Сейчас на борту: 
John Smith
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 28 29 30 31 32 … 49

#726 02.12.2011 14:14:36

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #445334
На "Шилке" тоже можно на лосей охотиться.

Взятие Циндао и война в Китае- охота на лосей на Шилке?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #445334
Разговор шёл конкретно о 42-м годе.

Вовсе нет. Разговор шел о том, пришли бы американцы на помощь Британии, если бы дела у нее пошли в И.о. плохо. Конкретно- помогли бы кораблями или нет. Я показал, что к тому времени это уже несколько стандартная практика. Но вас не убедил, похоже.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #445334
Вот только передёргивать не надо.

Вы на правильном пути. Как из хранения вытекает использование?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #445334
Вы бы не удивлялись, если бы потрудились хотя бы узнать дату закладки первой "Сентоку"

Потрудился (много ранее). И что? Список кораблей и судов, заложенных с одной целью, а достроенных с другой, будет длинен. Начать с Синано можно. Причем здесь дата закладки и камикадзе? Никакой связи.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #445334
Э нет... Извольте найти сами.

Постараюсь. Боюсь только- автор найденного окажется "неправильным". За что мне тут же...

#727 02.12.2011 16:50:51

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #445353
Взятие Циндао и война в Китае- охота на лосей на Шилке?

Примерная аналогия.
Шанхай можно бомбить и базовой авиацией.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #445353
Вовсе нет. Разговор шел о том, пришли бы американцы на помощь Британии, если бы дела у нее пошли в И.о. плохо.

А это не ранее 42-го года...

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #445353
Как из хранения вытекает использование?

Всё-таки почитайте об эксплуатации "сейранов".

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #445353
Список кораблей и судов, заложенных с одной целью, а достроенных с другой, будет длинен.

400-е назначения не меняли..

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #445353
Причем здесь дата закладки и камикадзе? Никакой связи.

Прямая... До создания корпуса камикадзе полтора года.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#728 02.12.2011 18:06:37

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #444898
А раньше- знали, могу Вас уверить. И еще других учить заставляли...

Наверное, вы о тех, что с военной кафедры. Эти - знали, конечно. У нас тоже.
А я о учёных - военных химиках. Многие из них оказывались совершенно штатскими людьми. Хотя и носили погоны, до полковничьих включительно.
В бщем они (как и многие другие) - разные:-)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #444898
Это очень близко к моей точке зрения.

Это, собственно, не точка зрения, а ожидание фактов. И их объяснения. Или, хотя бы, соображений - почему так?

#729 03.12.2011 08:14:22

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #445265
Читал.

Это не очень Сакаи. Точнее это неправильный Сакаи. Правильный Сакаи объёмом в 500 страниц будет, что при переводе потянет на все 800. К слову, Футида тоже неправильный. Правильный по объёму сопоставим с Сакаи.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#730 04.12.2011 10:38:14

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

1

Prinz Eugen

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #444949
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #444943
Это какие же ПЛ с камикадзе?

I-400, естественно

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #445247
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #444950
А где утверждается, что "Сейран" - камикадзе?

Например, Ю. Иванов ("Камикадзе. Пилоты- смертники)- там, насколько помню. Сейран и классифицируется союзниками как "Special Attack Seaplane"

Наш конспиролох снова слышал звон, да не понял где он :)


bober550

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #445198
Вроде ответил

Да, но я же написал, что увлёкся дискуссией и выпустил из виду.
Вот перевод: Одинаковая с вышеизложенной в параграфе "и" структура (конструкция), представлена на чертеже слева.
1. Формирующий слой.
Состоит из прочной прорезиненной ткани, служит для предохранения [изделия?] от повреждений.
2. Средний слой.
Прочный и малорастяжимый сделанный из многократно прорезиненного, превосходным (высококачественным) каучуком корда.
3. Сжимающийся слой.
Пояс из качественного резины, служит для поддержания изогнутости [изделия?] (т.е. этот слой изготовлен определённой формы и способен за счёт сил упругости эту форму сохранять и поодерживать).
4. Наружный покров.
Слой противостоящий внутреннему растягивающему усилию. (дальше непонятно).

#731 04.12.2011 16:46:45

bober550
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #446099
Вот перевод: Одинаковая с вышеизложенной в параграфе "и" структура (конструкция), представлена на чертеже слева.

Спасибо большое!

#732 05.12.2011 07:26:51

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #445614
Это не очень Сакаи. Точнее это неправильный Сакаи...

Ну- с, я так и считаю: перевод- самостоятельное произведение (а этим и интересен). Читать в оригинале- в те времена, когда я эти книги читал, где их взять было, оригиналы? Потом, история для меня (я так и написал- "любитель") не основной род деятельности. Я могу уделять ей только ограниченное внимание, увы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #445392
Всё-таки почитайте об эксплуатации "сейранов".
400-е назначения не меняли..

Да "сейраны" как- то не очень эксплуатировались. Столкнули за борт или с катапульты- без пилота и с незапущенным двигателем...
Не меняли? Это если сперва- для разрушения шлюзов Панамского канала, потом как подводный танкер; потом- атака стоянки на Улити. Вот, разыскал эл.версию, где я это читал: http://lib.rus.ec/b/281099/read
Впрочем- я заметил, что на совершенно один и тот же предмет тут может быть совершенно различные взгляды(мой- неправильный).

vov написал:

Оригинальное сообщение #445420
Или, хотя бы, соображений - почему так?

Вот именно это- и есть моя точка зрения, слово в слово.

vov написал:

Оригинальное сообщение #445420
Наверное, вы о тех, что с военной кафедры. Эти - знали, конечно. У нас тоже.

Да как раз наоборот. Совсем не с военной кафедры. Из учебного центра войск РХБЗ, будь он...

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #446099
Наш конспиролох снова слышал звон, да не понял где он

Как приятно читать все, что мой друг Владимир пишет! "Наш"- все обратите внимание, будьте добры- "наш"! Хоть кто- то одобряет мои взгляды! Да, друзья- есть друзья!
Наконец- то развеялось то маленькое недоразумение, что стояло между мной и моим другом- В.Сидоренко! Вообще, быть в плену предубеждений- дело безрадостное. Вот и Владимир первоначально видел аудиторию своей книжки- состоящей исключительно из морских офицеров; суровых, просоленных, затянутых в черную кожу атлетических мареманов, с 18- кратными биноклями на голой мускулистой груди. Они ведут флоты меж рифов, лишь изредка сверяясь с "Драконами..." и отдавая команды на японском!
Но- реальность оказалась прозаичнее. Где их столько найдешь, морских офицеров? Вот читатель и другой; взять хоть меня: небольшого роста, полный, совершенно лыс и ношу очки. Вдобавок- не умею плавать и боюсь выстрелов. Не очень достойные руки для изданий "Эксмо"- да ведь и другие не лучше. А даже и хуже. И Владимир- осознал это!
П.С. Владимир, с уважением- Ваш БМВадика.

