Вы не зашли.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #452375
При поддержке Сандро средства на строительство сухого дока в Дальнем были направлены на строительство нового дока в Артуре.
Еще бы и мол в Порт-Артуре построить.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #452390
Еще бы и мол в Порт-Артуре построить.
Купить бы еще китайские крейсера, плюс гарибальдийцев и экзотов.Произвести модернизацию Сисоя и Наварина в Америке или Тулоне Заодно достроить Бородинцев в 1903 году.Чего мелочиться то?
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #452401
Купить бы еще китайские крейсера, плюс гарибальдийцев и экзотов.Произвести модернизацию Сисоя и Наварина в Америке или Тулоне Заодно достроить Бородинцев в 1903 году.Чего мелочиться то?
Это критика или пожелания? Если пожелания, то слишком уж многого хотите. А если критика - то сперва бы прочли всю ветку, а потом критиковали...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #452407
Это критика или пожелания?
Это к тому что слегка зафантазировались.Насчет купить все вышеперечисленное вполне реал.Предложения делались.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #452413
Это к тому что слегка зафантазировались.
Ох-хо-хонюшки... Денис, поверьте, коллега Константин "альтернативит" очень грамотно и реалистично.
Ну, а если не верите - милости прошу, стр.1 пост №1... Читаем, наслаждаемся!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #452381
Простите за ради Бога, уважаемый Константин, но где можно прочесть, как программа "6+6" обр. 1896 г. превратилась в альтернативную обр. 1903 г.?
Японская программа 1903 вполне себе реальная. Это достаточно известный факт. По этой программе бюджетом 1904 года к постройке запланированы линейные корабли и крейсера 1-го ранга: "Касима", "Катори", "Сацума", "Аки", "Цукуба", "Икома", "Ибуки", "Курама", "Хией", "Харуна", "Кирисима" и "Фусо". Все были построены, только последние четыре были перенесены на бюджет 1911 года.
http://homepage2.nifty.com/nishidah/e/s_xt01.htm
Константин написал:
Оригинальное сообщение #452446
Японская программа 1903 вполне себе реальная. Это достаточно известный факт. По этой программе бюджетом 1904 года к постройке запланированы линейные корабли и крейсера 1-го ранга: "Касима", "Катори", "Сацума", "Аки", "Цукуба", "Икома", "Ибуки", "Курама", "Хией", "Харуна", "Кирисима" и "Фусо". Все были построены, только последние четыре были перенесены на бюджет 1911 года.
Ах, Вы вот о чем... Еще раз простите. Просто разные авторы эти корабли "тасуют, как колоду карт" - то "Касиму" с "Катори" к "Программе 1896г" отнесут, то добавят "Кавачи" с "Сеттсу" и получают "8+8"...
Без поллитры и не разберешься...
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #452401
Купить бы еще китайские крейсера, плюс гарибальдийцев и экзотов.
Спасибо, Денис!
Не как не складывалось каким способом заставить Витте выделить деньги на строительство судов в 1903 году. Теперь все уложилось. По "Майскому пакту" 1902 года "либертады" и "гарибальди" остались бесхозными. Первое предложение об их продаже России относится к том же 1902 году. Морское ведомство выходит с предложением: или покупаем заграничное, или начинаем строить у себя 6 броненосцев и 3 крейсера.
Но новая судостроительная программа до войны так и не будет утверждена. Как и в реальности.
Коллеги!
Может быть кто-нибудь возьмет на себя смелость прикинуть реакцию Британского кабинета на увеличение Российского флота против реала?
придётся придерживатся стандартa, быть равным двум сильнейшим флотам?
Alkirus написал:
Оригинальное сообщение #452508
придётся придерживатся стандартa, быть равным двум сильнейшим флотам?
Конечно!
Российский флот к войне и в реале вышел на второе место в мире, а здесь и подавно. Британцы ведь всегда считали линейные корабли.
Паркс поможет.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #451367
Не понял про не способность орудия в угловом каземате стрелять на траверз! Вы ни чего не напутали?
