Вы не зашли.
Тема закрыта
о чем книга ?
О гибели шхуны "Крейсерок". Место действия - Дальний Восток.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #444622
о чем книга ?
Что то мне подсказывает что книга о тайне гибели шхуны "Крейсерок".
А в каком году погиб "Крейсерок". К сожалению, раньше про эту шхуну не слышал...
S300 написал:
Оригинальное сообщение #444656
А в каком году погиб "Крейсерок".
16 октября 1889 года.
Спасибо! И еще вопрос - судя по названию обстоятельства гибели шхуны до конца были не выявлены?
Отредактированно S300 (30.11.2011 21:13:55)
S300 написал:
Оригинальное сообщение #444675
судя по названию обстоятельства гибели шхуны до конца были невявлены?
Вообщем то без вести пропала. Затонула во время зимнего шторма, спасшихся не было.
С такими книгами хотим выйти в прибыль? Или это что б поддержать точку безубыточности?
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #444622
о чем книга ?
Небольшая брошюрка - на час чтения. По очень частной и узкой теме. Статья Кузнецова мне понравилась, прочитал с удовольствием. Ергольский - гораздо слабее, прямо рождественская сказочка какая-то, но вроде это обычный стили 1890-х годов. Ну а комментарии - без комментариев (браться писать и не знать, например, что такое субалтерн-офицер, мягко говоря не следовало).
С уважением Ю.
Как вам такая книга?
http://www.pen-and-sword.co.uk/Tirpitz/p/3290/
"... Малоизвестный факт - до начала войны корабль совершил вояж на север, в воды Арктики, и затем южнее до Карибского моря..."
Может надо в юмор было, но авторы-то похоже серьезны.
Отредактированно igor (05.12.2011 10:57:56)
igor написал:
Оригинальное сообщение #446581
Как вам такая книга?
Ну...Просматривая альбомы людей, служивших на "Хиппере" можно смело писать, что у него был 6" ПМК, а к концу войны у него опять перестроили форштевень и демонтировали кормовую машину.
igor написал:
Оригинальное сообщение #446581
"... Малоизвестный факт - до начала войны корабль совершил вояж на север, в воды Арктики, и затем южнее до Карибского моря..."
Это еще мелочи: в одной из книг 2000-х Тирпиц утопил линкор Сибиряков...
S300 написал:
Оригинальное сообщение #444675
Спасибо! И еще вопрос - судя по названию обстоятельства гибели шхуны до конца были не выявлены?
В навигацию 1889 года «Крейсерок» осенью погиб, исчезнув без следа. Командовал шхуной лейтенант А.П. Дружинин. На поиски был отправлен пароход Добровольного флота «Владивосток. Расследование показало, что «Крейсерок» видели у берегов острова Мацмая, гонявшегося за шхуной «Роза». Арестовав «Розу», с «Крейсерка высадили на нее команду из четырех матросов и унтер-офицера Корсунцева, под командованием лейтенанта А.П. Налимова. Экипаж «Розы» состоял из восьми человек. Вскоре шхуна разбилась у мыса Терпения. Спаслись: унтер-офицер Корсунцев, один матрос и несколько человек из экипажа «Розы». «Крейсерок» подобрал вельбот со спасшимися людьми у мыса Соя на острове Хоккайдо. Что случилось с самим «Крейсерком» неизвестно. Как сообщил на «Владивосток», русский священник на Хоккайдо, японцы видели « разбившуюся шхуну, под русским военным флагом». 10 ноября на берег, море выбросило тело матроса Ф.Е. Иванова, он был опознан по татуировке…
В 1897 году во Владивостоке на пожертвования моряков был установлен памятник «Крейсерку».
Может быть про эту "жуткую тайну".
Бой Крейсерка с американским браконьером,автор Шилаев.Афтор жжёт.
В1886 году клипер =Крейсер= несет и сторожевую службу. 17 августа он задерживает американскую шхуну «Генриетта» с выменянным у чукчей за бесценок китовым усом (1,5 тонны, на сумму 10 тысяч долларов), лисьими и песцовыми мехами, моржовыми клыками.
