Сейчас на борту: 
CVG,
Inctructor,
RDX,
STEFAN,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 38

#276 06.02.2012 01:50:56

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Понял. А то мне казалось, что пересекали с запада на восток долготу. Теперь понимаю, что 67 градусов долготы - это уже Карское море и полуостров Ямал. :)

Отредактированно dad67 (06.02.2012 01:58:53)

#277 06.02.2012 06:14:01

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #476278
Отчёт об атаке ПЛ тральщиком HMS «SHARPSHOOTER» (J68)

Откуда это, если не секрет? Хорошо бы сравнить с нашими рапортами, например, с мартовским "Гремящего".


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#278 06.02.2012 15:27:23

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

http://www.halcyon-class.co.uk/
Но с тех пор, когда я это переводил, прошёл почти год. Сайт изменился, и сейчас эти страницы недоступны. Слева были кнопки страниц сайта, в том числе и на эти отчёты.
Таблицы атак у меня есть, только тут их не выложить. Если надо - могу на почту сбросить, но там, вообще-то, только техническая информация - количество бомб, время сброса, установки глубин, видимые результаты.

Все отчёты этих тральщиков, касающиеся Арктических конвоев и Баренцева моря, у меня есть. Часть уже выложена, остальное буду выкладывать по датам.
А у Вас есть отчёт "Гремящего"?

Отредактированно dad67 (06.02.2012 15:47:56)

#279 07.02.2012 02:33:23

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #476633
Но с тех пор, когда я это переводил, прошёл почти год. Сайт изменился, и сейчас эти страницы недоступны.

Да, сайт изменился не в лучшую сторону. Когда-то я его скачивал, но давно это было и не факт, что архив уцелел. Если не найду, буду Вас просить.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #476633
А у Вас есть отчёт "Гремящего"?

Нет к сожалению.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#280 07.02.2012 21:46:33

Vladimir Nagirnyak
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

2

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #476983
Да, сайт изменился не в лучшую сторону. Когда-то я его скачивал, но давно это было и не факт, что архив уцелел. Если не найду, буду Вас просить.

Ты, Кирилл, как первый раз в интернете.
Вот тебе, столь желаемые тобой отчеты:
http://web.archive.org/web/200709110229 … hooter.htm
http://web.archive.org/web/200709110049 … tack_2.htm
http://web.archive.org/web/200709110229 … tack_3.htm

#281 08.02.2012 02:01:48

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Vladimir Nagirnyak написал:

Оригинальное сообщение #477362
Ты, Кирилл, как первый раз в интернете.

Пошёл за пеплом. Спасибо.*THUMBS UP*


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#282 08.02.2012 13:16:08

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

18.9
По моему запросу 8 лодок доложили, что они могут сегодня к 17.00 занять сторожевые линии:
U.251 на 00.04 место АС3432
U.703 на 00.10 место АС3245
U.405 на 00.16 место АС3464
U.378 на 00.19 место АС3842
U.408 на 00.59 место АС3716
U.435 на 01.10 место АС4522
U.403 на 01.18 место АС2376
U.592 на 01.19 место АС3765
U.457 не доложила. Я не принимаю в расчет ее и две остальные лодки - U.88 и 589.
01.00
U.212 (Фоглер) прошла 70 гр. с.ш. Грау доложил, что к 04.00 20.9 будет у Анденеса.
09.21
Приказ на построение сторожевой линии из 5 лодок, 3 становятся западнее, чтобы достичь определенной глубины построения. Р/гр 0921/173: «Если не будет контакта, с 17.00 18.9
1. Клаузен 1380, Штрелов 1620, Тимм 1630.
2. Бильфельд, Хопманн, Химмен, Борм, Цетше – сторожевая линия от 2171 до 2444.
3. Все квадраты АС.
10.07
U.435 доложила коротким сигналом: прибуду через 4 часа. Лодка идет ненадолго в Киркенес.
13.04
Р/гр 1224/752 от Адм. СЛО: со сторожевой линии на макс. экономическом ходу идти на запад. Штрелову и Эшу искать контакт в АС1633 по сообщению ВВС от 10.57.
15.38
U.403 доложила в р/гр 1513/754: С 11.00 нахожусь в АС1380, погрузились. В 12.00 поисковый курс до 13.00 на виду у о. Надежды. Видимость 20 миль. Конвоя нет. Иду на ??
18.15
U.255 доложила в р/гр 1730/755: в 13.31 в 5299 летающая лодка «каталина», курс ?
19.48
U.408 заметила в 19.30 в АС1377 эсминец.
21.23
Р/гр 2037/761 от U.405: в 18.00 погрузились в кв. 1612 от «консолидейтед». Преследование ЭМ по акустическим данным. Конвой по пеленгам акустика в кв. 1530, курсом 280 гр.
21.43
U.592 доложила в р/гр 2040/762: в АС1619 мимо пролетела летающая лодка курсом ост.
21.50
Р/гр 1750/763: «ЭМ в АС1532, летающая лодка. Цетше»
22.15
U.405 доложила в р/гр 2146/764: лодка имеет ограниченные возможности к погружению. Воздуховод, вентиляция, фланцевая труба 5 прочного корпуса, бортовой руль, затопительная труба(?) текут. В электромоторое отделение поступает по 0,5 т воды в час. Лодка получила приказ возвращаться.
23.00
Р/гр 2308/767 для лодок:
Предполагаю конвой на 00.00 примерно у 23 в.д., скорость 8 уз. Лодки, стоящие западнее 22 гр. в.д., докладывают место коротким сигналом.

19.9
Следующие лодки доложили свое место зап. 22 гр. в.д.:
00.00    U.403 в АС1181
00.55    U.376 в АС1426
01.32    U.606 в АС1179
01.05
Короткий сигнал от U.435: мое место АС1432 – 3 ЭМ.
Это была первая лодка, заметившая конвой. Она доложила о нем в 01.20, из АС1429, на западном курсе. В 02.04 – курс 280 гр., сильное охранение с левого борта.
02.09
U.251 доложила коротким сигналом о контакте с конвоем, он на 00.00 был в АС1438.
U.435 давала следующие сообщения: на 03.05 конвой в АС1418 курсом 260, скорость 9 уз.
04.05 – конвой в АС3663, остальное так же.
U.606 в 04.01 из АС1411 доложила о контакте с ЭМ.
U.435 в 04.46 в АС3632 отогнана. Лодка смогла удержать контакт с ЭМ из передового охранения с левого борта.
В 06.00 ее загнал под воду самолет с авианосца. Конвой на тот момент находился в АВ3628, курс 285.
08.02
U.378 установила контакт ненадолго. Место конвоя АВ3539. Дальнее охранение авианосными машинами.
09.45
U.703 в АВ3529 загнана под воду летающей лодкой, атакована бомбами. Повреждений нет.
13.28
U.403 доложила коротким сигналом: пошли домой. Погружаться могу ограниченно.
14.45
Р/гр 0943/786: «Получил сигнал бедствия от Не.111. Ищу позади конвоя. Тимм.»
15.50
Сообщение в р/гр 1432/790 от U.251: АВ3624 атака на судно-ловушку. Из-за оборонительного маневра промах. Экипаж самолета не нашли. Преследую конвой.
Это, кажется, то же судно-ловушка, о которой уже докладывала U.377 и по которой сегодня ночью в 03.48 в АС1183 тщетно выпустила 4 торпеды U.403.
Некоторые лодки встретились в море и организовали совместные поиски.
17.45
Р/гр 1631/792 для Штрелова и Цетше: «Где конвой предположительно? Поиски в кв. АВ3539 в направлении 270 гр. бесплодны. Место 3414. Эш(?)»
18.20
Р/гр 1803/793: «Фоглер ищет из кв. 3422 на север. Бильфельд из кв. 3516 на запад, я из 3456 на СЗ. Предполагаю конвой в кв. 23. Все АВ. Штрелов.»
18.52
Р/гр 1804/794: «Эш – АВ3453 при обгоне конвоя вне радиуса действия самолетов с АВ, маршрут 3415-2569, если нет контакта. Предположительно, севернее. Цетше»
19.45
Р/гр 1902/797: «АВ2693 иду на запад на маршрут вост. конвоя. U.592»
20.00
Р/гр 1928/798 от Адм. СЛО: «С началом вечерних сумерек искать дальше самостоятельно. В 21.00 всем доложить о месте конвоя коротким сигналом.»
20.35
U.435 доложила в р/гр 1955/799: если до 21.00 не будет контакта, считаю продолжение поисков по прежней схеме безнадежными»
Следующие короткие сигналы доложили о месте:
20.57 U.408 в АВ2652
20.58 U.212 в АВ2336
21.4 U.255 в АВ2939
21.5 U.378 в АВ2661
21.14 U.377 в АВ2637
21.15 U.703 в АВ2618
21.17   U.435 в АВ2338
21.20   U.606 нашла конвой. Она доложила коротким сигналом о месте в АВ2365, курс 315.
21.27  U.592 в АВ2602
21.35  U.606 в АВ2331. Лодка доложила, что была отогнана. Курс конвоя 340.
22.10  U.251 в АВ3454.
22.24
Р/гр 2156/705:
Конвой в АВ2365 на 21.20, курс 315. По пеленгу Эмиль по 5 мин. каждые полчаса и час. Штрелову, Фоглеру искать контакт.
22.29
Р/гр 2229/705:
Бильфельду, Химмену, Цетше, Борму, Кёлеру – сторожевая линия от АП7757 до А?2210. Занять до 06.00 20.9
22.46
Р/гр 2246/706:
До 06.00 занять: Тимму АВ2240, Рехе АВ2270.
23.15
Пришла р/гр 2230/707: «АВ2323. Несмотря на преследование, контакт потерян. Предполагаю вечерний поворот на 270 гр. Эш.»
23.22
U.435 доложила в р/гр 2305/708: «Конвой в АВ2324, ЮЗ курс».

