Вы не зашли.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #481261
Если ничего не путаю - слышал про Як-9 (Як-9К).
http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=498
По итогам начали готовить катапультный вариант Як-9.
http://aviac.ru/yak-9/222-vidy-ispolzovaniya-yak-9.html
В 1945-м году в ОКБ И.В. Четверикова (завод № 458) переоборудовали один Як-9 под взлет с отечественной корабельной катапульты. Машину построили, но из-за отсутствия стартовой тележки, проектировавшейся и изготавливавшейся на заводе имени СМ. Кирова в Ленинграде, (планировалась только в марте 1946 г.) ее так и не испытали.
Но быстро охладели. Реактивы уже были на подходе, а с имевшейся катапульты их запускать было невозможно.
Теперь именно о палубе:
В 1943—1944 годах Невское ЦКБ (тогда ЦКБ-17) предложило заказчику первый предэскизный проект авианосца (проекта 72), выполненного в соответствии с оперативно-тактическим заданием ВМФ. В качестве первого корабельного истребителя намечалось использовать морской вариант Як-9К, создание которого включили в проект плана опытного самолетостроения на 1944 г. Однако из-за перегрузки ОКБ А.С. Яковлева фронтовыми заказами, это задание с него сняли.
http://aviac.ru/yak-9/222-vidy-ispolzovaniya-yak-9.html
и
http://www.cnw.mk.ua/weapons/navy/aircraft/kuznet.htm
Перед войной мне известен только ответ Поликарпова о возможности проработки палубной версии И-190.
Пы. Сы. Да, еще на уровне ОБС были слухи о проработке вот этого чуда http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98-250 под палубу, но на уровне философствований.
Пы. Пы. Сы. А вообще, впору уже запускать в ход выражение типа "Нет таких тем, которые не обсуждали бы когда то на Цусиме" http://tsushima8.borda.ru/?1-6-0-00000002-000-120-0
Отредактированно bober550 (17.02.2012 06:57:44)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #482276
В качестве первого корабельного истребителя намечалось использовать морской вариант Як-9К
Вот-вот, а то я тут пытаюсь вспомнить, откуда у меня эта информация по Як-9 ! Спасибо!
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #482276
возможности проработки палубной версии И-190
Принято. Тоже занёс в "кандидаты"...
Буйный пишет:
«…А почему во всех публикациях по довоенным кораблестроительным программам всегда дается только общая численность кораблей с разбивкой по классам без указания на то, как планировалось распределять корабли между флотами? Для РККФ это крайне важно!
Может у кого есть инфа как корабли, построенные по программам 1933-1942 гг., планировалось распределять между флотами?». Скорее всего, распределение кораблей по флотам давалось в приложениях к программам. Например, в приложении № 1 к Постановлению СТО № 58 сс даются итоговые данные о закладке и вступлении в строй по каждому году (1933-1938) не только по всем театрам, но и по каждому флоту отдельно (по всем боевым кораблям и вспомогательным судам). Так, для СВФ программой предусматривалась закладка и введение в строй в течение 1933-1938 гг. 29 больших и 18 средних подводных лодок, в том числе в 1934 г. - закладка 2 больших, в 1935 г. - 9 больших и 6 средних, в 1936 г. - 9 больших и 6 средних, в 1937 г. - 9 больших и 6 средних; вступление в строй - в 1935 г. - 2 больших, в 1936 г. - 9 больших и 6 средних, в 1937 г. - 9 больших и 6 средних, в 1938 г. - 9 больших и 6 средних подводных лодок. Таким образом, планировалось иметь в строю к концу 1935 г. - 4 больших лодки, а к концу 1938 г. - 31 большую и 18 средних (т.е. включая два перешедшие на Север в 1933 г. «декабриста»). Кроме того, в приложениях к соответствующим постановлениям давались «Планы закладок и сдач военных судов», в которых корабли «разбивались» по судостроительным заводам с указанием времени закладки и сдачи. Например, в плане на 1937-1938 г. указана закладка в 1937 г. 4-х линкоров типа «А» ( два на Балтийском заводе и два на заводе имени «61») со сроком сдачи в 1941 г.
Bober 550 приводит цитату: « В 1943-1944 годах Невское ЦКБ (тогда ЦКБ-17) предложило заказчику первый предэскизный проект авианосца (проект 72) …». Из «Плана основных проектных работ для ВМФ на 1943 г.»: «…Авианосец проект 72 а) составление эскизов корабля - октябрь 1943 г., ЦКБ-4; б) эскизный проект - 1944 г….». Далее: «Работы по линкору проекта 24 и авианосцу проекта 72 возложили на ЦКБ-4. Однако в сентябре 1943 г. это бюро было переориентировано на работы по стандартизации…», поэтому в «Плане проектирования боевых кораблей на 1944-1945 гг.» указано: «Авианосец проект 72: а) предэскизный проект - май 1945 г., ЦКБ-17; б) эскизный проект - 1945 г., ЦКБ-17…». (Источник: Кораблестроение в СССР в годы Великой Отечественной войны», Москва, «Наука», 1995).
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #481261
Что-то ещё "реальное" из авиации планировалось?
Требования к перспективным советским палубным самолетам: первая графа-довоенные, комиссия Чернышева 1945г
из Платонова "Несостоявшиеся авианосные державы"
Отредактированно charlie (19.02.2012 21:14:44)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #483407
Требования к перспективным советским палубным самолетам: первая графа-довоенные, комиссия Чернышева 1945г
из Платонова "Несостоявшиеся авианосные державы"
Это есть. Я про "конкретные типы". Аналогично Як-9К.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #483456
Это есть. Я про "конкретные типы". Аналогично Як-9К.
Поищу,был проект реактивного истребителя,корабельного,ЕМНИП 1942/43г.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #488188
Поищу,был проект реактивного истребителя,корабельного ЕМНИП 1942/43г.
Дык, ув. bober550 его указал:
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #482276
Пы. Сы. Да, еще на уровне ОБС были слухи о проработке вот этого чуда И-250 под палубу, ...
Но, 42/43 - это уже слишком
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #488188
Поищу,был проект реактивного истребителя,корабельного
Был бы признателен
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #488199
Дык, ув. bober550 его указал:
Уважаемый bober550 правильно указал на этот интересный самолёт,но он не был первым реактивным палубным,если говорить о проектах.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #488199
Но, 42/43 - это уже слишком
Не дооцениваете наших предков!
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #488252
Был бы признателен
Уложу спать сына и выложу,благо книга есть.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #488469
Но всё-же мне кажется,что это первый проект реактивного корабельного самолёта в ВВС СССР.И мне кажется я об этом слышал легенды.
Мы же говорили про палубники А ракетные истребители действительно предлагали использовать и для обороны кораблей. В частности даже у БИ-1 одним из возможных применений предлагался пуск с катапульты для прикрытия НК.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #488554
Мы же говорили про палубники
Виноват.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #488554
В частности даже у БИ-1 одним из возможных применений предлагался пуск с катапульты для прикрытия НК.
Я думал это легенда.Интересно.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #488469
это первый проект реактивного корабельного самолёта в ВВС СССР
Хоть мы о палубной авиации, но всё равно интересно. Спасибо.