Черт! Это я, наверное, так путанно объяснял - при казематном расположении орудий требуется установить большее их число, для сосредоточения на любом курсовом угле, чем при башенном. Конечно, 16 или 18 6" обеспечат хорошую концентрацию огня на любом направлении - но брони, потраченной на их защиту, уйдет больше, чем будет общий вес брони и механизмов 6 двухорудийных 6" башен, при той же - если не лучшей, концентрации огня. Тот же Ретвизан равноценен с Цесарем только где то на плюс-минус 30 градусах от траверза, по мощи огня СК. Потемкин, конечно, рулезнее Петропавловска - но и водоизмещение у него прилично больше, при том, что КМУ КПТ легче по весу при одинаковой номинальной мощности.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #451367
Башни СК на "альт-полтавах" это увеличение технического риска и удлинение срока постройки, не говоря о цене.
В том то и дело, что технического риска как раз нет - Капитан Пратт и "французы" с "американцами" уже спущены на воду и испытаны. Удлиннение срока постройки - плюс0минус месяц, ну два от силы у головного. Цена да, больше - но ведь и количество не таких уж дешевыз стволов СК с боекомплектом то же уменьшается.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #451367
При альтернативной программе, когда график строительства составлен заранее, такой роскоши уже нет.
В сроке 48 месяцев плюс-минус пара месяцев особой роли не играет. В реале Полтавы и Ростислав строили долго отнють не из-за башен СК.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #451367
4 пушки "полтав" остались без защиты.
Ну, это чисто следствие нежелания глубоко перерабатывать уже сверстанный проект. Простое перераспределение брони (а у них уже был гарвей) позволяло сделать полноценные казематы.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #451367
После "полтав" и "Ростислава" от башен отказались. А "бородинцы" это французская школа, совершенно не типичная для нашего судостроения.
Однако, почему то выбрали не "типичный" Ретвизан, а переведенный в дюймовую систему с метрической (тот еще гимор, внесший свою лепту в рост водоизмещения) проект Лаганя.
Константин, я отнють не фанат башен СК - но в реале РИФ неизменно выруливал на проекты с их использованием - и тут, скорее, Пересветы видятся как раз исключением, а не правилом, для 90-ых годов 19-ого века и начала века двадцатого. При том, что линкоры для ЧМ строили по проектам весьма специфическим и сильно отличных от "балтийских" по типу.
Один единственный Ростислав с башнями СК на весь РИФ это галимое послезнание.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #451367
Не вижу оснований для отмены не планов по захвату проливов, не изменения программы строительства 8-и броненосцев и 2-х крейсеров для Черноморского флота.
Это пожалуй да, я погорячился. Крестом над Святой Софией тогда бредили многие: пожалуй, даже Г-А мог и с поста слететь, еслиб ему инкриминировали пренебрежение проблемами южного направления.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #451429
Длины 6КТ хватало для размазывания.
Углы обстрела установленных ближе к миделю орудий не айс, к сожалению.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #451429
Проект Скворцова был несколько чересчур передовым для своего времени.
В общем то, проект как раз признали тогда интересным - просто товарищи посомневались в технической возможности реализации для реалий тогдашнего нашего судпрома. Но у вас то судпром гораздо более продвинутый, и нет той рутины и сомнения в своих силах, что были в реале.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #451429
При строительстве башенных судов необходимо учитывать возможности башенных производств Металлического и Путиловского заводов. Напоминаю, что броненосцев и соответственно башен ГК стало больше.
Что бы не быть голословным дам цифры:
С 1892 года изготовили в России 24 12" башни, 14 10", 58 6". Еще 2 12", 2 8" и 6 6" изготовили во Франции.
В альтернативе изготовили 32 12", 14 10", 16 8", 4 6".
Примерно на треть больше объем - но ведь у вас заказы на эти башни будут более размазаны по времени. Какбэ все будет несколько отличаться от реала, где местами густо, а местами пусто!
Константин написал:
Оригинальное сообщение #451429
Про то, как нарисовался "Баян" лучше всего описал Виноградов. И ограничение в 6КТ тут не причем, причем большая общая и потонновая стоимость.
