Вы не зашли.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #467524
А уже ЛаГГ
с БС кроме пушки и двух гуманных пулемётов существенно чудомикояна превосходит.
И 5-точечный? Последние 52 штуки были вооружены 2х20мм пушками
asdik написал:
Оригинальное сообщение #467516
В общем-то бронированные штурмовики разрабатывались ещё с середины 30-х
Если уж совсем быть точным, то "Жестяные ослики" Юнкерса летал еще над Соммой и Верденом. Только все, действительно, упиралось в маломощные моторы.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #467529
ЛаГГ-3 - 7,62 ШКАС(2х650шт), 12,7 БС(1х200шт), 20 ШВАК(1х150шт) - (с 4-й серии)
Тут можно даже ШКАСы разгрузить и так моща.))))
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #467529
ЛаГГ-3 - 7,62 ШКАС(2х650шт), 12,7 БС(1х200шт), 20 ШВАК(1х150шт) - (с 4-й серии)
Там не совсем так,у ЛаГГ было четыре точки крепления и пятая для стрельбы через вал винта. А там, что впихнут. Лиш бы по центровке проходило, и по размеру. На ВИФе как то проходила инфа даже о варианте 5-ШКАСС. Самый мощный вариант МП-6, БС и ШКАСС.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #467529
ЛаГГ-3 - 7,62 ШКАС(2х650шт), 12,7 БС(1х200шт), 20 ШВАК(1х150шт) - (с 4-й серии)
На ЛаГГ-1 была применена 23-мм пушка МП-6 Таубина. Пушка была недоведенная и Таубин был репрессирован. Впоследствии в том же ОКБ-16 Нудельман сделал НС-23. Проблемы механизма автоматики были решены новым патроном уменьшенной мощности.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #467219
18 сентября 1938 года в воздушном бою над рекой Эбро, две шестерки «сосунков» внезапно атаковали сверху две восьмерки «Мессершмиттов» и сбили четыре из них. Всего в этом групповом бою, в котором участвовали также невысотные И-16 и И-15, было сбито 11 неприятельских самолетов.
Я не знаю, откуда на сайте "Истребитель И-16" эти данные, но согласно "Дневнику боевых действий авиации республиканской армии" (РГВА, Ф. 35082, оп. 1а, д. 49) 18 сентября 1938 года республиканские истребители сбили всего 1 вражеский самолет, причем это был бомбардировщик Не-111. А в состоявшемся в тот же день бою с Bf-109 республиканцы по их собственным данным не одержали ни одной победы.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #467219
Опыт Монголии (по сути войны в пустыне) был весьма специфическим
В чем Вы видите его специфичность? Кстати, в районе Халхин-Гола степь, а не пустыня. Пустыня Гоби - южнее.
Отредактированно Vikond (21.01.2012 04:08:34)
SLV написал:
Оригинальное сообщение #467437
А какие там бои были? ВВС РККА со смачным чавканием проглотило немецкую дезинформацию, что авиация этих стран была уничтожена на аэродромах в первые часы войны, и дальше погоды уже не делала.
Наоборот, этой информации не поверили. Почитайте выступления Птухина, Рычагова, Кравченко, Смушкевича и Гусева на совещании высшего комсостава РККА 23-31 декабря 1940 года. В них сквозит явная недооценка возможностей бомбардировочной и штурмовой авиации в действиях по аэродромам. Заметим также, что никто из присутствующих на совещании этим товарищам не возразил и в их словах не усомнился. А в итоге высокая результативность действий Люфтваффе по нашим аэродромам в первые дни войны оказалась для командования ВВС полнейшей неожиданностью.
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #468285
А в итоге высокая результативность действий Люфтваффе по нашим аэродромам в первые дни войны оказалась для командования ВВС полнейшей неожиданностью.
Не путайте мягкое с теплым. Если бы наша авиация находилась на аэродромах по всем нормативам, то не было бы подобного побоища. А на деле - скученное расположение, пока основные площадки в ремонте...
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #468285
Наоборот, этой информации не поверили.
В общем и целом правильно не поверили. ВВС РККА в приграничных сражениях сгубили три вещи:
Множество полков имели двойной комлект матчасти - старой и новой. Боеготовность по старым машинам снизили, а новые только начали осваивать.
Массовое сооружение бетонных ВПП, незаконченное в преддверии лета, что затруднило эксплуатацию авиабаз и вызвало ужасную скученность самолетов, еще более усугубляя пункт выше.
Обвальное крушение системы наземного базирования из-за быстрого продвижения противника. Самолеты еще могли перелететь в тыл, а вот материально-технические запасы и технические средства обеспечения полетов вместе с личным составом наземного обслуживания терялись. И все - коллапс. В Заполярье этого не было и у наших летунов там с немцами вполне приличный баланс взаимных потерь.
Вообщем, перевооружение на новую технику надо было начинать с внутренних округов и авиашкол.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #468370
Не путайте мягкое с теплым. Если бы наша авиация находилась на аэродромах по всем нормативам, то не было бы подобного побоища. А на деле - скученное расположение, пока основные площадки в ремонте...
