Сейчас на борту: 
Reductor1111
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 88

#201 01.12.2011 11:06:37

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #444858
А "Нахимов" - не рейдер.

Мало того, что не рейдер, так на момент постройки - самый технически сложный корабль России. Начиная с четырёх барбетов, и заканчивая криволинейными французскими бортами.

Поэтому сразу два ИМХО не реально при любом супер-пупер генерал-адмирале. Будет история, как и с "Александром II", второй с опозданием на несколько лет и по переработанному проекту.

#202 01.12.2011 12:07:08

Alkirus
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

не рейдер это совершенно верно, что косается остального невижу причины для спешки, заложить второй Нахимов на томже БЗ после спуска оригинала.
БЗ имеет опыт а все изменения с конструкциeй Нахимова могу плавно перейти ко второму кораблю серии, ИМХО в строй оба корабля войдут практически одновременно

#203 01.12.2011 12:17:48

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Так и для "Витязей" нет повода вести параллельно. Таки "учебные" для флотостроителей.

Просто и для "Витязя", и для "Нахимова", и для "Александра" контракт нужно выдавать на "два последовательно на одном и том же стапеле". Тогда и с поздними улучшениями можно примириться (на каждом втором), и качество несколько поднять, и издержки заводов сократить.

#204 01.12.2011 14:28:27

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Alkirus написал:

Оригинальное сообщение #444891
заложить второй Нахимов на томже БЗ после спуска оригинала.

У автора на БЗ в 1886-м начинают строить второй "Император":
«Император Александр II» - Новое адмиралтейство, СПб.
Начало строительства - 1883, официальная закладка - 1885, спуск на воду - 1887, принятие в казну - 1890. Балтийский флот.
«Император Николай I» - Балтийский завод, СПб.
Начало строительства - 1886, официальная закладка - 1886, спуск на воду - 1888, принятие в казну - 1890. Балтийский флот.
До 1892 броненосные корабли. 

#205 01.12.2011 14:34:51

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Так об этом же. У автора странные понятия о серийности. Параллельное производство (как показал опыт тех же "мономахов") - не гарантия идентичности. Российсике кораблестроители должны пройти "начальную школу", прежде чем замахиваться на большие серии идентичных кораблей. А то выйдет как у Франции - одновременно закладывают 4 броненосца, все 4 в итоге получаются уникальными.

#206 01.12.2011 22:08:37

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #444895
Просто и для "Витязя", и для "Нахимова", и для "Александра" контракт нужно выдавать на "два последовательно на одном и том же стапеле". Тогда и с поздними улучшениями можно примириться (на каждом втором), и качество несколько поднять, и издержки заводов сократить.

*BRAVO* Мне такая мысль нравится!
Тогда Ваши мысли по распределению стапелей.
Напоминаю распределения стапелей реальности: "Нахимова" строили в специально для него построенном эллинге, до постройки "Витязя" его стапель не использовался 15 лет, "Витязя" и "Рынду строили параллельно, "Александра" начали строительством еще в 1883 году.

И еще! с 90-х годов на казенных заводах Петербурга будут постоянно задействованы 7 стапелей. По 2 на Балтийском заводе и Галерном островке и 3, из них восточный - малый, на Новом адмиралтействе.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#207 03.12.2011 14:21:30

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Коллеги!
Поразмыслив над предложенной уважаемым Юи системе строительства последовательно судов одного типе на одной верфи я пришел к выводу оставить на период 1881-1891 старую схему, когда заказ на судно передается свободной верфи. Для предложенной уважаемым Юи схемы строительства нужно, как сказал тот же Юи, набить шишки. Вот и набиваем. И на перегрузе набиваем. И на водоотливной системе. Да на всем...

