Вы не зашли.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #439167
Причём так спланировали, что сами не заметили как потеряли "Енисей" и "Боярин".
Да, но Витгефт же не мог предвидеть, как Степанов решит уничтожить всплывшие мины. С выходом "Боярина", конечно, получилось, мягко говоря, не очень удачно - посылать корабль на свои же мины, не имея точной карты, но будь на месте Сарычева другой командир, "Боярин", скорее всего, можно было бы спасти.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #439174
Да, но Витгефт же не мог предвидеть, как Степанов решит уничтожить всплывшие мины. С выходом "Боярина", конечно, получилось, мягко говоря, не очень удачно - посылать корабль на свои же мины, не имея точной карты, но будь на месте Сарычева другой командир, "Боярин", скорее всего, можно было бы спасти.
Это была трагедия, которая целиком лежала на совести исполнителей. Степанов свою ошибку признал и решил расплатиться за неё жизнью.
Сарычев пошел на мины, хотя не мог не знать, что они там есть - он же видел, как Амур их ставил. Не удивительно, что Витгефт требовал у Иванова строгого выполнения приказа в отсутствии самодеятельности.
Отредактированно invisible (15.11.2011 09:46:33)
NMD написал:
Оригинальное сообщение #439167
Причём так спланировали, что сами не заметили как потеряли "Енисей" и "Боярин".
И загнали Варяга в ловушку. На играх в 03г. в такую ситуацию поставили Диану, но она - по игре - вырвалась. Гладко писано в бумаге.
Утро доброе!
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #439239
И загнали Варяга в ловушку.
В функции "Варяга" входило также обеспечение работы российского посольства, так что его отзыв, вероятнее всего, пришлось бы согласовывать и с МИДом. Не уверен, что это, при налиичии желания, получилось бы даже у Алексеева, не говоря уж о Витгефте.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #439249
В функции "Варяга" входило также обеспечение работы российского посольства
Тогда нужно поставить ВКВ в плюс то, что он сменил Варягом 2 броненосца (Полтаву и Пересвета, ЕМНИП).
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #439239
На играх в 03г. в такую ситуацию поставили Диану, но она - по игре - вырвалась. Гладко писано в бумаге.
Если б Руднев не потащил с собой "Корейца", то тоже имел бы шанс на успех.
SLV
А как же ценз комадования отдельным отрядом, что бы получить отлов на погоны?
сарычев
"Варяг" сменил "Боярина"
Ранним утром 27 декабря 1904 года к борту крейсера подошел штабной катер. «Экстренный приказ адмирала!» — прокричал находившийся в нем офицер. Подали трап. Поднявшись на борт, штабной офицер прошел к командиру и вручил засургученный пакет. Руднев его вскрыл. Вице-адмирал Старк предписывал: в 12.00 28 декабря сняться с якоря, следовать вместе с канонерской лодкой «Кореец» в Чемульпо, сменить на стационаре крейсер «Боярин» и канлодку «Гиляк» и перейти в распоряжение российского консула в Корее, обеспечив безопасность российской миссии в Сеуле. Старк также предупреждал — с японцами держаться в нормах международных отношений и избегать провокаций.http://historius.narod.ru/spravka/kruizers/varyag.htm
AVV
В конце декабря 1903 года "Варяг" был назначен стационером в корейском порту Чемульпо (Инчхон). В его задачу входило - поддерживать связь между Порт-Артуром и Сеулом.http://shipandship.chat.ru/military/b007.htm
Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова:
СТАЦИОНЕР, стационера, м. (фр. stationnaire с латин. , см. стационарный) (мор. ). Судно, несущее сторожевую службу или полицейскую службу в портах колоний.
СТАЦИОНЕР
так назыв. военное судно, стоящее в иностранной гавани, куда оно посылается для наблюдения за ходом к.-н. событий, угрожающих интересам другой державы; эта последняя дает поручение командиру стационера в случае необходимости вмешаться в дело и берет на себя ответственность за такое вмешательство.
(Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке, 1907)
стационер
- фр. [stationnaire] - наблюдательное иностранное военное судно, стоящее на якоре в порту страны, в которой нарушена нормальная жизнь какими-либо чрезвычайными событиями, для охраны интересов или безопасности иностранцев.
(Словарь иностранных слов, 1933)
Вечер добрый!
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #439629
В конце декабря 1903 года "Варяг" был назначен стационером в корейском порту Чемульпо (Инчхон). В его задачу входило - поддерживать связь между Порт-Артуром и Сеулом
Как старший станционер, вверенный вам крейсер, с приходом в Чемульпо, поступает в распоряжение посланника нашего в Корее
http://www.angelfire.com/wi3/navy/navy/ … 20boem.htm
Так что отзыв "Варяга" с МИДом пришлось бы в любом случае согласовывать.
Отредактированно AVV (16.11.2011 23:41:32)
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #439629
СТАЦИОНЕР
AVV написал:
Оригинальное сообщение #439761
Как старший станционер
Сколько ни бьются квалифицированные историки флота, все их старания уходят в песок - продолжается употребление термина "стационер", тогда как судно, которому предписано некоторое время находится в том или ином пункте, т.е. занимающее "станцию", в переписке чинов морского ведомства называлось исключительно "станционером".
Морские термины такие морские. Канонерская лодка "Кореец" вовсе и не лодка даже. И канониров на ней не было, только комендоры. А Вы из за одной буквы переживаете. Вон у бушлата буква "р" потерялась. И откуда конкретно потерялась, тот ещё вопрос. Но кто об этом помнит?
Утро доброе!
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #439802
Канонерская лодка "Кореец" вовсе и не лодка даже. И канониров на ней не было, только комендоры.
Да, на английском более адекватно - gunboat, что можно перевести и как "судно с пушками".
П.С. Кстати, ЕМНИП, прилагательное "канонерская" имеет в основе все же слово "пушка" (cannon).
AVV написал:
Оригинальное сообщение #439761
Так что отзыв "Варяга" с МИДом пришлось бы в любом случае согласовывать
IMHO, с посланником, что все-таки задачу упрощало. К тому же, посольство и сеттльмент находились под защитой всех кораблей , находившихся в Чемульпо. Равно как и Варяг подчинялся в т.ч. старшему на рейде - командиру Тэлбота. Но это все некие "бумажные тигры" - и если бы Наместник прямо отозвал Варяга, никто ему противиться бы не стал. Но - для этого нужно было проявить наказуемую (как известно) инициативу.
(Вообще-то в теме о Витгефте - явный офф-топ, если тут остались принципиальные вопросы, можем перейти на строчку выше - непосредственно про Варяга).
Отредактированно сарычев (17.11.2011 12:31:08)
AVV написал:
Оригинальное сообщение #439845
Да, на английском более адекватно - gunboat, что можно перевести и как "судно с пушками".
В английском же флоте подобные корабли проходили как sloops. Так же числился в английских источниках и сам "Кореец".
4 мая контр-адмирал В.К. Витгефт приказал М.Ф. Лощинскому: "Организовать партию траления и протралить проход крейсерам южнее створа мерной мили на два кабельтова и севернее на один, к берегу не менее четырех; все тралы Шульца снабдить кошками; испытать трал подполковника Миллера; приспособить для траления пароходы "Новик" и "Инкоу".
В связи с отсутствием карты рейда с нанесенными на ней брандерами, минными заграждениями, вехами и бочками, поставленными для разных целей, контр-адмирал Витгефт приказал составить ее и нанести на ней новые тральные створы. Кроме того, было приказано оградить препятствия, замаскировать вход между линиями крепостных мин, убрать лишние вехи, бочки и знаки. Для координирования траления паровыми катерами на берегу выставлены дополнительные створные знаки по направлениям тральных галсов. В связи с тем, что японцы продолжали по ночам минные постановки, в том числе и на протраленных днем участках, принятых мер было явно недостаточно.