Никто из авиационного командования всех четырех приграничных округов не возражал против этого "скучивания", поскольку никто всерьез не верил, что оно может привести к катастрофическим последствиям.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #468386
В общем и целом правильно не поверили. ВВС РККА в приграничных сражениях сгубили три вещи:
Множество полков имели двойной комлект матчасти - старой и новой. Боеготовность по старым машинам снизили, а новые только начали осваивать.
Массовое сооружение бетонных ВПП, незаконченное в преддверии лета, что затруднило эксплуатацию авиабаз и вызвало ужасную скученность самолетов, еще более усугубляя пункт выше.
Обвальное крушение системы наземного базирования из-за быстрого продвижения противника. Самолеты еще могли перелететь в тыл, а вот материально-технические запасы и технические средства обеспечения полетов вместе с личным составом наземного обслуживания терялись. И все - коллапс. В Заполярье этого не было и у наших летунов там с немцами вполне приличный баланс взаимных потерь.
Вообщем, перевооружение на новую технику надо было начинать с внутренних округов и авиашкол.
ИМХО, абсолютно верно. Вы почти дословно процитировали тезисы моей статьи на эту тему, опубликованной в журнале "Авиамастер" в 2002 году.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #467732
Самый мощный вариант МП-6, БС и ШКАСС.
ЛАГГ с Ш-37+БС не менее мощный вариант
Отредактированно Leopard (21.01.2012 15:42:21)
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #468431
ИМХО, абсолютно верно. Вы почти дословно процитировали тезисы моей статьи на эту тему, опубликованной в журнале "Авиамастер" в 2002 году.
Сейчас не помню, но возможно и читал вашу статью и тезисы запали. А вы не помните, каково было на Севере соотношение потерь в авиации сторон в 41 г.? Помню, что неплохое на фоне всего 41-го, но сколько - забыл.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #468463
Сейчас не помню, но возможно и читал вашу статью и тезисы запали. А вы не помните, каково было на Севере соотношение потерь в авиации сторон в 41 г.? Помню, что неплохое на фоне всего 41-го, но сколько - забыл.
В июне 41-го наши потеряли в Заполярье в боевой обстановке 32 самолета, немцы - 5. В июле наши - 80, немцы - 45. По сравнению с другими участками фронта это очень неплохой результат, что и не удивительно, ведь на Севере практически не было "неучтенной убыли". Да и потери при налетах на аэродромы были относительно низкие: в июне - 8 самолетов, в июле - 21.
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #468285
на совещании высшего комсостава РККА 23-31 декабря 1940 года.
Обратите внимание на даты проведения совещания. Напомнить, ЧТО происходило в июле-ноябре над Ла-Маншем? И КАК англичане применяли свою истребительную авиацию? С каким результатом? Потому и возникли сомнения насчет заявлений про потери на аэродромах.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #468386
В Заполярье этого не было и у наших летунов там с немцами вполне приличный баланс взаимных потерь.
На Юге тоже. Хотя там немцы были сильно разбавлены румаными.
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #468504
В июне 41-го наши потеряли в Заполярье в боевой обстановке 32 самолета, немцы - 5. В июле наши - 80, немцы - 45. По сравнению с другими участками фронта это очень неплохой результат, что и не удивительно, ведь на Севере практически не было "неучтенной убыли". Да и потери при налетах на аэродромы были относительно низкие: в июне - 8 самолетов, в июле - 21.
Спасибо за данные. То есть за два месяца отдали 112 за 50. Это великолепный результат, имея чайки и ишаки.
При таком соотношении на всем фронте от Люфтваффе остались бы к зиме огарки.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #468505
Обратите внимание на даты проведения совещания. Напомнить, ЧТО происходило в июле-ноябре над Ла-Маншем? И КАК англичане применяли свою истребительную авиацию? С каким результатом? Потому и возникли сомнения насчет заявлений про потери на аэродромах.
Данные по "Битве за Англию" на совещании не рассматривались, только французская кампания и Халхин-Гол. И какое отношение имеют бои над Ла-Маншем к налетам на английские аэродромы? Они начались 12 августа и фактически завершились в сентябре, когда немцы переключились на удары по городам.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #468515
Спасибо за данные. То есть за два месяца отдали 112 за 50. Это великолепный результат, имея чайки и ишаки.
А все благодаря тому, что фронт там был стабилен и ни одного аэродрома бросать не пришлось.
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #468279
А в состоявшемся в тот же день бою с Bf-109 республиканцы по их собственным данным не одержали ни одной победы.
Легионеры из "Кондора" так-же отрицают потери в этот день, однако осознание необходимости повышения высотности наших истребителей по результатам предыдущих боев налицо.
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #468279
В чем Вы видите его специфичность? Кстати, в районе Халхин-Гола степь, а не пустыня. Пустыня Гоби - южнее.
