Сейчас на борту: 
anb1911,
armour-clad,
pavel123,
Буйный,
Револьдыч1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 38

#326 22.02.2012 17:15:30

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Совсем ничего не добавлено? Тогда не надо.

#327 22.02.2012 19:23:47

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Мой прошлый пост приобрел законченный вид. Милости просим.

#328 24.02.2012 11:33:17

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

16.2
Место лодок на 08.00
В море: U.302 – АВ6360 юж. половина и 6390 сев. половина, U.355 – АВ6380 юж. половина и 6620 сев. половина, U.622 – АВ6630 юж. половина и 6660 сев. половина, U.657 – АВ6650 юж. половина и 6680 сев. половина..
В портах: U.255 – Нарвик, U.354/378 – Тронхейм, U.212/592/625/629/703 – Берген, U.209/601 – Киль, U.586 – Гамбург.
U.334 в 15.00 пришла в Берген.
U.251 в 16.00 пришла в Нарвик.
13.32
Р/гр 1158/752: одиночка в АВ6363, курс ост, 12 уз. Зикель.
15.47
Р/гр 1501/754: пароход 4000 брт, АС4121, курс СВ, 13 уз. Зикель.
Против этого ПХ, идущего вдоль границы льдов, направили все лодки, которые должны были действовать до 14.00 17.2, затем подключались ВВС.

17.2
Место лодок на 08.00
В море: как 16.2. В портах: как 16.2, но U.334 в Бергене.
U.251 в 07.00 вышла из Нарвика для марша по шхерам в Хаммерфест.
В течение дня U.302 и 622 посылали доклады о поддержании контакта.
02.41
U.302 в р/гр 0050/760 доложила: контакт потерян. АС1893. Акустический пеленг истинный 135 град. СЗ 5, видимость 500 м, преследую.
10.41
От ФдУ: занять Зикелю кв. 6360, Ла Бауме 6380, Квеку 6630, Гёлльнитцу 6650, все АВ.
16.40
U.622 доложила в р/гр 1507/767: днем атаки не будет, т.к. ПХ удрал в плавучий лед. Имею контакт в АС2856, курс 100 град.
19.00
U.622 доложила в р/гр 1755/770: ПХ ушел на 7 миль в сильный плавучий лед. Курс 110 град, АС2971. Преследование прервал из-за ледовой опасности, иду в прежний операционный район.
19.40
Пришла искаженная р/гр 1602/768 от U.302: после того, как при подводном 3-торпедном залпе промах (переоценили скорость хода), ночью 2-торпедный залп явно дал через 80 сек. глухой удар в борт, который слышали на лодке. Предполагаю отказ взрывателя (Pi-versager). После выхода из строя левого дизеля (02.30) преследование прервали. 6+2 торпеды, 28 кубометров.

18.2
Место лодок на 08.00
В море: U.302/355/622/657 в новых районах атаки либо на марше к ним: АВ6360, 6380, 6630, 6650.
В портах: U.255 – Нарвик, U.354/378 – Тронхейм, U.212/334/592/625/629/703 – Берген, U.209/601 – Киль, U.586 – Гамбург.
U.251 на марше из Нарвика в Хаммерфест.
12.50
U.355 попросила разрешения зайти в Хаммерфест, чтобы сдать больного. Получила приказ больного в 08.00 19.2 в АВ6365 передать на U.302, т.к. эту лодку из-за нехватки горючего отзывают из операционного района.

19.2
Место лодок на 08.00
В море: U.355 - АВ6360, U.622 - АВ6380, U.657 - АВ6630.
В портах: U.255 – Нарвик, U.354/378 – Тронхейм, U.212/334/592/625/629/703 – Берген, U.209/601 – Киль, U.586 – Гамбург.
U.251 в 22.00 пришла в Хаммерфест.
U.302 на марше из операционного района в Нарвик.

20.2
Место лодок на 08.00
В море: как 19.2.
В портах: как 19.2, но U.251 в Хаммерфесте.
U.251 в 15.40 вышла из Хаммерфеста.
U.302 на марше в Нарвик с севера.

21.2
Место лодок на 08.00
В море: как 19.2.
В портах: как 19.2.
U.251 на марше из Хаммерфеста в операционный район.
U.302 в 14.00 пришла в Нарвик.

22.2
Место лодок на 08.00
В море: как 19.2 + U.251 в АВ6650.
В портах: как 19.2.
U.255 в 11.00 вышла из Нарвика в операционный район.

23.2
Место лодок на 08.00
В море: U.355 - АВ6360, U.622 - АВ6380, U.657 - АВ6630, U.251 в АВ6650.
В портах: U.302 – Нарвик, U.354/378 – Тронхейм, U.212/334/592/625/629/703 – Берген, U.209/601 – Киль, U.586 – Гамбург.
U.255 на марше из Нарвика в операционный район.
13.34
После получения данных авиаразведки о конвое в АВ5866, 4 лодки южнее Медвежьего и U.255 получили приказ выстроить сторожевую линию от АВ6435 до 6816 к 00.00 24.2
19.03
Новый приказ о сторожевой линии от АВ6377 до 6687 с 06.00. Переход туда начинать в 01.00, если не будет контакта.

