Вы не зашли.
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #46737
есть почти полная уверенность, что ЛЮБОЙ воинский подвиг союзников Вами будет отрицаться априори.
Ну что ж было бы предложено...
Погибших в последнем бою на Малаховом кургане - и русских и французов - похоронили в братской могиле в тыловой части бастиона, на площадке, названной французами "чертовой". Вначале на могиле французы установили деревянный крест, а в 1870 г. инженерное ведомство соорудило памятник из белого мрамора с надписью на русском и французском языках: "Их воодушевляла победа и соединила смерть. Такова слава храбрых, таков удел солдата".
А Вы сами принимаете эту надпись?
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #46747
А Вы сами принимаете эту надпись?
Я ее привожу... Это к вопросу об отношении к подвигам... Англичан я прочитал, постораюсь то что к флоту относиться перевести на досуге, но обещать когда - не берусь...
Ув. Георг!
Я уже сталкивался с подобным в общении с Вами ("Греческая болезнь").
Вы привели надпись (это факт).
Это относится к обсуждаемому здесь вопросу об отношении к подвигам союзников (это очевидно).
Я спрашиваю о Вашем отношении к этой надписи, где упоминается также и героизм противника, поскольку Вы сами об этом умолчали (это логично).
Вместо простого ответа, пусть даже односложного "да" или "нет", Вы отвечаете "Я ее привожу"(это издевка?).
Да, Вы ее привели, Вы, это никто не оспаривает. Но каково Ваше отношение к тексту надписи?
Как и в "Греческой болезни", я хочу Вас спросить: это корректно?
Отредактированно kursiv (23.03.2009 18:24:51)
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #46765
каково Ваше отношение к тексту надписи
Она вполне к месту... Господь их души упокоит в Высях Горних...
Да, похоже на издевку (если не ошибаюсь, по интернет-форумной терминологии, это называется "троллинг").
За сим, дискуссию прекращаю.
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #46776
Да, похоже на издевку
Почему же. Я действительно так отношусь к этой надписи. Она выражает память о всех кто погиб, а для Господа - нет национальных различий...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #46227
Особенно показательны действия на Севере против беззащитных поморских деревень... Я имею ввиду подвиги подобные Игнатию Шевченко и отцу Иоанникию...
Понимаете ли, эти действия не вполне однозначны - с точки зрения тех самых "просвещенных европейцев". "Народной войны" они как-то не понимали, сопротивление некомбатантов и в те времена не носило характера законного. Пейзане, тем более монахи, никак не должны были стрелять. (По мнению англичан.) Ситуация, несколько напоминающая партизанство. Если принять это во внимание, то диковатые действия англичан становятся более понятными. Репрессалии против "незаконно сопротивляющихся" некомбатантов. Вряд ли они стали бы жечь деревни и обстреливать монастыри, если бы им вынесли что-нибудь на блюдечке с голубой каемочкой.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #46530
Не это ли породило версию о том, что Пелисье использовал алжирский опыт по выкуриванию повстанцев ядовитым дымом из пещер?
Не знаю. Версию об алжирском опыте Пелисье я встречал в небезызвестном труде историка Антона Антоновича Керсновского «История Русской армии», где в частности указано, что французский генерал «задушил в Африке целое племя кабилов». Думаю, имелось в виду какое-то одно из племён кабилов, т. к. собственно кабилы – это народ группы берберов, до сих пор проживающий в Алжире, во Франции и как ни странно в Бельгии.
Кстати Керсновский, на мой взгляд, очень здорово разъяснил, почему французы всё-таки одолели русских под Севастополем.
Цитата: «Наша армия в Крыму была побеждена «французской Кавказской армией». Все дравшиеся в Крыму французские полки прошли суровую боевую школу африканских походов, во всех отношениях сходную с кавказской. Абд-эль-Кадер – африканский Шамиль. Французы имели своего Ермолова – Бюжо, своего Пасека – Шангарье, Слепцова – Ламорисьера».
Теперь если позволите немного отойти от темы, ведь написав предыдущие строки, я сразу вспомнил, что где-то читал, как на Кавказе наши солдаты тоже выкурили неприятеля из башни. Поискал и нашёл. В книге Василия Александровича Потто «Кавказская война».
