Вы не зашли.
Страниц: 1
Дабы не продолжать зафлуживание замечательной ветку про Плотникова, спрошу здесь, поскольку техрешение действительно применялось в сабжевую эпоху на речных судах, вроде (в виде ведра=)
Итак, будет ли какой-то толк, если мазуту разливать (не разбрызгивать форсунками, а именно разливать из трубы под небольшим давлением) поверх слоя горящего угля, и в каком соотношении при этом будет расход угля и мазуты?
В смысле можно ли получить горение, в котором уголь будет чем-то вроде фитиля в лампе, а основные калории будет давать жидкое топливо?
Достаточно вразумительно сформулировала?
2ВАЛХВ
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #469548
В смысле можно ли получить горение, в котором уголь будет чем-то вроде фитиля в лампе, а основные калории будет давать жидкое топливо?
Гореть будет очень качественно. Только понятие "мазут" сильно растяжимо. При +20 градусов мазут М-40 уже не течет. Ну может только из трубы Ду 25 при давлении 4 кило и больше. Напитает слой угля, разогреется, и потечет в кочегарку. Горение к во всех местах под котлом будет обеспечено и чёрный факел на 5-10 миль из трубы однозначно.
Из личного опыта, на огнетрубных котлах с двумя жаровыми трубами от царя гороха на корыте типа "Алтай". Правда угля не было. В РЯВ закончился. .
Но если вас интересует эпоха 1900 -15 гг. , то к чему из ведра на уголь? В Америкев эти времена уже массово цивильные форсунки плавают. Вообще гореть при доступе воздуха - сущностное свойство мазута. Куда он денется?
Другой вопрос - будет ли полное сгорание или часть улетит в трубу.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #469599
В Америкев эти времена уже массово цивильные форсунки плавают.
Так то в Америке, а у нас ружьё должно позволять себя кирпичом чистить ];-D>
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #469601
Так то в Америке, а у нас ружьё должно позволять себя кирпичом чистить ];-D>
Во времена службы в стройбате зимой в печь, гревшей воду для растворо-бетономешалки плескали на дрова солярку ( по научному газойль ). И ничего - никуда не утекала, не улетала и дыма много не было. Поэтому для всех форсунконенавистников можно предложить такое идеальное топливо РИФ. Берем посконные российские дрова. До упора сушим их. Потом пропитываем смесью тяжелых фракций нефти. А если сделать это под давлением,то ващщее. Дальше кидаем в топку хоть белльвиля, хоть котла с жаровыми трубами и наслаждаемся ровным горением, ниоткуда невытеканием, смешным количеством золы по сравнению с угольным шлаком. Лепота!
marlin написал:
Оригинальное сообщение #469593
Горение к во всех местах под котлом будет обеспечено
Этого достаточно, чтобы лить прекратили. И циркуляр появится О запрещении применения мазута на судах с угольным отоплением.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #469688
До упора сушим их. Потом пропитываем смесью тяжелых фракций нефти. А если сделать это под давлением,то ващщее.
Цену таких дровишек озвучтье. И сравним с углем и нефтяным отоплением при помощи форсунок, которые еще позволяют сократить количество кочегаров и уменьшить зависимость паропроизводительности от усталости кочегаров.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #469548
Итак, будет ли какой-то толк, если мазуту разливать
Толк может и будет, но если у Вас в проекте корабля предусмотрены мазутные танки и топочные устройства котлов исключат разлив горящего мазута в КО.
veter написал:
Оригинальное сообщение #469721
Цену таких дровишек озвучтье. И сравним с углем и нефтяным отоплением при помощи форсунок, которые еще позволяют сократить количество кочегаров и уменьшить зависимость паропроизводительности от усталости кочегаров.
Форсунки ИМХО лучше во всех отношениях. Просто на этой теме автор задала вводную обойтись без них. отсюда и дровишки по цене самого лучшего кардифа. Правда чурки отечественные и пропитка тоже.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #469688
Берем посконные российские дрова. До упора сушим их. Потом пропитываем смесью тяжелых фракций нефти.
А они не рванут в топке?
SLV написал:
Оригинальное сообщение #469809
А они не рванут в топке?
