Вы не зашли.
8.01.1944 Катер-тральщик № 177 (сейнер МК-5) ш=45°56'; д=37°53' перевернулся на волне и затонул.
8 января 1841 года на мине подорвался немецкий миноносец "Вольф", мины были поставлены английскими катерами типа ML. Место гибели корабля севернее Дюнкерка, точка с координатами 51-05N/02-08Е, потери экипажа 13 человек. 7 января в порту Палермо союзной авиацией был потоплен итальянский эсминец "Берсельере". 8 января 1943 года в результате взрыва и пожара в Роттердаме погиб немецкий тральщик "М 489". Причины ЧП, то-ли трагическая случайность то-ли диверсия. 7 января 1944 года в 16 часов 13 минут немецкой подводной лодкой "U 305" был торпедирован английский фрегат "Твид", оружие акустическая торпеда Корабль затонул в течении 2-ух минут, спасено 52 человека. Это произошло в 600 милях к западу от мыса Ортегал, точка с координатами 44-18N/21-19W. 6 января 945 года на мине у Флашинга подорвался английский эскортный миноносец "Уолпол". корабль был притащен в Ширнесс, но было принято решение о его исключении из списков флота. Ремонтные работы не выполнялись. Во время подрыва погибло 2 человека.
ТС 3 написал:
Оригинальное сообщение #461496
8 января 1943 года в результате взрыва и пожара в Роттердаме погиб немецкий тральщик "М 489". Причины ЧП, то-ли трагическая случайность то-ли диверсия.
Не могли бы Вы пояснит: согласно Гренеру корабль вступил в строй только 15.5.1943, строился вроде как в Голландии, но не в Роттердаме. Окончательная потеря - 23 декабря 1944 г. у берегов Норвегии торпеда норвежского МТВ-712. Откуда вышеприведенная информация?
Отредактированно Botik Petra Velikogo (08.01.2012 13:50:39)
Информация из Brown ''Warship Loses of world war two''.
Ну тогда лично я усомнюсь в гибели корабля в январе 43-го. Может у кого-то есть КТВ SKL за этот месяц?
и я тоже, ждем уважаемого Игоря.
У меня КТВ SKL нету, но у парней с Chronik der Seekrieg вроде были. А они про потерю М.489 в январе 1943 ничего не упоминают. Так что, проруха на Брауна, похоже
Здесь про "саботаж" , в на верфи "L.Smit & Zoon" (в Киндердайке) т.е в 15 км к В от Роттердама . Видимо к маю 43 восстановлен.
http://wehrmacht-history.com/kriegsmari … weeper.htm
Стоит ли зачислять в потери еще не введенный в строй корабль? Я считаю - нет.
Не стоит... Да и сам факт гибели вызывает чувство некоторого недоумения.
Думаю, что это была авария, но не гибель. Если бы корабль реально затонул бы, то вряд ли за 5 месяцев его бы успели поднять, восстановить и испытать.
ТС 3 написал:
Оригинальное сообщение #459177
Насколько я въехал в ситуацию, он командовал до момента выхода в море, но во время последнего похода рулил Шеммель. Который по всем книгам проходит, как последний командир "Экольдта", данный момент писал по 2-му изданию "Немецких ЭМ" Уиттли, стр 142.
В первом издании это тоже есть. Но Уитли неаккуратен. В тексте Герстунг умер 25 декабря и его заменил Бахман. В приложении Герстунг командовал "Экольдтом" до 23 декабря и далее Шеммель. Ничего про Бахмана.
Посмотрел на ubootwaffe.net базу по немцам. Вышло:
Bachmann Günther
Kkapt. 01.02.43
21.03.1911 - 31.12.1942
"""Z-16""+ I.O.(10.40-01.42).(02.42-12,42).Cdr.(23.12.42-31.12.42).Z-5"".I.O.(01.42-02.42)."
birthplace Berlin-Schöneberg
lost off Bear Island
serial/entry Crew of 1929
Schemmel Alfred
Kapt.z.S. 01.07.42
28.04.1900 - 31.12.1942
"""Z-16""+ Cdr.(28.07.38-Feb.41).(May.41-Sept.41).(Oct-41-20.07.42).(23.12.42-31.12.42)."
lost off bear Island
serial/entry Crew of VII/1918
awards DKiG. 12.02.42.