24.2
Место лодок на 08.00
В море U.355/622/657/251/255 в сторожевой линии от АВ6377 до 6687.
В портах: U.302 – Нарвик, U.354/378 – Тронхейм, U.212/334/592/625/629/703 – Берген, U.209/601 – Киль, U.586 – Гамбург.
U.629 в 14.00 вышла из Бергена в операционный район.
02.53
Выдан приказ: с 08.00 сторожевую линию перенести в направлении 90 град., скорость 10 уз.
09.35
Указание с 11.00 занять новую сторожевую линию с АВ6291 до 6931.
13.15
пришел доклад от U.255, по которому она в 11.40 в АВ6932 запеленговала по радио самолет, удерживающий контакт, в 306 град. ЮЗ 4, море 8, облачность 3, ясная видимость.
14.14
Р/гр от ФдУ: всем разрешается атаковать по докладу самолета о конвое в 13.00 в АВ6382, курс 90 град., скорость 8-9 уз.
14.57
Р/гр 1407/753: Конвой АВ6632, восточный курс, сильный метели. Квек.
15.17
Приказ ФдУ: действовать по докладу Квека. Квек посылает пеленги «Фритц», атакует только после того, как контакт установят остальные лодки.
15.25
Новое сообщение о контакте от Квека, по которому конвой на 15.00 в АС4171. Квек затем еще докладывал данные о контакте.
17.04
Р/гр 1618/758: кв. 4172, курс ост, скорость 9 уз. Посылаю пеленги. Квек.
17.07
Р/гр 1559/759: кв. АС4427, последний пеленг на ИК 142 град. Ла Бауме.
17.30
U.657 ненадолго установила контакт, но была отогнана.
17.52
Р/гр 17.11/760: конвой в АС4181, 90 град., 9 уз. Квек.
18.30
Р/гр 1758/761: дальнее и ближнее охранение конвоя в кв. 4182, 90 град., 9-10 уз. Квек.
21.00
Р/гр 2009/766: Конвой в кв. 4169, 75 град., 10 уз.
После 21.00 сообщения о контакте не приходили.

25.2
Место лодок на 08.00
В море U.355/622/657/251/255 у конвоя в АС43 правая и 51 левая половины.
В портах: U.302 – Нарвик, U.354/378 – Тронхейм, U.212/334/592/625/703 – Берген, U.209/601 – Киль, U.586 – Гамбург.
U.629 на марше из Бергена в операционный район.
01.38
Р/гр от ФдУ: если контакта нет с 08.00 стоять в сторожевой линии с АС2787 до 5187. Последовательность: Ла Бауме, Квек, Рехе, Тимм, Гёлльнитц.
03.10
доклад от Квека, по которому лодка во время атаки в 21.42 выстрелила мимо кормы 3 торпедами по ЭМ. Погода ЮЗ 6-7, волнение 6, снежные заряды, плохая видимость. Конвой на 20.00 в АС4169, ЮЗ 6-7, море 6, снежные заряды, облачно, плохая видимость.
После того, как U.657 в 01.10 при видимости в 500 м в АС4282 запеленговала акустикой конвой на 20 град., пришла другая р/гр.
04.27
Р/гр 0324/773: «03.00 конвой в АВ4269 слева внизу, курс 80 град., засечка 140 миль по горизонтали. ЮЗ 4, море 4. Рехе».
07.55
Р/гр 0700/774: Конвой в АС4355, курс 90 град., ЗЮЗ 5, море 4, высокие волны, облачность 3, облака на 500 м, ясная видимость. Рехе.
08.55
Р/гр 0808/776: конвой 4365, 90 град., облачность 2, поднимается, уходит. Видимость 25 миль. Самолет. Рехе.
09.10
Р/гр 0843/777: конвой в АС5149 середина вверху. Курс 90 град. Квек.
11.05
Р/гр 1005/783: Конвой АС5171, курс ЮВ. Ла Бауме
11.50
Р/гр 1115/784: конвой в 5172, курс с 11.00 90 град. Ла Бауме.
12.49
Р/гр 1201/785: место конвоя АС5176, 130 град., сильный зенитный огонь.
14.00
Р/гр 1312/786: конвой в АС5188, генеральный курс около 125 град., охранение расрежено.
и Гёлльнитц добились его в 09.00.
По сообщению U.355, в 11.00 конвой сменил курс на ЮВ.
18.50
Пришел отчет об обстановке от U.251 (1530/789). Лодка в 12.00 не смогла выйти на выстрел из-за поворота конвоя на ЮВ, видела многочисленные поисковые группы, которые на большом удалении от конвоя не дают всплывать. Ведет преследование, но машины не позволяли идти быстрее 12 уз.
19.21
U.657 доложила, что атака из-под воды сорвалась из-за неисправности перископа.
18.50
Р/гр 1609/790: Конвой в АС5433, скорость 9, курс 120 град. Ла Бауме.
19.47
Ла Бауме дал место конвоя на 17.30 как АС5521, лодка загнана под воду ЭМ с сонаром в кв. 5542. Конвой по акустическим пеленгам в 70 град., предположительно на южном курсе.
20.36
Р/гр от ФдУ: Предположительно, конвой будет идти ночью ЮВ курсом. К 23.00 доложить место.