Да, но вам же тут потребуется не броня против бронебойных снарядов, а против фугасов - а это дешевле.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #451429
Тогда почему на "Баяне" ограничились бельвиллями и скоростью в 21 узел.
В 1898 году не сомневались в надежности только бельвиллей. Более-менее были уверены в никлоссах. Все остальное было в новинку.
Поставить на "альт-богатырях" 1898 года и броневой пояс, у старшего класса "кентов" еще нет, и норманы, как-то слишком прогрессивно.
Потому, что Баян строили французы - строили бы немцы, и были бы у нас не бельвилли, а шульц-торникрофры, или норманы - и скорость около 23 узлов - при прочих одинаковых параметрах.
В реале, с 6000-тонниками, то же сперва требовали непременно бельвилли - но когда нам с цифрами в руках доказали, что с бельвиллями в 6000 тонн 23 узла. при тогдашней технике, не дашь - у нас очень быстро согласились с другими типами котлов.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #452322
"Каникулы" руководством Морским ведомством ни как на были запланированы. Новая судостроительная программа была своевременно разработана и в 1901 году представлена на Высочайшее утверждение. Но Сергей Юльевич "Денег Не Дам" Витте заупрямился. Собственно как и в реальности в 1902 году.
Ну так в реале эконом-кризис у нас нарисовался, после сильного подъема. Вот Витте деньгу и подзажал.
Хотя, вот после этого:
Константин написал:
Оригинальное сообщение #452322
Для Черноморского флота - 12 линейных броненосцев, 2 быстроходных броненосца
- я бы на его месте то же посоветовал морячкам купить губозакатывательную машинку, т.к. строить такую уйму кораблей против Турции - глупость и разбазаривание. Для захвата Босфора это совершенно избыточная программа - вот захватили бы Проливы, при ударе с ЧМ и СМ одновременно, тогда можно было бы и организовать экстренную программу усиления, по типу Дальневосточной.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #452322
Только ценой больших усилий Морскому ведомству удалось добиться выделения средств на начало строительства новых судов в 1903 году. И то используя в качестве жупела "Закон о судах Имперского флота" 1900 года Германии и новую программу "6+6 кантай" 1903 года Японии.
Ну вот организуйте нашими заклятыми друзьями-англами продажи Ваканты с Оккупадой японцам, под маркой "чтоб русским не достались" - Витте на бабло и можно продавить, в бОльших количествах. Хотя, на войну наши ЭБР 1903 года, конечно, не успеют - но в той же РИ Англия все равно сама эту сладкую экс-латиноамериканскую парочку купила, чтоб только нам не досталась.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #452375
В итоге новый док был готов к началу войны. Но западный рейд Артура был углублен на значительно меньшей площади чем в реальности.
А вот это классно! Это как пара лишних броненосцев или крейсеров в эскадре. А западный рейд - да черт с ним, до конца войны подождет.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #452499
Может быть кто-нибудь возьмет на себя смелость прикинуть реакцию Британского кабинета на увеличение Российского флота против реала?
Заложат не шесть Дунканов, а штук десять чего то "микасообразного", и пару лишних "Эдичек" и еще один Нельсон до РЯВ - а там будет Дредноут и все начнется по новой. Впрочем, тогда у англов Германия все равно выйдет на первое место по "вражности", а "раша коссак" будут рассматриваться не просто как людоеды, а как потенциальные союзники-людоеды. В общем то, это уже во 1904 году наметилось - иначе наша 2ТОЭ, после Гулльского инцидента, который Англия просто спустила на томозах, даже на ДВ не попала бы. Кайзер в Марокко показался куда страшнее русских.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #452490
Спасибо, Денис!
Не как не складывалось каким способом заставить Витте выделить деньги на строительство судов в 1903 году. Теперь все уложилось. По "Майскому пакту" 1902 года "либертады" и "гарибальди" остались бесхозными. Первое предложение об их продаже России относится к том же 1902 году. Морское ведомство выходит с предложением: или покупаем заграничное, или начинаем строить у себя 6 броненосцев и 3 крейсера.