Шхуна и груз были конфискованы. Исполняющим обязанности командира шхуны до 15 октября был назначен ревизор клипера лейтенант В.А.Попов. В 1888 году шхуна была переименована в «Крейсерок», и вошла в состав Сибирской флотилии для охраны котиковых промыслов. Официально зачислена, в списки флотилии 28 января 1889 года, но была назначена в плавание уже с 16 марта 1888 года. Командиром шхуны и начальником караула был назначен лейтенант С.С.Россет. В состав экипажа вошли: мичман Ергольский с фрегата «Дмитрий Донской» и 19 человек матросов.
Шесть человек, во главе с унтер-офицером, назначались в постоянное дежурство на остров Тюлений. 30 марта шхуна пошла к острову, но 15 июня вернулась. Мичман Ергольский, приведший шхуну во Владивосток, доложил, что в ночь с 10 на 11 июня, при несении вахты, лейтенант Россет погиб, при следующих обстоятельствах: «При усилении ветра, Россет решил взять риф у грота и стал подтягивать, гика-шкот… Шкот лопнул, гик перебросило на наветренную сторону. Тяжелое дерево ударило лейтенанта в грудь, сбив его за борт. Поиски не увенчались успехом. Тело Россета не нашли».
Спи, друг…
Могила твоя глубока
И нет над тобой
Ни цветов, ни венков
Лишь зори да звезды
На веки веков.
Лишь молний пыланье
Да грома салют
Бессмертную почесть
Тебе отдают….
Н.Браун
27 июня командиром «Крейсерка» был назначен лейтенант Н.А. Соболев, ему в помощь был придан лейтенант Алексей Павлович Дружинин-1.
5 июля шхуна ушла к острову Тюлений, сделав заход на Корсаковский пост, где забрала дрова, воду и провизию для поста Мануэ. Доставив 300 тонн груза на пост, 26 июля шхуна встала на якорь у острова Тюлений. Сильный прибой и штиль мешали подойти к берегу. С рассветом, с «Крейсерка» увидели у острова корвет «Витязь» (командир капитан 1 ранга С.О. Макаров), под флагом начальника эскадры вице-адмирала В.П. Шмидта. «Витязь» взяв, шхуну на буксир, подвел ее к берегу. Высадив караул, «Крейсерок» начал сторожевую службу. За время рейдерства были задержаны две шхуны: английская «Роза и американская «Арктика». После проверки шхуны были отпущены. 14 октября «Крейсерок» снял караул и 28 вернулся во Владивосток.
В навигацию 1889 года «Крейсерок» осенью погиб, исчезнув без следа. Командовал шхуной лейтенант А.П. Дружинин. На поиски был отправлен пароход Добровольного флота «Владивосток. Расследование показало, что «Крейсерок» видели у берегов острова Мацмая, гонявшегося за шхуной «Роза». Арестовав «Розу», с «Крейсерка высадили на нее команду из четырех матросов и унтер-офицера Корсунцева, под командованием лейтенанта А.П. Налимова. Экипаж «Розы» состоял из восьми человек. Вскоре шхуна разбилась у мыса Терпения. Спаслись: унтер-офицер Корсунцев, один матрос и несколько человек из экипажа «Розы». «Крейсерок» подобрал вельбот со спасшимися людьми у мыса Соя на острове Хоккайдо. Что случилось с самим «Крейсерком» неизвестно. Как сообщил на «Владивосток», русский священник на Хоккайдо, японцы видели « разбившуюся шхуну, под русским военным флагом». 10 ноября на берег, море выбросило тело матроса Ф.Е. Иванова, он был опознан по татуировке…
В 1897 году во Владивостоке на пожертвования моряков был установлен памятник «Крейсерку». А в 1960 году на мысе Терпения острова Сахалин личным составом Тихоокеанского флота была установлена памятная доска с надписью: «Сибирского Флотского экипажа лейтенант Андрей Павлович Налимов и матросы Т. Зеленкин,
П.Савинов и Н. Трапезников погибли около этого места в ночь с 15 на 16 октября 1889 года на разбившейся конфискованной «Крейсерком» призовой шхуне «Роза».
30 июня 1890 года приказом № 82 шхуна «Крейсерок» «потерпевшая крушение 2 ноября 1889 года», исключена из списков.
* * *
Отрывок из моей рукописи по клипера типа =Крейсер=
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #446895
Отрывок из моей рукописи по клипера типа =Крейсер=
А как можно ознакомиться с рукописью?
