Сейчас на борту: 
anton,
CVG,
Prinz Eugen,
sergejj,
Wolf,
Мамай
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18 … 32

#376 21.01.2012 20:50:30

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9216




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #468620
скажите, а как могут эксплуатироваться, с проживанием экипажа и всем прочим дизельные и дизель- и газотурбо-электрические ледоколы в северных водах?

Нормально они эксплуатируются, только конструкция у них продумана именно для этого случая. Мой сокурсник после увольнения с флота (начальником штаба соединения) прошел путь от матроса до штурмана атомного ледокола... не жалуется, доволен...

#377 21.01.2012 23:40:14

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #468474
БРК пр. 1134А - вся вышеперечисленная мебель в матросских и мичманских каютах - стальная.

Нет, не стальная. Шкафчики- ДСП, с пластиковой накладкой. Рундуки в матросских кубриках- тоже ДСП с пластиковой обшивкой. По крайней мере на нашем корабле. В каютах и кубриках мичманов- то же самое. Помню на "Василии Чапаеве" в кубриках БЧ-5 крышки рундуков были вообще деревянные. Из струганных досок, сделанные корабельными умельцами вместо штатных, ДСПшных.

#378 21.01.2012 23:50:17

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6414




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #468615
Может и глупость скажу, но правду. Все и всегда шло от "головы". Я пришел лейтенантом на корабли 23-25 летние, делавшие до 3х боевых в год и не только в спокойных водах Карибов, но и северных широтах (в основном)

Так Вы сами сказали до трех БС. Ходит - значит живет. А когда у пирса борта протирает, то на такие "мелочи", что дверь волну не держит \хотя она еще и газонепроницаемая, должна подпор держать\ внимания никто не обращает, потому как не актуально.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #468620
скажите, а как могут эксплуатироваться, с проживанием экипажа и всем прочим дизельные и дизель- и газотурбо-электрические ледоколы в северных водах?

Нормально, они ведь для этого предназначены.
Коль затронули тему ледоколов: когда ледокол к примеру из ВлВ в Антарктиду идет через экватор и тропики, у него как правило кондиционер не предусмотрен \во всяком случае не у всех\, холодильники машин рассчитаны под холодную северную воду, а не тропическую... Вот такие переходы как экипажам даются?

tramp написал:

Оригинальное сообщение #468620
газотурбо-электрические ледоколы

А такие есть?

#379 22.01.2012 00:02:52

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9216




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #468760
Помню на "Василии Чапаеве" в кубриках БЧ-5 крышки рундуков были вообще деревянные.

Я на "Александре Невском" в носовом кубрике БЧ-5 жил, на рундуке спал, хорошо помню - металлический на три секции, металлических, крышка, ЕМНИП, металлическая с какой-то накладкой, на которую раскатывал матрац...

#380 22.01.2012 00:31:47

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #468766
Я на "Александре Невском" в носовом кубрике БЧ-5 жил, на рундуке спал, хорошо помню - металлический на три секции, металлических, крышка, ЕМНИП, металлическая с какой-то накладкой, на которую раскатывал матрац...

Ну, правильно. Металлические рундуки и шкафчики закончились на 58-х, 61-х проектах. На 1134, а тем более на 1134-А уже шли ДСП, обшитые пластиком.
Кстати на "Чапаеве" деревянные крышки рундуков сделали не от хорошей жизни: корабль в начале 80-х интенсивно "гоняли", магистрали текли (противопожарная, вентиляционные и т.д.), в коридорах и кубриках было сыро и влажно. Настолько, что приходилось делать деревянные "рыбины" и ходить по кормовым коридорам по ним. ДСП, соответственно, в таких условиях сгнивала. Приходилось импровизировать...

#381 22.01.2012 04:31:19

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #468622
Нормально они эксплуатируются, только конструкция у них продумана именно для этого случая.

тогда что мешает продумать этот вопрос например с авианосцем или иным боевым кораблем?

veter написал:

Оригинальное сообщение #468762
Нормально, они ведь для этого предназначены.

