Сейчас на борту: 
veter
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 9

#76 29.10.2011 01:21:27

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4414




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #434089
А что за радиостанции, когда и где они были установлены?

Точных дат установки не скажу, но в документах по боевой подготовке 1913 года уже фигурируют радиостанции: Оденсхольм, Такхона, Ристна (Н.Дагерорт).
В ноябре 1913 года в документах фигурирует как действующая РСТ "Кильконда" (поз. 8V10). В ист.ж. КМСБМ за 1914 г. есть запись, посвященная авиастанции в Кильконде (точную дату себе не зафиксировал, но стр. 22 соответствует 15 апреля, а эта запись - на стр. 17), где отмечено, что закончено отдельное здание для РСТ и устанавливается мачта. Так что, возможно, что до этого радиостанция в Кильконде была оборудована по временной схеме. Но к интересующим нас событиям она была уже в полной "красе" и вполне фунциклировала ))

#77 29.10.2011 01:59:37

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434197
Давайте рассуждать.
Рубежи развертывания 6А, зафиксированные на 1908 год, увязаны с положением гогландской позиции БФ. Т.е., фланги позиции вполне обеспечены армией.
В 1912 году, с учетом усиления БФ и расширения его возможностей, принимается решение о переносе позиции флота западнее, на рубеж Нарген - Порккала-Удд. Т.е., создается нарген-порккалауддская, или, как её еще называли в документах, центральная позиция.
Однако, рубежи развертывания 6А (насколько можно пока судить) остались неизменными. Т.е., изменение в морских планах не повлекло изменений в планах армейских.

Извините, но я всё-таки никак не пойму откуда у Вас такие сведения?
После 1908 года и до начала войны было утверждено ещё несколько мобрасписаний – последний вариант расписания № 18 (февраль 1909 г.), затем № 19 (1910 г.), а так же изменения и дополнения мобрасписания № 19, принятые в 1912 и 1913 гг.
Например в первом варианте расписания № 19, введённом в действие в сентябре 1910 года указывалось:
“6-я армия. (Формируется Петербургским округом.)

Состав: 8 пех. дивизий, 4 стр. бригады и 1½ кав. дивизии, или 160 батал., 68 эск. и сот., 540 оруд. (из них 36 морт.), 384 пулем., 30 инж. рот, 9¼ кр. арт. батал. и 8 пеш. и 7 кон. сот. пограничн. стражи. Всего ок. 160.000 штык. и 6.800 сабель.
Кавалерия: 3-я бриг. 1-й гв. кав дивизии и Оренбург. каз. дивизия.
Корпуса: Гвардейский (1-я и 2-я гв. пех. див. и гв. стр. бриг.); ХVIII-й (23-я и 24-я пех. див.) и ХХII-й (1-я, 2-я и 3-я финл. стр. бриг, и 50-я пех. див.)
Резервные дивизии: 67-я, 74-я и 84-я.

Сосредоточение: Главными силами в районе Петербурга.
Кавалерия: Л.-Гв. Казач. п. в Нарве (2-6 дни); Л.-Гв. Атам. п. в Гельсингфорсе (3-5 дни); Св. каз. п. по Финляндскому побережью (3-6 дни); Оренбургская каз. див. в Петербурге (19-26 дни.)
Корпуса: Гвардейский в районе Петербурга, до выяснения обстановки не перевозится; ХVIII-й корп. – 23-я пех. див. – 89-й полк в Балтийский порт (8-9 дни); 91-й полк в Нарву (8-11 дни); 90-й и 92-й полки в Ревеле, куда перевозится артиллерия на 11-14 дни; 24-я пех. дивизия в Выборге и Териоках (8-11 дни); ХХII-й корп. в Финляндии, не перевозится.
Резервные дивизии: 67-я и 74-я в окрестностях Петербурга, не перевозятся; 84-я в Красное Село (25-36 дни).

Задача армии. Обеспечение столицы империи.

Директивные указания начальника  Генерального Штаба.
Балтийский флот подчиняется непосредственно главнокомандующему, и задача его заключается в оказании наступающему в восточную часть Финского залива флоту противника временной задержки, оперируя для этого на главной своей позиции на высоте острова Гогланда.
При этом его главную базу составляет Кронштадт, а Свеаборг будет служить убежищем для минного флота.
Таким образом, флот может оказать только самое ограниченное содействие 6-й армии при выполнении ею основной задачи.
Армии необходимо войти с флотом в самую тесную связь и обеспечить с сухого пути как Свеаборг, так и Кронштадтские батареи, стоящие на материке.
Предполагалось для затруднения противнику высадки оставлять войска, расквартированные в пунктах побережья, на своих местах и подготовиться к переброске в возможные пункты высадки подкреплений для активного противодействия в самом начале высадки.
Десантные операции, в которых могли принять участие и шведы, предполагались на северном побережье Финского залива, при чем обращалось внимание на ненадежность населения Финляндии, против которого указывалось применять энергичные меры.
Для обороны Беломорского побережья, с целью прикрытия головы Архангельской железной дороги, указывалось назначить до сформирования ополченских частей отряд, ограничив его численность до возможного предела.
Относительно гвардейского корпуса предупреждалось, что по изготовлении второочередных частей он, в составе двух пехотных дивизий, может быть, начиная с 10-го дня мобилизации, переброшен на западную границу.”