Но новая судостроительная программа до войны так и не будет утверждена. Как и в реальности.
Лучше проволыньте с выделением денег, но потом продавите Витте на выделение бабла - а несостоявшихся латиносов, всех четырех штук, отдайте японцам - иначе они просто в войну не полезут. Учитывая, сколь силен, против реала, будет на ДВ русский флот - они, конечно, самураи, не не самоубийцы, и не дураки.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452513
но в той же РИ Англия все равно сама эту сладкую экс-латиноамериканскую парочку купила, чтоб только нам не досталась.
У меня есть книжка про Триумф и Свифтшур. Там написано, что эти кораблики английский кабинет купил для того, чтобы их не могли купить японцы. Уайтхолл не хотел острого конфликта с Россией ввиду вызревавшей тевтонской угрозы. Кстати, русскому морведу эту парочку чилийцы предлагали прежде всех за 1,1 млн. фунтов стерлингов за штуку. В итоге англы купили их за 750 тыс ф.с. за каждый. И то в адмиралтействе и парламенте было большое возмущение, что приобретают для флота такие суда, несоответствующие британским адмиралтейским стандартам. Витте, гад, не дал 40 млн., чтобы заиметь чохом чилийцев и аргентинцев. И ни какой войны бы не было с её убытками на 4 млрд.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452512
Это я, наверное, так путанно объяснял - при казематном расположении орудий требуется установить большее их число, для сосредоточения на любом курсовом угле, чем при башенном. Конечно, 16 или 18 6" обеспечат хорошую концентрацию огня на любом направлении - но брони, потраченной на их защиту, уйдет больше, чем будет общий вес брони и механизмов 6 двухорудийных 6" башен, при той же - если не лучшей, концентрации огня. Тот же Ретвизан равноценен с Цесарем только где то на плюс-минус 30 градусах от траверза, по мощи огня СК. Потемкин, конечно, рулезнее Петропавловска - но и водоизмещение у него прилично больше, при том, что КМУ КПТ легче по весу при одинаковой номинальной мощности.
"Альт-полтавы" имеют такое же расположение угловых казематов как на "реал-пересветах" - этажеркой. Что обеспечивает их угол обстрела от 0 до 45 за траверз каждой паре орудий. Что почти соответствует секторам обстрела башен "реал-полтав" при сопоставимом весе каземата и башни при меньшей стоимости этажерки.
Увеличение орудий СК до 16 не приводит к усилению огня на острых углах. На "Потемкине" все те же четыре в нос и корму на 0 и 180 гр.
Радикальным усилением курсового огня является французская схема шести башен СК. Но именно она наименее технологична и, главное, завал бортов не обеспечивает не опрокидывания из-за не увеличения площади ватерлинии при крене.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452512
Однако, почему то выбрали не "типичный" Ретвизан, а переведенный в дюймовую систему с метрической (тот еще гимор, внесший свою лепту в рост водоизмещения) проект Лаганя.
Константин, я отнють не фанат башен СК - но в реале РИФ неизменно выруливал на проекты с их использованием - и тут, скорее, Пересветы видятся как раз исключением, а не правилом, для 90-ых годов 19-ого века и начала века двадцатого. При том, что линкоры для ЧМ строили по проектам весьма специфическим и сильно отличных от "балтийских" по типу.
Один единственный Ростислав с башнями СК на весь РИФ это галимое послезнание.
Ну "пересветы" не исключение, были еще казематы "Громобоя", да и в плане вооружения черноморцы не имели особой специфичности. Причем как раз для черноморцев, у которых наиболее вероятным был бой на острых курсовых углах в узости Босфора, усиления продольного огня не случилось. "Реал-Ростислав" получил башни СК, но с ослабленным ГК.
Так, что единичный башенный СК "альт-Ростислава" совсем не послезнание, а вопрос вкуса современников.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452512
Углы обстрела установленных ближе к миделю орудий не айс, к сожалению.
