Сейчас на борту: 
Ars_K,
Dianov,
veter,
БМВадимка,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 9

#126 02.11.2011 18:15:24

dim999
Участник форума
Сообщений: 410




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

charlie написал:

Оригинальное сообщение #435378
Русская 16" имела шанс появится на палубе корабля не ранее 1918-19гг после 15 лет разработок и серии 12-14". Откуда (и когда) они возьмутся в альтернативе? Башни-отдельный вопрос.

Они возьмутся из ТЗ, в котором русским по белому качественное превосходство артсистемы над всем что у немцев может появиться на ЛК в ближайшие лет 15-20. Ещё раз - никакой плавной эволюции классических ЛК, корабли под конкретную задачу.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #435378
Броня и габариты-"Нельсон"=35000 (тот же "Измаил") даже при уменьшения мощности КМУ стоимость постройки потянет на 50млн.руб=стоимости "Измаила"=2 "Севастополя"

35000 - это при других скорости и дальности. Меньше КМУ и топлива - меньше забронированный объём - меньше вес брони (или оно толще). Собственно, 12 узлов РИ Нельсон дал при 6300 л.с., т.е. только на КМУ и топливе кт 5 экономим, а дальше снижаем бронированные объёмы и т.д. Плюс требования к универсальному калибру и мореходности меньше. Так что 1,5 кораблика за один Измаил как минимум.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #435378
При двойном превосходстве в скорости японцы атакуя с острых курсовых углов забросают наши утюги 14" снарядами, против которых максимум 100мм палубная броня (по довоенным воззрениям) отнюдь не будет панацеей, причем, учитывая большую скорострельность и количество японских орудий на каждое наше попадание прийдется 2-3 японских=Цусима-2.
Итог печальный...

1. Вообще-то как раз для этих корабликов ситуация забрасывания снарядами с больших дистанций (т.е. приходящими в палубу) - штатная и планируемая при разработке.
2. Зато отдельно взятый снаряд 406 эффективнее. При этом терять ход и подпускать русские корабли японцам противопоказано.
3. разворот на 30-40 градусов, позволяющий ввести в дело все три башни - пара минут. Отбежать по дуге на 7-8 миль, чтобы это компенсировать - 15-20 минут.
4. Насчёт двухкратного превосходства - подробнее. Разве что 4 монитора построенные вместо Севастополей и на этом остановятся. У япов 2*2*12*356 на ЛК + 4*8*356 на ЛКр. Нагато ещё нет, Кавати с Сэтцу с их двумя разновидностями 305 - несерьёзно и по вероятности и по эффекту попадания. 80*356 в бортовом залпе - только вот они дистанцию должны держать и большую часть времени носовые башни будут молчать, минус 32 ствола. Да и со средними не факт.
Году к 1917-18 достроили бы 2-ю серию (точнее 3-ю, уж стучаться лбом в проливы этот девайс точно больше Кать подходит) и получили бы возможность 8*9*406  просто шугать ЯИФ года полтора. Да и 2*8*406 Нагато не сказать чтобы панацея - при том что для Измаилов встреча с 2 Нагато + 4 ЛКр - финиш, ни убежать ни отбиться. Тем более Исэ не сильно отстанут.
5. Сколько попаданий они добьются со 100-120 кабельтовых, выпустив весь боекомплект? А с учётом дымзавес? При том что кораблики - ни разу не Ослябя.

#127 03.11.2011 01:35:44

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4414




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #435066
Усложняем вводную: берег противником не захвачен - и он всё равно упорно отказывается нападать

Вы не поняли. Захвачена уже вся территория, а не берег. Зачем же после захвата всей территории нападать еще и на берег? Он уже и так ваш.
Во всех остальных случаях игнорирование обширного незащищенного побережья у противника, как потенциального объекта нападения, может означать только, что Ваш оппонент не имеет боевого и траспортного флота, способного обеспечить проведение соответствующих десантных операций. Либо - не меет мозгов ))

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #435066
У американцев были определённые сложности из-за отсутствия а) состояния войны с Японией б) Б-29 в) Базы для Б-29 на о. Тиниан г) Атомной бомбы.

Всё это вместе можно охарактеризовать, как отсутствие необходимых условий (материальных, технических, организационных и др.).
Тоже самое имело место и по рассматриваемому нами вопросу. Не желая излишне глубоко вдаваться в этот сюжет, приведу лишь один пример:
первый разведывательный радиопеленгатор (без которого невозможно решение задачи определения местоположения объектов РР)  был разработан в РИФ и принят на вооружение уже в ходе ПМВ.

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #435066
Т.к. идти дальше - пусть будет 1000.

Простите, куда идти? Я иногда вообще перестаю понимать "глубину" Вашей мысли.
Или это Вы про то, как с помощью 1000 мин и отряда тихоходных заградителей в одну ночь все Балтийское море заминировать?

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #435066
Послав же радиосигнал - наблюдаю противника район ... - свою задачу они могут считать выполненной.

Понятно. Т.е., реальных сил и средств для организации систематической корабельной разведки в дальней зоне у командования БФ к июлю 1914 года нет. О чем, собственно, и речь.

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #435066
Корабли и суда - не в тех портах, где должны находиться для погрузки войск и подготовки рейда, войска требуют доукомплектования и переброски к местам погрузки на суда

Это в том случае, если противник такие действия не планирует. Если же он их планирует заранее, то нет принципиальных проблем предусмотреть все это и запустить механизм реализации в угрожаемый период.

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #435066
Как раз в этом плане РЯВ - первый блин комом

Это зависит от того, кто и что в событиях начала РЯВ хочет увидеть.

#128 03.11.2011 02:05:29

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4414




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Fallschirmjager написал:

Оригинальное сообщение #435198
Мамай, Вы не правы.  Обеспечение ПДО Балтийского побережья было адекватным. Небольшие шероховатости не в счет.

Я собственно и не пытаюсь быть правым ))
Мне было интересно услышать что-то новое по теме. Вдруг, кто-то, действительно взял её "копать" и нашел что-то новое, интересное, способное успокоить командующего БФ адмирала Эссена в его волнениях ))
Увы... ))
Что же касается ПДО, то, видимо, мы вкладываем разный мсысл в этот термин. Именно организации противодесантной обороны в планах армии я пока нигде и не увидел. Т.е., возможно какие-то дополнительные документы в РГВИА есть, способные прояснить взгляд армейского руководства на решение этой задачи. Но даже тот факт, что таких документов, хотя бы в части касающейся, не удалось пока выявить в РГА ВМФ, ставит под сомнение, что речь идет именно о ПДО. Ибо без участия флота, без его системы СНиС, без выявления совместно с флотскими специалистами и дополнительного оборудования десантоопасных участков побережья - эту задачу не решишь. Из того, что я пока знаю, можно говорить о планах армии на проведение оборонительной операции на подступах к СПб (на упомянутых выше рубежах), т.е. о готовности её к проведению сухопутных сражений с высадившимися и уже наступающими на столицу силами десантного корпуса противника. Судя по документам штаба КМСБМ, именно так себе представляли планы армии и флотские наальники. Никаких следов разработок и планов организации и проведения совместно с флотом противодесантной операции, увы, пока не обнаружено.
ПыСы Или всё-таки обнаружено?

#129 03.11.2011 05:22:28

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #435498
“Масса” – это 5 ТЩ (из них 2 погибли) при тралении до высадки десанта. Вполне ожидаемый уровень потерь для такого объёма работ.