U.405 и U.601 доложили, что придут в Нарвик 20.9. U.403 предварительно должна была прийти в Нарвик 21.9 рано утром.

20.9
Штрелов дальше держит контакт. Он дал следующее сообщение:
01.41
Р/гр 0012/710: «конвой в АВ2319, курс 250 гр., 9 уз., не менее 29 судов, широкий строй»
01.30
«Скорость конвоя 8-10 уз., идет курсом 260 гр., мое место АВ2317».
01.43
Р/гр 0143/711 от Адм. СЛО: «Новая сторожевая линия при той же последовательности для 06.00 от кв. 2214 до 2279, АВ».
02.28
Новое сообщение от Штрелова: Конвой АВ2262, 230 гр.
03.21
Короткий сигнал от 02.31: «Враг в АВ2264. ….»
04.09
Р/гр 0409/714: новая сторожевая линия из кв. 2169 до 2569 в прежней последовательности, занять к 06.00. Тимм и Рехе 20 миль южнее.
04.15
Новый сигнал о контакте от U.435 коротким сигналом: конвой в АВ2256.
04.53
U.592 теперь тоже установила контакт. Она доложила конвой на 04.00 в АВ2288 слева вверху, курс 220 гр.
05.15
U.435 доложила коротким сигналом конвой из более чем 30 ПХ в АВ2262.
После этого сообщения Адм. СЛО в 05.44 дал всем лодкам разрешение атаковать.
07.25
U.435 получила приказ в р/гр 0725/719 посылать пеленги для ВВС.
06(?).26
от U.251 пришла р/гр 0603/720: Кв. 2256 акустический пеленг на СЗ.
09.29
U.403 доложила в р/гр 0846/721:
В АВ 65(9?)76 … рус. ПЛ S 1 передавала сигналы Морзе с расстояния 10000 м. … предположительно, работала в паре с другой лодкой, вблизи наблюдался перископ. Проследовал на большой скорости. Мой курс 200гр, 19 уз.
10.48
U.606 доложила с р/гр 0830/723: контакт с авианосным самолетом в АВ2453. Мое место 2434.
10.40
U.212 установила контакт с конвоем и доложила коротким сигналом от 10.06 место АВ2155. Лодка отогнана самолетом и кораблями охранения.
11.11
U.403 доложила, что придет в порт через 6 часов. Вечером прибыла в Харстад для пополнения запасов.
13.15
U.601 пришла в Нарвик.
14.15
U.405 пришла в Нарвик.
16.00
Запоздалое сообщение от U.255 от 10.46: лодка видела колесный самолет в АВ2410.
16.01
U.592 снова удалось установить контакт с самим конвоем. Она доложила о нем коротким сигналом от 15.59 в АВ1683.
16.55
Р/гр 1512/731 от U.377: В 10.13 в АВ2425 самолетами и кораблями загнана под воду перед конвоем. Кв. 2429».
17.00
U.592 снова доложила о конвое в АВ1636
17.40-18.38
Пришли следующие доклады:
Р/гр 1435/732: Кв. 1630 ЭМ курсом СЗ. Загнана под воду артобстрелом. Видимость от средней до плохой. Тимм.
Р/гр 1524/736: «3 раза погружались от летающей лодки, отогнаны 2 ЭМ. Преследуем в кв. АВ21??»
Р/гр 1530/735: АВ2417… пара абзацев просто нечитаемы
19.56
U.435  доложила в р/гр 1035/740: «5 одиночных выстрелов по 3 ПХ и 1 ЭМ. 1 пошла по поверхности, 1 ПХ 6000 т вероятно потоплен, попадание через 46 сек. 1 ЭМ потоплен, попадание во 2 ПХ возможно. Взрывы через 4 мин 10 сек и 4 мин 30 сек. На 06.27 в АВ2272.
19.58
U.592 удалось найти конвой в А?1944. Об этом она доложила коротким сигналом.
На требование доложить место ответили:
U.377    21.10    А?2743
U.212    21.11    АВ1923
U.378    21.21    А?1963
U.435    21.29    А?1927
U.592    21.45    А?1951
U.251    21.56    А?1961
U.408    22.05    АВ1445
23.22
Р/гр 2322/745 «Если нет контакта, на 05.00 21.9 стоять в сторожевой линии от АВ1785 до 4527 в последовательности Химмен, Фоглер, Штрелов, Борм, Тимм, Цетше, Кёлер.

21.9
00.29
Очень старое донесение пришло от U.435 в р/гр 1607/749: потеряли контакт, загнаны под воду авианосными самолетами и поисковыми группами. АВ2415, иду в направлении 200 гр.
00.2?
Р/гр 2315/747 от U.703: конвой состоит из 20 ПХ. Охранение ЭМ вокруг него. АВ видимо FURIOUS в центре.
00.2?
U.378 доложила в р/гр 2215/748, что она в АВ1982 встретилась с U.586 и узнала, что у последней вышел из строя 200-ваттный передатчик.
00.45
U.255 доложила коротким сигналом 0006 о своем месте – АВ1648.
01.06
Р/гр 2250/746 от U.703: «В 19.55 в АВ1836 потопили ЭМ класса трайбл. Нахожусь в АВ1635, 9 и 2,63 кубометра. Иду в догонку. Последняя 737»
01.38
Следующая р/гр 0050/751 ушла для лодок:
Бильфельд занимает кв. 4120, Эш 4160. Рехе должен искать контакт самостоятельно. Кто добудет контакт, посылает пеленги как «Фриц» в 15 и 45 минут, каждый раз по 5 мин.
01.40
Р/гр 1638/750 от U.408, в которой она сообщала, что в АВ1376 в 16.22 атакована неизвестной ПЛ.
03.10
Р/гр 0130/753 от U.255: «В 18.20 3 попадания в большой транспорт. Кв. 1672. Результат не видели из-за отпора. 86 ГБ, 6+2,76 кубометров. Можно заключить, что пароход после 3 попаданий затонул.
05.10
U.377 доложила в р/гр 0430/756, что она сможет достичь сторожевой линии только к 06.30 из-за ремонта дизеля. Лодка может идти 13,5 уз. Топлива 26 кубометров, место 4263. лодке дано предварительное согласие на возвращение.
08.58
Р/гр 0856/757 для лодок: Сторожевой линии и Эшу, Бильфельду немедленно курсом 230 гр., 14 уз.
11.00
U.377 в р/гр 1106/759 велено идти в Нарвик.
1?.?0
Р/гр 1125/765 от U.586: лодка в кв. АА4148 принудила обстрелом к вынужденной посадке лет. лодку «консолидейтед». Конвой в это момент находился в АА4115
16.56
U.408 доложила в р/гр 1615/766 облака дыма в АА6615.
1?.?0
Доклад от U.251 в р/гр 1428/768: В АВ4166 на 4 ч загнана в воду лет. лодкой.
1?.55
U.378 установила контакт. Она доложила в р/гр 1?27/768: место конвоя АА6628, ЮЗ курс, уплотнитель ?? вышел из строя. На этом основании лодка просила разрешения вернуться.
Ей не разрешили, т.к. только она держала контакт.
1?.55
U.408 тоже установила контакт. Она доложила коротким сигналом 1?.54 конвой в АА6645.
16(?).00
U.403 пришла в Нарвик.
20.24
U.435 тоже снова была у конвоя. По ее сообщению конвой находился на 20.11 в АА6672.
21.00
U.456 вышла из Киркенеса.
22.12
U.378 дала новое место конвоя коротким сигналом в 21.53 в АА6922.
22.30
U.408 доложила в р/гр 1929/773 снова  о конвое в АА6648. Лодка посылала пеленги «Фриц».
22.47
U.586 имела контакт с конвоем. Она доложила в р/гр 2200/774: «Конвой в АА6921, я в 6693. Ветер и море усиливаются, видимость 25 миль.
Незадолго до 23.00 пришли еще р/гр от U.703 за сегодняшнее утро. 0935/775 говорила о том, что в 09.20 в АВ4150 замечены облака дыма, а 1035/776 – что лодка в 10.30 в АВ4140 видела один Bv.138 и много авианосных самолетов. Место лодки на тот момент АВ4127.
U.377 доложила, что в 10.00 23.9 будет заходить в Анденес.

