Вы не зашли.
Тема закрыта
Мамай, спасибо, а адрес музея ЧФ не подкинете? ВМПС 1133 точно принадлежала г.Поти.
Ultima написал:
Оригинальное сообщение #471126
Мамай, спасибо, а адрес музея ЧФ не подкинете? ВМПС 1133 точно принадлежала г.Поти.
Адрес тут
http://www.sevastopol.iuf.net/rus/museums/mchf.htm
ВМПС не может принадлежать городу. Она может принадлежать, т.е. обслуживать, какое-то формирование флота. Например, военно-морскую базу (как административное а не географическое понятие), оборонительный район и т.д.
Здравствуйте, Мирослав Эдуардович!
Огромное Вам спасибо за состав конвоя "Фехенхайма". Извините, что благодарю спустя месяц - так получилось. Насчёт румынской книги: вынужден признать, что при малейших сомнениях я бы действительно досаждал вопросами в первую очередь именно Вам. Так что, наверное, Вы правы в своём решении. Но всё-таки - хоть на схемы боевых действий и фотографии рассчитывать можно? Уж очень хочется посмотерть, что в боевой деятельности флота авторы посчитали достойным внимания. Вы уж извините, если я сильно наглею!
С уважением...
Уважаемый L'Audacieux!
Напишите мне пожалуйста на мейл, указанный в профиле.
Здравствуйте, Мирослав Эдуардович! На М-95 погибшей в июне 1942г. находился военком БПЛ полковой комиссар И.А. Рывчин... Его можно назвать обеспечивающим или нет? И нельзя ли поподробнее - как он попал на "малютку", что должен был делать?... заранее спасибо..
Отредактированно maslopoop (05.02.2012 21:30:37)
Нет, в таком качестве политработники не фигурировали.
Уважаемый Мирослав Эдуардович! Понадобилось как-то уточнить сведения о Щ-114, заглянул на страницы «Советские боевые корабли 1941-1945 гг. Часть 3. Подводные лодки», 1996 г., автор - А.В.Платонов. Читаю: «Щ-114» («Севрюга»). Заложена 10.10.32 г. в Ленинграде на заводе № 194, заводской № 244. В 1933 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 (Дальзавод), где в 1934 г. спущена на воду под заводским № 188. 28.01.35 г. вошла в состав Тихоокеанского флота». Откровенная почти стопроцентная липа! В подтверждение - информация из вполне достоверных источников, может быть, слишком подробная, простите за «занудство». Итак:
1.«Заложена 10.10.32 г….» Подводная лодка типа «Щ» V-бис серии «Севрюга» заложена 10.12.32 г., что подтверждается: а) сведениями из архива ВМФ, р-…); б) записью в «Историческом журнале» Щ-114 (в 1960 г. хранился в секретной части 4-й Отдельной БПЛ ТОФ): «…Заложена на малом стапеле на Судостроительном заводе имени Марти в Ленинграде 10.12.32 г.».
2 «… на заводе № 194..». Такого завода в 1932 г. в Ленинграде не было, номер появится через несколько лет, а тогда - ленинградский Судостроительный завод «имени тов. А.Марти». Чтобы быть последовательным в своих утверждениях, Платонову А.В. следовало бы тогда написать, что лодка в 1935 г. вошла в состав «Краснознамённого Тихоокеанского флота».
3. «… заводской № 244…». Выходит, лодка заложена на заводе Марти, но под заводским номером…Балтийского завода? Очевидно, автор не знал, что первоначально 12 из 13 лодок серии V бис предполагалось строить на Балтийском заводе , почему и получили они сначала заводские номера этого завода (225 - 228 и 241 - 248). Вскоре половина лодок передана для постройки на завод имени А.Марти, где им присвоили новые №№ 183 - 188 и стали называть (очевидно, неофициально) «заказом 183». «Севрюга» заложена здесь под № 188;
4.« В 1933 г. секциями перевезена по железной дороге во Владивосток на завод № 202 (Дальзавод)…» Перевезена, действительно, в 1933 г. (отправлена с завода Марти 20.06, прибыла во Владивосток, на Дальзавод, а не завод № 202); 5 «.. в 1934 г. спущена…». В «Историческом журнале» записано, что лодка была «спущена на воду для окончательной достройки 22 декабря 1933 г.».