Мало? Или может Вы назовете десантную операцию со сравнимым объемом работ?

Good написал:

Оригинальное сообщение #435498
Да ничего подобного - 2-я флотилия искателей мин работала на этом фарватере (шириной 1200 м) ещё и 11 октября, т. е. накануне высадки. И тем не менее, на следующее утро, при подходе к месту десантирования подорвался транспорт, перевозивший войска авангарда.

Дофлейн доложил о его протраливании 2 октября. Естественно что тральщики 10-11-го шли впереди на всякий случай. Подрыв с одной стороны видимо связан с тем что на траление в узком заливе терялись время и скрытность. С другой в конце сентября в нем провела разведку UC58, транспорты шли по ее прокладке но Корсика видимо отклонилась и не попала в этот разрыв в заграждении.

Good написал:

Оригинальное сообщение #435498
Нет, подрывы произошли вследствие того, что корабли Розенберга при тралении позиций для линкоров в тёмное время суток, ориентировались только лишь на ПЛ-маяк, которая в действительности стояла в стороне от точки “Дельта”. Т. е. германцы не умели работать в “нестандартных" условиях (в данном случае - ночью) в отличие от тех же ТЩ ЧФ, и поэтому их тральщики свою задачу не выполнили.

Интересная версия, но она не поясняет почему ЛК которые тоже на нее ориентировались не сместились аналогично.

Good написал:

Оригинальное сообщение #435498
Из 300 кораблей и судов, задействованных в операции, половину составляли разного рода корабли ПМО и вспомогательные суда. А войсковых транспортов было как известно всего 19.

Конечно, противник поставил задач больше и труднее чем турки. Отсюда и большее количество средств ПМО/ПЛО - сетевые заградители, траулеры с гидрофонами, цепелины, ГСМ. Но в чем вопрос, из 200+ кораблей и судов при Галиполи транспортов было сильно больше? И это были не настоящие войсковые транспорты а разный сброд который срочно отправили одноразово выполнить роль войсковых транспортов, коих у немцев вообще не было. Когда его пытались перегнать в Либаву в виде конвоя он чуть ли не разбрелся по всей балтике.

Good написал:

Оригинальное сообщение #435498
Ну а если не писали, то тогда может быть объясните, какое отношение имели бои на Кассарском плесе при прорыве германского флота в Моонзунд к высадке десанта?

Не совсем понимаю что Вы спрашиваете. Высадка это один из этапов десантной операции, если морской бой идет в ее зоне это полная катастрофа. Все имевшие место бои результат действий флота по поддержке своих войск в районе операции, когда стороны пытались ее организовать или нарушить. Ничего сравнимого по интенсивности таких боев я не могу привести. Наверно только Лейте превзошло.

Good написал:

Оригинальное сообщение #435498
Доказательства имеются – отсутствие сколько-нибудь серьёзного сопротивления русских как непосредственно при высадке десанта, так и в боях в глубине острова, когда их “построение” стало уже достаточно “плотным”.

Доказательство чего? Вы покажите что отсутствие серьезного сопротивления учитывалось при подготовке операции. Известно что она планировалась исходя из наличия у противника 1 дивизии в 14000чел. Противник с такими силами не мог защитить все пункты пригодные для высадки. Поэтому велосипедные войска планировали использовать для действия в тылах. Так оно и вышло, задержать велосипедистов с Памерорта было нечем. Проблема русских была здесь не в состоянии войск а в их отсутствии.

Good написал:

Оригинальное сообщение #435498
Нет, за 2 часа было высажено 4 пехотных батальона и штурмовая рота общей численностью около 2800 чел. А всего в авангарде десанта в бухте Тагалахт было 5 батальонов и одна рота.

Для сравнения – в десанте на Галлиполи (апрель 1915) англичане за 1,5 часа (!) только на одном участке Z высадили под сильным огнём противника 4000 чел.

1 См.ниже
2 Спасибо, лучшего примера германского превосходства не найти. На пляже Z (усл. т.к союзники в ночной темноте перепутали место) высадка прошла без помех, у турок там было несколько человек, видимо патруль, которые расстреляли патроны к своим однозарядным маузерам и ушли. Потом правда пришел Кемаль с 200 чел и остановил десант. Австралийцы высаживались в два эшелона 1500 и 2500 чел, высадка какого заняла как Вы пишите 1.5 часа не знаю. По http://www.anzacsite.gov.au/1landing/bgrnd.html большая часть бригады высадилась за 4 часа.

Good написал:

Оригинальное сообщение #435498
Карро находился в 5 км от места высадки, а Мустель - в 7 км и был захвачен 138-м полком только в 17 часов. 

Во времени начала и окончания высадки основных сил пехоты десанта не уверен, т. к. нет соответствующего подтверждения в источниках.

Staff/Battle for the Baltic islands 1917 p27: "... by 08.15am SMS Konigsberg and the 1 Transport section stood off Tagga bay. Within half an hour the first transport, Bahia Castillo, anchored and the first troops were put ashore. At 10.50 hrs Nurnberg and the 2 Transport section arrived. The landing now proceeded swiftly; not only were infantry disembarking but also the horses, guns and vehicles. It took just three and an half hours to land the main body of infantry."

Good написал:

Оригинальное сообщение #435498
В составе десанта в бухте Тагалахт было всего 14 батальонов.

Good написал:

Оригинальное сообщение #435498
Мне конечно не известно, откуда Вы взяли эти “разные данные”, но могу предположить, что к численности авангарда десанта в Тагалахте (3600 чел.) ошибочно приплюсовали ещё около 2000 чел., высаженных у Памерорта.

Это известно. Высадка на Памерорте началась в 07.00, не вижу смысла их разделять. По послеоперационному донесению 23 корпуса авангард состоял из 3600чел и 1800 в Памерорте (Насколько помню у Чишвица и того меньше). 
По донесению Шмидта высажено в авангарде 4500 и в Памерорте 3000.

Good написал:

Оригинальное сообщение #435498
Например, I-й батальон 255-го резервного пехотного полка.

Это тоже известно. Если это ВСЕ части пехоты 2 эшелона то полагаю вопрос исчерпан.

Отредактированно Serg (03.11.2011 05:32:42)

#130 03.11.2011 11:13:15

dim999
Участник форума
Сообщений: 410




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #435675
Во всех остальных случаях игнорирование обширного незащищенного побережья у противника, как потенциального объекта нападения, может означать только, что Ваш оппонент не имеет боевого и траспортного флота, способного обеспечить проведение соответствующих десантных операций. Либо - не меет мозгов ))

Например РИ ДВ СССР 1920-1930-1940-е. То что там было из флота и БО могло слегка затруднить япам высадку в собственно Владивостоке, не более. Просто противник мозги как раз имеет и понимает, что даже успешная высадка десанта - выигрыша войны и тем более её окупаемости ни разу не гарантирует.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #435675
Простите, куда идти? Я иногда вообще перестаю понимать "глубину" Вашей мысли.
Или это Вы про то, как с помощью 1000 мин и отряда тихоходных заградителей в одну ночь все Балтийское море заминировать?

Всё - не надо. Натыкать минных банок на вероятных маршрутах. Суммарно 1000 мин. Достаточно, чтобы вероятность потерять пару-тройку транспортов была ненулевой и потребовалось траление.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #435675
Т.е., реальных сил и средств для организации систематической корабельной разведки в дальней зоне у командования БФ к июлю 1914 года нет. О чем, собственно, и речь.

