Сейчас на борту: 
dragon.nur,
Hordeum,
Lembit,
marynarz 347,
Герхард фон Цвишен,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#26 19.10.2011 08:47:45

han-solo
Гость




Re: Минные заграждения во время ВОВ

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #431732
что дуче сам был заинтересован в участии его войск/сил в войне на вост. фронте. Даже если бы штаб ит. ВМФ и был бы против, им пришлось бы выполнить указание сверху.

Совершенно согласен,надо вспомнить ещё и отправку итальянцами флотилии ПЛ в Атлантику(как никак 30 ед),да и силы направленные фактически в ЧМ.Тем более часть итальянской флотилии готовили к переброске на Каспий(очень далеко от Италии,но если надо,то надо!),так что появление соединения из 2кр,10-12эс+ несколько пл более чем вероятно.

Отредактированно han-solo (19.10.2011 09:58:08)

#27 19.10.2011 13:44:21

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1523




Re: Минные заграждения во время ВОВ

А позиция Турции? Не очень знаком с этим вопросом, но как понимаю, турки придерживались крайне осторожной и выжидательной позиции. Стали бы они провоцировать обострение отношений с Англией и США?


С уважением

#28 19.10.2011 18:44:24

Mohr
Гость




Re: Минные заграждения во время ВОВ

S300 написал:

Оригинальное сообщение #431780
Стали бы они провоцировать обострение отношений с Англией и США?

Чем? Если бы пропустили итальянские корабли?

#29 19.10.2011 19:27:19

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1523




Re: Минные заграждения во время ВОВ

Mohr написал:

Оригинальное сообщение #431848
Чем? Если бы пропустили итальянские корабли?

Да. Как-никак Англия воевала с Италией, да и поддержки СССР как союзника объявила.


С уважением

#30 19.10.2011 19:40:11

Mohr
Гость




Re: Минные заграждения во время ВОВ

Согласно Ст. 19 конвенции Монтре  Во время  войны,  когда  Турция не является воюющей стороной,
военные корабли будут пользоваться правом полной свободы прохода и
плавания  в  Проливах,  на  условиях,  тождественных тем,  которые
указаны в статьях 10 - 18.
     Однако военные  корабли всякой воюющей Державы не будут иметь
право проходить через Проливы, за исключением случаев, подпадающих
под  применение  статьи  25 настоящей Конвенции,  а также в случае
помощи,  оказываемой Государству,  явившемуся жертвой нападения, в
силу договора о взаимной помощи, обязывающего Турцию, заключенного
в рамках Статута Лиги Наций, зарегистрированного и опубликованного
согласно постановлений статьи 18 названного Статута.

#31 19.10.2011 19:56:46

Mohr
Гость




Re: Минные заграждения во время ВОВ

Если бы турки пропустили через Проливы итальянцев то автоматически перешли бы в состояние войны со странами Антигитлеровской коалиции. Что было чревато очень негативными последствиями для Турции.

#32 19.10.2011 20:15:35

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Минные заграждения во время ВОВ

Mohr написал:

Оригинальное сообщение #431874
Если бы турки пропустили через Проливы итальянцев то автоматически перешли бы в состояние войны со странами Антигитлеровской коалиции. Что было чревато очень негативными последствиями для Турции.

А шведы пропустили через свою территорию по ж/д от границы близ Осло до Торнио в Финляндию 163-ю немецкую пехотную дивизию и что, они перешли в состояние войны с СССР? И какие негативные последствия для Швеции это имело?

Что касается позиции действовавшего в то время правительства Турции, то оно действительно занимало нейтральную и выжидательную позицию, стремясь не ссорится не столько с СССР, сколько с Англией, но, во-первых, они как и шведы могли уступить прямому нажиму и угрозам, а во-вторых, правительство можно было и поменять извне...


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#33 19.10.2011 20:45:10

Mohr
Гость




Re: Минные заграждения во время ВОВ

Вы не равняйте Швецию и Турцию.

Сам Иненю говорил что "вступление Турции в войну может быть смертельно опасным (для Турции)". После смерти Ататюрка политическая и управленческая система страны была ослаблена. И Исмет Иненю это понимал.
Я думаю что СССР воспользовалось бы ситуацией в случае вступления Турции в войну и начала бы активные боевые действия против последней. Контроль над Проливами всегда будоражил горячие умы...)