5 мая контр-адмирал В.К. Витгефт установил приказом денежную премию в 25 рублей за каждую уничтоженную мину. На следующий день командир "Гайдамака" подал рапорт, в котором предлагал увеличить премию для команд минных крейсеров, так как их экипаж значительно больше, чем у паровых катеров. Витгефт па рапорте наложил резолюцию: "Тралят не ради денег, а награда лишь как знак поощрения от начальства, почему пет причины увеличивать".7" В связи с подходом японских войск к Квантунскому полуострову русское командование ожидало в скором времени атаки оборонительной позиции у Кинджоу. Контр-адмирал Витгефт отказался послать броненосцы и крейсера для содействия обороне флангов, "так как проход в море не протрален и ежедневно вылавливаем по несколько мин".http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/rjvminen/06.htm
А кто мешал Макарову сделать тоже самое?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #439867
В английском же флоте подобные корабли проходили как sloops.
А ещё там были Gun vessels.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #440097
А ещё там были Gun vessels.
Именно. Так обозначались лодки типов "Бобр"(gun vessels) и "Гремящий"(armored gun vessels), т.е. немореходные.
Доброе время!
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #440016
А кто мешал Макарову сделать тоже самое?
Японцы.. При СОМе они закупоривали проход брандерами, а не минами
С уважением, Поломошнов Евгений
Cyr написал:
А ещё там были Gun vessels.
NMD написал:
Именно. Так обозначались лодки типов "Бобр"(gun vessels) и "Гремящий"(armored gun vessels), т.е. немореходные.
А вот японцами официально они классифицируются как мореходные, другое дело, что слово "мореходный" может для краткости в рапортах не употребляться.
поллитра написал:
Оригинальное сообщение #440016
А кто мешал Макарову сделать тоже самое?
СОМ - сам подорвался, у ВКВ - Баян в самое неподходящее время. Но были и еще адмиралы тоже за это отвечавшие - Лощинский и Григорович. Штаб был, обратно. Совещания флагманов и командиров кораблей. Не было ни у СОМ, ни у ВКВ трех глав как у Змея-Горыныча, кое-что должны бы и подчиненные делать. У поражения в РЯВ, IMHO, довольно длинный список имен.
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #440102
Японцы.. При СОМе они закупоривали проход брандерами, а не минами
А что СОМ на брандере подорвался?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #440218
А что СОМ на брандере подорвался?
Ага.. прям у входа
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #440224
Ага.. прям у входа
Я рад, что у вас есть чувство юмора. Только этим факты не перешибешь. Да, это была первая минная постановка, после которой была другая, третья и тд.
То что Макаров подорвался на самой первой простановке, не означает, что минирования рейда при нем не было. Наоборот, при нем оно началось.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #440270
То что Макаров подорвался на самой первой простановке, не означает, что минирования рейда при нем не было
Это безусловно архиважная дата для истории минирования
invisible написал:
Оригинальное сообщение #440270
Наоборот, при нем оно началось
Я бы даже сказал, не побоюсь этого слова - продолжилось
Евгений
Учите матчасть:
Утром 14 марта при выходе эскадры па рейде обнаружили японскую плавающую мину. Личный состав минного крейсера "Гайдамак" на шлюпках вытралил мину и прибуксировал се в район Дачных мест. Там с помощью легкового извозчика мину вытащили на берег. После разоружения мины лейтенантом В.Д. Тырковым она была осмотрена адмиралом Макаровым и- минными офицерами кораблей эскадры. По свидетельству М.В. Бубнова, ее демонстрировали минным офицерам эскадры на броненосце "Петропавловск" и затем отправили в Петербург. Макаров отправил в Петербург телеграмму № 281 с донесением о происшедшем ночью и днем 14 марта. В ней го ворилось: "На рейде утром оказалась плавающая мина с адскою машиною, благополучно вынута. Рейд протрален"......Миноносцы и паровые катера противника ставили свои мины прямо на крепостном заграждении и даже проходили через линии русских мин. В результате на японской мине погиб гребной катер крепостной минной роты во время работ по исправлению своего заграждения. http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … nen/04.htm
ironclad
Особенно прикольно отказ комадиров поддержат пехоту у перешейка Кан лодоу "Гремящий" и "Отважный", типа слишком там много японцев...