Вы не зашли.
Небольшая ремарка.
На 7.07.1941 года на достройке в Адмиралтейском заводе числятся 2 речных бронекатера пр.1124 переведенные с Ижорского завода.
первый из них сдали флоту 4.09. , а второй 15.09. 1941г.
При этом ижорцы и сами сдавали флоту суда так 16.07 и 18.08. они сдали по одному БКА 1124.
Леша, ты наверное имел ввиду , что ижорцы сдали две пары бка пр. 1124 : №№ 97 и 98- в июле , №№ 99 и 100- в августе.
А достроенные на з-де № 194- это № 102 и 101 , соотв. Ты прав.
Причем, как я понимаю , тактические №№, соотв. строительным ?
По киевлянам : вообще-то *Лен. кузница * была восстановлена к 1950г, т.ч. строительство бка уже в 45г , для меня НЕСКОЛЬКО сомнительно, хотя ....???
С неизменным...
Вох.
boxer
Да вот в том то и дело что в моих выписках сделанных с ежедневных записок звучит именно что в указаные мною дни сданы по одному катеру. Может я чего и пропустил по другим дням. (архив что ЦГА СПб (Варфоломеевская ул., 15) В этом архиве вся промышленность Петрограда - Ленинграда и СПб. Жаль в этих записках нет нечего по вооружению и номерам - только констатация фактов изготовления либо ремонта того либо иного имущества.
Я бронекатера не выписывал - не мой это профиль так что есть то есть.
Отредактированно Гайдукъ (01.11.2011 01:34:47)
Ну вот стоило внимательней почитать и увидел пропуск. Нашел еще дату сдачи катера Ижорским заводом - 14.08.
Уважаемые коллеги.
Обращаюсь к Вам за помощью. Давно занимаюсь боевыми действиями на косе Фрише Нерунг, и в частности десантами на косу. Возникла такая загадка по бронекатеру №214.
60. №214 (до 1941 г. "Б-214", с 22.02.1944 "БК-214")
Заложен в 1939 г., спущен весной 1940 г., вст. в строй летом 1940 г. и 12.07.1940 г. вошел в состав КБФ. 28.08.1941 г. совместно с бронекатером №213 в Выборгском заливе таранным ударом потопил 10 плавединиц противника. С 3.10.1941 г. по 31.01.1942 г. находился в распоряжении Военного совета Ленинградского фронта. Участвовал в Таллинской 17 - 26.09.1944 г. и Восточно-Прусской 13.01 - 25.04.1945 г. наступательных операциях. Погиб 25.04.1945 г. от подрыва на мине в р-не Пиллау (по другой версии - от артиллерийского огня противника).
По одним источникам он принимал участие в Восточном десанте 26 апреля: "Для высадки Восточного десанта было выделено 9 бронекатеров №200, 201, 202, 204, 205, 206, 212, 213, 214 проекта 1125" и далее потери: "- бронекатер №214 – во время боя был подожжен артиллерийским огнем, после чего взорвался, погиб краснофлотец С.Е.Коледин;"
Еще один источник:
"Потери боевых кораблей и судов ВМФ, транспортных, рыболовных и других судов СССР в ВОВ 1941-1945 гг." Военное издательство МО Союза ССР. Москва 1959.
"....Бронекатер БК-214 был подожжен артиллерийским огнем при поиске кораблей противника в Кенигсберском заливе 25.04.1945 года. В результате пожара взорвался."
Вместе с тем в «Хронике Великой Отечественной войны Советского Союза на Балтийском море и Ладожском озере», выпуск 8, Сводка за 15 апреля.
"С 11 ч. 30 м. до 12 ч. 32 м. и с 16 ч. 20 м. до 16 ч. 40 м. бронекатера выходили из Кенигсберга для артиллерийского обстрела населенных пунктов Видертен, Циммербузе и высадки десанта в составе усиленной роты на дамбу канала в районе Гросс-Хайдекруг — Видертен с целью содействия флангу 43-й армии, наступавшей на Земландском полуострове вдоль Кенигсбергского залива. В результате проведенных боевых действий задачи, поставленные бронекатерам, были выполнены. Артиллерийским огнем противника в районе Видертена был зажжен один наш бронекатер. (Дело 8299, лл. 2, 3, 5.)"
По данным ОБД Мемориал немецкая береговая батарея потопила наш бронекатер БК-214.