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434197
Поэтому, было бы весьма любопытно увидеть реальные доки по планам и задачам 6А по состоянию на июль 1914 года.

Практически всю информацию, которая меня известна по этим вопросам, я Вам уже привёл.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434220
Теперь, как человек, многократно сам писавший и получавший подобные документы, перевожу эту ТЛГ со штабного языка на язык нормальный, общечеловеческий:
"Мне только что мои офицеры доложили, что с Эзеля уходит даже пограничная стража. Вы что, ребята, совсем абалдели??!!! У меня там, едрит Вашу, авиационная станция! Хотя бы спросили или посоветовались, что ли, прежде, чем такие вещи делать! С уважением, искренне Ваш...".

Да, согласен с Вами, что не зная толком обстоятельств, вызвавших появление этой телеграммы, толмачить её можно как угодно.
Ну вот, скажем - с чего Вы решили, что это “мои офицеры доложили”?
Мне представляется гораздо более логичным и поэтому более вероятным, что сведения о выводе погранстражи с Эзеля, Эссен получил от того же Альфатера, который фактически являлся офицером связи штаба главкома с командованием флота. А в этом случае, ситуация с этой телеграммой выглядит как раз как “нормальное взаимодействие штабов”. :)

#78 29.10.2011 02:02:01

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434226
Точных дат установки не скажу, но в документах по боевой подготовке 1913 года уже фигурируют радиостанции: Оденсхольм, Такхона, Ристна (Н.Дагерорт).

Спасибо.
А для чего предназначались эти станции? Для связи БПНиС со штабом флота?

Отредактированно Good (29.10.2011 02:03:14)

#79 29.10.2011 02:34:18

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4414




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #434228
Практически всю информацию, которая меня известна по этим вопросам, я Вам уже привёл.

Спасибо! Было весьма полезно.

Good написал:

Оригинальное сообщение #434229
А для чего предназначались эти станции? Для связи БПНиС со штабом флота?

Прежде всего, для связи с кораблями в море. Если в море находится командующий флотом, то и для связи с ним.
ПыСы Понятие "штаб флота" тогда и сейчас - нексколько отличаются. Сейчас штаб флота, это прежде всего некий береговой объект, где развернуты соответствующие ПУ. Тогда - штаб флота, это прежде всего некий орган, без привязки к конкретному месту, ибо он существовал исключительно в виде походного штаба. На каком корабле командующий - там и штаб. Никаких береговых учреждений в щтабе командующего флотом не существовало. Только уже в процессе войны появился вариант размещения штаба на судне "Кречет", которое фактически стало штабным.

#80 29.10.2011 11:34:44

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434230
Прежде всего, для связи с кораблями в море.

Для связи кораблей в море с кем?
Как я понял эти радиостанции служили ретрансляторами сообщений между кораблями и штабом флота. Так?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434230
Если в море находится командующий флотом, то и для связи с ним.

А когда КФ находился в море, то сообщения с кораблей передавались непосредственно на флагман или поступали сначала на какой-то береговой центр?

И ещё один вопрос. Вам известны места расположения БПНиС к началу войны?

#81 29.10.2011 11:56:09

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #433989
1. У Франции в 1870 по флоту было абсолютное преимущество, и блокаду портов Германии провели - а что в результате?

В 1870 фланги франко-германского фронта упирались в нейтральные государства, представьте, где закончился-бы "бег к морю" в 1914 в случае господства германского флота в Ла-Манше-Нант, Ля-Рошель, но уж никак не в Брюгге.

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #433989
2. Фактические расходы на флот после РЯВ - на уровне трети от армейских. Флот 50% от немецкого + его инфраструктура и содержание = армия на уровне РЯВ по оснащению и без мобзапасов, немцы не торопясь прогулочным шагом топают до Москвы.

Откуда треть? В 1906-07 80-90млн в год                     

Годы:     Русский морской бюджет.                      расходы на армию
1908     92.032.157                                                        580млн
1909     94.389.000                                                        555
1910     97.465.283                                                        537
1911     114.097.667                                                      550
1912     159.261.424                                                      636
1913     230.376.350                                                      716

в 1908-13 780млн на флот 3580млн.руб на армию, грубо 22% (за счет последних 2-х лет, до того вообще копейки)
Флот-же на уровне 50% от германского="малая"+"большая" программа к 1914г=дополнительные 210млн на судостроение за 7лет (1907-14)  (30млн.руб в год) к реально освоенным  в 1909-14. На фоне общих расходов-пыль...
Касаемо же прогулки до Москвы-Ковно и Новогеоргиевск-1915-яркие вехи на пути германских "туристов", хотя на крепости Варшавского и Виленского округов только в 1882-1902 затратили 120млн.руб.

