Сейчас на борту: 
Cyr,
krysa,
rkbob,
Мамай
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19

#401 08.02.2012 16:52:14

AlexeyRA
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

1

Metal написал:

Оригинальное сообщение #477716
Всё это знаю Алексей, другое дело, что есть поговорка "За неимением гербовой - пишем на простой". При нормальном зампотехе и хорошей ремонтной службе в подразделении - машину успешно эксплуатировать могли.
Если нет - тогда да, АдЪ и Израиль (с).

Это да. Как вспомню про полную замену масла с промывкой движка каждые 10-20 моточасов - бррр...
А насчёт нормальной ремслужбы и зампотеха - сразу вспоминается разрешение "за отсутствием автомастерских допускается заменить их грузовиками с ящиком инструментов" или комплектация рембатов тяжёлыми тягачами (по факту, "ворошиловцев" хватило лишь на первые 8 МК. причём и там штатное количество было далеко не у всех). А эвакуация КВ без "Ворошиловцев"... ув. Малыш как-то приводил отчёт, как 9 сельхозтракторов чуть ли не сутки перетаскивали один КВ, ЕМНИП, на 20 км - к станции для отправки на завод.

Metal написал:

Оригинальное сообщение #477716
Всё-таки живучесть под огнём у КВ выше, чем у Т-34.

Чёрт его знает. Та же Пак-38 уже пробивала КВ. А с учётом скорости этого монстра, время нахождения под огнём (и, соответственно, вероятность словить опасное поражение) у КВ было выше, чем у Т-34.
Просто когда мне говорят о живучести КВ, я сразу вспоминаю 124 тбр. Новые машины, заводское обслуживание, своя пехота (танкодесант)... и надо было пройти не больше десятка км. А в результате...

По докладу подполковника Родина, зам.командира 124ТБр, по результатам трехдневных боев бригада потеряла: 178 человек убитых, 280 человек пропавших без вести, 63 раненых. Потери мат.части: 21 танк и 2 сгорело.

Отредактированно AlexeyRA (08.02.2012 19:34:30)

#402 08.02.2012 17:18:47

shestow
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 527




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

AlexeyRA написал:

Оригинальное сообщение #477804
Просто когда мне говорят о живучести КВ,

На многих фото 41 года Ленинградские КВ имеют дополнительные экраны на броне. В Марьино даже один такой в натуре, интересно, кто первый додумался бобронировать «непробиваемый» танк?

А по части ТО и боевого применения – еще в 41 году в фильме «Два бойца» было озвучено – «главная часть любого оружия – голова его владельца» (цитирую по памяти).


Историю пишут разные люди, а лопата не обманет

#403 08.02.2012 18:21:27

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

shestow написал:

Оригинальное сообщение #477818
, кто первый додумался бобронировать «непробиваемый» танк?

Распоряжение на добронирование появилось ЕМНИП(весной) еще до войны. первая партия пошла уже в июне месяце. Надо коломийца посмотреть.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#404 08.02.2012 19:15:43

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10185




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #476841
Как тяжелая артиллерия. Привезли, выгрузили, крайне короткий марш, бой, погрузка и на другой участок.

Ну тут амеры и бриты пошли еще дальше - вот еще два конструкторских перла...
http://s018.radikal.ru/i528/1202/4a/1aee131e5e12t.jpg http://s018.radikal.ru/i510/1202/f8/2ead66205a7bt.jpg
Об этих уродах очень метко написал эксперт И. Шмелев - "Ни у одного танка не было шансов устоять против них в открутом бою, но и у этих машин не было шансов оказаться в нужное время в нужном месте на фронте..."

#405 08.02.2012 19:33:35

AlexeyRA
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

shestow написал:

Оригинальное сообщение #477818
На многих фото 41 года Ленинградские КВ имеют дополнительные экраны на броне. В Марьино даже один такой в натуре, интересно, кто первый додумался бобронировать «непробиваемый» танк?

Угу... КВ-1Э с экранами на гужонах.

Добронирование, ЕМНИП, пошло после того, как разведка в клювике принесла данные по реальным 3001, 3601 и вообще по разработкам будущего шверепанцера и тяжёлых ПТ-САУ. А также ужасы-ужасы-ужасы про тяжёлые танковые дивизии из 200 тяжёлых немецких танков T-V, VI и VII с пушками 75 и 105 мм, которые производят заводы Чехо-Словакии и отдельные заводы Франции. Плюс, такие же ужасы-ужасы-ужасы по усилению ПТО - 12 штатных 75-мм ПТП и 36 47-мм ПТП (не  считая 28 37-мм ПТП и 32 37-мм МЗА) только в обычной панцердивизии.