"Погиб 15.04.1945г. от артиллерийского огня противника в районе Циммербуде"
Погибли четыре члена экипажа:
Клемин Борис Александрович
Кузярин Валентин Семенович
Ростовцев Михаил Платонович
Сергиенко Иван Иванович
С уважением Михаил
Михаил22 написал:
Оригинальное сообщение #436946
С.Е.Коледин
С.Е. Коледин, убитый 25.4.45 - это гв. рядовой 1 гв. СД по данным того же Мемориала, что как бы сразу ставит под сомнение источник. Мне кажется, налицо очередная ошибка справочника по потерям от 1959 года. А на самом деле катер погиб 15 апреля.
Зачем сразу так сурово к Справочнику ?
В нем о С Каледине ничего нет.
Затем что там 25.4.45, что не подтверждается Хроникой (где идут ссылки на те же архивные дела, кстати) и потерями из ОБД.
Вы же не думаете, что справочник свободен от ошибок.
Вы правы. Хотя в большинстве -просто опечатки ( цифры -бич разгильдяев -корректоров).
Ну, по сравнению с тем, как печатают сейчас, когда редакторы-корректоры кажется вымерли как мамонты, там просто рай.
igor написал:
Оригинальное сообщение #437385
редакторы-корректоры кажется вымерли как мамонты
Вернее их зачистил "рынок", как ненужный атрибут тоталитарного прошлого. Почти у всех издательств принцип один - "пиплы и так схавают".
Всем большое спасибо, скорее всего опечатка 15 апреля и 25 апреля похожи цифрами. Но БК №214 проходит как участник десантной операции в Восточном десанте 26 апреля: "Для высадки Восточного десанта было выделено 9 бронекатеров №200, 201, 202, 204, 205, 206, 212, 213, 214 проекта 1125" .
Да и цифра 9 БК встречается во многих источниках, а это значит что вместо него был другой БК, вопрос - какой.
В Хронике при описании высадки третьего эшелона мелькает цифра 10. Однако, подробно рассматриваются только силы, высадившие самый первый десант, а там БКА было 4 штуки, все пятисотые... Я думаю, без документов этот вопрос не прояснить.
Хотел бы заметить, что по перечню №19, основанному на приказах командующего КБФ об исключении кораблей из состава флота в связи с их гибелью "в боях с немецко-фашистскими захватчиками" дата исключения БК-214 - 25.4.1945. Другими документами про этот эпизод не располагаю.
На сайте есть фото БК,правда подписано оно как: "Бронекатер № 142 в Кенигсбергском канале после боя с немецким танком САУ Фердинард". Может быть это и есть БК №214
[img][ttp://i056.radikal.ru/1111/37/a853e14156d0.jpg/img]
URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://i056.radikal.ru/1111/37/a853e14156d0.jpg[/img][/url]
Отредактированно Михаил22 (23.11.2011 19:42:16)
Я тоже соглашусь с Вами, что это может быть бронекатер № 214. Согласно справочника А. Широкорада, бронекатера под № 142 во время ВОВ в составе ВМФ НЕ БЫЛО. Да и очень интересная пулеметная башня на рубке этого БКА, типа ПБК-5, но с установленным на кронштейне пулеметом ДШК. С корее всего, на нем была установлена башня от танка Т-28 с орудием Л-10, (захваченный финнами бронекатер № 215 имел такой состав вооружения). У меня правда вызывает сомнение, что его противником был "ФЕРДИНАНД", вроде под Кенигсбергом их не было, те, которые не были уничтожены не Украине, воевали потом в Италии. Да и попасть из САУ в такую верткую малоразмерную цель, как бронекатер, было проблематично. А с номером 142 могли и перепутать.
Отредактированно Шкипер (14.12.2011 12:56:09)
Добрый день.
По поводу ФЕРДИНАНДОВ, то и по моим сведениям их в районе Пиллау небыло. Скорее всего это просто для "красного словца".
Может у кого есть сведения какие вообще БК здесь были, я имею ввиду их бортовые намера.
Да во всех мемуарах, изданных в советское время, и наверное во многих боевых документах немецкие самоходки называются Фердинандами. Они стали как бы именем нарицательным.
С уважением,
savera написал:
Оригинальное сообщение #452147
Они стали как бы именем нарицательным.