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #433989
Т.е. а) Закопали копейки, причём большей частью в БО.
б) После этого активно растаскивали крепостную артиллерию в полевые войска

Большая часть это сколько? В Кронштадте
В 1910 г. на фортах уложили в конструкции десятки тысяч кубометров бетона, причем на форту «Ино» было освоено 1,6 миллиона рублей, а на «Красной Горке» – 1,2 миллиона рублей. Это были рекордные суммы за всю историю строительства Кронштадтской крепости, которые освоили в течение года.
В дальнейшем на строительство каждого форта выделялось ежегодно от 200 до 600 тысяч рублей; к концу 1914 г. на форту «Ино» было освоено 3833 тысячи, а на «Красной Горке» – 3101 тысяча рублей

http://www.kaponir.ru/2krep/lib/01/006.php

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #433989
При вооружении, бронировании и живучести качественно лучших чем у противника - численное превосходство не панацея. Да, ценность в линейном бою Измаилов меньше, как бы не в разы - за скорость и дальность надо платить. Какую пользу в данном раскладе принесут они?

Какой состав вооружения, броня и скорость ББО необходима для успешной борьбы с хотя-бы одним "Исе"? При 12х14" и 25 узлах выбирающего курсовой угол и дистанцию боя? Непонятно... А "измаилы"(индивидуально более сильные, чем японские линейные крейсера и первые дредноуты) только часть создаваемой эскадры из 12 линкоров, способной при прочих равных вполне успешно противостоять японскому флоту в 1920г в любой части Японского моря

Отредактированно charlie (29.10.2011 12:23:57)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#82 29.10.2011 12:18:47

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #434228
Корпуса: Гвардейский в районе Петербурга, до выяснения обстановки не перевозится; ХVIII-й корп. – 23-я пех. див. – 89-й полк в Балтийский порт (8-9 дни); 91-й полк в Нарву (8-11 дни); 90-й и 92-й полки в Ревеле, куда перевозится артиллерия на 11-14 дни; 24-я пех. дивизия в Выборге и Териоках (8-11 дни); ХХII-й корп. в Финляндии, не перевозится.

Возможно, причина большинства тревог и опасений как раз в низкой численности войск непосредственно в районе столицы до завершения мобилизации? 2,5 дивизии-грубо 30тыс. чел, возможная численность германского десанта еще в 1908 оценивалась в 24тыс. Обладая опытом многолетней проработки "Босфорской экспедиции", в которой перевозка и высадка 30тыс. отряда в кратчайшие сроки обеспечивалась отосительно скудными средствами РОПИТ и "добровольцев" и учитывая размеры немецкого торгового флота, несложно было представить появление более многочисленного вражеского десанта в Лужской губе в первые дни войны.
Тем более, что наши моряки предлагали намного более рискованные проекты

ПЛАН ВОЙНЫ № 2

Получив от Правительства извещение о предстоящем разрыве дипломатических отношений с Германией и ожидании начала военных действий со стороны ее, Командующий флотом начинает действовать согласно особому плану, не сообщенному никому в Петербурге и никому во Флоте, за исключением нескольких лиц, выбранных для разработки этого плана и выработки деталей. При этом Командующий берет на себя ответственность за начало военных действий, как делал это Нельсон; в случае удачи он поставит свое имя на ряду с именами Великих людей, и свой Флот на ряду с Их Флотами.

План этот вкратце следующий:

1. Подрывной партией подорвать шлюзы Кильского канала и этим на некоторое время отделить Флот Германии Балтийского моря от Флота Немецкого моря.

2. Перевести место боя за заграждениями к узкостям: Гиедзер, Фемарн и выход из Кильской бухты.

Наступательные действия с нашей стороны были бы неожиданностью для всего мира; во-первых, потому что со времен Екатерины наш Флот только оборонялся, а во-вторых, потому что наступление против второго Флота мира будет всем казаться немыслимым.
Однако он выполним и по трудности своей не превышает планов, выполненных Великими людьми в свое время.
В тактическом отношении проходы Гиедзер и Фемарн в особенности имеют преимущества перед соответствующими местами Финского залива, т.к. эти проходы уже и длиннее.
В стратегическом положении план блокады Германского флота заставит Германию опасаться высадки наших войск и заставит оттянуть часть их сил от границы. Зунд остается открытым для сообщений с Английским Флотом, часть которого, наверное, будет находиться в Датских водах
Контр-адмирал А.С. Максимов

10 февр[аля] 1913 г..


http://rhga.ru/science/conferences/y_co … oblaev.htm

Отредактированно charlie (29.10.2011 12:22:33)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#83 29.10.2011 15:57:26

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

charlie написал:

Оригинальное сообщение #434274
Возможно, причина большинства тревог и опасений как раз в низкой численности войск непосредственно в районе столицы до завершения мобилизации? 2,5 дивизии-грубо 30тыс. чел, возможная численность германского десанта еще в 1908 оценивалась в 24тыс.

