Вы не зашли.
адм написал:
Оригинальное сообщение #445818
Такое действительно часто встречается в литературе того времени. При этом никто из авторов не обращает внимание, что скольжение винта увеличивается при увеличении скорости.
А литература того времени знакома с таким явлением? Или это в то время больше опытные наблюдения.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #445852
КМУ то зачем? У него штатные двигатели после устранения недостатков должны были выдать 11500л.с.
Для того чтобы машины выдали, им нужно пар подать в достаточном количестве. Т.е. замена котлов будет. А это уже
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #445833
резать корпус, вытаскивать старые комплектующие, ставить и подгонять новые.
По деньгам тоже весьма солидная копеечка которую лучше пустить на новострои.
И набрел на интересную ссылочку http://ship.bsu.by/ship.aspx?guid=100146 в ней говорится что 12 апостолов в 1911 разоружен и в качестве боевого корабля не использовался. Интересно почему, если по словам механика все тип-топ.
veter написал:
Оригинальное сообщение #446140
А литература того времени знакома с таким явлением?
При испытаниях "Ретвизана" на это обратили внимание как на факт. Но там конкретно разбирались с причиной неудачи.
Но в различных мемуарах линейная зависимость скорость/обороты сплошь и рядом.
Отредактированно адм (04.12.2011 13:27:12)
veter написал:
Оригинальное сообщение #446140
12 апостолов в 1911 разоружен
в 1907 году выведен из действующего флота, и на 1910 год (видать растаскивали капитально), опять по Арбузову.
На нем отсутствовали артиллерия, одна труба и было снято множество дельных вещей. На корабле оставалось около 50 человек штатной команды, а кроме них в кубриках и каютах проживали экипажи подводных лодок, ютившихся у бортов.
В этот же период, после посещения "Двенадцати Апостолов" начальником штаба флота контр-адмиралом Новицким, по кораблям рассылается другой приказ, в котором говорилось, что "линейный корабль "Двенадцать Апостолов" представляет что-то невозможное. Корабль имеет командира, 40 человек команды и служит для житья дивизиона подводного плавания. Но на корабле всем владеет начальник этого дивизиона. Что делает командир, для меня совершенно непонятно. Корабль в запустении, везде грязь."
CVG написал:
Оригинальное сообщение #445639
«Мне же на практике выяснилось, что легко могут быть устранены дефекты главных машин и они смогут давать 95-100об/мин. Устранение этих дефектов недорого и оно дает броненосцу развивать легко и свободно 19 узлов с лишком!»
кстати, глянул по докладам инженера-механика, но нашел вот это
Параллельно с проектом, составленным в МТК и МГШ, в штаб Севастопольского порта поступил проект перевооружения, составленный главным инженер-механиком корабля полковником Кузнецовым. Пробыв в этой должности более 14 лет, то есть отдав кораблю часть своей жизни, он помнил то время, когда броненосец проходил ходовые испытания. Зная корабль лучше, чем "теоретики" из Санкт-Петербурга, Кузнецов считал, что, сохранив ту же мощность машин, но уменьшив перегрузку, заменив артиллерию, котлы и часть старой сталежелезной брони на крупповскую, вдвое меньшей толщины, экономия в весе достигнет 680 тонн, а осадка уменьшается на 0,48 м. Флот получает довольно-таки боеспособный корабль со скоростью хода 17 узлов. "При таких условиях "Двенадцать Апостолов" получит надлежащие морские качества и может занять с успехом место в рядах судов нашего активного флота", — так писал Кузнецов в докладной записке.
а про 19 узлов ни слова
Да все верно.
кайманы и Пелайо. больше примеров модернизации не знаю
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #446158
Параллельно с проектом, составленным в МТК и МГШ, в штаб Севастопольского порта поступил проект перевооружения, составленный главным инженер-механиком корабля полковником Кузнецовым.
К какому году это относится?
veter написал:
Оригинальное сообщение #446173
К какому году это относится?
вторая половина 1907 года
Получаем парадокс: с одной стороны механик говорит: все хорошо, нужно только немного ремонта и перевооружение и получим неплохой корабль, способный тягаться с почти любыми додредноутами. А верхи, наоборот выводят корабль из состава действующего флота как устаревший.
Вот только как соотнести с:
12 Апостолов, Георгий Победоносец и Синоп могли быть модернизированы за 30 млн руб. к 1.01.1913 г.
В "Сметах.." на 1908 г. против 12 Апостолов стоит - 250000 р. на перевооружение.
Вначале хотели модернизировать, потом решили, что лучше новострой.
