Вы не зашли.
Тема закрыта
надо будет почитать у "Ботика", потопил ли тогда Гарбуз что-либо на самом деле...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #488581
надо будет почитать у "Ботика", потопил ли тогда Гарбуз что-либо на самом деле...
Открыл книгу - в списке потопленных и поврежденных про 22.7.42 ничего.. а 9.8.42 и 7.10.42 Гарбуз в паре с Ткачевым повредили СКР и ТР..
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #488580
...а еще интересней если М-71туда дорисовать.
Всё-таки с 2 тоннами бомб Ил-4 летал и на "родных" моторах, т.ч. если есть прямые свидетельства о подвеске 2 торпед, то думаю даже при отсутствии фоток это нужно считать ист. фактом.
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #488622
Открыл книгу - в списке потопленных и поврежденных про 22.7.42 ничего
вот так и исчезают легенды из мемуаров
полагаю, что при небольшом запасе топлива, новых моторах, длинной ВПП и опытном пилоте, Ил-4 мог взлететь с 2 торпедами 45-36АН.
но на практике, боевых вылетов с такой нагрузкой не делали: скорость, дальность и маневренность в таком варианте просто не позволяли надеяться на какой-то успех...
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #488622
Открыл книгу - в списке потопленных и поврежденных про 22.7.42 ничего.. а 9.8.42 и 7.10.42 Гарбуз в паре с Ткачевым повредили СКР и ТР..
Нда. У Морозова М., Торпедоносцы Великой Отечественной Войны, тоже ничего. Ни за 1942, ни за 1943, ни за 1944...
Впрочем, весь 1943 год авиация СФ упорно борется за повышение результативности вылетов. Вряд ли летчики могли пройти мимо такого, сравнительно простого, способа повышения эффективности. Выживаемость такого самолета, правда, сомнительна (стоит вспомнить хотя бы высокие потери самолетов обычной модификации). Может поэтому ничего особого о нем и не упоминают.
Полистаю еще за 1941 год.
Возможно ноги отсюда растут
Все тот же Морозов, стр.20
ИЛ-6 с двигателем АЧ-30БФ
ИЛ-4Т
Отредактированно quarz (02.03.2012 15:10:28)
quarz написал:
Оригинальное сообщение #488579
Возможно и рисованная. Слишком чистенькое изображение.
Однако есть статья Техники-молодежи №7 за 1972 год, авторов Трубицын И, Шерель В., Торпедное вооружение, в которой, на 58 странице, пишется
О достоверности этого отрывка говорит хотя бы то, что 22 июля Гарбуз никаких конвоев не атаковал. Единственный вылет в этот день - одиночный ДБ-3Ф на разведку. На самом деле описанная атака произошла 29 июля. Если человек делает такие ошибки, что ему стоит сочинить про вторую торпеду?
Отредактированно igor (02.03.2012 15:14:31)
quarz написал:
Оригинальное сообщение #488636
Нда. У Морозова М., Торпедоносцы Великой Отечественной Войны, тоже ничего. Ни за 1942, ни за 1943, ни за 1944...
Вы имеете ввиду именно о подвеске 2-х торпед?, мне тоже не попадалось.
quarz написал:
Оригинальное сообщение #488636
Выживаемость такого самолета, правда, сомнительна (стоит вспомнить хотя бы высокие потери самолетов обычной модификации). Может поэтому ничего особого о нем и не упоминают.
В том то и дело. Одно дело бомбить из-за облаков или втихаря мины ставить, и совсем другое - в торпедную атаку на медленном маломаневренном и перетяжелённом самолёте идти!
Отредактированно Aurum (02.03.2012 15:20:52)
quarz написал:
Оригинальное сообщение #488579
Возможно и рисованная. Слишком чистенькое изображение.Однако есть статья Техники-молодежи №7 за 1972 год, авторов Трубицын И, Шерель В., Торпедное вооружение, в которой, на 58 странице, пишется
Здесь прежде всего пишется бред о потоплении транспорта в 15000 т.Ценность остальной информации соответственная.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #488812
Здесь прежде всего пишется бред о потоплении транспорта в 15000 т.Ценность остальной информации соответственная.
