Вы не зашли.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #472977
Если у Вас есть выход на М. Маслова посоветуйте ему поискать материалы по ВТ- по моим данным весь первый этап проектирования И-16 прошел именно через нее, и именно в ее документах есть пояснительная записка Поликарпова по проекту И-16 где изложены принципы положенные в основу новой машины. Я видел ее рукописную копию, выше привел основные положения.
Я спрошу у Маслова, есть ли у него текст этой записки, мне самому было бы интересно ее почитать, а заодно посмотреть на дату составления. Что касается ВТ, я не думаю, что концепция И-16 возникла у Поликарпова еще во времена "отсидки". Его амнистировали и освободили в июле 1931-го, а в "ишаке" явно прослеживается аналогия с Gee Bee Z, который появился на свет в августе того же года.
ИМХО, первые наметки будущего ЦКБ-12 относятся к 1932 году, ведь его эскизный проект был представлен в УВВС только в мае 1933-го.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #473164
Линейку Климовских движков делали на 16, 26 и 466 заводах.
Спасибо за инфу. А в каких городах были эти заводы?
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #473187
Спасибо за инфу. А в каких городах были эти заводы?
Микулинские выпускали:
16 - Воронеж, Казань (площадка завода 27)
26 - Рыбинск, Уфа (площадка завода 384)
27 - Казань (слит с 16-м)
234 - Ленинград (расформирован из-за эвакуации)
384 - Уфа (слит с 26-м)
466 - Горький (цех авиамоторов ГАЗ)
asdik написал:
Оригинальное сообщение #473330
Микулинские выпускали:16 - Воронеж, Казань (площадка завода 27)26 - Рыбинск, Уфа (площадка завода 384)27 - Казань (слит с 16-м)234 - Ленинград (расформирован из-за эвакуации)384 - Уфа (слит с 26-м)466 - Горький (цех авиамоторов ГАЗ)
А можно уточнить, уважаемый Асдик, № 234 Ленинград, он был куда-то влит во время эвакуации или просто прекратил существование?
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #474179
Если не заморачиваться под несуществующий двигатель и ТК, а делать с мотором АМ
И куда его втулить согласно доктрине ВВС РККА на 1939 год?
SLV написал:
Оригинальное сообщение #474206
И куда его втулить согласно доктрине ВВС РККА на 1939 год?
Скорее уже на 40-41. А втулить как фронтовой истребитель для прикрытия войск и ударных самолетов поля боя.
Не все же в стратосферах парить.
А как обоснуем отказ от ТК ведь перед войной упор делался на высотный перехват?
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #474267
А как обоснуем отказ от ТК ведь перед войной упор делался на высотный перехват?
А зачем отказ. ТК надо сделать, а потом ставить. А пока его нет и суда нет. Делаем то, что можем.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #474179
проект истребителя Сухого по схеме Кобра с мотором М-120 и ТК. Подан в 1939 г.
далее можно и не продолжать.
18 цилиндровый Y-образный М-120 (на базе М-103) даже к середине 1941 не выбрался из стадии опытно-стендовых испытаний...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #474298
18 цилиндровый Y-образный М-120 (на базе М-103) даже к середине 1941 не выбрался из стадии опытно-стендовых испытаний...
Делать самолеты под несуществующие двигатели и всякие ТК-экзотики просто какой-то бич довоенного авиапрома. Сколько хороших идей загубилось. Понадобилась война, чтобы разделили мух от котлет.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #473330
Микулинские выпускали:
Твою мать.. Только сейчас заметил описку. Речь шла про климовские двигатели.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #474182
А можно уточнить, уважаемый Асдик, № 234 Ленинград, он был куда-то влит во время эвакуации или просто прекратил существование?
Оборудование и работники попали на несколько площадок. Приняли решение, что проще ликвидировать завод чем собирать всё в одно место. Хотя основная часть вошла в тот же 26-й на площадке в Уфе.
Отредактированно asdik (02.02.2012 22:50:54)
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #474663
Делать самолеты под несуществующие двигатели и всякие ТК-экзотики просто какой-то бич довоенного авиапрома.
Ну, ТК ставили и на серийные машины. Вот правда ресурс у ТК мал оказался
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #474663
Делать самолеты под несуществующие двигатели и всякие ТК-экзотики просто какой-то бич довоенного авиапрома. Сколько хороших идей загубилось. Понадобилась война, чтобы разделили мух от котлет.
Естественный результат "догнать и перегнать" одним прыжком.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #474807
Оборудование и работники попали на несколько площадок. Приняли решение, что проще ликвидировать завод чем собирать всё в одно место.
Спасибо, дорогой. Сгинул, значит, в хаосе эвакуации. С №135 из Харькова тоже вроде такая же история.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #474814
Естественный результат "догнать и перегнать" одним прыжком.
Наверное, так и есть. Но догонять-то надо было. Другое дело, что перегибалась палка часто. Я же не против ТК. Но самолет по интересной оригинальной схеме можно было делать и из того, что пока есть. А Сухой - талант, смог бы. Планер, замысловатую трансмиссию, трехстоечное шасси можно было отработать и с поздним АМ-34 в 1200 л.с. А по ходу дела естественная эволюция - АМ-35, потом АМ-38, а под конец войны 2000 л.с. Зверский был бы самолет, начиная с мощности 1665 л.с. 1х23 и 2х20 или 1х37 и 2х12,7. Сгубили стратосферные мечтания...
asdik написал:
Оригинальное сообщение #474807
Только сейчас заметил описку. Речь шла про климовские двигатели.
Да ничего, я сразу понял, что случайная ошибка.
