Вы не зашли.
Крейсер написал:
Оригинальное сообщение #432005
красная дуга по ЛБ это
Да...
Крейсер написал:
Оригинальное сообщение #432005
? А синим торпедные попадания ?
Угу.
Крейсер написал:
Оригинальное сообщение #432005
Первая серия
фугасов легла у носовой
части линкора,
Кстати, о серией здесь малость перебор - атаковали. помнится. пикировщики с одной бомбой каждый. Такой боекомплект сериями не выложишь при всем желании.
Вспоминаются утверждения о том, что британцы не могли пробить поясную броню "Бисмарка" и, несмотря на расстрел в упор 27 мая, его внутренности не пострадали. Но одно из попаданий с "Принс оф Уэлса" 24 мая с разрывом снаряда пришлось в левую носовую электростанцию с пробитием поясной брони с 10 миль. Как это вяжется с вышесказанным? Кроме этого известно, что в последнем бою "немец" страдал от пожаров в погребах зенитной и вспомогательной артиллерии при расстреле прямой наводкой, т.е пояс пробивался что вблизи, что издали.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #451453
Вспоминаются утверждения о том, что британцы не могли пробить поясную броню "Бисмарка"
Это ошибочное уверждение. Вполне себе пробивали, но из-за настильности траектории снаряды не могли поразить ЖВЧ,
CAM написал:
Оригинальное сообщение #451453
Но одно из попаданий с "Принс оф Уэлса" 24 мая с разрывом снаряда пришлось в левую носовую электростанцию с пробитием поясной брони с 10 миль. Как это вяжется с вышесказанным?
Вяжется так, что снаряд влетел под пояс...
Если ты посмотришь схемы, то увидишь насколько подволок электростанции ниже кромки пояса.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #451453
Кроме этого известно, что в последнем бою "немец" страдал от пожаров в погребах зенитной и вспомогательной артиллерии при расстреле прямой наводкой, т.е пояс пробивался что вблизи, что издали.
Причины пожаров точно неизвестны.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #451453
Кроме этого известно, что в последнем бою "немец" страдал от пожаров в погребах зенитной и вспомогательной артиллерии при расстреле прямой наводкой, т.е пояс пробивался что вблизи, что издали.
пожары ногли возникнуть без пробития, главное он не взлетел на воздух и машины работали, а пояс был для английских 14" и 15" пушек действительно непробиваем
Alkirus написал:
Оригинальное сообщение #451544
пояс был для английских 14" и 15" пушек действительно непробиваем
Комбинация "пояс-скос" - да...
А сам пояс пробивался. об этом косвенно свидетельствуют пробитые барбеты и боевая рубка.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #451539
Вяжется так, что снаряд влетел под пояс...
Если ты посмотришь схемы, то увидишь насколько подволок электростанции ниже кромки пояса.
Точное место попадания не указано, но если попал так, как ты предполагаешь - это очень лихо поднырнувший снаряд.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #451539
Причины пожаров точно неизвестны.
Согласен. Но по кораблю ведут огонь два линкора. Пожаров в погребах было несколько, наверняка не от курения в неположенных местах.
Alkirus написал:
Оригинальное сообщение #451544
пожары ногли возникнуть без пробития, главное он не взлетел на воздух
Где? В погребах? А посмотреть схему? Не взлетел на воздух потому, что успевали погреба затапливать, в т.ч. и при пожаре в погребе башни "Дора".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #451594
Точное место попадания не указано, но если попал так, как ты предполагаешь - это очень лихо поднырнувший снаряд.
Не более лихо чем немецкий снаряд в "Принца".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #451594
Пожаров в погребах было несколько, наверняка не от курения в неположенных местах.
Барбеты пробиваются ниже боевого отделения, много чего летит в погреба.
Это
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ … raw/20.jpg
сечение центральной части "Бисмарка". XIV отсек там указан.