но у них НЕ котлотурбинная ЭУ, т.е. подтверждается возможность использования корабля с дизельной или газотурбинной ЭУ в северных широтах практикой нескольких десятков лет.

veter написал:

Оригинальное сообщение #468762
у него как правило кондиционер не предусмотрен

я полагаю что на зарубежных судах этот вопрос учтен

veter написал:

Оригинальное сообщение #468762
А такие есть?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% … E%D0%BB%29

Отредактированно tramp (22.01.2012 04:32:18)

#382 22.01.2012 04:43:54

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #468620
скажите, а как могут эксплуатироваться, с проживанием экипажа и всем прочим дизельные и дизель- и газотурбо-электрические ледоколы в северных водах?

Суда и корабли полярного плавания проектируются и строятся совершенно по другим правилам судостроения.
Во всяком случае они расчитаны на минус 50.
На мой взгляд самая идеальная изоляция всего и вся и прежде всего даже корпуса в МКО на старых БМРТ (МРХ), корпус покрыт или асбестом или крошкой на каком то негорючем клею. Но так больше никто не делает. Дорого.
Ледоколы нашей постройки теплоизолиорваны хоть и по старым технологиям, но очень надежно. Поновее финской постройки, несколько по другому. Там модули кают собраны в цеху и устанавливаются в корпус надстройки по мере монтажа палуб и насыщения остальным оборудованием.
У финнов реализована совершенно другая система отопления. Как оказалось самая удачная и надежная. Обычный трубопровод с горячей водой отопления и батареи с регулировкой термоклапаном. Разделена она побортно.В МКО маленький паровой подогреватель 2 штука и два насосика горячей воды как сейчас ставят в коттеджи. 100 Ватт. Правда еще смонтирована система обогрева термальной жидкостью через систему кондиционирования. То есть в калориферы подается не пар, а перегретая жидкость типа антифриза. Подогреватели паровые в МКО.
Система водяного отопления самая комфортная. Нет шума, сквозняков, перегрева воздуха в электрогрелках и прочих проблем разветвленных систем парового отопления через грелки в каютах.

#383 22.01.2012 04:56:10

bober550
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #468459
И не портилось всё это?

Бывало.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #468459
Ожирения не наблюдалось?

Видно нагрузка соответствовала питанию :)

#384 22.01.2012 06:10:52

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #468816
Суда и корабли полярного плавания проектируются и строятся совершенно по другим правилам судостроения.

Точно по другим Правилам или может в зависимости от категории ледового плавания? Что мешает учесть возможный район плавания в проекте?

marlin написал:

Оригинальное сообщение #468816
Во всяком случае они рассчитаны на минус 50.

Изначально речь шла о предпочтительном типе ЭУ для северных широт, разговора о теплоизоляции я не припомню...  но учесть при необходимости массу теплоизоляции, особенно сейчас, с более легкими и эффективными материалами, не должно составить проблему.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #468816
Там модули кают собраны в цеху и устанавливаются в корпус надстройки по мере монтажа палуб и насыщения остальным оборудованием.

и что, причем тут теплоизоляция? вы хотите сказать ее устанавливать проще?

marlin написал:

Оригинальное сообщение #468816
У финнов реализована совершенно другая система отопления.

т.е. автономную систему обогрева поставить, а то ведь пишут

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #463490
Или великоваты вспом. котлы? Может, новые сконструировать?

и что интересно

Для обогрева помещений вместо привычных паровых грелок впервые было приме­нено калориферное отопление, что значительно улучши­ло регулировку температурного режима жилых отсеков в суровых климатических условиях..

http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/SD/15.htm

#385 22.01.2012 06:12:27

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #468815
тогда что мешает продумать этот вопрос например с авианосцем или иным боевым кораблем?