Это я, если что, не грибов покушал, а вкурил "Доклад начальника ГАБТУ КА об организации, вооружении и средствах борьбы БТ и МВ КА и иностранных армий" от 21 мая 1941 г., любезно выложенный драг прер ечем Шеиным. :)

Отредактированно AlexeyRA (08.02.2012 19:41:49)

#406 08.02.2012 19:57:03

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #477908
но и у этих машин не было шансов оказаться в нужное время в нужном месте на фронте..

точно...Ямато и Мусаси...


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#407 10.02.2012 08:48:35

shestow
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 527




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

AlexeyRA написал:

Оригинальное сообщение #477921
Угу... КВ-1Э с экранами на гужонах.

Спасибо! Я только ночью дочитал ссылку, любезно выложенную коллегой Metal в посте № 396.


Историю пишут разные люди, а лопата не обманет

#408 10.02.2012 11:27:56

bober550
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #477908
Ну тут амеры и бриты пошли еще дальше - вот еще два конструкторских перла...

Всякую идею можно довести до абсурда.

#409 10.02.2012 18:59:33

Юр Саныч
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #477929
точно...Ямато и Мусаси...

Эти то хоть повоевали и погибли в бою

#410 10.02.2012 19:39:05

AVV
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Вечер добрый!

Юр Саныч написал:

Оригинальное сообщение #479175
Эти то хоть повоевали и погибли в бою

Нанеся противнику минимальный ущерб.

#411 11.02.2012 14:00:26

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10185




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

AVV написал:

Оригинальное сообщение #479204
Нанеся противнику минимальный ущерб.

У острва Лейте малость пострелял по эскортникам, вот пожалуй и все, время линкоров шло к закату, вот Тирпиц вообще лишь 1 раз свой главный калибр применил, да и то по берегу.....

#412 11.02.2012 14:29:30

Las
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #477098
А слабость оружия, это как то не понятно.

На КВ-1 ставилась пушка Ф-32. На Т-34 - Ф-34, которая имела более длинный ствол, более высокую начальную скорость снаряда, лучшую бронепробиваемость. По воспоминаниям Грабина (главного конструктора КБ, проектировавшего эти и многие другие орудия) для тяжёлых танков планировалась 107 мм пушка. Вот только для каких именно непонятно. Для КВ-1 была спроектирована 85 мм пушка.  Испытана на Т-28, в серию не пошла.

#413 11.02.2012 14:44:48

tramp
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Las написал:

Оригинальное сообщение #479628
Вот только для каких именно непонятно.

почитайте Свирина, к примеру или хотя бы вики http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0% … 8%D0%B5%29

#414 11.02.2012 15:54:23

Las
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

tramp написал:

Оригинальное сообщение #479634
почитайте Свирина, к примеру или хотя бы вики http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0% … 8%D0%B5%29

Спасибо. Книгу Грабина я читал, там не упоминается что это был за танк, а мне как то не особо интересно было.

#415 11.02.2012 18:08:55

AlexeyRA
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Las написал:

Оригинальное сообщение #479628
Для КВ-1 была спроектирована 85 мм пушка.  Испытана на Т-28, в серию не пошла.

По данным М.Свирина Ф-30 попросту не прошла госиспытания - по причине отсутствия танка:

На Т-28 Ф-30 и Ф-39 проходили испытания ТОЛЬКО ВОЗКОЙ. Стреляла Ф-30 только с полевого лафета и потом в башне КВ-220, где и сломалась.
Ф-42 и ЗИС-6 испытывались возкой и стрельбой в башне КВ-2. Ф-30 на вооружение не приняли потому, что не пушка прошла госиспытания. Не было танка под нее. Ф-39 вообще доведена даже до полигонных испытаний не была. ЗИС-6 на вооружение приняли. Изготовили серийно 6 штук.

(с) М.Свирин

ЕМНИП, тот же Свирин писал, что в башни серийных (на момент её разработки) машин Ф-30 попросту не влезала - за исключением "КВ с большой башней" (видел я в WoT таких извращенцев :) ). Впрочем, для КБ Грабина это, похоже, было традицией - достаточно вспомнить историю С-50 или 100-мм пушек для танков и САУ.

Отредактированно AlexeyRA (11.02.2012 18:11:12)

#416 19.02.2012 07:57:52

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3928




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

На мой чисто субъективный взгляд танки КВ все же совершеннее чем Т-34 и более мощные.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#417 19.02.2012 09:41:06

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

CVG написал:

Оригинальное сообщение #483075
КВ все же совершеннее чем Т-34 и более мощные.

