Вы не зашли.
Творчество художника Успенского Михаила Николаевича (1915 – 1998)
Представитель ленинградской школы графики. Член союза художников СССР. Участник выставок.
подпись художника
Отредактированно Strannik4465 (19.02.2012 19:02:52)
Изобразительное искусство Мурмансой области
Первые произведения изобразительного искусства, посвященные Мурману, начали создаваться художниками, приезжавшими на Кольский п-ов с различными экспедициями (А.А.Борисов, К. А. Коровин, В. А. Серов, А. Н. Бенуа, В. М. Голицын) или в специальные творческие поездки (В. В. Крайнев, С. Г. Писахов, В. Ф. Штраних, Г. Г. Нисский и др.) в 1920—1940-е.
Большая группа художников оказалась на Севере во время прохождения службы на Северном флоте и в Красной армии. Первая выставка произведений работавших здесь художников состоялась в 1940 во Дворце культуры им. Кирова. Немало ставших впоследствии известными художников было среди защитников Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Это В. С. Бибиков, А. Я. Кольцов, А. А. Меркулов, Д. К. Свешников, Н. И. Цейтлин, М. Н. Успенский, и др. Они занимались маскировкой кораблей, зенитных батарей, выпускали сатирические листовки и плакаты "Сквозняк", "Таран", "Окна "Полярной правды"", одновременно создавая этюды прифронтового Мурмана — безлюдные улицы, полуразрушенные дома, суровые будни. Начал работу по созданию скульптурной галереи героев-североморцев Л. Е. Кербель. В 1943 в г. Архангельске, а в 1945 — в Мурманске состоялись отчетные выставки художников-фронтовиков, на которой 12 авторов представили 177 работ.
С 1960-х на Мурмане появляются свои художники. По результатам творческой работы членами Союза художников СССР в 1961—1962 стали мурманчане В. А. Алексеев, В. Г. Баранов, М. А. Кирин, В. И. Чудзин, в 1963 — В. К. Конев, А. А. Мещанинова, Н. М. Морозов, в 1965 — Ю. И. Анкудинов.
В 1965 создается профессиональная Мурманская областная общественная организация Союза художников. Тогда же в Мурманском областном краеведческом музее открылся отдел изобразительных искусств, положивший начало формированию коллекции произведений художников-северян — основы собрания действующего с 1989 Мурманского областного художественного музея.
Начиная с 1964, когда 10 мурманских авторов впервые показали свои работы на зональной выставке "Советский Север" в Архангельске, мурманчане активно участвуют в региональных, республиканских, всесоюзных, зарубежных выставках. Организуются командировки художников по Кольскому полуострову. В составе творческих групп Союза художников СССР живописцы и графики Заполярья побывали в Прибалтике, Средней Азии, Башкирии и других регионах страны. Это способствовало регулярной выставочной деятельности Севера.
Активно работала группа мурманских художников "Арктика" (руководитель А. И. Хуттунен), члены которой в период с 1978 по 1986 неоднократно участвовали в экспедициях по Северному морскому пути. По результатам поездок было организовано свыше 40 выставок и множество творческих встреч.
С 1974 по 1990 регулярно проводились молодежные выставки "Полярные Зори", организуемые молодежным объединением при Мурманской областной общественной организации Союза художников. С 2000 выставки молодых художников возобновились ("Точка росы").
Наряду с Мурманской областной общественной организацией Союза художников в разные годы в области действовали творческие группы и объединения: "AVAN" (А. И. Баранник, А. Сенаторов), Союз художников г. Мурманска (руководитель П. П. Гороховский), Союз художников г. Североморска (А. А. Сергиен-ко), народная изостудия Дома офицеров флота (он же), студия "Северная палитра" (г. Мурманск), группа "Советский Север" (В. Н. Бубенцов). Большую работу с самодеятельными авторами ведет Мурманский областной Центр художественных ремесел, который ежегодно проводит областные выставки работ художников-любителей.
Художники Мурмана внесли заметный вклад в оформление интерьеров зданий общественного и культурного назначения в г. Мурманске и других населенных пунктах области (Ю. И. Анкудинов, В. А. Зубицкая, А. И. Хуттунен и др.), создание городской пространственной среды (Г. А. Глухих, В. Д. Герасимов и др.), оформление массовых праздничных мероприятий, являясь авторами плакатов, значков, медалей, вымпелов, буклетов (Н. Р. Духно, М. А. Кирин, Ю. А. Панков, А. А. Тарановский, В. Б. Чернов, Г. А. Шемякин и др.). Многие мастера изобразительного искусства работали в художественно-производственных мастерских Художественного фонда Союза художников РСФСР. Главными художниками Мурманска были М. А. Кирин, В. А. Алексеев, В. Н. Бубенцов.