Все продумано и построено до нас.
В советском военном кораблестроении традиционно в совсем небольшой тоннаж грузят максимально возможное количество вооружения и технических средств. По принципу, "Кашу маслом не испортишь".
Раньше экономили каждый кубометр объема и каждую тонну "ненужного" для боевого применеия. Может благодаря этому и освоили строительство композитных корпусов. То есть стальной корпус и надстройка из АМГ, картона по сути.
Причем это же решение принято и на рыболовных траулерах и части портовых буксиров и не только. Рыбацкие СРТМ строились на тех же военных по сути верфях и в основном в Украине. На этих корабликах благодаря "алюминиевой" надстройке рыбаки не боялись никаких штормов и обледенения. Надстройка легкая, можно было брать дополнительное траловое снабжение на палубу.
За рубежом при одинаковом тоннаже оружия гораздо меньше, соответственно больше места для запасов и лучше условия для экипажа. Хотя это относится скорее к более новым проектам.
Если применять современные нормы по теплоизоляции на крупных боевых кораблях и расчитывать их на низкие температуры, неизбежно в разы вырастет стоимость и сроки постройки. И технология строительства будет несколько иной.
На зарубежных судостроительных верфях я бывал и многое конечно вызывало удивление, есть чему поучиться.
Пока дальше разговоров и заявлений о создании единой ОСК дело не идет. В Приморье вроде начали строить, но по факту забросили на начальном этапе. Слишком много высокопоставленных заказчиков, подрядчиков и прочих присосавшихся к казеным деньгам.

#386 22.01.2012 06:25:02

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

1

tramp написал:

Оригинальное сообщение #468819
Точно по другим Правилам или может в зависимости от категории ледового плавания? Что мешает учесть возможный район плавания в проекте?

Некорректно выразился, извините.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #468819
Изначально речь шла о предпочтительном типе ЭУ для северных широт, разговора о теплоизоляции я не припомню...  но учесть при необходимости массу теплоизоляции, особенно сейчас, с более легкими и эффективными материалами, не должно составить проблему.

До этого вопроса просто пока не добрались. Нельзя объять необятное :D .
Теплоизоляция занимает объем. Чтобы выполнить условия для её монтажа нужно делать специальный проект и менять полностью технологию сборки корпуса с насыщением. Будут совершенно иными принципы прокладки кабельных трасс и трубопроводов. У нас до сих пор работают по старым технологиям. Кроме строительства лодок конечно.
На зарубежных верфях в частности уже лет 30 назад все абсолютно трубы гнули на станках автоматах с точностью до 10 мм и могли сразу сделать комплект всех трубопроводов на всю серию кроме головного корпуса. У нас пока гнут на коленке и трубопроводы больной вопрос даже сегодня. О общем на одном проекте можно все изучать по новому от корпуса к корпусу. Многое зависит от фантазии мастера и трубопроводчиков, хотя схема одинакова.

#387 22.01.2012 14:17:37

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #468820
В советском военном кораблестроении традиционно в совсем небольшой тоннаж грузят максимально возможное количество вооружения и технических средств.

да, это известная проблема

marlin написал:

Оригинальное сообщение #468820
За рубежом при одинаковом тоннаже оружия гораздо меньше, соответственно больше места для запасов и лучше условия для экипажа.

совсем нет, просто у них массогабариты аналогичного оружия несколько меньше, а в/и зачастую больше, ну и проектируют с большим вниманием к обитаемости экипажа.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #468820
Если применять современные нормы по теплоизоляции на крупных боевых кораблях и рассчитывать их на низкие температуры, неизбежно в разы вырастет стоимость и сроки постройки. И технология строительства будет несколько иной.

С какой стати, при современной организации работ с блочно-модульным строительством и высоким насыщением блоков укладка лишнего слоя изоляции в блоке на стенде в цехе, а не на улице в трюме на самом корабле, будет менее трудоемкой и занимающей меньшее время, да и качество работ легче контролировать.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #468820
На зарубежных судостроительных верфях я бывал и многое конечно вызывало удивление, есть чему поучиться.

нам можно у кого угодно учиться, хотя бы у корейцев, учитывая нашу производительность.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #468821
Теплоизоляция занимает объем. Чтобы выполнить условия для её монтажа нужно делать специальный проект и менять полностью технологию сборки корпуса с насыщением.