Перед войной тоже так думали, поэтому КВ выпускался в достаточно больших количествах, несмотря на его сложность и дороговизну. В 1941 году 1500 КВ и 3000 Т-34. Но в 1942 году уже 2,6 тыс КВ и 12,5 тыс. Т-34, то есть жизнь все расставила по своим местам, и стало понятно, что танк это бронированная коробка на гусеницах и нужно их числом поболее.

Что касается совершенства КВ. Дизель В2 на КВ был слаб для такого веса, а форсировка снизила его надежность. Причиной излишнего веса была переразмеренность, а это уже не поддается рациональному объяснению.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#418 19.02.2012 13:06:07

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3928




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

-1

адм написал:

Оригинальное сообщение #483087
то есть жизнь все расставила по своим местам

Это не жизнь расставила. Это война в которой мы еле выстояли.

адм написал:

Оригинальное сообщение #483087
стало понятно, что танк это бронированная коробка на гусеницах и нужно их числом поболее.

Эт то да. Для армии в которой живых людей как скот гнали на убой. Но только не для нормальной армии нормальной страны.

адм написал:

Оригинальное сообщение #483087
Что касается совершенства КВ. Дизель В2 на КВ был слаб для такого веса, а форсировка снизила его надежность. Причиной излишнего веса была переразмеренность, а это уже не поддается рациональному объяснению.

Чего чего? Переразмеренность? О чем вы говорите?! Какая переразмеренность? Какая слабость двигателя? КВ-1 - это тяжелый танк.  Он имеет нормальные для тяжелого танка габариты. Или он как Т-26 по вашему должен быть? Он и так почти на 10 тонн легче "Тигра" и меньше его, а "Тигр" за переразмеренность кажется ни кто не ругает. А в отношении энерговооруженности - это тяжелый танк, а не основной боевой. В-2 мощностью 600л.с. обеспечивал 48-тонному КВ-1 скорость в 37км/ч, что вполне нормально для тяжелого танка того времени. Лучшие советские танковые ас добивались своих результатов именно на этих машинах.
  Единственный объективный недостаток танка КВ-1 - откровенно слабая для него 76мм пушка. Явное отставание от уровня защищенности и подвижности. Для такой машины оптимальным было бы иметь 85мм, 100мм, 107мм или 122мм пушку, что в принципе потом и сделали. Правда на базе КВ-1С, а не КВ-1 что обидно. Но не смотря на это КВ-85 был весьма эффективной боевой машиной и танкисты его любили, в отличии от более нового ИС-85, боевое применение которого оказалось неудачным.   
Погубила КВ-1 отсутствие у нас хороших, подготовленных танкистов в достаточном количестве и общее положение дел в армии, которое привело к огромным потерям на фронте и заставила нашу промышленность с максимальным напряжением восполнять хотя бы наиболее нужные образцы техники, "забив" при этом на второстепенную. Если у немцев для "возни" с "Тиграми" имелись все возможные тягачи, БРЭМ, ремонтные машины и т.п., то у нас для обеспечения эксплуатации тяжелых танков КВ не имелось по сути ничего. Ремонтная машина на базе убитой "полуторки" 4х2 с тисками и молотком в кунге и в лучшем случае немногочисленные тягачи на базе таких же восстановленных после попадания снарядов танков с которых снимали башню. Даже бульдозеров не было. Естественно КВ-1 не любили т.к. случись чего с ним было не сладить.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#419 19.02.2012 13:19:36

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

CVG написал:

Оригинальное сообщение #483175
. Но не смотря на это КВ-85 был весьма эффективной боевой машиной и танкисты его любили, в отличии от более нового ИС-85

можно узнать поподробней ?
чем плох ИС-85 ?


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#420 19.02.2012 13:26:17

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

CVG написал:

Оригинальное сообщение #483175
Правда на базе КВ-1С, а не КВ-1 что обидно.

КВ-1с это и есть можно сказать та оптимальная машина к которой партия и правительство пинало кировцев с 40года, правда добиться этих результатов пришлось уменьшив бронезащиту. конструкторы забили болт на устранение недостатков кв и лишь окрики из кремля заставили их думать. ИМХО Кв-1 УГ не нужное в 41, как излишне неповоротливый и ненужный уже в 42 как танк не способный обеспечить приемлемый уровень защиты экипажа. Т.е. по противодействию снарядам он был на уровне 34. Не мм я смотрю, а то что пушки фатальные для 34 фатальны и для кв, на тех же дистанциях. 