"Реал-Баян" обеспечивал продольный 6" огонь не на много худший, чем проект 6КТ Скворцова.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452512
В общем то, проект как раз признали тогда интересным - просто товарищи посомневались в технической возможности реализации для реалий тогдашнего нашего судпрома. Но у вас то судпром гораздо более продвинутый, и нет той рутины и сомнения в своих силах, что были в реале.
Альтернативный судопром не продвинут "гораздо более" и сомнения в силах и рутина присутствуют. Хотя и в меньшей степени.
Отредактированно Константин (18.12.2011 13:52:31)
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452512
Да, но вам же тут потребуется не броня против бронебойных снарядов, а против фугасов - а это дешевле.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452512
Потому, что Баян строили французы - строили бы немцы, и были бы у нас не бельвилли, а шульц-торникрофры, или норманы - и скорость около 23 узлов - при прочих одинаковых параметрах.
В реале, с 6000-тонниками, то же сперва требовали непременно бельвилли - но когда нам с цифрами в руках доказали, что с бельвиллями в 6000 тонн 23 узла. при тогдашней технике, не дашь - у нас очень быстро согласились с другими типами котлов.
Тем не менее мы не строим крейсера за границей и должны учитывать наши производственные возможности.
"Конкурс" на разведчик для эскадры остается открытым.
Надеюсь наша не поражаемая Заинька не оставит нас
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452513
Ну вот организуйте нашими заклятыми друзьями-англами продажи Ваканты с Оккупадой японцам, под маркой "чтоб русским не достались" - Витте на бабло и можно продавить, в бОльших количествах. Хотя, на войну наши ЭБР 1903 года, конечно, не успеют - но в той же РИ Англия все равно сама эту сладкую экс-латиноамериканскую парочку купила, чтоб только нам не досталась.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452515
Лучше проволыньте с выделением денег, но потом продавите Витте на выделение бабла - а несостоявшихся латиносов, всех четырех штук, отдайте японцам - иначе они просто в войну не полезут. Учитывая, сколь силен, против реала, будет на ДВ русский флот - они, конечно, самураи, не не самоубийцы, и не дураки.
Вы знали? Вы знали!
Конечно на рубеже 1902-1903 японцы купят всех бесхозных "индейцев".
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #452522
У меня есть книжка про Триумф и Свифтшур. Там написано, что эти кораблики английский кабинет купил для того, чтобы их не могли купить японцы. Уайтхолл не хотел острого конфликта с Россией ввиду вызревавшей тевтонской угрозы. Кстати, русскому морведу эту парочку чилийцы предлагали прежде всех за 1,1 млн. фунтов стерлингов за штуку. В итоге англы купили их за 750 тыс ф.с. за каждый. И то в адмиралтействе и парламенте было большое возмущение, что приобретают для флота такие суда, несоответствующие британским адмиралтейским стандартам. Витте, гад, не дал 40 млн., чтобы заиметь чохом чилийцев и аргентинцев. И ни какой войны бы не было с её убытками на 4 млрд.
"Корабли на экспорт" говорит и про не допустимость покупки "индейцев" Россией.
Начало Русско-японской войны было предопределено логикой развития Дальневосточных противоречий. Просто сосредоточь Россия большие силы, Япония стала бы ждать выполнение судостроительной программы 1903 года. А учитывая более быстрый темп строительства, в конце-концов опередили бы нас в гонке вооружения.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #452522
Витте, гад, не дал 40 млн., чтобы заиметь чохом чилийцев и аргентинцев.
Злые языки тогда утверждали что сделка не состоялась из-за требования чрезмерного отката."Кому война,а кому мать родна!"(с)
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452514
Заложат не шесть Дунканов, а штук десять чего то "микасообразного", и пару лишних "Эдичек" и еще один Нельсон до РЯВ - а там будет Дредноут и все начнется по новой. Впрочем, тогда у англов Германия все равно выйдет на первое место по "вражности", а "раша коссак" будут рассматриваться не просто как людоеды, а как потенциальные союзники-людоеды. В общем то, это уже во 1904 году наметилось - иначе наша 2ТОЭ, после Гулльского инцидента, который Англия просто спустила на томозах, даже на ДВ не попала бы. Кайзер в Марокко показался куда страшнее русских.