AlexDrozd написал:

Оригинальное сообщение #444449
Но исключение корветов из программы, на мой взгляд, не обосновано. Клипера устарели, а "легкие" крейсера нужны. Другое дело, что архаичные решения типа горизонтальных машин и открытой батареи можно и нужно менять. Основания для этого имеются.
Я бы предложил их все-таки строить, но за образец взять британские крейсера "Линдер", м.б. в уменьшенном варианте

Согласен!
По программе 1881 года нужно за 20 лет построить 4 фрегата и 9 корветов. Так как реальных первых корветов Де-Бюи нет, то первые крейсеры должны стать корветами. Тем более, что в последние годы "правления" Константина заложили сразу 6 фрегатов, много клиперов и не одного корвета.
"Альт-витязи" будут корветами!
Проект 1883 года, когда за основу был взят "Ярославль" и "Калиоп", к 1886 году под влиянием британских "Линдера" и "Мерсея" и французского "Сфакса" подрос по всем показателям. Задание МТК: водоизмещение - 4000 тонн, 2 вала, скорость 17 узлов, парусное вооружение барка, 800 тонн угля, вооружение 10 6"/35. Во время проектирования вооружение усилили до 12 6", водоизмещение возросло до 4300, а по итогам строительства обнаружена значительная строительная перегрузка.

Кто нибудь может спроектировать этот корвет на Шарпе?

Оба корвета строит Галерный островок. Из всех казенных верфей СПб эта, не считая Охты, в самом запущенном состоянии, поэтому Петербургский порт по высочайшему распоряжению начнет капитальное строительство и оснащение завода основными средствами.

Отредактированно Константин (03.12.2011 14:26:52)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#208 03.12.2011 14:55:28

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

В 1888 году Балтийский завод начнет строить яхту "Полярная Звезда".
С 1889 по 1891 год на Новом адмиралтействе заложат последовательно 3 броненосные канонерские лодки типа "Грозящий" и яхту "Стрела".
Строительство новых капитал шипов распределили по трем заводам. Балтийский завод стараниями Кази получил наряд на строительство двух фрегатов. Но желание Александра III иметь новую мореходную яхту и проблемы с проектом фрегата, когда его водоизмещение стало стремительно расти с первоначальных 7000 до 1000 тонн, оставило "Рюрик" в единственном экземпляре.
За основу новых броненосцев был взят английский "Нил", но от низкобортности отказались по опыту английских же "адмиралов".
От требования Министерства финансов строить малые броненосцы Генерал-Адмирал пока успешно отбивался.

Итоги альтернативной строительства судов "не скорострельной" эпохи.
В реальности для Балтийского флота построили 94230 тонн, для Черноморского флота 58820 тонн. Всего 153050 тонн водоизмещения. Это без минных судов.
В альтернативе для Балтики 101300 тонн, для черного моря 51400 тонн. Всего 152700 тонн (!!!). Это при "Альт-витязях" в 5500 тонн и завышенном тоннаже альтернативных проектов броненосцев.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#209 03.12.2011 16:10:12

Пётр Артурский
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #445745
В реальности для Балтийского флота построили 94230 тонн, для Черноморского флота 58820 тонн. Всего 153050 тонн водоизмещения. Это без минных судов.
В альтернативе для Балтики 101300 тонн, для черного моря 51400 тонн. Всего 152700 тонн (!!!). Это при "Альт-витязях" в 5500 тонн и завышенном тоннаже альтернативных проектов броненосцев.

Как такое удалось? За счет отказа от малых броненосцев?

#210 03.12.2011 18:24:43

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #445781
Как такое удалось? За счет отказа от малых броненосцев?

Да!
На Черном море не построен броненосец №4 - "Двенадцать Апостолов", на Балтике №4 же "Гангут". Кроме того не вошедшие в расчет минные силы дадут еще прирост экономии: не построенные "Ильин" и "Сакен" трансформировались в более легкие и серийные "казарские". Причем минные крейсеры не построены именно в тот момент когда начались работы по модернизации Галерного островка.
Конечно, замена "витязей" на второго "Нахимова" по стоимости не равнозначна: 2 х 2086054 = 4172108 и 6002961, но строительство "альт-витязей" в 4,5КТ вместо 5,5КТ отчасти скомпенсирует эту разницу. Стоимость "Апостолов" (6699651) и "реал-Гангута" (к сожалению он утоп и его цены нет в Судовом списке, но она будет меньшей) компенсирует стоимость второго "Наварина" (7409070).


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#211 03.12.2011 18:52:49

Пётр Артурский
Гость




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #445843
Стоимость "Апостолов" (6699651) и "реал-Гангута" (к сожалению он утоп и его цены нет в Судовом списке, но она будет меньшей) компенсирует стоимость второго "Наварина" (7409070).

А как оправдывается недосчет 2 ЭБров в составе флота?