CVG написал:

Оригинальное сообщение #483175
В-2 мощностью 600л.с. обеспечивал 48-тонному КВ-1 скорость в 37км/ч, что вполне нормально для тяжелого танка того времени

скорость марша дай бог если 20км в час у него, не стоит сравнивать предельные скорости по шоссе на машине мастерской сборки и обычный танк на грунтовке.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #483175
Если у немцев для "возни" с "Тиграми" имелись все возможные тягачи, БРЭМ, ремонтные машины и т.п., то у нас для обеспечения эксплуатации тяжелых танков КВ не имелось по сути ничего. Ремонтная машина на базе убитой "полуторки" 4х2 с тисками и молотком в кунге и в лучшем случае немногочисленные тягачи на базе таких же восстановленных после попадания снарядов танков с которых снимали башню. Даже бульдозеров не было. Естественно КВ-1 не любили т.к. случись чего с ним было не сладить.

в одной из последних своих статей Исаев сравнил уровень вспомогательной техники сов танковой армии 44-45 года и сов мехкорпуса и тд образца 41года. так вот дивизии 41 были лучше обеспечены вспомогательной техникой, но ситуация на фронте губительно сказывалась на танковом парке. тоже самое и с немецкими тиграми и пантерами пока статичный фронт все нормально, техники хватает. как только прорыв техника теряется катастрофическими темпами.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #483175
Но не смотря на это КВ-85 был весьма эффективной боевой машиной и танкисты его любили

Где их применяли, на юге против союзников германии? может в этом и кроется причина его эффективности.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#421 19.02.2012 13:37:19

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

CVG написал:

Оригинальное сообщение #483175
Даже бульдозеров не было.

Как раз таки и были. Вот в Вермахте их не было. Наш Сталинец С-60 и С-65 всю войну активно использовался в Вермахте и пользовался огромной популярностью. Серийные летучки для ремонта танков тоже были. Только формулой 6х4.
Сталинец - это американский Катерпиллер, кардинально переработанный в СССР. Золотая медаль и звание лучшего гусеничного трактора в мире на Лейпцигской ярмарке в Германии примерно в 1934-м ЕМНИП.

#422 19.02.2012 14:11:34

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3928




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #483185
можно узнать поподробней ?
чем плох ИС-85 ?

Это тема для отдельного разговора. Я говорю, что их боевое применение было неудачным. Довольно быстро всех их по жгли. Хотя многие КВ-85 и КВ-122 (их всего было выпущено 148шт) дошли и до Берлина. Если в кратце ИС-85 маленький, тесный и неудобный. У мехвода даже люка не было - гроб.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #483202
Как раз таки и были. Вот в Вермахте их не было.

Все они использовались как тягачи для артиллерийских орудий. Опять же из за того, что нормальных тягачей для этого не сперва было.

Отредактированно CVG (19.02.2012 14:20:57)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#423 19.02.2012 14:18:18

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3928




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #483191
КВ-1с это и есть можно сказать та оптимальная машина к которой партия и правительство пинало кировцев с 40года, правда добиться этих результатов пришлось уменьшив бронезащиту.

И что же это за результаты? Сделали хуже защиту вот и все. КВ-1 с допэкранами массой 50 тонн - вот это танк. Ему надо было усиливать вооружение. Кстати броня КВ-1 иногда держала 88мм снаряды "Тигра" и зениток тогда как для Т-34 этот гостинец был однозначно смертельным.

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #483191
скорость марша дай бог если 20км в час у него, не стоит сравнивать предельные скорости по шоссе на машине мастерской сборки и обычный танк на грунтовке.

А у Т-34 сколько? А у "Тигра"?

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #483191
Где их применяли, на юге против союзников германии? может в этом и кроется причина его эффективности.

Да везде. Хороший танк. Красивый. Лобовую плиту ему спрямить оставалось и 100мм пушку поставить - она как раз влезала. Но даже в варианте с Д-5Т нормально. Не лидер, но все так вроде есть: пушка 85мм, скорость 43км/ч, защита 75-100мм - что то типа советского ОБТ времен 2МВ получилось - аналог немецкой "Пантеры" по облику. И почти М60 по внешнему виду.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#424 19.02.2012 14:37:29

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

CVG написал:

Оригинальное сообщение #483175
Чего чего? Переразмеренность? О чем вы говорите?! Какая переразмеренность?

Длина корпуса КВ - 6,7 м
Тигр - 6,3 м
Т-34 - 5,9 м
Спрашивается, зачем КВ такая длина, это всё ведь надо забронировать? К тому же большая длина снижает маневренность танка.

Матильда с близкой толщиной брони весила 26 т и бронекорпус был длиной 5,7 м.

Отредактированно адм (19.02.2012 14:39:05)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#425 19.02.2012 14:41:51

bober550
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

адм написал:

Оригинальное сообщение #483250
Спрашивается, зачем КВ такая длина, это всё ведь надо забронировать?

Из требования исправления поломок коробки передач и двигателя без выхода из танка :)

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19


Board footer