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #446158
Кузнецов считал, что, сохранив ту же мощность машин, но уменьшив перегрузку, заменив артиллерию, котлы и часть старой сталежелезной брони на крупповскую, вдвое меньшей толщины, экономия в весе достигнет 680 тонн, а осадка уменьшается на 0,48 м. Флот получает довольно-таки боеспособный корабль со скоростью хода 17 узлов.
Ну и где тут противоречие? Да если оставить двигатели в прежнем состоянии т.е. ~8700л.с., то сделав то что вы перечислили можно будет разогнаться до 17уз. Он и так 16уз выдавал. А вот если устранить дефекты машин, то будет 11500л.с. как и предусматривалось проектом и 19,5уз скорости.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #446327
то будет 11500л.с. как и предусматривалось проектом и 19,5уз скорости.
еще поискал - так ведь 11500 предполагались для форсажа.
Далее, 19 для форсажа предполагалось - цитата по Кузнецову:
"Для обеспечения развития главных механизмов броненосца контрактными 11500 л.с. следует сделать следующие усовершенствования: изменить систему соединения штока с шатуном, увеличить диаметр золотниковых штоков и поставить в каждую машину вместо одной главной циркуляционной помпы по две, несколько больших размеров, чем на "Ростиславе"."
"Мне же на практике выяснилось, что легко могут быть устранены дефекты главных машин, о которых я указал выше, и они смогут давать 95-100 об./мин. Устранение этих дефектов недорого, и оно дает броненосцу развивать легко и свободно 19 узлов с лишком! "
Я в паровых машинах машинах ничего не понимаю, но если дело встало, как говорит, Кузнецов за небольшими изменениями, которые будут не дороги - то почему не были проведены работы?
Вот потому и тема создана. Я сам не знаю почему. 11500л.с. - это проектная мощность. Достичь ее в реале не удалось, получилось только 8700л.с. из за вышеописанных косяков.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #446373
11500л.с. - это проектная мощность. Достичь ее в реале не удалось, получилось только 8700л.с. из за вышеописанных косяков.
КМУ "12 апостолов" была идентична КМУ "Сисоя Великого" и достичь 11500 л.с. у них были одинаковые шансы. Но "СВ" получился лучше, и показал равную с "12А" скорость при гораздо большем водоизмещении и равной мощности. Вообще, эти броненосцы во многом одинаковые, но принципиально отличаются возможностью прохождения Суэцким каналом.
В проекте мощность 11500 л.с. закладывалась как форсированный режим, не пригодный для длительной эксплуатации по понятным причинам, и прежде всего работоспособности холодильников и других вспомогательных механизмов. Подачу пара в нужном количестве тоже не обеспечили.
Машина "КПТ", рассчитанная на 10600 л.с. на номинальном режиме, гораздо крупнее и по площади цилиндров и по давлению. Так что 11500 л.с. это мечты заказчика, ничем не обеспеченные.
Установка котлов высокого давления проблемы не решает, так как у машины степень расширения пара зафиксирована конструкцией, то есть мощность повыситься, но машина будет работать с недорасширением пара, а это сбивает процесс конденсации пара в холодильниках. На то что при этом будет повышенный расход угля можно даже не обращать внимания.
Отредактированно адм (04.12.2011 22:08:39)
Мне кажеться в те времена окромя орудий ничего другого полностью идентичного не было. Да еще и сборка влияет. А "Сисой" так вообще намного современней.
КМУ как для "12А" так и для "СВ" строил Балтийский завод, для первого раньше, для второго позже. И сохранили в определенной степени преемственность. В частности, для упрощения работ уже на "СВ" были приняты те же диаметры цилиндров, 1041, 1524, 2286 мм.
адм написал:
Оригинальное сообщение #446436
В проекте мощность 11500 л.с. закладывалась как форсированный режим, не пригодный для длительной эксплуатации по понятным причинам, и прежде всего работоспособности холодильников и других вспомогательных механизмов.
Не могу понять что за причина: работоспособность холодильников и других вспомогательных механизмов. Холодильник - одно из простейших устройств, если он правильно подобран - то какие проблемы, если нет,то можно установить дополнительные, большой проблемы не составляет и особых затрат не требует. Под вспом. механизмами наверное следует понимать насосы \помпы\ обслуживающие КМУ. Установить дополнительные или поставить бОльшей производительности тоже больших трудностей и затрат нет. Основной критерий - наличие места в машинных отделениях, но не думаю что на ЭБр такие проблемы возникнут.
Перегрев машин и подшипников на бОльших оборотах - куда серьезней модернизации вспом. механизмов.
