Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Господа, вопрос у меня скорее по отличительным признакам. Значит корпус и мачты черные. Бугеля на мачтах желтые. Линии портов желтые. Правильно? Лафеты орудий красные, а люки орудийных портов изнутри и снаружи какого цвета? Какого цвета шлюпки? Каким образом определить к какому (синему, белому, красному) вымпелу принадлежит корабль (сама система мне непонятна)? Кроме того, может кто подскажет, где посмотреть свод сигналов? Какой флаг, вымпел на какой мачте поднимался? В общем у кого, что есть. Буду искренне благодарен за любую информацию.
Посмотрите на этом сайте
http://www.todoababor.es/vida_barcos/nav.htm
По сигналам можно глянуть Б. Танстолл, Морская войнв в век паруса 1650-1815, должен быть в сети.
Спасибо, я наверное уже дюжину "Habana Club" Вам задолжал
Как говорили прежде - через Гастроном.
Не вопрос! Куда доставить ("Гаванский" не гарантирую, эмбарго , "Ямайский"?). P.S. Выскажите, будьте добры свое мнение по этому ресурсу http://www.napoleonguide.com/navyind.htm
Aubrey написал:
Оригинальное сообщение #370686
по этому ресурсу
Но это пояснения (англофильские) по морской игре периода 1793-1814. Для общего понимания.
Aubrey написал:
Оригинальное сообщение #370645
Значит корпус и мачты черные. Бугеля на мачтах желтые.
Откуда у Вас информация о черных мачтах и желтых бугелях? На "Виктори", например, в точности наоборот.
В том-то и проблема. В, описанный мною, способ был окрашен HMS Trident в 1800 году, вот и интересуюсь отличительными признаками. Хочу понять было единообразие или нет, или идентификация кораблей по принципу "свой-чужой" происходила исключительно с помощью системы сигналов? Если вносились изменения в окраску судов, то с какой целью (если конечно вопрос не касался идентификации)? Во всем должен быть смысл-хочу разобраться какой он в данном случае?
Агриппа написал:
На Victory в точности наоборот.
Похоже Вы правы, а я ошибался-мачты желтые, а бугеля черные и на других кораблях, sorry.
Дабы не открывать отдельную ветку хотел уточнить для облегчения своего понимать как условно можно соотнести классы военных судов парусного флота с классами кораблей 1930ых гг?
К примеру линкор=линкор, фрегат=линейный крейсер, а дальше корветы, шлюпы, бриги им какие аналоги можно подобрать - тяжелые, легкие крейсера, лидеры, эсминцы?
Тем сложная, так как в парусную эпоху было много типов кораблей, которые выполняли одинаковые функции, но назывались по-разному из-за различного типа парусного вооружения.
Итак, попробую.
Линейный корабль = линкор, линейный крйсер.
Фрегат = тяжелый крйсер, легкий крейсер.
Бриг, корвет = эсминец, подводная лодка.
Шлюп, тендер = торпедный катер, бронекатер.
Канонерская лодка, плавучая батарея = канонерская лодка.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #441568
в парусную эпоху было много типов кораблей, которые выполняли одинаковые функции
Вообще мне хотелось уяснить соотношение по размерам и боевому потенциалу. Например фрегат и корвет по боевому потенциалу и размерам примерно соотносятся как крейсер и эсминец. Понимаю, что убого, но хочется чтоб тексты по парусному флоту лучше понимались.
День добрый!
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #441575
Например фрегат и корвет по боевому потенциалу и размерам примерно соотносятся как крейсер и эсминец.
Честно сказать, не спец по парусам, но ЕМНИП, фрегаты достаточно сильно отличались друг от друга по размерам и вооружению, а некоторые из них по этим характеристикам вплотную приближались к современным им линкорам.
Отредактированно AVV (22.11.2011 14:49:55)
AVV написал:
Оригинальное сообщение #441579
фрегаты достаточно сильно отличались друг от друга по размерам и вооружению
мне в самых общих чертах интересно.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #441555
как условно можно соотнести классы военных судов парусного флота с классами кораблей 1930ых гг?
В конце 17 и в 18 в. линкоры были 4 рангов – от 50 до 120 орудий и различались, как от исп. Эспанья до Ямато. В конце 18 в. появились тяжелые суперфрегаты, соответствовавшие суперкрейсерам 1920-30-х гг. Фрегаты – более крупные с 18ф – КрТ, поменьше – КрЛ. Корветы – как бы лидеры эсминцев. Брандеры – то ли ТКА, то ли ПЛ. Бриги и шлюпы – эскортные корабли. Бомбардирские корабли - мониторы. Вся эта мелочь была за линией, Существовал определенный этикет сражения (как в Средние века, когда рыцари сражались с рыцарями, пехота с пехотой и т.п.). Линкоры не стреляли по мелочи. Когда при Абукире (1798 г.) французский 40-пуш. фрегат имел наглость открыть огонь по 74-пуш. ЛК Орион, который до этого не обращал на него внимания, Орион дал по нему залп из всех орудий и отправил его на дно. Отсюда можно судить об относительной силе фрегатов. Сила корабля определялась весом его залпа, хотя калибр орудий также имел большое значение.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #441575
Вообще мне хотелось уяснить соотношение по размерам и боевому потенциалу. Например фрегат и корвет по боевому потенциалу и размерам примерно соотносятся как крейсер и эсминец. Понимаю, что убого, но хочется чтоб тексты по парусному флоту лучше понимались.