Вы совершенно правы,отец моего друга с Курской дуги до Берлина танкистом дошёл,о том же говорил.Его рассказы поинтересней книжек были(он всю войну на Т-34 прошёл),определение лучшего танка у немцев мне понравилось более всего.
savera написал:
Оригинальное сообщение #452147
Да во всех мемуарах, изданных в советское время, и наверное во многих боевых документах немецкие самоходки называются Фердинандами. Они стали как бы именем нарицательным.
Если это нарицательное имя просочилось сквозь густое сито советской цензуры и вышло в фильме "Место встречи изменить нельзя", то я представляю эффект, ими производимый.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #452163
Если это нарицательное имя просочилось сквозь густое сито советской цензуры и вышло в фильме "Место встречи изменить нельзя", то я представляю эффект, ими производимый.
Имя - да, стало нарицательным, но эффект единственных 90 "фердинандов", использованных немцами на северном фасе Курской дуги был никакой, именно для советской обороны. Они прощли сквозь наши оборонительные порядки очень легко (благодаря броне), а оказавшись среди нашей пехоты и танков, оказались беззащитны без наличия пулеметов и собственной пехоты. Даже Гудериан признал ошибкой использование этой отличной оборонительной противотанковой системы в наступлении. Нарицательным я думаю оно стало после того, как в войсках, перед Курской битвой, в массовом порядке ознакамливали с новой немецкой бронетехникой. После этого так и происходило - все, что было похоже на тяжелый башенный танк, объявлялось "тигром", а все, что было похоже на самоходку - "фердинандом". Да простят меня бронеспецы форума - но насколько я знаю, так и было.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #452249
Имя - да, стало нарицательным, но эффект единственных 90 "фердинандов", использованных немцами на северном фасе Курской дуги был никакой, именно для советской обороны
О как приятно иметь встречу на Форуме со ЗНАЮЩИМИ и элементано ДУМАЮЩИМИ людьми!!!
<censored>
Ведь достаточно только элементарно пошариться по Интернету:
Работы по переделке первых двух шасси Tiger (P) в САУ начались в январе 1943 года на фирме «Алкетт». Модернизация корпусов с усилением их бронирования проходила на заводе «Обердонау» в Линце. В январе фирма отгрузила 15 корпусов, в феврале — 26, в марте 37 и в апреле — 12. Рубки самоходок были заказаны фирме «Крупп». Изначально планировалось, что окончательную сборку всех САУ будет проводить фирма «Алкетт», но в феврале 1943 года рейхсминистр вооружения и боеприпасов А. Шпеер предложил поручить эту работу фирме «Нибелунгенверке», что существенно облегчало транспортировку машин (предприятие «Нибелунгенверке» в Санкт-Валентине находилось всего в 20 км от завода «Обердонау» в Линце). Это предложение было принято, и все САУ, кроме первых двух, изготавливались на фирме «Нибелунгенверке». Первая серийная машина вышла на испытания на Куммерсдорфском полигоне в апреле 1943 года, в этом же месяце было сдано 30 машин, остальные прошли приёмку в мае. Всего было изготовлено 90 «Фердинандов», которые после окончательного снаряжения боеприпасами, радиостанциями, запасными частями и инструментом были переданы в войска — 29 машин в апреле, 56 в мае и 5 в июне 1943 года
В конце 1943 — начале 1944 года все оставшиеся к тому времени в строю «Фердинанды» (47 шт.) прошли ремонт и модернизацию на заводе «Нибелунгенверке».
<censored>
Был вынужден отредактировать последний пост. Ув. г-н murzik, при всем личном уважении к Вам при повторении подобных выпадов получите от меня неминуемый бан. Предупреждаю, чтоб без обид потом было.
Друзья планирую на майские праздники провести коротенькую подводную поисковую экспедицию в районе Волгограда. Может есть более укрупненная инфо по потерям в том районе. Может инфо по подъемам судов после окончания ВОВ. Если что найду обязуюсь разместить на форуме. Буду благодарен
Михаил22 написал:
Оригинальное сообщение #436946
Вместе с тем в «Хронике Великой Отечественной войны Советского Союза на Балтийском море и Ладожском озере», выпуск 8, Сводка за 15 апреля.
Но есть скорректированная Хроника - Летопись М.2006 г.
на 15.04 упоминается БК-214
....Для содействия флангу 43 ормии с 11ч 30 мин до 12 ч 32 мин БК обстреляли район населенного пункта Видиттен и уничтожили гарнизон, оборонявший дамбу.От попадания трех вражеских снарядов на БК-214 возник пожар. Были убиты 5 человек. в том числе командир отряда кап. 3 К.А.Смирнов...