Сейчас на борту: 
Yosikava
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 17

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

#101 15.01.2012 00:55:42

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

SLV написал:

Оригинальное сообщение #465040
Вобще-то чаще, чем И-16 в 1941-м теряли только Як-1. У И-16 был большой процент небоевых потерь. ("Аэрохобби" № 2/1994)

Тут я имел в виду не количество потерь, ишаков заведомо больше, чем кого-то, а отношение числа потерянных по боевым причинам к количеству боевых вылетов. По этому показателю Ишак превосходит даже ЛА. А уж ЯК ))))).

#102 15.01.2012 01:38:07

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #464920
ПРавда в маневренные истребители он вроде не годился, но как разведчик либо бомбер, да и и тяжелый истребитель вполне себе ничего

Даже очень ничего.

#103 18.01.2012 04:15:14

bober550
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464178
М-82 оч. долго делалась. А М-71 вообще до серии не дошла.

А почему?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464179
Вы забыли, что 21й завод во время войны хотели отдать под Яки и даже собрали там пару штук.

Давайте без оскорблений? Я ничего не забыл. Или Вы считаете, что сборка пяти Яков вокруг пяти привезенных варенных ферм на 21заводе, что то кроме невозможности серийного выпуска Яков на этом заводе могла показать? Фокус в том, что если бы Яковлев действительно хотел захватить 21-й завод, он спроектировал бы истребитель с фюзеляжем намотанным из шпона. Как он попытался хапнуть Ильюшинскую вотчину с цельнометаллическим И-30. Конечно, когда зашатался ЛаГГ, попытку не сделал бы только ленивый, но импровизация хороша когда она готовиться заранее. :)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464179
Повторюсь, в той же хронологии Родионова есть данные об испытаниях серийных самолетов. Они не противоречат данным по Якам.

Не в строевых частях. Ньюансы излагать?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464179
Тогда почему ФВ-190 при меньшей мощности двигателя был на уровне моря быстрее, чем P-47B на мощности 2000лс?

Может стоит сравнить мощности на этой высоте?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464179
Какая конкретно? Там менять надо почти все.

Тотально нет времени, поищите пожалуйста в "хронологии" за 1941 год письмо Поликарпова о возможности восстановления выпуска И-180 на 21м заводе. В "правке" забейте поиск по И-180, найдете легко. Простите, что отвечаю так, постараюсь найти сам но когда...

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464179
А смысл? С М-87 глюк будет не меньше, а скорее больше, при близких ЛТХ.

Не-а. Ключевые слова- капот и крыло.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464179
Выяснилось, что
летный состав, имеющий хорошую оценку по технике пилотирова-
ния на И-16, можно сразу без опасения выпускать на Як-1.

Именно выпускать, я подразумеваю более широкое понятие- освоить.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464179
Да и непонятно с чего Вы взяли, что переход на И-180 будет с ишака проще. Там другое крыло, соответственно и техника пилотирования другая. А другой двигатель требует переучивания техников.

Согласен. Вопрос преемственности многих параметров. Если уж при описании поведения в воздухе И-185 летчики не удержались от сравнения его с И-16, то И-180 тем более был бы понятнее.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464179
С чего Вы взяли, что Яки были с подвесками труднопилотируемыми? Или точнее, что они становились более труднопилотируемыми, чем И-180?

Труднопилотируемыми- это в хронологию, насчет И-180 мое допущение, может быть неверным. Но на И-16 все вроде неплохо получилось?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464179
Яки с подвесным вооружением были типовой конфигурацией.

В свете тематики форума более важен вариант с ПТБ. В И-180 он, скорее всего был бы реализован.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #464218
МиГ-3 считался "строгой" машиной.  особенно на взлете/посадке.

А не надо было лезть корявыми ручонками. Дальность им понимаеш.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464245
В первой не виноват. Но кто погиб? Это удар будь здоров. А две следующие подряд. Практически осиновый кол.

Первая уже решила все. Толкать в верхах стало некому.