26.2
Место лодок на 08.00
В море U.355/622/657/251/255 у конвоя в АС67 западная и 59 южная половины.
В портах: U.302 – Нарвик, U.354/378 – Тронхейм, U.212/334/592/625/703 – Берген, U.209/601 – Киль, U.586 – Гамбург.
U.629 на марше из Бергена в операционный район. U.251 на марше из операционного района в Хаммерфест.
00.07
Короткий сигнал 2358 от U.355: мое место АС5551. Контакт потерян.
01.09
От ФдУ: в 07.00 стоять в сторожевой линии от кв. 6749 до 8342: Гёлльнитц, Рехе, Ла Бауме, Квек, Тимм. Однако, этот приказ не был выполнен, т.к. U.255 в 01.32 в АС5658 установила контакт с кормовым охранением. До того в р/гр 0035/797 лодка сообщала о осветительных ракетах и ГБ в напр. 90 град в кв. 5657.
04.00
Р/гр 03.10: конвой АС5697, скорость 9 уз., курс ЮВ, СЗ 3, море 2, облачно, видимость 3 мили. Рехе
05.25
Р/гр 04.45/705: конвой АС5935, курс 140 град.
06.05
Р/гр 0511/706: работает только один дизель, 8 узлов. Позиции для атаки достигнуть не могу. Нахожусь в кв. 5887. Нужны 12 топливных насосов в Хаммерфест. Тимм
ФдУ посчитал, что лодка может пока действовать против отставших, но она на тот момент фактически уже шла в порт.
07.45
Р/гр 0604/707: контакт потерян после неудачной атаки в снежном шквале. Конвой в 05.00 находился в АС5939, южный курс.
09.47
Р/гр 0658/709: В 05.20 контакт с конвоем. Кормовым охранением загнан под воду. АС5936. Легкий битый лед. Гёлльнитц.
09.55
Р/гр 0709/710: Конвой в кв. 6747, курс 280 град. Лед на ЮВ. Видимость 12 миль, облака 500. Рехе.
09.59
Р/гр 0832/711: конвой в АС6774, курс зюйд. Самолет. Штиль, среднее волнение, облачность 6, высота 500. Снежные заряды, видимость 20 миль. Рехе.
11.02
Р/гр 0952/713: в 08.18 краткий контакт в АС5995, прерван снежным зарядом. В 09.37 загнан под воду самолетом. С тех пор контакта нет. Квек.
11.51
Р/гр от ФдУ: Не пересекать на юг линию AW2215-AT7455. До той поры преследовать и использовать каждую возможность для атаки. Искать поврежденные самолетами ПХ
15.26
Р/гр 1427/719: В 13.24 в АС8163 последний контакт с СКР. Отогнаны. Видимость 6 миль. Рехе.
15.32
На случай, если контакт не будет установлено, с 18.30 лодкам занять: Ла Бауме АС9440, Квеку 8690, Рехе 9470, Гёлльнитцу 9480..
16.45
Р/гр 1604/722: нахожусь в АС8393. Тихий шум на 225 град. Снежные бури, видимость 3 мили. Рехе.
17.12
Р/гр 1613/723: конвой в 16.00 по расчету в АС8631, курс 200 град. Контакт потерян. Сильные снежные заряды.
18.08
Р/гр 1724/724: Конвой АС8634, курс 210-220 град. Отогнаны 2 ЭМ. Детектировано облучение в диапазоне 150 см. Плохая видимость, снежные заряды. Квек.
19.25
Р/гр от ФдУ: Не пересекать следующую границу на ЮЗ: АС8544, 8555, 8593, 8915, 8948. Пеленговать радиомаяк Вардё по 5 мин. в начале каждого часа.
19.57
Квек доложил о 2 сильных источниках шума в разных направлениях (145 и 355 град) в кв. 8637, предположительно конвой разделился. Видимость 1000 м – 1 миля. Снег.
20.26
Р/гр от ФдУ: ….после прекращения преследования занять: Ла Бауме кв. 8640, Гёлльнитцу 8670, Квеку 8680, Рехе 8920 АС.
21.07
Р/гр 2021/729: очень плохая видимость. Диапазон шумов от 205 до 245 град. Дистанция около 8 миль. Мое место АС8665, левая кромка внизу. Квек.
22.55
Р/гр 2110/735: нахожусь в АС8652. Шумы с 165-175 град. Уходят на юг. Снежные заряды. Рехе.
23.59
Р/гр 2237/736: Отогнан в АС8688 2 ЭМ с пеленгатором на 140 см. и ГБ. Контакта нет. Видимость 1-2 мили. СВ 2-3, море 2. Квек.

27.2
Место лодок на 08.00
В море: U.355 кв. 8640, U.657 кв. 8670, U.622 кв. 8680, U.255 кв. 8920, все АС.
В портах: U.302 – Нарвик, U.354/378 – Тронхейм, U.212/334/592/625/703 – Берген, U.209/601 – Киль.
U.586 на марше из Киля в Берген.
U.629 на марше из Бергена в операционный район.
U.251 на марше из операционного района в Нарвик.
02.40
Р/гр 0045/739: Нахожусь в АС8691. Засечен ЭМ с сонаром. Отошел на 10 миль на север для ремонта масляной помпы и вышедшего из-за этого из строя левого дизеля. Рехе.
02.56
Приказ ФдУ: лодкам оставаться в приказанных районах для поисков аварийных и отставших ПХ. Не исключается выход западного конвоя.
11.57
от ФдУ: Новые районы атаки с 15.00: Ла Бауме – кв. 8670, Квек – 8920, Гёлльнитц – 8680, Рехе – 8930.
22.57
U.629 получила приказ после пересечения 67 с.ш. идти в АС860.

28.2
Место лодок на 08.00
В море: U.355 кв. 8670, U.657 кв. 8680, U.622 кв. 8920, U.255 кв. 8930, все АС.
В портах: U.302 – Нарвик, U.354/378 – Тронхейм, U.212/334/592/625/703 – Берген, U.209/601 – Киль.
U.586 на марше из Киля в Берген.
U.629 на марше из Бергена в операционный район.
U.251 на марше из операционного района в Нарвик.

#329 25.02.2012 20:23:14

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

А вот подкину еще:

1.3
Место лодок на 08.00
В море: U.355 кв. 8670, U.657 кв. 8680, U.622 кв. 8920, U.255 кв. 8930, все АС.
В портах: U.302 – Нарвик, U.354/378 – Тронхейм, U.212/334/592/625/703 – Берген, U.209/601 – Киль.
U.586 в 15.00 пришла в Берген.
U.251 в 12.15 пришла в Нарвик.
10.39
Приказ от ФдУ:
С 17.00 1.3 районы атаки с глубиной 14 миль занимают: Бугс кв. 8569 снизу посередине, Ла Бауме 8672 верхняя кромка середина, Гёлльнитц 8678 справа вверху, Квек 8924 левый верхний угол, Рехе 8919 левый нижний угол.
18.59
Р/гр от ФдУ: Если до 22.00 не будет докладов о враге, идти в сторожевую линию с кв. 8317 до 9127 АС, там быть в 08.00 2.3. Последовательность: Бугс, Ла Бауме, Гёлльнитц, Рехе, Квек.