Сокращенный по сравнению с полномасштабной войной между государствами перечень целей и задач ВВС. В пределах досягаемости авиации сторон отсутствуют:
1. Железные дороги и узлы коммуникаций
2. Города
3. Промпредприятия
отсюда нацеленность только на поддержку войск непосредственно на поле боя и удары по ближайшему тылу противника. На советско-германской границе ситуация во многом иная
Отредактированно charlie (22.01.2012 00:35:14)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #468780
Легионеры из "Кондора" так-же отрицают потери в этот день, однако осознание необходимости повышения высотности наших истребителей по результатам предыдущих боев налицо.
Потерю "Хейнкеля" они все же признали, а что касается осознания необходимости повышения высотности истребителей - это безусловно. Кстати, летчики, воевавшие на Халхин-Голе, тоже писали в своих отчетах, что японские истребители Ки-27 по данному показателю превосходят наши.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #468780
1. Железные дороги и узлы коммуникаций
Наши многократно бомбили железнодорожные объекты в Халун-Аршане, через который шло снабжение японской группировки.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #468780
2. Города
СБ (днем) и ТБ-3 (ночью) регулярно бомбили тот же Халун-Аршан, Джинджин-Сумэ, Херму-Хор, Ганьчжур, а однажды даже Хайлар. Японцы действительно по городам не работали.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #468780
3. Промпредприятия
Чего не было, того не было. Однако обе стороны обменивались ударами по аэродромам, в том числе - тыловым, вроде Баин-Тумена, который расположен в 300 километрах от линии фронта.
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #468423
Никто из авиационного командования всех четырех приграничных округов не возражал против этого "скучивания", поскольку никто всерьез не верил, что оно может привести к катастрофическим последствиям.
На все доклады по этому поводу сверху отечали: - Войны не будет. Не разводите панику.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #468802
На все доклады по этому поводу сверху отечали: - Войны не будет. Не разводите панику.
Ни Ионов, ни Копец, ни Птухин, ни разу не обращались в Москву с просьбой разрешить им отвести авиацию с приграничных аэродромов постоянного базирования и рассредоточить ее по оперативным площадкам. Впрочем, для этого им никакого разрешения и не требовалось, они могли отдать подобный приказ по собственной инициативе как главком ВВС ОдВО Мичугин, который таким образом спас свою авиацию от наземного разгрома.
Поэтому ему не пришлось стреляться как Копцу и его не расстреляли как Ионова и Птухина.
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #468799
Наши многократно бомбили железнодорожные объекты в Халун-Аршане
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #468799
СБ (днем) и ТБ-3 (ночью) регулярно бомбили тот же Халун-Аршан, Джинджин-Сумэ, Херму-Хор, Ганьчжур, а однажды даже Хайлар. Японцы действительно по городам не работали.
Вот и специфика, проблема организации ПВО за пределами тылов дивизий для нашего командованя не стояла, для Европейских ТВД ситуация невероятная. Да и распределение самолетовылетов С 22 мая по 15 сентября 1939 г. советская авиация выполнила 20524 самолето-вылета, из них за август — сентябрь — 14458 (более 70%). 18509 вылетов (90%) приходилось на долю истребителей. Бомбардировочная авиация совершила 2015 самолето-вылетов, из них — 1529 (74,2 — на уничтожение вражеских войск непосредственно на поле боя нельзя назвать характерным для сражений будущей войны, количество-же вылетов для ударов по тылу противника (всего 2,5% от общего) свидетельствует, пожалуй, о третьестепенности этой задачи в тамошних условиях, что исключено на германском фронте, когда в 200км полосе вдоль линии фронта находились десятки важнейших целей.
Отредактированно charlie (22.01.2012 02:48:14)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #468811
Вот и специфика, проблема организации ПВО за пределами тылов дивизий для нашего командованя не стояла, для Европейских ТВД ситуация невероятная.
Тем не менее, задача организации тыловой ПВО перед нашим командованием стояла и средства под нее выделялись. Ведь никто заранее не знал, как поведут себя японцы. Аналогичная картина была во время Польской и Маньчжурской кампаний, а также советско-финской войны.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #468811
Да и распределение самолетовылетов (...) свидетельствует, пожалуй, о третьестепенности этой задачи в тамошних условиях, что исключено на германском фронте, когда в 200км полосе вдоль линии фронта находились десятки важнейших целей.
Да, это верно, бомбардировщики, кроме группы ТБ-3, в основном работали "на коротком плече", но я думал Вы что-нибудь скажете о специфике действий истребительной авиации, поскольку данный топик посвящен ей.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #468440
ЛАГГ с Ш-37+БС не менее мощный вариант
Имел ввиду на 1941год.
Кстати кажется понял причины недобора скорости И-180/М-87,М-88. Насколько можно судить там стояли редукторные моторы с винтами большого диаметра. По скорости они должны сдыхать достаточно быстро, зато на взлетном режиме и на малых скоростях дадут хорошую тягу. Так что болезнь Яков- инертность и долгий рагон до максимальной скорости И-180 будут не характерны.