адм написал:
Оригинальное сообщение #446436
Так что 11500 л.с. это мечты заказчика, ничем не обеспеченные.
Для 1907г - да, согласен с Вами. Скорее всего не целесообразно.
адм написал:
Оригинальное сообщение #446436
На то что при этом будет повышенный расход угля можно даже не обращать внимания.
А это военного механика менее всего волнует. Отечество еще подкинет. Кроме того режим самого полного хода - отнюдь не повседневный.
veter написал:
Оригинальное сообщение #446634
Для 1907г - да, согласен с Вами. Скорее всего не целесообразно.
про 11500 на форсаже в 1890 году даже "Одесский листок" написал и еще одна газета.))))) вот такое редкое единодушие ведомства и журналистики))))
CVG написал:
Оригинальное сообщение #445639
По огневой мощи и защите практически равен здоровенному «Рюрику-II», но в два раза меньше его и имеет почти такую же скорость. Это круто!
Всё это достигнуто за счёт малой мореходности и дальности плавания. Поэтому лучше сравнивать с итальянскими броненосными крейсерами:
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _04/03.htm И ничего удивительного!
veter написал:
Оригинальное сообщение #446140
Т.е. замена котлов будет. А это уже
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #445833
резать корпус, вытаскивать старые комплектующие, ставить и подгонять новые.
Для замены только котлов корпус резать не надо. Режутся старые огнетрубные котлы, детали вытаскиваются через дымоход и трубу. Детали новых водотрубных котлов опускаются в кочегарки так же через дымоход и котлы собираются на месте.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #447005
Для замены только котлов корпус резать не надо.
Не так выразился. Определенные технологические вырезы все же делать придется, пусть не в борту или палубе. Точнее может сказать только тот кто проектирует или выполняет работу.
Здесь важнее не то как будут делаться тех. вырезы, а общая стоимость и целесообразность работ для 1907г и позднее.
Отредактированно veter (06.12.2011 07:55:30)
В 1907 году всё это делать уже поздно, так как корабль будет уже устаревшим. А вот провести такую модернизацию перед РЯВ - самое то. Даже не нужно достигать 19,5 узлов. Для вхождения в общий отряд с "Пересветами", хватит и 18,5.
Разоружаем его на Чёрном море, снимаем броню, и под видом утилизации, отправляем на Балтику. Я думаю, что безоружный старый корабль турки пропустят через проливы.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #447136
Разоружаем его на Чёрном море, снимаем броню, и под видом утилизации, отправляем на Балтику.
если он уйдет из Черного моря навсегда - может и так выпустят...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #447142
если он уйдет из Черного моря навсегда
Именно. Навсегда.
Учитывая медлительность русского судпрома начинать затею с модернизацией надо году эдак в 1901, это нужен некий предвидец или попаданец. Тогда вопрос почему 12 Апостолов, а не 3Святителя да еще Ростислав в придачу? Турки на радостях всех выпустят, узнав что ЧФ почти полным составом переводится на ТОФ \ну кроме Екатерин\.
veter написал:
Оригинальное сообщение #447164
Учитывая медлительность русского судпрома начинать затею с модернизацией надо году эдак в 1901, это нужен некий предвидец или попаданец.
А чем Вас не устраивает судостроительная программа для нужд Дальнего Востока? Для ускорения её реализации модернизируем старичков, и строим чуть меньше "Бородинцев".
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #447136
А вот провести такую модернизацию перед РЯВ - самое то. Даже не нужно достигать 19,5 узлов. Для вхождения в общий отряд с "Пересветами", хватит и 18,5.
Обращайте внимание на детали. Инженер-механик в своем предложении пишет об установки котлов Ярроу (это такие же как на "Севастополях"). Где их взять до РЯВ? Так что Бельвили. Они такие же крупногабаритные как и огнетрубные, так что избытка пара не будет, хорошо бы старое количество пара сохранить. Форсажа тоже не будет, Бельвили на это не способны. Запас угля увеличить не удастся (опять же из за большого размера котлов), а 530 т - чуть больше чем у ББО, и автономность, из за большей мощности, будет даже меньше.
У "12А" по первоначальному проекту осадка была 25,5 футов. В процессе строительства дошла до 27,5 футов. Для Черного моря это не имеет принципиального значения, и осадку всех ЭБР там никогда не ограничивали. Но сколько футов глубины в Суэцком канале? Это собственно имеет значение для альтернативщиков, мечтающих включить черноморские ЭБР в состав 2ТОЭ и коротким путем отправить их на ДВ.
Отредактированно адм (06.12.2011 15:14:45)