Сейчас на борту: 
charlie,
Merc,
RDX,
БМВадимка,
капитан,
Китеж,
Сибирский Стрелок,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 7

#51 30.11.2011 15:40:25

han-solo
Гость




Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

К сожалению не знаю,но по количеству больше,чем Ту-95+Ту-142.

#52 01.12.2011 02:36:58

han-solo
Гость




Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

Я конечно не удержался и спросил отца;"А как было,когда вместо Ту-4 пришёл Ту-16?Как он против Миг-17п?"
-Хорошо.Только не для лётчиков-истребителей.У нас в армии пробовали перехват,наводят их друг на друга-а результата нет.Ту-4 был медленный,успевали наводить,а тут-нет.Перестроились,встреча есть,истребитель выходит в атаку,захватывает "Изумрудом" цель.А цель готова-до перехода в захват "Сирена" говорит откуда к нам идут.Манёвр и оторвались.Не так далеко "Изумруд" брал,Ту-16 с 8,5 км,да ещё попади в его-он слышит раньше захвата,выходит из под него.Миг подходит,а "Аргон"его взял и тут ему не просто-у нас боегомплект сильный,стрелки начнут работать раньше.А когда тебя поливают-жить хочется,а он ранее 700-800м не стрельнёт:"соответствующей дальности 700-800м,открывается огонь."А по нему работать раньше начнут.Он видит на индикаторе,цель выше или ниже,крен её,как изменяется,только ночью он не оценит,поворот или вираж.Потому чтоб не столкнуться-отвернёт заранее.А он под прицелом.У него нет возможности атаки с пикирования,а сектор возможных атак "Аргон" перекрывал с лихвой.
-Почему нельзя с пикирования?
-Он по показаниям индикатора не может определить манёвр и скорость высокая,он в хвост нашим выходил,под малым углом.Тут ему легче конечно,чем с Ту-4,ведь наш самолёт скажем прёт с 1000 км/ч,он чуть выше.Скорость сближения-малая,вроде всё у него,но он попадает в зону "Аргона",по нему раньше работать начнут.
-А помеху?
-Поставит широкополосную-так и "Изумруд" свой заглушит,тут надо прицельную помеху.Даже если сделает,"Сирена"всё равно подскажет об облучении.Ту-16 постоять за себя мог,может потому Миг-17 стали снимать,хотя и зря,тут дело больше в управлении,а не в самолётах.Но уверенно он наших Ту-16 брать не мог.По крайней мере пушками.

#53 02.12.2011 02:49:44

han-solo
Гость




Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

"Аргон"не такой простой станцией была.Мы её калибровали и отлаживали.Отец принёс мне техописание,войсковое,так я стал приятный для бригадира-через ОТК с первого раза проходили.Отец мне рассказывал:"Не у нас,а скоро на себе Ил-28,букировщики мишеней наши пушки попробовали.Сначала "Аргон" берёт мишень,потом щупает трос,идёт по нему,потом берёт крупную цель-буксировщика.Им тогда вылеты за боевые считали."Спрашиваю;"А Миг-17"-хороший?Против Вас,а то прямо перспектив у него нету!"
-Самолёт хорош,его пилоты на задний обзор жаловались,но я этого лично не видел,только слышал.Одно точно:разными станциями Миг-17 брался раньше,чем фантом.Первый менее заметным был.Фантом мы берём с ,,км,Миг-17-,,с км.Если экипаж зеванул,а на МИг-17 хороший пилот-в лучшем случае-двое холодных к возвращению в экипаже будут,в хучшем-сразу конец.Истребители в нашей армии ночью по буксируемой мишени очень хорошо стреляли.

Отредактированно han-solo (02.12.2011 09:51:19)

#54 04.12.2011 11:41:09

han-solo
Гость




Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

Другой не менее важной чем "Аргон" была "Сирена",она оповещала экипаж об облучении самолёта РЛС.Это позволяло уклониться от атаки истребителя,при нахождении в зоне противника наземные операторы конечно производили повторное наведение,а над морем не так просто было.Станция эта много жизней сберегла,экипажи её очень ценили.Вот не много о её применении;http://militera.lib.ru/memo/russian/mat … vv/13.html