Это произошло во время покорения южных осетин (да-да тех самых, которых сейчас наша всё забывшая и ничего не понявшая общественность считает непонятно кем) в 1827 году. Русский отряд генерала Реннекампфа (а это уже не тот генерал, который командовал 1-й русской армией) обложил крепкий замок Коло, где укрылись «тридцать отчаянных головорезов» под руководством Беге-Кочешвили. Бомбардировка башни из горного орудия ничего не дала, т. к. «ядра отскакивали как мяч» и в довершении всего орудие вышло из строя. Приступ, осуществлённый херсонскими гренадёрами, был отбит с потерей двадцати двух человек, считая смертельно раненым и храброго командира геройского полка. Ночное нападение охотников и грузинской милиции (да-да именно грузинской, такая вот ирония судьбы) также не удалось, как и попытка подкопа. Генерал несколько раз посылал увещевание положить оружие, но всякий раз получал ответ, что защитники скорее погребут себя под развалинами, чем примут какие-нибудь условия. Последний наш посланный был задержан и не вернулся назад. Чтобы положить конец этой борьбе, команды, посланные из лагеря, в самую полночь приблизились к башне и обложили её громадными кострами. Видя неминуемую гибель, осетины выкинули из окна окровавленную рубаху нашего парламентёра. «Вот кровь, – кричали они, – которую мы пролили заранее в отмщение за нашу кровь». Когда сбили ворота – из башни выскочили десять осетин, надеясь пробиться; девять из них были убиты, а десятый, сам Беге-Кочешвили захвачен в плен; замок с остальными защитниками сгорел.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #46530
А много было таких случаев? В смысле признаний союзников....
Вопрос интересный.… Я посмотрю.
Отредактированно Fallschirmjager (23.03.2009 20:45:09)
vov написал:
Оригинальное сообщение #46785
Понимаете ли, эти действия не вполне однозначны
Я это понимаю, но коров то стрелять и колокола снимать и церковные кружки ломать - неужели это по "просвещенному"?
Fallschirmjager написал:
Оригинальное сообщение #46838
Кочешвили
Кочешвили - осетин? Или грузинский бандит?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #46525
с подвигами союзников
Как обычно... Вообще, моряки и солдаты союзников имели строгий приказ не причинять вреда частной собственности пр-ка, но это соблюдалось не всегда. Уже во время рейда в Азовское море в 1855 г. было сожжено много рыбачьих лодок и шаланд и постройки на берегу, хотя они явно не были "государственными". Во время рейда на Соловки и вдоль Кольского полуострова высадившиеся в одном пункте союзники (там были и французы) сожгли избу поморов и баню. По этому поводу кто-то заметил, что союзники, чтобы не ссориться из-за призов, должны поделить добычу: англичанам - избу, а французам - баню. Как писала одна газета: "Союзный флот занялся уничтожением жалкого имущества рыбаков".
Эд написал:
Оригинальное сообщение #46915
Кочешвили - осетин? Или грузинский бандит?
Это важно? В книге Потто указано, что Беге-Кочешвили представитель известной кешельтской фамилии. Замок Коло именуется разбойничьим гнездом. Поход Реннекампфа был ответом на набег «вождя осетинских разбойников» Акка-Кобисшвили. Позднее он сдался лично генералу Реннекампфу.
Наугад набрал – Кешельтское ущелье – это территория Южной Осетии. Здесь http://iratta.com/2007/08/03/pokorenie....html Беге-Кобишвили назван Бега Кочиевым. Кому верить? Вам решать.
Историк Потто сам воевал на Кавказе, был генерал-лейтенантом и начальником военно-исторического отдела при штабе Кавказского военного округа.
Отредактированно Fallschirmjager (24.03.2009 05:50:29)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #46920
время рейда в Азовское море в 1855 г. было сожжено много рыбачьих лодок и шаланд и постройки на берегу
Кстати из 111 кавалеров Креста Виктории я насчитал 16 моряков. Из них за "Азовское море" - 6 - больше чем за все другие операции...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #46939
Из них за "Азовское море" - 6 - больше чем за все другие операции...
Интересно было бы узнать, за что были даны эти КВ. За сожжение провианта и фуража в Геническе?
Единственное более-менее серьёзное боевое столкновение в этом районе вроде бы не делает для союзников особой чести…
20-го мая (1-го июня), вечером, неприятельская эскадра прибыла к Таганрогу. В продолжении ночи поднялся сильный восточный ветер, от которого понизилась вода на таганрогском рейде; Союзная эскадра была принуждена отойти от города версты на три. На следующий день пришли к неприятелю из Еникале 9 пароходов и 24 шлюпки; а 22-го мая (3-го июня), Союзники, снова приблизясь к берегу на хороший пушечный выстрел, послали в город с требованием выступления оттуда наших войск и выдачи казенного имущества. Командовавший войсками в Таганроге, генерал-лейтенант Краснов успел собрать до 2,500 человек, но, не имея артиллерии, мог принять меры только для отражения неприятельского десанта, в ожидании коего приказал вывозить из города находившийся там казенный запас провианта в селение Николаев, лежащее верстах в 12-ти от Таганрога.