Все верно! Но хочется конкретики.
Простите, что встреваю в вашу мощную конференцию. Два замечания.
1. Не строить Потемкин на ЧМ это практически ликвидировать там так долго и сложно создававшуюся базу военного кораблестроения. А потом снова кряхтеть до посинения, когда приспичет? Не рачительный и не государственный подход.
2. А почему вы так на башнях СК зациклились. Разве 152 мм - это такой калибр, который может оправдать выделывание под него башен - дорогих, конструктивно сложных, тяжелых и в плане механизации вращения ненадежных и уязвимых от заклинивания в бою? Просвещенные мореплаватели с туманного острова спокойно ставили на свои ЭБРы казематные пушки и в ус не дули. Тем более, что без полноценных фугасных снарядов, шестидюймовки - это просто царапающая артиллерия. Да и восьмидюймовки, строго говоря, тоже далеко не ушли, чтобы для них башни городить. Целесообразность башен проявляется при калибре 234-254 мм., не ранее того.
Вот увидили в 90-м году схему Бранденбурга - поставили бы на Полтаву среднюю башню 10 дюймов, это был бы толк 28.07 у мыса Шантунг . А так пустые хлопоты вокруг орудий для боя линейных пр. бесполезных. А что касается фугасных снарядов, раз сам Макаров, будучи инспектором морской артиллерии, не обратил на них внимание и ничего не сделал, чтобы РИФ такие снарядики заимел, то от остальных флотоводцев ничего ждать не приходится вообще. Просто беспочвенная альтернативная фантастика. Но красивая.
Выскажусь и я.
Для того что бы изменить кораблестроительную программу.Нужно изменить саму политеку России, никакие тут отдельные личности не помогут, если этого не сделать.Если писать качественную альтернативу, как хорошо сделанное произведение, то нужны не новые корабли в рамках старого подхода, а новый подход.
Итак схематично можно написать следующий таймплан.
1 Россия решает вести экспансию на ДВ .Реал.
2Для обеспечения естественных границ мы захватываем в 1898 году не только П.А но и циндао.Немцам кукиш.
3Мы изначально готовимся к войне с Японией.Поэтому отряд чухнина отправляеться на скорую модернизацию.Сисой во Францию, Наварин в США.
4 по этой же причине прикупаем китайские крейсера.
5Особо изменять реальную программу кораблестроения нестоит.Она давала очень хорошое распределение кораблей. Тактически достаточно верное.
1отряд 5 бородинцев и цесарь.2 отряд 3 перасвета и ретвизан. третий отряд 3 крейсера ВОК плюс баян.Теперь по крейсерам.3 6.5 кт обьединяються в один отряд.3 авроры в другой.Светлана и Китайцы помельче в третий.
6 Или ускоряем программу строительства или что более вероятно ускоряем достройку отдельных кораблей
7.В этом случае распределение идет так. Владивосток 3 Перасвета плюс Ретвизан, 3 мелких китайца и Светлана.Плюс Алмаз.П.А Главные силы 3 Полтавы, Сисой, Наврин и Цесарь с АЛ3.Плюс 3, 6 кт крейсера, Новик с бояриным и 3 Авроры.Циндао, Вок с баяном.Плюс 2 крупных китайца и вспомогтельные крейсера.
Итого Того просто нехватает сил что бы блокировать всех.Пока японцы берут циндао и ложат кучу народа.ВОК вылазит на его комуникации а потом уходит в Владик.
Камимура с трудом удерживает корейский пролив.К Осени формируем 2 тоэ впихнув туда оставшиеся 4 бородинца плюс либертады и гарибальдийцев и гоним их на дв.
Как умные люди осенью договариваемся с Японцами им Корею.Нам все остальное. Потом плавно готовимся к ПМВ.
если дальше РЯВ писать не будет то можно тогда раскатать японцев под орех с цусимой номер 2 и потоплением японского флота.
Отредактированно jurdenis (19.12.2011 01:12:36)
Вы куда Витте и французских банкиров девать собрались?
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #452827
Выскажусь и я.
Право не стоит. Это лишнее.