#55 06.12.2011 01:16:52

han-solo
Гость




Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

Вспомнил такую историю,кстати созвучную с морскими и не морскими,о действии электромагнитных излучений,только я тоже участником был.На половину оснащённый Ту-16 стоит в цеху,питание в бортовой сети уже есть,до обеда совсем мало времени,я уже установил блок опознования(секретный)изделия "020"(так у нас называли то,что сейчас в книгах называют "Ен".Куча проводов,на них кембрики с номерами и я без помех распаиваю их.Остаётся две пары разного цвета,одна явно питающая,другая для подрыва пирапотронов для уничтожения содержимого блока.Я замешкался.
-Ты что застыл?
-Не знаю где какие-кембрики потерялись!
-Ну полосатые обычно питание,пояй!
-Может прозвоним?-я таки сомневаюсь,всякое у нас было.Бригадир настаивает:"Кто из нас бригадир?"Ну ладно,сделал.Он меня гонит на место пилота и требует включить блок.Щёлкаю нужным тумблером-за спиной глухой щелчёк:оборачиваюсь-от блока небольшое облачко дыма,его слегка раздуло,рядом-расстроенный бригадир.
-А сколько блок стоил?
-425!-сквозь зубы выдавливает тот,но через секунду к нему возвращается самообладание:"
1.Мы всё прозвонили правильно,сейчас ты не идёшь на обед а перепаяешь!
2.Сработало видимо от наводки,кто-то на соседнем что-то включил.
3.Ты ничего не видел,а правильно исполнял мои команды.Блок включал я!"
Я простился с несколькими зарплатами,но зря:понявшее всё начальство поговорило с бригадиром и в следующем месяце мы реально перевыполнили план.

#56 10.12.2011 02:58:28

han-solo
Гость




Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

В 1982 начитавшись ЗВО решил проверить,а так ли оно.В курилке спрашиваю командира "Ту-16":"А  Ф-4 и Ф-15 опаснее Миг-17,если пушками только работать будут?Командир помолчал,потом;"Они крупнее,я видел северокорейца на Миг-17 просто птичка.А те не сильно крупнее,но толще будут,в них даже мой коу попадёт!"
-А у них "Вулканы!"
-Ты разве не слышал,как коу пушки на "фантом" навёл?
-Слышал.
-Так он сразу по курсу из пушки саданул.Он-то как и мы,на нервах!Не так кучно как в журнале.
-А Ваши пушки лучше?
-Однозначно.Снаряд весомый,наведение-лучше.И он один в кабине,он боится не меньше нашего!А я боюсь ещё за пять дураков.Пусть пробует!
После этого имел плотные беседы с специалистами,так один "Вулкан" в пух и прах разнёс.

Отредактированно han-solo (10.12.2011 09:53:29)

#57 14.12.2011 01:31:32

han-solo
Гость




Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

1

Через неделю общаюсь со специалистом по вооружению и задаю вопрос:"А у "Ту-16" против "Фантома" шансов нет,если в атаке без ракет,у него ж "Вулкан"!"
-У меня подозрение,что эту не плохую и не хорошую пушку лепили так:
1.Взяли за пример "Сейбр"у которого с четырёх пушек выходило 6000 в/мин и решили что не меньше.
2.Не посчитали,что самолёты станут крупнее и живучей.
3.Твой отец тебе говорил о лётчиках попавших под огонь этих пушек:страшно,но не смертельно!Дырявит не плохо,а бронеспинку не берёт,действие слабенькое.Тут больше надежда на количество.Против "Миг-17"-может и не плохо,но "Ту-16"-другой самолёт да и крупнее.
4.Я не расчитывал гироскопический эффект,но на лёгкий самолёт это не повесишь.От длинной очереди носитель раскачает не слабо.
5.Рассеиваиние более 10м на км-они испытывали в стендах и на стоянке.Нам много всякой ерунды так всовывали.Реальное рассеивание много больше.
6.Отказал один элемент-"прощай Родина",если пушки две-не так.
7.Такие пушки-ошибка,когда немцы и мы вверх по калибру потянулись,даже такие идиоты как англичане и французы хватились.Французкие 30мм много лучше "Вулкана" будут.Наши арабские товарищи на себе попробовали-не соврут.
8.Снарядик их ближе к снаряду Б-20,да и разрыв слабый даёт.
-Так если атака "Фантома" пушками.
-Не легко ему будет-его из двух установок обрабатывать станут.Против его 6000-4800 наших,но снаряды тяжелее и мы работать с 2км можем.Хотя не зря в многих наших прицелах заложены 800м-дальше стрелять не выйдет.У "Фантома" с такой дистанции плохо выйдет,ещё посмотрим,из кого гайки первыми полетят,трудно "Ту-16"пушками сбить.

