по ведению БЗЖ в том или ином помещении или отсеке, выводится по приказанию в другое помещение или отсек, для продолжения БЗЖ на новом рубеже.
/выделено мной/
Многоуважаемый коллега Мамай, никто ведь кажется и не утверждал, что л/с отсека должен при любых обстоятельствах погибнуть там. Но "оставить отсек по приказу" когда "исчерпаны все возможности по ведению БЗЖ" и предпосылка коллеги СVG - "видят, что дырка здоровая, и все сщас кранты, не думая о приказах удирают" - ИМХО разные вещи.
Вы и сами подтверждаете:
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #431252
"Никто не имеет право самостоятельно покинуть аварийный отсек (помещение). Борьбу за живучесть обязан вести весь экипаж корабля, включая и лиц, временно находящихся на корабле. Борьбу за живучесть корабля в помещениях, не занятых командными пунктами и боевыми постами, а также на верхней палубе ведут аварийные партии (группы").
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #431254
Многоуважаемый коллега Мамай, никто ведь кажется и не утверждал, что л/с отсека должен при любых обстоятельствах погибнуть там.
Так и я ничего не утверждаю ))
Однако вопросы были заданы именно в этой плоскости. И комменты даны такого же плана.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #431100
Или они там должны захлебнуться и умереть, но двери ни в коем случае не открывать?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #431241
Нас учили,что личный состав затапливаемого отсека должен бороться до последнего и если не получилось-захлебнуться и умереть
Вот и я позволил себе несколько уточнить акценты. Только и всего ))
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #431253
Ст. 360. Командир корабля отвечает за живучесть и безопасность корабля, готовность его экипажа к борьбе за живучесть. При боевых и аварийных повреждениях командир корабля руководит борьбой за живучесть корабля с ГКП.
Вы правы.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #431100
"Слава" в последнем бою принял так много воды из за незакрытой по боевой тревоге переборки. А может ее после попадания открыли?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #431127
В поражённом отсеке никто "мама" сказать не успеет, не то, что до задраек добраться.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #431127
Если л/с думает о приказах, он плохо подготовлен;)
В общем, р-революционная ситуация, сложившаяся на флоте к тому времени, не способствовала боевой подготовке л/с. И общий ход моонзундской операции это подтверждает. Как и позже - Олега потеряли, потому что все было настежь - ходить же неудобно.
Угу, видать на германском флоте революционная ситуация была в 1915г когда персонал башни Зейдлица драпанул в соседний погреб не закрыв дверь. А у англичан в 1916 когда ПП двери сняли чтоб не мешали подаче.
Если водонепронецаемую переборку в "Славе" открыли уже после 8 попаданий 305мм снарядами - я не удивлюсь. Есть свидетельства, что во время боя с Германскими дредноутами с использованием только одной 12" установки (вторая сломалась), человек 100 носилось по палубе "Славы" с чемоданами и требовали снять их с судна. Многие из них были почему то в противогазах. В такой ситуации даже странно как "Славе" удалось поразить "Гроссер" 305мм снарядом. У кого то были на редкость крепкие нервы.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #431241
Нас учили,что личный состав затапливаемого отсека должен бороться до последнего и если не получилось-захлебнуться и умереть.
Причем учили как положено - никогда не забуду "тренажер" на кафедре ТУЖК "фрунзе" - стальной короб с крышей из оргстекла - и "кровавый карлик" кап.1 ранга Новиков на ней. Были случаи когда подачу воды останавливали когда мы "всплывали" под самый подволок, чтоб воздуха глотнуть. А водичка то ледяная, из Невы прямиком... И так три-четыре раза в месяц....
Когда амерам этот процесс показали в конце 80-х, они тихо сползли на пол...
Serg написал:
Оригинальное сообщение #431394
Угу, видать на германском флоте революционная ситуация была в 1915г когда персонал башни Зейдлица драпанул в соседний погреб не закрыв дверь.
Ну там не всё так однозначно... ибо с выжившими в перегрузочном отделении было не очень хорошо: подтвердить некому.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #431395
В такой ситуации даже странно как "Славе" удалось поразить "Гроссер" 305мм снарядом.
Источник...немецкий.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #431406
Ну там не всё так однозначно... ибо с выжившими в перегрузочном отделении было не очень хорошо: подтвердить некому.
Кто пишет что все неоднозначно? И погибли не все, есть мед рапорт: "Часть башенной прислуги погибла в вспышке пламени, большая часть трупов лежала там где их застала внезапная смерть. Другая часть прислуги умерла от отравления газами. Пятеро смогли выжить получив ожоги - трое из башни С и двое из Д. Один из них, моряк имевший ожоги 1 и 2 степнеи по всему телу, скончался в тот же полдень на борту."