Т.е. сил и средств для организации систематической разведки в дальней зоне без героизма и потерь у БФ не было. При минимальном интересе к данному вопросу - были бы. При появлении минимального интереса - организовали бы тем что было. Из чего и делается вывод, что оно интереса не вызывало ни в период подготовки, ни после начала войны.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #435675
Это в том случае, если противник такие действия не планирует. Если же он их планирует заранее, то нет принципиальных проблем предусмотреть все это и запустить механизм реализации в угрожаемый период.

Т.е. объявить мобилизацию. И получить соответствующую реакцию окружающих. Причём первыми возмутятся свои же генералы, т.к. это снизит темп наращивания сил на сухопутном фронте.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #435675
Это зависит от того, кто и что в событиях начала РЯВ хочет увидеть.

Хотеть можно много чего, но когда такой энтузиаст придёт просить средства для нанесения удара, его вдумчиво расспросят про прецеденты. Ответ будет "временно вывели из строя 3 корабля, заметных преимуществ это не дало". Если следом придёт энтузиаст минзагов и предъявит 1 командующего, 3 утобленных и кучу повреждённых ЭБр не считая мелочи - средства дадут ему.

#131 03.11.2011 12:34:04

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4414




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #435711
ДВ СССР 1920-1930-1940-е. ... Просто противник мозги как раз имеет и понимает, что даже успешная высадка десанта - выигрыша войны и тем более её окупаемости ни разу не гарантирует.

Т.е., в 20-30-е и до начала 2 МВ у нас была война я Японией?
Не знал.

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #435711
Всё - не надо. Натыкать минных банок на вероятных маршрутах.

Спасибо. По этому сюжету я Вас понял. Дальше развивать и обсуждать эту "идею" не интересно.

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #435711
Из чего и делается вывод, что оно интереса не вызывало ни в период подготовки, ни после начала войны.

Вывод неправильный. Остроту проблемы сняла оперативная постановка центрального заграждения. После этого стало возможным обойтись ближними дозорами, каковые и неслись кораблями БФ.

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #435711
Т.е. объявить мобилизацию.

Вы невнимательно читаете оппонентов. Мобилизация уже объявлена. Речь, однако, идет о действиях, предпринимаемых "на опережение", т.е. не дожидаясь окончания мобилизации (своей, а главное - противника).

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #435711
Ответ будет "временно вывели из строя 3 корабля, заметных преимуществ это не дало".

Т.е., Вы изначально предполагаете, что флотское командование противника такое "дремучее" и реального расклада по событиям РЯВ не знает?
А также не знает, что с 1904 года боевые средства флота (включая и торпедное оружие) имели определенный прогресс.
Что ж, тогда, конечно.

#132 03.11.2011 15:42:02

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Serg написал:

Оригинальное сообщение #435687
Мало? Или может Вы назовете десантную операцию со сравнимым объемом работ?

Повторяю, германцы тралили в основном своё собственное минное поле, находившееся северо-западнее Эзеля на пути от Либавы до места высадки. А русских мин в месте высадки не было, за исключением небольшого заграждения, выставленного на подходе к Соэлозунду, которое было протралено кораблями Розенберга ночью накануне десантирования.   

Serg написал:

Оригинальное сообщение #435687
Дофлейн доложил о его протраливании 2 октября.

:) А на чём же тогда подорвались 6-8 октября все пять вышеупомянутых ТЩ?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #435687
Интересная версия, но она не поясняет почему ЛК которые тоже на нее ориентировались не сместились аналогично.

Нет, это не версия - это реальные факты.
Ещё раз. ;)
“Все корабли артиллерийской поддержки должны были двигаться только в пределах проходов, проделанных перед этим тральщиками флотилии противолодочного охранения корветтен-капитана фон Розенберга. Однако вследствие навигационной ошибки подлодка-маяк в пункте «Дельта» оказалась на 3 мили в стороне от требуемой точки и, поскольку для тральщиков Розенберга она являлась основным навигационным ориентиром, траление ими производилось совсем не тех участков, которые были запланированы в качестве основных огневых позиций для линкоров. В итоге получилось, что на деле дредноуты занимали места для проведения стрельбы на не протраленных местах - только их удаче можно приписать то, что обошлась без гораздо более тяжёлых последствий.”

Serg написал:

Оригинальное сообщение #435687
Но в чем вопрос, из 200+ кораблей и судов при Галиполи транспортов было сильно больше?

Конечно. См. литературу.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #435687
И это были не настоящие войсковые транспорты а разный сброд который срочно отправили одноразово выполнить роль войсковых транспортов, коих у немцев вообще не было.

Так и у японцев и у русских был точно такой же “сброд”. Да и у англичан и французов “войсковые транспорты” были в основном не лучше.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #435687
Все имевшие место бои результат действий флота по поддержке своих войск в районе операции, когда стороны пытались ее организовать или нарушить.

Фантастика!
У русского флота даже в планах не было намерения атаковать десантный отряд германцев. Единственная его задача заключалась в том, чтобы не допустить прорыва германских кораблей в Моонзунд, т. е. только в защите своих собственных мест базирования в Рижском заливе. Поэтому противоборство морских сил в данном случае не имело непосредственного отношения к десанту. Целью германского флота было, как и в 1915 году, уничтожение или вытеснение из этого района кораблей противника.   

Serg написал:

Оригинальное сообщение #435687
Ничего сравнимого по интенсивности таких боев я не могу привести. Наверно только Лейте превзошло.

:D

Serg написал:

Оригинальное сообщение #435687
Проблема русских была здесь не в состоянии войск а в их отсутствии.

Да ну?! И куда же вдруг делись три пехотных полка с артиллерией и конницей, которые находились на острове?
Хорошо, допустим русское командование не догадалось (хотя ему было прекрасно известно о готовящемсе германском десанте на Эзель) разместить войска непосредственно на берегу бухты Тахалгат и у Памерорта. Но почему и в глубине острова русские не оказывали германцам почти никакого сопротивления, а массово сдавались в плен или просто бежали подальше?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #435687
2 Спасибо, лучшего примера германского превосходства не найти.

*shock ogo* Превосходства в чём и над кем?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #435687
На пляже Z (усл. т.к союзники в ночной темноте перепутали место) высадка прошла без помех, у турок там было несколько человек, видимо патруль, которые расстреляли патроны к своим однозарядным маузерам и ушли.

Так это оказывается “однозарядные маузеры” причинили австралийцам такие потери? *haha*
“There were three boats to the left of us containing 9th Battalion men, most of whom were killed or wounded in the boat on the extreme left.”

“Private Edward Luders, a 1st Battalion signaller, saw a shrapnel shell kill sixteen men in a single boat.”
И т. п.
(Взято из текста по Вашей же ссылке http://www.anzacsite.gov.au/1landing/bgrnd.html)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #435687
Австралийцы высаживались в два эшелона 1500 и 2500 чел, высадка какого заняла как Вы пишите 1.5 часа не знаю. По http://www.anzacsite.gov.au/1landing/bgrnd.html большая часть бригады высадилась за 4 часа.