Отредактированно han-solo (14.12.2011 09:24:55)

#58 14.12.2011 12:17:41

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1939




Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

Только фениксы ту 16 похоронили как ударный самолет?
Вопрос а почему не проработали возможность установки ракет воздух воздух на Ту 16, раз своим истребителям дальности не хватало?


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#59 14.12.2011 15:48:33

han-solo
Гость




Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #450894
Только фениксы ту 16 похоронили как ударный самолет?

В какой-то мере(я позже расскажу о оценках перехвата Ту-16 истребителями с помощью ракет),правильнее сказать эффективность возможной атаки упала ниже требуемой с появлением связки:Хокай+Ф-14+Феникс.Дистанция обнаружения,возможности носителя и ракеты.АУГ стал способен перехватывать гораздо большее количество самолётов.
Мне не известно,велись ли проработки,по крайней мере специалисты мне не рассказывали.Проблема видится мне так:на тех модификациях Ту-16,на которых я работал,были три/одна пусковая балка,причём под конкретные типы ракет Воздух-поверхность.В бомбовом отсеке места точно нет-при подвешеной основной ракете тесновато,да и надо делать какое-то устройство для выноса ракеты перед пуском.На крыле надо городить пилоны,переделки по корпусу не малые.А кроме того ракеты будут стрелять в переднюю полусферу,из которой истребители будут атаковать не всегда.Выходит приобретая утяжеление и сопротивление мы не получаем существенной выгоды.

#60 18.12.2011 13:38:22

han-solo
Гость




Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

Работаю на заводе,меня на месяц перебрасывают к воруженцам,двое молодых у них уволились,не выдержали романтики.Тогда я этому был не рад,а сейчас вспоминаю с удовольствием.Их бригадир подвёл меня к столу,а на нём АМ-23,говорит:"Вот,имеем пушку,сейчас покажу тебе сборку и разборку.Она как "Калашников",простая и надёжная.В два дня ты её должен освоить!"
-А если не получится у меня?
-Получится!Иначе я тебя в порошок!
Получилось.Как ухаживал за пушками бригадир-смотреть было приятно,любил он их очень и меня наставлял;"Ты к пушке с любовью,нравится им это.Ухаживай за ней хорошо,пушка-не женщина,хорошо будешь ухаживать-не подведёт!"

#61 18.12.2011 16:14:58

han-solo
Гость




Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

2

Как-то после беседы с экипажами прихожу домой,а к отцу пришёл друг,по специальности-оружейник.Ну тут думаю от меня не уйдут,спрашиваю;"Ну по основному оснащению Ту-16 понятно,а по боеприпасам,насколько они серьёзная защита?"
-Ты об ПРЛ?
-Да,как если Ту-16 Миг-17 атакует,поможет?
-Если экипаж грамотный,болезнь у нас:экипажи больше верят своим навыкам,чем средствам РЭБ,а напрасно.А грамотный экипаж много чего сможет.Обычно ПРЛы грузят в магазин ДТ-87.
-Почему?У ДТ-Н7-С магазины-то больше!
-Грузят и в них,но чаще в верхнюю установку,в тех секторах атака истребителя вероятней.И ещё,ею штурман управляет,а у него понятие посильней,чем у коу и стрелка-радиста.
-А какое понятие надо?
-Такое,чтоб во-время сработать.
-Ты мне так говоришь,будто я там сидеть буду.Зачем?
-Я не знаю,будешь ли ты там сидеть,важно чтоб правильно действовал.Я-преподаватель,мне живые ученики нужны,а не мёртвые.Так ставь задачу.
-Миг-17 атакует Ту-16 ночью,с превышением,задний сектор,собирается работать пушками.Как отразить атаку?
-Коу доложит о появлении цели,дистанцию.Штурман поворачивает установку по направлению к цели и даёт очередь.ПРЛ формируют облако,ложная цель готова и Миг-17 слепнет.
-Почему?
-На этом самолёте стоит "Изумруд",но это произойдёт со всеми,у кого РЛС подобный,только если станция не может сопровождать несколько целей.На 2 км станция захватывает цель и переходит в режим прицеливания/сопровождения.А значит коммутатор отключает обзорную антену и подключает прицельную.С этого момента лётчик не видит другие цели,только свою.Теперь штурман даёт очередь в сторону цели,РЛС берёт её конечно,а далее командир "блинчиком"поворачиет самолёт.
-Почему опять "блинчиком"?Не день же.
-Меньший сигнал.А в этот момент командир делает уклонение,"Изумруд"теряет цель.Решение стрелять по проскакиваещему истребителю каждый принимает сам.У нас это не практиковалось-можно себя демаскировать.Задача не сбить самолёт,а прийти к цели.