22.9
00.15
U.435 доложила место конвоя коротким сигналом в 23.45 в АА6?69.
01.35
U.370 доложила его в 01.20 в АА6976.
04.50
Сообщение о конвое от U.435, место на 04.09 – АА9261, курс 180 гр.
05.40
U.255 теперь тоже установила контакт, доложив конвой на 05.27 в АА9234.
11.30
Лодки уведомили о положении лодок, подчинявшихся BdU: U.620 кв. 12, U.252 – кв. 14, U.610 – кв. 15, все АЕ. Предусмотрено их использование против QP-14. U.382/441/442 находятся в районе АЕ56.
12.29
В р/гр 1104/787 U.378 получила приказ возвращаться.
16.30
U.405 и U.601 вышли из Нарвика в Берген на ремонт.
16?.40
Р/гр 1321/791 от U.212: во время атаки из подводного положения отогнаны ЭМ. ГБ. В 13.00 конвой в АА9586, курс 180 гр. Преследую.
17.07
U.378 тоже атаковала в прошедшую ночь, однако без успеха. Она доложила в р/гр 1150/790: АА6964, в 23.29 4-торпедный залп по FURIOUS. Точные данные. Причина непонятна. АА9316, в 04.05 4-торпедный промах по ЭМ. ПЛ затем была отогнана самолетом и из АА9617 пошла на базу.
18.35
U.435 доложила о своих успехах в р/гр 1116/792  и 1132/793:
«В 07.19 в АА9286 5 отдельных выстрелов, 2 попадания в ВКР 12000 брт, 3 остальных в 3 ПХ по 6000 брт. Потопление ВКР наблюдалось через 3 ч. Потопление 1 ПХ подтверждено акустиком. После всплытия найдено 4 места утопления судов. 2 + 2,75 кубометров.
19.15
U.212 снова нашла конвой. Она доложила коротким сигналом в 18.48 в АА5855 курсом 200 гр.
20.15
И U.408 сегодня утром атаковала. Она доложила в р/гр 1127/795 в АА9278 в 10.22 попадание в ЭМ класса AFRIDI, который, по показаниям акустики, утонул.
21.00
U.212 продолжала держать контакт. Она доложила в р/гр 1959/796 конвой в кв. 9857 на южном курсе.
21.40
U.251 доложила, что она в 14.09 в АА92?8 обнаружила поле обломков. Лодка запоздала из-за ремонта двигателя и находилась позади конвоя.
23.35
U.435 доложила коротким сигналом 23.09 «Имею ??? на верхней палубе».
23.44
Р/гр 2045/701 от U.??? (Рехе?) «В 18.30  загнана под воду ЭМ на южном курсе. Кв. 9542 СВ5, море 4.»
23.45
Короткий сигнал от U.212. Она доложила что в 22.55 в АА9876 отогнана ЭМ и потеряла контакт.

23.9
Поступило несколько сообщений о местах лодок.
03.20
U.703 в 03.12 в АЕ2377
U.212 в 03.10 в АЕ2242
03.25
U.255 в 03.09 в АЕ2374
U.606 в 00.59 в АА2235. Лодка сообщила: «Действую по докладу Фоглера. Предполагаю, что враг на самом деле значительно западнее. Прошу приказа на случай, если не будет контакта до 07.30».
03.3?
U.592 в 03.25 в АЕ2??2
03.38
U.251 в 03.2? в АЕ23?4
03.50
U.435 в 03.50 в АА9802
04.??
U.408 в 03.51 в АА9795
BdU в р/гр в 03.39 подчинило Адм. СЛО для операции против QP-14 еще U.253/610/620. В 04.14 все они получили приказ доложить о своем месте.
0?.00
U.255 доложила коротким сигналом 05.33 о конвоев в АЕ2297, курсом 180 гр.
12.59
Р/гр 1259/27 для лодок от Адм. СЛО: «На 67 с.ш. 22 в.д. операцию прервать. Если отпор врага принуждает, можно прервать раньше. О возвращении доложить».
14.00
Р/гр 1202/718 для лодок
«Фрайберг, Штайн, Фридрихс. Действовать по последнему донесению U.255 – АЕ2297 на 05.33, курс 180 гр. Считать поворот на АЕ18. Руководство Адм. СЛО».
16.25
U.408 доложила в р/гр 0912/722 «Левая машина вышла из строя не менее, чем на 24 ч. Вышел из строя нагнетатель Юнкерса. Нахожусь в АЕ2286»
U.251 доложила в р/гр 0702/723: залп (мимо) по ЭМ в 2566. Конвой курсом 160 гр.
16.43
U.435 доложила в р/гр 1315/724: конвой судя по воздушному прикрытию на 13.00 в АЕ2?27.
17.30
Р/гр 1447/727 от Рехе:
«В 07.50 отогнаны ЭМ и авиабомбами с «консолидейтед» в АЕ24?2. Мореходность и способность погружаться ограничены. Перископ вышел из строя. 1+2 торпеды. Прошу разрешить возвращение». Лодка должна прервать операцию. Ей приказали возвращаться в Берген.
18.30
U.703 доложила в р/гр 1400/733:
В 12.14 2-торпедный залп мимо 7000-тонного танкера в АЕ2572. Конвой курсом 280 гр. ?-группы 2 и 6, компрессор Юнкерса вышли из строя. Прошу разрешить возвращение. 7+2, 40 кубометров. ?В 6, море 5, снежные заряды, видимость сильно переменная.
19.00
U.251 тоже утром безуспешно атаковала. Она доложила в р/гр 1803/734:
«В 07.00 в кв. 2566 атака на конвой на южном курсе. Промах. ГБ. … Теперь в кв. 2931, иду обратно».
20.1?
U.606 доложила в р/гр 1506/735: Место на 14.00 АЕ2832. Возвращаюсь.
21.00
U.377 пришла в Нарвик.
U.456 должна была сегодня прийти из Киркенеса. Из-за плохой видимости она не нашла вход в Анд-фьорд и опоздала войти в шхеры. Лодка получила приказ на ночь остаться в Харстаде и приходить только 24.9.
На запрос места лодки доложили:
21.35
U.592 на 21.06 в АЕ2576
21.50
U.703 на 21.25 в АЕ2592.
22.05
U.408 на 19.00 в АЕ2563. Лодка сообщила, что правая машина не работает с 20 ч. Ремонт до достижения 22 в.д. невозможен. Компрессор Юнкерса сломан. Возвращаюсь.
22.50
U.212 в 20.02 в АЕ2783. Лодка отправилась на базу. На 22.26 она коротким сигналом сообщила место еще раз – АС2?19.
23.07
U.620 в 22.24 в АЕ2745. Это была первая лодка BdU, установившая связь с Адм. СЛО.
23.10
U.606 в 22.08 в АF2447.

24.9
00.35
U.592 доложила в р/гр 0019: возвращаюсь домой. Место А?2486.
0?.0?
U.435 доложила в р/гр 212? «Место АЕ2743»
02(?).28
U.251 - место АЕ3721
??.16
U.435 доложила в р/гр 0720/740: «несмотря на очень хорошую видимость, конвоя не нашли. Место на 06.00 АЕ1?2?. Возвращаюсь. 4+0, 60 кубометров, 1019 мб, С 4, море 2, ясно».
16.00
U.456 пришла в Нарвик.
16.40
U.378 доложила что придет через 30 ч.
17.00
U.251: приду через 36 ч.
17.43
U.255 запросила из-за больших повреждений в т.ч. перископа и прочного корпуса отправить ее в Берген и затем в Германию. Получила приказ идти в Берген.
19.40
U.212 придет через 36 ч.
21.25
U.606 то же.
21.37
U.610 (Фрейберг) доложила в р-гр 210?/760: 4 ПХ в АЕ1718, курс восточный. Лодка еще вчера получила приказ, что она передана обратно.
21.40
U.703 предварительно, придет в Анд-фьорд в 10.00 26.9
21.?5
U.592 запросила захода в Анд-фьорд.