Может все дело в том, что ваш мозг немного не правильно воспринял информацию?
Попробуйте разделить ее:
1) Некто Гарбуз И.Я. проявил себя в потоплении транспорта (опускаем достоверность даты - в чем-то авторы статьи могли и ошибаться).
2) Он же (когда-то в дальнейшем) начал летать на ДБ-3Ф или ИЛ-2Т с двойным комплектом торпед на борту.
3) Авторы статьи - люди не посторонние и не пустобаи: И.Трубицын - капитан 1 ранга, В.Шерель - капитан 2 ранга. Оба - авторы многих книг и от исторических событий люде не далекие.
Похоже, что что-то за этим фрагментом могло и быть. По крайней мере подумать есть над чем, особенно учитывая, что в 1972 году у авторов всей полноты информации по действиям морской авиации могло и не быть, зато был доступ и к периодической печати и к слухам и к свидетельствам военных лет.
Однако, по крайней мере мне лично, ничего официально подтверждающего версию о боевом применении ДБ-3Ф/ИЛ-2Т с двойным комплектом торпед или даже боевом применении ИЛ-6, найти не удалось. Напротив, сводные таблицы результатов вылетов 1942-1945 годов (М.Морозов, Торпедоносцы Второй мировой войны) показывают - на один самолет приходилось по одной торпеде.
Отредактированно quarz (03.03.2012 03:31:02)
quarz написал:
Оригинальное сообщение #488648
ИЛ-6 с двигателем АЧ-30БФ
В первую очередь его погубило неправильно спроектированное крыло.
quarz написал:
Оригинальное сообщение #488944
Однако, по крайней мере мне лично, ничего официально подтверждающего версию о боевом применении ДБ-3Ф/ИЛ-2Т с двойным комплектом торпед
Не летали на Ил-4 с двумя торпедами. Не реал это. Узпы ее подвески только на центральной перегородке. Все слухи от "Бостонов".
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #488945
В первую очередь его погубило неправильно спроектированное крыло.
Откуда такая информация? Здесь - Самолеты ОКБ им.Ильюшина, под редакцией академика Г.В.Новожилова, 1990 - Ил-6 (существовавший в единственном экземпляре) погубили ненадежные двигатели.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #488945
Не летали на Ил-4 с двумя торпедами. Не реал это. Узпы ее подвески только на центральной перегородке. Все слухи от "Бостонов".
Да, похоже.
quarz написал:
Оригинальное сообщение #488946
Откуда такая информация?
quarz написал:
Оригинальное сообщение #488946
Самолеты ОКБ им.Ильюшина, под редакцией академика Г.В.Новожилова, 1990
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #488945
Не летали на Ил-4 с двумя торпедами. Не реал это. Узпы ее подвески только на центральной перегородке. Все слухи от "Бостонов".
По максмальной грузоподъёмности вполне могли. В некоторых изданиях пишут что с двумя торпедами могли летать опытные летчики. Подвеска торпеды смещена от ДП.
Как мне думается, одна торпеда совсем по другой причине.
Недостаточное количество авиационных торпед, неустойчивость самолёта на высоте сброса торпеды, отсутствие целей для массированного залпа.
артём написал:
Оригинальное сообщение #489011
отсутствие целей для массированного залпа.
Это как? Конвои у немцев до 20 единиц доходили. Какое уж тут отсутствие.
igor написал:
Оригинальное сообщение #489042
Это как? Конвои у немцев до 20 единиц доходили. Какое уж тут отсутствие.
Очень просто.
Торпед нехватало, в приоритете были сухопутные цели.
артём написал:
Оригинальное сообщение #489011
отсутствие целей для массированного залпа
Таки была одна достойная цель - линкор Тирпиц. По-моему, его рекомендовалось топить именно двухторпедным залпом.
Почему именно на одном самолете? Потому что у второго попросту могло не быть шанса потопить линкор - поломки, истребители противника, огонь зенитных орудий.
В этих условиях можно было бы ожидать, что командование СФ примет решение о выделении в отдельную группу и модернизации некоторого числа торпедоносцев, действие которых не отражались в общих сводках.