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #446895
В 1888 году шхуна была переименована в «Крейсерок»
Да, это верно. Причем переименование "Генриетты" в "Крейсерок" произошло весной, до ухода в первое крейсерство.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #446895
Официально зачислена, в списки флотилии 28 января 1889 года
Правильно будет - в список судов флота и в Сибирский флотский экипаж.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #446895
была назначена в плавание уже с 16 марта 1888 года.
Скорее всего, это время начала кампании. А в плавание "Крейсерок" ушел гораздо позднее.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #446895
Шхуна и груз были конфискованы.
Узкоспециальный интерес представляет судьба ценного груза. На торгах имущество с "Генриетты" было продано на сумму не дотягивающей до 11 тыс. руб. Были ли в числе имущества ус, моржовая кость и пушнина - не понятно. Насколько себе представляю, в те времена 1 доллар не равнялся 1 рубль.
Отредактированно vvy (06.12.2011 06:52:18)
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #446895
Спаслись: унтер-офицер Корсунцев, один матрос и несколько человек из экипажа «Розы». «Крейсерок» подобрал вельбот со спасшимися людьми у мыса Соя на острове Хоккайдо.
Тут что-то не то. Насколько помню, квартирмейстера Корсунцева нашли на берегу аборигены, и он был единственный, кто спасся с "Розы".
Уважаемый Glasisch,
Это очень интересно! А на Amazon'е она появится?
С уважением,
Вышла в продажу новая книга.
Тайны подводной войны 1914-1945
Коллектив авторов
Формат :84х108/32
Объем: 416 стр.
ISBN 978-5-9533-5743-2
Историю Первой и Второй Мировых Войн трудно представить без подводной войны, которую вели их участники. Подводным лодкам потребовалось немного времени, чтобы зарекомендовать себя, как грозное оружие, представляющее заметную угрозу для боевых кораблей и одним из главных родов сил флота в борьбе на коммуникациях противника. Поэтому неудивительно, что подводная война вызывает такой большой интерес у любителей военной истории, как в нашей стране, так и за рубежом. Это подтверждается большим количеством дискуссий, которые возникают в сети Интернет, где на исторических форумах ведутся жаркие споры на темы, был ли торпедирован германский линкор «Тирпиц», каковы реальные успехи наших подводников, насколько правомерны было потопление британских лайнеров «Атении» и «Лузитании» и т.п. И уж конечно отдельно стоит выделить интерес к подводной войне, которую вели немецкие подводные лодки во время обеих мировых войн. Все эти вопросы и легли в основу создания этой работы, на страницах которой читателю даны ответы на некоторые из них. Данная книга представляет из себя сборник, составленный из работ российских исследователей и историков, посвященных отдельным периодам и эпизодам подводной войны.*
* Аннотация здесь дана в исходном виде, который имеет полный (не сокращенный) вариант.
Содержание:
1. Цель – лайнеры!
Махов С. «Потопление «Лузитании» .......................................................... 2
Баженов Н. «Две ошибки капитана Лемпа»…………………………...................11
2. У берегов Америки
Махов С. «Одиссея капитан-лейтенанта Розе»………………………………….. 27
Нагирняк В. «Североамериканская одиссея Эриха Топпа»……………………..31
Нагирняк В. «История одной фотографии»…………………………………….......48
3. Пересекая экватор
Нагирняк В. «Оптимист». История немецкой подводной лодки «UA»…………54
4. Подводная война в Заполярье
Морозов М. «Парадоксы «Красногвардейца»…………………………...............83
Морозов М. «Торпедная атака «К-21» на германский линкор «Тирпиц»……....114
Морозов М. «Британские субмарины в советском Заполярье»………………..116
5. В водах седой Балтики
Морозов М.«Подводный минзаг «Л-3» в ВОВ»…………………………………...127
6. На Черном море
Морозов М.«История двух походов в документах»……………………………..149
7. Приложение
Кузнецов А. «Сколько подводных лодок потопил наш флот?»…………………177
Список источников и литературы……………………………………………….223
По существу могу сказать следующее:
Данная книга является сборником работ от коллектива авторов, которые уже известны отечественным любителям истории военно-морского флота. Персонально я выступаю в нем, как составитель сборника и одновременно, как автор. Сборник состоит из работ (статей), большинство из которых когда-то публиковались в периодических изданиях. Идея сборника - собрать под одной обложкой лучшее (на мой персональный взгляд), что выходило на эту тему и одновременно познакомить читателей с переработаными и дополнеными вариантами работ, со дня первых публикаций которых, в некоторых случаях прошло уже более 10 лет. Добавлю, что сборник также включен ряд работ, которые публикуются впервые. Одной из главных и наиболее ценных "изюминок" сборника, на мой персональный взгляд, является работа Андрея Кузнецова, являющая собою прекрасный аналитический труд на тему успехов нашей ПЛО во время Великой Отечественной Войны, который, вне сомнения, будет интересным, как отечественным любителям истории войны на море, так и зарубежным.