25.9
0?.40
U.255 на 02.22 место AF4596.
01.?2
U.408 в р/гр 1606: нахожусь в 36 ч. от возвращения.
0?.40
U.255 предварительно в 16.00 буду в Бергене.
0?.55
U.408 в 02.39 прошла?? град. и будет в Виктор 1 только в 07.00 26.9
17.00
U.456 вышла из Нарвика в Тронхе    йм.
20.45
U.592 на 06.00 27.9 будет в точке Черная 7 (Анд-фьорд).
22.25
Ответ в ОКМ по поводу пропавших лодок.
1) U.88 последняя весть от нее 12.9 в 20.52, место примерно А?2750. 24.8 вышла из Нарвика, действовала против PQ-18.
2) U.589 последняя весть от нее 13.9 в 19.45, место примерно АВ34(?)80. 8.9 вышла из Нарвика, действовала против PQ-18.
3) U.457 последняя весть от нее 16.9 в 02.44, место АС3678. 10.9 вышла из Нарвика, действовала против PQ-18.

26.9
00.?8
U.456: через 30 ч приду в Тронхейм.
10.?9
U.403 пришли на верфь в Тронхейм.
11.?6
U.435 через 36 ч. приду в Нарвик.
17.00
U.251, U.408, U.212 пришли в Нарвик.
20.00
U.703 тоже пришла в Нарвик.

28.9
11.30
U.703 вышла из Нарвика в Тронхейм. Предполагает прийти в Грахольмен в 05.00 30.9
14.??
U.435 и U.592 пришли в Нарвик.

30.9
07.00
U.251 вышла из Нарвика в Тронхейм
13.00
U.435
Вышла из Нарвика в Берген.

#283 11.02.2012 19:16:07

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

18.09.1942.
В 14.27 тральщик Т-885 (бортовой №39, бывший РТ-16 «Ленин») на рейде в губе Белушья (остров Южный, восточнее мыса Южный Гусиный Нос) обнаружил две ПЛ противника, шедшие в надводном положении курсом юго-восток. Тральщик пошёл полным ходом навстречу лодкам и в 14.32 открыл огонь из двух 76-мм орудий. После 6-го залпа лодки повернули на обратный курс и в надводном положении оторвались от корабля.
Квадрат АТ7238. Немецких ПЛ даже близко к данному району не было

igor написал:

Оригинальное сообщение #477694
Воздуховод, вентиляция, фланцевая труба 5 прочного корпуса, бортовой руль, затопительная труба(?) текут.

Как это всё по-немецки пишется?

igor написал:

Оригинальное сообщение #477694
U.255 доложила в р/гр 1730/755: в 13.31 в 5299 летающая лодка

Квадрат АС5299.

19.09.1942.

igor написал:

Оригинальное сообщение #477694
21.27  U.592 в АВ2602

Возможно, квадрат АВ2682. За 2 часа 25 минут до этого лодка находилась в квадрате АВ2693 и следовала на запад. При трудностях чтения "8" больше похожа на "0", чем "7".

По данным радиоразведки в точке с координатами СШ=72º31’ ВД=25º29’ (69,8 мили севернее острова Сторстаппен, коммуна Нордкап) были отмечены шесть ПЛ противника.
Квадрат АС4832. В этой стороне Баренцева моря находилась только U-601.

Подлодка U-212 в квадрате АВ34 встретилась с U-703, и в тот же день в квадрате АВ23 – с подводной лодкой U-435.
http://www.ullme.de/joomla/

20.09.1942.

igor написал:

Оригинальное сообщение #477694
05.15
U.435 доложила коротким сигналом конвой из более чем 30 ПХ в АВ2262.

Наверное, ошибка в донесении. За час до этого конвой наблюдался этой же лодкой в квадрате АВ2256. Он поменял курс с зюйд-вест на норд-ост?

В 07.31 МСК юго-западнее Шпицбергена в точке с координатами СШ=76º31’ ВД=05º32’ (по британским данным – СШ=76º30’ ВД=05º00’) (квадрат АВ2272; 157,5 мили западнее острова Утбурден архипелага Шпицберген) подлодка U-435 одной торпедой потопила британский тральщик HMS «LEDA» (J93) (835 т) из охранения конвоя QP-14. Погибли 44 человека. 62 человека были подняты с воды на борт вооружённого траулера HMS «NORTHERN GEM» (FY194) и позже были переданы на тральщик HMS «SEAGULL» (J85) и спасательные суда HMRS «RATHLIN» (1600 брт) и HMRS «ZAMALEK» (1567 брт). Один из спасённых через неделю умер от ранений.
Квадрат АВ2248 или, по английским данным, стык квадратов АВ2169, АВ2193, АВ2247 и АВ2271.

igor написал:

Оригинальное сообщение #477694
U.403 доложила в р/гр 0846/721:
В АВ 65(9?)76 … рус. ПЛ S 1 передавала сигналы Морзе

Лодка шла в Харстад. Скорее всего, квадрат АВ6976, так как курс 200º из квадрата АВ65 ведёт к Лофотенским островам, но никак не в Анд-фиорд. Запеленгованная радиопередача была, без сомнения, одной из английских лодок.

Один самолёт «Swordfish» и эсминец HMS «ASHANTI» (G51) произвели две безуспешные атаки вражеской ПЛ.
Сложно сказать, когда не указано время - кого атаковали англичане. В этот день U-212 и U-435 отгонялись комбинировано самолётами и эсминцами.

Британская подводная лодка HMS P-614 в точке с координатами СШ=76º39’ ВД=03º30’ (181,5 мили западнее залива Стормбукта архипелага Шпицберген) тремя торпедами безуспешно атаковала подлодку U-408.
Квадрат АВ2155. Сама U-408 указала AB1376. Разница почти в две трети большого квадрата.

igor написал:

Оригинальное сообщение #477694
Р/гр 1524/736: «3 раза погружались от летающей лодки, отогнаны 2 ЭМ. Преследуем в кв. АВ21??»
Р/гр 1530/735: АВ2417… пара абзацев просто нечитаемы

Предполагаю, что первое сообщение от U-212.

igor написал:

Оригинальное сообщение #477694
17.00
U.592 снова доложила о конвое в АВ1636

Снова предполагаю ошибку в донесении. За час до этого конвой наблюдался этой же лодкой в квадрате АВ1683. Опять пошёл в обратную сторону?

igor написал:

Оригинальное сообщение #477694
19.58
U.592 удалось найти конвой в А?1944.

Квадрат АВ1944.

igor написал:

Оригинальное сообщение #477694
U.377    21.10    А?2743
U.212    21.11    АВ1923
U.378    21.21    А?1963
U.435    21.29    А?1927
U.592    21.45    А?1951
U.251    21.56    А?1961
U.408    22.05    АВ1445

Все квадраты - АВ.

igor написал:

Оригинальное сообщение #477694
00.2?
U.378 доложила в р/гр 2215/748, что она в АВ1982 встретилась с U.586 и узнала, что у последней вышел из строя 200-ваттный передатчик.

Время отправки радиограммы относится ещё к 20 сентября, поэтому отнёс к этому же числу.
U-586 в это время стояла в Бергене. Кого имеют в виду? Может, U-606?

#284 11.02.2012 21:18:47

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #479703
Как это всё по-немецки пишется?

Zuluftleitung, Ausblaseleitung, Flutrohr, Seitenruder, Druckkorperflanschrohr 5

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #479703
Наверное, ошибка в донесении. За час до этого конвой наблюдался этой же лодкой в квадрате АВ2256. Он поменял курс с зюйд-вест на норд-ост?

Все двойки гарантирую. Т.е. 22?2. Третья цифра либо 6, либо 8. Либо еще какая, голыми руками бы убил того, кто сканы делал. Все глаза на них сгубил.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #479703
Снова предполагаю ошибку в донесении. За час до этого конвой наблюдался этой же лодкой в квадрате АВ1683. Опять пошёл в обратную сторону?

Тут опять 3-ю цифру хрен разберешь.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #479703
Время отправки радиограммы относится ещё к 20 сентября, поэтому отнёс к этому же числу.
U-586 в это время стояла в Бергене. Кого имеют в виду? Может, U-606?