6. «..28.01.35 г. вошла в состав Тихоокеанского флота». Источник сведений не называется. Скорее всего, взято у В.И. Дмитриева (ошибка уважаемого автора). Всё же больше верю документам: а) в рукописи Касатонова В.А. («Нам жизнь дана на добрые дела», 1993 г.) приводится приказ РВС МСДВ № 0325 от 12.09.1934 г. («…12 сентября с.г. в 11 часов на принятой от Дальзавода Комиссией УВМС РККА подлодке типа «Щ» зав. № 244 «Севрюга» поднять Военно-морской флаг… присвоить ей условный номер 2720 и новый литерный порядковый № Щ-114. Подводную лодку Щ-114 включить в состав 4-го дивизиона 2-й морской бригады». В архиве ВМФ хранится этот приказ (полностью соответствует приведённому А.В.Касатоновым, объявлен личному составу 2-й морской бригады 14 сентября 1934 г.); б) в том же архиве хранится и приказ НКО СССР, подписанный спустя почти 8 мес. после приказа Реввоенсовета МСДВ. В нём предписывается включить состав Морских Сил РККА, с зачислением в 1-ю бригаду подводных лодок Тихоокеанского флота, несколько подводных лодок, в том числе «..подводную лодку «Щ-114» (заводской № 244) - с 12 сентября 1934 г.».
Почти такая же картина и по другим лодкам книги А.В.Платонова. Как теперь часто говорят, это же полный беспредел! Не пора ли что-то предпринять для противодействия массовому распространению взятых с потолка сведений и измышлений? М.б., открыть на «Цусиме» соответствующую ветку (вроде «Работы над ошибками»)? С уважением.
Уважаемый Виктор Николаевич!
Я с Вам полностью согласен - уже давно пора навести порядок в данном вопросе. Было бы замечательно, если бы Вы открыли соответствующую ветку внутри раздела "Советский флот в ВОВ".
Мирослав Эдуардович! Есть фото, где Н.Г. Кузнецов посещает Щ-403, ЕМНИП, в декабре 1942г. У Вас, случайно, не проходило в документах - посещал ли он тогда и другие лодки.. нашел фото, судя по затворам крышек ТА это типа "К", а по шинели - 1942г... хотелось бы уточнить, вдруг известен и её номер.. заранее спасибо, с уважением..
Отредактированно maslopoop (15.02.2012 03:06:18)
Согласно ИЖ БПЛ СФ посещение состоялось 19.12.1942 г. Какие ПЛ посетил нарком нигде не указано и этих данных у меня нет.
Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Небольшой вопрос-уточнение (ветку просмотрел-ответа не нашел)
В книге "Воздушная битва за Севастополь" в таблицах, количество наших самолетов указано через дефис.
Я правильно понимаю, что первая цифра это общее число самолетов данного типа, а через дефис указано число неисправных из них? Или исправных?
В примечаниям к таблицам в тексте книги обьяснения нет.
И еще, на сколько были серьезные повреждения самолета, что бы официально попасть в число "неисправных"?
Зная действительность нашей армии, можно предположить, что если уж официально доложили начальству о "неисправном самолете" - то шансов вновь поднятся в воздух у самолета уже минимум.
Насколько часто в осажденном Севастополе удавалось вводить в строй "неисправные самолеты"?
Отредактированно MPK (02.03.2012 22:58:13)
Уважаемый MPK!
Да, первая цифра всего, вторая - исправных.
MPK написал:
Оригинальное сообщение #488868
И еще, на сколько были серьезные повреждения самолета, что бы официально попасть в число "неисправных"?
Не мог подняться в воздух и использовать вооружение.
MPK написал:
Оригинальное сообщение #488868
Зная действительность нашей армии, можно предположить, что если уж официально доложили начальству о "неисправном самолете" - то шансов вновь поднятся в воздух у самолета уже минимум.