Отредактированно БМВадимка (05.12.2011 07:51:21)

#733 05.12.2011 10:00:45

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #446533
Ну- с, я так и считаю: перевод- самостоятельное произведение (а этим и интересен).

Не путайте поэзию с прозой...:D

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #446533
Впрочем- я заметил, что на совершенно один и тот же предмет тут может быть совершенно различные взгляды(мой- неправильный).

На этот раз Вы угадали: аффтары означенной работы "изваяли" несколько МорКол по авианосцам, причём выпуски признаны самыми уё...ми за 15 лет существования журнала.:)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #446533
Как приятно читать все, что мой друг Владимир пишет! "Наш"- все обратите внимание, будьте добры- "наш"! Хоть кто- то одобряет мои взгляды! Да, друзья- есть друзья!

Ваш детский восторг просто умиляет...*haha*


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#734 05.12.2011 10:07:42

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #446569
На этот раз Вы угадали: аффтары означенной работы "изваяли" несколько МорКол по авианосцам, причём выпуски признаны самыми уё...ми за 15 лет существования журнала.

Однако... Это самый резкий Ваш комментарий из всего, что я прочитал на форуме до сих пор.
Однако не будьте строги- я не из означенных "афтаров" (термин, несколько запрещенный Правилами, кстати). Впредь никогда не буду их упоминать.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #446569
Ваш детский восторг просто умиляет...

Так ведь действительно- здорово иметь друзей. Особенно таких, каких я нашел на этом форуме.
П.С. От Вас- то не дождаться такого. Не напишете Вы "наш"... Смеетсь только...

#735 05.12.2011 12:10:34

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #444925
Т.е. в презервативах тоже используется СК? А на них (на упаковке) пишут "натуральный латекс"? Выходит, врут сволочи?

Это примерно то же, что "кетчуп из одних помидоров", рубашка из "100%-ного хлопка", свитер "из чистой натуральной шерсти", "майонез на перепелиных яйцах" и т.д. и .т.п.

Только в случае данного изделия всё ещё проще. Как уже говорилось, в 50-60-х гг научились получать полный аналог НК, неотличимый не только по хим.составу, но и по стереоизомерии. И отличить такой СК от НК даже спектроскопическими методами непросто. Только по наличию в последнем небольшого количества природных органических примесей. Но после обработки (а презервативы в любом случае делают не из "чистого латекса", а из резины) отличия ничтожны, если вообще их можно обнаружить.

В советские времена известный завод в Баковке, снабжавший едва не весь Союз, производил эти нужные вещи именно из СК. Сейчас почти всё импортируется. Уж что и из чего, это знают те, кто производит. Но шанс заполучить на конец "натуральный латекс" невелик:-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #444925
Передёргивать не будем, школа включает в себя начатки всего этого. Будь иначе - институты (ВУЗы) были бы не нужны. Но они есть

Именно, что не будем. Так же и военное дело в целом включает в себя "начатки" разных наук, знаний и технологий. Хотя и там, и в ВУЗах, и даже в (спец)школах есть свои специалисты.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #444925
Не знаю таковой. Знаю отдельные области химии обслуживающие отдельные нужды вооружённых сил.
Поскольку я не эксперт, то могу и ошибаться, но меня всегда учили, что производство, например, взрывчатых веществ и отравляющих веществ сильно разные области, нет?

А таковой и нет. Это общее обозначение военных и их деятельности, так или иначе связанных с химией.
Это может быть и производство, и разработка. А может быть применение. Уровень знаний и сами знания сильно разные.
Пр-во ОВ и ВВ - довольно разные отрасли. Причём пр-во ОВ и "внутри" само сильно разное, по разным их классам.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #444925
И заметьте - не химические военные, а военные химики. Всего-то порядок слов другой, а какая разница

А уж какая разница между людьми, попадающими под эту категорию!

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #444925
Но главное в другом - сравнение "Жигулей" и "Тоёты" оказалось абсолютно убойным аргументом

Даже здесь не всё так просто. Изначально, после 2-й мировой, качество японского автопрома было очень низким. Американцы издевались над "консервными коробками, которые чадят, но не едут". (Возможно, что они были не лучше, а может и хуже наших "трофейных" "Побед".) Но японцы смогли пройти эту стадию, а американцы прохлопали тот момент, когда японские автомобили стали лучше их собственных. На это понадобилось много лет. Но вот нашей автопром. и этих лет не хватило.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #444925
Ясненько. Так и запишем - если бы Вы лично заказывали военный корабль, то Вы бы заказали его с баней, но без умывальников.

Уж не знаю, что Вам ясненько, но я бы "заказывал" корабль с душиками, а не с баньками. Если суровые проблемы с местом.
Речь же шла о том, что если те или иные сан.помещения есть, то их можноуказать на чертеже. И снять вопрос раз и навсегда, отбив всякую охоту у любителей искать "японские дыры".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #444925
vov написал:
Оригинальное сообщение #444887
Мало ли примеров наличия обширных адмиральских или командирских помещений (или Ленинских комнат) при том, что где-то на том же корабле используются подвесные койки в 2 яруса?
Т.е. Вы уверены, что Ленинская комната занимает такой большой объём, что если её ликвидировать, то сразу же в кубриках можно будет установить обыкновенные кровати в один ярус. Неплохо-неплохо

Вы ведь читать умеете? Так перечтите всё.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #444925
А Вы можете припомнить случай, когда я давал людям плохие?

Не знаю, Владимир, не знаю. А стараюсь следовать хорошим советам и просто игнорировать остальные. Поэтому "плохие" не коллекционирую.
Вот если речь о мнениях, то я не знаю ни одного человека, который был бы прав всегда.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #444925
Вы действительно настолько обленились, что Вам лениво открыть ветку на старой Цусиме и перечитать, что я там писал по этому поводу?

Переписку я помню, а дискуссию на старой Цусиме - нет, к сожалению.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #444925
Потому, что так было написано в советских наставлениях.
...Надеюсь Вы не рискнёте учить методике расчётов специалистов заведомо более сведущих в данном вопросе чем Вы или даже я?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #444925
Повторяю вопрос: "Надеюсь Вы не рискнёте учить методике расчётов специалистов заведомо более сведущих в данном вопросе чем Вы или даже я?"