“В 4 ч.00 м. начало светать; обнаружились неясные контуры  прибрежных холмов; еще через 10 минут шлюпки увидели себя в ½ кабельтов (90 мт.) от берега. Выло приказано отдать буксиры. Шлюпки пошли дальше на веслах, не прежде чем коснулись дна, их заметили с берега; был открыт жестокий огонь из ружей и пулеметов. Как оказалось шлюпки отнесло течением на 1½ мили к северу: десант оказался не на том месте, которое ожидали. Когда шлюпки коснулись дна люди выскочили в воду и добравшись бегом до берега, примкнули штыки и бросились в атаку. Им вскоре, при поддержке судового огня, удалось оттеснить турок и обеспечить достаточный плацдарм для высадки последующих частей.
Как только с флагманского корабля увидели, что головной бросок на берегу, было приказано двинуться вперед второй очереди (2.500 чел. на 6 миноносцах). Миноносцы пошли к берегу и в 5 ч.30 мин. утра, под сильным огнем, высадили свой десант. Таким образом, на берегу было уже 4.000 чел.
Миноносцы вернулись к транспортам и начали перевозку оставшихся войск. К 7 час.20 м. ещё 4.000 было высажено -всего, следовательно, за 3 часа 20 минут - 8.000 чел.
Стрельба с берега неприятельской полевой артиллерии была столь губительна, что начальник высадки приказал „Bacchante" уничтожить батареи, расположенные у берега. „Bacchante" подошел к берегу настолько близко, что форштевень крейсера коснулся дна; благодаря малому расстоянию до берега, можно было с мостика разглядеть неприятельские батареи и быстро покончить с ними.” (Гельмерсен П. В. Морские перевозки – Л., 1930, стр. 84, 85.)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #435687
Staff/Battle for the Baltic islands 1917 p27: "... by 08.15am SMS Konigsberg and the 1 Transport section stood off Tagga bay. Within half an hour the first transport, Bahia Castillo, anchored and the first troops were put ashore. At 10.50 hrs Nurnberg and the 2 Transport section arrived. The landing now proceeded swiftly; not only were infantry disembarking but also the horses, guns and vehicles. It took just three and an half hours to land the main body of infantry."

Ну и? Как видим, высадка основных сил десанта действительно началась ~ в 8.45, но 2/3 транспортов подошли только к 10.50. И потом неясно – сколько это в цифрах -  “main body of infantry”, а также - начиная с какого конкретно времени прошло 3,5 часа, пока эту “основную часть пехоты” высадили? 

Serg написал:

Оригинальное сообщение #435687
Это известно. Высадка на Памерорте началась в 07.00, не вижу смысла их разделять.

Тогда не будем “разделять” и количество войск, высаженных на Галлиполи на шести участках и у Булаира.
А кроме того, у Памерорта высаживался сразу весь десант и поэтому выделить здесь какой-то авангард невозможно.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #435687
Это известно. Высадка на Памерорте началась в 07.00, не вижу смысла их разделять. По послеоперационному донесению 23 корпуса авангард состоял из 3600чел и 1800 в Памерорте (Насколько помню у Чишвица и того меньше).

Значит плохо помните. :)
По Чишвицу авангард десанта в бухте Тахалгат насчитывал 3600 чел., а у Памерорта было высажено 1935 чел. (в т. ч. 370 моряков).

Serg написал:

Оригинальное сообщение #435687
Это тоже известно. Если это ВСЕ части пехоты 2 эшелона то полагаю вопрос исчерпан.

Так у меня и не было никаких вопросов. *HI*
Могу только добавить, что был ещё и 3-й эшелон – 365-й пехотный полк.

Отредактированно Good (03.11.2011 15:55:21)

#133 04.11.2011 21:48:15

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #435754
Повторяю, германцы тралили в основном своё собственное минное поле, находившееся северо-западнее Эзеля на пути от Либавы до места высадки. А русских мин в месте высадки не было, за исключением небольшого заграждения, выставленного на подходе к Соэлозунду, которое было протралено кораблями Розенберга ночью накануне десантирования.

Вы хотите сказать свои мины безопаснее чужих? И немцы почему-то считали что тралят руские поля.

Good написал:

Оригинальное сообщение #435754
А на чём же тогда подорвались 6-8 октября все пять вышеупомянутых ТЩ?

На русских минах при тралении прохода в рижский залив. Это был отдельный проход, если Вы не в курсе.

Good написал:

Оригинальное сообщение #435754
Нет, это не версия - это реальные факты.

Хорошо что Вы в этом уверены. Теперь объясните как эти факты связаны с плохой работой тральщиков а корабль-ориентир тут не при чем :-)

Good написал:

Оригинальное сообщение #435754
Конечно. См. литературу.

Мне лениво за Вас искать точное число. Примерно было 40 транспортов у немцев и 60 у Галиполи.

Good написал:

Оригинальное сообщение #435754
Так и у японцев и у русских был точно такой же “сброд”. Да и у англичан и французов “войсковые транспорты” были в основном не лучше.

А Вы с Ризой случайно не проводили сравнение, там был сброд Эльпидиферов?

Good написал:

Оригинальное сообщение #435754
Фантастика!
У русского флота даже в планах не было намерения атаковать десантный отряд германцев. Единственная его задача заключалась в том, чтобы не допустить прорыва германских кораблей в Моонзунд, т. е. только в защите своих собственных мест базирования в Рижском заливе. Поэтому противоборство морских сил в данном случае не имело непосредственного отношения к десанту. Целью германского флота было, как и в 1915 году, уничтожение или вытеснение из этого района кораблей противника.

Одно слово - тяжко.  Barrett/operetion Albion p201: "Their [von Estrorff and Volkmann - Serg] ace in the hole was the second cycle battalion. Along with captain von Winterfeld's storm troopers, the cyclists would take the north shore route along the coast of Osel to Orissar, using speed to gain surprise in oder to offset their small numbers. The drawback was that if this card had to be played, bacause the division failed to block the Russian retreat from the center of the island to the east, then the cycle troops would have to hold the causeway against overwhelming numbers. UNDER ANY CIRCUMSTANCES such a task would be daunting for a small unit; for one that had sacrificed its usual complement of machine guns and artillery for speed, the job was too much. The army planners acknowledged the dilemma and came up with a solution. General von Kathen wanted the navy to sail along north coast of the island, near cyclists, using the ship's guns TO PROVIDE ARTILLERY SUPPORT. THIS TASK meant that German naval forces would have to enter the Kassar Inlet..."
Про артподдержку русских войск у дамбы Вы наверно знаете, а в чем смысл боя у Куйваста?

Good написал:

Оригинальное сообщение #435754
Да ну?! И куда же вдруг делись три пехотных полка с артиллерией и конницей, которые находились на острове?
Хорошо, допустим русское командование не догадалось (хотя ему было прекрасно известно о готовящемсе германском десанте на Эзель) разместить войска непосредственно на берегу бухты Тахалгат и у Памерорта. Но почему и в глубине острова русские не оказывали германцам почти никакого сопротивления, а массово сдавались в плен или просто бежали подальше?

Мы все еще о велосепедистах или уже по общей ситуации? Если да то им несколько раз в середине острова пришлось отходить встретив сопротивление крупных русских частей. Это однако не касается продвижения до дамбы.
Вы правы что Памерорт не был прикрыт, когда ожидалось вторжение. При наличии в резерве ПП это непонятно.