Не совсем так. В 1914 году в состав 6-й армии должны были войти 5,5 первоочередных расчётных дивизий пехоты и одна бригада кавалерии – всего ~ 65 тыс. штыков и сабель по штатам мирного времени. По предположениям ГУГШ того же 1914 года, противник мог использовать в десанте 10 пехотных (4 германских и 6 шведских) и одну кавалерийскую дивизии (шведскую), численность которых по штатам военного времени составляла ~ 130 тыс. штыков и сабель. Однако для того, чтобы довести численность войск, назначенных в десант, до такого уровня, германцам и шведам тоже нужно было определённое время.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #434274
Тем более, что наши моряки предлагали намного более рискованные проекты

ПЛАН ВОЙНЫ № 2

Не реализуемая авантюра.
Накануне войны, в Киле стояли эскадры линкоров (в т. ч. и дредноутов) и соответствующее количество кораблей лёгких сил.

Отредактированно Good (29.10.2011 16:01:46)

#84 30.10.2011 12:49:50

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4414




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #434267
А когда КФ находился в море, то сообщения с кораблей передавались непосредственно на флагман или поступали сначала на какой-то береговой центр?

В пределах вышедшего с КФ соединения - непосредственно на флагманский корабль. Остальные корреспонденты флота могли и не знать, что КФ вышел в море, и на каком корабле именно. Поэтому вся остальная корреспонденция на имя КФ шла через Службу связи, которая обеспечивала передачу ТЛГ своими силами и средствами.
Аналогичным образом присходило на флоте общение с остальными кораблями.  Если корабль не находился в зоне видимости корреспондента (на одном рейде или в гавани), или не был в море в составе одного отряда (группы, соединения), то передача корреспонденции на него осуществлялась через Службу связи. Для этого Служба связи вела ежедневный учет положения всех кораблей и судов в гаванях и на рейдах, а также располагала информацией по кораблям, находящимся в море, и передавала ТЛГ на корабль наиболее целесообразным способом, с учетом его местоположения, используя свою сеть береговых постов и радиостанций.

Good написал:

Оригинальное сообщение #434267
Вам известны места расположения БПНиС к началу войны?

Специально такой учет не вел (не совсем моя тема), но где-то по тетрадям отдельные фрагменты должны быть. Дело в том, что перечень действующих постов - это достаточно динамичная штука. Даже в мирное время в процессе одной кампании посты открытвались, закрывались, снимались и т.д. Все это надо отслеживать по приказам КМСБМ и НСС. Достаточно динамично этот процесс происходил и во время войны. Но в Службе связи вся эта кухня велась достаточно скурпулезна и РГА ВМФ есть такие списки и схемы постов на различные даты. Только вот переписывать их и перерисовывать - уж больно "сволочное" дело ))

#85 30.10.2011 13:47:49

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Ясно. Спасибо!

#86 30.10.2011 20:27:56

han-solo
Гость




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Я конечно извиняюсь,но как-то не прозвучало;был ли принципиально возможен немецкий десант в 1914?Тема ведь называется "Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность".Мне кажется десант технически и организационно был возможен,по организации перевозок войск и проработке этого вопроса немцы как минимум стояли на втором месте в мире.После ПМВ их нормы перевозок,погрузок и разгрузок войск были приняты за основу в нескольких странах.Я повторюсь;http://i003.radikal.ru/1110/10/b311b4ffadbft.jpghttp://i067.radikal.ru/1110/1f/1abc8631fa30t.jpg

#87 30.10.2011 22:30:07

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #434643
...был ли принципиально возможен немецкий десант в 1914?Тема ведь называется "Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность".Мне кажется десант технически и организационно был возможен...

В том виде, в каком его ожидало русское командование (т. е. с теми силами и в те же сроки) он был не реален.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #434643
...по организации перевозок войск и проработке этого вопроса немцы как минимум стояли на втором месте в мире.

*no* Это не более чем Ваше ИМХО.
Например, операция по захвату Эзеля была у германцев первым опытом высадки относительно крупного десанта на необорудованное побережье. Да и нечего особо выдающегося в этой операции не было. Подготовка к ней длилась целый месяц. Переход десантного отряда к месту высадки проходил практически в условиях мирного времени. Во время боя по захвату плацдарма на берегу русские оказали минимальное сопротивление. И т.д. и т.п.
Не удивительно, что при таких условиях высадка получилась успешной.
А Гангут - это вообще не десантная операция, а обычная перевозка войск.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #434643
После ПМВ их нормы перевозок,погрузок и разгрузок войск были приняты за основу в нескольких странах.

???
*UNKNOWN*

#88 30.10.2011 23:31:56

han-solo
Гость




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #434675
Это не более чем Ваше ИМХО.

Вы полностью и глубоко не правы:меня консультирует один из не многих оставшихся специалистов по перевозке войск.Вы не находите,что первый опыт немцев не случайно оказался успешным?Дело не только в минимальном сопротивлении,в первые сутки было высажено необходимое количество войск,в отличии от Дарданел.Проколов почти не было,специалисты СССР считали её самой успешной десантной операцией в ПМВ.