Она не занимает весь объем отсека, влияя на прокладку трасс только уточнением их расположения из-за увеличения толщины зашивки, и не влияет принципиально на строительство судна, это одна из операций и только, что такого специального в усиленной теплоизоляции? Дополнительные технологические операции по укладке и креплении?

marlin написал:

Оригинальное сообщение #468821
У нас до сих пор работают по старым технологиям.

А, значит технологии причиной, что проблемы корабля под Север сделать, а не ГТД или теплоизоляция.. Вы замечаете, что сами называете набор причин технологического плана, влияющих на реализацию такого проекта, никак не тип ЭУ.

#388 22.01.2012 14:54:52

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #468910
никак не тип ЭУ.

Я честно не вижу большой разницы между КТУ и ГТУ. На северах по моему скромному мнению КТУ предпочтительней. АППУ мы не рассматриваем в данном случае. КТУ кстати доказали свою живучесть и надежность в любых условиях. У каждого типа ЭУ свои достоинства и недостатки. Газотурбинная СУ мне очень нравится. Но вот с КТУ можно всегда "варить" воду утилизируя тепло и обеспечивать тем нормальные условия для экипажа. И в КТУ можно сжигать любую дрянь под названием "мазут". В индийский возили на БС ТОФ для кораблей с ГТУ или дизельку или авиакеросин и механики из каждого танка при приемке топлива просто промывали отстой (подтоварную воду) в море десятками тонн. Вот такие особенности эксплуатации. Если "топить" котлы дизелькой - половина проблем КТУ исчезнет :D .

#389 22.01.2012 16:23:57

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6414




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #468815
но у них НЕ котлотурбинная ЭУ, т.е. подтверждается возможность использования корабля с дизельной или газотурбинной ЭУ в северных широтах практикой нескольких десятков лет.

Котлотурбинная \или атомная\ ЭУ подразумевает наличие большого кол-ва пара для ЭУ, который может использоваться и для обогрева судна. На дизель электроходах стоит вспомогательный котел, который и обогревает судно. Возможно на новых типах ледоколов имеются утиль-котлы, позволяющие экономить топливо вспом. котла при работе главных дизелей.

Не знал нюнасов старого американца. Но это скорее исключение.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #468816
Система водяного отопления самая комфортная. Нет шума, сквозняков, перегрева воздуха в электрогрелках и прочих проблем разветвленных систем парового отопления через грелки в каютах.

Согласен. Это лучше, чем отопление теплой вентиляцией.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #468819
Изначально речь шла о предпочтительном типе ЭУ для северных широт

Любой тип ЭУ нормально может эксплуатироваться на севере. Больше проблем с корпусом \изоляция\, системами, и конструктивными особенностями и спецификациями конкретного проекта. Например пр.1124 \Эу дизеля+ГТУ полного хода\ по спецификации мог зимовать в условиях Камчатки, но при этом необходимо делать зимний настил из досок на верхнюю палубу с утеплителем между палубой и досками. Фактически зимовали 2 десятка лет без всякого утепления пока не списали, служившие на них жалуются в основном на отпотевание. На них устанавливали дополнительно электрогрелки.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #468821
Теплоизоляция занимает объем.

Какой? В надстройке 50мм  между корпусом надстройки и каютной обшивкой. Опять что считаем ледокол который при -50 будет пахать ледовое поле или ЭМ, Кр которым вход в него самостоятельно противопоказан, который будет базироваться в Мурманске \а какова там температура воздуха над незамерзшей водой\? По своему камчатскому опыту скажу: самая холодина при стоянке во льду, но не замерзаем, каюты обогреваются вполне нормально работой котла 6-7час в сутки, основная проблема не предусмотрено отопление тамбуров ведущих на открытые палубы. В море зимой значительно теплее, потомучто температура воды-воздуха в районе 0 и работающие механизмы греют корабль. На якоре немного прохладнее становится.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #468910
нам можно у кого угодно учиться, хотя бы у корейцев, учитывая нашу производительность.

Моряку в целом неинтересна производительность судостроителей. Но корпуса у нас надежнее, чем у корейцев, китайцев, японцев, где разделение на отсеки на судне аналогичном нашему СРТМ почти отсутствует. Форпик + 3-4 довольно внушительных отсека.