#212 03.12.2011 20:39:11

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Приступим к "скорострельным" судам Балтийского флота.

Программа 1891 года на 10 лет была представлена Александру III в благоприятный момент. Генерал-Адмирал набрал опыт руководства флотом, он пользуется расположением брата. Финансовое состояние страны улучшилось. Франко-русское сближение дает надежду, что Россия не останется в войне одна против враждебной коалиции.
Новая программ составлялась опираясь на два постулата.

1. Тяжесть крейсерской войны в дальних водах должна быть перенесена на мобилизованные суда Добровольного флота, прежде всего пароходы-крейсеры по типу "Орла". Они слабее чем суда специальной постройки, но их стоимость ниже, а главное больше запас угля принимаемого в грузовые трюмы. Постройка сильных фрегатов очень затратна, что приводит к их малому количеству. Малые же крейсера в 3000 тонн будут не значительно устойчивее в бою против охотников, но обладать гораздо меньшим запасом хода по сравнению с пароходами-крейсерами и все равно значительно дороже их.
Отсюда вывод, что флот должен быть броненосным! Флот должен превосходить коалиционные флоты всех соседствующих с Россией держав: на Балтике - Германии и Швеции, на Черном море - Турции, на Дальнем Востоке - Китая и Японии.
Германский флот уже начал серийную постройку 4 больших броненосцев "Бранденбург" и 4 малых "Зигфрид", а Швеция 3 малых броненосцев "Свеа". (Мы еще не знаем, что немцы построят еще 4 "зигфрида", но притормозят с постройкой больших "кайзеров")
Китай начал строительство в Германии 2 броненосцев "Тин-Йен", что потребует отвлечения броненосцев с Балтики на Дальний Восток. (И опять мы еще не знаем, что Китай ограничится только парой броненосцев, но зато Япония уже через 2 года начнет строительство Соединенного флота)
Черноморский флот по вступлении в строй второй пары броненосцев "Екатерина II" будет иметь подавляющее превосходство на Черном море. Но на нем лежит ответственность за захват проливов и поэтому программа строительства 1881 года остается не изменной.
В условиях нового Франко-русского союза борьба на море с Великобританией может уже вестись в условиях прямого противоборства линейных флотов. Количественный состав Французского и Русского линейных флотов становится соизмеримым с Королевским флотом.
В таких новых условиях Россия должна содержать четыре эскадры.
Черноморская эскадра имеет своей главной задачей захват проливов в случае начала войны Россией и в случае нападения не черноморской державы отвлечь на себя силы противника. По овладению проливами Черноморская эскадра или соединенная с судами Средиземноморской эскадры выходит в Средиземное море, где в случае участия в войне Франции действует вместе с Французским флотом. Ее состав исключительно линейный.
Балтийская эскадра, которая в мирное время отсылает от себя суда в состав Тихоокеанской и Средиземноморской эскадр, обеспечивает владение морем в войне с Германией. После разгрома или нейтрализации Германского флота эскадра содействует десантной операции в Померании. В случае войны с Великобритании эскадра должна встретить противника в устье Финского залива опираясь на крепости Ревель и Свеаборг, а при благоприятных обстоятельствах прорваться в Северное мое на соединение с Французским флотом. Состав эскадры смешанный в мирное время и в основном линейный в военное.
Тихоокеанская эскадра должна быть готовой к борьбе с соединенным флотом Китая и Японии. В случае начала войны с Великобританией отвлечь на себя силы из Европейских вод, а в случае войны с Германией основным силам перейти в порты Франции и действовать в Северном мире. Ее состав в основном крейсерский с некоторым количеством броненосцев для противодействия броненосцам Китая и Японии и защиты Владивостока.
Средиземноморская эскадра является свободной силой для движения на подкрепление другим трем эскадрам в зависимости от обстановки. В случае начала войны с Турцией по инициативе России эскадра действует со стороны Средиземного моря на соединение с Черноморской эскадрой, при этом с зависимости от ситуации рубеж встречи британского Средиземноморского флота или Босфор или Дарданеллы. В случае войны с дальневосточными странами эскадра идет на усиление Тихоокеанской. При войне с Германией или с Великобританией, но при союзе России с Францией, эскадра действует совместно с флотом Франции на Средиземном море или переходит в Северное или Балтийское море. В случае приближения войны с Великобританией один на один эскадра часть своих сил отправляет на Тихий океан, часть на Балтику. Состав эскадры в основном линейный и некоторым количеством крейсеров.
Ответственность за планирование действий флота, снабжения судов, подготовку эскадр возложена на Главный морской штаб.
Для решения всех возможных задач главное внимание следует уделять строительству броненосцев. Новые крейсера должны служить прежде всего нуждам эскадры, но имея в виду, в случае определенных обстоятельств, отсылку в самостоятельное крейсерство.