Живой Вам пример;в 80е и эта операция анализировалась и учитывалась при планировании наших операций по перевозке и десантированию.Уровень подготовки и анализа по моему мнению был очень высок,я общался с этими людьми.В книгах 20,30,40 внимание уделено не меньшее,сканы выложенные мной относятся к книге 1940г.

#89 31.10.2011 01:28:52

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #434694
Вы полностью и глубоко не правы:меня консультирует один из не многих оставшихся специалистов по перевозке войск.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #434694
Проколов почти не было,специалисты СССР считали её самой успешной десантной операцией в ПМВ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #434694
Живой Вам пример;в 80е и эта операция анализировалась и учитывалась при планировании наших операций по перевозке и десантированию.Уровень подготовки и анализа по моему мнению был очень высок,я общался с этими людьми.

Видите ли – ссылки на Ваш личный опыт в этом вопросе :) и на якобы мнение неких специалистов  - мне не представляются убедительными доводами.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #434694
Вы не находите,что первый опыт немцев не случайно оказался успешным?

Я уже объяснил – по каким причинам он вдруг оказался успешным. Что ещё Вам не понятно?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #434694
Дело не только в минимальном сопротивлении,в первые сутки было высажено необходимое количество войск,в отличии от Дарданел.

Кому “необходимое”? :)
Германцам не хватило тоннажа для одновременной перевозки даже одной усиленной дивизии. Поэтому десант высаживался двумя эшелонами. В первый день выгрузили лишь пехоту с 3 полевыми батареями, 530 лошадями и 100 повозками. Высадку всего 1-го эшелона удалось завершить только “к 8 час. утра четвертого дня”. И уже затем приступили к перевозке 2-го эшелона.
А теперь сравните эту неторопливость с темпами высадки на Галлиполи. Причём, повторяю, в отличие от союзников, немцам никто не мешал.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #434694
В книгах 20,30,40 внимание уделено не меньшее,сканы выложенные мной относятся к книге 1940г.

Как и например высадкам японцев в Чемульпо и под Циндао, перевозке сербской армии на Корфу или даже испанскому десанту во время Рифской войны (!).

#90 31.10.2011 12:48:58

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4414




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #434705
Видите ли – ссылки на Ваш личный опыт в этом вопросе и на якобы мнение неких специалистов  - мне не представляются убедительными доводами.

Мне кажется, что не очень убедительно выглядит и это утверждение:

Good написал:

Оригинальное сообщение #434675
В том виде, в каком его ожидало русское командование (т. е. с теми силами и в те же сроки) он был не реален.

Или у Вас есть серьезные аргументы в его пользу?

#91 31.10.2011 15:15:31

dim999
Участник форума
Сообщений: 410




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

charlie написал:

Оригинальное сообщение #434271
В 1870 фланги франко-германского фронта упирались в нейтральные государства, представьте, где закончился-бы "бег к морю" в 1914 в случае господства германского флота в Ла-Манше-Нант, Ля-Рошель, но уж никак не в Брюгге.

Там же и закончился бы, где и в РИ. У бритов по факту было господство - но прорывать немецкий фронт вдоль побережья никто не рвался. Нахождение в Рижском заливе сначала русских, а потом немецких кораблей тоже к резким подвижкам линии фронта не привело. Вы переоцениваете эффективность артогня даже и ЛК по окопавшимся войскам.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #434271
Откуда треть?

Общий расход России на оборону в думский период (до Первой мировой войны), по данным государственного контроля (самым точным), приведен в монографии К.Ф. Шацилло (по Военному и Морскому министерствам). В целом за восемь лет было израсходовано: по Военному министерству - 3742,8 млн. руб.; по Морскому - 1039,67 млн. руб.; всего - 4782,47 млн. руб.

http://www.juristlib.ru/book_5692.html
И вроде была информация, что это без чрезвычайных расходов.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #434271
Флот-же на уровне 50% от германского="малая"+"большая" программа к 1914г=дополнительные 210млн на судостроение за 7лет (1907-14)  (30млн.руб в год) к реально освоенным  в 1909-14.

Кроме строительства флота, к нему нужна инфраструктура (ЕМНИП порты депутаты из программ вычеркнули) и его надо содержать. Т.е. по деньгам заметно больше.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #434271
На фоне общих расходов-пыль...

А не надо на фоне общих расходов, надо на фоне расходов ГАУ. Т.к. кормить солдат в любом случае придётся, разницу в деньгах снимут либо с них, либо с инженеров. Плюс вопрос мощностей при более активном флотостроительстве - тот же Обуховский в РИ для армейцев крепостные 152 делал и гаубицы осваивал, здесь этого не будет.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #434271
Касаемо же прогулки до Москвы-Ковно и Новогеоргиевск-1915-яркие вехи на пути германских "туристов", хотя на крепости Варшавского и Виленского округов только в 1882-1902 затратили 120млн.руб.