В ответ на предложение неприятельского парламентера — сдать город, генералы Краснов и граф Толстой отправили таганрогского прокурора Войну и состоявшего при военном губернаторе по особым поручениям барона Франка, приказав им объявить: во 1-х, что наши войска не оставят города без боя, и во 2-х, что начальствующие над войсками и в городе благодарят неприятеля за его человеколюбивое расположение к жителям Таганрога, и что если он действительно не желает на носить вред мирным жителям, то может, не открывая бомбардировки по городу, выдти на берег, и в таком случае пусть оружие решит, кому владеть Таганрогом. Неприятель, раздраженный таким ответом, тотчас открыл сильный огонь и, после получасового бомбардирования госпиталей и крепостных верков, выслал до 50-ти гребных судов с орудиями и ракетными станками, которые, подойдя сперва к бирже, а потом к городу, стали его обстреливать; несколько раз неприятели покушались сделать высадку, но каждый раз были отражаемы казаками и волонтерами; а стоявший на берегу с гарнизонным полубаталионом, отставной саперный подполковник Македонский повел вперед одну из рот, ударил в штыки и опрокинул неприятеля к лодкам.
После этой неудачи, Союзники еще с полчаса продолжали бомбардировать город, а потом, около 4-х часов пополудни, ушли в море и на следующее утро, 28-го мая (4-го июня), отправились к Мариуполю. Урон наш был незначителен: убиты один казак и 11 жителей; ранены: 2 офицера, 12 нижних чинов и 47 жителей. Сгорело около ста магазинов и других зданий; повреждены выстрелами: 4 церкви, 4 казенные строения и 52 частных дома.
Из сочинения М. И. Богдановича «Восточная война 1853-1856 годов».
Отредактированно Fallschirmjager (24.03.2009 05:52:49)
Подвиг союзников?
Жители Керчи, встревоженные появлением флота и высадкою Союзников, уходили толпами из города, оставляя там почти все свое имущество, и искали убежища в татарских деревнях. Из 12-ти тысяч керченских жителей оставалось не более 2-х тысяч.
Союзники не преследовали Керченского отряда и уже на следующий день, 18-го (25-го) мая, утром, двинулись к Керчи. Прибыв туда в полдень, генерал д’Отмар был встречен у городской заставы депутацией из Татар и Евреев, с хлебом и солью, но эта малодушная покорность неприятелю не спасла их от разорения. Как только Союзные войска, пройдя Керчь, двинулись к Еникале, (куда прибыли в полночь), город наполнился мародёрами, которые принялись грабить и опустошать дома жителей и казенные строения, не щадя даже госпиталей и керченского музея, где были выломаны мраморные полы и растасканы сохранявшиеся там древние вещи. В особенности же отличались неистовством и жестокостью Турки, истреблявшие, по указанию Татар, русских жителей города, не щадя ни детей, ни женщин. Уже по прошествии трех дней, небольшие команды, высланные Союзными адмиралами, заняли керченское адмиралтейство и учредили из оставшихся горожан полицию, в числе до 50-ти человек, которая однако же нисколько не прекратила грабежей и насилий, продолжавшихся во все время пребывания в восточной части Крыма Союзных войск.
Источник тот же.
Отредактированно Fallschirmjager (24.03.2009 00:11:55)
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #46865
Я это понимаю, но коров то стрелять и колокола снимать и церковные кружки ломать - неужели это по "просвещенному"?
Нет, конечно.
Это не более, чем обьяснение - почему так могло получиться.
Реприссалии редко (никогда) не бывают "справедливыми" и "просвещенными".
Просто военные не любят, когда по ним стреляют штатские. (В соответствии с правилами войны, даже тогдашними, это действительно "незаконно" или, как минимум. "некорректно".) Ответные меры чаще всего выглядят (да и являются) достаточно варварскими.
Не говоря уже о довольно обычных для войны, но не менее от того мерзких явлениях, таких как мародерство. Которые в свою очередь вызывают сопротивление мирных жителей. Далее по кругу.
"Сверху" такое не поощрялось и в Крымскую войну, но "снизу", естественно, поступали по-разному:
Эд написал:
Оригинальное сообщение #46920
Вообще, моряки и солдаты союзников имели строгий приказ не причинять вреда частной собственности пр-ка, но это соблюдалось не всегда.