Зачем же нервничать?
Для начала надо знать, что это за "советское наставление". Для кого оно предназначено, к какому времени относится.
Только после этого можно говорить о "возможных рисках":-)
Просто оно может относиться  к прикидочным оперативным расчётам, а отнюдь не к руководству действиями авиации.

#736 05.12.2011 12:20:08

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #446533
Совсем не с военной кафедры. Из учебного центра войск РХБЗ, будь он...

Ну, так там масса типичных строевиков. Тоже довелось побывать там (или в соотв. советском аналоге, не знаю, с тех пор многое наверняка изменилось). Так в ОБХЗ ни комбат, ни командиры рот "химиками" не были. А вот строевую знали назубок. И дрючили...:-)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #445353
Разговор шел о том, пришли бы американцы на помощь Британии, если бы дела у нее пошли в И.о. плохо. Конкретно- помогли бы кораблями или нет. Я показал, что к тому времени это уже несколько стандартная практика.

Это слишком далёкое от реальности "если".
Войсками они Британии (в Индии) не помогали, даже в очень серьёзный момент. Но косвенную помощь через свои действия в Китае оказывали.
Так и тут: наиболее естественным с американской сотороны было бы начало наступления на "периметр обороны" с востока. Что позволило бы решить две задачи сразу: и начать это наступление, которое всё равно нужно было бы когда-то начать,  и отвлечь японские морские/авиационные силы с ИО.
А вот пермещать свой флот (значит.силы, скажем так) на ИО, смысла для них нет.

#737 05.12.2011 15:15:46

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov написал:

Оригинальное сообщение #446617
1) Это слишком далёкое от реальности "если".
2) Войсками они Британии (в Индии) не помогали, даже в очень серьёзный момент. Но косвенную помощь через свои действия в Китае оказывали.
3) Так и тут: наиболее естественным с американской сотороны было бы начало наступления на "периметр обороны" с востока. А вот пермещать свой флот (значит.силы, скажем так) на ИО, смысла для них нет.

1) Вовсе нет. Ам. приходили на помощь англ. всегда, любыми потребными силами. А тут случай, когда обе державы ведут войну с одним противником.
2) Это совершенно верно. Большей помощи и не требовалось.
3) Это при "текущем положении дел" смысла нет. Возьмись за англичан японцы всерьез- не было бы возможности дожидаться удобного случая для наступления с востока. Это как та же Мальта, Торч- и высадка в Нормандии. Только вот у немцев руки- то были связаны; а японцам кто мешал с англичанами разобраться? Повторюсь- до второй половины 44-го угрозы вторжения на территорию Японии не существовало и существовать не могло. После- она была реальностью, что японцы не делай; повлиять на ход событий они были не в состоянии. Единственное- затруднить сообщение, это опять Панамский канал и война против тоннажа. Зато нанести поражение Британии, причем очень серьезное; помешать взаимодействию союзников (поставки ленд- лиза)- могли запросто. Но не захотели ни  то, ни другое; вот почему только?

vov написал:

Оригинальное сообщение #446612
Просто оно может относиться  к прикидочным оперативным расчётам, а отнюдь не к руководству действиями авиации.

Тут и прикидочные расчеты о многом скажут: идеальные условия базирования- аэропорты практически, не аэродромы даже. Абсолютное аэронавигационное обеспечение. Идеальная цель- это же не корабль в море искать. Отсутствие противодействия на всем маршруте и соотв. любой профиль полета, по желанию. Да и у острова- что могли японцы сделать? Набрать высоту перехватчики вряд ли успеют; дежурить в воздухе- и бомбить не понадобится, кончится ресурс и топливо. Зенитки- можно на Тараве посмотреть на их успехи. Это не боевая задача получается, а скорее учебная.

vov написал:

Оригинальное сообщение #446617
Тоже довелось побывать там (или в соотв. советском аналоге, не знаю...

Каком же еще, как не советском? Так и вы "трансильванец"?
Строевики- не строевики, но офицеры войск РХБЗ, военные химики, по терминологии (правильной) моего друга, В.Сидоренко.

Отредактированно БМВадимка (05.12.2011 15:26:20)

#738 05.12.2011 15:32:49

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #446694
Так и вы "трансильванец"?

Так тошно!:-) "Отдельный гвардейский трансильванский..."

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #446694
Ам. приходили на помощь англ. всегда, любыми потребными силами.

Не всегда и не "любыми потребными". Хотя взаимодействие было весьма тесным. Особенно тесным тогда, когда американцам удавалось получить роль "старшего партнёра":-)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #446694
3) Это при "текущем положении дел" смысла нет. Возьмись за англичан японцы всерьез- не было бы возможности дожидаться удобного случая для наступления с востока. Это как пресловутая Мальта, Торч- и высадка в Нормандии.

Масштабная операция отслеживалась бы. Тем более, что, в отличие от операций начального периода, е1 японцам пришлось бы основательно готовить. Т.е, было бы как с Мидуэем, только в гораздо бОльших масштабах.

Потом, вопрос, какая именно операция? Если это массированный десант ("Нормандия"), то американский флот к моменту высадки никак не успеет. Если только он не будет базироваться в Индии. А он не будет:-).
Такую высадку удобнее отражать на суше. Вот доп.ср-ва для этого вполне могли быть поставлены. Это авиация, танки и прочее вооружение. В случае большой необходимости. Поскольку поставки в Англию и так были на грани допустимого самими американцами.

А захват всякого Адду - мелкое дело, для самих англичан. "Ловить" там японцев американским флотом - слишком сложно и неудобно.

"Наступление с востока" можно начинать почти в юбое время. Поскольку для него нужно совсем немного сил. Соответственно, и подготовки. Речь об отдельных островах, не о Филиппинах, конечно.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #446694
Повторюсь- до второй половины 44-го угрозы вторжения на территорию Японии не существовало и существовать не могло.

Не могло, конечно. А кто об этом говорит?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #446694
После- она была реальностью, что японцы не делай; повлиять на ход событий они были не в состоянии.

Ну, реальностью оно стало только к самому концу войны. Американцы не зря теоретически планировали его на 1946-й.

#739 05.12.2011 15:34:35

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #446572
Однако... Это самый резкий Ваш комментарий из всего, что я прочитал на форуме до сих пор.

Хоть комментарий и не мой, но в нём много правды.

#740 05.12.2011 16:45:40

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #446612
Это примерно то же, что "кетчуп из одних помидоров", рубашка из "100%-ного хлопка", свитер "из чистой натуральной шерсти", "майонез на перепелиных яйцах" и т.д. и .т.п.