#34 19.10.2011 20:50:02

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Минные заграждения во время ВОВ

Mohr написал:

Оригинальное сообщение #431890
Вы не равняйте Швецию и Турцию.

А Вы ровняйте :)

Mohr написал:

Оригинальное сообщение #431890
Я думаю что СССР воспользовалось бы ситуацией в случае вступления Турции в войну и начала бы активные боевые действия против последней. Контроль над Проливами всегда будоражил горячие умы...)

В условиях лета-осени 1941 г. нужно было иметь очень больших идиотов в руководстве СССР, чтобы цеплять на себя еще один фронт с 40 дивизиями. А там дураков не держали.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#35 19.10.2011 20:53:24

Mohr
Гость




Re: Минные заграждения во время ВОВ

А на условиях осени 1944 г.?

#36 19.10.2011 20:59:24

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Минные заграждения во время ВОВ

Mohr написал:

Оригинальное сообщение #431893
А на условиях осени 1944 г.?

О чем это мы?
Еще 15 июня 1944 г. турецкое правительство закрыло проливы для прохода немецких торговых судов, а 2 августа разорвало дипломатические и экономические отношения с Германией. Так что осенью 44-го не было никаких оснований. А припомнить старые нарушения, кои были в 41-42-м нам не дали бы США и Англия, как это было и со Швецией.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#37 19.10.2011 21:04:40

Mohr
Гость




Re: Минные заграждения во время ВОВ

Я не о том. Я о том что по состоянию на весна-лето-осень 1944 г. СССР вполне мог позволить себе войну с Турцией.

В любом случае то что Турция так и не вступила в войну в какой-то степени "таки" доказывает мое предположение :)

#38 19.10.2011 21:22:11

Feminnem
Гость




Re: Минные заграждения во время ВОВ

S300 написал:

Оригинальное сообщение #431862
да и поддержки СССР как союзника объявила.

При этом активно якшалась с Финляндией. Де-юре они ей даже войну не обьявляли!

#39 20.10.2011 04:36:29

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3067




Re: Минные заграждения во время ВОВ

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #431504
Думаю это итальянцы по просьбе немцев выделили бы без проблем.

В 1941 г. уже проблемы были. Итальянский флот практически не участвовал в захвате Крита. К тому же базировать итальянское соединение особенно негде. Только Констанца, а она не сильно для этого пригодна.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #431732
итальянцы не смогли бы отказать в такой просьбе немцам, которые помогали им на СрМ.

Отвлечение кораблей на ЧМ отразилось бы на способности итальянцев снабжать Роммеля. В июне 1941 г. англичани как раз пробовали наступать в Африке. Вряд ли бы немцы просили бы итальянцев отправлять корабли на ЧМ.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#40 20.10.2011 07:45:10

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Минные заграждения во время ВОВ

Это Ваше личное мнение, а у меня есть такое свое :)

Отсутствие крупных НК у оси на ЧМ по меньшей мере стоило немцам задержки армии Манштейна на 250 суток под Севастополем вместо того, чтобы продолжить наступление на Кавказ. Вряд ли обеспечение действий Роммеля имело больший приоритет, чем наступление на южном фланге СГФ. Я считаю, что немцы совершили большую ошибку не попытавшись решить данный вопрос, а если бы они стали его решать, то получили бы согласие итальянцев без больших проблем, тем более, что речь бы шла об посылке отряда НК на пару месяцев до выполнения определенных задач.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#41 20.10.2011 14:57:14

han-solo
Гость




Re: Минные заграждения во время ВОВ

Mohr написал:

Оригинальное сообщение #431890
Сам Иненю говорил что "вступление Турции в войну может быть смертельно опасным

Видите ли,позиция Турции в 1941 была не столь однозначной,очень туркам хотелось "и на ... сесть и рыбку сьесть."Они вытягивали максимум от всех:от немцев чешские орудия(заказанные ранее),от союзников по ленд-лизу не мало техники,от СССР-топливо.И внимательно смотрели на ситуацию.Вечером изложу подробнее.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #431952
В 1941 г. уже проблемы были. Итальянский флот практически не участвовал в захвате Крита. К тому же базировать итальянское соединение особенно негде. Только Констанца, а она не сильно для этого пригодна.