Мурманским книжным издательством выпущены десятки книг, оформленных местными художниками (В. З. Борисова, Н. Н. Ковалев, Т. В. Ковалева, В. К. Конев, Г. А. Упакова, А. Г. Шаковец и др.).
Успехами отмечена многолетняя творческая работа художников Мурманского областного драматического театра (В. А. Алексеев, Н. И. Авдеева, В. И. Чудзин и др.), Драматического театра Северного флота (А. А. Мещанинова, Р. С. Чебатурина), Мурманского областного театра кукол (Е. А. Гренке, А. М. Лепков и др.).
В изобразительном искусстве на Кольском Севере динамично развивается живопись как в ее традиционных реалистических измерениях, так и в поисках современных пластических решений. Основные успехи мурманских художников связаны прежде всего с разработкой пейзажного жанра.
В. Г. Баранов отдавал предпочтение морской теме, полотна А. И. Хуттунена посвящены арктическим просторам, пейзажи Кольского края изображены в работах Н. М. Морозова, Д. А. Горелова, В. В. Капитонова и др.
В 1970—1980 многие авторы обращались к теме индустриального пейзажа. Труд рыбаков, строителей, рабочие будни края были основными мотивами полотен Г. А. Герасимова, Н. А. Новикова, А. М. Полищука, Г. А. Шемякина, Г. Г. Карповича. Появление и развитие в искусстве Мурманской области тематической картины связаны с творчеством В. Н. Бубенцова и А. А. Сергиенко.
С начала 1970-х широкое развитие в среде мурманских художников получило искусство акварели (В. П. Ершов, Н. А. Новиков, Г. Г. Карпович, Н. М. Морозов).
С 1980-х Мурманская живопись становится разнообразнее по темам, жанрам, сюжетам, стилистике, образному языку, что во многом связано с приходом в организацию молодых художников В. А. Кумашова, С. Ю. Чеботаря, В. В. Скокленева, М. В. Лапина, Н. А. Завертай-ло, Н. Р. Духно, А. Г. Феофилактова.
Одновременно с развитием живописи шло становление графического искусства, в области которого работают М. А. Кирин, Б. В. Сюхин, Т. И. Зуева, Ю. А. Панкова, В. З. Борисова, A. Г. Шаковец, А. В. Васильев, В. П. Ершов, Н. А. Новиков, В. Б. Чернов, А. Н. Шевнин, B. В. Кузин, Н. Н. Ковалев, Т. В. Ковалева. Искусство скульптуры не получило в Мурманской области широкого развития. Заметное творческое наследие оставлено Г. А. Глухих. В разные годы работали скульпторы Б. Н. Бродский, О. Я. Бесчастная, А. И. Малютин, И. П. Марилова, С. И. Старцева, В. А. Торопов, Н. Н. Потанина и др.
Становление декоративно-прикладного искусства связано во многом с творчеством Ю. И. Анкудинова, работавшего в технике маркетри, мозаики из смальты. С начала 1970-х в Мурманской области получило развитие искусство гобелена и батика (В. А. Зубицкая, Т. А. Черномор, Е. Е. Злобина). Ювелирное искусство представлено творчеством Т. Е. Алексеевой, В. И. Терещенко, М. И. Барановой, А. А. Бызовой.
Заметное развитие, в частности в рамках старейшего фотоклуба России — народной фотостудии "Мурманск", — получило фотоискусство.
Неизменной остается традиция проведения в Мурманске ежегодной областной художественной выставки, собирающей лучших художников региона. Произведения художников Мурмана составляют значительную часть собрания Мурманского областного художественного музея, хранятся во многих музеях, картинных галереях, частных коллекциях в стране и за рубежом.
В 1990-е изобразительное искусство Мурмана переживало сложные времена: сократилась численность членов организаций, исчезла часть объединений, однако искусство продолжает развиваться. Ряд художников Мурмана удостоены звания "Заслуженный художник": Н. М. Морозов (1995), В. Н Бубенцов (2001), В. А. Зубицкая (2004), А. А. Сергиенко (2005), В. Б. Чернов (2006).