2.3
Место лодок на 08.00
В море: Бугс, Ла Бауме, Гёлльнитц, Рехе, Квек в сторожевой линии АС8317-9127.
В портах: U.251/302 – Нарвик, U.354/378 – Тронхейм, U.212/586/625/703 – Берген, U.601 – Киль.
U.586 в 18.30 вышла из Бергена.
06.43
Р/гр 0550/724: конвой  в кв. 8625, курс СВ. Рехе.
07.08
Лодки получили приказ действовать по докладу Рехе. Рехе докладывал о конвое и далее – курс 40 град., скорость 9 уз.
10.15
Представлен доклад U.255 о том, что с 07.17 в АС8389 контакта нет.
11.00
Приказ U.586 – немедленно выйти из Бергена. Двигаться в АВ55, проходя 300 миль в день. Предусматривалось, что она будет действовать против западного конвоя зап. Медвежьего.
12.08
Р/гр от ФдУ: если контакта нет, не искать восточнее 37.30 в.д. Сначала считать генеральный курс северным.
13.40
Доклады от Рехе и Квека о контакте по дымам.
14.30
Рехе доложил в р/гр 1325/734: "Имею контакт с левым кормовым охранением. Кв. 9111. Генеральный курс 25 град. Далее контакта добились U.355 и U.657. Возможности атаковать сильно сокращались мощными полями плавучего льда.
19.00
По данным Квека, конвой был в АС5959, курс 310 град. Он получил приказ посылать пеленги, чтобы другим облегчить наведение в темноте.
22.00
Квека отогнали ЭМ с радаром и ГБ. Лодка предполагала, что в 20.00 генеральный курс сменили на 280 град.

3.3
Место лодок на 08.00
В море: U.657/622/255/355/629 в сторожевой линии от АС5279 до 5482, у конвоя.
В портах: U.251/302 – Нарвик, U.354/378 – Тронхейм, U.212/625/703 – Берген, U.601 – Киль.
U.586 на марше в операционный район из Бергена.
00.36
Р/гр от ФдУ: если нет контакта или надежных отправных точек для поиска, с 06.00 3.3 в сторожевую линию АС5279-5482, последовательность Гёлльнитц, Квек, Рехе, Ла Бауме, Бугс. В 22.00 U.355 имела кратковременный контакт с правым охранением в кв. 5945.
07.40
Р/гр 0715/755: В 06.05 в АС5579 зигзагирующий ЭМ потерян в сумерках. Бугс.
11.39
Р/гр от ФдУ: если нет контакта до 14.00, идти на постоянную линию от кв. 4266 до 4569 АС, пройти ее в 23.00.
16.17
Сообщение от Гёлльнитца, по которому конвой в 12.10 в АС5542 шел курсом 280 град. Лодка имела кратковременный контакт. Т.к. больше ни у кого контакта не появилось, на 22.00 было приказано занять сторожевую линию от кв. 4337 до 4629 АС. В операционном районе снежные заряды и сильно переменная видимость.
22.41
На случай, если до 00.00 не будет контакта, к 07.00 4.3 занять сторожевую линию кв. 4166-4466.
Это распоряжение в силу не вступило, т.к. в 23.00 пришла р/гр 2220/763: конвой в АС4623, курс СЗ. Ла Бауме.
Ему приказали посылать пеленги.

4.3
Место лодок на 08.00
В море: U.657/622/255/629/355 в сторожевой линии от АС4166 до 4460, у конвоя.
В портах: U.251/302 – Нарвик, U.354/378 – Тронхейм, U.212/625/703 – Берген, U.601 – Киль.
U.586 на марше в операционный район из Бергена.
U.355 на марше из операционного района в Нарвик.
02.20
Р/гр 0143/768: в 22.36 4-торпедный залп/промах по группе ПХ, одиночный промах по ЭМ. Преследую, предполагаю зап. курс. Ла Бауме.
04.00
Сообщение о контакте от Квека, по которому конвой видимо пытается уйти на север к границе льда.
08.20
Р/гр от ФдУ: Если нет контакта до 13.00, идти в сторожевую линию кв. 4154-4454 АС. Последовательность прежняя.
12.15
Р/гр 0930/775: конвой по расчету в кв. 4162, видимость 5 миль, обледенение, туман, ССВ 3, свежеет. Рехе.
13.17
Всем от ФдУ: в 16.00 находиться в сторожевой линии кв. 4117-4417 АС. Гёлльнитцу коротким сигналом доложить о достижении границы льда.
14.08
доклад от Гёлльнитца: в 10.50 в АС4199 столкнулись с 2 ЭМ.
14.12
Бугс доложил на 10.34 дымы в кв. 4126 и 4161.
15.35
Р/гр 1430/782: конвой в кв. 4145. Курс 270 град., 8 уз. Атака сорвалась, ССЗ 4, облачность 8, 1012 мб, обледенение, туман. Рехе.
В 17.00 Лу Бауме из-за недостатка горючего отправился в Нарвик через Анд-фьорд.
Рехе имел контакт до 18.00 и был отогнан в кв. 6382.
19.30
Р/гр 1837/790: конвой в кв. 6358, курс 280 град. Граница постоянного льда в кв. 6357. Бугс.
Та же лодка доложила в 19.23, что проход затруднен плотным паковым льдом и конвой вероятно повернул на ЮЗ.
23.29
ФдУ лодкам: если нет контакта, к 07.00 занять сторожевую линию от кв. 6142 до 6418 АВ. Последовательность Гёлльнитц, Рехе, Квек, Бугс.