Никоим образом не защищая подобные действия союзников, хотелось бы отметить, что в приведенных примерах с Севера скорее просматриваются реприссалии, а не мародерство. Вот "мужики" перебили несколько человек из десанта. Не поняли, что "просвещенные мореплаватели" пришли к ним дружить:-). Поймать конкретных "виновников" невозможно (скорее поймают "шерифов"). И последовал обстрел, бессмысленный и жестокий.
Такие действия (обеих сторон), увы, присутствовали и присутствуют в любых войнах. Уровень их в Крымской, надо признать, был очень умеренным, например, по сравнению с обеими Отечественными.
Fallschirmjager написал:
Оригинальное сообщение #46951
Интересно было бы узнать, за что были даны эти КВ.
До воскресения постараюсь перевести...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #46865
коров то стрелять и колокола снимать и церковные кружки ломать - неужели это по "просвещенному"?
Это по-большевицки
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #47303
До воскресения
Чтобы не ждать Второго Пришествия начнем благословясь...
Капитан Сесиль Вильям Бакли (Cecil William Buckley) - HMS Miranda.
Лейтенант Королевского флота, 24 года.
29 мая 1855 в Азовском море вместе с лейтенантом Хью Тэлбот Бургойоном (Hugh Talbot Burgoyne) - с HMS Swallow и канониром Джоном Робартсом (John Robarts) с HMS Ardent, добровольно высадился на берегу, где были расположены превосходящие силы русских. Высадившиеся англичане действовали вне дальности стрельбы корабельных орудий, встретили значительное сопротивление, но сумели поджечь магазины зерна и склады боеприпасов и разрушить береговое оборудование. 3 июня Лейтенант Бакли выполнил другой набег с боцманом Генри Купером (Henry Cooper) с HMS Miranda. Они высадились в Таганроге и под огнем разрушили береговое оборудование и магазины.
Лейтенант Хью Тэлбот Бургойон (Hugh Talbot Burgoyne - кстати ирландец) HMS Swallow и канонир Джон Робартс (John Robarts) с HMS Ardentтакже также получили VC за 29 мая.
Продолжим про подвиги англичан...
Коммандор Джон Эдмудн Коммерел (John Edmund Commerell) - HMS Weser.
11 октября 1855 в Азовском море, с квартирместером Вильямом Томасом Рикардом (William Thomas Rickard) и моряком, участвовал в вылазке, чтобы разрушить большие склады фуража на берегу Гнилого Моря. После трудной и опасной поездки они достигли своей цели - магазина зерна - и сумели его зажечь. Но охранна была в боевой готовности и немедленно открыла огонь и начала преследование. Погоня было такой сильной, что англичане могли погибнуть.
Моряк (имя его не сообщается) так устал, что упал в грязь и увяз в ней. Квартирмейстер Вильям Томас Рикард (William Thomas Rickard), хотя и был сам на пределе сил, возвратился и помог ему. Все трое наконец достигли своего корабля, и наблюдения позже свидетельствовали, что магазин фуража сгорел до основания.
Матрос Джозеф Тревейвас (Joseph Trewavas) - HMS Beagle.
3 июля 1855 в проливе у Генечинска, его послали в 4-весельном катере, чтобы разрушить мост, и тем самым прервать один из главных маршрутов русских поставок в Крым. Это было третьей попыткой, первые две потерпели неудачу. Остановив катер против моста, он выпрыгнул с топором и начал рубить буксиры, скрепляющих понтоны, и продолжал рубить под жестоким сосредоточенным огнем пока не выполнил приказ и два разъединенных конца понтона начали расходиться. Он был ранен, но вернулся на корабль на катере.
Боцман третьего класса Джозеф Келлавей (Joseph Kellaway) HMS Wrangler
31 августа 1855 в Азовском море, с помощником и тремя моряками, был высажен на берег, чтобы сжечь лодки, рыбацкие станции и стога сена на противоположной стороне маленького озера. Они почти достигли места, когда попали в засаду из 50 русских солдат. Один из англичан попал в плен сразу, но Джозеф Келлавей и два других моряка убежали. Когда помощник случайно упал Джозеф Келлавей немедленно к нему возвратился, чтобы помочь, но они были окружены врагом, и несмотря на сопротивление взяты в плен.
ув. [b]Serbal - ближе к подвигам!!![/b] Я для обсуждения адмиралов завел отдельную ветку куда и перенес ваши дискуссии...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #47396
Лейтенант Хью Тэлбот Бургойон
Он позднее командовал печально знаменитым "Кэптеном" и погиб на нём.