#104 18.01.2012 04:27:39

bober550
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

charlie написал:

Оригинальное сообщение #464333
Видимо исходя из подобной логики в конце ноября 1940г сняли с серии М-81 (который мог вытянуть и И-180 и И-185) спустя всего месяц после начала его производства и переориентировались на "жидкостники" с надеждой на супер-пупер АМ-37

В 1939-40ых сначала гнобили а потом прекратили вообще работы над звездами кроме линии М-85. Изза их незаменимости для ДБ-3. Этот провал в работе над звездами нам очень дорого обошелся.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464381
И-180-2 у земли показал всего 408 км/ч. В то же время И-16 типов 18, 24,28,29 у земли показывали от 410 до 419км/ч. И при этом они еще и легче были, а соответственно и маневреннее.

Помните показательное выступление Супруна, когда у него поплыло крыло? Он четко продемонстрировал преимущество И-180 над И-16. То чего трагически не хватало И-16 в 1941году- способности вести бой в стиле "ударил, беги".

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #464356
да только Поликарпов ждал именно М-88...

Ничего он не ждал.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464381
в то время как И-26-2 выдал у земли 490 км/ч, на 50 км/ч больше.

Еще бы его погонять в строевой части, с снятой сдвижной секцией фонаря, с полностью открытыми совками (а в реальных боевых условиях иначе никак- спалиш мотор), с отсосавшимися щитками и к 20-ой минуте полета с неравномерной выработкой крыльевых баков.

#105 18.01.2012 04:32:44

bober550
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #464602
Идеально если, то Поликарпов. И лучше бы с января 39-го.

Категорически нет- администратор такого уровня из него ни какой.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #464532
Обвинения в зажимании конкурентов озвучивались по отношению ко многим конструкторам, кстати в т.ч. и к Поликарпову.

Поликарпов- плоть от плоти советской системы. Как она его подняла, так и задвинула. По тем же самым законам.

#106 18.01.2012 04:36:19

bober550
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

SLV написал:

Оригинальное сообщение #465040
У И-16 был большой процент небоевых потерь.

Следствие морального эмбарго и того, что И-16 изначально не должен был быть массовой машиной для рядовых летчиков. Увы- законы отбора самолетов для серии у нас были весьма не идеальны. впрочем в других странах тоже все далеко не айс.

Отредактированно bober550 (18.01.2012 04:36:31)

#107 18.01.2012 09:11:06

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #466696
А почему?

потому как, сначала его долго доводили до кондиции, а потом - во время войны свободных моторостроительных заводов не было.
а снимать с производства М-82 и еще полгода-год осваивать М-71 - слишком роскошно...

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #466696
отально нет времени, поищите пожалуйста в "хронологии" за 1941 год письмо Поликарпова о возможности восстановления выпуска И-180 на 21м заводе.

а кому оно нужно - в 41 ?  вот если бы выпускали с 39-го...   

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #466696
А не надо было лезть корявыми ручонками. Дальность им понимаеш.

а что, МиГ-1 в отношении взлетно-посадочных характеристик от МиГ-3 чем-то радикально отличался ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #466698
То чего трагически не хватало И-16 в 1941году- способности вести бой в стиле "ударил, беги".

И-180 против Bf-109F в стиле бум-зум ? не смешно...

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #466698
Еще бы его погонять в строевой части, с снятой сдвижной секцией фонаря...

интересно, а сколько бы выдал СЕРИЙНЫЙ И-180, прошедший "умелые" ручки рядовых технарей и пилотируемый вчерашним курсантом ?
если уж сравнивать данные, то или эталонов/опытных или реальные - строевых машин обоих типов.

#108 18.01.2012 11:30:54

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #466696
ВАЛХВ написал:Оригинальное сообщение #464178М-82 оч. долго делалась. А М-71 вообще до серии не дошла.А почему?

Две проблемы. Двойная звезда непростая задача. А СССР не Америка. У нас авиадвигателестроение ещё только оперяется. И раздвоение усилий на 14 и 18 цилиндровый двигатель. Поэтому надо было делать одну работу - соединить в одном агрегате два блина М-62-63. Тогда бы на выходе весной 41-го был двигатель-монстр. Для ЛА-5 и Ту-2 самое оно.  Соединить, разумеется, не механически состыковать. Но только для госиспытаний на стенде. Потом долгая песня внедрения в серию.