#62 18.12.2011 16:45:28

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

2 han-solo. Спасибо, очень интересно. А Вы читали "Красный шторм" Тома Клэнси? Очень впечатлило описание нанесение поражения нашей МРА АУГ американцев, и вообще сквозящее во всем контексте уважение американцев к нашей МРА - они считали наших пилотов суперклассными профессионалами. Вы можете как-то прокомментировать "нашу" тактику, описанную Клэнси? С уважением.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#63 18.12.2011 17:28:24

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #452639
вообще сквозящее во всем контексте уважение американцев к нашей МРА - они считали наших пилотов суперклассными профессионалами

1992 год, Норвежское море, район боевого предназначения АУГ (флагман АВМ "Америка") - не смотря на то что уже неделю АУГ отрабатывал полеты палубной авиации, пара наших северных Ту-16 на бреющем незамеченной вышла к самому авианосцу и только после этого с "Америки" по тревоге взлетела пара Ф-14, севшая на хвост нашим самолетам, и не "отпускавшая" их до ухода "за угол".

#64 18.12.2011 18:14:10

han-solo
Гость




Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #452639
А Вы читали "Красный шторм" Тома Клэнси? Очень впечатлило описание нанесение поражения нашей МРА АУГ американцев, и вообще сквозящее во всем контексте уважение американцев к нашей МРА - они считали наших пилотов суперклассными профессионалами.

Тома Кленси читал очень давно.Могу поручиться,что в 1982 экипажи МРА были очень проффесиальны:опыт и знания-великолепны.Мне нравилась их основательность,знания и внимание:мне,пацану они отвечали на вопросы чётко и однозначно.Командира я как-то спросил,почему мол так.
-Ты своей работой отвечаешь за наши жизни.Я своей-за твою.Если ты спрашиваешь-значит для дела.Как я тебе не отвечу?
О тактике расскажу.Много чего изложу о несостоявшейся фазе англо-аргентинского конфликта-как могли поработать Ту-16 против английской эскадры.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #452652
пара наших северных Ту-16 на бреющем незамеченной вышла к самому авианосцу и только после этого с "Америки" по тревоге взлетела пара Ф-14, севшая на хвост нашим самолетам, и не "отпускавшая" их до ухода "за угол".

Было не раз.Одна пара подсвечивала АУГ своими РЛС и наводила вторую,которые летели на малой высоте,без включения бортового РЭО.Американцы часто зевали,не так был хорош их хвалёный "Хокай".И не так они верили в свои средства РЭБ,как пишет Широкорад,если с начала 80х начали вводить в состав АУГ "двойников".

#65 18.12.2011 18:15:55

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2263




Вебсайт

Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #452664
Много чего изложу о несостоявшейся фазе англо-аргентинского конфликта-как могли поработать Ту-16 против английской эскадры.

С нетерпением ждём!!!!


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#66 18.12.2011 20:46:31

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

1

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #452664
Было не раз.

Естественно, батя рассказывал о таких случаях часто... начиная с 60-х...
Но этот случай - особенный - я его видел собственными глазами и собственными ушами слышал тот кавардак, что творился в радиосетях управления полетами "Америки" - паника была еще та...:D

#67 18.12.2011 21:19:59

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

Меня еще поразил эпизод из фильма "Битва за океан", где описывается, как наш Ту-16 нашел "пропавший" "Эссекс" и затем потерпел катастрофу. В демонстрировавшихся кадрах, снятых с борта "Эссекса" кажется ( может это мое субъективное мнение), что "тушка" на бешеной скорости буквально облизывает авианосец, пролетая на самом уровне полетной палубы, чуть ли не над самыми волнами. В жизни не думал, что реактивный бомбер может так летать. И конечно тронуло, прощание с этими мужественными людьми. Наш эсминец, забравший тела дал троекратный залп, а американцы несколькими самолетами пролетели над эсминцем, отдавая дань уважения погибшему экипажу. Вечная память!


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#68 18.12.2011 22:04:50

han-solo
Гость




Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #452726
Но этот случай - особенный - я его видел собственными глазами и собственными ушами слышал тот кавардак, что творился в радиосетях управления полетами "Америки" - паника была еще та...