2. Строительство новых судов определяется возможностью строительства на отечественных верфях, прежде всего казенных. Строительство судов на иностранных заводах может быть разрешено только в особых случаях, когда такое строительство не может быть осуществлено на отечественном заводе по новизне судна или все возможности по наличию свободных стапелей исчерпаны.
Во время маневров балтийской Практической эскадры был определен количественный и качественный состав отрядов входящих в нее. По результатам определено, что для удобства управления эскадрой она должна состоять из однородных отрядов однотипных судов. Состав отряда 3 - 4 судна.
Исходя из состава эскадры и возможностей казенных заводов в Петербурге, 6 стапелей для больших судов и 1 для малых, не считая стапелей для минных судов, было решено строить суда сериями по 3 больших броненосца и 3 малых броненосца или крейсера для эскадры.
Опыт Балтийского завода, имевшего самостоятельность при заказе материалов для строительства, был распространен на другие казенные заводы. На основании опыта того же Балтийского завода определен срок строительства: два года на стапеле и два года достройки для больших судов и по году для малых и миноносцев.

Таким образом "Программа усиленного судостроения для Балтийского флота на 1892-1901 годы" предусматривала закладку 14 больших броненосцев (один броненосец был исключен по требованию Министерства финансов", 6 малых броненосцев, 8 крейсеров (один исключен). Всего 196000 тонн водоизмещения. При этом декларированное водоизмещение больших броненосцев в 10КТ и малых броненосцев и крейсеров в 4КТ было уловкой для Министерства финансов. Ни Генерал-Адмирал, ни его адмиралы не собирались жестко придерживаться этого водоизмещения как не собирались при разработке программы 1882 года, понимал это и Александр III.

Такова концепция броненосного флота. Окончательный удар по крейсерской войне в глазах Генерал-Адмирала поставили Мэхен и Коломб, опубликовавшие свои известные книги в 1890 и 1891 годах соответственно.

Отредактированно Константин (03.12.2011 21:05:30)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#213 03.12.2011 20:45:36

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #445863
А как оправдывается недосчет 2 ЭБров в составе флота?

Не двух, а одного - черноморского. "Альт-Гангут" систершип "Наварина".
Реальный "Апостолы" рожден под влиянием экономии. При этом все равно вернулись к строительству "Победоносца" по большому проекту, а за первые 10 лет программы 1892 года построили 5 броненосцев, оставив 3 на следующие 10 лет.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#214 03.12.2011 22:00:24

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Сразу закрою тему Добровольного флота.
Добровольный флот до 1898 года развивается как и в реальности. Так же строятся 6 пароходов-крейсеров и 6 пароходов-снабженцев для них не считая прочих приобретений, о чем можно найти информацию. Отличие отношения флота к Добровольному флоту заключается в отслеживании Оперативным отделом ГМШ иностранных лайнеров для возможного приобретения в случае войны и задании в программе 1891 года закупки вооружения для этих лайнеров. Как у нас водится задание заготовки вооружения было отложено в долгий ящик не смотря на заготовку вооружения для своих лайнеров Германией. Ситуация изменилась в 1898 году. Неудачный опыт покупки Испанией германских лайнеров и метания с покупкой для них вооружения, и на против, успешное снаряжение американских "Сити оф Нью-Йорк" и "Сити оф Пари", ставших "Гарвардом" и "Йелем", напомнили о проблеме. Заказ вооружения для шести потенциальных вспомогательных крейсеров контролировал уже Александр Михайлович.
Другим отличием истории Добровольного флота от реальности стала передача ему морского сообщения из Дальнего. Для новых линий Добровольный флот на правительственные субсидии пополнился следующими судами (в дополнение к реалу):
"Тверь" - бывший "Лорд Аилса", в реальности "Мукден"
"Симферополь" - бывший "Мэй" в реальности "Сунгари"
"Ставрополь" - бывший "Эмпресс", в реальности "Нингута"
"Дальний" - бывший "Кэррик Кастл", в реальности "Нагадан"
"Тобольск" - в реальности "Бурея"
"Томск" - в реальности "Зея"
Кроме того для Добровольного флота Вулкан в Штетине построил "Полтаву", "Рязань", "Симбирск" и "Пензу". Пароходы предназначались для поддержания регулярных почтово-пассажирских линий. По заказу Морского ведоства на них сразу была предусмотрена возможность их превращения в минные транспорты. В общем реальные "рязани" ДФ. Построены вместо реальных пароходов КВЖД "Маньчжурия", "Монголия", "Амур", "Аргуть", "Нонни" и "Шилка".