#109 18.01.2012 12:33:36

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #466716
а что, МиГ-1 в отношении взлетно-посадочных характеристик от МиГ-3 чем-то радикально отличался ?

Вот именно - нет. И в боевой эксплуатации на фронте показал себя трудной для массового пилота машиной и  негодной для боя с Мессерами. А что касается маргинального вооружения - 2 ШКАС и 1 БС - то вообще учебно-боевой самолет. Пробить такую хило-галимую конструкцию в серию могла только сила шайки братьев Микоянов. Единственно, чего он заслуживал, мелкосерийное производство на каком-нибудь второстепенном заводе типа №81. И то для того чтобы все могли убедиться в функциональной непригодности МИГа на фронте. Тем более, что и в плане перспективной модернизации оказался никакой. М-82 на него установить не смогли.

#110 18.01.2012 12:36:28

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #466696
Именно выпускать, я подразумеваю более широкое понятие- освоить.

Более простого для освоения самолета у нас вообще не было. Если У-2 не считать.

#111 18.01.2012 14:00:35

SLV
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #466701
Следствие морального эмбарго

Что-что? Какое еще эмбарго? На что эмбарго и от кого?

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #466802
в боевой эксплуатации на фронте показал себя трудной для массового пилота машиной и  негодной для боя с Мессерами. А что касается маргинального вооружения - 2 ШКАС и 1 БС - то вообще учебно-боевой самолет. Пробить такую хило-галимую конструкцию в серию могла только сила шайки братьев Микоянов.

МиГ-1/3 - это высотный перехватчик. Его задача - летать в стартосфЭре и гонять там бомберы/разведчики. Которые на тех высотах тоже особыми летными качестваами не отличаются. Да и стрелки не так опасны, а значит можно подойти поближе.

#112 18.01.2012 14:19:34

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

SLV написал:

Оригинальное сообщение #466821
Что-что? Какое еще эмбарго? На что эмбарго и от кого?

Ввел кажется конгресс США в связи с советско-финским конфликтом. Не позволял делать закупки в США оборудования и технологий. Отменен после 22.06.41. Но какое отношение к делу он имел, непонятно. М-62 появился задолго до этого эмбарго и пошел в серию. И М-63 также выпускался в Перми вопреки всяким эмбарго.

А немецкие бомберы очень часто из стратосферы бомбили? Люфтваффе нас донимали с куда более низких высот. А там МИГ был никакой. И потом встречалось утверждение, что в прозе жизни из-за каких-то технических проблем мотор АМ-35 свою паспортную высотность так и не показал.

#113 18.01.2012 14:28:29

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #466802
И в боевой эксплуатации на фронте показал себя трудной для массового пилота машиной и  негодной для боя с Мессерами. А что касается маргинального вооружения - 2 ШКАС и 1 БС - то вообще учебно-боевой самолет. Пробить такую хило-галимую конструкцию в серию могла только сила шайки братьев Микоянов

Машину начал делать Поликарпов по заказу наркомата обороны опираясь на опыт осенних боев 1938г на Арагонском фронте,в большинстве своем проходившим на больших высотах, на которых республиканцам на И-16 пришлось ой как туго, выезжали на "морально-волевых" (красочно описано Антонио Ариасом в "Огненном небе")


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#114 18.01.2012 14:33:12

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #466696
А почему?

Потому что 18 цилиндровая звезда сложнее с точки зрения организации охлаждения и требует больше времени для доводки, чем 14 цилиндровая.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #466696
Давайте без оскорблений?

Честно говоря не понял где Вы их нашли.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #466696
Я ничего не забыл. Или Вы считаете, что сборка пяти Яков вокруг пяти привезенных варенных ферм на 21заводе, что то кроме невозможности серийного выпуска Яков на этом заводе могла показать?

я считаю, что решение о переводе завода на выпуск Яков говорит о том, что этот выпуск там возможен. Неадекватных мечтателей тогда в правительстве не было. Да и не серьезно говорить, что самолет сделанный в "кроватной мастерской" невозможно пустить в серию на нормальном заводе. Опыт перевода тбилисского завода с ЛаГГов на як тоже говорит, что все это без особых проблем делалось.