Это
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ … raw/07.jpg
разрез по смежному XIII отсеку. Электростанция №4 расположена впереди носового котельного отделения левого борта. Мюлленхейм пишет, что при попадании поднырнувший снаряд разрушил топливные цистерны и несколько смежных переборок. Ну и как он попал? Получается, что если он поднырнул и пробил все переборки на своем пути, то точно так же мог влететь и в котельное отделение? А выпущен то он был миль с десяти и угол падения у него был градусов 10 - 15! Ко всему, барон, в отличие от попадания в носовую часть, расписанное вдоль и поперек, видимо, со слов командира ремонтной бригады, работавшей там, капитан-лейтенанта Рихтера, это попадание и его последствия описывает в только общих чертах - не иначе как инфа не от участников ликвидации, возможно и искаженная.
Отредактированно CAM (16.12.2011 11:23:09)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #451724
разрез по смежному XIII отсеку.
А это разрез по 14-му отсеку...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #451724
Мюлленхейм пишет, что при попадании поднырнувший снаряд разрушил топливные цистерны и несколько смежных переборок.
Это в русском переводе?
В оригинале так
The second hit struck beneath the armored belt alongside Compartment XIV and exploded against the torpedo bulkhead. It caused flooding of the forward port generator room and power station No. 4, and shattered the bulkheads between that room and the two adjacent ones, the port No. 2 boiler room and the auxiliary boiler room. Later, it was discovered that this hit had also ripped up several of the fuel tanks in the storage and double bottom.
Второй снаряд поразил <линкор> под броневым поясом в отсеке XIV и взорвался вплотную (возле) торпедной переборки. Он вызвал затопление в носовом генераторном отсеке, электростанция №4, и разбил переборки между этим отсеком и двумя смежными, котельным отделением №2 левого борта и отсеком вспомогательного котла. Позже было обнаружено, что этим попаданием также были вскрыты несколько топливных цистерн и двойное дно.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #451724
Получается, что если он поднырнул и пробил все переборки на своем пути, то точно так же мог влететь и в котельное отделение?
Все это какие?
Мог конечно и в КО влететь: не повезло британцам.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #451724
А выпущен то он был миль с десяти и угол падения у него был градусов 10!- 15!
Угол падения ок. 12 гр.
В чём проблема то?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #451735
Это в русском переводе?
Да.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #451735
Угол падения ок. 12 гр.
В чём проблема то?
Снаряд проделал ООчень большой путь под водой, сохранив пробивную способность. Не каждая торпеда так попадет (в смысле эффекта).
Отредактированно CAM (16.12.2011 11:31:41)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #451738
Снаряд проделал ООчень большой путь под водой. Не каждая торпеда так попадет.
Немецкий влетел примерно туда же...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #451738
Снаряд проделал ООчень большой путь под водой. Не каждая торпеда так попадет.
Далеко не факт, что очень большой.
Согласно реконструкции КТВ снаряд "пришёл" из 13-го отсека, что с учетом курсовых углов вполне возможно.
06.20
....
Erster Treffer in Abteilung XIII bis XIV mit Ausfall E-Werk IV. Backbord-Kesselraum macht Wasser, das gehalten wird.
06.20
....
Первое попадание в отсеки XIII и XIV с повреждением электростанции IV. Котельное отделение левого борта принимает воду, но это находится под контролем.
То есть подводная траектория могла быть не такой длинной.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #451744
Немецкий влетел примерно туда же...
Вообще то да, но немецкий был выпущен с значительно меньшей дистанции, начальная скорость его больше и масса снаряда больше - т.е. куда больше пробиваемость. Хотя, судя по разрезу, подводная пробоина в данном случае могла получиться только от обошедшего пояс английского снаряда.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #451744
Согласно реконструкции КТВ снаряд "пришёл" из 13-го отсека, что с учетом курсовых углов вполне возможно.
Судя по схеме боя, англичане стреляли немцу в борт почти под прямым углом.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #451763
Судя по схеме боя, англичане стреляли немцу в борт почти под прямым углом.