По-хорошему завидую Вам!Это хорошо бы почитать тем умникам,которые считают оборону АУГ абсолютной.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #452737
В жизни не думал, что реактивный бомбер может так летать.

Может и не так.Жаль что из-за ошибки погиб экипаж.На малых высотах Ту-16 не самый лучший самолёт.

#69 19.12.2011 00:22:17

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #452757
По-хорошему завидую Вам!

Я сам себе иногда завидую - было время когда мы занимались настоящим делом...

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #452757
Это хорошо бы почитать тем умникам,которые считают оборону АУГ абсолютной.

:D:D:D Даже в пост-советское время наши летчики уже неоднократно показывали прорехи в освещении обстановки ордеров АУГ. Нет ничего совершенного в этом мире, особенно, когда полагаешь, что умнее/хитрее тебя никого нет. Ан нет...;)

#70 19.12.2011 01:14:11

han-solo
Гость




Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #452814
Я сам себе иногда завидую - было время когда мы занимались настоящим делом...

Тогда:за настоящее дело!Нас учили что мы на бпк61 жить будем пять-семь минут,после удара по АУГ."Но это будут лучшие минуты вашей жизни!"(с)

#71 19.12.2011 09:19:39

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #452830
Тогда:за настоящее дело!

*THUMBS UP* Согласен!

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #452830
Нас учили что мы на бпк61 жить будем пять-семь минут,после удара по АУГ.

С нами было проще, вернее, нам отводилось еще меньше, но... одна мысль о том, что данные о местоположении АВМА не успевали устаревать - грела душу...;)

#72 19.12.2011 14:58:13

asdik
Гость




Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

А у меня брат двоюродный оказывается штурманом на Ту-16 летал....
Сегодня полазил по сети и обнаружил, что он в 260 ТБАП служил. Правда он, темнила, ничего говорить не хочет, про подписку говорит. Но в 80-х привозил фото амеровских кораблей в Персидском заливе, снятых с разведчика.

#73 20.12.2011 01:46:48

han-solo
Гость




Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

asdik написал:

Оригинальное сообщение #452948
Правда он, темнила, ничего говорить не хочет, про подписку говорит.

Жаль,ветераны много чего интересного знают!
Тогда я продолжил беседу;"А зачем ПРЛами переднюю пушку заряжали?"
-Это против наземных РЛС,не плохо срабатывало.
-А если истребитель применит их при атаке сзади,чтоб "Аргон" ослепить?
-Дураков и у них хватает,но делать этого не будут;пока сформируется ложная цель "Аргон" будет сопровождать самолёт до последнего,да и всё равно останется на линии огня.Кроме того он ослепит свою РЛС,потеряет цель.Истребителю ПРЛ хорошо применять при атаке наземных и надводных целей,там он очень помогает.
Друг отца добавил:"При атаке самолёта каждый снаряд ценен,не станет истребитель боекомплект ПРЛами разбавлять.А на Ту-16 без них нельзя,они и против ракет хороши,быстро можно лц создать.Если ракета по лучу идёт,то повторяется всё как и при атаке пушками.Если ракета с ИК головкой,так тут и ПИКС поможет.У Ту-16 сигнатура в этом диапазоне большая,потому в боекомплект кормовой установки вводят ПИКСы."
-Ну они наверное не все ракеты обманут?
-Не скажи,многие.Американцы не даром в зенитных дивизионах раздвигают "Чапарэлы"и "Вулканы"-они хорошо на пушечные трассы наводятся.А снарядик у них поменьше,да и не ПИКС.Да и последний "Сайдвиндер",Л-тоже хорошо наводится на пушечные трасы.Подтянутся они конечно,но на сегодня это вполне хорошее средство.
-А как шрапнельные снаряды?Против самолёта и ракеты?
-Против самолёта-никак,поражающий элемент легче винтовочной пули,самолёт их много выдержит.Против ракеты лучше,но тут надо не зевать,очень важно вовремя начать-если ракета проскочит завесу,то толку.Да и трудно-время срабатывания в полёте не отрегулируешь,а смешивать в одной ленте с обычными снарядами не эффективно,не получишь требуемой плотности огня!
-Так почему не делать пушки с двухленточной подачей и с разными снарядами?
-Ну развеселил!Тут всё просто:надо не один а 2 патронных ящика,два элеватора,вес и обьём они сьедят.А даже если и сделать,то думаешь коу будет сильно вовремя переключать?Заминка на переключении пожалуй опаснее всего и не даст преимуществ.
-Выходит Ту-16 не такая простая цель и на сегодня ещё нормальный?
-Пока да,но не против Ф-14.Но ещё послужит.

