Вы не зашли.
А чем вы собираетесь морпехов на берег доставлять?
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #475292
А чем вы собираетесь морпехов на берег доставлять?
Судами на воздушной подушке. А еще лучше - вертолетами.
Ну, и еще такой вопрос. А какова функция этой самой морской пехоты?
Та же что и морпехов других стран.
Обеспечение защиты интересов СССР во всём мире.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #475398
Обеспечение защиты интересов СССР во всём мире.
Каким образом?
Во второй половине 20-го века морская пехота - это уж дать традиции, а не насущная необходимость. Десант с воздуха - быстрее и эффективнее, чем высадка с моря. Или вы собираетесь покорять какие-то очень дальние страны, недоступные транспортной авиации?
То есть предлагаете флот порезать и сделат его одноразовым только под атомную войну заточенным?
SLV написал:
Оригинальное сообщение #475353
Ну, и еще такой вопрос. А какова функция этой самой морской пехоты?
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #475398
Та же что и морпехов других стран.
Обеспечение защиты интересов СССР во всём мире.
Сущая ерунда.
У советских морпехов бли достаточно скромные задачи: своими силами высаживать тактические десанты, либо быть первым эшелоном перед чисто армейскими частями во время более крупных десантов и не более того. Поэтому даже в 1980ых советская МП была не более 15 тыс чел (МП США около 200 тыс.). При Хрущеве в 1956 г. полностью расформировали морпехоту, в т.ч. и Училище морской пехоты в Выборге, а в 1963 г. морпехоту создали вновь, т.к. при учебных высадках быстро выяснилось, что нужны для десанта специально подготовленные мобильные соединения с морской подготовкой.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #475353
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #475292
А чем вы собираетесь морпехов на берег доставлять?
Судами на воздушной подушке. А еще лучше - вертолетами.
А танки и другую габаритную технику?
Десантные суда на воздушной подушке достаточно специфическая вещь, т.к. обладают очень большой шумностью и уязвимы даже от огня стрелкового оружия. Вот описание применения ДКВП в реале "...Надо сказать, что шум двигателей десантного корабля напоминает шум реактивного самолета. «Зубр» подошел ночью к берегу, и абхазы решили, что их атакует мощное российское авиационное соединение. Все средства ПВО были выведены на берег.
С корабля было видно сплошную линию огня, и к берегу подойти было невозможно. Корабль сделан из легко воспламеняемых сплавов и может получить пробоину, ведь стреляли прямой наводкой. «Зубр» несколько раз уходил обратно в море. Корабль все время менял направление ожидаемой высадки, кроме того, ночью его видно не было, слышно только мощный рев..." С http://alerozin.narod.ru/Geor.htm
SLV написал:
Оригинальное сообщение #475580
Во второй половине 20-го века морская пехота - это уж дать традиции, а не насущная необходимость.
Для ВМФ СССР морпехота как раз и востребовалась к 1970ым гг, когда глубоко полезли в Африку.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #475580
Десант с воздуха - быстрее и эффективнее, чем высадка с моря.
Массовые парашютные десанты к середине 1950ых бессмыслица, ибо слишком уязвимы. Потомую наши ВДВ со времением трансформировались в мобильную транспортабельную пехоту.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #475835
флот порезать и сделат его одноразовым только под атомную войну заточенным?
Такой флот СССР и строили при Хрущёве, т.к. все потенциальные локальные конфликты с участием СССР ожидались в регионах, доступных для СССР по суше.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #475835
То есть предлагаете флот порезать и сделат его одноразовым только под атомную войну заточенным?
Учитывая, что в конце 50-х годов доктрина предполагает ядерные удары даже в тактических целях, то да.
Либо менять доктрину. Но тогда "попадать" надо не Горшкова, а в кого-то повыше.
Тогда давайте все ракеты флота оснастим только ядрён батонами.
Какая разница чем на учениях стрелять.
Что болванкой, что ядерной боеголовкой.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #476211
ядерной боеголовкой.
Дорого, однако. Без штанов останемся.
Пробить развертывание пары десятков бригад морской пехоты. Мочкануть Хруща во время отдыха в Крыму. За декларацию по Курилам. Как японского шпиона и троцкиста, оклеветавшего-убившего Сталина. На этом фоне обратно подружиться с Мао и включить Сев. Корею в состав СССР. Атомные авианосцы под командой В. Сталина. Ну а потом....
Задача №1. Ускорить достижение порога ядерного сдерживания. Т.е. доставить много спецБЧ в США.
1.1. 611 сразу заказывается в варианте 629, при малейшей возможности заказ твердотопливных ракет с подводным стартом даже ценой дальности и точности (КВО меньше пары км достаточно). ТТХ подгоняется под требованию к ракетоносцу.