Good написал:

Оригинальное сообщение #435754
Так это оказывается “однозарядные маузеры” причинили австралийцам такие потери?
“There were three boats to the left of us containing 9th Battalion men, most of whom were killed or wounded in the boat on the extreme left.”

“Private Edward Luders, a 1st Battalion signaller, saw a shrapnel shell kill sixteen men in a single boat.”
И т. п.
(Взято из текста по Вашей же ссылке http://www.anzacsite.gov.au/1landing/bgrnd.html)

Ну, если Вам так интересно у турок в этом районе было 2 пулемета, 1 как раз напротив места высадки, и с соседней Габа-тепе они еще постреливали из 2 пушек и особенно сильно из старой гаубицы где-то до 07.00. Безусловно для австралийцев это стало кошмаром, тем более что в месте высадки оказался взвод противника с маузерами. Вот в ссылке и приводятся такие отрывки.

Good написал:

Оригинальное сообщение #435754
(Гельмерсен П. В. Морские перевозки – Л., 1930, стр. 84, 85.)

Ну да, это явно переписано с 2т Корбета. Причем в нем еще есть что высадка началась несколько ранее 03.30, а к 14.00 высажено всего 12000 чел.

Good написал:

Оригинальное сообщение #435754
Ну и? Как видим, высадка основных сил десанта действительно началась ~ в 8.45, но 2/3 транспортов подошли только к 10.50. И потом неясно – сколько это в цифрах -  “main body of infantry”, а также - начиная с какого конкретно времени прошло 3,5 часа, пока эту “основную часть пехоты” высадили?

Ну так Вы сами же ответили - с начала высадки основной части десанта. Это еще видно по началу движения полков.
Кстати а где Вы нашли про 2/3?

Good написал:

Оригинальное сообщение #435754
Тогда не будем “разделять” и количество войск, высаженных на Галлиполи на шести участках и у Булаира.
А кроме того, у Памерорта высаживался сразу весь десант и поэтому выделить здесь какой-то авангард невозможно.

Как скажете, тогда не надо сравнивать высадку 2800 и 4000 чел.

#134 05.11.2011 10:07:37

han-solo
Гость




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #434872
Участие бригады самокатчиков указывает на то, что немцы не ожидали сопротивления (и как выяснилось не прогадали!) ни непосредственно при высадке десанта, ни при продвижении его в глубь острова.

Думаю немцы уже в 1914 хорошо понимали,что такое самокатчики и для чего их надо применять:
1.Одна строевая лошадь требует 4,5т-н на судне.Сколько велосипедов можно погрузить взамен.
2.Велосипеды не просят кушать,для них не нужен фураж и вода.
3.Чем отличается самокатчик от пехотинца?Да ни чем.Если "не покатило" в прямом и переносном смысле,то велосипед в сторону и вперёд.
4.Разгрузку лошадей на не подготовленный берег видел лично.Времени тогда на одну уходило более получаса,а судно стояло у берега,мирное время,не десант.Выгрузка самокатчика с велосипедом и оружием проще.
5.Самокатчик гораздо подвижнее пехотинца,а так как плотность русских войск на островах не велика,они смогут быстрее найти бреши в их боевых порядках.
6.Если гениальная германская разведка(вот Канарису где надо было учиться!)знала что небудет сопротивления,то почему глупые генералы не ограничились отправкой бригады самокатчиков для осуществления велопробега,а впёрли группу поддержки столь большую?(Ах да,надо ведь своих зрителей завезти)
А в других десантах ПМВ высаживалась техника,или немцы первыми опробовали высадку "Моторизованных" частей?

#135 05.11.2011 12:06:57

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #436195
Думаю немцы уже в 1914 хорошо понимали,что такое самокатчики и для чего их надо применять:[/quote]
Интересно на каком основании Вы так "думаете"? :)
В 1914 году у германцев было гораздо меньше самокатных частей, чем во многих других европейских армиях. Например, во французских пеших егерских батальонах было по группе велосипедистов (400 чел.), в полках итальянских берсальеров – по батальону самокатчиков (450 чел.). А в германской армии роты велосипедистов входили в состав только егерских частей – по одной роте (104 чел.) на батальон.   

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #436195
1.Одна строевая лошадь требует 4,5т-н на судне.Сколько велосипедов можно погрузить взамен.
2.Велосипеды не просят кушать,для них не нужен фураж и вода.
3.Чем отличается самокатчик от пехотинца?Да ни чем.Если "не покатило" в прямом и переносном смысле,то велосипед в сторону и вперёд.
4.Разгрузку лошадей на не подготовленный берег видел лично.Времени тогда на одну уходило более получаса,а судно стояло у берега,мирное время,не десант.Выгрузка самокатчика с велосипедом и оружием проще.

На самом деле, решающим “доводом” в пользу использования самокатчиков вместо кавалеристов, послужило то обстоятельство, что к концу 1917 года в оставшихся у германцев кавалерийских частях уже не было лошадей. Они (эти части) сражались на фронте в пеших порядках. 
И кстати, решение включить в состав десанта самокатную бригаду было принято только за несколько дней до высадки.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #436195
6.Если гениальная германская разведка(вот Канарису где надо было учиться!)знала что небудет сопротивления,то почему глупые генералы не ограничились отправкой бригады самокатчиков для осуществления велопробега,а впёрли группу поддержки столь большую?(Ах да,надо ведь своих зрителей завезти)

А если всё-таки подумать? :D

#136 05.11.2011 13:57:23

Irben
Гость




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Благодаря самокатчикам немцы в первый день высадки оказались в районе Ориссаарской дамбы. Моторизированные части, так сказать...

#137 05.11.2011 15:26:26

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436095
И немцы почему-то считали что тралят руские поля.

Вы ошибаетесь. “Плавание флота, который нужно было провести в безопасности через минные поля (часть последних была, между прочим, поставлена германцами)…”

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436095
На русских минах при тралении прохода в рижский залив. Это был отдельный проход, если Вы не в курсе.

Нет, это как раз “Вы не в курсе”.:)
“…считалось невероятным и даже невозможным выполнять тральные работы в Ирбенском проливе под огнем Церельской батареи.”

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436095
Теперь объясните как эти факты связаны с плохой работой тральщиков а корабль-ориентир тут не при чем :-)

Уже объяснил. См. http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 98#p435498 .

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436095
Мне лениво за Вас искать точное число. Примерно было 40 транспортов у немцев и 60 у Галиполи.

Вижу, что Вам “лениво” читать не только литературу, но и данную тему. :D
Я уже несколько раз приводил количество германских транспортов, привлечённых к перевозке десанта. На самом деле их было в 2 раза меньше, чем Вам представляется.  А 60 десантных транспортов у Галлиполи – это только английских.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436095
А Вы с Ризой случайно не проводили сравнение, там был сброд Эльпидиферов?

Проводил - см. выше. Так Вы и этот момент “упустили”? ;)
Объясняю: во-первых, “эльпидифоры” – это не войсковые транспорты, а высадочные средства; во-вторых, они были таким же “сбродом”, как и германские транспортные суда при Эзеле – т. е. мобилизованным “гражданскими” пароходами.       

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436095
Одно слово - тяжко.  Barrett/operetion Albion p201: "...General von Kathen wanted the navy to sail along north coast of the island, near cyclists, using the ship's guns TO PROVIDE ARTILLERY SUPPORT. THIS TASK meant that German naval forces would have to enter the Kassar Inlet..."
Про артподдержку русских войск у дамбы Вы наверно знаете, а в чем смысл боя у Куйваста?