Только в случае данного изделия всё ещё проще. Как уже говорилось, в 50-60-х гг научились получать полный аналог НК, неотличимый не только по хим.составу, но и по стереоизомерии. И отличить такой СК от НК даже спектроскопическими методами непросто. Только по наличию в последнем небольшого количества природных органических примесей. Но после обработки (а презервативы в любом случае делают не из "чистого латекса", а из резины) отличия ничтожны, если вообще их можно обнаружить

Спасибо за разъяснение.
В общем, вердикт стандартный: "Кругом обман". Пользуются, гады-производители, химической неграмотностью населения, для которого слова "натуральный латекс" звучат загадочно, а потому заманчиво. Не вульгарная "резина" (первое, что на ум приходит - как раз автопокрышка), а такое тонко-мелодичное "латекс" :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #446612
Даже здесь не всё так просто. Изначально, после 2-й мировой, качество японского автопрома было очень низким

А когда-то у японцев вообще не было автомобилей. То есть никаких :)
А в ещё более ранние времена у них и гужевого колёсного транспорта практически не было, тогда как на Руси телега была практически в каждом крестьянском хозяйстве ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #446612
Уж не знаю, что Вам ясненько, но я бы "заказывал" корабль с душиками, а не с баньками. Если суровые проблемы с местом

Душики - это хорошо, но далеко не все. Умывальники на Вашем корабле будут? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #446612
Речь же шла о том, что если те или иные сан.помещения есть, то их можноуказать на чертеже. И снять вопрос раз и навсегда, отбив всякую охоту у любителей искать "японские дыры"

Вы так уверены? Напрасно. Вот нашему Serg'у и чертежи не указ. Помните дискуссию о калибре "18-дюймовых торпед"? Вы там тоже поучаствовали: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=56350
И что характерно - тоже засомневались. Такие дела.

vov написал:

Оригинальное сообщение #446612
Вы ведь читать умеете? Так перечтите всё

Перечитал, и что? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #446612
Не знаю, Владимир, не знаю. А стараюсь следовать хорошим советам и просто игнорировать остальные. Поэтому "плохие" не коллекционирую

Иными словами - припомнить такой случай Вы не можете :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #446612
Переписку я помню, а дискуссию на старой Цусиме - нет, к сожалению

А Вы ещё смеялись над Евгением и его склонностью пользоваться Google'м.
Ну, я Вас научу, это несложно.
1. Открываете поисковую страничку Google (http://www.google.ru/).
2. Вбиваете в поле поиска на русском "Снаряды типа 0".
3. Первая же открывшаяся ссылка: Ямато - снаряды типа 0 - перенос
wap.tsushima4.borda.ru/?1-2-120-00000276-000-0-0-1163157377
4. PROFIT!!!

vov написал:

Оригинальное сообщение #446612
Зачем же нервничать?

А разве я нервничаю? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #446612
Для начала надо знать, что это за "советское наставление". Для кого оно предназначено, к какому времени относится

1. Тактическое, флотское.
2. Для офицеров советского ВМФ.
3. Точно не помню, но где-то 70-е гг. (+/-).

vov написал:

Оригинальное сообщение #446612
Только после этого можно говорить о "возможных рисках":-)

Я ответил. Так как, всё ещё рискнёте учить?

vov написал:

Оригинальное сообщение #446612
Просто оно может относиться  к прикидочным оперативным расчётам, а отнюдь не к руководству действиями авиации

А нас именно оперативные (не прикидочные) расчёты и интересуют. Потому, что подобные налёты, как операцию, планируют штабы. А штабные офицер-операторы всегда считают "по-среднему" и пользуются формализованными методиками.

#741 05.12.2011 18:08:05

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #446752
Пользуются, гады-производители, химической неграмотностью населения, для которого слова "натуральный латекс" звучат загадочно, а потому заманчиво.

Ну да. Ключевое слово - "натуральный".
Хотя такое изделие из реального "натурального латекса" потом пришлось бы нетривиально удалять с им защищаемого :-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #446752
А когда-то у японцев вообще не было автомобилей. То есть никаких

Автомобили-то у них были и до войны. И во время. В войсках не только на трофеях ездили:-)
Про их качество ничего не говорится. Видимо, было достаточно на высоте. Производили их, насколько помнится, известные "военные" концерны, тот же "Мицубиси".

А вот после войны приступили к массовому изготовлению "продукта для народа". Как раз те самые, затем всемирно известные фирмы, типа "Тоёты". И вначале получилось что-то типа "Жигулей" и "Москвичей".

Это всё не суть, просто в отличие от Европы и США, где автопромышленность развивалась "естественным" путём (сначала только для богатых, потом - для народа), японцы попытались сделать примерно то же, что пытались сделать и у нас. Только в отличие от нас, научились.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #446752
Душики - это хорошо, но далеко не все. Умывальники на Вашем корабле будут?

Я бы не удержался:-). То бишь, обязательно.

Если с этим вопросом ещё не всё, то меня несколько удивляют эти самые японские бани на корабле. Насколько помнится, там моются в больших деревянных кадушках. Даже с учётом того, что в них влезают по несколько человек, пространства это оборудование занимает много. И реально в такую баню каждый из 2500 тыс. экипажа "Ямато" вряд ли сможет попасть достаточно часто, чтобы смыть грязь:-)

#742 05.12.2011 18:35:45

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #446775
Ну да. Ключевое слово - "натуральный"

Я бы всё же сказал, что сочетание обоих слов. Ну, да это сугубое ИМХО.

vov написал:

Оригинальное сообщение #446775
Автомобили-то у них были и до войны. И во время. В войсках не только на трофеях ездили:-)

Да, но раз Вы решили зайти издалека - Даже здесь не всё так просто. Изначально, после 2-й мировой, качество японского автопрома было очень низким - я решил зайти ещё дальше. Когда-то автомобилей у японцев не было совсем. И в других странах не было. А те первые что появились - были ужасными ублюдками по сравнению с современными. И что теперь?

vov написал:

Оригинальное сообщение #446775
Производили их, насколько помнится, известные "военные" концерны, тот же "Мицубиси"

Что-то у "Мицубиси" я автомобилей не припомню, а вот "Исудзу", "Ниссан", "Тоёта" - были. Заметьте - эти же фирмы делают автотехнику и до сих пор :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #446775
Это всё не суть, просто в отличие от Европы и США, где автопромышленность развивалась "естественным" путём (сначала только для богатых, потом - для народа), японцы попытались сделать примерно то же, что пытались сделать и у нас. Только в отличие от нас, научились

Между мировыми войнами автопром в Японии развивался также - "сначала для богатых". После же войны надо было всячески поощрять внутренний спрос.
Но, верно подмечено, это всё не суть. Суть в подходе к качеству отдельно взятой единицы продукции. В Японии и в России.

vov написал:

Оригинальное сообщение #446775
Я бы не удержался:-). То бишь, обязательно

А в таком случае Вам вопросы типа: "Ну, ладно на баню место нашли, а умывальники на корабле были?", представляются логичными или как?   

vov написал:

Оригинальное сообщение #446775
Если с этим вопросом ещё не всё

А это для кого как ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #446775
то меня несколько удивляют эти самые японские бани на корабле. Насколько помнится, там моются в больших деревянных кадушках

Хм... Не очень вежливо о себе напоминать, но Вы нашу книгу о "Драконах" прочитали или нет?