На мой взгляд так считать - перегиб. Были положения в соответствии с которыми самолеты в зависимости от своего состояния могли даже не готовится к полетам или их возвращение в связи с неисправностью считалось вполне законным. Подавать неисправные самолеты как исправные - веревка для самого командира части, с которого вышестоящее командование будет требовать в соответствии с числом исправных машин и на них распределять задачи.
Здравствуйте Мирослав Эдуардович! Читаю "Месть Сталина..". У меня вопрос по М-113, даже не по ней, а по А.С. Жданову. На стр. 159 написано, что он, будучи комдивом, совершил 2-17 июня 1943г. поход на М-113. Это был его единственный поход после ухода с Л-6? И нельзя ли узнать даты его командования этой "малюткой"? Там же, но на стр. 160 Вы пишите о заграждении S-46 и еще двух комбинированных полях... послуживших причиной гибели Д-4 и Л-23. Нельзя ли получить их координаты?
Заранее спасибо, с уважением..
Здравствуйте!
Ух ты, сколько вопросов за раз.
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #493795
На стр. 159 написано, что он, будучи комдивом, совершил 2-17 июня 1943г. поход на М-113. Это был его единственный поход после ухода с Л-6?
В качестве командира, насколько мне известно, да.
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #493795
И нельзя ли узнать даты его командования этой "малюткой"?
Только на период похода.
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #493795
Там же, но на стр. 160 Вы пишите о заграждении S-46 и еще двух комбинированных полях... послуживших причиной гибели Д-4 и Л-23. Нельзя ли получить их координаты?
С-46 - Между 44°39,3 с.ш./33°03,3 в.д. и 44°40,6 с.ш./32°55,1 в.д.
С-47 - Между 44°44,5 с.ш./32°56,6 в.д. и 44°45',3 с.ш./32°46,4 в.д.
С-50 - Между 44°31,7 с.ш./32°31,6 в.д. и 44°49,0 с.ш./32°41,1 в.д.
Уважаемый Мирослав Эдуардович !
В Ультре 478/1021-а говорится о воздушном налете Ил-2 и потоплении немецкого сторожевика утром
7.11.1944 г. в районе северного сектора обороны Мемеля.
Есть ли упоминания об этом случае в немецких ЖБД и в советских документах ?
Заранее благодарен.
Хороший вопрос! Есть именно этот рапорт и в КТВ крепости Мемель, а соответствующий - в оперсводках ВВС КБФ. Не известно только одно - кто же был потоплен. Ни по флотильным донесениям, ни по отчету 9-й дивизии за ноябрь безвозвратных потерь за этот день не значится.
Так в Ультре же написано - возможно. То есть вроде утонул, но хрен знает кто. Если у заведующего сторожевиками потерь не отмечено, значит это была какая-то гражданская посудина. Все же на дворе был не март месяц, еще не настолько бардак, чтобы потеряли и забыли.
Сначала неизвестный сторожевик, потом неизвестное судно, в конце "пришло с севера вероятно типа КФК".
Затонуло оно по наблюдениям с батареи, но при переменной видимости, скажем, могло просто уйти. Сколько раз такое с нашими подводниками скажем было? Или батарейцами со Среднего. Докладывают потопление, а в реальности ничего подобного. Я думаю, вполне мог уйти этот кораблик, хотя неясно, почему никаких докладов нет.
Мирослав Эдуардович, Игорь спасибо за ответы.
igor написал:
Оригинальное сообщение #500083
Так в Ультре же написано - возможно
Дословный перевод Ультры: судно (возможно немецкое патрульное судно) затонуло в 11-08 после нескольких атак...
Перевод из КТВ: 11-05 лодка погружается, 11-08 лодка затонула.
Факт потопления не вызывал у немцев сомнения, сомнения вызывал тип судна.
В КТВ дается район гибели, я поэтому и начал поиск, что в этом месте имеется не обследованный остов, координаты
которого немцы упоминают в ноябре 1944 в связи с гибелью F-843, но F-843 лежит немного севернее.