Отредактированно veter (22.01.2012 16:30:25)

#390 22.01.2012 19:32:17

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #468816
Система водяного отопления самая комфортная. Нет шума, сквозняков, перегрева воздуха в электрогрелках и прочих проблем разветвленных систем парового отопления через грелки в каютах.

Да,уж. Шум воздуха, идущего по вентиляционным магистралям, был ощутим. Хотя к нему привыкали и он потом даже убаюкивал.
Но, с другой стороны, отопление тёплой вентиляцией позволяло поддерживать в зимнее время и в холодных широтах тепло практически во всех помещениях корабля. Температура воздуха была практически одинаковой: что в коридорах- тамбурах, что в каютах и кубриках. Если было слишком тепло (а такое на паросиловых кораблях бывало), от этого избавлялись приоткрыванием дверей в тамбурах, ведущих на палубы или иллюминаторов в каютах.

Отредактированно М.Гончаров (22.01.2012 19:43:57)

#391 22.01.2012 22:31:53

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6414




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #469076
Хотя к нему привыкали и он потом даже убаюкивал.

Особенно тех кто на верхних койках. :D  Минут за 30 до отбоя выключается вентиляция, в кубрике\каюте нормально, тепло, но не жарко. Залазишь наверх, накидываешь на себя одеяло, засыпаешь. Часа через 2 запуск вспом. котла и вентиляции. Вскоре становится жарко, сбрасываешь с себя одеяло \порой при этом просыпаешся\, вентиляция работает час, затем постепенно холодает. Замерзаешь \опять можешь легко проснуться\, укрываешься по новой. :D

Отредактированно veter (22.01.2012 23:05:39)

#392 22.01.2012 23:31:51

ju_jutsu_zp
Участник форума
Откуда: СССР г.Запорожье
Сообщений: 200




Вебсайт

Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #468363
Спасибо. Если можно уточните: если это норма ВМФ,  то каким документом она установлена?

Честно признаться не помню,читал то ли в  учебнике ,то ли справочнике,как расчитывается автономность судна по запасам провизии и питьевой воды.Провизия вроде расчитывается примерно 3 кг. на 1 члена экипажа в сутки.

#393 22.01.2012 23:43:48

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6414




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

ju_jutsu_zp написал:

Оригинальное сообщение #469232
Честно признаться не помню,читал то ли в  учебнике ,то ли справочнике

Я по нормам гражданских судов когда-то встречал 30л питьевой+70л мытьевой. Но утверждать не буду. Возможно Ваши 20+20 нормы военного корабля.

#394 23.01.2012 00:37:34

han-solo
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

В институте ЕМНИП давали такую норму:100 л воды+3 кг провизии на человека в день.

#395 23.01.2012 02:06:42

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #468936
в КТУ можно сжигать любую дрянь под названием "мазут"

ну вот только

veter написал:

Оригинальное сообщение #468970
Котлотурбинная \или атомная\ ЭУ подразумевает наличие большого кол-ва пара для ЭУ

это если для ГТД не предусмотрена утилизация тепла выхлопных газов, тот же ТУК

veter написал:

Оригинальное сообщение #468970
имеются утиль-котлы

которыми точно также могут быть оснащены ГТУ

veter написал:

Оригинальное сообщение #468970
Но это скорее исключение.

но как пример реализации судна с подобной ЭУ вполне подходит

#396 23.01.2012 11:20:23

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #468970
Какой? В надстройке 50мм  между корпусом надстройки и каютной обшивкой