#743 05.12.2011 18:51:29

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #446752
Помните дискуссию о калибре "18-дюймовых торпед"? Вы там тоже поучаствовали: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=56350
И что характерно - тоже засомневались. Такие дела.

Так и не отрицаю. Ведь интересно, как это англичане приняли метрическую меру для калибра торпед. Это стало для меня любопытной новостью. Наверное, всё идёт от завода в Фиуме. Континентальная Европа, всё-таки. А потом, естественно, пошло по миру: не менять же ТА при получении новых торпед.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #446752
Перечитал, и что?

Исключительно то, что офицерские/адмиральские помещения + кубрики дают в итоге в расчёте на члена экипажа среднюю т-ру по больнице. И всякие прочие помещения общего назначения, типа Ленинских комнат, кинозалов и т.п. могут входить в "полезную площадь", а могут и нет. Меняя тем самым удельную полезную площадь на члена Э.
Но, что Лен.комн. меньше всех кубриков, я догадываюсь. А вот обязательно ли меньше одного из них?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #446752
я Вас научу, это несложно.
1. Открываете поисковую страничку Google (http://www.google.ru/).
2. Вбиваете в поле поиска на русском "Снаряды типа 0".
3. Первая же открывшаяся ссылка: Ямато - снаряды типа 0 - перенос
wap.tsushima4.borda.ru/?1-2-120-00000276-000-0-0-1163157377
4. PROFIT!!!

Да, большое спасибо. Всё время забываю, что вся та фигня, которую мы излагаем. становится общественным достоянием:-)
Посмотрел, действительно, всё было вполне публично. БМВадимка может получить теперь Ваше разъяснение относительно этих снарядов. Я повторяться не буду: с тех пор новое (для меня) заключается только в тщательном рассмотрении самого источника, который был выужен из Интернета. Просто Вы это сделали много раньше. Теперь все вопросы более или менее сняты. Хотя некоторое удивление относительно осколочного снаряда с малым зарядом и, соответственно, толстыми стенками, предназначенного для стрельбы по возд.целям, остаётся. Но удивляться не возбраняется, это мои проблемы.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #446752
1. Тактическое, флотское.
2. Для офицеров советского ВМФ.
3. Точно не помню, но где-то 70-е гг. (+/-).

Тогда всё понятно. Это оперативное рук-во. Отнюдь не для "специалистов" (в данном случае ими являются авиаторы), а для именно "прикидок".
Не будем так же забывать, что это наше руководство. (Советские самолёты в массе своей имели тактическое назначение и небольшой радиус.) И относится оно к реактивной авиации. Где расход топлива сильнее зависит от условий - режима полёта, чем у поршневой. Отсюда бОльший "запас" - на бой, маневрирование на большой скорости и т.д.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #446752
А нас именно оперативные (не прикидочные) расчёты и интересуют. Потому, что подобные налёты, как операцию, планируют штабы. А штабные офицер-операторы всегда считают "по-среднему" и пользуются формализованными методиками.

Это тоже типично наш подход, к тому же "современный". (Комбинированные операции; флотские офицеры "считают" боевые радиусы м т.д.) Прикидки на 0,35 вполне достаточно. Но это не значит, что принципиально нельзя летать на несколько бОльшую дальность с несколько меньшим "резервом".
А у этих американских ребят в те времена (2МВ) подход был несколько другим. Авиаторы занимались своим делом, флот - своим.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #446752
Так как, всё ещё рискнёте учить?

Я не считаю приведенные выше рассуждения поучениями. Это именно рассуждения. Принимать их, или нет, дело вкуса и способностей к анализу.

Возвращаясь к ситуации: в отношении регулярных масштабных действий В-17 из П-Х по М я с Вами вполне согласен. Это очень рискованно: полёт в течение 14-16 часов над океаном очень опасен. Топлива тратиться больше, чем весят взятые бомбы. Летать можно примерно раз в трое суток, и то, экипажи будут измочалены очень быстро. В общем, опасное и нерентабельное предприятие.

Но:

1) Всё это уже говорилось

2) американцы всё же иногда такие действия практиковали (конец войны, налёты на Японию)

3) принципиально B-17F такие полёты выполнять может. Хотя и в режиме, близком к критическому.

Если интересно, можно выложить это руководство по самолёту. Из него следует, что данный режим - предельный или пчти предельный.

#744 05.12.2011 19:08:18

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #446790
Когда-то автомобилей у японцев не было совсем. И в других странах не было. А те первые что появились - были ужасными ублюдками по сравнению с современными. И что теперь?

А здесь Вы не вполне правы.
Многие старые европейские автомобили до сих пор считаются чуть ли не шедеврами. (С учётом тех.решений того времени и общего уровня техники, конечно.)
Вряд ли специалисты то же скажут о японских послевоенных авто.

Впрочем, это не моё мнение: в автотехнике я не силён. Это из литературы и мнений знатоков.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #446790
у "Мицубиси" я автомобилей не припомню, а вот "Исудзу", "Ниссан", "Тоёта" - были.

Возможно. Это вопрос надо как миниумм изучить - если надо.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #446790
Суть в подходе к качеству отдельно взятой единицы продукции. В Японии и в России.

Да, это так. Просто японцы из "лома" выросли, а мы - нет. Но в какой-то момент и они сильно отставали - не от будущего уровня автопрома ( о чём говорите Вы), а от текущего. В других странах.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #446790
А в таком случае Вам вопросы типа: "Ну, ладно на баню место нашли, а умывальники на корабле были?", представляются логичными или как?

С общечеловеческой точки зрения - нелогичными. Но японцы такие загадочные:-)). Как и многие другие. Англичане, например, плескаются в раковине с пробкой. Ну, прям как дикари в луже:-)))
Интересно, какие у них (японцев) были умывальники? Самые экономичные вроде - с "гвоздиком". Хотя у нас в воинских частях видел с крантиками.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #446790
Не очень вежливо о себе напоминать, но Вы нашу книгу о "Драконах" прочитали или нет?

Освежу обязательно! Просто ранее такие вопросы меня совсем не интересовали. Вполне мог проскользнуть взглядом.
Ваша с Евгением книга хороша ещё и тем, что она - как бы маленькая энциклопедия японских флотских особенностей.