Наличие рэка подтверждают и данные гидрографической службы.
Я предполагаю, что это М-4254( KFK-482), вышедший с конвоем Либава-Пилау в 16-00 6.11.44, но он должен был
сопровождать конвой только до Мемеля. Его судьба после 7.11.44 не прослеживается.
Мирослав Эдуардович, я не могу разобраться к какой флотилии принадлежал М-4254.
Как я понимаю, все кфк из 42-й флотилии после ее роспуска в сентябре передали учебной флотилии под старыми обозначениями.
VADIM B написал:
Оригинальное сообщение #500390
Я предполагаю, что это М-4254( KFK-482), вышедший с конвоем Либава-Пилау в 16-00 6.11.44, но он должен был
сопровождать конвой только до Мемеля. Его судьба после 7.11.44 не прослеживается.
Мирослав Эдуардович, я не могу разобраться к какой флотилии принадлежал М-4254.
Вся команда М-4250 - М-4255 на 1.10.1944 входила в состав 3-й охранной флотилии, группа С. М-4254 (в КТВ 3-й охр флотилии он КФК-481) 3.11.1944 ушел из Готенхафена в Виндаву (т.е. в зону 9-й дивизии, когда сама 3-я охр. флотилия подчинялась БСО), затем оттуда перешел в Либаву. ? ноября значится в составе охранения конвоя (ТР "Труде Фаулбаум", "Зонненфельд", "Кохолит"). Хотя сам конвой был из Либавы в Пиллау, согласно КТВ 3-й охр. фл М-4254 почему-то значится пришедшим в Мемель. В КТВ крепости, как можно было видеть, информация о его приходе отсутствует. 9-15 ноября по КТВ флотилии он считается занятым в конвойной службе между Мемелем и Либавой. За вторую половину месяца КТВ этой флотилии нет в природе, а с 1 декабря я его только заказал. Но что-то мне подсказывает, что там М-4254 уже не будет - не даром в немецкой книжке про КФК он значится как "по-видимому потерянный от огня артиллерии в Мемеле в 44-м".
Вернемся к КОН из Либавы. Кроме М-4254 в его охранение входили ВС-243 (реально именно такого номера в списках 9-й дивизии не значится - были ВС-248, 249, а ВС-243 входил в группу охраны Засница 2-й охр флотилии БСО, к тому же с 22.9.44 находился в длительном ремонте; видимо в реале был ВС-248) и САТ Параат. С первого взятки гладки - в КТВ 31-й фл. ТЩ, куда был прикомандирован этот корабль, решили его действия не отписывать. У Параата есть собственный КТВ, но в нем не называются ни другие эскортные корабли, ни какие-либо события или изменения в составе эскорта на переходе.
Подводя итог вышесказанному, я на 90% уверен, что КФК, потопленным у Мемеля 7.11.1944 является именно М-4254, который, видимо, отделился от конвоя и пошел в порт, о чем в порту не знали и потому не смогли определить жертву налета. Если бы ТЩ был потоплен непосредственно в Мемеле, то можно было бы не смоневаться, что об этом было бы зафиксировано и в КТВ крепости и далее по команде. А так корабль был отправлен в зону другой дивизии и там пропал без вести.
Фактически бардак у немцев начался раньше 45-го.
Кстати, потопление штурмовиками М-4254 интересно еще и в том плане, что рядом находилась ПЛ Л-3, которая слышала взрывы бомб и приняла их за взрывы антенных мин, после чего ушла к Эланду.
Мирослав Эдуардович, не подскажете, где можно ознакомиться со списком потопленных/поврежедённых немецкими ПЛ кораблей/судов?
Примерно в таком виде:
U-99999: 5 боевых походов, 4 потопленных транспорта, 1 поврежедённый эсминец
(с указанием названий и дат потопления/поврежедния оных)
Вот в этом издании:
http://vipbook.info/nauka-i-ucheba/voyn … irnya.html
Правда даты даются только по боевым кораблям.
Тема закрыта