С теплоизоляцией далеко не все так просто, как кажется. Это далеко не то, что утеплить дом или деревянную халупу.
В судостроениии есть Регистр, а в военном совершенно иные правила и военная приемка и требования заказчика.
По цехам на зарубежных верфях можно пройти далеко не по всем. Применяют очень продвинутые, зачастую авиационные технологии, но это дорогое удовольствие.
Если по смыву гальюнов пресной водой, то практически везде установлена вакуумная система изначально как мне объясняли, впервые примененная на Конкорде французами. Очень удачная система и сблокирована вдобавок с бактерицидкой, бактерии сжирают все, кроме сигаретных фильтров и на выходе простая вода с низким "коли индексом", в принципе её можно пить, не отравишся. На орбитальных станциях подобная. Но если туда попадает алкоголь, то бактерии дохнут и с корыта можно убегать, вонь неимоверная :D .
По утиль котлам (ТУК). Можно использовать в длительном ходовом режиме, допустим на маршевых ГТУ и достаточно мощных главных дизелях, от 2000 Квт, на форсажных ГТУ по моему скромному мнению утили не нужны, на полном ходу у механиков и так забот хватает. Тем более даже на полностью автоматизированных судах ввод в режим утиля как правило ручной и есть определенные тонкости эксплуатации, лучше не торопиться.
А по поводу типа ЭУ, нужны разные ессно. Для патрульной службы одни, для АВ другие и т.д. и желательна комбинация дизель+ГТУ, ГТУ+ГТУ и просто ПТУ.
Возражений конечно будет много, но кто помнит, держали уже деньги в одной Сберегательной кассе, касцы не стало, как и денег. Это к вопросу равноценного использования дизельного топлива и мазута. ПТУ работает даже на мазуте М-200, это примерно битум, ГТУ нужен натюр продукт.

#397 23.01.2012 14:30:09

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6414




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #469252
В институте ЕМНИП давали такую норму:100 л воды+3 кг провизии на человека в день.

Я тоже помню о 100л\сутки на человека, но это для гражданских судов. Военные наверное "скромнее" 20л+20л.
По 3кг провизии, наверное нормально. Но на флоте года два в рацион входит вода в пластиковых бутылках 0,5л в сутки на человека. Вот она уже в кладовые провизии не помещается.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #469259
это если для ГТД не предусмотрена утилизация тепла выхлопных газов, тот же ТУК

Утилизация тепла дело хорошее, но гражданское судно выполняющее рейсы почти все время на ходу и утиль установки весьма полезны. Военный корабль с запущенной главной ЭУ \не важно дизеля или ГТУ\ проводит намного меньше времени, поэтому утиль котлы на военных кораблях дело менее актуальное.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #469259
но как пример реализации судна с подобной ЭУ вполне подходит

Подходит, когда нужна вся мощь ледокола включем ГТУ-генераторы.

#398 23.01.2012 14:35:14

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6414




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #469323
Можно использовать в длительном ходовом режиме, допустим на маршевых ГТУ

Да поймите крайне редки такие режимы. Утилизировать тепло вспомогательных ДГ или газо-турбо-генераторов для воееного корабля будет более актуально. Если разумеется там его наберется для чего-то полезного.

#399 23.01.2012 15:07:45

han-solo
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #469425
Я тоже помню о 100л\сутки на человека, но это для гражданских судов. Военные наверное "скромнее" 20л+20л.

Согласен.

#400 23.01.2012 15:46:50

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #469428
Да поймите крайне редки такие режимы. Утилизировать тепло вспомогательных ДГ или газо-турбо-генераторов для воееного корабля будет более актуально. Если разумеется там его наберется для чего-то полезного.

Давайте без обиды. :D.  Я стараюсь в меру своей компетенции и опыта объяснить, то что хорошо знаю. Утилизируют "потерянное" тепло уходящих газов в атмосферу начиная примерно с 2000 э.л.с. С ДГ до 1000 л.с утилизируют в основном охлаждающую воду на подогрев системы охлаждения Главного двигателя (леЙ), дизеля (лей) Да больше в стояночном режиме тепла и не хватает.
Вот как раз с ПТУ и турбогенераторе до 1000 квт тепла отработанного пара перед главным или вспомогательным конденсатором как раз хватает на вакуумный опреснитель Д-4-5 и 15 тонн дистиллата в сутки. (КПД у дизеля хороший, у ПТУ не очень). Вот как раз по 30 литров в сутки на 500 душ в душе, если экономить :D . А как ведал Уважаемый Shhturman, и еще 90 тонн мытьевой воды на месяц, но это будет уже НЗ старпома.  Выдали и крутись как хочешь.

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18 … 32


Board footer