Написано конечно плохо, но разобрать можно. 100% U.586 написано. Фон дер Эш у нас кем рулил? Ей. Странный глюк. Наверное писари в штабе попутали.

Кстати, забыл сообщить грустную новость - да вы наверное и сами догадались. Кратких отчетов больше нет, увы.

#285 11.02.2012 21:19:44

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

А у меня вот и октябрь подоспел - маленький и неинтересный.


1.10
18.06
U.435 доложила: через 36 ч. приду в Берген.

3.10
U.255 пришла в Киль из Бергена.
14.00
U.586 вышла из Бергена в Нарвик.

6.10
Ввиду возможности прохода PQ-19 и для действий против QP-15 до прихода U.622/663 и третьей лодки Адм. СЛО получает следующие ПЛ: U.262 – находится в АЕ68, U.625/611 – AF71. Все лодки получили приказ немедленно идти для пополнения запасов и нахождения в готовности в Наврик.

7.10
Утром U.592 вышла на операцию "Пауль"
11.23
U.625 (Бенкер) будет на месте назначения в 07.00 8.10, U.611 должна была находиться там же в 22.00 7.10, U.262 – текст неразборчив, похоже, обещала прибыть в 14.00 8.10.
13.00
U.377 вышла в Харстад и Тромсё.

8.10
08.45
U.355 доложила место A?5624. Прибудет ?? в 19.00.
19.50
U.625 и 611 (ф. Якобс?) прибыли в Нарвик.

9.10
0?.?0
U.262 пришла в Нарвик.
21.15
U.377 вышла из Тромсё на операцию "??".

10.10
17.00
U.212 вышла из Нарвика в Харстад, оттуда в операционный район к Ян-Майену, АА95.

11.10
17.30
U.586 вышла из Нарвика в операционный район к Ян-Майену (АА??).

12.10
18.30
U.622 (Квек) вышла из Бергена в операционный район к Ян-Майену (АА99).
U.209 ушла в Нарвик.

13.10
14.00
U.622 доложила о ПХ в AF7692. Группа Север на это ответила – шведское судно, не атаковать.
20.15
U.663 (Х. Шмидт), U.354 (Хершлеб) пришли в Нарвик.

15.10
U.592 доложила: "Пауль" выставлено в 1,5 мили восточнее 13.10 вечером. Замечено не меньше 6 ПХ на якорях. – постановка мин в Югорском пр.
15.00
U.209 пришла в Нарвик из Бергена.

16.10
02.42
U.592 доложила о поломке правого дизеля. Ей разрешили вернуться в Нарвик.
12.10
U.212 доложила о границе льдов в Датском пр.: "От АЕ11 через АА85 до АА59 граница обнаружена и находится сев. 72 с.ш. Иду в прежний район атаки.

17.10
14.00
U.354 вышла из Бергена в Нарвик.
17.30
U.378 (Мёдер) вышла из Наривка в Тронхейм для ремонта руля глубины (поврежден касанием дна при испытании на погружение).
20.17
U.377 попросили сообщить ее место. В 21.35 она ответила: задание будет выполнено 18.10 утром.

19.10
16.35
U.592 пришла в Нарвик из операции.
23.05
U.377 доложила в р/гр 1856/725: Провели. Нуссбаум теперь в строю. Ледовая обстановка в Кросс-фьорде подходящая. Кнёспель на борту. ÄG7722. После этого U.377 выслали для короткой разведки против замеченной ранее крейсерской группы: идти в Эйс-фьорд, проверить доклад самолетов. осмотреть Грён-фьорд. После возвращаться.

20.10
10.00
U.354 пришла в Нарвик.
21.30
U.378 пришла в Тронхейм.

21.10
01.10
U.212 доложила: "Граница льдов 19.10 в АЕ1212, АА8674, 8374, 5965. Нахожусь в кв. 6755. СВ 3, море 2, 1010 мб, облачно, ливни.
04.46
U.377 доложила: "На входе в Эйс-фьорд сторожевик. В середине 1 рыболовный траулер с ярким белым огнем. Левая машина вышла из строя. Возвращаюсь.

22.10
U.376 вышла из Киля в Норвегию.

23.10
Приход U.377 в Анденес задерживается из-за неполадок с компасом. Лодка придет в Нарвик предварительно в 04.00.

24.10
03.00
U.377 пришла в Нарвик.

26.10
U.586, находящаяся у Ян-Майена, получила приказ провести разведку острова. Оставаться незамеченными, не проводить высадок.

27.10
10.00
U.377 вышла из Нарвика – опять на Шпитцберген, достройка станции "Нуссбаум".

29.10
11.45
U.209, 354 вышли из Нарвика в Харстад на оснащение. Завтра в 1 половине дня пойдут дальше в операционный район у Ян-Майена.
22.08
U.586 доложила о результатах разведки Ян-Майена. Обнаружила новую р/ст. Место АА9688, 80 кубометров. Лодке приказали возвращаться в прежний район атаки, смену обещали 3.11.

30.10
U.209 из-за обнаружения неполадок небоеготова. Лодка пошла обратно в Нарвик. Предусмотрено, что вместо нее выйдет завтра U.408.

31.10
11.00
U.408 вышла из Нарвика через Харстад в операционный район – АЕ12.
14.23
U.212 доложила: в АА9450 ОПЛ с самолетом.
16.00
U.601, 376 вышли из Бергена в Нарвик.
22.25
U.334 (Зимон) вышла из Тронхейма в операционный район АА98.

#286 12.02.2012 13:46:36

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Zuluftleitung - воздушные линии для поддержания горения. Воздуховод сойдёт. 
Ausblaseleitung - линии для выдувания. Речь идёт о продувке балласта. Скорее - система ВВД.
Flutrohr - труба затопления. Т.е. заполнение цистерн. Наверное - кингстоны погружения.
Seitenruder - вертикальный руль (руль направления).
Druckkorperflanschrohr 5 - водоотливная магистраль 5-го отсека.
Это, скорее, смысловой перевод. Если "маслопупые" читают тему - поправьте.

igor написал:

Оригинальное сообщение #479770
Третья цифра либо 6, либо 8.

8. Тогда АВ2282 - и это логично вписывается в курс движения.

igor написал:

Оригинальное сообщение #479770
Тут опять 3-ю цифру хрен разберешь.

Тогда, наверное, АВ1686.

igor написал:

Оригинальное сообщение #479770
Фон дер Эш у нас кем рулил?

U-606 до 26 сентября 1942. Точно писари.

igor написал:

Оригинальное сообщение #479770
Кратких отчетов больше нет, увы.

:(

Отредактированно dad67 (12.02.2012 13:51:48)

#287 12.02.2012 18:16:20

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Ненадолго вернёмся к 20.09.1942.
В 19.15 МСК в Гренландском море в точке с координатами СШ=75º52’ ЗД=00º20’ (квадрат АВ1648; 244 мили западнее-юго-западнее острова Сёркапёйя архипелага Шпицберген) подлодка U-255 потопила американский п/х «SILVER SWORD» (4937 брт). Одна торпеда попала в левый борт парохода перед ходовым мостиком. Вторая – в корму за кормовой надстройкой, уничтожив винты и рулевое управление. 36 членов экипажа, 12 артиллеристов и 16 пассажиров высадились в 2 спасательные шлюпки и 1 плот. Пассажирами являлись члены экипажей транспортов «HONOMU» и «PETER KERR», потопленных 5 июля в составе конвоя PQ-17. 55 человек позже перешли на британские спасательные суда HMRS «RATHLIN» и 9 – на HMRS «ZAMALEK». Один человек скончался от ранений. Транспорт 30 минут обстреливался эсминцем HMS «WORCESTER» (D96), прежде чем в 20.00 он затонул.
Граница квадратов АВ1642 и АВ1643.

В 20.55 МСК в Гренландском море в точке с координатами СШ=74º40’ ЗД=02º00’ (квадрат АВ1836; 222,4 мили северо-восточнее острова Ян-Майен) подлодка U-703 трёхторпедным залпом тяжело повредила британский эсминец HMS «SOMALI» (G33), шедший в составе эскорта конвоя QP-14. Взрыв снёс за борт палубный торпедный аппарат и уничтожил стрингеры левого борта. Носовая и кормовая части корабля держались только на верхней палубе и правом борте. Левая турбина через разрушенные палубы провалилась в море, машинное и рулевое отделения заполнились водой. Погибли 5 человек. Личный состав мужественно боролся за живучесть, сумел остановить поступление воды в соседние отсеки и подкрепил переборки повреждённых. Необходимо было постоянно откачивать воду, но корабль был полностью обесточен. На британский вооружённый траулер HMS «LORD MIDDLETON» (FY219) перешли люди, не занятые непосредственно ликвидацией повреждений. На борту эсминца остались 80 человек аварийной партии. Эсминец HMS «ASHANTI» (G51) взял покалеченный корабль на буксир и со скоростью 7 узлов направился в Акурейри (Исландия). С буксирующего корабля были поданы электрические кабели, постоянно работали водоотливные насосы. Крен эсминца на левый борт не превышал 12º. Мощностей хватало также для освещения и приготовления горячей пищи.
Квадрат АВ1883 или АВ1891.