А давайте вспомним, сколько вложили в строительство "балтийских таранов", Гангута и т.д. :) Кстати, судьба практически одинаковая. Даже не пришлось для полной аналогии ждать 1914. Вообще-то вооружение имеет тенденцию устаревать и крепости не исключение, так что расходы "в былинные времена" не показатель.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #434271
Большая часть это сколько?

Владивосток:

31 мая получено известие о доассигновании 3 миллионов заимообразно из Артиллерийской сметы и утвержден план работ 1912 г. на 8 миллионов.
...
Планы работ 1910, 1911, 1912 гг. не только были выполнены, но сделано свыше на 40 %.
...
В 1913 г. работы прошли в общем благоприятно. Рабочих выписано 3300 человек. Все работы по планам выполнены полностью и в счет 1914 г. произведено на 2,5 млн. рублей главным образом бетонных работ, коих сделали 14000 куб. и тоннельных.

http://www.fortress.bosfor.ru/russian/b … shin.shtml
Т.е. за 1912-1914 миллионов 15 сюда ушло.
Плюс Кронштадт 6,9 млн
Плюс Севастополь

Стоимость снабжения Севастопольской крепости по артиллерийской части определялась в 11 322 000 рублей и разбивалась на две очереди, причем средства первой очереди, выделявшиеся на первые пять лет составляли 3 280 000 рублей.

http://www.bellabs.ru/30-35/30.html
Учитывая, что там ещё и для отражения атак с тыла укрепрайон строился, млн. 5 минимум.
Плюс армейцы успели что-то в Ревель-Поркаллауд закопать.
Так что

В 1914 г. мять крепостей западной границы — Ковно, Гродно, Осовец, Новогеоргиевск, Брест-Литовск — все еще находились в начальной стадии стройки; шестая крепость — Ивангород — была совершенно устаревшей.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #434271
Какой состав вооружения, броня и скорость ББО необходима для успешной борьбы с хотя-бы одним "Исе"? При 12х14" и 25 узлах выбирающего курсовой угол и дистанцию боя? Непонятно... А "измаилы"(индивидуально более сильные, чем японские линейные крейсера и первые дредноуты) только часть создаваемой эскадры из 12 линкоров, способной при прочих равных вполне успешно противостоять японскому флоту в 1920г в любой части Японского моря

Я ж говорю - Нельсон с уменьшенной скоростью и дальностью. Т.е. 9*406, броня см. Нельсон, ход узлов 13-15. Уже к четвёрке таких ЯИФ до появления Нагато близко подходить чревато. А придётся, иначе они до десанта дойдут практически беспрепятственно, просто у япов снаряды раньше кончатся. Особенно если наши дымзавесой озаботятся. Кстати, если построить 12-15 таких корабликов (как раз на стоимость 12 ЛК), то можно спокойно сплавать к Токио и разнести всё вдребезги пополам. Не сильно отвлекаясь на суетящийся вокруг ЯИФ. :)

#92 31.10.2011 15:32:28

dim999
Участник форума
Сообщений: 410




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434093
Оказалось, что думали неправильно. Это и есть "на авось".

Ещё раз - подорвались там, где до этого ходили, в т.ч. эти самые ЭМ. Если страховаться от "противник увидит где идём и поставит мины перед нашим возвращением" - флот будет стоять в базах.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434093
Учитывая реальные характеристики минного заграждения у Одессы, противоминное обеспечение этой операции носило чисто сиволический характер и не отвечало уровню реальной минной опасности. О чем и разговор (если Вы правильно поняли содержание, то крейсер подорвался в формально "протраленной" полосе). Счастье немцев (турков), что не оставили там оба крейсера.

Но оно было, даже в набеговой операции. Т.е. при высадке стратегического десанта оно будет тем более.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434096
В июле 1914 года мины ставили только на ЦМАП, т.е. в ФЗ.

Я имею в виду саму организацию.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434096
Вы считаете, что один ЭМ, да еще в режиме попутного поиска, способен обеспечить решение задач разведки на БМ??

Задача не "разведка на БМ", а "установление наличия/отсутствия немеряного конвоя на нескольких глубоководных маршрутах или признаков масштабного траления или необычной активности лёгких сил противника". В принципе м.б. и одного ЭМ хватит (это надо конкретно считать маршруты, время прохождения и т.д.), но и Новик на БФ не единственный ЭМ.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434096
Авиа-разведка - в зачатке, и реально может обеспечить только небольшие прибрежные районы. Плюс - единственную авиастанцию в Кильконде мы только что потеряли в результате успешно проведенной диверсионной операции легких сил германского флота )))
Реальной РР в июле-августе 1914 года еще нет.

А вот это один из признаков пофигизма. Отсутствие телодвижений для "обнаружить десант пораньше и получить лишние полчаса на подготовку встречи".

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #434200
Данный товарисч ДИм999 документы не читает принципиально....