И кстати, можно только пожалеть, что яки не пустили в серию на 21м заводе. Страна получила бы больше более-менее адекватных истребителей, а для выпуска Ла-5 и мощности Тбилисского завода хватило бы, тем более, что выпуск все равно ограничивался производством М-82. Ну а ЛаГГ бы полностью похоронили бы еще в 1942.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #466696
Не в строевых частях. Ньюансы излагать?

А что, в строевых частях характеристики только у Яков падают?
Сравнивать то надо в одинаковых условиях.
Эталон с эталоном, только что выпущенный серийный, с таким же серийным.
А не юзанный серийный Як с новеньким эталонным И-180.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #466696
Может стоит сравнить мощности на этой высоте?

Ну сравните.
P-47B - 566км/ч на 1,5км при мощности 2000лс
http://www.wwiiaircraftperformance.org/p-47/p-47.html

FW-190F-5 - 600км/ч на 1,5 км при мощности 1800лс.
http://www.wwiiaircraftperformance.org/ … -10-43.jpg

Скорее всего Вы перепутали сопротивление как таковое и Сх (т.е. коэффициент, не учитывающий площадь крыла).
Не исключено, что Сх у Р-47, действительно был ниже, чем у ФВ-190. Но это совсем не означает меньшего сопротивления самолета.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #466696
Тотально нет времени, поищите пожалуйста в "хронологии" за 1941 год письмо Поликарпова о возможности восстановления выпуска И-180 на 21м заводе.

При чем здесь это? Вроде как речь шла о том, что И-185 это развитие И-180 и что он легко может его сменить в серии.
Вот мне и интересно, сколько у них было общих элементов.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #466696
Не-а. Ключевые слова- капот и крыло.

Что в них ключевого?
Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что на малых высотах поздние И-16 с М-62/63 имели большую скорость, чем И-180 М-87.
Очевидно, что последний имел преимущества по скорости только за счет более высотного движка, а не за счет аэродинамики.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #466696
Согласен. Вопрос преемственности многих параметров. Если уж при описании поведения в воздухе И-185 летчики не удержались от сравнения его с И-16, то И-180 тем более был бы понятнее.

Еще раз - какие характеристики И-180 должны дать ему преимущества при переучивании с И-16 перед яком? Какие конкретно?
Крыло, двигатель, схема уборки шасси, вооружение  - все от И-16 отличается.
Кабина - да будет похожа, но она не является критичным элементом при переучивании, не говоря уж о том, что любой пилот с радостью поменял бы тесную кабину И-16 на более просторную кабину Яка.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #466696
Труднопилотируемыми- это в хронологию, насчет И-180 мое допущение, может быть неверным. Но на И-16 все вроде неплохо получилось?

Что получилось? подвесить баки? Так доработать Як для подвески баков явно проблемой не было, раз бомбы он свободно таскал.
Но главное где преимущество И-180? Он с подвесными баками, а соответственно с еще худшей аэродинамикой,  будет иметь дальность на уровне Як-1 без баков. А про Як-9 и говорить не приходится.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #466696
А не надо было лезть корявыми ручонками. Дальность им понимаеш.

Требование дальности для столь большого и тяжелого пипелаца - оно нормально. Но как уже говорилось, проблему смогли решить с помощью предкрылков, как и на Ла.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #466698
В 1939-40ых сначала гнобили а потом прекратили вообще работы над звездами кроме линии М-85. Изза их незаменимости для ДБ-3. Этот провал в работе над звездами нам очень дорого обошелся.