Если есть у кого желание дополнить или изменить усиление Добровольного флота за счет пароходства КВЖД милости прошу!


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#215 03.12.2011 22:05:23

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #445960
Если есть у кого желание дополнить или изменить усиление Добровольного флота за счет пароходства КВЖД милости прошу!

В реальности "Серьгей Юльевич снял с Великого Князя портЫ", а тут Ген.-Адм. отбирает у "Виттевской конторы" пароходы? А что с самим "товариществом КВЖД"?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#216 04.12.2011 11:25:56

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #445962
В реальности "Серьгей Юльевич снял с Великого Князя портЫ"

Назовите дату сего действа...

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #445962
а тут Ген.-Адм. отбирает у "Виттевской конторы" пароходы? А что с самим "товариществом КВЖД"?

Пост №132 этой ветки.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#217 04.12.2011 11:32:09

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #444546
Поддержу противников раннего внедрения 100 мм ПМК
...
Скорее это второй средний калибр.

Есть очень простой критерий определения на линейных судах противоминного калибра. Противоминный калибр может спрятан за щитами и в казематах. Но, средний калибр с 90-х годов не может остаться без защиты.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#218 04.12.2011 13:58:55

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #446106
Назовите дату сего действа...

Прощенья просим, дело обстояло как раз наоборот:  «Великий Князь Александр Михайлович снял с Витте порты». :D

Константин написал:

Оригинальное сообщение #446106
Пост №132 этой ветки.

Опять же, извиняюсь, читал - и радовался, но запамятовал... "Верной дорогой идете, товарищЪ!" *BRAVO*


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#219 04.12.2011 21:18:56

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Первая серия больших броненосцев по программе 1891 года.

Для начала интересная и важная информация. Российские судостроительные программы, хоть и подписывались Императором, законом не являлись! Упоминание о них отсутствует в Полном собрании законов Российской Империи. (Это реальный факт, не альтернатива). Поэтому выполнение программ не являлось обязательным, не в плане количества судов, не в плане тоннажа. Программы скорее основание для выделения средств в ежегодные бюджеты, которые и были законом.

Собственно 10-летняя альт-программа 1891 это почти повторение реальной 5-летней программы 1891 года Чихачева. По реальной программе планировали построить 6 "наваринов", 4 "гангута", 3 "рюрика" всего на 97400 тонн. Умножаем на 2 и получаем 194800 тонн. Как уже отмечалось, при запланированном по альтернативной программе количестве капиталшипов и тоннаже получим 196000 тонн. Отстоять разницу на 10 лет перед Министерством финансов не представляет трудностей. То, что по объективным причинам водоизмещение судов будет расти, было понятно и за отстаивание количества килей при росте размеров Генерал-Адмирал и будет биться с Министерством финансов.