Если приведёте документы подтверждающие инициативу моряков в сотрудничестве для решения не флотских, а именно армейских задач - обязательно прочту, причём внимательно. :)

#93 31.10.2011 15:34:48

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4414




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #434794
Кстати, если построить 12-15 таких корабликов (как раз на стоимость 12 ЛК), то можно спокойно сплавать к Токио и разнести всё вдребезги пополам. Не сильно отвлекаясь на суетящийся вокруг ЯИФ

Если всё так очевидно, так легко и так просто - что ж эту прекрасную идею никто на практике не реализовал?
Неужели все такие бестолковые, что не додумались до таких "очевидных" решений?
...или, все-таки, есть некие "подводные камни"?

#94 31.10.2011 15:47:00

dim999
Участник форума
Сообщений: 410




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #434319
По предположениям ГУГШ того же 1914 года, противник мог использовать в десанте 10 пехотных (4 германских и 6 шведских) и одну кавалерийскую дивизии (шведскую), численность которых по штатам военного времени составляла ~ 130 тыс. штыков и сабель. Однако для того, чтобы довести численность войск, назначенных в десант, до такого уровня, германцам и шведам тоже нужно было определённое время.

Для начала - какой "предел сверху" достижений десанта такого уровня. Т.е. предполагая, что его довезли и высадили - и теперь ему надо наступать, а шведско-немецкому флоту соответственно обеспечить снабжение и поддержку.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #434643
Я конечно извиняюсь,но как-то не прозвучало;был ли принципиально возможен немецкий десант в 1914?Тема ведь называется "Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность".Мне кажется десант технически и организационно был возможен,по организации перевозок войск и проработке этого вопроса немцы как минимум стояли на втором месте в мире.

Для начала - надо определиться, какой десант надо для решения стратегических задач. В РИ немцы разово смогли высадить примерно дивизию без тылов, остальное ушло в следующий эшелон. С такими силами и темпами лезть окружать Питер - изощрённая форма самоубийства. Высаживать мелкий десант - просто его потерять, при этом серьёзный ущерб России неочевиден, в отличии от моральных бонусов от угрозы столице и её ликвидации.

#95 31.10.2011 15:51:28

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4414




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #434800
Ещё раз - подорвались там, где до этого ходили, в т.ч. эти самые ЭМ.

Это интересная информация - про "эти самые ЭМ". Сможете подтвердить документально?

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #434800
Я имею в виду саму организацию.

А я имею ввиду конкретную ситуацию начала войны. В данном случае - июля-августа 1914 года.

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #434800
Задача не "разведка на БМ", а "установление наличия/отсутствия немеряного конвоя на нескольких глубоководных маршрутах или признаков масштабного траления

В первые дни войны тралить еще нечего. Всё море свободно.
Что же касается "разведки на БМ" одним ЭМ и "установления наличия/отсутствия" - в ПМВ на БМ масса примеров, когда наши и немецкие отряды оказывались в одно и то же время в одном районе, выполняя каждый свои задачи, и успешно расходились, даже не обнвружив взаимного присутствия. Или, когда наши отряды проходили через линию немецких дозоров и возвращались обратно без обнаружения немцами.

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #434800
А вот это один из признаков пофигизма.

Это один из примеров реального расклада, в котором приходится действовать и принимать те или иные решения начальникам.
И если на июль 1914 года у командования БФ только один ЭМ ("Новик"), который с учетом его ТТХ можно реально использовать для задач разведки, а самолеты АВАКС также еще на вооружение не поступили, то из этого и надо исходить.

#96 31.10.2011 16:09:38

dim999
Участник форума
Сообщений: 410




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434802
Если всё так очевидно, так легко и так просто - что ж эту прекрасную идею никто на практике не реализовал?
Неужели все такие бестолковые, что не додумались до таких "очевидных" решений?
...или, все-таки, есть некие "подводные камни"?

1. Почему не реализовал? Мониторы и БрБО много кто строил.
2. Потому что каждый решает свои задачи в своих условиях. А когда начинают понтоваться и строить не под задачи, а "красиво" - ничего кроме выкинутых средств не получается.

#97 31.10.2011 16:25:49

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4414




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #434811
1. Почему не реализовал?

Вот и я думаю: почему? :)

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #434811
Мониторы и БрБО много кто строил.

Ну, так и мы строили.
И много они боев выиграли с броненосными эскадрами?

#98 31.10.2011 16:36:30

dim999
Участник форума
Сообщений: 410




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434807
Это интересная информация - про "эти самые ЭМ". Сможете подтвердить документально?

Да, ошибся - возвращались они другим путём.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434807
А я имею ввиду конкретную ситуацию начала войны. В данном случае - июля-августа 1914 года.

Что-то мешало именно так организовать процесс разведки в июле-августе?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434807
В первые дни войны тралить еще нечего. Всё море свободно.
Что же касается "разведки на БМ" одним ЭМ и "установления наличия/отсутствия" - в ПМВ на БМ масса примеров, когда наши и немецкие отряды оказывались в одно и то же время в одном районе, выполняя каждый свои задачи, и успешно расходились, даже не обнвружив взаимного присутствия. Или, когда наши отряды проходили через линию немецких дозоров и возвращались обратно без обнаружения немцами.