Вы о чем? Линия Швецовских звезд развивалась с 1937 года, именно тогда начались работы над М-70.
Да и где Вы гнобление увидели?
В конце 30х работали над 14 и 18 цилиндровыми Швецовскими звездами. Но М-70 имел массу проблем, а М-80 был более менее доведен, по его линии и стали в первую очередь работать.
Из отчета по опытному моторостроению по состоянию на 01.01.1939:
"    Мотор М-70 (М-25Д-18) двухрядная 18-ти цилиндровая звезда
    Мотор построен в двух экземплярах. Проведено предварительное испытание на станке. Выявлен целый ряд дефектов: а) поломка крыльчатки нагнетателя; б) трещина носка картера; в) главного шатуна; г) трещина среднего картера; д) поломка коленвала среднего картера; д) поломка коленвала. Данные мотора получены расчетные:
    взл. = 1400 л.с. и = 1400 л.с. на высоте 4000 м. За последнее время темпы работы по мотору М-70 снижены. Мотор заводских испытаний не проходил.

Мероприятия:
    Работа переведена в резервную вследствие загруженности опытного отдела завода более важными объектами.

...

    Мотор М-80 – двухрядная 14-ти цилиндровая звезда
    Работы по доводке мотора М-80 на заводе велись форсированно, в результате мотор предъявлен на официальное заводское испытание, которое сейчас и проходит (прошел 50 часов без дефектов).
   
    Данные мотора следующие: взлет=1400 л.с. и =1300 л.с. на высоте 1500 м.
Мероприятия:
    а) форсировать работы по доводке и испытанию мотора М-80 с тем, чтобы в 1939 году провести госиспытание на станке и в воздухе;
    б) НИИ ВВС своевременно заострить вопрос перед Главком НКАП и ВС о срыве сроков предусмотренных по плану опытного строительства."


Как видно над М-80 никто бросать работы не планировал.

Теперь смотрим развитие этих движков далее:
Госиспытания М-80 - июнь 1939.
Затем его развитие М-81 - 30 часовые испытания - август 1939, к концу года сделано 8 моторов и ведутся работы над форсированием и удлинением носка редуктора.
100 часовые госиспытания - 28 июня 1940, причем мотор планировался на Су-2,И-185 и штурмовик Кочерыгина.
Далее М-81 снимают с производства, но в это время уже ведутся работы над бюолее перспективным М-82, который в итоге и идет в серию.

Где Вы гнобление нашли, совершенно непонятно.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #466698
Помните показательное выступление Супруна, когда у него поплыло крыло?

Нет, не знаю о чем вы говорите.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #466698
То чего трагически не хватало И-16 в 1941году- способности вести бой в стиле "ударил, беги".

Это даже не смешно. Проблемы с этим были даже у более быстрых яков.
а И-180 против мессершмитов в этом плане не светило вообще ничего, особенно на малых высотах, где он был сравним с И-16.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #466698
Еще бы его погонять в строевой части, с снятой сдвижной секцией фонаря, с полностью открытыми совками (а в реальных боевых условиях иначе никак- спалиш мотор), с отсосавшимися щитками и к 20-ой минуте полета с неравномерной выработкой крыльевых баков.

А и-180 в строевых частях будет гоняться с закрытой кабиной, закрытой юбкой двигателя, без отсоса щитков шасси, без подвесных баков и т.д.?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #466716
а что, МиГ-1 в отношении взлетно-посадочных характеристик от МиГ-3 чем-то радикально отличался ?

Нсколько я помню, у миГ-3 появились проблем с центровкой.

#115 18.01.2012 14:34:43

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

charlie написал:

Оригинальное сообщение #466829
Машину начал делать Поликарпов по заказу наркомата обороны опираясь на опыт осенних боев 1938г на Арагонском фронте,в большинстве своем проходившим на больших высотах, на которых республиканцам на И-16 пришлось ой как туго, выезжали на "морально-волевых" (красочно описано Антонио Ариасом в "Огненном небе")

Так ведь если ориентироваться на большие высоты, то все преимущества будут у МиГ-3, который там был на 70 км/ч быстрее, чем И-180.

#116 18.01.2012 15:25:11

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #466802
Пробить такую хило-галимую конструкцию в серию могла только сила шайки братьев Микоянов.