Всё это конечно очень здорово, но тут непонятно другое - какое отношение имели данные планы к операции по высадке эзельского десанта?   

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436095
Мы все еще о велосепедистах или уже по общей ситуации?

Я вообще-то о Вашем утверждении -

Serg написал:

Оригинальное сообщение #435687
Проблема русских была здесь не в состоянии войск а в их отсутствии.

.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436095
Ну, если Вам так интересно у турок в этом районе было 2 пулемета, 1 как раз напротив места высадки, и с соседней Габа-тепе они еще постреливали из 2 пушек и особенно сильно из старой гаубицы где-то до 07.00. Безусловно для австралийцев это стало кошмаром, тем более что в месте высадки оказался взвод противника с маузерами.

Ну и сколько же у русских стреляло пулемётов, пушек и взводов с многозарядными мосинками :) по неприятельскому десанту в Тагалхате и у Дамерорта, и каковы были потери германцев от этого огня?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436095
Ну да, это явно переписано с 2т Корбета.

Ясное дело, а с кого же ещё?!
 

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436095
Причем в нем еще есть что высадка началась несколько ранее 03.30...

Нет, неверно!
“Вскоре после 3 ч. 30 м. н., когда корабли прикрытия подошли на 2 – 3 мили к берегу, они застопорили машины, и паровые катера со шлюпками на буксире двинулись вперед.

  В 4 ч. у. в первых лучах рассвета показались очертания прибрежных высот; до берега оставалось не более полу кабельтова. В 4 ч. 10 м. последовало приказание отдать буксиры, и шлюпки пошли под веслами.“
(стр. 379 и 380 издания 1941г.)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436095
Ну так Вы сами же ответили - с начала высадки основной части десанта. Это еще видно по началу движения полков.

*no* Передовые батальоны полков начинали движения по мере их высадки, не дожидаясь окончания выгрузки всех сил своих полков.   

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436095
Кстати а где Вы нашли про 2/3?

Транспортные суда подходили к месту высадки тремя эшелонами ("Transport section" у Стаффа), не считая авангарда.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436095
...тогда не надо сравнивать высадку 2800 и 4000 чел.

Почему не надо? Только потому, что Вам этого не хочется? :D

#138 05.11.2011 15:40:37

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

1

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #436195
Думаю немцы уже в 1914 хорошо понимали,что такое самокатчики и для чего их надо применять:[/quote]
Не уверен насчет 14, но в 17г было точно так как Вы пишите. К этому пришли на одном из этапов планирования:     
Barret/Operation Albion p102-103:

Возложив все надежды на "сокрушительный удар" немцы решили организовать операции целью которых было взятие Сворбе и перерезание пути отступления на Орисар одновременно. С оперативной и логистической точек зрения, такая попытка привела бы к рассредоточенной атаке, когда каждая из наступающих группировок отдалялась все дальше и дальше от других с каждым новым шагом предпринятым к цели. Другими словами по мере приближения к своим объектам, немецкие колонны отдалялись все дальше и дальше друг от друга лишаясь какой-либо возможности оказать друг другу поддержку. Разделение сил также вызывало риск того что каждая колонна сама по себе может оказаться слишком слабой для выполнения своей задачи. Любой учебный центр при любой армии учит штаб офицеров что победу дают сходящиеся на противника удары с различных направлений. 
Разложив карты фон Чишвиц и Фолькман напрягли извилины чтобы найти ответы для решения своего кошмара. Первый луч надежды похоже осветил полковника. Из его долгой службы во Франции и Бельгии он знал что армия реорганизовала пехотную бригады в велосипедные войска. Эта часть была расквартирована в Бельгии. Фон Чишвиц запросил Верховное командование позволить ему задействовать ее в операции и 26 сентября сказал  Фолькману что можно рассчитывать на использование велосепедистов. Численность бригады превышала 5000 чел (насчитывала на 26 сентября 144 офицера 5199 солдат 734 лошади 4597 велосипелдов 215 повозок 51 автомобиль 111 грузовиков - Serg), и ее переброска из Бельгии в Либаву заняла несколько дней. Первые велосепедисты во главе с их командиром, генерал-майором фон Кадтом, начали прибывать в конце сентября. Им предстояло сыграть ключевую роль в операции.
Войска наступающие на Сворбе должны были преодолеть наибольшую дистанцию от залива Тага, и пока они не доберутся туда нейтрализовав укрепление и его гигантские орудия, флот мог лишь бесцельно плавать у входа в рижский залив. Чтобы ускорить операцию фон Чишвиц вначале планировал направить велосепедистов на Сворбе. Его захват однако мог решить только часть задачи, предоставив большей части русских в центре острова свободу действий для отступления на восток. Тогда Фон Чишвиц решил что пошлет колонну пехоты на Аренсбург с задачей перерезать дороги между ним и Орисаром прежде чем русские смогут отойти в восточном направлении. Если пехота сумеет заблокировать обе дороги идущие из столицы на Орисар, захват в первую очередь дамбы уже не будет столь критичным. Этот подход был логически очевиден, планы генерала Иванова (комдив 107 - Serg) по обороне острова предусматривали именно такую тактику [противника].

Красивый замысел, не тупое мясилово Галиполи.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #436195
А в других десантах ПМВ высаживалась техника,или немцы первыми опробовали высадку "Моторизованных" частей?

Насколько мне известно нет.

#139 05.11.2011 16:54:54

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Irben написал:

Оригинальное сообщение #436248
Благодаря самокатчикам немцы в первый день высадки оказались в районе Ориссаарской дамбы.

То обстоятельство, что германцы передвигались на велосипедах, само по себе не имело решающего значания, т. к. если передовая рота II-го самокатного батальона подошла к Ориссару в 21 час 12 октября; 18-я штурмовая рота, которая двигалась пешком – к 3 часам утра 13-го, то ещё две самокатные роты - только днём 13 октября.
Т. о. и пехота могла бы достигнуть (двигаясь форсированным маршем) ориссарской дамбы менее чем через сутки после высадки (к утру следующего дня).
Но если бы русские охраняли берег у Дамерорта, как турки на Галлиполи, то германский десант (будь он хоть трижды на велосипедах :) ) остался бы весь лежать на плацдарме высадки.

#140 05.11.2011 17:01:47

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436273
...не тупое мясилово Галиполи.

Потому как боевые качества обороняющих Эзель (начиная от солдат и до генералов) были гораздо ниже чем у защитников Галлиполи.

#141 05.11.2011 17:07:25

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #436271
Вы ошибаетесь. “Плавание флота, который нужно было провести в безопасности через минные поля (часть последних была, между прочим, поставлена германцами)…”

А часть русскими, правильно?

Good написал:

Оригинальное сообщение #436271
Нет, это как раз “Вы не в курсе”.
“…считалось невероятным и даже невозможным выполнять тральные работы в Ирбенском проливе под огнем Церельской батареи.”

Считалось, и что было дальше? А вот что:"The 1st of October saw the small craft flotilla hard at work, although the russians fired salvo after salvo from Zerel on the small craft."

Good написал:

Оригинальное сообщение #436271
Уже объяснил.