#745 06.12.2011 07:18:50

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #446806
Так и не отрицаю

Ну, ещё бы, всё записано. ИЧСХ - сомнение Вы выразили уже после предъявления японских чертежей.

vov написал:

Оригинальное сообщение #446806
Ведь интересно, как это англичане приняли метрическую меру для калибра торпед. Это стало для меня любопытной новостью. Наверное, всё идёт от завода в Фиуме. Континентальная Европа, всё-таки

Кому что. Вот лично мне вопрос, КАК (каким образом, когда, при каких обстоятельствах) англичане приняли метрическую меру для этих торпед - абсолютно пофигу. Для меня имеет значение сам факт.

vov написал:

Оригинальное сообщение #446806
Исключительно то, что офицерские/адмиральские помещения + кубрики дают в итоге в расчёте на члена экипажа среднюю т-ру по больнице

Вообще-то, так не считают. Для команды считают именно площадь кубриков, для офицеров - площадь кают.

vov написал:

Оригинальное сообщение #446806
Но, что Лен.комн. меньше всех кубриков, я догадываюсь. А вот обязательно ли меньше одного из них?

А это где как. Например на советском морском тральщике пр.266 ленкомнаты не было вообще :-P
Зато площадь жилого помещения (кубрика) приходящаяся на одного проживающего была одинаковой с таковой на ТАКР пр.1143 (сантиметром, конечно не мерил, но по субъективным ощущениям - одинаково, тем более что - койки стандартные (в два яруса, кстати, что там, что там), шкафчики стандартные, проходы между койками стандартные).

vov написал:

Оригинальное сообщение #446806
Хотя некоторое удивление относительно осколочного снаряда с малым зарядом и, соответственно, толстыми стенками, предназначенного для стрельбы по возд.целям, остаётся

Хм... А вот в своей работе "Линейные корабли типа "Кинг Джордж V" Вы описываете "... прибор для автоматической постановки противосамолётной завесы "ABU Mk-I" с использованием всех крупных орудий включая главный калибр. Дистанционные взрыватели снарядов устанавливались..."
Вас наличие у англичан 14" фугасного снаряда с дистанционным взрывателем для стрельбы по самолётам не удивило? Нет? Поразительно...

vov написал:

Оригинальное сообщение #446806
Тогда всё понятно. Это оперативное рук-во. Отнюдь не для "специалистов" (в данном случае ими являются авиаторы), а для именно "прикидок"

Расчёты на применение флотской авиации выполняют флотские штабы :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #446806
Не будем так же забывать, что это наше руководство. (Советские самолёты в массе своей имели тактическое назначение и небольшой радиус.)

Как Вы могли бы заметить - данные коэффициенты дают относительные, а не абсолютные величины :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #446806
И относится оно к реактивной авиации

А также к противолодочной. Бе-6 ну такая реактивная машина :D

vov написал:

Оригинальное сообщение #446806
Это тоже типично наш подход, к тому же "современный"

Вы так уверены? Может быть Вы мне тогда назовёте норму запаса топлива для американских палубных разведчиков во время Второй мировой войны?

vov написал:

Оригинальное сообщение #446806
(Комбинированные операции; флотские офицеры "считают" боевые радиусы м т.д.)

А они и раньше их считали ;)
Ну, вот например, на каком расстянии от вражеской авиабазы надо проложить маршрут корабля, чтобы не попасть в радиус воздушной разведки с этой авиабазы, если известно, что на ней базируются самолёты такого-то типа? И кто по-Вашему это считать будет? Срочно вызванный на корабль авиатор? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #446806
Прикидки на 0,35 вполне достаточно. Но это не значит, что принципиально нельзя летать на несколько бОльшую дальность с несколько меньшим "резервом"

Группой - нельзя. Т.е. конечно можно, но только один раз ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #446806
А у этих американских ребят в те времена (2МВ) подход был несколько другим. Авиаторы занимались своим делом, флот - своим

Неужели? А палубные и базовые самолёты флота куда попадают? Правильно - во флот. И американский флотский авиатор вполне мог командовать кораблём, т.е. заниматься "флотским делом".

vov написал:

Оригинальное сообщение #446806
Я не считаю приведенные выше рассуждения поучениями. Это именно рассуждения. Принимать их, или нет, дело вкуса и способностей к анализу

А зачем мне рассуждения, когда у меня есть профессиональные знания?
"Мне кажется, что когда маги спорят между собой из-за чего-то, драконы могут просто это знать... Они ведь куда мудрее людей" (с) Гед-Ястреб ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #446806
3) принципиально B-17F такие полёты выполнять может. Хотя и в режиме, близком к критическому

Разве я с Вами спорю? Да ни в жизнь. Цифферки - полётный план эскадрильи B-17F на боевой радиус 1130 морских миль - в студию, и расходимся довольные друг-другом :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #446812
А здесь Вы не вполне правы.
Многие старые европейские автомобили до сих пор считаются чуть ли не шедеврами

Самый первый Даймлер-Бенц по сравнению с современным Мерседесом тоже шедевр?

vov написал:

Оригинальное сообщение #446812
Возможно. Это вопрос надо как миниумм изучить - если надо

*пожимая плечами* Я просто знаю, вот и всё.

vov написал:

Оригинальное сообщение #446812
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #446790
Суть в подходе к качеству отдельно взятой единицы продукции. В Японии и в России.

Да, это так

Что и требовалось доказать. Долго же Вы упорствовали в очевидном.

vov написал:

Оригинальное сообщение #446812
Просто японцы из "лома" выросли, а мы - нет

Потому и выросли, что во главу угла ставили качество.
Разумеется, в один день и даже год такие результаты не достигаются. Но вот в обозримом историческом промежутке - вполне. Если конечно, к этому стремится. Мы - не стремились и не стремимся. И наш премьер-президент может хоть каждую неделю кататься из Хабаровска в Читу на трёх "Калинах" сразу - нормальной машиной от этого "Калина" не станет.

vov написал:

Оригинальное сообщение #446812
С общечеловеческой точки зрения - нелогичными. Но японцы такие загадочные:-))

Вот мы и дошли до сути. Все проблемы с пониманием японцев западными и отечественными западнофильными "знатоками" начинаются с априорного отказа японцам в общечеловеческой логике.

vov написал:

Оригинальное сообщение #446812
Освежу обязательно! Просто ранее такие вопросы меня совсем не интересовали. Вполне мог проскользнуть взглядом

Удивительно. Казалось бы самая мякотка ;)

#746 06.12.2011 09:31:11

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #446752
А Вы ещё смеялись над Евгением и его склонностью пользоваться Google'м.
Ну, я Вас научу, это несложно...