В постановлении СНК от 2 октября 1940 г была увеличена требуемая дальность новых истребителей, до 1000 км на 0,9Vmax. Такое суровое и не адекватное задаче требование было практически выполнено на МиГ-3 с баками в 662 л и на ЛаГГ-3 с баками в 609 л. При этом если МиГ сохранил свои характеристики, то ЛаГГ потерял всё что было достигнуто на ЛаГГ-1. Яковлев на Як-1 с баками в 408 л даже не пытался ничего сделать (кроме возможности установки подвесных баков, с которыми он всё равно требуемой дальности не достигал). В таких условиях победителем конкурса однозначно был Микоян, и то что Яковлев пробил в серию Як-1 было только с использованием административного ресурса.
Конечно Яковлев понимал, что требование по дальности было невыполнимым и приведет к ухудшению остальных характеристик, поэтому разумно его игнорировал.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#117 18.01.2012 16:06:35

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

адм написал:

Оригинальное сообщение #466848
В постановлении СНК от 2 октября 1940 г была увеличена требуемая дальность новых истребителей, до 1000 км на 0,9Vmax. Такое суровое и не адекватное задаче требование было практически выполнено на МиГ-3 с баками в 662 л и на ЛаГГ-3 с баками в 609 л. При этом если МиГ сохранил свои характеристики, то ЛаГГ потерял всё что было достигнуто на ЛаГГ-1. Яковлев на Як-1 с баками в 408 л даже не пытался ничего сделать (кроме возможности установки подвесных баков, с которыми он всё равно требуемой дальности не достигал). В таких условиях победителем конкурса однозначно был Микоян, и то что Яковлев пробил в серию Як-1 было только с использованием административного ресурса.
Конечно Яковлев понимал, что требование по дальности было невыполнимым и приведет к ухудшению остальных характеристик, поэтому разумно его игнорировал.

Здесь Вы не правы. Дальность, а также предкрылки, пушечное вооружение, колеса увеличенного диаметра, разъемное крыло, радиостанцию и т.д. было реализовано на Як-3 (И-30), который должен был сменить в серии Як-1. К сожалению, пустить его в серию просто не успели, началась война.