Об истории, тенденциях и перспективах развития изобразительного искусства на Мурмане пишут профессиональные искусствоведы: Л. М. Мараховская, автор-составитель раздела "Художники Мурмана" в "Популярной Северной энциклопедии" (М., 1993—1996); Т. М. Рыжкова — автор публикаций о творчестве мурманских художников в периодических изданиях, сборниках, каталогах: "Изобразительное искусство военных лет" (М., 1995), в соавторстве с Е. В. Ивановой "Художники Мурмана. Иллюстрированный историко-биб-лиографический справочник" (М., 2005).
=Бой ледокольного парохода =А.Сибиряков= с немецким крейсером =Адмирал Шеер= 25 августа 1942года= 1961год. Музей Арктики и Антатктики.
=Отражение нападения тяжёлого крейсера "Адмирал Шеер" на порт Диксон ( 27августа1942г) На переднем плане СКР19, ех ледокольный пароход =Дежнев=
Памятный Знак в честь боя.
http://navycollection.narod.ru/battles/ … erland.htm Операция =Вундерланд=
Творчество художника Пола Райта( Paul Wright )
Пол Райт автор картин известных кораблей 20-21-го века. Его произведения посвящены линкорам, крейсерам, эсминцам, фрегатам и подводным лодкам ВМС, ВМС США, Императорского Флота Японии, Императорского Германского флота, Кригсмарине, итальянского военно-морского флота и ВМС Франции.
Родился Пол Райт в 1947 году. В 1960 году получил художественное образование в школе Farnham искусства. Художник известен не только как маринист, но и как иллюстратор. Его работы представлены в постоянной экспозиции музея Королевского флота в Портсмуте, в частных коллекциях Великобритании,в Штутгарте, Хельсинки, Сиднее, Аделаиде, Зимбабве, Токио, Кейптауне, Нью-Йорке, Санкт-Петербурге, Санта-Фе, Коннектикуте , Сан-Франциско и Далласе.
За последние десять лет он получил ряд престижных премий и наград.
В 1997 году по заказу офицеров и личного состава HMS Чатем отправляется через Гонконг в Китай, чтобы нарисовать портрет корабля и других английских кораблей.
В 2000 году его иллюстрации к романам Патрика О'Брайана были выставлены в галерее Джинишян в Нью-Йоркском яхт-клубе.
Совсем недавно Павел завершил две большие фрески для шейха Абу-Даби, и осуществил роспись нового Cunard суперлайнера Queen Mary II. Также работы художника регулярно выставляются в Королевском обществе морских художников в Лондоне.
Википедия( вольный перевод)
Отредактированно Strannik4465 (21.02.2012 19:27:29)
= Линия баталии= To Glory We Stee =Шлюп в бою= Иллюстрации к романам Патрика О,Брайна
Отредактированно Strannik4465 (21.02.2012 19:33:07)
Творчество художника Сергея Михайловича Мочалова
Сергей Михайлович Мочалов 1902—1957
(1902, Астрахань – 1957, Ленинград) График, иллюстратор и оформитель книг, экслибрист, мастер эстампа. В 1922 году был направлен в числе наиболее способных учеников Астраханской студии живописи в Петроград, в Академию художеств, где учился по 1926 год у П. Шиллинговского. По окончании Академии принял участие в выставке «Русская ксилография за 10 лет» (1927). Работая в отделе детской литературы Госиздата, иллюстрировал исторические повести для юношества: книги Б. Бухштаба «Герой подполья» (1927), С. Богдановича «Князь бунтовщик» (1928), Л. Савельева «Охота на царя» (1929), Л. Тыняновой «Каховский» (1930) и другие. В 1930 году совместно с В.М. Конашевичем, М. Орловой и Н.К. Фон-дер-Флит создал очень удачные иллюстрации к «Сказкам Пушкина» в серии «Дешёвая библиотека классиков». Сотрудничая с издательством Academia, оформил и иллюстрировал произведения А.И. Полежаева (1933), А.И Одоевского (1934), новеллы Г. Гейне (1937) и другие. В 1945 году иллюстрировал книгу стихов А. Яшина «Земля богатырей» в издательстве «Молодая гвардия». В 1936 году одним из первых запечатлел в графике образ Кирова, создав эстамп «С.М. Киров в Астрахани» (удостоен золотой медали на выставке советской графики в Париже в 1937 году). В дни блокады Ленинграда художник был в ряду известных ленинградских графиков, разрабатывавших сюжеты открыток, посвящённых героической обороне города. Комплект из 5 открыток С. Мочалова «Ленинград в дни Великой Отечественной войны» был переиздан в 1952 году Воениздатом.
Где учился
Астраханское художественное училище
Всероссийская Академия Художеств
Участник обществ
Общество поощрения художеств. Секция граверов. Артархив