Мне такое объяснение непонтятно. То есть корабль-ориентир непричем. Зачем он вообще тогда нужен?:-)

Good написал:

Оригинальное сообщение #436271
Вижу, что Вам “лениво” читать не только литературу, но и данную тему. 
Я уже несколько раз приводил количество германских транспортов, привлечённых к перевозке десанта. На самом деле их было в 2 раза меньше, чем Вам представляется.  А 60 десантных транспортов у Галлиполи – это только английских.

Ну так Вы не хотите привести число войсковых транспортов у Галиполи, а делать это за Вас я не собираюсь. Кстати 60шт у Галиполи это все транспорты.
А почему транспорты обоза не в счет?

Good написал:

Оригинальное сообщение #436271
Проводил - см. выше. Так Вы и этот момент “упустили”? 
Объясняю: во-первых, “эльпидифоры” – это не войсковые транспорты, а высадочные средства; во-вторых, они были таким же “сбродом”, как и германские транспортные суда при Эзеле – т. е. мобилизованным “гражданскими” пароходами.

Их использовали как войсковые транспорты. А мобилизовали в 14. Ничего подобного у немцев не было. 

Good написал:

Оригинальное сообщение #436271
Всё это конечно очень здорово, но тут непонятно другое - какое отношение имели данные планы к операции по высадке эзельского десанта?

Целью десантников был захват дамбы, а флот должен был оказать поддержку. Что непонятно?:-))

Good написал:

Оригинальное сообщение #436271
Я вообще-то о Вашем утверждении -

Ах, ну тогда найдите русские войска между Памерортом и дамбой. На всякий случай - немцев там от проникновения на Моон остановили 40 чел.

Good написал:

Оригинальное сообщение #436271
Ну и сколько же у русских стреляло пулемётов, пушек и взводов с многозарядными мосинками  по неприятельскому десанту в Тагалхате и у Дамерорта, и каковы были потери германцев от этого огня?

К сожалению я не видел, как у австралийцев так и у немцев. У Памерорта противодействие десанту оказывать было некому. У Таги было 3 пехотных роты, рота смерти и пулеметная. Плюс 2 армейских батареи. Батарея No3 оказывала сопротивление 3.5 часа пока не была не взята в штыки. Саперное подразделение должно было по берегу Таги соорудить противодесантные препятствия (three lines of trenches and berms) но насколько это было готово не вполне понятно.   

Good написал:

Оригинальное сообщение #436271
Нет, неверно!
“Вскоре после 3 ч. 30 м. н., когда корабли прикрытия подошли на 2 – 3 мили к берегу, они застопорили машины, и паровые катера со шлюпками на буксире двинулись вперед.

  В 4 ч. у. в первых лучах рассвета показались очертания прибрежных высот; до берега оставалось не более полу кабельтова. В 4 ч. 10 м. последовало приказание отдать буксиры, и шлюпки пошли под веслами.“
(стр. 379 и 380 издания 1941г.)

Вас подвел халтурный перевод. Корбет т2 переиздание 1997г стр 320-321
"Shortly before 03.30, when the attendant ships were within two or three miles from the coast, they stopped and the picket boats crept on with their tows. All went well half-way to land when the traces of the shore became faintly visible" и т.д.

Good написал:

Оригинальное сообщение #436271
Передовые батальоны полков начинали движения по мере их высадки, не дожидаясь окончания выгрузки всех сил своих полков.

Докажите что это так по 17 и 255 полку.

Good написал:

Оригинальное сообщение #436271
Транспортные суда подходили к месту высадки тремя эшелонами ("Transport section" у Стаффа), не считая авангарда.

У Стафа войсковые транспорты в 4 секциях, указанный Bahia Castillo в последней, четвертой. См. приложение в книге.

Good написал:

Оригинальное сообщение #436271
Почему не надо? Только потому, что Вам этого не хочется?

Потому что оно бессмысленно.

Отредактированно Serg (05.11.2011 17:10:24)

#142 05.11.2011 17:12:25

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #436284
Потому как боевые качества обороняющих Эзель (начиная от солдат и до генералов) были гораздо ниже чем у защитников Галлиполи.

Или качества атакующих сильно ниже. Или и то и другое.

#143 05.11.2011 17:31:06

han-solo
Гость




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #436217
Интересно на каком основании Вы так "думаете"?

На том основании,что в 1914 самокатные части были и не первый месяц,тоесть их уже пробовали на учениях и понимали преимущества и недостатки.Тем более Вы сами подтверждаете факт наличия самокатчиков в Германии,пусть их и не много было;

Good написал:

Оригинальное сообщение #436217
А в германской армии роты велосипедистов входили в состав только егерских частей – по одной роте (104 чел.) на батальон.

Good написал:

Оригинальное сообщение #436217
На самом деле, решающим “доводом” в пользу использования самокатчиков вместо кавалеристов, послужило то обстоятельство, что к концу 1917 года в оставшихся у германцев кавалерийских частях уже не было лошадей. Они (эти части) сражались на фронте в пеших порядках.

1.Если части сражались в пеших порядках,то куда делись лошади?Сьели уже их?.2.Два эскадрона гусар в составе десантных частей были.3.Разгрузку лошадей на не подготовленный берег видел лично.Времени тогда на одну уходило более получаса,а судно стояло у берега,мирное время,не десант.Извините,что повторился.На это надо посмотреть-не выпрыгивает учёная лошадь с борта и плывёт к нужному месту.Честно!

Good написал:

Оригинальное сообщение #436217
А если всё-таки подумать?

Очень редко,но думаю,в этом случае:подбор частей и вооружения в настоящем десанте указывает на то,что немецкие генералы двинули соразмерные силы,способные в тяжёлых боях одолеть противника.Если они считали,что сопротивления не будет-не брали 40 орудий,220 пулемётов и 80 миномётов.Не находите?

#144 05.11.2011 17:46:18

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #436282
18-я штурмовая рота, которая двигалась пешком – к 3 часам утра 13-го, то ещё две самокатные роты - только днём 13 октября.

Не пойму, Вы издеваетесь над здесь присутствующими или неспособны пользоваться доступной Вам литературой. Даже у Чишвица написано что Винтерфельд реквизировал в ближайших поселках лошадей с повозками на которых и перевозил поочередно роту.

#145 05.11.2011 17:55:51

han-solo
Гость




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436273
Не уверен насчет 14, но в 17г было точно так как Вы пишите.

Я не о применении,а о понимании возможностей и задач самокатчиков германским командованием.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436273
Насколько мне известно нет.

Спасибо.Только мы все будем говорить об этом в пол-голоса,ато немцы обьявят день высадки десанта днём рождения мотопехоты!:D

Good написал:

Оригинальное сообщение #436271
Объясняю: во-первых,форы”  “эльпидидифоры"– это не войсковые транспорты, а высадочные средства; во-вторых, они были таким же “сбродом”, как и германские транспортные суда при Эзеле – т. е. мобилизованным “гражданскими” пароходами.

Вы не верно трактуете по "эльпидифорам":
1. “эльпидидифоры"конечно в первую очередь как бы тральщики.Но военный корабль вполне может быть войсковым транспортом.(Чтоб не быть голословным;крейсер "Шаторено" использовался как быстроходный военный транспорт на линии Итен-Торанто).
2."Применялись вначале в качестве тральщиков,а так же транспортов и отличных высадочных средств."(с)
3.Высадочное средство-судно на которое грузят десант для высадки на неприятельский берег, либо с транспорта в море,либо в порту с берега.Использование этих судов имело более широкое применение.

