Вы не зашли.
Тема закрыта
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #443220
А говорил ли что нибудь Фишер по поводу того, что нужно уметь самовольно начинать войну?
Он даже новый глагол придумал -- "Копенгагировать"
NMD написал:
Оригинальное сообщение #443885
Он даже новый глагол придумал -- "Копенгагировать"
Терминами жонглировать - это одно, а самовольно начать войну с великой державой - нечто другое. Сам Фишер все-таки с королем посоветовался - не Бэкингем, чай, самочинно войну начинать!
NMD написал:
Оригинальное сообщение #443885
Он даже новый глагол придумал -- "Копенгагировать"
Однако этот глагол предполагает несколько иное действие, отличное от самовольного обьявления войны. Неспа?
У меня вопрос.
Не подскажете, на форуме где-то есть карта, с нанесенной схемой боя?
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #443908
Не подскажете, на форуме где-то есть карта, с нанесенной схемой боя?
Катаев уже не устраивает?
адм
Мичманъ
После того, что прочел у Катаева.... Хочется проверить и карту.
Вечер добрый!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #443887
Сам Фишер все-таки с королем посоветовался - не Бэкингем, чай, самочинно войну начинать!
К тому же, уровень Фишера - это не уровень капитана 1 ранга (или кэптена, если хотите), а все же несколько повыше.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #443908
Не подскажете, на форуме где-то есть карта, с нанесенной схемой боя?
Вот японская из Мейдзи и Полутова.
Есть еще. Например из Вилсона, переведенная у Мельникова.
Отредактированно abacus (29.11.2011 02:14:44)
abacus
Вице-адмиралъ
Премного благодарен. А у Катаева "Варяг" на камни выскочил...
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #443933
А у Катаева "Варяг" на камни выскочил...
Обратите внимание, что Варяг понесло к острову, когда он был уже на обратном курсе. Японцы усматривали это как попытку укрыться ЗА островом. В русской же героической легенде его понесло по несчастью, когда он был на курсе прорыва и ПЕРЕД островом по отношению к японцам.
abacus
Вице-адмиралъ
Обратил:). Именно для этого и просил другие карты-схемы боя. И полагаю, что "Варяг" не несло на остров.
Ведь у Катаева как? В 12.12 "Варяг" поднял сигнал "П" (покой, поворачиваю вправо) и почти тут-же ему перебили трубу с приводами управления рулем. Если предположить, что руль не дошел до нужного значения, чем необходимо, то все получается гладко - "Варяг" плавно "поцеловался" с камнями "от Сваровски". Тьфу! От Йодольми, конечно;) Где его и "нафаршировали" металлом.
Но на первой странице этой "ветки", капитанъ I ранга Serbal привел изложение о бое из вахтенного журнала "Варяга". Крейсер шел вперед и прошел траверз Йодольми, когда ему перебили управление. А поворачивать вправо начал для того, чтобы " исправить привод и потушить пожары", а самое главное - выйти из "зоны накрытия". (Что и было японцами воспринято, как попытка уйти за Йодольми). Но поскольку управлялись машинами, то маневр получился плохо. И для того, чтобы не оказаться на камнях, дали полный задний ход, переложив руль влево на 15-20 градусов. Т.е. на камни не вылетали.
Но из Мэйдзи - это .... ШОК. По ней Варяг просто удирал, лихо обойдя на вираже идущий на контркурсе "Кореец"!!! (Т.е. даже не предупредил своего товарища по опасному бизнесу, что, мол, "делаем ноги".)
Я, если честно, писаниям японцев не очень верю. И Мэйдзи 37-38 тоже. Поэтому не могли бы Вы еще дать схему из Вилсона, переведенную у Мельникова, если Вам не трудно?
abacus написал:
Оригинальное сообщение #443539
Тогда сравнивайте яблоки с яблоками:-). Без форсажа Асама на испытаниях - 19 узлов. Варяг на форсаже вообще не испытывали но мощность машин (20 тыс. л.с.) была расчитана именно на форсаж. На естественной тяге (15 тыс. л.с.) Варяг показал 24,6 узла. Так что Варяг превосходил Асама по испытательной скорости минимум в 1.25 раза.