"3 июля 1941 закончились гос. испытания И-30 (Як-3-1) с М-105П, которые проходили с 23 июняо. Летали л-и П.Я.Федрови, А.С.Николаев, а в облетах были и другие. По их результатам рекомендовали внедрить в серийное производство кабину как типовую (65,37).
В июле 1941 П.Ф.Жигарев и А.И.Шахурин утвердили Акт по результатам гос. испытаний опытного самолета Як-3 с серийным мотором М-105П и ВИШ-61, конструкции А.С.Я. и постройки 115 завода. Модификация Як-1. Летал П.Я.Федрови. Всего 42 полета продолжительностью 18 час. 55 мин. Прошел удовлетворительно
Вед. ви2р Степанчонок
Вед. ли ви1р Федрови
Вед л НИИ ВВС м Николаев
Объект испытаний - с-т Як-3 постройки завода № 115 с серийным мотором М-105П и винтом ВИШ-61 является модификацией состоящего на вооружении ВВС КА с-та истребителя Як-1
По сравнению с Як-1, Як-3 имеет следующие отличия:
- крыло с-та выполнено разъемным с металлическими консолями и автоматически действующими предкрылками
- на с-те установлено новое шасси с колесами 650х200 и хвостовым колесом 255Х110 (на Як-1 600х180 и 250х96)
- центровка с-та смещена вперед с 26% до 23,2%
- произведена полная перекомпоновка кабины пилота
- емкость б/б увеличена с 305 до 383 кг, а масобака с 30 до 35
- установлены легкосъемные капоты моторов и кок винта
- количество огневых точек увеличено с 3-х (одна ШВАК и 2хШКАС
- установлена п/п р/с РСИ-4, с-т оборудован фарой
В результате уменьшенных, а также других более мелких переделок, полный вес с-та Як-3 по сравненимю с Як-1 увеличился с 2850 до 3130 (на 280 кг).
Краткие результаты испытаний: За время госиспытаний с-т сделал 42 полета продолжительностью 18 час. 55 мин.
Полетный вес 3130 кг, центровка 23,2% САХ, капотажный угол с учетом торможения 27 гр.
Скорость макс. у земли 478 км/час, на 1 гр. 2800 - 553, на 2 гр. 4900 - 571
Скорость без предкрылков - 180, с предкрылками - 125
Время подъема на 5000 м - 7 м, потолок - 9000, время достижения - 27
Скрость пикирования - 670
Разбег - 303, посад. Скорость - 142, длина пробега - 525
Приводится сравнительная таблица лтд с-тов истребителей ЛаГГ-3, МиГ-3 модиф. № 2115 (макс. скорость 640 на 7800), Ме-109Е, Як-1
Вес залпа:
МиГ-3 мод. 1,01,
Як-1 - 1,6
Як-3 - 3,96
Ме-109Е - 2,53
Из выводов
С-т Як-3 обладает исключительно мощным вооружением
Заслуживает быть отмеченным:
1. компоновка и конструктивное оформление установки ШВАК в крыло. Она м.б. рекомендована в качестве образца во всех случаях установки пушек в крыле
2. Компоновка вооружения (при снятии мотора вместе с моторамой все вооружение остается на фюзеляже и не требует регулировки после установки нового мотора
Р/с РСИ-4 с 2-х лучевой антенной обеспечивает двустороннюю связь на 200 км на всоте 4000 м
Монтаж и размещение спецоборудования в основном соответствуют ТТТ
Система охлаждения не обеспечивает сохранения темп. Выходящей воды в пределах 100 гр. На скорости температура достигает 120 (при темп. Воздуха 23 и 2600 об.)
С-т пикирует устойчиво, не имеет тенденции к затягиванию или выходу
Время виража - 19-20 на 1000 и 35-45 на 8000 м
Л облета Супрун, Писарев, Кубышкин
Оценка конструкт. И эксплуатационных качеств.
В конструкции Як-3 применено большое количество новинок, взятых их иностранных, главным образом немецких с-тов,, основными из которых являются следующими: легкосъемный кок винта, легкосъемные бескаркасные капоты мотора, предкрылки, выхлопные патрубки реактивного типа, шасси, ручка управления с деталями управления вооружением, приспособление для подтяга ремне.
В конструкции Як-3 устранено большинство основных дефектов с-та Як-1, выявленных в процессе проведения госиспытаний и войсковых испытаний, а также в процессе эксплуатации с-та в частях, например, крыдло сделано металлическим разъемным, увеличен размер колес шасси в соответствии с полетным весом, триммеры рулей и элеронов сдеоланы управляемыми из кабины, моторама выполнена съемной, понижена температура в кабине за счет уменьшения длины труб водорадиатора, прохлдящих около пилота. Центровка смещана вперед, благодаря чему устойчивость заметно повысилась, работа амортизации сделана более элластичной.
Для приведения в действие агрегатов с-та используется исключительно пневматика (запуск мотора, нормальный и аварийный выпуск и уборка шасси, выпуск щитков, торможение колес, перезарядка, включение синхронизаторов оружия.
Заключение:
1. Опытный с-т Як-3 с металлическими консолями, снабженными предкрылками, с серийным мотором М-105П и винтом ВИШ-61ПША госиспытания прошел удовлетворительно
2. С-т Як-3 с М-105П, как имеющий мощное, отработанное пушечное вооружение, простой и доступный по теххнике пилотирования, для л средней квалификации рекомендуется к принятию на вооружение ВВС КА.
3. В серийное пр-во внедрять кабину л от Як-3 (дублер) и признать ее вкачестве стандартной для всех истребителей ВВС КА
Нач. НИИ Федоров, Военком НИИ би Чернышев, ГК А.С.Я., Нач. 3 отд. Ви1р Рудин (772,10).

"

#118 18.01.2012 16:31:56

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #466862
Дальность, а также предкрылки, пушечное вооружение, колеса увеличенного диаметра, разъемное крыло, радиостанцию и т.д. было реализовано на Як-3 (И-30)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #466862
- емкость б/б увеличена с 305 до 383 кг, а масобака с 30 до 35

383 кг (512 л) на 1000 км всё равно бы не хватило.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#119 18.01.2012 16:43:06

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #466834
Так ведь если ориентироваться на большие высоты, то все преимущества будут у МиГ-3, который там был на 70 км/ч быстрее, чем И-180.

