Вы не зашли.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #453964
Не совсем корабль
Это батарея ЧФ из фрагмента недостроенного линкора. Как называлась - не помню...
Онассисовская яхта-ветеран, перестроенная из одного из канадских "риверов", с богатой послевоенной историей: http://en.wikipedia.org/wiki/Christina_O
Манас написал:
Оригинальное сообщение #455244
Онассисовская яхта-ветеран, перестроенная из одного из канадских "риверов"
Йес, сэр - быв. канадский "Стормонт" (К327)
Вечер добрый!
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #455929
Подписано:-"Le Pobeda dans le canal de Suez le 17 janvier 1904".
Очевидно, "Ослябя", а на заднем плане - "Аврора". Да и номерные миноносцы на себя вполне похожи.
=Ослябя= В Бизерте она забрала миноносцы №№ 212 и 213 и в составе отряда Верениуса пошла в Суэц.
Отредактированно Strannik4465 (26.12.2011 23:41:12)
Крепкий орешек оказался... Тогда две подсказки:
- лайнер довоенный
- войну он не пережил
Если что - ответ вечером.
Не отгадали... а жаль, шансы были
С учетом подсказки, что на фото - довоенный лайнер, страна-строитель вычисляется довольно легко. Не англичанин и не янки, и не немец, определенно... Довольно модерновая архитектура надстроек, одна единственная труба, да еще с козырьком впридачу - прямая наводка на Италию или Францию.
В данном случае - это 28-тысячетонный французский Champlain, предшественник "Нормандии", рожденный на той же верфи в Сен-Назере - http://en.wikipedia.org/wiki/SS_Champlain. Один из крупнейших некомбатантов на море, погибших в этой войне.
Погиб в июне 1940 года, подорвавшись на мине близ Ла-Паллиса. Позже был добит торпедой с немецкой ПЛ. Корпус торчал на мелководье аж до 1965 года, пока не был разобран...
Памятник в честь очень известного события
от потолка..не башня какая либо с Испанцев после боя с амерами.
Однако... на картинке с броненосцем, судя по всему именно "Победа". Кстати, с кем она совершала переход на ДВ? А с датой видимо ошибочка...
Итак, последняя загадка. Довольно легкая, на мой взгляд
Погибший карапь. Не раумбот, тралец, аль миноноска, коих было множество несметное, замечу. Еще крупнее загаданного чуть выше. Дата снимка - конец войны мировой.
Из особенностей биографии можно припомнить, что тот каким-то хитро...пым макаром все же умудрился утопить почти что вражеского собрата. Опять таки - здоровее и моложе себя!
Герой, словом.
Только родина подвига почему-то не оценила...
Очень похож на одного из "КРЫМЧАКОВ".
Манас написал:
Оригинальное сообщение #463290
Не, Толь, это монумент в честь Цусимского боя в Фукуоке
а пушка от кого ?
Боярин написал:
Очень похож на одного из "КРЫМЧАКОВ".
Саш, да этот карапь водоизмещением с полдюжины "армений" да "аджарий" будет... Написал же: крупнее загаданного чуть выше Champlain - а тот был в 28 124 GRT.
Анатолий написал:
а пушка от кого ?
Вот чего не знаю, того не знаю...
А пушка, судя по всему, из бетона, как и весь монумент....
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #463642
А пушка, судя по всему, из бетона, как и весь монумент....
типа башни,да..бетон, а пушка из железа...видно потеки ржавчины
Ну что же, правильный ответ. Это лайнер "Париж" в Гавре, 1944 год.
В качестве приложения - небольшая историйка с картинками, о нем и не только.
***
…Дело все происходило в Гавре – старинном порту с не очень старинной архитектурой. Заслуга Огюста Перре, создавшего новый облик города в пятидесятые. Чего стоит один только кафедральный небоскреб св. Жозефа:
Или же авеню Фоша с видом на океан:
Стильные часики в порту. Довоенные еще – кажется, они не сохранились:
Итак, "Париж". Заказанный Женераль Трансатлантик, он был заложен воду еще до WWI, но достроили его лишь восемь лет спустя. До появления "Иль де Франса" он являлся крупнейшим французским судном, с тоннажом в 34 тысячи тонн с лишком.
В апреле 1939-го "Париж" полыхнул как стог сена у пирса в родном порту. Причем история его гибели поразительно одинаково предвосхитила судьбу "Нормандии": массы залитой для тушения воды вызвали крен, и лайнер опрокинулся. И точно так же срезали часть надстроек и трубы – чтобы облегчить проход "Нормандии" стоявшей рядом же, в доке.
Вспоминается, что за год до сего печального происшествия, в Гавре сгорел еще один крупный французский пассажирский корабль. По странной случайности он нес будущее имя "Нормандии" - "Лафайет":
25-тысячетонный теплоход до и после майского пожара 1938 года. Восстанавливать обгоревший остов "Лафайета" уже не стали.
Когда началась Вторая мировая, французам стало не до затопленного "Парижа". Бошам возня с огромным корпусом также была ни к чему, и погибший лайнер оказался безмолвным свидетелем того, как порт переходил из рук в руки: в 40-м от французов к немцам, а в 44-м – от немцев к союзникам. Бомбежки разнесли вдребезги всю портовую инфраструктуру, а лайнер все лежал на боку…
В 1946 году к частично разобранному корпусу присоседился еще один трансатлантик. То была трофейная германская "Европа" - оперативно переименованная в "Либертэ". На мой взгляд – не самое удачное имя, ведь в ту пору американцы уже наклепали полчища своих торгашей-"либерти". "Эгалитэ" - вот так звучало бы лучше , или "Лотарингия" – как планировалось изначально.
Первым делом подверглись изменениям трубы: их тут же перекрасили в фирменные цвета Френч Лайн - красная основа и черные верхушки. Торопливая возня на фоне затопленных судов и руин порта производила не самое благостное впечатление.
Видать, дух французского корабля не перенес подобного унижения, особенно, когда горькая память о гибели собратьев была так жива. И 8 декабря, когда во время шторма немецкую махину нежданно прибило к "Парижу", останки лайнера вонзились в корпус бывшего чемпиона Голубой ленты, и тот стал тонуть.
Vive la France! Враг потоплен!
Если от созерцания предыдущих снимков можно решить, что перед нами специально выведенная низкобортная разновидность океанского лайнера, то на этом фото все становится ясно. Кстати, руины береговых сооружений уже частично вычищены.
В апреле 1947-го "Либертэ"-"Европу" подняли со дна гавани, тогда же настал черед и многострадального "Парижа". С тех пор других пассажирских судов с именем французской столицы на свет больше не появлялось.
Манас
Шикарный фоторассказ!+++