Ограничение водоизмещения, заложенное в программу, не позволило начать немедленно строительство больших броненосцев в 10500 тонн со средним 8" калибром в 4-х барбетных установках, поэтому решено было повторить броненосец "Наварин" с новой пушкой главного калибра, проектирование которой началось в 1891 году. По заданию водоизмещение определено менее 10000 тонн, вооружение повторяло "Наварин", но с новыми орудиями, бронирование повторяло прототип с заменой брони кампунд на стальную, мощность машин достаточная для 16 узлов, нормальный запас угля 700 тонн, полный 1200 тонн, углубление достаточное для плавания на Балтике и прохождения Суэцкого канала.
Несколько слов о системе бронирования броненосцев. Первые броненосцы программы 1882 года имели полный пояс по ватерлинии. "Альт-Наварин", хоть и имел в качестве примера британский "Нил", копией его не являлся. Прежде всего сразу отказались от низкого, мониторного борта. Красивые фотографии британских "адмиралов" с водой на верхней палубе говорили сами за себя. Не полный пояс у нас в реальности появился на "Двенадцати Апостолах", которого нет в альтернативе. При проектировании "альт-Наварина" не было нужды в ограничении веса бронирования для получения малого броненосца, кроме того имелись серьезные опасения за потерю плавучести при затоплении не бронированных оконечностей. Резервом веса бронирования служили траверзы главного пояса, которые на наших броненосцах так и не появился. В части главного пояса мы ориентировались на французскую школу с их полным поясом, но вынуждено наша броня была тоньше из-за второго пояса в пределах МКУ. А вот от британской школы мы переняли концепцию цитадели второго пояса и каземата среднего калибра. Итог, принцип бортового бронирования появившийся на "Екатерине" был распространен на все последующие броненосцы. Вначале из-за консерватизма, а с появлением скорострельной артиллерии он оказался наиболее удачным. От французской и британской школ мы умудрились взять лучшее. Горизонтальное бронирование всех первых броненосцев было плоским поверх главного пояса. Начиная с "Наварина" палуба в оконечностях вне второго пояса стала карпасной. А с броненосцев закладки 1896 года появился скос палубы к нижней кромке главного пояса.
Строительство "Памяти Азова", "Сисоя Великого" началось на модернизированном Галерном островке, а "Георгия Победоносца" на Балтийском заводе. Эти верфи были определены для строительства броненосцев. Механизмы для броненосцев Галерного островка были изготовлены в Англии, для "Победоносца" заводом строителем.

Отредактированно Константин (04.12.2011 22:11:10)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#220 04.12.2011 22:43:44

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #446109
Есть очень простой критерий определения на линейных судах противоминного калибра. Противоминный калибр может спрятан за щитами и в казематах. Но, средний калибр с 90-х годов не может остаться без защиты.

Этот критерий к назначению орудия отношения не имеет. Напомню  про 120мм орудия на Трех Светителях, 6 из 10 152 мм орудий на Фудзях, про 4 152 мм на Полтавах. 100 мм на проекте Массен появились в 1889 году, с какими миноносцами собирались они бороться? А вот когда появились многочисленные истребители, французы отказались от 100 мм на Республиках и ввели 65 мм действительно противоминный калибр.

Отредактированно Олег 69 (04.12.2011 22:48:27)

#221 04.12.2011 22:54:10

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #446457
Напомню  про 120мм орудия на Трех Светителях

За щитами

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #446457
6 из 10 152 мм орудий на Фудзях

За щитами

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #446457
про 4 152 мм на Полтавах

Появились спонтанно для утилизации веса сэкономленного на 8" барбетах. И то с боков прикрыты башнями.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #446457
Этот критерий к назначению орудия отношения не имеет.

Имеет к защите СК, который должен обладать устойчивостью при бое "больших дядей", в отличии от боя с минными силами при котором защита скорее мешает, ограничивает видимость без риска получить урон от артиллерийского огня миноносцев.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #446457
100 мм на проекте Массен появились в 1889 году, с какими миноносцами собирались они бороться? А вот когда появились многочисленные истребители, французы отказались от 100 мм на Республиках и ввели 65 мм действительно противоминный калибр.

Почему же 65мм не оставили на "шарлеманях", "Йене" и "Сэффрене"?

Отредактированно Константин (04.12.2011 23:05:52)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#222 05.12.2011 08:12:24

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #446466
За щитами

Константин написал:

Оригинальное сообщение #446466
За щитами

На Массенах и Буве 100 мм тоже за щитами. На Шарлеманях не помню.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #446466
Имеет к защите СК, который должен обладать устойчивостью при бое "больших дядей", в отличии от боя с минными силами при котором защита скорее мешает, ограничивает видимость без риска получить урон от артиллерийского огня миноносцев.