1.2. Для увеличения КОН - плавбазы для снабжения и замены экипажей прямо в Атлантике.
1.3. Торпедную 611 не строим, делаем 613, для неё разрабатывается ТА 650-700 мм и ПКР подводного старта, МЗА и кормовые ТА снимаем. И в дальнейшем развиваем не большие, а средние торпедные ДЭПЛ.
1.4. По 627 - первые пара-тройка ПЛА строятся как доработка 629, а первая серийная ПЛАТ - допиливается в сторону первых 671, возможно с Т-15.
1.5. Весь недострой проекта 68 бис вводится как лёгкие АВ. Назначение - разведка, нанесение ударов атомными бомбами по берегам и базам противника. Заказывается самолёт РЛ-дозора (как вариант на базе Ан-2), штурмовики с возможностью несения атомного оружия на базе Миг-15/17/21. По мере строительства новых лёгких АВ - переквалифицируются в УДК.
Задача №2. Оптимизация расходов при использовании в качестве политического инструмента.
2.1. 1123, 1143 - ликвидируются как класс за полной бесполезностью в пользу лёгких АВ, основная задача которых после 1966-68 - выдача целеуказания на ПЛАРК (хотя против совсем диких папуасов могут притвориться и полноценным АВ).
2.2. Проект 58, 61 и последующие - строится как корабль сопровождения АВ, получится - и ПВО и ПЛО, не получится - максимально унифицированный.
2.3. Реорганизация КБ по ПЛ - оставить пару, но каждое занимается разработками по всему спектру, с задачей унифицировать по-максимуму, особенно в эксплуатации. Лёгкие ПЛАРК не строить (точнее, дорабатывать лёгкие ПКР и КР чтобы их можно было без больших потерь впихнуть в ПЛАТ), только ПЛАТ (в первую очередь слежение за ПЛ противника и целеуказание для тяжелых ПКР) и две вариации тяжелого носителя - ПЛАРБ и ПЛАРК.
2.4. Ту-142 - не строить, Ил-18 оставить как патрульный окрестностей баз, там где что-то интересует в океане гонять лёгкий ДРЛО с АВ.
2.5. Морпехов по мере перевода старых АВ в УДК пересаживать на них.
2.6. Для окрестностей баз развивать наш СОСУС, когда появится возможность - заняться \легендой.
dim999 написал:
Оригинальное сообщение #479415
Задача №1. Ускорить достижение порога ядерного сдерживания. Т.е. доставить много спецБЧ в США.
Эта задача и в реале была основой военной политики Хруща - он открыто заявлял, что оборону всю будем строить вокруг МБР с ЯБЧ, а обычные ВС сократим до компактной и мобильной армии в 200-300 тыс. чел., в которой ВВС, ПВО и большая часть артиллерии будут заменены ракетами.
Другое дело каким образом эта политика была реализована Хрущом применительно к нашему ВМФ.
От ИВСа Хрущу достался флот заточенный на две основных задачи:
1. Борьба на океанских коммуникациях и под неё строились в огромных количествах КРЛ пр. 68бис в десятках ед. и ДЭПЛ в сотнях ед.
2. Поддержка приморских флангов армии с "малой" войной в прибрежных водах и под это строились тучи ТКА, СКА, ТЩ, бронекатера и прочая надводная мелочевка.
В результате усилий Хруща ВМФ СССР к 1961 г. представлял из себя, с одной стороны, гипертрофированный конгломерат разнотипных АПЛ и ДЭПЛ, самые крупные из которых имели МБР и ПКР только надводного старта, и несбалансированный надводный флот, в котором современными могли считаться только 4 РКР пр. 58, т.к. БРК пр. 56М и пр. 57бис были откровенно "сырыми", а остальные НК (пр. 68бис, 56, 30бис) были уровня 1945 г.
А теперь сравним чего достигли к 1961 г. США в развитии своих ВМС. Во второй половине 1940ых-1950ых годах в США было тоже много бредовых идей типа строить всю оборону на стратобомберах с ЯБ, затем припадок ракетомании с попыткой воткнуть ракеты на все классы кораблей, однако прекращать строительство НК никто не позволил. В результате к 1961 г. ВМС США имели первый РПКСН типа "Джордж Вашингтон" с 16 МБР подводного старта на боевом дежурстве и первый атомный АВУ "Энтерпрайз" с реактивными носителями ЯО на борту. В дополнение остались и крупные артилерйские НК, часть из которых была оснащена ЗУР и ядерными боеприпасами калибра 152-203 мм. На разработку ПКР и крылатых ракет США "забили" до начала 1980ых гг.