Для более глубокого понимания содержания сборника предлагаю его будущим читателям познакомиться с краткими аннотациями на каждую работу, которую содержит в себе сборник, составлеными вашим покорным слугой.
Махов Сергей «Потопление «Лузитании»
Работа знакомит читателя с подробностями знаменитой атаки немецкой подводной лодкой британского лайнера «Лузитания», потопление которого, вызвало широкий резонанс в мире. Автор уделяет внимание не только факту, атаки и гибели судна, но и обращает внимание на различные нюансы, которые помогают читателю более глубоко познакомиться с этой темой, которая до сих пор не теряет популярности у любителей военно-морской истории.
Николай Баженов "Две ошибки капитана Лемпа"
Данная работа рассказывает о боевой карьере одного из немецких подводных асов капитан-лейтенанта Лемпа, командира подлодок U-30 и U-110. История Лемпа прежде всего интересна тем, что две совершенные им ошибки - – потопление лайнера «Атения» и захват британской эскортной группой U-110, которой командовал Лемп, сыграли свою роковую роль для германского подводного флота. В первом случае, торпедирование «Атении» лишило Германию доверия мировой общественности и позволило Британии напомнить миру о германской подводной угрозе и неограниченной подводной войне, которую вели немцы в ПМВ. Второй случай, позволил британцам получить доступ к чтению шифра Кригсмарине. Оба случая очень подробно рассматриваются автором, что позволяет читателю своими глазами взглянуть на происходящие события.
Сергей Махов «Одиссея капитан-лейтенанта Розе».
Эта работа рассказывает о событиях, происходящих во время Первой Мировой Войны. В ней описывается поход немецкой лодки U-53 под командованием немецкого аса подводной войны Ганса Розе к берегам США в 1916 году. Розе стал одним из первых подводников Кайзеровской Германии, кто проложил путь к побережью США для подводников Деница. Работа невелика по объему, но достаточна интересна.
Владимир Нагирняк «Североамериканская одиссея Эриха Топпа»
Работа рассказывает о восьмом походе знаменитой U 552, в ходе которого данная лодка действовала у американского побережья в апреле 1942 года. Для командира этой подлодки подводного аса Эриха Топпа этот поход стал самым удачным за его карьеру. Автором статьи на примере этого похода U 552, который стал одним из самых результативных походов лодки серии VIIC к берегам Северной Америки, сделана попытка осветить событиями, происходящие в американских водах весной 1942 года, в которых «семерки» сыграли не последнюю роль.
Нагирняк Владимир «История одной фотографии»
В данной работе описывается история создания памятника морякам американского торгового флота погибших в годы Второй Мировой Войны. В основу его создания легла реальная трагическая история гибели американского танкера в 1942 году, из команды которого никто не выжил. Работа затрагивает такую сложную тему о судьбе спасшихся моряков после торпедирования их судов немецкими подлодками во время Битвы за Атлантику.
Владимир Нагирняк «Оптимист. История немецкой подводной лодки «UA»
Работа посвящена истории создания и боевому пути турецкой лодки «Батырай», волею судьбы принявшей участие во Второй Мировой Войне на стороне Германии под названием UA . Субмарина воевала в Атлантике два года, приняв участие в нескольких интереснейших событиях Битвы за Атлантику. Данная статья является первой работой в России описывающей так подробно историю данной лодки, так как до этого исследования этой темы не проводились. Это вполне справедливо можно отнести так же и к исследованиям за рубежом. Первый поход немецкой ПЛ в Южную Атлантику, гибель Гюнтера Прина, спасательная операция экипажей «Пингвина» и «Атлантиса», первая операция снабжения ПЛ в открытом море - все это имеет отношение к истории бывшей турецкой субмарины над которой в 1939 году был поднят флаг Кригсмарине.