Невероятной удачи день. Впрочем- о чем это я? Я никогда не сомневался в победе. Краткий миг торжества. А ведь как обидно, как въедливо господин VOV с Пр.Ойгеном смеялись надо мной! Есть, есть фугасный! Прав был Ватанабе! И я тоже! Даже из "неправильных" книжек можно вывести правильные выводы!

vov написал:

Оригинальное сообщение #446806
БМВадимка может получить теперь Ваше разъяснение относительно этих снарядов.

А Вы сомневались? Все- таки, не зря еще до "Цусимы" я стал сражаться на стороне В.Сидоренко и Е.Пинак, теперь своих друзей!

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447040
"Мне кажется, что когда маги спорят между собой из-за чего-то, драконы могут просто это знать... Они ведь куда мудрее людей" (с) Гед-Ястреб

"- Кто это вам сказал?
- Дракон!"
"Единственный способ избавиться от Дракона - это иметь своего собственного". (с) Е.Шварц.
Владимир, Евгений! Мое уважительно почтение!

vov написал:

Оригинальное сообщение #446806
А у этих американских ребят в те времена (2МВ) подход был несколько другим. Авиаторы занимались своим делом, флот - своим.

Рейд Дулитла. Спасательные ПЛ.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #446752
1. Тактическое, флотское.

Б-17 были не флотские, насколько помню.

vov написал:

Оригинальное сообщение #446806
В общем, опасное и нерентабельное предприятие.

Вот и нет. Это не просто бесплатная- а за счет японцев и достаточно безопасная тренировка экипажей для налетов на Японию. Это и было бы основной целью.

vov написал:

Оригинальное сообщение #446812
Ваша с Евгением книга хороша ещё и тем, что она - как бы маленькая энциклопедия японских флотских особенностей.

Маринады! Кладовые маринадов на авианосце! Вот добъем в этой теме врагов- я у Владимира и Евгения рецепты и нормы выдачи выспрошу. Саке у меня уже есть, виски "Сантори" тоже, славно и отметим.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447040
Потому и выросли, что во главу угла ставили качество.
Мы - не стремились и не стремимся...

Нет, не поэтому. Потому, что были патриотами и единой нацией, и "грызня" внутренняя всегда имела для них предел. А у нас взаимоненависть зашкаливает, хоть вот в Интернете этом. И мы вообще никуда не стремимся, насколько могу судить. Вот изжеванный пример- тот же СК в Японии. То, что Вы называете "производством"- это со всей очевидностью задел на будущее, разработки "на мир". Фирмам этим самым ясно было, что война кончится, бесплатного НК японцам уже не достанется (по крайней мере, хватать не будет). Вместо всяких "инноваций", "модернизаций"- затеяли производство жизненно необходимого в новых условиях; сами для себя. И все это- до атомных бомбардировок, капитуляции, репатриации и пр.
Впрочем, с этим- точно в "Политпросвет".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447040
Вот мы и дошли до сути. Все проблемы с пониманием японцев западными и отечественными западнофильными "знатоками" начинаются с априорного отказа японцам в общечеловеческой логике.

Точно. Ну не могли японцы сотрудничать с союзниками (хоть с Зорге тем же), желая своей стране блага при этом. Потому что- с "белыми варварами" нельзя.

#747 06.12.2011 12:02:50

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447040
Кому что. Вот лично мне вопрос, КАК (каким образом, когда, при каких обстоятельствах) англичане приняли метрическую меру для этих торпед - абсолютно пофигу.

Пофигу, так пофигу. У всех вполне могут быть несколько разные интересы.
А мне любопытно, как и с чего в то время англичане вдруг стали использовать метрическую меру. Тогда они были сильно негибкими в этом отношении.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447040
ИЧСХ - сомнение Вы выразили уже после предъявления японских чертежей.

Именно вследствие сказанного выше.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447040
Вообще-то, так не считают. Для команды считают именно площадь кубриков, для офицеров - площадь кают.

Вопрос в том, как считали те, кто приводит те самые немногие цифры по старым кораблям.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447040
Например на советском морском тральщике пр.266 ленкомнаты не было вообще
Зато площадь жилого помещения (кубрика) приходящаяся на одного проживающего была одинаковой с таковой на ТАКР пр.1143 (сантиметром, конечно не мерил, но по субъективным ощущениям - одинаково, тем более что - койки стандартные (в два яруса, кстати, что там, что там), шкафчики стандартные, проходы между койками стандартные).

Это любопытно. Наверное, к тем временам устанавливались стандартные нормативы.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447040
Вас наличие у англичан 14" фугасного снаряда с дистанционным взрывателем для стрельбы по самолётам не удивило? Нет? Поразительно...

Меня это совершенно не удивило. Такие снаряды имелись (во всяком случае, разрабатывались) во всех основных флотах. И то, что такой снаряд был в ЯФ, не удивляет совершенно.
"Удивило" меня только то, насколько малый у него заряд. И очень толстые стенки. (Можно посмотреть на схематический чертёж в американском докладе, или прикниуть расчётом, если нет японских подлинных чертежей.) Это нелогично для "зенитного" снаряда. А для "полубронебойного" нелогично наличие головного взрывателя, который сводит действие его по броне к чисто взрывному, для чего, опять-таки, заряд довоьно малый.
Так что, ничего поразительного. Что можно было бы легко установить из прочтения той самой дискуссии, на которую Вы ссылаетесь.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447040
Как Вы могли бы заметить - данные коэффициенты дают относительные, а не абсолютные величины

Что я и пытался донести до Вас:-)
И что показывает сугубо прикидочный характер этих нормативов.

Повторим отдельно для специалиста:

Имем 2 самолёта. один - с дальностью (по расходу топлива) в 2000 км, второй - 500 км. Пусть, при крейсерской скорости в 200 км/ч.
Попробуем прикинуть их боевой радиус при выполнении одной и той же задачи.

Им нужны следующие виды резерва топлива:

1) на взлёт, (+построение, если это группа), набор высоты Этот расход зависит от нагрузки и хар-к самолёта, но выражается в абс.цифрах, а не в % от дальности.

2) на бой (выход на цель, противозенитные манёвры при выполнение другой задачи) при максимальном режиме. Этот расход так же выражается в абс.цифрах, но не в % от дальности.

3) на поддержание строя в полёте и непредвиденные обст-ва (встречный ветер, ошибки в курсе и т.п.). Этот резерв действительно грубо пропорционален дальности полёта.

Наиболее существенным по величине является резерв (2). В то время он брался как 20-минутное нахождение в максимальном режиме полёта.