5.3
Место лодок на 08.00
В море: U.657/255/622/629 в сторожевой линии от АВ6174 до 6473, у конвоя.
В портах: U.251/302 – Нарвик, U.354/378 – Тронхейм, U.212/625/703 – Берген, U.601 – Киль.
U.586 на марше в операционный район из Бергена.
U.355 на марше из операционного района в Нарвик.
U.255 в 23.15 установила контакт с 2 ЭМ в кв. 6556. Было предположено, что конвой идет намного дальше к ЮЗ, чем считалось. Сторожевые линии перенесли на юг.
09.35
Квек доложил дымы на 07.22 в АВ6484. Также пришло сообщение от Гёлльнитца, по которому он с 07.00 имел контакт.
В 10.00 пришли запоздавшие доклады о контактах от Квека и Рехе от 07.00 и 02.00 соответственно.
Лодкам дали разрешение атаковать по пеленгам самолета.
12.55
Р/гр 1150/710: В 09.26 в АВ5939 по одному попаданию в 2 средних размеров ТР. Слышали шумы затопления. Рехе.
12.59
U.586, шедшая из Бергена, получила приказ идти в АВ55 и там атаковать.
U.629 и 657 имели кратковременно контакты между 08.00 и 11.00, но затем обе были отогнаны.
15.50
Р/гр 1430/717: при всплытии потопили горящий 6000-тонник. На втором месте гибели установлено название EXECUTIVE, Нью-Йорк, 4978 брт. Снежные заряды, видимость 10 миль. Рехе.
21.12
была приказана новая сторожевая линия на 6.3, 07.00: от кв. 7376 до 7936 АВ.
23.03
Пришло сообщение от Рехе, 21.04, о 2 ЭМ в АВ8231.

6.3
Место лодок на 08.00
В море: U.629/622/255/586/657 в сторожевой линии от АВ7376 до 7936, у конвоя.
В портах: U.251/302 – Нарвик, U.354/378 – Тронхейм, U.212/334/625/703 – Берген, U.601 – Киль.
U.355 в 16.00 пришла в Нарвик.
03.19
от ФдУ всем: с 07.00 два часа идти на 70 град., 8 уз. Эшу в 07.00 доложить погоду для люфтваффе.
Считаться с помехами на КВ в Заполярье.
04.15
Р/гр 0207/727: В 00.10 конвой в АВ8216, курс 230 град., 8 уз. 2 атаки тщетны, засечены приборами ЭМ. Ближнее и дальнее охранение, ПХ в 4 кильватерных линии. Ухудшение видимости до 1500 м. Преследую. Ветер ЮВ 9, море ?, мглисто, облачно. Квек.
05.24
U.586 доложила, что 5.3 в 17.40 кормовой сетеотводитель срезан и висит под винтами. Снять из-за волнение невозможно, лодка стоит на месте в кв. 5885.
06.25
Р/гр от ФдУ: Гёлльнитц занимает позицию Эша. Квек вместо Эша докладывает о погоде. Эшу ждать улучшения погоды.
11.55
Фду лодкам: если нет контакта, с 15.00 уходить. К 06.00 7.3 стоять в сторожевой линии с АВ7711 до АЕ3313 в прежней последовательности. До того искать самостоятельно. Бугсу разведать лед в АВ74 и АА96. До 02.00 доложить о границе льда.
13.37
Р/гр 1103/736: ЮЗ 10, море 9, видимость 4, облачно, облака на 300, мглисто, 988 мб, контакта нет. Лодка дает в море лишь 3 уз. Кв. 8173, р/гр 0707 исполнена. Квек.
16.20
Р/гр 1502/737: позиция на 7.3 06.00 недостижима. Кв. 5796, З 9, море 7. Эш.
17.14
Р/гр 1530/741: Нахожусь в АВ7661. Новую позицию из-за бурного моря не смогу достигнуть до 18.00 завтра. ЮЗ 9, море 8, видимость 12. Рехе.
17.44
ФдУ лодкам: операцию продолжать. Возможно отделение ПХ от конвоя по погодным условиям. Двигаться в направлении сторожевой линии.

7.3
Место лодок на 08.00
В море: U.255/586/622/629/657 в сторожевой линии от АВ75 до 78, у конвоя.
В портах: U.251/302/355 – Нарвик, U.354/378 – Тронхейм, U.212/334/625/703 – Берген, U.601 – Киль.
U.378 в 10.30 вышли из Тронхейма в Нарвик.
U.703 в 18.00 вышла из Бергена в операционный район.
С 16.00 до 17.00 лодки короткими сигналами доложили свои позиции:
U.657 АВ7848, U.255 АВ7817, U.622 АВ7567, U.629 АВ7542.
18.30
Передан приказ на выход из Бергена U.212.
19.46
U.703 вышедшая из Бергена, получила указание идти подальше от берега (из-за перебазирования SCHARNHORST).
21.27
У U.586 снова затребовали место, т.к. она не ответила. Считалось, что неисправность она починила, т.к. уже докладывала новое место и погоду в 16.20 6.3.
21.28
ФдУ лодкам: по достижении сторожевой линии идти дальше курсом 250 град.

8.3
Место лодок на 08.00
В море: U.255/586/622/629/657 в кв. АЕ32, АА99 вост. и АВ77 зап. половины, у конвоя.
В портах: U.251/302/355 – Нарвик, U.354 – Тронхейм, U.212/334/625 – Берген, U.601 – Киль.
U.378 на марше из Тронхейма в Нарвик.
U.703 на марше из Бергена в операционный район.
U.212 в 19.00 вышла из Бергена в Нарвик.
14.07
ФдУ лодкам: считать скорость конвоя до 6 уз. Прервать операцию 11.3 на 22 град. з.д.
16.45
Рехе в 14.06 сообщил о сильном плавучем льде в АЕ31. Также ледовую обстановку доложили в новых, сильно запоздавших р/гр U.255 и U.629.
18.10
Р/гр 1616/769: Плавучий лед до кв. 3278. Предполагаю главный курс конвоя или его части 230 град. До получения новых приказов занять сторожевую линию от АЕ3513 до 3677, в прежней последовательности. Рехе.
Затем в р/гр от 1746 U.255 поправила неверные данные квадрата. Потом Бугс доложил, что в кв. 9950 на ЮЗ есть проход и если суда пойдут там, линия Рехе будет неэффективна.
19.07
От ФдУ: идти в АЕ2370. Доложить место, приказ Рехе выполнять.