#74 25.12.2011 20:04:41

han-solo
Гость




Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

Хорошие фото Ту-16:http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/tupolev/tu-16/
Зима,самолёты стоят на открытых стоянках,пошёл снег.Ту-16 весь не зачехлялся:двигатели закрывались крышками,чехлом закрывалось остекление передней кабины.Выловил меня мастер и командует;"Получи в инструменталке лопату,пояс и на наш самолёт,очистишь левое крыло!"Иду,получаю спецлопату-деревянная вся,кромка скруглена и конечно на ручке номер.Инструмент выдавался под роспись,сложен в металлический ящик,весь пронумерован-не дай бог забыть на самолёте,никто домой из бригады не пойдёт,все участвуют в поиске-инструмент в полёте беды наделать может.Прихожу на стоянку,пододвинул стремянку,лезу.Меня останавливает разьярённый мастер-корпусник:"Ты куда!"
-Крыло чистить!
-На самолёт в ботинках!
-Не босиком же!-удивляюсь я.Мастер злится:"Иди в инструменталку и получи чуни!Своему мастеру скажешь,что получил замечание!"
-Есть!-получил здоровенные чуни,одеваются поверх башмаков,лезу на крыло.Мастер стоит и ехидно наблюдает за мной.От центроплана до конца крыла пристёгнут страховочный трос.Мне никто не сказал,что цепью его надо охватить,а карабин застегнуть на поясе и я застегнул карабин на трос.Начал чистить,скользко.Работаю,а мастер улыбается и смотрит.Центроплан жёсткий,а у кромки крыло гибкое,играет сильно под мной.Как-то не удержался,подскользнулся и слетел с крыла.Но страховочная цепь тормознула и я повис в воздухе.Повис это так только сказать,на деле крыло играет и я беспорядочно барахтаюсь в воздухе.Со стороны выглядит весело!Мастер и несколько рабочих повесилились,обидными словами комментируя мои манёвры в воздухе.Не снимали долго,потом мастер освободил меня,показал как правильно пристёгиваться:"Теперь на всю жизнь запомнишь,как правильно пристёгиваться!"Запомнил.

#75 02.01.2012 20:14:01

han-solo
Гость




Re: Устройство и боевое применение Ту-16.

1

Живучесть Ту-16 оценивалась специалистами как хорошая.Тем более практика это подтверждала.В 70х был такой случай;в Николаеве Ту-16 возвращается на Кульбакинский аэродром,погода очень плохая,командиру предлагают идти на запасной аэродром.Отказывается-он только поженился,очень ему хотелось к молодой жене,идёт на посадку.Заходит,но идёт по глиссаде с понижением.У дороги посажены высокие тополя и самолёт хвостовым оперением касается их.Стрелок-радист отдаёт команду;"Вверх,командир!"Тот даёт полный газ и отрывает самолёт от земли.К счастью блистеры стрелка-радиста уцелели,самолёт идёт на запасной аэродром.Прилетают и ошарашенный радист говорит:"Командир,а где наш хвост?"Ветки сняли не малую часть обшивки с хвостового оперения.Экипаж отвёл командира за капонир и провёл воспитательную работу.
Другой раз Ту-16 показал себя во время шестидневной войны:иракский бомбардировщик был перехвачен "Миражом" и получил ракету R-530"Матра"в левую часть центроплана.Повреждения были не слабыми,но самолёт вернулся и сел благополучно.Второй самолёт был сбит зенитками.Специалисты 33го центра говорили,что в принципе Ту-16 не следовало опускаться так низко,в зону действия ЗА.Таким образом они и обьясняли,что как торпедоносец Ту-16 имел бы малые шансы.
В войне 1973г Ту-16 пострадали от преждевременного взрыва своих бомб,один самолёт погиб,второй с серьёзными повреждениями вернулся на базу.Подробнее об этом можно почитать сдесь;http://www.skywar.ru/eafbombers.html
В ирано-иракской войне Ту-16 ВВС Ирака применялись довольно активно,самолёты имели боевые повреждения от ЗРК,но возвращались благополучно,хотя один или два самолёта были сбиты.

Страниц: 1 2 3 4 5 … 7


Board footer