Теперь расчёт (условный, точные цифры сильно зависят от и могут меняться, но суть останется)

Резерв (1)  - 15 мин экономичного режима. Минус 50 км. (Для группы может быть несколько больше.)

Резерв (2) - при 3-кратном увеличении расхода (это ещё гуманно:-) - 1 час "экономического" режима. Минус 200 км.

Что осталось для соответствующих самолётов? 2000 - 250 = 1750 км. 500 - 250 = 250 км.

Резерв (3) - примерно 5% от дальности. (Это вроде даже с запасом.) Вычитаем, делим остаток на 2, получаем радиус.

Самолёт 1 = 830 км =  41,5% от дальности.

Самолёт 2 = 120 км =  24% от дальности.

В среднем, "для наставления", 35%:-)

Примерно так.

#748 06.12.2011 12:23:00

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447040
А также к противолодочной. Бе-6 ну такая реактивная машина

Для столь грубых прикидок, как "0,35", это неважно. Как "неважны" и многие другие существенные моменты.

Это усреднённый к-т для не очень хороших пилотов и средних самолётов. Чтобы и они могли выполнить задачу.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447040
Может быть Вы мне тогда назовёте норму запаса топлива для американских палубных разведчиков во время Второй мировой войны?

Может быть. Надо только просмотреть кучу книжек. Во всяком случае, расчётные цифры в духе приведенных выше встречались.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447040
вот например, на каком расстянии от вражеской авиабазы надо проложить маршрут корабля, чтобы не попасть в радиус воздушной разведки с этой авиабазы, если известно, что на ней базируются самолёты такого-то типа? И кто по-Вашему это считать будет? Срочно вызванный на корабль авиатор?

Понятное дело, моряк. По рекомендованным "средним нормативам". Иногда - с соответствующими последствиями.
Один пример такого расчёта мы оба хорошо помним. Бедняга Том Филипс (или его нач.штаба Палисьер, или их офицеры) тоже рассчитали радиус японских самолётов...

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447040
Группой - нельзя. Т.е. конечно можно, но только один раз

Вы сами откроете любимого Сакаи на стр.71-72 ("неправильного":-)) варианта в переводе), или вынести цифры в стюдию?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447040
Неужели? А палубные и базовые самолёты флота куда попадают? Правильно - во флот. И американский флотский авиатор вполне мог командовать кораблём, т.е. заниматься "флотским делом".

Это крайне маловероятный случай.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447040
А зачем мне рассуждения, когда у меня есть профессиональные знания?

Тогда хотелось бы получить профессиональный комментарий:-). По поводу приведенного расчёта.

Вообще же, Вам ведь не мешает отсутсвие профессиональных знаний по химии (и её истории) спорить с другими персонажами, несколько более в это углублёнными?:-) Которые пытаются (тщетно?) объяснить, почему дело обстоит так, а не этак. А ведь с Вами могли бы говорить точно так же: "Мы профессионалы, а вы там - слушайте, затаив дыхание!":-).

Как это всё напоминает братика Тиму. Который считает получение военного образование верхом человеческой деятельности во всех сферах. Особенно - военно-морского. А  супер - если "минёрского".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447040
Цифферки - полётный план эскадрильи B-17F на боевой радиус 1130 морских миль - в студию, и расходимся довольные друг-другом

Вас же он всё равно не удовлетворит. Потому как не будет получен умножением дальности на 0,35:-)

#749 06.12.2011 18:53:07

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447040
Самый первый Даймлер-Бенц по сравнению с современным Мерседесом тоже шедевр?

При чём здесь "самый первый"? Речь ведь о послевоенных годах. Или последних довоенных.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447040
Что и требовалось доказать. Долго же Вы упорствовали в очевидном.

Я пытался немного позащищать нашу военную промышленность:-).
Но, если Вы считаете, что она производила г-но, то тем более понятны большие "резервы" в дальности самолётов:-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447040
Потому и выросли, что во главу угла ставили качество.
Разумеется, в один день и даже год такие результаты не достигаются. Но вот в обозримом историческом промежутке - вполне. Если конечно, к этому стремится. Мы - не стремились и не стремимся.

Это слишком философский и многоплановый вопрос. Но, в целом, можно согласиться.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #447040
Вот мы и дошли до сути. Все проблемы с пониманием японцев западными и отечественными западнофильными "знатоками" начинаются с априорного отказа японцам в общечеловеческой логике.

Это была шутка, как легко заметить.
Хотя, во всякой шутке есть доля серьёзного. Определённые особенности национальных традиций могут отражаться даже на службе?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #447070
Невероятной удачи день. Впрочем- о чем это я? Я никогда не сомневался в победе. Краткий миг торжества. А ведь как обидно, как въедливо господин VOV с Пр.Ойгеном смеялись надо мной! Есть, есть фугасный!

Есть, но чуть странный - по содержанию ВВ. Владимир именует его "осколочным". Почитайте по ссылке обсуждение: оно не лишено интереса.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #447070
Это не просто бесплатная- а за счет японцев и достаточно безопасная тренировка экипажей для налетов на Японию. Это и было бы основной целью.

Увы, но она далеко не бесплатная. Полёт действительно сопряжён с риском - по дальности на пределе и потому, что он происходит над океаном.

#750 07.12.2011 07:33:41

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov написал:

Оригинальное сообщение #447251
Есть, но чуть странный - по содержанию ВВ. Владимир именует его "осколочным". Почитайте по ссылке обсуждение: оно не лишено интереса.

Как раз с большим вниманием и интересом прочитал. Владимир называет его так (и правильно), думаю потому, что в воздухе (еще и разреженном), и именно против самолета- основным действием будет осколочное. И- после "зажигательной шрапнели"- назвать его странным преувеличение.
(Большой заряд, кстати- не есть однозначно хорошо. При этом возрастает количество оболочки, бесполезно превращенной не в осколки, а в пыль. Были к концу 2 Мировой, насколько помню, эрзац- авиабомбы крупного калибра вообще из бетона).

vov написал:

Оригинальное сообщение #447251
Увы, но она далеко не бесплатная. Полёт действительно сопряжён с риском - по дальности на пределе и потому, что он происходит над океаном.

Это периодически обсуждалось уже- война всегда риск. Можно вообще тренировочный полет (без войны) Эвенджеров над Бермудским треугольником вспомнить- и что? На тот момент- такое базирование самолетов (Оаху) и цель- М., были бы идеальными по безопасности. Где, к примеру, было лучше? Европа? Китай? Тиниан? А цели? Предпринимать операции, единственная цель которых получить опыт- для ам. норма, насколько могу судить. А так и надо.

Отредактированно БМВадимка (07.12.2011 07:36:33)

Страниц: 1 … 28 29 30 31 32 … 49


Board footer