9.3
Место лодок на 08.00
В море: U.255/586/622/629/657 в кв. АЕ23 и 36 вост., 35 зап. половины.
В портах: U.251/302/355/378 – Нарвик, U.354 – Тронхейм, U.334/625 – Берген, U.601 – Киль.
U.378 в 08.00 пришла в Нарвик.
U.703 на марше из Бергена в операционный район.
U.212 на марше из Бергена в операционный район.
00.33
ФдУ: если нет контакта, к 07.00 9.3 стоять в сторожевой линии от кв. 2341 до 3445 АЕ в последовательности Бугс, Гёлльнитц, Рехе, Квек, Эш. Всем докладывать о встреченном льде.
06.30
Пришла запоздавшая р/гр от Эша, по которой он на 19.00 7.3 заметил в АВ8171 одиночку курсом 230 град. Позже в непогоде он его опять потерял.
11.19
Р/гр от ФдУ: с 13.00 движение на сторожевую линию от кв. 2425 до 2762 АЕ, там быть к 05.00. Последовательность: Гёлльнитц, Рехе, Квек, Эш, Бугс.
18.46
Р/гр 1738/793: из-за мощных льдов не прошли западнее кв. 3452. Вода только на юг. В 9, море 8, снежная буря. 973 мб. Рехе.
18.54
Бугс доложил в р/гр 0703 место на 07.00 – АЕ3141. Из-за льда свою позицию занять не может.
19.36
Р/гр 1740/794: АЕ3581 и 3822 по пароходу. Курс 250 град. Эш.
20.13
Запоздавшее сообщение от Гёлльнитца, по которому лодка в 04.35 в АЕ2669 промазала 2-торпедным залпом по быстроходному одиночке с курсом 230 град. При преследовании контакт потерян в снежном заряде.
23.35
Бугс доложил в р/гр 2001/795: из-за бурного моря крышки ТА 1 и 2 не открываются. Крышка ТА 3 не закрывается, поэтому погружаться можем ограниченно.
23.54
Лодка получила приказ возвращаться в Тронхейм.

10.3
Место лодок на 08.00
В море: U.255/586/622/657 в морском районе СВ Исландии, у конвоя.
В портах: U.251/302/355/378 – Нарвик, U.354 – Тронхейм, U.334/625 – Берген, U.601 – Киль.
U.378 в 11.30 вышла из Нарвика в Хаммерфест.
U.212/703 на марше из Бергена в операционный район.
U.629 на марше из операционного района в Тронхейм.
U.586 на марше из операционного района в Нарвик.
06.10
Р/гр 0215/799: В 22.00 в АЕ3574 9000-тонник, курс 220 град., потоплен. По 2 ПХ 3 угря мимо. По замеченному 8.3 одиночке промазали 7 угрями. Предполагаю одиночное движение юж. Исландии. Все расстрелял, прошу возвращения. Эш.
06.39
U.586 получила приказ возвращаться в Нарвик. Сторожевая линия передвинута на юг.
15.10
От ФдУ лодкам: Возвращаться с 20.00 10.3 через постоянные линии с временными отметками: I. кв. 2867-2916 – 11.3; II. кв. 5619-6418 – 11.3; III. Кв. 3519-3911 – 13.3. Затем идти в Нарвик через Вест-фьорд. Все кв. АЕ. Последовательность: Квек, Рехе, Гёлльнитц.
17.40
р/гр 1158/705 от Гёлльнитца, по которой лодка в кв. 2913 охотилась на одиночку и потеряла при плохой видимости.
17.25
Квек по запросу получил приказ из-за нехватки горючего пропустить постоянную линию II.

11.3
Место лодок на 08.00
В море: U.622/255/657 в разведывательной линии от кв. 2890 до 2910 АЕ, возвращаются.
В портах: U.251/302/355 – Нарвик, U.354 – Тронхейм, U.334/625 – Берген, U.601 – Киль.
U.378 на марше из Нарвика в Хаммерфест.
U.354 в 09.30 вышла из Тронхейма в операционный район.
U.212/703 на марше из Бергена в операционный район.
U.629 на марше из операционного района в Тронхейм.
U.586 на марше из операционного района в Нарвик.
21.16
U.255 доложила в р/гр 2008/715: 10.3 в 16.36 в АЕ2821 торпедировали 3 торпедами сильно вооруженный ТР 7000 брт, покинут тонущим в двух половинках. Позывной KENZ. Еще 1+2.

12.3
Место лодок на 08.00
В море: U.622/255/657 в разведывательной линии от кв. 6110 до 6150 АЕ, возвращаются.
В портах: U.251/302/355 – Нарвик, U.334/625 – Берген, U.601 – Киль.
U.378 в 22.00 пришла в Хаммерфест.
U.354 на марше из Тронхейма в операционный район.
U.212/703 на марше из Бергена в операционный район.
U.629 на марше из операционного района в Тронхейм.
U.586 на марше из операционного района в Нарвик.
10.35
Для U.703 послан приказ: разведать границу льда зап., юж. и вост. Медвежьего, южнее 74.40 с.ш. Доложить до 10.00 14.3.

13.3
Место лодок на 08.00
В море: U.703 на разведке льда у Медвежьего. U.212 в АВ66.
В портах: U.251/302/355 – Нарвик, U.378 – Хаммерфест, U.334/625 – Берген, U.601 – Киль.
U.622/255/657 на марше из операционного района в Нарвик.
U.354 на марше из Тронхейма в операционный район.
U.629 на марше из операционного района в Тронхейм.
U.586 в 15.00 пришла в Нарвик.