Чтобы развить такую скорость.нужно иметь достаточную глубину моря.иначе возникает эфект "присасывания" ,а судя по лоции в районе боя глубина не превышала 7-9 фатомов-около 12-14 метров.Таким образом в том месте больше 15 узлов не получится.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #443860
Он говорит: "Насилу я
На волю вырвался, друзья!
Ну, скоро ль встречусь с великаном?
Уж то-то крови будет течь,
Уж то-то жертв любви ревнивой!
Повеселись, мой верный меч,
Повеселись, мой конь ретивый!"
Еcли уж стихи пошли в ход, то почитайте "Der Warjag" - вещь.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #443860
Вы опять спутали. На этот раз темы. "Были ли у Варяга шансы" и "правильно ли действовал Руднев".
Да нет же - ваши слова:
"Нет, если Варяг давал время японцам разогнаться, то шансы стремились к нулю. Шанс был только застигнуть их на стоянке. "Со спущенными штанами":-)."
Раньше у вас там было сравнение сил сторон и много еще чего интересного. Сейчас все свелось грубо говоря к "лопух Урио или нет".
abacus написал:
Оригинальное сообщение #443860
Это называется "отрицание реальности". Так было на самом деле. А Вы живете в своем, выдуманом мире иллюзий:-). Отсюда и аргументы класса "а какие же они по вашему?" и "а с чего бы это?".
Вашими молитвами
abacus написал:
Оригинальное сообщение #443860
Сваливание в абсурдизм, есть второй признак слива.
Да бросьте вы. Я ж не придираюсь в вашим "спущенным штанам" и "расклепанным цепям". Давайте ближе к делу, без канители. У Варяга, был шанс застигнуть японцев на стоянке, не готовыми к выходу в случае: a) ... б) .... с) .... . ?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #443813
Видимо у нас несколько разные представления о конкретике "делай то что должен".
В данном случае "делая что должен", Руднев должен был дать полный ход, это все таки прорыв, а не увесилительная прогулка. А уж там - будь что будет.
Вы исходите из того, что надо было идти на прорыв по причине того, что в бою выиграть невозможно. Это мысль ясна.
У Руднева просто другой взгляд на эту ситуацию. Он считал что прорыв в принципе невозможен из-за технического состояния корабля (не хватит скорости чтобы уйти). Поэтому он избрал бой. Мы, обладая послезнанием, можем только судить о том было это правильно или нет, но шансы на успешный прорыв в моем представлении настолько мизерные, принимая во внимание все факторы (японцы должны сильно протупить в завязке, варяг не должен вылететь на мель, у него не должно быть повреждено управление, не должно быть повреждений, снижающих его скорость, его машины должны выдержать длительное время работу на больших оборотах) что такой авось получается, что дальше некуда. Грозила в лучшем случае концовка как у Эмдена, а в худшем - как у Нюрнберга.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #443847
Не хочу повторяться, но в том то и дело, что (по моему мнению) полноценный реальный бой Рудневым не планировался и не замышлялся. Все должно было быть не совсем так. Вернее совсем не так. Бой нужно было только "обозначить". Но в дело вмешался Его Величество Случай и на "выхлопе" - "палуба залитая кровью", т.е. тяжелые потери.
Да нет, в бой шли как раз с большим энтузиазмом на высоком моральном подъеме вовсе не для того чтобы обозначится.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #443847
P.S. Вы действительно считаете "Варяг" "проблемным кораблем"?
На двух эскадрах врядли вы найдете более проблемный корабль. За очень короткий срок службы успел в двух капремонтах побывать.
mish написал:
Оригинальное сообщение #444047
У Руднева просто другой взгляд на эту ситуацию. Он считал что прорыв в принципе невозможен из-за технического состояния корабля
Тогда может быть и не стоило сочинять сказки про "...мы пойдем на прорыв"?
mish написал:
Оригинальное сообщение #444047
У Руднева просто другой взгляд на эту ситуацию. Он считал что прорыв в принципе невозможен из-за технического состояния корабля (не хватит скорости чтобы уйти). Поэтому он избрал бой. Мы, обладая послезнанием, можем только судить о том было это правильно или нет, но шансы на успешный прорыв в моем представлении настолько мизерные
Т.е. Вы считаете, что шансы на успешный бой были выше, чем шансы на успешный прорыв???