Ну, тогда надо сначала обрисовать круг задач, и потом плясать от них.
Итак.
Основная задача линейных кораблей - эскадренный бой с кораблями противника.
Основная задача фрегатов - действие на коммуникациях противника и разведка. При необходимости они могут также участвовать и в эскадренном бою.
Основная задача бригов и корветов и подобных быстроходных судов - разведка, охрана своих транспортов и т.д.
Основная задача шлюпов, тендеров и прочих малых парусно-гребных судов - разведка, посыльная служба, выполнение всяких вспомогательных задач, защита фарватеров, гаваней и т.д.
Основаня задача канонерских лодок и плавбатарей - защита фарватеров, портов, содействие сухопутным войскам на приморских участках и реках.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #441598
Ну, тогда надо сначала обрисовать круг задач, и потом плясать от них.
Т.е. линкор всегда линкор.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #441598
Основная задача фрегатов - действие на коммуникациях противника и разведка. При необходимости они могут также участвовать и в эскадренном бою.
Т.е. фрегат=линейный/тяжелый крейсер.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #441598
Основная задача бригов и корветов и подобных быстроходных судов - разведка, охрана своих транспортов и т.д.
Т.е. корвет/бриг=легкий крейсер/лидер
SLV написал:
Оригинальное сообщение #441598
Основная задача шлюпов, тендеров и прочих малых парусно-гребных судов - разведка, посыльная служба, выполнение всяких вспомогательных задач, защита фарватеров, гаваней и т.д.
Т.е. уровень СКР/авизо.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #441598
Основаня задача канонерских лодок и плавбатарей - защита фарватеров, портов, содействие сухопутным войскам на приморских участках и реках.
Т.е. примерно
Бомбардирский корабль=броненосец береговой обороны
Прам(плавбатарея)=монитор
гребная канонерка=бронекатер
Утро доброе!
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #441819
гребная канонерка=бронекатер
Кстати, а какое место тогда займут галеры (хотя это скорее к 18-му веку относится)? Ведь они играли довольно существенную роль в некоторых сражениях.
Отредактированно AVV (23.11.2011 12:16:54)
AVV написал:
Оригинальное сообщение #441837
какое место тогда займут галеры
Так и останутся мореходные канонерки/бронекатера
SLV написал:
Оригинальное сообщение #441598
канонерских лодок и плавбатарей
Эти обычно были гребные суда и в гребном флоте (плавбатереи заменили прамы в конце 18 в.)
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #441819
Бомбардирский корабль=броненосец береговой обороны
Неверно. ББО - небольшой бр-сец. Это скорее небольшой ЛК (50-пуш.).
Бомбардирский (мортирный) корабль - монитор.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #441598
Основная задача фрегатов - действие на коммуникациях противника и разведка. При необходимости они могут также участвовать и в эскадренном бою.
Их никогда не ставили в линию баталии - исключение - шведы в 1788-90 и мы на ЧФ до 1791 г. Но это по бедности и нищете. Англичане не ставили свои корабли 5 и 6 ранга в линию уже с Лоустофта (1665 г.).
Я уже приводил пример с 40-пушечным Серьёзом, пущенным ко дну одним залпом Ориона в 1798 г.
Галеры и вообще гребные - по некоторым ф-циям - современные десантные.
Провести такое соответствие трудно, не всегда возможно. Скажем, АВ и ПЛ не имели аналогов и в эпоху бр-цев.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #441873
Скажем, АВ и ПЛ не имели аналогов и в эпоху бр-цев.
Подводную лодку (раннюю) можно условно приравнять к миноносцу или торпедной канонерской лодке. Та же плохая мореходность и малая дальность, только способ защиты от врага специфический. Миноносец защищается своей скоростью, торпедная канонерка - броней, а подводная лодка - погружением под воду.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #441819
фрегат=линейный/тяжелый крейсер.
Суперфрегаты (60-64-пуш.) и срезанные ЛК для уничтожения прочих ФР, примерно соответствуют суперкрейсерам, точнее их проектам 1920-30-х г., такие же дорогие и бесполезные.
Линейный крйсер - тот же линкор, но обычно немного крупнее и быстроходнее (слабее защищен). В парусном флоте ему аналога нет, в линии баталии скорость определяется наихудшим ходоком, так что создавать такие корабли не имело смысла. Вообще-то пытались сделать более быстроходными срезанные ЛК, но это оказалось неудачшным решением.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #441837
Кстати, а какое место тогда займут галеры (хотя это скорее к 18-му веку относится)? Ведь они играли довольно существенную роль в некоторых сражениях.
БДБ и Зибели.
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #442085
БДБ и Зибели.
Спасибо. Как по мне, очень удачное соответствие!
Repulse написал:
Оригинальное сообщение #442085
БДБ и Зибели.
Не совсем. Галеры предназначены для завоевания господства на мелкводье, десантные функции у них откровенно вторичны. Скорее это аналог MGB и морских бронекатеров.
Страниц: 1 2