1. После первой же ночи - не факт. Тем более если до этого несколько недель ведётся подготовка к десанту, из которой противник что-то да заметит.
2. Несколько эсминцев и несколько десятков транспортов под прикрытием линейной эскадры - с точки зрения вероятности обнаружения вещи сильно разные. Особенно днём.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434807
Это один из примеров реального расклада, в котором приходится действовать и принимать те или иные решения начальникам.
И если на июль 1914 года у командования БФ только один ЭМ ("Новик"), который с учетом его ТТХ можно реально использовать для задач разведки, а самолеты АВАКС также еще на вооружение не поступили, то из этого и надо исходить.

Вот именно. В дополнение к Новику гонять Сибирских стрелков, вместо утюгов ускоренно достраивать ЭМ, за малой дальностью авиаразведчиков отрабатывать дозаправку гидропланов с транспортов. А не по принципу - ну ошиблись, не то заказали, но сейчас-то ничего уже сделать нельзя...

#99 31.10.2011 16:42:13

dim999
Участник форума
Сообщений: 410




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434815
Ну, так и мы строили.
И много они боев выиграли с броненосными эскадрами?

ЭБр и Дредноуты мы тоже строили. И много они боев выиграли с броненосными эскадрами? :)

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434815
Вот и я думаю: почему?

Теперь читаем вторую фразу

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #434811
Мониторы и БрБО много кто строил.

:D

#100 31.10.2011 16:42:31

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434754
Или у Вас есть серьезные аргументы в его пользу?

Разумеется есть.
Давайте рассмотрим предположения русского командования о возможности этого десанта, изложенные в записке ГУГШ о вероятных планах Тройственного союза против России по данным на 1 марта 1914 г.
Генштабисты считали, что в случае, если Германия в начале войны направит свои основные усилия против Франции, то “за недостатком свободных германских сил, едва ли возможно ожидать десанта с их стороны на Балтийском побережье. Только в том случае, если в числе наших врагов окажется и Швеция,- возможны попытки к высадке ее армии в наиболе безопасных для нее пунктах, например, у Або, для занятия части неприязненно к нам настроенной Финляндии, но, конечно, лишь после окончательного перехода во власть германо-шведского флота вод Балтийского моря.”
А если же германцы с началом войны сосредоточат свои главные силы против России, то тогда становится вероятным и их десант в “северном районе”, но опять таки – “в предположении присоединения Швеции к враждебному нам союзу”. 

Итак, по первому варианту действий противника предполагалась высадка в Финляндии 6 пехотных и одной кавалерийской дивизии шведов.
Однако, вступление Швеции в войну на стороне Германии возможно только в случае (помимо многих других условий), если Британия останется нейтральной.
Далее, боеспособность шведских войск представляется не высокой, т. к. армия Швеции до войны комплектовалась по смешанной ("полу-милиционной") системе, а перевод на постоянную основу был завершён только к 1914 году.
Численность войск, которые, по предположению русских, шведы могли выделить для десантной операции составляла не менее 110 тыс. чел. (в т. ч. ~ 80 тыс. боевого состава). Для их перевозки одним эшелоном (с учётом артиллерии, обозов, запасов) требовались суда общей вместимостью как минимум 800 тыс. брт.
Сроки одной только мобилизации войск составляли не менее 10 суток. Плюс время на перевозку войск к местам посадки на суда и их подготовку, на мобилизацию и переоборудование тоннажа и т. п.
Т. е. собственно высадка десанта могла состояться никак не ранее, чем через месяц после начала войны (а реальнее всего - гораздо позже).

Второй вариант действии немцев – направление в начале войны основной массы войск против России, был вообще мало вероятен, а вернее сказать – почти невероятен.
(ГУГШ определял общую силу германской армии после мобилизации в 102 дивизии пехоты. В принципе, это число соответствовало действительности, но вот только из 102 расчётных дивизий, кроме первоочередных и резервных, 20 были “третьей ценности” – т. е. эрзац-резервные и т. н. “мобильные” ландверные, имевшие слабое вооружение и подготовку л.с.)
По мнению русских, в этом случае, 63 дивизии германцы направляли на восток (плюс 4 в десант и 4 оставались в северной Германии для охраны Кильского канала и побережья Северного моря) и только 31 дивизия (в т. ч. 6-7 третьеочередных) оставалась против французов. Напомню, что во французской армии после мобилизации было развёрнуто свыше 70 одних только активных (т. е. кадровых) и резервных дивизий, не считая большого количества отдельных полков и бригад, входивших в состав армейских корпусов, а также территориальных дивизий, находившихся в крепостях или охранявших побережье Франции.
Но даже при таком, как видите совершенно гипотетическом варианте действий германской армии, сроки высадки германо-шведского десанта должны были быть весьма большими, а его эффективность оставалась под большим вопросом.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 9


Board footer