14.3
Место лодок на 08.00
В море: U.703 на разведке льда у Медвежьего. U.212 в АВ66.
В портах: U.251/302/355/586 – Нарвик, U.378 – Хаммерфест, U.334/625 – Берген, U.601 – Киль.
U.302 в 10.30 вышла из Нарвика в операционный район.
U.622/255/657 на марше из операционного района в Нарвик.
U.354 на марше из Тронхейма в операционный район.
U.629 на марше из операционного района в Тронхейм.

15.3
Место лодок на 08.00
В море: U.703 в кв. 6360 юж. половина и 6390, U.212 в кв. 6620 и 6650 сев. половина, U.354 в кв. 6660 юж. половина и 6690. Все А?.
В портах: U.251/355/586 – Нарвик, U.378 – Хаммерфест, U.629 – Тронхейм, U.334/625 – Берген, U.601 – Киль.
U.629 в 06.30 пришла в Тронхейм.
U.586 в 09.30 вышла из Нарвика в Тронхейм.
U.302 в 18.00 пришла в Нарвик.
U.622/255/657 в 10.00 пришли в Нарвик.
U.378 в 23.45 вышла из Хаммерфеста в операционный район.
U.378 конвоировала WBS COBURG от Хаммерфеста до границы льдов в районе Медвежьего.

#330 26.02.2012 02:16:02

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Спасибо!
Февраль уже обработал, но перед выкладкой хочу ещё раз всё перепроверить по карте.

#331 26.02.2012 11:31:49

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Вот и март кончился:


16.3
Место лодок на 08.00
В море: U.703 кв. 6360 юж. половина и 6390, U.212 кв. 6620 и 6650 сев. половина, U.354 кв. 6660 юж. половина и 6690, все АВ.
В портах: U.251/255/302/355/622/657 – Нарвик, U.629 – Тронхейм, U.334/625 – Берген, U.601 – Киль.
U.622 в 15.00 вышла из Нарвика в Тронхейм.
U.657 в 17.30 вышла из Нарвика в Берген.
U.378 на марше Хаммерфеста в операционный район.
U.586 на марше из Нарвика в Тронхейм.
Приказы на выход выданы: U.302 – на 16.3, U.355 на 17.3, идти в АВ66. U.625 – на 17.3, U.644 (Йенсен) на 18.3 идти соответственно в АВ6550 или 5950.
U.378 конвоирует WBS COBURG (операция «Браузеветтер») из Хаммерфеста до границы льдов в районе Медвежьего.

17.3
Место лодок на 08.00
В море: как 16.3.
В портах: U.251/255/302/355 – Нарвик, U.629 – Тронхейм, U.334/625 – Берген, U.601 – Киль.
U.622 на марше из Нарвика в Тронхейм.
U.657 на марше из Нарвика в Берген.
U.302 в 07.00 вышла из Нарвика в операционный район.
U.355 в 13.00 вышла из Нарвика в операционный район.
U.625 в 17.00 вышла из Бергена в операционный район.
U.586 в 20.45 пришла в Тронхейм.
18.37
По приказу выданы следующие позиции южнее Медвежьего:
U.703 – кв. 6392, U.378 – кв. 6388 нижняя кромка слева, U.212 – кв. 6638, U.354 – кв. 6655 (нижняя кромка слева), U.302 – кв. 6695, U.355 – кв. 6922 нижняя кромка слева. Все районы атаки глубиной 24 мили.
16.19
U.378 доложила коротким сигналом 1615 – операция проведена.

18.3
Место лодок на 08.00
В море: U.703 кв. 6392, U.378 – кв. 6388 нижняя кромка слева, U.212 кв. 6630 нижняя кромка слева, U.354 кв. 6655 нижняя кромка слева, все АВ.
В портах: U.251/255 – Нарвик, U.586/629 – Тронхейм, U.334/644 – Берген, U.601 – Киль.
U.251 в 14.00 вышла из Нарвика в операционный район.
U.644 в 17.00 вышла из Бергена в операционный район.
U.622 в 15.30 пришла в Тронхейм.
U.657 на марше из Нарвика в Берген.
U.302/355 на марше из Нарвика в операционный район.
U.625 на марше из Бергена в операционный район.
22.54
Р/гр ФдУ лодкам: Хершлебу занять район Мёдера, Зикелю – район Хершлеба.
U.378 идти в точку, где был отпущен COBURG, ждать, новая позиция последует.
U.251 получила приказ на выход 18.3. Она должна была находиться в АВ65 к 04.00 20.3.

19.3
Место лодок на 08.00
В море: U.703 кв. 6392, U.378 – южнее Медвежьего, U.212 кв. 6638, U.354 кв. 6388 нижняя кромка слева, U.302 – кв. 6655 нижняя кромка слева, U.355 – кв. 6922 нижняя кромка слева, все АВ.
В портах: U.255 – Нарвик, U.586/622/629 – Тронхейм, U.334 – Берген, U.601 – Киль.
U.251 на марше из Нарвика в операционный район.
U.657 в 13.00 пришла в Берген.
U.302/355 на марше из Нарвика в операционный район.
U.625/644 на марше из Бергена в операционный район.
12.31
U.378 доложила место – АВ6324.
14.02
U.625/644 получили следующий приказ: Бенкеру в 08.00 21.3 находиться в АВ8320. Йенсену 22.3 в 16.00 находиться в АВ7930.
14.16
Р/гр от ФдУ: 20.3 в 06.00 занять разведывательную линию от кв. 6133 до 6671, последовательность Билефельд, Хершлеб, Фоглер, Зикель, Ла Бауме, Тимм. В 07.00 начать движение на 6 уз. на постоянную линию I – от кв. 5545 до 5979. Ее пройти к 10.00 21.3. Бенкер присоединяется к линии в кв. 6325.
14.30
Предупреждение об использовании торпед FAT. U.625 – первая лодка на севере, которая была ими оснащена.