Кто ж спорит. Чем лучше защита среднего калибра тем лучше(извините за тавтологию).Кораблестроители работают в конкретных исторических условиях. В то время бытовали(а Шарлемани начали проектировать в начале 1890-х годов) и такие воззрения- большие орудия стреляют по броне, а скорострельные по небронированым оконечностям и надстройкам. Видимо с этим и связано увлечение французов более скорострельными 100мм орудиями.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #446466
Почему же 65мм не оставили на "шарлеманях", "Йене" и "Сэффрене"

Потому что на момент проектирования этих кораблей основной противоминный калибр французского флота - 47мм (кстати у нас тоже).Что было достаточно для борьбы с 100-150 тонными миноносцами. Но темпы строительства французских броненосцев были не высокие, поэтому к вводу их в строй их противоминное вооружение выглядело устаревшим(как и у нас с Полтавами). А вот на Республиках изначально запланировали более сильный противоминный калибр-65мм. Именно отказ французов от 100мм орудий в тот самый момент когда они были особенно нужны в качестве противоминных и позволяет говорить о том, что сами французы не считали их необходимыми для борьбы с миноносцами.

Отредактированно Олег 69 (05.12.2011 08:13:18)

#223 05.12.2011 11:32:02

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #446540
На Массенах и Буве 100 мм тоже за щитами.

Посмотрел оригинальные чертежи. Ваша правда! Значит второй СК.

Тем не менее Генерал-Адмиралу пушка понравилась и он захотел такую. На второй серии броненосцев 1898 года с 8" СК веса для второго СК 6" не остается. Придется проектировщикам использовать 4,7" или пристроить высочайшую хотелку.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#224 07.12.2011 23:02:54

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Не любимые большинством Форумчан Броненосцы береговой обороны 1-го ранга.
Проектирование малых броненосцев началось за болго до их строительства. На протяжении 80-х годов идея такого судна витала под шпицем. В 1889 году были готовы эскизные проекты такого броненосца водоизмещением от 4000 до 5500 тонн, с вооружением 1 - 2 орудия ГК 12" - 9" и скоростью 15 - 16 узлов. Самый тяжелый вариант должен был удовлетворять возможности перехода на Дальний Восток. В качестве противнике для малых броненосцев рассматривались германский "Зигфрид" и шведский "Свеа". Окончательный выбранный вариант под французским влиянием имел водоизмещение 4820 тонн, мощность машин 4800 лс, скорость 15 уз, дальность плавания 3072 мили. Бронирование не полного пояса до 12", палубы 2" - 2,5", башен 10", рубки 6". Вооружение 2 12", 4 4,7" и мелкие орудия. По мере детально проектирования скорость была увеличена на 1 узел за счет брони, а сама система бронирования стала повторять систему больших броненосцев с полным поясом, в результате максимальная толщина брони составила 9" при замене брони кампунд на стальную. Вооружение так же претерпело изменение, сначала по требованию Генерал-Адмирала 4,7" заменили на такое же число 6", потом обратно на уже на шесть 4,7". Два 12" орудия в 35 калибров заменили на четыре 10" в 45 калибров. По силуэту броненосцы напоминали черноморский "Три Святителя".
Два броненосца береговой обороны, как их стали именовать по классификации 1892 года, заложили на Новом адмиралтействе. один на Балтийском заводе. Механизмы для "балтийского" броненосца были изготовлены в Англии, для "адмиралтейских" на Франко-русском заводе по чертежам Модслея. Заложенный позже других "Генерал-адмирал Апраксин" первым из судов флота получил установки главного калибра с электрическим приводом. Для компенсации возросшего веса установки толщину брони башен уменьшили до 9".
Из-за задержки с изготовлением 10" орудий, оказавшихся к тому же переоблегченными и не выдерживающими полный заряд, окончательно боеготовыми броненосцы стали только в 1897 году. Как и почти все отечественные суда, броненосцы имели значительную строительную перегрузку.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#225 08.12.2011 13:45:41

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Вы Генерал-Адмирал 2 или Флот мечты.

Константин написал:

Оригинальное сообщение #447855
Как и почти все отечественные суда, броненосцы имели значительную строительную перегрузку.

Вообще-то Г-А мог обратить свое высочайшее внимание на этот прискорбный факт еще в 80-х годах. Со строительной перегрузкой можно и нужно было бороться

Отредактированно AlexDrozd (08.12.2011 13:48:27)

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 88


Board footer