Далее Карибский кризис 1962 г. наглядно показал, где усилия 1950ых гг обернулись реальным качественным и количественным усилением ВМС, а где разбазариванием народных денег.
dim999 написал:
Оригинальное сообщение #479415
Задача №2. Оптимизация расходов при использовании в качестве политического инструмента.
Повторюсь, в 1950ых ВМФ СССР не планировал ведение б/д на "заморских" ТВД в формате локальных конфликтов. Для традиционного "показа флага" вполне хватало нескольких крейсеров пр. 68бис и 58.
Разработка и строительство атомных боевых надводных кораблей параллельно с ледоколами.
Основная цель отсутствие необходимости дозаправки.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #480376
Основная цель отсутствие необходимости дозаправки.
троллить противника кругосветками?
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #480376
Разработка и строительство атомных боевых надводных кораблей параллельно с ледоколами.
Основная цель отсутствие необходимости дозаправки.
Полностью состоящее из кораблей с АЭУ соединение вокруг АВУ "Энтерпрайз" удалось создать только амерам, но по такому пути они далее не пошли. СССР мог-бы к середине 1960ых попытаться создать КУГ в сотаве атомного РКР и нескольких атомных НК ПВО/ПЛО, но насколько-бы это себя оправдало и сколько-бы стоило?
Ледокол Ленин 1959 год.
АРКР Киров 1980 год
Что не было надобности в таких военных кораблях в реальности до 1980?
Можно было ведь как парту аналог построить в конце 1960х
Топливо заправоять не надо несколько лет.
Только экипаж менять и пополнять боезапас и продовольствие.
Вместо 1123 сразу строить минимум 11435
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #481423
Ледокол Ленин 1959 год.
АРКР Киров 1980 год
Что не было надобности в таких военных кораблях в реальности до 1980?
Можно было ведь как парту аналог построить в конце 1960х
Топливо заправоять не надо несколько лет.
Только экипаж менять и пополнять боезапас и продовольствие.
Вместо 1123 сразу строить минимум 11435
Грубо-прикидочно:
В 1962-70гг в состав ВМФ СССР вошли 4 РКР пр58, 4 БПК пр.1134, 2 БПК пр.1134А и 17 БПК пр61 плюс пара 1123
В ценах 1975г "Киров" стоил порядка 280млн.руб, "Киев" 250млн, пр1134а 50млн.р., пр1135 26млн.руб.
Исходя из этих пропорций все вышеперечисленные крупные надводные корабли в 1962-70 стоят порядка 1100млн.руб=1 11435+2 "Кирова". И все...
А смысл?
Нацдоход СССР в 1985 в 2,5 раза больше, чем в 1965. Всему свое время.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #480016
Карибский кризис 1962 г. наглядно показал, где усилия 1950ых гг обернулись реальным качественным и количественным усилением ВМС, а где разбазариванием народных денег.
Подробная статья в "Гангуте" №12-бис о АВ пр.85 http://www.armourbook.com/2008/05/10/ga … 12bis.html
по плану предлагалось построить 9 штук к 1965г "для прикрытия главных сил". Технически-реально, но что такое "главные силы"?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #483398
но что такое "главные силы"?
Видимо, прикрывать действия ракетных крейсеров и ракетных ПЛ.
Жаль на пр.85 не заложили боковой подъёмник.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #470651
Или приделаем к серийным МиГам и Су ускорители, а авианосцы у нас будут с вольфрамовыми палубами?
Может лучше катапульты к авиносцам прикрутить?
И почему попаданчество одностронне? Давайте так: попаданцы оба, Горшков - в нашего современника, а тот - в Горшкова. Наш современник честный. Что будет происходить в обоих временах?
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #470665
Ну, во-первых, присвоить любому кораблю имя "Ставропольский Комсомолец"....
Во-вторых, пригласить на торжества по "принятию шефства" делегацию ставропольского комсомола, проследив, чтоб в нее ОБЯЗАТЕЛЬНО был включен М.С. Горбачев.
В-третьих, всех встретить, поблагодарить, накормить, поплясать, НАПОИТЬ....
В-четвертых,..... ну, сами понимаете.... Причем собственноручно.
А чего только одному? Тогда уж 4 крейсера: Хрущёв, Горбачёв, Москва и Ставропольский Край.
taras atavin написал:
Оригинальное сообщение #589105
Горшков - в нашего современника
Бедный Сергей Георгиевич...вам его не жалко? Пожалейте мужика, пусть остается в привычном ему СССР. Хотя с другой стороны - этот шок в 1991-м и позже испытали миллионы.
taras atavin написал:
Оригинальное сообщение #589079
Может лучше катапульты к авиносцам прикрутить?
Конечно лучше. Если есть что прикручивать. Катапульты еще разработать надо. И до ума довести. См. историю с предвоенными крейсерами.