21.09.1942.
В 12.14 МСК норвежский самолёт «Catalina» 330-й эскадрильи (пилот Lt. C.J.A. Stansburg) за конвоем QP-14 северо-восточнее острова Ян-Майен обнаружил и попытался атаковать вражескую ПЛ, но был повреждён огнём её зенитной артиллерии. 4 ПЛАБ упали далеко от лодки, причинив ей незначительные повреждения. Два члена экипажа самолёта были ранены, на самолёте был подбит один мотор и пробиты топливные баки. «Catalina» совершила вынужденную посадку в видимости судов конвоя. Экипаж был спасён эсминцем HMS «MARNE» (G35).
Атаке подверглась U-606.

igor написал:

Оригинальное сообщение #477694
1?.55
U.378 установила контакт. Она доложила в р/гр 1?27/768: место конвоя АА6628, ЮЗ курс, уплотнитель ?? вышел из строя.

Поплавковый клапан газоотвода "шноркеля"?

Тральщик HMS «BRAMBLE» (J11) и эсминец HMS «WORCESTER» (D96) гидроакустическими средствами обнаружили вражескую подлодку, но атака сорвалась из-за применения ею газовой завесы «Pillenwerfer».
Без указания времени определить объект атаки не представляется возможным.

22.09.1942.

igor написал:

Оригинальное сообщение #477694
00.15
U.435 доложила место конвоя коротким сигналом в 23.45 в АА6?69.

Квадрат АВ6869.

igor написал:

Оригинальное сообщение #477694
01.35
U.370 доложила его в 01.20 в АА6976.

Может, U-378?

В 08.18 МСК в 45 милях к западу острова Ян-Майен в точке с координатами СШ=71º23’ ЗД=11º03’ (квадрат АА9286) подводная лодка U-435 выпустила 5 торпед по конвою QP-14 и зафиксировала 5 попаданий в 3 судна.
Первым транспортом оказался британский п/х «OCEAN VOICE» (7174 брт). 63 члена экипажа, военной команды и пассажиров перешли на борт британского тральщика HMS «SEAGULL» (J85). 26 человек подобрало британское спасательное судно HMRS «ZAMALEK».
Одна торпеда попала в районе 4-го отсека в правый борт американского п/х «BELLINGHAM» (5345 брт). Машины остановились, и 75 человек экипажа, военной команды и пассажиров высадились в 3 спасательные шлюпки и 1 плот. Пассажирами были члены экипажей транспортов «PAN KRAFT» и «PAN ATLANTIC», потопленных 5 и 6 июля в составе конвоя PQ-17. Через час судно затонуло. 26 человек были взяты на борт британского спасательного судна HMRS «RATHLIN», остальные – на вооружённый траулер HMS «NORTHERN GEM» (FY194) и другие корабли охранения.
Третьим пострадавшим судном стал британский транспорт «GREY RANGER» (3313 брт). 6 членов экипажа погибли. 33 человека были подобраны британским спасательным судном HMRS «RATHLIN».
Квадрат АА9253. Как расшифровывается аббревиатура ВКР?

igor написал:

Оригинальное сообщение #477694
U.251 доложила, что она в 14.09 в АА92?8 обнаружила поле обломков.

Квадрат АА9288. Последствия утренней "работы" U-435.

igor написал:

Оригинальное сообщение #477694
U.212 снова нашла конвой. Она доложила коротким сигналом в 18.48 в АА5855 курсом 200 гр.

Квадрат АА9855. АА58 - оч-чень далеко от маршрута. АВ58 - тоже.

Отредактированно dad67 (12.02.2012 18:17:56)

#288 12.02.2012 18:40:21

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

23.09.1942.
Всё-таки любопытно - что поимела на верхней палубе U-435?

igor написал:

Оригинальное сообщение #477694
03.38
U.251 в 03.2? в АЕ23?4

Квадрат АЕ2384.

igor написал:

Оригинальное сообщение #477694
03.50
U.435 в 03.50 в АА9802

Квадрат АА9882.

В 05.23 на переходе из Архангельска в Кольский залив в районе мыса Большой Городецкий эсминец «ГРЕМЯЩИЙ» подвергся безуспешной атаке ПЛ противника.
Немецких ПЛ в Баренцевом и Белом морях в это время не было.

К югу от острова Ян-Майен в точке с координатами СШ=67º39’ ЗД=14º07’ (63,3 мили северо-восточнее полуострова Ланганес острова Исландия) подводная лодка U-255 была атакована самолётом PBN «Catalina» 210/U эскадрильи RAF (пилот F/Sgt J.W. Semmons). От близких разрывов двух глубинных бомб ПЛ получила тяжёлые повреждения, вынудившие её начать переход в базу.
Квадрат АЕ2555. Сама лодка указала квадрат АЕ24?2. В самом лучшем случае, чтобы сблизить эти две точки, предположу - квадрат АЕ2462 или АЕ2492.

Подлодка U-212 в квадрате АЕ25 была обнаружена одиночным британским самолётом типа «Hudson». Бомбардировщик безуспешно атаковал лодку бомбами. Без повреждений.
Сведения с сайта U-212. По расчётам, инцидент произошёл от 10.00 до 12.00 МСК.

igor написал:

Оригинальное сообщение #477694
U.435 доложила в р/гр 1315/724: конвой судя по воздушному прикрытию на 13.00 в АЕ2?27.

Квадрат АЕ2527.

igor написал:

Оригинальное сообщение #477694
U.212 в 20.02 в АЕ2783. Лодка отправилась на базу. На 22.26 она коротким сигналом сообщила место еще раз – АС2?19.

Вероятно, квадрат АЕ2919. "АС" - не может быть никак.

igor написал:

Оригинальное сообщение #477694
23.10
U.606 в 22.08 в АF2447.

Пока ещё квадрат АЕ.

24.09.1942.

igor написал:

Оригинальное сообщение #477694
U.592 доложила в р/гр 0019: возвращаюсь домой. Место А?2486.

Конечно, АЕ.

igor написал:

Оригинальное сообщение #477694
U.435 доложила в р/гр 0720/740: «несмотря на очень хорошую видимость, конвоя не нашли. Место на 06.00 АЕ1?2?.

Могут быть квадраты АЕ17, АЕ18 или АЕ19. Всё зависит от того - насколько прямолинейно она шла в поиске?

Дальше лодки отошли от конвоя и ничего интересного не происходило.
На этом сентябрь закончился.

P.S.
24 сентября в 04.30 МСК в 420 км от Исландии в точке с координатами СШ=69º00’ ЗД=15º30’ при ухудшившихся метеоусловиях повреждённый 20 сентября эсминец HMS «SOMALI» (G33) переломился на волне. Две части корабля сложились в месте повреждения, а затем палуба разломилась. Кормовая часть, перевернувшись, затонула в течение минуты. Носовая какое-то время держалась, а потом плавно и вертикально ушла под воду. Удалось спасти 35 человек из 80, бывших в аварийной партии. Общее число жертв – 82 человека.

Отредактированно dad67 (12.02.2012 18:45:55)

#289 12.02.2012 19:15:07

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #480187
Поплавковый клапан газоотвода "шноркеля"?

Да ну, рано для шноркеля. Там к сожалению я слово совершенно не смог разобрать.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #480187
Может, U-378?

Дык, другого быть не может. Очепятка.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #480187
Как расшифровывается аббревиатура ВКР?

Вспомогательный крейсер.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #480204
Всё-таки любопытно - что поимела на верхней палубе U-435?

Тут я снова совершенно не смог разобрать слово. Было бы какое знакомое или что-то по смыслу догадаться - но тут не одной идеи.

#290 12.02.2012 22:58:27

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

igor написал:

Оригинальное сообщение #479771
U.355 доложила место A?5624.

Квадрат AF.
Если не ошибаюсь, в октябре уже 2 часа разницы с Москвой?

igor написал:

Оригинальное сообщение #479771
U.663 (Х. Шмидт), U.354 (Хершлеб) пришли в Нарвик.