А отчего? Жидкость будет постепенно сгорать, как на фитиле, а за ней и сами дрова. В мемуарах попадался такой рассказ. Какой-то маршал, кажется Тимошенко, но не ручаюсь, прибыл на второй плацдарм на Керченском полуострове. Глубокая осень 43-го. В землянке, греясь у буржуйки, спрашивает: А чем вы топите? Кирпичами. Как? Ему показывают топку. Там кирпичи лежат и горят. Оказывается их пропитывали керосином и в печку. И ничего не рвало. А это керосин. Сухое дерево тоже очень пористый материал, напитается будь здоров. Только чурки надо делать небольшие, чтобы совковой лопатой было удобно кидать. В принципе на севере России древесина дешевка. Надо только распилить, высушить и вымочить в мазутно-газойлевой смеси. Потом опять подсушить, чтобы мазутная пленка не пускала внутрь воду и вперед. Не дешево в итоге, но сердито. И качество легко контролировать. Взвесил кубометр дров и сразу понятно - кондиция или воруют. А кардиф против таких нефтяных брикетов аля-натюрель рюсс тьфу, а не топливо.
На простой вопрос простой ответ, поливать горящий уголь мазутом менее эффективно, чем разбрызгивать мазут форсунками.
Химическая реакция горения мазута
2СnH2n+ (N+3)O2 = 2NCO2 + 2N H2O
так протекает только в идеальных условиях, т.е при значительном избытке чистого кислорода.
В котлах условия далеки от идеальных, в частности используется воздух, и реакция идет по схеме
2СnH2n+ (N+3)O2 = ХCO2 + Y H2O + CZH(?) (т.е копоть и дым)
Просто поливать уголь маслом, мазутом и т.п. на бытовом уровне пробовали все кочегары, наиболее доступные литературные примеры от Марка Твена до Цусимы Новикова-Прибоя.
Горение процесс поверхностный, поэтому скорость горения определяется площадью поверхности контакта горючего с кислородом (в нашем случае с воздухом).
И конструкторы изначально сообразили, что тяжелые углеводороды (с т.ч их смесь –топочный мазут) эффективнее всего горят будучи распыленными на мелкие капли в воздушном объеме, поэтому отказались от идеи «разливания» топлива поверх слоя горящего угля.
В частности на «Севастополях» форсунки применялись в котлах смешанного отопления для достижения повышенного парообразования на полных ходах.
В прикладном плане – я уже пятый год эксплуатирую отопительный котел на солярке (экологичнее мазута), так там горение вообще осуществляется в объеме топки, а форсунка установлена на середине боковой стены котла.
shestow написал:
Оригинальное сообщение #469892
В прикладном плане – я уже пятый год эксплуатирую отопительный котел на солярке (экологичнее мазута), так там горение вообще осуществляется в объеме топки, а форсунка установлена на середине боковой стены котла.
Спасибо за такой практически научный анализ. А что значит в обьеме топки? Огонь весь обьем занимает? Это за счет лучшей распыляемости дизтоплива?
shestow написал:
Оригинальное сообщение #469892
В прикладном плане – я уже пятый год эксплуатирую отопительный котел на солярке (экологичнее мазута), так там горение вообще осуществляется в объеме топки, а форсунка установлена на середине боковой стены котла.
КОллега а как с расходами и что вы им отапливаете???
shestow написал:
Оригинальное сообщение #469892
В прикладном плане – я уже пятый год эксплуатирую отопительный котел на солярке (экологичнее мазута), так там горение вообще осуществляется в объеме топки, а форсунка установлена на середине боковой стены котла.
Котёл типа"N", Бельгия?
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #469915
А что значит в обьеме топки? Огонь весь обьем занимает?
Визуально форс пламени занимает весь объем, но глазок в топку достаточно маленький.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #469944
КОллега а как с расходами
Отапливаю дом, и плАчу, газ жду четвертый год,
Лот написал:
Оригинальное сообщение #469952
Котёл типа"N", Бельгия?
Котел Будерус, германия, одноконтурный ,чугунный корпус, регулировка по температуре внешнего воздуха. Выбрал по причине доступности обслуживания и возможности простого перехода на газ.
shestow написал:
Оригинальное сообщение #469993
Котел Будерус, германия, одноконтурный ,чугунный корпус, регулировка по температуре внешнего воздуха. Выбрал по причине доступности обслуживания и возможности простого перехода на газ.
У меня типа"N", Бельгия, по хар-кам, такой же. Дом несколько не рационально построен, приходится нагревать слишком большой объём воды, то же плачу.
Отредактированно Лот (24.01.2012 12:58:34)
Лот написал:
Оригинальное сообщение #469997
Дом несколько не рационально построен,
В этом мы с Вами опять сходимся. А дом с архитектурой?
shestow написал:
Оригинальное сообщение #470008
А дом с архитектурой?
Не понял вопроса.
Сначала построил дом. Были печи. Потом уровень благосостояния немного вырос, сделал водяное отопление, но трубы частично проходят в нежилых помещениях и батареи чугунные, расход топлива большой.
Пишите в личку, что бы не засорять ветку.
Страниц: 1