В свете этой версии становился бы понятным размытый намек Трубицина и Шереля - что-то они могли слышать, по долгу службы.
Вот только доказательств...
Отредактированно quarz (03.03.2012 14:20:05)
артём написал:
Оригинальное сообщение #489011
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #488945
Не летали на Ил-4 с двумя торпедами. Не реал это. Узпы ее подвески только на центральной перегородке. Все слухи от "Бостонов".
По максмальной грузоподъёмности вполне могли.
Вам про то, что узел подвески 1000-килограмовой нагрузки предусматривался ТОЛЬКО на центральной перегородке, а Вы - про максимальную нагрузку!
Не хорошо-с!!!
Ознакомьтесь с чертежами, напр. с теми что я выкладывал.
артём написал:
В некоторых изданиях пишут что с двумя торпедами могли летать опытные летчики. Подвеска торпеды смещена от ДП.
Конкретнее плиз, имена, явки... (об этом и топик завели, насколько достоверна такая инфа?)
bober550 написал:
Все слухи от "Бостонов".
А фотки Бостонов с 2-мя торпедами имеются? Под что подвешивались, под фюзель или центроплан (винты не мешали?)?
Отредактированно Aurum (03.03.2012 16:03:02)
Какая-то конспирологи пошла. М. Морозов все документы по МТА изучал и у него нет никаких намеков на 2 торпеды на Иле, ЕМНИП.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #489071
А фотки Бостонов с 2-мя торпедами имеются? Под что подвешивались, под фюзель или центроплан (винты не мешали?)?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #489071
А фотки Бостонов с 2-мя торпедами имеются? Под что подвешивались, под фюзель или центроплан (винты не мешали?)?
igor написал:
Оригинальное сообщение #489079
Какая-то конспирологи пошла. М. Морозов все документы по МТА изучал и у него нет никаких намеков на 2 торпеды на Иле, ЕМНИП.
Зато у Александра Ткачева, "Охота на Тирпиц" упоминается опергруппа Север-3, подчиненная непосредственно Ставке, которая участвовала в налете 11 февраля 1942 года на Альтен-Фьорде. Используемая авиация ДБ-4Ф/Ил-4Т. Автор утверждает, "...расчетной боевой нагрузкой была тонна — полторы тонны бомб. Лучшим экипажем разрешалось брать до двух тонн". Но вот бомбовая нагрузка 11 февраля, была предельной - свыше 2 тонн.
А по Морозову все в пределах нормы - или 1 х АН на самолет или 2 х ФАБ-250.
quarz написал:
Оригинальное сообщение #489950
Зато у Александра Ткачева, "Охота на Тирпиц" упоминается опергруппа Север-3,
На что опирается автор?
1) Книга И. Козлова и В. Шломина «Северный флот» в «Хронологии важнейших событий...» за 1944 год.
2) Обращение в Совет ветеранов Краснознаменного Северного флота.
3) Фонды Центрального военно-морского архива.
4) Личные беседы и переписка с непосредственными участниками событий (Героем Советского Союза генералом-лейтенантом в отставке Серафимом Кирилловичем Бирюковым, Героем Советского Союза Алексеем Николаевичем Прокудиным, Героем Советского Союза Василием Васильевичем Осиповым, Героем Советского Союза Иваном Семеновичем Зуенко, Героем Советского Союза Михаилом Григорьевичем Владимировым).
Солидные источники...
quarz написал:
Оригинальное сообщение #489950
Автор утверждает, "...расчетной боевой нагрузкой была тонна — полторы тонны бомб. Лучшим экипажем разрешалось брать до двух тонн".
“Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Северном театре”
<36-й> Дивизии была поставлена задача атаковать немецкий линейный корабль “Тирпиц” в Альта-фьорде. Однако из-за плохих метеорологических условий только два самолета дошли до цели и сбросили 1 ФАБ-500, 2 БРАБ-220, 7 САБ-100 и 6 САБ-15; летчики наблюдали разрывы двух БРАБ-220 на берегу фьорда и одной ФАБ-500 в воде.
Тема закрыта