Скорее всё-таки из носа в корму...Хотя в принципе не суть важно.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #451596
Барбеты пробиваются ниже боевого отделения, много чего летит в погреба.
Это в смысле в перегрузочное отделение? Но если для главного и вспомогательного калибра такое объяснение пожара сойдет, то для зенитного (они есть в описании барона), где используются унитарные боеприпасы, врядли.
Отредактированно CAM (17.12.2011 17:22:48)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #452256
для зенитного (они есть в описании барона), где используются унитарные боеприпасы, врядли.
Точных данных,что именно горело нет.
Может проводка, может изоляция стен... хз.
Вопрос. Как реально осуществляется корректировка стрельбы двух равноценных кораблей по одной цели несколькими калибрами? Пример - бой 27 мая 1941 года. Два английских линкора с разной дистанции гвоздят по одной цели. Всплески не подкрашены. где падения своих снарядов, где чужие, отличить нельзя. Не с этим ли связано то, что первое попадание в неманеврирующую цель произошло только спустя св. 10 минут с начала стрельбы, и когда дистанция значительно сократилась?
Микадо мог махнуть Гитлеру авианосец в обмен на что-нибудь дефицитное - авиамоторы, пару сотен мессеров и юнкерсов, подлодки, Роммеля, который при помощи японцев высадится не в Африке, а прямо в Индии?))
Владимир И написал:
Оригинальное сообщение #543576
Микадо мог махнуть Гитлеру авианосец в обмен на что-нибудь дефицитное
Махнуть мог, только как бы он добрался в Атлантику?
ЗЫ. Шутка вышла смешная.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #543598
Шутка вышла смешная.
Можно и другой вариант - Маршаль не потопил "Глориес" 8 июня 1940 года, а только подбил его, после чего взял на абордаж и привел в Тронхейм, а затем и на ремонт в Германию. В результате, соединение альтЛютьенса вышло с ДВУМЯ авианосцами!
Отредактированно CAM (12.06.2012 20:50:49)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #547222
В результате, соединение альтЛютьенса вышло с ДВУМЯ авианосцами!
Праздник сегодня вроде в России...
Или футбол повлиял?
Ага! Это еще с понедельника. Если наши уделают остальных оппонентов, еще чего повеселее придумаю.
Отредактированно CAM (13.06.2012 11:39:36)
Возник вопрос. В реали Лютьенс в операции "Рейнубюнг" получил разрешение атаковать охраняемые конвои. Но каким образом он реализовал бы это разрешение при встрече с, скажем, охранямым "Рэмиллисом" и двумя эсминцами НХ-127, имея линкор и тяжелый крейсер, если в операции "Берлин" он сначала против одиночного "Рэмиллиса" , а затем и против "Малайи" и двух эсминцев не реализовал 2 линкора?
Отредактированно CAM (28.09.2012 15:07:24)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #600491
если в операции "Берлин" он сначала против одиночного "Рэмиллиса" , а затем и против "Малайи" и двух эсминцев не реализовал 2 линкора?
А у него был приказ это реализовать? Нет, вот он и спокойно смывался.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #600491
Возник вопрос. В реали Лютьенс в операции "Рейнубюнг" получил разрешение атаковать охраняемые конвои. Но каким образом он реализовал бы это разрешение при встрече с, скажем, охранямым "Рэмиллисом" и двумя эсминцами НХ-127
Вот этого д-р Редер, который привел кучу вполне вменяемых объяснений, почему он отправил на операцию соединение именно такого состава не объясняет, за исключением, что Лютьенсу он "всецело доверял". А варианты какие могут быть - или немецкий отряд соединенно решительно атакует по принципу все или ничего, или разделившись решает определенные задачи, как предлагали командиры во время "Берлина". А скорей всего немцам что-нибудь опять бы померещилось или расход боезапаса их напугал и ушли - "конвой был очень сильно охраняемый". Мне лично непонятен оптимизм Редера, который планировал, что "Бисмарк" после операции будет возвращаться в Германию.