Были.Но и у англичан.Базировать соединение вполне можно на Констанцу,чем она не подходит?

#42 20.10.2011 21:50:30

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1523




Re: Минные заграждения во время ВОВ

Feminnem написал:

Оригинальное сообщение #431900
При этом активно якшалась с Финляндией. Де-юре они ей даже войну не обьявляли!

А как же как здесь написано http://heninen.net/sopimus/1944.htm

"Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Его Величества в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, действующие от имени всех Объединенных Наций, находящихся в состоянии войны с Финляндией, с одной стороны, и Правительство Финляндии, с другой стороны..."


С уважением

#43 20.10.2011 22:56:42

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Минные заграждения во время ВОВ

Вероятно произошла путаница. Англия и Финляндия были в состоянии войны с конца 1941 г. Не объявили войны Финляндии США.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#44 21.10.2011 00:42:11

kommandor
Гость




Re: Минные заграждения во время ВОВ

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #430741
Позиция Турции действительно вызывала недоверие у наших и я не стал бы так уж откровенно высмеивать штаб ЧФ и ГМШ за принятое решение.

Могу с уверенностью в 100% сказать, что Турция никогда бы не пошла на пропуск военных кораблей Оси (как в прочем и кораблей союзников) через черноморские проливы. И это было хорошо известно Молотову и Сталину. Иное дело, что НКВМФ в известность никто никогда не поставил. Позиция Турции была достаточно чётко определена на то время. В советской же печати присутствовало множество "легенд" о прогерманской ориентации турков.
Источник Монография Гасанлы " СССР - Турция: от нейтралитета до холодной войны".

Отредактированно kommandor (21.10.2011 01:04:23)

#45 21.10.2011 01:03:24

kommandor
Гость




Re: Минные заграждения во время ВОВ

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #431878
А шведы пропустили через свою территорию по ж/д от границы близ Осло до Торнио в Финляндию 163-ю немецкую пехотную дивизию и что, они перешли в состояние войны с СССР? И какие негативные последствия для Швеции это имело?

8 июля 1940 года шведский король Густов 5 разрешил транспортировку немецких войск через территорию Швеции на условии того, что немецкие войска будут транспортироваться из Северной Норвегии на отдых. Не на север, а на юг. Немецкие транспорты в северном направлении шли из Нарвика кораблями. В то же время шведы запретили переброску войск союзников через шведскую территорию для участия в боевых действиях. Для разрешения этого вопроса была использована лазейка в статусе нейтрального государства, позволявшая пропускать военные составы  с солдатами без оружия и не в зону боевых действий.
Источник: Krister Wahlbäck, Regeringen och kriget.
Так что со шведами не всё так однозначно.

#46 21.10.2011 02:19:55

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Минные заграждения во время ВОВ

kommandor написал:

Оригинальное сообщение #432149
Так что со шведами не всё так однозначно.

163-я пд ехала с оружием на СГФ и июль 1940 г. тут не при чем.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#47 21.10.2011 02:50:05

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3067




Re: Минные заграждения во время ВОВ

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #432034
Базировать соединение вполне можно на Констанцу,чем она не подходит?

Ремонтной базой.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#48 21.10.2011 03:16:42

Feminnem
Гость




Re: Минные заграждения во время ВОВ

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #432137
Вероятно произошла путаница.

Да, виноват, ошибся. США кажется и с Виши умудрялись избегать войны ещё целый год. Ну а дальше случился Тулон и "Торч".

#49 21.10.2011 08:27:27

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Минные заграждения во время ВОВ

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #432158
Ремонтной базой.

Да, с этим были проблемы, поэтому немцы ремонтировали свои корабли в Варне, где было два судоремонтных завода. Про Николаев, захваченный в августе 41-го скромно умолчим. Так что в целом проблему с ремонтом на театре решить было можно.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#50 21.10.2011 11:33:25

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3067




Re: Минные заграждения во время ВОВ

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #432187
немцы ремонтировали свои корабли в Варне, где было два судоремонтных завода.

У немцев ничего крупнее БДБ на театре не было. Далеко не факт, что варненские заводы потянут ремонт эсминцев, не говоря уже о лёгких крейсерах.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

Страниц: 1 2 3 4


Board footer