Получается - оба командовали, чего быть не может. Вообще для немцев нетипично совмещение должностей командира эсминца и командира флотилии. Надо немцев спрашивать.
igor написал:
Оригинальное сообщение #461765
Стоит ли зачислять в потери еще не введенный в строй корабль?
"Трайано" же засчитали. Лишь бы утонул.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #461524
Окончательная потеря - 23 декабря 1944 г. у берегов Норвегии торпеда норвежского МТВ-712.
У Брауна это, кстати, тоже есть.
Доброе Утро !
9 января 1940 года в Гельголандской бухте после атаки глубинными бомбами нем .ТЩ М-7 вынуждена была всплыть RN ПЛ " Старфиш"
(19S) затоплена экипажем , сам экипаж (39 чел) взят в плен.
За два предыдущих дня RN потерял еще две свои субмамины в данной бухте "благодаря" действиям намецких тральщиков
ПЛ "Ундине"(№ 48) также произвела вынужденное всплытие после атак нем. вспом. ТЩ М-1201 (бывш. рыб .траулер "Харвестхут")
1204 (Анна Буссе) 1207 (Фрисланд), лодка затоплена экипажем , 30 человек взяты в плен . Упоминается о погибших с М-1201
при попытке захвата лодки ?
И ПЛ "Зеахорс" (96S) потоплена 7.1.40 г. нем .ТЩ М-122 и М-132 погиб весь экипаж лодки 38 человек...
По данной лодке есть и другие данные :29 декабря 1939 года протаранена нем.прорывателем мин.заграждений SPERRBRECHER IV...
Отредактированно mihapm (09.01.2012 08:04:41)
9.01.1942 г. были потоплены авиацией в Феодосии транспорты "ЧАТЫР-ДАГ", "СПАРТАКОВЕЦ" (?), шхуна "СТАХАНОВЕЦ", а также в Севастополе - баржа самоходная СП-43
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #461984
9 января 1940 года в Гельголандской бухте после атаки глубинными бомбами нем .ТЩ М-7 вынуждена была всплыть RN ПЛ " Старфиш"
(19S) затоплена экипажем , сам экипаж (39 чел) взят в плен.
За два предыдущих дня RN потерял еще две свои субмамины в данной бухте "благодаря" действиям намецких тральщиков
ПЛ "Ундине"(№ 48) также произвела вынужденное всплытие после атак нем. вспом. ТЩ М-1201 (бывш. рыб .траулер "Харвестхут")
1204 (Анна Буссе) 1207 (Фрисланд), лодка затоплена экипажем , 30 человек взяты в плен . Упоминается о погибших с М-1201
при попытке захвата лодки ?
И ПЛ "Зеахорс" (96S) потоплена 7.1.40 г. нем .ТЩ М-122 и М-132 погиб весь экипаж лодки 39 человек...
По данной лодке есть и другие данные :29 декабря 1939 года протаранена нем.прорывателем мин.заграждений SPERRBRECHER IV...
http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/mi … -heise.htm
UNDINE неудачно атаковала звено всп. ТЩ М.1204 и 1207 (ex. Frisia) и была контратакована ГБ, всплыла, расстреляна. М.1201 с командиром флотилии к.-л. Петцелем подошел позже и босс лично вынул секретные ништяки из радиорубки ПЛ. Она после сдачи экипажа тонуть не хотели и нарезала круги, пока командир 1201 обер-лт Грау и один из машинистов не вырубили машины. Тогда она ушла на дно. Про потери не сообщается.
По SEAHORSE - немцы считают, что SPERRBRECHER IV (OAKLAND) таранил ее 29.12.39, сломал себе форштевень и наблюдал много мазута. Вроде как в случае атаки М.122/132 никаких хороших признаков удачи не наблюдалось, но там источник Руге - та еще надежа.
09.01.1944 Погибла во время шторма БДБ противника F.446С2М (220 т) в 30 милях юго-западнее мыса Чауда. Погибло 4 человека.
09.01.1945 Подорвался на мине и затонул ТЩ противника М.3145 (KFK -333) (100 т) в Ирбенском проливе в точке 57°41'9''с.ш./22°11'4''в.д.