Весьма оригинально, весьма...
mish
Участник форума
.....в бой шли как раз с большим энтузиазмом на высоком моральном подъеме вовсе не для того чтобы обозначится.
******************************************************************************************************
Тогда почему же "обозначились", т.е., не пошли до конца. И вообще, Вы действительно считаете, что Варяг мог победить эскадру Уриу?
По "проблемному" кораблю. Откуда инфа, что он побывал в двух капремонтах? И самое главное. Если и побывал, то по какой причине?
sheff
Чтобы развить такую скорость.нужно иметь достаточную глубину моря.иначе возникает эфект "присасывания" ,а судя по лоции в районе боя глубина не превышала 7-9 фатомов-около 12-14 метров.Таким образом в том месте больше 15 узлов не получится.
************************************************************************************************************************
Это точно? И мог ли командир Варяга обладать такой информацией?
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #444241
Это точно? И мог ли командир Варяга обладать такой информацией?
Нет.
Испытания Кагула в 1911 году на сходных глубинах показали, что на 21 узлах, при неизменной мощности, при переходе на мелкую воду теряется от 0,4 до 0,6 узла.
Grosse
Старший лейтенантъ
Благодарствую.
mish написал:
Оригинальное сообщение #444078
На двух эскадрах врядли вы найдете более проблемный корабль. За очень короткий срок службы успел в двух капремонтах побывать.
Намного более интересно сравнить его с японцами. У них такие "капремонты" были в среднем каждое полугодие.
NMD
Контр-адмиралъ
У Катаева :
"В течение последующих двух лет «Варяг» находился исключительно в водах Желтого моря. Он базировался на Порт-Артур, неоднократно участвовал в учебных походах и практических стрельбах (Об интенсивности боевой подготовки экипажа «Варяга» свидетельствуют следующие цифры. По анализу Р.М.Мельникова, за первый год службы в составе эскадры крейсер за 670 ходовых часов прошел 7950 миль, израсходовав 8600 т угля. 48 раз проводились артиллерийские учения; в 30 учебных стрельбах стволиками израсходовано 227 37-мм снарядов и 13 964 ружейных патронов Бердана. В боевых стрельбах израсходовано 74 152-мм, 185 75-мм, 214 47-мм и 951 37-мм снаряд; кроме того, в трех подготовительных стрельбах был выпущен еще 71 снаряд. Из десантной пушки Барановского было сделано 29, а из пулеметов — 770 выстрелов. В ходе 84 минных занятий и учений произвели 48 пусков торпед и 31 — метательных мин; два раза с плотиков выставлялись сфероконические мины заграждения (35 шт.). 84 раза проводились учения по определению дистанции дальномерами, 48 раз — визуально (глазомером), 6 раз осуществлялась подводка пластырей и 4 раза — постановка сетевых заграждений. 34 раза проводили занятия по боевому освещению целей; общее время действия прожекторов — в среднем по 61 ч).
Понятно, что без плановых техосмотров и , может быть капремонтов не обойтись.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #444372
Понятно, что без плановых техосмотров и , может быть капремонтов не обойтись.
Дело не в этом. "Варяг" с его двумя капремонтами подаётся как совсем убитый, в то время как японцы из ремонтов не вылезали и не жаловались.
NMD
Контр-адмиралъ
Вот именно, что "подается". Я тоже на эту удочку попался. Но тщательно проанализировав и осмыслив материал, понял, что у "Варяга" с силовой установкой (машины и котлы) было все в порядке. У того-же Катаева это выплывает.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #444400
у "Варяга" с силовой установкой (машины и котлы) было все в порядке.
В этом тоже пожалуй есть преувеличение, были у Варяга траблы и с машинами и с котлами, и заявленным характеристикам он никак не соответствовал. Но дать 21 узел на час-другой, а затем еще несколько часов к ряду идти большим ходом, хоть и постепенно снижая его - Варяг скорее всего мог и 27 января 1904 года.
Тема закрыта