Вы не зашли.
Тема закрыта
Обычно в литературе пишут, что Ил-4Т мог нести одну торпеду, хотя в сети на соответствующих тематике сайтах иногда пишут о двух. В описаниях боевых действий про две торпеды не встречал никогда.
В сети попались такие фото:
На них одна подвешенная торпеда видна под центропланом, а вроде симметрично ей в тени видно что-то похожее на вторую торпеду. Получается, на фотографии Ил-4Т с двумя торпедами?
Так были такие или нет?
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #487145
Так были такие или нет?
Теоретически, это лошадь - практически, она падает...(с)
Теоретически мог - в боевых условиях эта возможность не использовалась.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #487159
в боевых условиях эта возможность не использовалась
А на фото тогда что?
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #487163
А на фото тогда что?
А Вы уверенны в правильном атрибутировании фото по дате и месту?
Причем тут дата и место, вопрос в типе самолета, а на фото именно Ил-4.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #487181
Причем тут дата и место,
НЮ, может быть фото с испытаний или сделанное для показухи?
Самолет на фото по камуфляжу совпадает с цветной схемой. Так что вряд ли с атрибутацией какая-то ошибка.
Отредактированно SeeMin (28.02.2012 20:21:54)
Насколько я разобрал фото, за вторую торпеду Вы могли принять "бороду" воздухозаборника карбюратора капота типа "Б"
Но та торпеда, что видна, похоже, подвешена под центропланом, а не по центру.
В детстве помню сбольшим интересом смотрел фильм "Два капитана" по роману Каверина. Только не современный, еще тот первый кажется 50-х годов. Так опять же как мне помнится летчик Григорьев потопил немецкий рейдер на севере двумя торпедами. А в то время военные консультанты были очень точны.
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #487315
Так опять же как мне помнится летчик Григорьев потопил немецкий рейдер на севере двумя торпедами. А в то время военные консультанты были очень точны.
Консультанты могли ссылаться на А-20 "Бостон", тот точно две брал.
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #487315
А в то время военные консультанты были очень точны.
http://www.tvigle.ru/category/cinema/1609?video=480140
Интересно, на чем летал Саня Григорьев? (см. самые последние минуты).
Отредактированно штык (28.02.2012 21:37:18)
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #487318
Консультанты могли ссылаться на А-20 "Бостон", тот точно две брал.
Слегка не успел, в фильме именно он и есть!
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #487315
Так опять же как мне помнится летчик Григорьев потопил немецкий рейдер на севере двумя торпедами. А в то время военные консультанты были очень точны.
Так специалист у нас есть: Botik Petra Velikogo,у него и спросите.Я общался с практиками:Ил-4 и с одной торпедой тяжёл(в управлении) и не просто было в атаку выходить.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #487145
Так были такие или нет?
Нет.
bober550 написал:
А на фотографиях что тогда?
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #487432
А на фотографиях что тогда?
Как-то так...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #487279
Насколько я разобрал фото, за вторую торпеду Вы могли принять "бороду" воздухозаборника карбюратора капота типа "Б"
Или покажите вторую торпеду.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #487432
А на фотографиях что тогда?
Фотография не всегда говорит о совершении события:предположим даже подвесили 2 торпеды под Ил.Слетал он,но если хоть раз на противника не бросил.Это не говорит об применении двух торпед с одного самолёта.Если есть документ или свидетельство живого лётчика/члена экипажа-я первый Вам поверю.Хоть я был подростком,беседовал с соседом,штурманом торпедоносца,но конспективно беседа выглядела так:
"А в атаке вы на метров 400 подходили,чтоб навярняка?
-Ага,ты хоть раз на эрликоны ходил?Их шапочки не страшные,пока в твой самолёт раз не попали.Потом по-другому запоёшь.Да ещё они суки не плохо стреляют:вышел в атаку,дальности нет,а уже правильно огонь выстраивают.Жить хотят,как и мы.Пушек покрупнее у них не так много,а с километра не попадёт ни он,ни я.Я видимо не разу не попал.
-Значит зря?
-Зря не воевали.Не так мы шли,зазря.Где-то штурмовикам и топмачтовикам давали.У каждого свой метод.А топмачтовиком-страшнее.Лётчик отвлекается,за многим ему смотреть надо.Я-штурман,целюсь.Торпедой легче-бросил и ушёл,большая разница с топмачтовиком.
-Топмачтовики люди без нервов?
-Не было тогда так сказано.Но был бы я по-умнее,фуражку за десять шагов перед ними снимал бы.Мне проще,сам пробовал.
-А если 2,3,4 торпеды на самолёте?
-А зачем?Подвеска понятна,торпеды на одном курсе.А что это даст?Если угол растворения задал,а в воздухе никак,то они зачем?Или две вместе,или две мимо.У нас на самолёте тогда торпеда как груз:что в ней,изменить не можем.
Это было очень давно,если в памяти где оступился-прошу извинить,но старался дословно.
Отредактированно han-solo (29.02.2012 09:24:44)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #487444
Это не говорит об применении двух торпед с одного самолёта
А я не о боевом применении речь веду, а факте, что Ил-4 нес две торпеды.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #487445
а факте, что Ил-4 нес две торпеды.
Покажите на фото: я, например, не вижу...
Я тему для того и завел, что разобраться две под торпеды самолетом на фото висят или одна. Если бы там были видны две торпеды, я бы сосчитал до двух без посторонней помощи
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #487449
Если бы там были видны две торпеды, я бы сосчитал до двух без посторонней помощи
Вот и я спрашиваю, где Вы увидели вторую...
45-36-АН - 940кг.
У Ил-4 максимальная бомбовая нагрузка 2500 кг., в боевых условиях с 2000 кг применялся точно.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #487451
Вот и я спрашиваю, где Вы увидели втору
В первом сообщении темы я написал, почему можно говорить о наличии второй торпеды.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #487432
А на фотографиях что тогда?
Одна торпеда, крен и тень мотгондолы.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #487583
У Ил-4 максимальная бомбовая нагрузка 2500 кг.,
Откель дровишки? Вобще то нормальная 800кг.
Тема закрыта