Время сухого пришло на реактивную эру. Только он и Микоян остались в истребительной тематике
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #474883
Время сухого пришло на реактивную эру. Только он и Микоян остались в истребительной тематике
Такова его планида. А мог бы и раньше. В 39-40 гг. он уже зрелый авиаконструктор.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #474179
Вот инициативный проект истребителя Сухого по схеме Кобра с мотором М-120 и ТК. Подан в 1939 г. Вооружение 1Х23 и 2Х12,7 мм. Если не заморачиваться под несуществующий двигатель и ТК, а делать с мотором АМ, то получился бы неслабый боец.
Интересный проект. Такая компоновка самолёта идеально подходит для штурмовика в первую очередь. И кстати говоря Гудков свой Гу-1 так и делал с мотором АМ-41 (то ли АМ-37 то ли АМ-39 с удлиненным валом). Но это уже было значительно позднее и самолёт у него получился уж совсем плохо.
Только зачем сканировать с таким паршивым качеством? Не видно даже номера журнала!!! Можно перезалить плиз, в нормальном качестве (200 dpi) и желательно всю статью.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #473087
М-106 это ведь фактически запредельно форсированный М-105 с навороченным нагнетателем, и совсем не факт, что его смогли бы довести до ума.
Как раз всё наоборот. И нагнетатель совсем не навороченный, а наоборот упрощённый - выкинули переключение скоростей с анероидным автоматом, оставили одну скорость. Тем более сами пишете:
СДА написал:
Оригинальное сообщение #473164
У него тупо меньше литровая мощность, а соответственно и режимы менее напряженные.
Вообще, неудача с применением мотора М-106 была не в моторе а в радиаторах. И в отрывке, приведённом ув. charlie на это указано и главные слова выделены жирным. Ну и эти надо было бы выделить:
Вместе с тем было установлено, что существующие водо- и маслорадиаторы не обеспечивают нормального охлаждения мотора на режиме максимальной скороподъемности при температурах наружного воздуха более +15° С.
Тупо ставили более мощный движёк на старые радиаторы которые уже не справлялись. И систему охлаждения в серийном производстве Як-ов переделывать не стали.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #473022
"106" тяжелее на 30кг.
А откуда это взято. Вот в ЦАГИ-ском 2-хтомнике как раз наоборот М-106 легче на 20 кг М-105ПФ (оно и понятно, ведь целую 2-ю скорость сняли с механизмом переключения)
Вообще иметь 2-х скоростной нагнетатель на низковысотных самолётах - конечно маразм.
Отредактированно Aurum (02.02.2012 18:10:41)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #474906
Интересный проект. Такая компоновка самолёта идеально подходит для штурмовика в первую очередь. И кстати говоря Гудков свой Гу-1 так и делал с мотором АМ-41 (то ли АМ-37 то ли АМ-39 с удлиненным валом). Но это уже было значительно позднее и самолёт у него получился уж совсем плохо.Только зачем сканировать с таким паршивым качеством? Не видно даже номера журнала!!! Можно перезалить плиз, в нормальном качестве (200 dpi) и желательно всю статью.
Не обижайтесь на качество скана. Я с компом не дружу и для меня просто сканировать хоть как-то достижение.
Номер журнала А и К 8 за 2010 год. Попробую сына допросится,чтобы сделал.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #474906
Интересный проект. Такая компоновка самолёта идеально подходит для штурмовика в первую очередь. И кстати говоря Гудков свой Гу-1 так и делал с мотором АМ-41 (то ли АМ-37 то ли АМ-39 с удлиненным валом). Но это уже было значительно позднее и самолёт у него получился уж совсем плохо.
Такой СУ-Кобра истребитель мне понятен. Для штурмовика вижу плюс хороший обзор вперед-вниз, потому что нос короче и крылья не мешают. А в целом разве так можно скомпоновать бронированное подобие Ил-2, или вы имеете в виду штурмовик легкого типа с частичным бронированием и без заднего стрелка?
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #474925
Попробую сына допросится,чтобы сделал.
Что называется, не парьтесь. Я списал журнал и выкладываю полностью статью: http://ifolder.ru/28473480
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #474925
Для штурмовика вижу плюс хороший обзор вперед-вниз, потому что нос короче и крылья не мешают. А в целом разве так можно скомпоновать бронированное подобие Ил-2, или вы имеете в виду штурмовик легкого типа с частичным бронированием и без заднего стрелка?
И без заднего стрелка (на кой он нужен если с бомбами всё равно истребителями прикрываться нужно, а без бомб одноместный самоль легче уйдёт) и с хорошим обзором вниз, и с частичным бронированием + защита пилота двигателем сзади (сплошной бронекорпус на самолёте - полный маразм, в худшем случае только ванна) и с объёмным носовым отсеком вооружения, куда вполне влезет и 37-мм и 45-мм (если надо, что хз) пушка.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #474883
Время сухого пришло на реактивную эру. Только он и Микоян остались в истребительной тематике
Забываете про Яковлева, однако. Як-28 юзали до скончания СССР. Да и Лавочкин тоже по первой делал истребители, правда потом его перевели на ракетную тематику
asdik написал:
Оригинальное сообщение #475070
Як-28 юзали до скончания СССР.
Не самый лучший самолет по летным характеристикам...
asdik написал:
Оригинальное сообщение #475070
Як-28 юзали до скончания СССР.
но так и не приняли на вооружение.
и кстати проекты на перспективный истребитель вместе с Сухим (будущий27-й) и Мигом(29-й) Яковлев подал такие проекты как Як-45И и Як-47, все тоже переиздание Як-28..