#146 05.11.2011 18:45:11

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436287
Считалось, и что было дальше? А вот что:"The 1st of October saw the small craft flotilla hard at work, although the russians fired salvo after salvo from Zerel on the small craft."

Ну а где здесь написано, что тральщики находились в Рижском заливе?
И потом, при чём здесь 1 октября, если ТЩ подрывались 7-8 октября?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436287
Мне такое объяснение непонтятно. То есть корабль-ориентир непричем. Зачем он вообще тогда нужен?:-)

:) Подумайте ещё!

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436287
Кстати 60шт у Галиполи это все транспорты.

Не фантазируйте!
“Одних только английских транспортов было более 60, траулеров свыше 30, не говоря о буксирных и других вспомогательных судах.” (Корбетт, стр. 375.) 

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436287
А почему транспорты обоза не в счет?

Ваша лексика мне не известна. Что такое “транспорты обоза”?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436287
Их использовали как войсковые транспорты. А мобилизовали в 14. Ничего подобного у немцев не было.

Нет. Повторяю специально для Вас :) – “эльпидифоры” применялись как высадочные средства, а десанты, как например в случае Ризе, перевозились на транспортах. И кстати, использовать “эльпидифоры” в качестве “плавучих средств” для высадки начали только с 1916 года, тогда же была проведена и их массовая мобилизация. 

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436287
Целью десантников был захват дамбы, а флот должен был оказать поддержку. Что непонятно?:-))

Это понятно. Т. о. Вы признаёте, что действия германского флота по прорыву на Кассарский плес не имели никакого отношения к обеспечению высадки десанта на Эзель.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436287
Good написал:
Оригинальное сообщение #436271
“Вскоре после 3 ч. 30 м. н., когда корабли прикрытия подошли на 2 – 3 мили к берегу, они застопорили машины, и паровые катера со шлюпками на буксире двинулись вперед.
…"

Вас подвел халтурный перевод. Корбет т2 переиздание 1997г стр 320-321
"Shortly before 03.30, when the attendant ships were within two or three miles from the coast, they stopped and the picket boats crept on with their tows.

А Вы сами переведите на русcкий и увидите, что тексты идентичны. :D

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436287
Докажите что это так по 17 и 255 полку.

Не ленитесь и читайте литературу. ;)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436287
У Стафа войсковые транспорты в 4 секциях, указанный Bahia Castillo в последней, четвертой. См. приложение в книге.

Ну так тем более. Вы же сами писали - “At 10.50 hrs Nurnberg and the 2 Transport section arrived.”

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436287
Потому что оно бессмысленно.

:D

Serg написал:

Оригинальное сообщение #436301
Не пойму, Вы издеваетесь над здесь присутствующими или неспособны пользоваться доступной Вам литературой. Даже у Чишвица написано что Винтерфельд реквизировал в ближайших поселках лошадей с повозками на которых и перевозил поочередно роту.

Давайте не будем переходить на личности *nono*, т. к. в этом случае я могу привести множество примеров как Вы троллили, за неимением фактов выдумывая “доводы” в подкрепление своих фантастических “утверждений”. *haha*   
Теперь по сути. Перевозка пехоты на повозках действительно происходила по-полуротно, причем 1-я полурота проехала только 2/3 пути (до Ст. Иоаханис), а в это время 2-я полурота шла пешком.
Кроме того, скорость движения повозки не превышает скорости форсированного марша пехоты - ~ 40 км в день. А как раз такое расстояние и было (по дороге вдоль побережья острова) от места высадки германцев у Дагерорта до Ориссара.
И кстати, почему Вы пишите даже у Чишвица? Вы полагаете его менее достоверным чем Баррета или Стаффа?

Отредактированно Good (05.11.2011 19:06:36)

#147 05.11.2011 19:09:29

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #436295
1.Если части сражались в пеших порядках,то куда делись лошади?Сьели уже их?

У меня нет информации, куда конкретно девали лошадей из кавалерийских частей, однако факт остаётся фактом – в оставшихся, к концу 1917 года, германских кавалерийских дивизиях, лошадей было не больше, чем в соответствующих им по численности пехотных частях. 

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #436295
2.Два эскадрона гусар в составе десантных частей были.

При штабах пехотных дивизий и отдельных бригад оставались по эскадрону кавалерии для несения вспомогательной службы (конвой, ординарцы, связные и т. п.). Один такой эскадрон был и при штабе 42-й пд.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #436295
...подбор частей и вооружения в настоящем десанте указывает на то,что немецкие генералы двинули соразмерные силы,способные в тяжёлых боях одолеть противника.Если они считали,что сопротивления не будет-не брали 40 орудий,220 пулемётов и 80 миномётов.Не находите?

:D Вы уж меня извините, но я не могу серьёзно отвечать на такого рода вопросы.

#148 05.11.2011 19:12:51

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #436306
(Чтоб не быть голословным;крейсер "Шаторено" использовался как быстроходный военный транспорт на линии Итен-Торанто).

*no* "Чтобы не быть голословным", Вы лучше приведите пример по теме :) - укажите конкретные случаи использования "эльпидифора" в качестве войскового транспорта.

Отредактированно Good (05.11.2011 19:21:52)

#149 05.11.2011 19:35:12

han-solo
Гость




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #436331
У меня нет информации, куда конкретно девали лошадей из кавалерийских частей, однако факт остаётся фактом – в оставшихся, к концу 1917 года, германских кавалерийских дивизиях, лошадей было не больше, чем в соответствующих им по численности пехотных частях.

Вполне понятно,перевели в пехотные-так зачем кормить лишних лошадей.

Good написал:

Оригинальное сообщение #436332
Один такой эскадрон был и при штабе 42-й пд.

Видимо зря я доверяю источникам;"...из 42й пехотной дивизии с приданными ей:резервным пехотным полком,неполной пехотной самокатной бригадой,двумя ротами самокатчиков,двумя штурмовыми батальонами,двумя эскадронами гусар,пятью тяжёлыми батареями,восемью самолетами..."Так эскадронов сколько было?

Good написал:

Оригинальное сообщение #436331
Вы уж меня извините, но я не могу серьёзно отвечать на такого рода вопросы.

Ваше право,я неволить никого не собираюсь.Если Вас не затруднит-снова прочтите состав десанта парой строчек выше.Я не пытаюсь Вас обидеть,пытаюсь понять мнение и поучиться.Прошу извинить,если где-то позволил резкость или излишний сарказм.*HI*

#150 05.11.2011 20:21:17

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #436342
Видимо зря я доверяю источникам;"...из 42й пехотной дивизии с приданными ей:резервным пехотным полком,неполной пехотной самокатной бригадой,двумя ротами самокатчиков,двумя штурмовыми батальонами,двумя эскадронами гусар,пятью тяжёлыми батареями,восемью самолетами..."Так эскадронов сколько было?

В работе Чишвица, которая по известным причинам является практически первоисточником для данной темы, в Приложении I (Фон Чишвиц. Захват Балтийских островов Германией в 1917 году. – М.: Военизат, 1937, c.173.) указан “Боевой состав десантного корпуса”. Так вот, там в перечне частей 42-й пд присутствует только один (1-й) эскадрон 7-го драгунского полка и никаких других кавалерийских подразделений нет.

Отредактированно Good (05.11.2011 20:26:18)

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 9


Board footer