Мирослав Морозов «Парадоксы "Красногвардейца»
Работа посвящена проблеме определения достоверности успехов наших субмарин в годы ВОВ на примере подводной лодки «Д-3», именовавшуюся так же как «Красногвардеец». В работе присутствует описание всех походов «Красногвардейца», атак произведенных этой лодкой и реальные успехи, достигнутые ей во время них. Помимо этого автор раскрывает читателям условия, в которых воевали лодки Северного флота в начале войны и проблемы, с которыми пришлось столкнуться советским подводникам при выполнении ими боевых задач.
Мирослав Морозов «Торпедная атака подлодки К-21 на германский линкор "Тирпиц».
В данной работе произведен разбор атаки К-21 линкора «Тирпица», самого дискуссионного эпизода в истории советского ВМФ в годы ВОВ. Автор детально разбирает атаку К-21 и делает свои выводы, с которыми знакомит своих читателей.
Мирослав Морозов «Британские субмарины в советском Заполярье»
Статья описывает действия британских субмарин в Заполярье, временно базировавшихся на базах Северного флота для помощи советским морякам в борьбе с немецким флотом в Арктике. Работа содержит очень интересный и ценный материал, включающий в себя описание походов подлодок союзников, их атаки вражеских кораблей и судов, а так же анализ их успешности в сравнении с советскими лодками действовавшими в то же время на этом же театре.
Мирослав Морозов «История двух походов в документах»
Работа выполнена не в виде авторского текста, а представляет собой подборку документов, касающихся выхода в боевой поход советской подлодки М-34 с британским подводником на борту. Прекрасно подобранный аналитический материал, увенчивается авторским выводом о взгляде со стороны союзников на действия советских субмарин в годы ВОВ. Так же в работе присутствует документ, составленный на отчете советского командира, так же сумевшего побывать на борту британской лодки во время боевого похода. Работа интересна прежде всего тем, что позволяет читателю самому делать выводы о службе на советских и британских субмаринах на основании первоисточников.
Морозов Мирослав «Подводный минзаг «Л-3» в ВОВ»
Данная работа посвящена известной советской подводной лодки Л-3. Автор пытается максимально точно восстановить боевой путь «Л-3» на основании документов обеих противоборствующих сторон, реально оценить ее боевые успехи, а также показать мужество и героизм экипажа.
Андрей Кузнецов "Сколько лодок потопил наш флот?"
Это аналитическая работа, затрагивающая проблему определения достоверности потерь вражеских субмарин, воевавших на советском ТВД. Автор рассматривает подробно каждый случай, в котором советский ВМФ заявляет свое право на успех в потоплении вражеской субмарины. Работа интересна, прежде всего тем, что автор ломает устоявшиеся стереотипы советских «побед» над отдельными субмаринами делая другие выводы на основе изучения советских и немецких документов. Выводы Кузнецова в свое время заставили отказаться некоторых известных западных историков от своих взглядов на судьбу некоторых немецких субмарин, воевавших на советском ТВД. Работа выполнена профессионально и добротно и рекомендуется широкой аудитории читателей.
Подробности здесь:
http://olt-z-s.livejournal.com/46297.html
Ссылка на книгу на сайте издательства здесь:
http://www.veche.ru/books/show/3455/
Купить можно здесь:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/7479478/
Отредактированно Repulse (06.12.2011 21:15:51)
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #446809
Тирпиц утопил линкор Сибиряков
Дам-с было такое, читал-с. Но было еще и то, что наш эсминец взял немецкий линкор на абордаж, привел его в наш порт. А топом сей линкор обменяли на... наш эсминец, ранее захваченный немцами, заставив дойчей сделать ремонт...
vvy написал:
Оригинальное сообщение #447037
1 доллар не равнялся 1 рубль.
Примерно 1 - 2,8 не в пользу дере... э виноват он вроде тогда был из другого материала. За червонец давали примерно 3,5 зеле... ну вроде он и тогда был такого цвета (если верить Д. Лондону). 3а Фунт аглийкий - 8 рублей. (По стоимости мины Уайтхеда определил, она у Коршунова в рублях и фунтах обозначена)
vvy написал:
Оригинальное сообщение #447037
Насколько себе представляю, в те времена 1 доллар не равнялся 1 рубль.
Не равнялся. В ту эпоху (1889) счетной единицей в РИ был кредитный рубль, 1 долл.- примерно 2 кред. руб.
Тема закрыта