По сайту Uboat.Net U-354 в этот день только пришла в Берген.

14.10.1942.
В 09.00 на подходах к проливу Югорский Шар тральщик Т-887 (бортовой №32, бывший РТ-46 «Лосось») атаковал глубинными бомбами ПЛ противника.
Возможно, атакована U-592. Но сама не призналась, так что - вопрос.

21.10.1942.

igor написал:

Оригинальное сообщение #479771
U.212 доложила: "Граница льдов 19.10 в АЕ1212, АА8674, 8374, 5965. Нахожусь в кв. 6755.

Квадраты АА8374, АА5965 и АА6755.

31.10.1942.
Около полудня подлодку U-212 в квадрате АА94 обнаружил и атаковал глубинными бомбами британский вооружённый траулер. Без повреждений.
Около 15.00 МСК подлодку U-212 в квадрате АА94 вновь обнаружил и обстрелял артиллерийским огнём вооружённый траулер. Без повреждений.
Информация с сайта U-212.

#291 13.02.2012 07:34:44

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #480309
Если не ошибаюсь, в октябре уже 2 часа разницы с Москвой?

Ошибаетесь. До 2 ноября летнее время. http://de.wikipedia.org/wiki/Sommerzeit

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #480309
По сайту Uboat.Net U-354 в этот день только пришла в Берген.

Mea culpa. Они обе (с 663) в Берген пришли.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #480309
В 09.00 на подходах к проливу Югорский Шар тральщик Т-887 (бортовой №32, бывший РТ-46 «Лосось») атаковал глубинными бомбами ПЛ противника.
Возможно, атакована U-592. Но сама не призналась, так что - вопрос.

Знать бы точнее, где. Лодка минировала как я понял из схемы движения, выход из пролива на СЗ и потом уходила на ССЗ, не задерживаясь

#292 13.02.2012 10:05:48

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Спасибо за ссылку.
Ещё несколько ложных обнаружений в октябре:

01.10.1942.
В 10.00 в Обской губе (Карское море, между полуостровами Гыданский и Ямал) в точке с координатами СШ=67º35’ ВД=73º08’ пароход «АЛДАН» (бывший голландский «BRUNSWIJK», 2161 брт) обнаружил ПЛ противника в надводном положении.
Квадрат AR1549. Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.

В 12.30 тральщик Т-882 (бортовой №36, бывший РТ-72 «ЛЕНИНГРАД») в 6 милях к северу от мыса Корабельная Пахта (в 14 км юго-восточнее устья реки Восточная Лица) обнаружил и атаковал глубинными бомбами ПЛ противника.
Квадрат AW2161. Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.

02.10.1942.
В 13.05 в Святоносском заливе обнаружена ПЛ противника.
Квадрат AW2522. Немецких ПЛ в данное время в этом районе не было.

В районе западных подходов к проливу Маточкин Шар германская ПЛ безрезультатно обстреляла мотобот «ШТОРМ».
Квадрат АТ4624. Немецких ПЛ в данное время в этом районе не было.

Вопрос: 9 октября U-377 вышла на операцию "Nussbaum" или там что-то другое читается?

#293 13.02.2012 10:48:25

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #480381
Вопрос: 9 октября U-377 вышла на операцию "Nussbaum" или там что-то другое читается?

По смыслу ее дальнейших радиограмм и "повторного выхода к Шпитцбергену", другого варианта нет.

#294 13.02.2012 20:47:17

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

1

Немного ноября - событий поболе, чем в октябре.

2.11
02.30
U.586 доложила: "в 01.30 в АА9469 потоплен одиночка 7000 брт. 3 пленных. Прошу приказа." Ей велели оставаться в операционном районе.
15.39
U.586 доложила: "В АА9767 1 ПХ, вероятно сторожевик. Курс 20 град."
21.45
U.586 дала ответ на запрос по поводу курса потопленного ПХ и показаний пленных: "EMPIRE GILBERT, шел курсом 40 град в Россию, порт назначения неизвестен, вышел 30 окт. По показаниям пленных в Рейкьявике около 1? судов. Мы без успеха действовали против доложенного в 15.39 ПХ. Место АА9274. Просим разрешить возвращение. Срезаны все фланцевые винты обоих внутренних выхлопных заслонок. Опасность заклинивания в открытом или закрытом положении." Эта р/гр пришла только в 00.55. Предположение, что противник в данный момент посылает в Россию одиночки, подтвердилось.

3.11
01.17
U.586 послали приказ возвращаться в Нарвик через Анд-фьорд.
15.20
По радио Зимону и Химмену приказали действовать против ПХ, замеченного FW.200 в АЕ1863 в 11.30, а Хершлебу и Квеку – против ПХ, замеченного самолетом в АЕ1593 (в р/гр почему-то просто АЕ) в 12.24.
20.23
U.212 доложила: граница льдов на 1.11 – АЕ1166, АА8613, 5956, 6416. Нахожусь в АВ7186, 79 кубометров. Ветер и море 0, 1020 мб, облачно, мглисто. Буду в точке Черная 7 в 06.00 5.11

4.11
09.00
U.611 (Якобс) и U.625 (Бенкер) вышли из Нарвика в операционный район. Якобс – в АВ(?)36, после возвращения в BdU должен идти в Атлантику. Бенкер сначала занимает АВ(?)35, разведывает Эйс-фьорд на Шпицбергене. U.625 – первая лодка с FUMG приданная 11-й флотилии и такт. подчиненная Адм. СЛО.
17.43
Р/гр от U.354: "В 14.13 в АА9513 3 попаданиями потоплен одиночка. 10000-тонный, на палубе самолеты, тяжело нагружен, курс 40 град., 7+2 угря, иду в АЕ14.
После 23.00
U.611 отдан приказ немедленно идти в новый район атаки у Исландии, АЕ21 и 24.

5.11
В течение дня из Нарвика вышли:
U.262 (Франке) в АА98, АЕ23 – Датский пролив,
U.601 – АВ38 юж. Шпицбергена,
U.376 – АВ31 юж. половина, АВ34 сев. половина.
Из Бергена:
U.663 (Шмит) – АА94, АА95, ЮЗ Ян-Майена.
14.30
U.212 и U.586 пришли в Нарвик.

6.11
19.00
U.622 доложила: "В 12.00 в тумане слышали ПХ. АА8968 (170 миль ЮЗ Ян-Майена). Идет быстро, 14-15 уз. Держит южный курс. С 16.48 большие зигзаги. Место АЕ2173."
23.50
U.622 доложила: "Улучшение видимости, услышанный ПХ был 7000 брт, теплоход, генеральный курс 180 град., 18-20 уз. Несмотря на 4-часовое преследование на полном ходу, медленно ушел из видимости. Преследование прекратили. Кв. 2416."
22.24
U.625 дала в р/гр 0120/774" "В 22.24 в АВ53?6 (30 миль ЮВ Зюйдкапа) потоплен большой ПХ с боеприпасами. На палубе самолеты. Название из-за (дыма?) не разобрали. Увернулся от двух атак. В 16.00 добили пароход на Зюйдкапе 1 торпедой (вероятно, имеется в виду перехват радиоразведкой сообщение о севшем на камни CHULMLEIGH). Еще 5 торпед, 106 кубометров, погода ясная, облака на 400 м, 1012 мб.

7.11
16.00
U.625 доложила: "Быстрый восточный ПХ АВ3267 (Зюйдкап Шпицберген) ушел после преследования по данным акустики. Туман, видимость 100 м, льда нет".
13.45
U.209 вышла из Нарвика в операционный район АВ23 (зап. м. Шпицбергена)

9.11
09.00
U.378 пришла в Нарвик из Тронхейма.
13.15
U.592 вышла из
Нарвика через Харстад в операционный район А?3656 правый нижний угол … (Шпицберген – о. Медвежий).
22.30
U.405 пришла в Нарвик из Тронхейма?
21.35
U.377(?) что-то доложила. Совершенно не разобрал, но наверное что Нуссбаум доделала.

10.11
U.592, которая должна была выйти в операционный район, стоит в Харстаде и пытается подручными средствами починить протекающий цилиндрический вентиль.
U.262, U.611, U.663 отпущены от Ян-Майена в Атлантику.

11.11
10.00
U.378 и 405 вышли из Нарвика через Харстад в операционный район Шпицберген – о. Медвежий.

12.11
23.00
U.622 пришла в Нарвик от Ян-Майена.

13.11
16.30
U.377 пришла в Нарвик от Шпицбергена (устройство Нуссбаума)
14.37
U.663 доложила коротким сигналом: прошла 64 с.ш. на юг. С этого момента она в подчинении BdU.

