Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #464433
А дальше дело за тем, кто первый кому навешает в т.ч. с учетом взаимодействующих сил, в частности, авиации.
Как наша авиация навешала дойчланду мы хорошо осведомлены благодаря Вашим работам.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #464457
Как наша авиация навешала дойчланду мы хорошо осведомлены благодаря Вашим работам.
Спасибо. Но из-за непрекращающихся налетов "Шеер" 23.11.1944 все-таки был вынужден прервать обстрел Сырве и уйти в море, хотя попадание ракеты или легкой бомбы в него (фигурирует в КТВ МОК Остзее), согласно КТВ самого корабля и оказалось фикцией.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #464462
хотя попадание ракеты или легкой бомбы в него (фигурирует в КТВ МОК Остзее), согласно КТВ самого корабля и оказалось фикцией.
Даже этого не было?
Не было.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #462792
На самом деле, из изучения оригинальных немецких документов мне известно, что такая перспектива просто не рассматривалась, поскольку немцы просто не верили в возможность выхода сов. тяжелых кораблей из Кронштадта. По целому ряду причин.
Книга Hitler, Donitz and the Baltic написана по оригинальным документам, согласно ей немцы как раз ожидали прорыв. ПЛ следили за проявлением активности советских ТЩ, для поддержания минных полей и предотвращения прорыва в состоянии готовности поблизости держались торпедные катера, ММ и ЭМ и также создано сильное крейсерское соединение которое должно было вступить в бой при необходимости. Это из документа 29 сент 44г.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #464942
Это из документа 29 сент 44г.
А нет ли там ссылки как именно назывался документ, где он находится и в каком архиве?
кстати а что мы могли вообще вывести в море на Балтике к лету 1944 г?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #464955
А нет ли там ссылки как именно назывался документ, где он находится и в каком архиве?
Понятно. Это главкомат ВМС давал указания командованию на БМ. То же, в свою очередь, придерживалось несколько иного мнения...
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #464959
кстати а что мы могли вообще вывести в море на Балтике к лету 1944 г?
ОР при желании можно было вывести, но ей нужна была длительная подготовка, да и желания ее выводить ни у кого не было. Тоже и с Кировыми.
больше думалось об эсминцах...........
Хоть для формирования двух оперативных групп в теории были силы?
КОнечно поуму все равно надо было использовать - но не в наших реалиях тогдашних.
В смысле? Возможность была, в мемуарах Кузнецова кажется упомянут скандал с армейцами когда они требовали выслать флот чтобы отогнать немцев а тот не хотел. Могла ведь получится хорошая потасовка. Несколько лет назад писал сценарий под fighting steel, на осень 44:
балтийский флот ОР, Киров, Горький, Ленинград, Минск, Страшный, Свирепый, Сильный, Сторожевой, Грозящий, Славный, Дрозд
кригсмарине Шеер, Лютцов, Ойген, Z25, Z35, Z36, Z43, T2, T3, T5, T9, T13, T16, T19, T21 с арт.радарами и лучшим опытом.
Мочилово обычно жесткое получалось, ночной бой с кучей торпедных попаданий.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #465429
Несколько лет назад писал сценарий под fighting steel, на осень 44:
Поподробнее можно?
Serg написал:
Прикольно.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #465432
Поподробнее можно?
Компьютерная игра прошлого века. Ее потом любители долго патчили пока это дело не закончилось примерно в то время когда сценарий написал. Если пачи к ней еще живы то он в них включен.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #465446
Прикольно.
Может опечатка с T12. Они однотипные, для игры разницы нет.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #465471
Может опечатка с T12. Они однотипные, для игры разницы нет.
Спасибо, понял. Только та игра, ИМХО, не лучшая платформа, чтобы смоделировать то, что могло произойти в действительности.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (16.01.2012 00:27:12)
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #465298
Хоть для формирования двух оперативных групп в теории были силы?
В теории м.б., на практике же:
- в море слишком много мин, нужно долго и упорно тралить
- страх перед немецкой авиацией - а она еще вполне летала
- ряд кораблей попросту не готовы к выходу в море и требуют серъезного ремонта
- с комплектацией и опытом экипажей тоже проблема.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #465590
В теории м.б., на практике же:
Из практики можно вспомнить про две флотилии немецких новеньких миноносцев, погибших в Финском заливе, - пример возможного путешествия крупных НК в восточной Балтике.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #465590
- в море слишком много мин, нужно долго и упорно тралить
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #465611
Из практики можно вспомнить про две флотилии немецких новеньких миноносцев, погибших в Финском заливе, - пример возможного путешествия крупных НК в восточной Балтике.
Но можно вспомнить и опыт вывода из Финского залива бригады ПЛ КБФ без каких-либо потерь. Точно так же без серьезных потерь с сентября осуществлялось движение торговых судов между Ленинградом и Стокгольмом - до конца года в Ленинград прибыло 294 судна. Единственная потеря - финский ТР "Ригель" на мине немецкой ПЛ. Секрет успеха прост: корабли проводились от Кронштадта до Лавенсари по существовавшим и многократно проверенным фарватерам КБФ, далее от Лавенсари на север до опушки финских шхер в обход известных наших и финских заграждений, сведения о которых были получены из первых рук и так же по проверенным фарватерам и далее от шхер в районе Котки до Ханко - Турку по внутреннему шхерному фарватеру, который никогда никем не минировался (постановки У-242 и У-290 можно всерьез не рассматривать). За пределами ФЗ минная опасность к концу 1944 г. практически отсутствовала - все постановки 1941 г. уже были либо вытралены немцами, либо, разрядились до уровня вероятности подрыва на плав. мине. Таким образом, необходимости тотально тралить ФЗ для того, чтобы вывести корабли в открытую часть Балтики не было и все эти кивки на опасность лично я считаю попытками навести тень на плетень.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (16.01.2012 20:45:54)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #465877
необходимости тотально тралить ФЗ для того, чтобы вывести корабли в открытую часть Балтики не было
Так тотально и не надо. Нужна полоса для прохода эскадры НК. Но при угрозе с воздуха тралить ее - занятие неблагодарное.
Похоже на: - "Ты в кино?
- Нет, я в кино!" (с)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #464433
Думаю, что просто так не побежали бы, во всяком случае, если бы задачей предусматривался морской бой и срыв попытки противника обстрелять сух. объекты/произвести такой обстрел.
такой срыв не в каком отношение не компенсирует потерю корабля, а будет именно потеря немецкого корабля если он попытается вести бой.
Скорее всего 270° и да вызов всех доступных сил авиации
Alkirus написал:
Оригинальное сообщение #468814
а будет именно потеря немецкого корабля если он попытается вести бой.
Вы исходите исключительно из табличных ТТХ кораблей?
а из каких ещё? И темболее из каких будут исходить немцы?
"Давайте повоюем с настоящим линкором, вдруг не попадёт"?
Alkirus написал:
Оригинальное сообщение #468901
а из каких ещё?
По табличным ТТХ танков немцы слили бы еще приграничное сражение 1941 г. Если бы они руководствовались табличными ТТХ, они бы не провели в Рижский залив в июле - августе 1941 г. ни одного конвоя, зная, что в Моонзунде стоят ЭМ ОЛС КБФ.
Alkirus написал:
Оригинальное сообщение #468901
"Давайте повоюем с настоящим линкором, вдруг не попадёт"?
Оценка реального уровня боеспособности противника всегда учитывается при выработке командирского решения.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (22.01.2012 14:05:45)