"Низковысотный", в основном, характер применения авиации на Восточном фронте был малопредсказуем в 1939-40гг, довоенная ставка на МиГ кажется оправданной исходя из предвоенных воззрений, тем более что он был не одинок

План текущих военных заказов для НКО, НКВМФ и НКВД по авиационному вооружению
на II квартал 1941 года
Наименование изделий
Един. измер.
План на II кв.
В том числе для

НКО
НКВМФ
НКВД

Самолеты

Истребители

Миг-3
шт.
920
895
25


Лагг-3
шт.
830
810
20


Як-3
шт.
285
260
25


Як-1
шт.
144
100
44


Всего истребителей
шт.
2179
2065
114


http://www.alexanderyakovlev.org/fond/i … oc/1011640


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#120 18.01.2012 17:31:36

SLV
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #466825
А немецкие бомберы очень часто из стратосферы бомбили?

Там весьма активно летали разведчики. Вот как раз против них и пригодились бы МиГи.

#121 18.01.2012 18:26:42

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

адм написал:

Оригинальное сообщение #466871
383 кг (512 л) на 1000 км всё равно бы не хватило.

Это смотря на каком режиме. Як-1 М-105П с 305кг (405л) на наивыгоднейшем режиме имел дальность 930 км и 690км на 0,9 Vмакс.

С 383 кг, на наивыгоднейшем режиме у него уже больше 1170-1200км получится и примерно 870-900км на 0,9 Vмакс

Отредактированно СДА (18.01.2012 18:27:20)

#122 18.01.2012 18:29:22

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

charlie написал:

Оригинальное сообщение #466878
"Низковысотный", в основном, характер применения авиации на Восточном фронте был малопредсказуем в 1939-40гг, довоенная ставка на МиГ кажется оправданной исходя из предвоенных воззрений, тем более что он был не одинок

С оценкой довоенных представлений я согласен.
Я говорил о том, что независимо от того какие представления брать, И-180 не выгоден.
Если мы ориентируемся на большие высоты, то у МиГ-3 перед ним все преимущества - разница в скорости 70 км/ч.
А на малых высотах преимущество у Яков и ЛаГГов (если отталкиваться от лакированного эталона) - 50-60 км/ч разницы в скорости.

#123 18.01.2012 18:44:34

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

SLV написал:

Оригинальное сообщение #466903
Там весьма активно летали разведчики. Вот как раз против них и пригодились бы МиГи.

Исходя из малого числа и редкости полетов этих разведчиков, МИГ и следовало строить малой серией на второстепенном заводе. Хотя, помнится, немцы так высоко летали, что только Спит мог их достать. И то не всегда.

#124 18.01.2012 18:47:41

ВАЛХВ
Гость




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

charlie написал:

Оригинальное сообщение #466878
"Низковысотный", в основном, характер применения авиации на Восточном фронте был малопредсказуем в 1939-40гг, довоенная ставка на МиГ кажется оправданной исходя из предвоенных воззрений, тем более что он был не одинок

Подождите, а разве по боям в Европе в 39-40 не выявилась доктрина Люфтваффе - работать в тактической зоне в интересах армии и бить по ближним коммуникациям? Как раз картина маслом была и никакого послезнания не требывалось.

#125 18.01.2012 18:58:06

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #466926
С 383 кг, на наивыгоднейшем режиме у него уже больше 1170-1200км получится и примерно 870-900км на 0,9 Vмакс

Скорость испытания на дальность - 0,9 Vмакс, а не наивыгоднейший режим. МиГ-3 испытывался на дальность на скорости 574 км/ч.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #466935
а разве по боям в Европе в 39-40 не выявилась доктрина Люфтваффе

Бои авиации в Польше - охота на уток. А в битве за Британию, где силы были качественно равны, работали выше 5000.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #466933
МИГ и следовало строить малой серией на второстепенном заводе.

Почему такое недоверие к самолету, единственному выполнившему все требования ТЗ? Только на основе послезнания?

Отредактированно адм (18.01.2012 19:00:40)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 17

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Альтернативный истребитель 1939-41 (перенос из ВМФ СССР для Великой Отечественной Войны.)

Board footer