14.11
12.30
U.622 вышла из Нарвика в Берген на верфь.

15.11
04.00
U.377 вышла из Нарвика в Берген на верфь.
U.657 пришла в Берген из Киля.

#295 14.02.2012 00:50:44

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

1

02.11.1942.
В 02.18 МСК юго-западнее острова Ян-Майен в точке с координатами СШ=70º15’ ЗД=13º50’ (квадрат АА9468) совершавший одиночный переход из Рейкъявика в Архангельск британский п/х «EMPIRE GILBERT» (6640 брт) двумя торпедами в левый борт потопила подлодка U-586. Судно затонуло в течение 2 минут. Подлодка подобрала с воды юнгу Ральфа Урвина (deck boy Ralph Urwin), артиллериста Артура Хопкинса (Arthur Hopkins) и артиллериста Дугласа Мидоуса (Douglas Meadows) из найденного спасательного плота. 64 человека погибли.
Квадрат АА9467.

03.11.1942.

igor написал:

Оригинальное сообщение #480608
U.212 доложила: граница льдов на 1.11 – АЕ1166, АА8613, 5956, 6416.

Необозначенные квадраты - АА.

04.11.1942.

igor написал:

Оригинальное сообщение #480608
Якобс – в АВ(?)36, после возвращения в BdU должен идти в Атлантику. Бенкер сначала занимает АВ(?)35

Всё правильно - АВ.

В 15.33 МСК в 75 милях к западу от острова Ян-Майен в точке с координатами СШ=71º02’ ЗД=13º05’ (квадрат AA9513) подлодка U-354 потопила одиночный американский п/х «WILLIAM CLARK» (7176 брт). Одна из трёх выпущенных торпед ударила в мидель по левому борту. Турбины остановились, машинное отделение быстро заполнилось водой. Погибли 5 человек нижней вахты. 66 человек высадились на 3 спасательные шлюпки. В 16.10 МСК ещё одной торпеда попала в мидель по правому борту. Судно переломилось и затонуло в течение нескольких минут. Две шлюпки были спасены вооружёнными траулерами. Третья шлюпка пропала без вести. Всего погиб 31 человек.
Квадрат АА9193.

05.11.1942.
В 77 милях к северу от Эйя-фиорда (Исландия, Акурейри) в точке с координатами СШ=67º40’ ЗД=18º32’ бомбами самолёта «Catalina» (бортовой VP-84/H) потоплена подводная лодка U-408. Весь экипаж (45 человек) погиб.
Квадрат АЕ1655.

06.11.1942.
В 17.58 МСК сидевший на на отмели в 10 милях от Южного мыса Шпицбергена повреждённый авиацией пароход «CHULMLEIGH» (5445 брт) (квадрат АВ3281) торпедировала подлодка U-625, после чего расстреляла судно артиллерийским огнём. В 06.18 МСК оставшиеся в живых 13 членов экипажа и военной команды высадились на берег архипелага Шпицберген. Погибли 36 человек. Моряков обнаружили солдаты местного гарнизона Баренцбург лишь 4 января 1943 года. 16 мая все спасённые на борту крейсеров HMS «BERMUDA» (52) и HMS «CUMBERLAND» (57) были доставлены в Британию.
Квадрат АВ3295.

В 22.40 и 22.55 МСК в районе к югу от Шпицбергена подлодка U-625 выпустила две торпеды по обнаруженному британскому пароходу «EMPIRE SKY» (7455 брт). Судно своевременно уклонилось и передало радиограмму об атаке подводной лодки. Радиограмма была перехвачена немецкой радиоразведкой, но судно было неверно идентифицировано как «BANGALORE».

07.11.1942.
В 00.24 МСК в 20 милях юго-восточнее Шпицбергена (мыса Южный острова Сёркаппёйя) в точке с координатами СШ=76º20’ ВД=17º30’ (квадрат АВ3388) подлодка U-625 торпедировала британский пароход «EMPIRE SKY» (7455 брт), перевозивший боеприпасы и самолёты на верхней палубе. В 00.50 МСК последняя торпеда из кормового аппарата поразила транспорт. Груз боеприпасов загорелся и через какое-то время пароход взорвался. Осколки от взрыва разлетелись на огромной площади, повредив даже подводную лодку. Один из обломков около 1 кг залетел в открытый рубочный люк U-625. Погиб 51 член экипажа и военной команды парохода.
Квадрат АВ3375. Теперь понятно - почему названия судна не разобрали. Не успели.

igor написал:

Оригинальное сообщение #480608
Несмотря на 4-часовое преследование на полном ходу, медленно ушел из видимости. Преследование прекратили. Кв. 2416."

Квадрат АЕ2416. Возможно, обнаружен пришедший в этот день в 18.05 в Акурейри транспорт "МОССОВЕТ" (2981 брт). Не знаю только - какой ход он выдавал.
Накануне ещё были развёрнуты обратно в Рейкъявик пароходы "BRIARWOOD" (4019 брт) и "DALDORCH" (5571 брт), но Рейкъявик находится на другом побережье Исландии. От квадрата АЕ24 ближе всего Акурейри.


09.11.1942.

igor написал:

Оригинальное сообщение #480608
U.592 вышла из
Нарвика через Харстад в операционный район А?3656

Квадрат АВ3656.

igor написал:

Оригинальное сообщение #480608
U.405 пришла в Нарвик из Тронхейма?

Из Бергена (Uboat.Net).

11.11.1942.
В 11.30 МСК подлодка U-355 вышла из Тронхейма в Берген.
КТВ лодки.

13.11.1942.

В 14.38 по пеленгу 95º на дистанции 50 кбт от поста СНиС Сосновец (Терский берег) обнаружена ПЛ в надводном положении. Лодка скрылась курсом 45º.
Немецких лодок в данном районе в это время не было.

В 14.45 МСК подлодка U-355 прибыла в Берген и ошвартовалась в бухте Маринехолмен (бухта на южном берегу центральной части города).

15.11.1942.

igor написал:

Оригинальное сообщение #480608
U.377 вышла из Нарвика в Берген на верфь.
U.657 пришла в Берген из Киля.

U-377 - в Тронхейм (Uboat.Net)
U-657 - из Кристиансанда (там же).

#296 14.02.2012 06:07:20

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

А что значат цифры после названий крейсеров (HMS «BERMUDA» (52) и HMS «CUMBERLAND» (57))?

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #480803
Квадрат АЕ2416. Возможно, обнаружен пришедший в этот день в 18.05 в Акурейри транспорт "МОССОВЕТ" (2981 брт). Не знаю только - какой ход он выдавал.

Вряд ли больше 9-10 узлов. Дэлдорх тоже 11,5 уз, про Блэйрвуд не знаю. Странный случай.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #480803
Из Бергена (Uboat.Net).

Да, точно. Хоть и плохо видно, но точно Берген. Не знаю, откуда я взял Тронхейм.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #480803
В 11.30 МСК подлодка U-355 вышла из Тронхейма в Берген.
КТВ лодки.

Странно, что у Адм. СЛО лодка вообще никак не фигурирует...

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #480803
U-377 - в Тронхейм (Uboat.Net)

Хотя бы на сей раз я не накосячил - у АДм. СЛО однозначно БЕрген.

#297 14.02.2012 08:24:04

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

igor написал:

Оригинальное сообщение #480861
А что значат цифры после названий крейсеров (HMS «BERMUDA» (52) и HMS «CUMBERLAND» (57))?

Бортовые номера. С недавних пор стало модно их приводить вместе с названиями на манер американцев. Скоро итальянские эсминцы будем писать как Alvise da Mosto (DM).


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#298 14.02.2012 08:54:28

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

А разве на английских крейсерах писали бортовые?
Я совершенно ничего против номеров не имею - когда они реально были на борту, большими буквами, как у ЭМ, ТЩ, противолодочников там.. Здесь же они мне лишними показались, даже с толку сбили.

#299 14.02.2012 11:45:26

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Как скажете. Могу писать, могу не писать. Просто казалось, что должно быть хоть безобразно, зато однообразно. Если у всех пишем - тогда у всех. Если у кого-то не пишем, то надо сначала обосновать, а потом всем объяснить - почему.
*rolleyes*

#300 14.02.2012 11:46:40

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Так я обосновал. У ЭМ и ТЩ (ну и корветов-фрегатов-прочих) эти номера РЕАЛЬНО ПИСАЛИСЬ НА БОРТАХ. У крейсеров - не писались.

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 38


Board footer