09.01.1945 СКА МО-124 потопил ПЛ U.679 в районе Палдиски в точке 59º26'с.ш./24º07'в.д.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #462020
09.01.1945 СКА МО-124 потопил ПЛ U.679 в районе Палдиски в точке 59º26'с.ш./24º07'в.д.
Это вряд ли.
http://brummel.borda.ru/?1-10-0-0000002 … 1160127493
Фактически пропала без вести между 27.12.1944 и 10.1.1945 - скорее всего погибла на минах.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #462027
Это вряд ли.
Мирослав!
У Вас имеется доклад об атаке охотника?
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #462085
У Вас имеется доклад об атаке охотника?
В принципе, я мог бы задать Вам аналогичный вопрос
У нас корабли 4-го ранга собственного делопроизводства не имели.
Могу предложить оперсводки ТМОРа
Кроме того, описание атаки из отчета ОВР ТМОР за 1-й квартал 1945 г.
По моему мнению катер безрезультатно атаковал U 637 (см. рекомендованную статью ув. А.Я. Кузнецова).
Отредактированно Botik Petra Velikogo (09.01.2012 13:57:22)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #462100
У нас корабли 4-го ранга собственного делопроизводства не имели.
Учтем.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #462100
Могу предложить оперсводки ТМОРа
Вывод:Признаков поражения ПЛ не наблюдалось.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #462106
Вывод:Признаков поражения ПЛ не наблюдалось.
Я бы еще добавил: наблюдался последующий выход ПЛ в эфир из района атаки.
igor написал:
Оригинальное сообщение #461989
Вроде как в случае атаки М.122/132 никаких хороших признаков удачи не наблюдалось, но там источник Руге - та еще надежа.
Почему Руге? Это очень старая, едва ли не официальная версия.
igor написал:
Оригинальное сообщение #461989
М.1201 с командиром флотилии к.-л. Петцелем подошел позже и босс лично вынул секретные ништяки из радиорубки ПЛ. Она после сдачи экипажа тонуть не хотели и нарезала круги, пока командир 1201 обер-лт Грау и один из машинистов не вырубили машины. Тогда она ушла на дно.
Интересно. Англичане пишут, что ПЛ была повреждена глубинными бомбами. Носовые рули заклинило в положении "всплытие". Когда ПЛ попала под огонь командир отдал приказ об уничтожении секретных доков и затоплении лодки. Старпом Майкл Харви собственноручно открыл клапана затопления. О визите немцев на лодку ни слова.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #462107
Я бы еще добавил: наблюдался последующий выход ПЛ в эфир из района атаки.
Да, это один из ключевых моментов. Интересно, насколько велика была достоверность идентификации ПЛ именно из района контакта?
Тем более по ссылке http://brummel.borda.ru/?1-10-0-0000002 … 1160127493
значится:
"1. Во-первых, последнее сообщение с U 679 пришло не 10 января, как часто утверждается, а 27 декабря. В этот день лодка сообщила данные о погоде в районе своей позиции. Поскольку больше лодка на связь не выходила, 10 января ей был послан приказ сообщить свое место. 11 января новый приказ предписывал ей выйти на связь немедленно. Поскольку U 679 вновь не ответила, она была признана пропавшей с 10 января."
В общем, я бы не стал утверждать ни "да", ни "нет". А поскольку потоплению U 679 именно МО-124 подтверждения нет, засчитывать ему эту победу натянуто.
Отредактированно vas63 (09.01.2012 19:36:11)
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #462114
Почему Руге? Это очень старая, едва ли не официальная версия
Это я применительно к своей ссылке, и применительно только к информации насчет неустановленности результатов бомбежки 1 флотилии ТЩ. Может Руге, хоть и тральный босс, не совсем в курсе был/позабыл, хз? Лично я его не могу 100% источником считать.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #462114
Интересно. Англичане пишут, что ПЛ была повреждена глубинными бомбами. Носовые рули заклинило в положении "всплытие". Когда ПЛ попала под огонь командир отдал приказ об уничтожении секретных доков и затоплении лодки. Старпом Майкл Харви собственноручно открыл клапана затопления. О визите немцев на лодку ни слова
Значит, кто-то врет. Немцы кроме того пишут, что некие секретные вещи поднимали уже с потопленной лодки и нагнетали вокруг этого жуткую секретность.