20.3
Место лодок на 08.00:
В море: U.703/354/212/302/355/251 в разведывательной линии кв. 6135-6671 АВ. U.378 в районе ЮЗ Медвежьего.
В портах: U.255 – Нарвик, U.586/622/629 – Тронхейм, U.334/657 – Берген, U.601 – Киль.
U.625/644 на марше из Бергена в операционный район.
12.49
Р/гр для U.378: COBURG зажат льдом вост. острова. Пройти до входа к месту приемки в АВ63 у границы льдов и там патрулировать.
19.20
Р/гр для U.703: с 22.00 уйти для разведки льда на ЮЗ до 13 з.д., там быть 24.3 в 08.00. Доклад при обнаружении границы льда, затем рисунок границы до прохода 0 град, 7 град. и достижения 13 град. з.д.
22.06
Приказ ФдУ: Всем от Хершлеба до Бенкера – в 10.00 21.3 пройти постоянную линию I от кв. 5581 до 8325. Постоянную линию II с кв. 7296 до 7969 пройти в 20.00 22.3. Все АВ. Йенсен примыкает в самом южном положении.

21.3
Место лодок на 08.00:
В море: U.354/212/302/355/251/625 в разведывательной линии примерно в кв. АВ55 юж. половина – кв. 83 сев. половина. U.378 в районе ЮЗ Медвежьего. U.703 примерно в АВ55 южная половина, разведывает лед.
В портах: U.255 – Нарвик, U.586/622/629 – Тронхейм, U.269/334/339/657 – Берген, U.601 – Киль.
U.644 на марше из Бергена в операционный район.
U.378 с COBURG на марше от Медвежьего в Лоппхавет.
06.50 и 22.18
U.703 доложила в р/гр 0453/783 и 2012/704 результаты ледовой разведки между Медвежьим и Ян-Майеном.
10.27
U.378 получила приказ принять COBURG в АВ3624.
После получения подтверждения о встрече, лодка в 12.10 получила приказ: с 11.35 марш в Лоппхавет, после прибытия в Люси 1 COBURG отпустить шхерным фарватером в Нарвик, Мёдеру идти в АВ77 с расчетом проходить 200 миль в день.

22.3
Место лодок на 08.00:
В море: U.354/212/302/355/251/625 в разведывательной линии примерно в кв. АВ73 – кв. АВ87. U.703 примерно в кв. 73, разведывает лед.
В портах: U.255 – Нарвик, U.586/622/629 – Тронхейм, U.269/334/339/657 – Берген, U.601 – Киль.
U.644 на марше из Бергена в операционный район.
U.378 на марше от Лоппхавет в операционный район.
U.339 в 17.00 вышла из Бергена в операционный район.
U.639 в 15.30 пришла в Берген.
11.49
Приказ от ФдУ: В 02.00 24.3 стоять в сторожевой линии от АА9699 до АЕ3613 в последовательности Хершлеб, Фоглер, Зикель, Ла Бауме, Тимм, Бенкер, Йенсен. Соблюдать радиомолчание. Билефельду можно дать приказанные доклады.
07.32
U.378 коротким сигналом доложила о выполнении задания.

23.3
Место лодок на 08.00:
В море: U.354/212/302/355/251/625/644 в разведывательной линии примерно в кв. АВ72 – 78. U.703 разведывает лед у Ян-Майена.
В портах: U.255 – Нарвик, U.586/622/629 – Тронхейм, U.269/334/639/657 – Берген, U.601 – Киль.
U.378 на марше от Лоппхавет в операционный район.
U.339 на марше из Бергена в операционный район.
U.269 в 17.00 вышла из Бергена в операционный район.
U.467/711 в 15.30 пришли в Берген
01.30
Р/гр 2110/711 от U.703 про ледовую границу.
05.00
Р/гр от ФдУ: Всей разведывательной линии с 06.00 в течение 8 ч передвигаться в направлении 335 град. со скоростью 6 уз.
05.01
Приказ U.703: доложить, возможен ли проход конвоев сев. Ян-Майена.
05.35
Р/гр от ФдУ: С 14.00 марш на новую сторожевую линию от АА9631 до АВ7795, там быть к 03.00 24.3.
14.10
доклад от U.703, что проход сев. Ян-Майена возможен.
U.639 (Вихманн) получила по телетайпу приказ на выход 24.3, идти приказывалось в АЕ36.

24.3
Место лодок на 08.00:
В море: U.354/212/302/355/251/625/644 в разведывательной линии в кв. АА9631 – АВ7795. U.703 разведывает лед от Ян-Майена на ЮЗ.
В портах: U.255 – Нарвик, U.586/622/629 – Тронхейм, U.334/467/639/657/711 – Берген, U.601 – Киль.
U.378 на марше от Лоппхавет в операционный район.
U.339/269 на марше из Бергена в операционный район.
U.639 в 17.00 вышла из Бергена в операционный район.
07.15
от Бильфельда пришло новое сообщение о границе льдов – и ЮЗ Ян-Майена лед отступает на север.
11.49
U.378 и 339 (Бассе) получили приказ занять сторожевую линию – АЕ3336 правая кромка ? и AF1146.
14.33
Бильфельд получил приказ: сторожить проход сев. Ян-Майена между 9 и 10 град. з.д. Докладывать о движении льда и невозможности сторожить в одиночку.
U.467 (Куммер) и U.711 (Ланге) получили приказ на выход 25.3. Лодки должны были для начала через АВ7880 идти в АВ7450 и АВ7490.

25.3
Место лодок на 08.00:
В море: U.354/212/302/355/251/625/644/378 в разведывательной линии примерно в кв. АА9630 – АF1110. U.703 примерно в АА9370.
В портах: U.255 – Нарвик, U.586/622/629 – Тронхейм, U.334/467/657/711 – Берген, U.601 – Киль.
U.339/269/639 на марше из Бергена в операционный район.
U.711 в 17.15 вышла из Бергена в операционный район.
04.01
Р/гр 0145/732 от U.212: в сильном тумане засечена кораблем и преследовалась. Нахожусь в АА9697, ветер 0, 1020 мб.
04.45
Приказ от ФдУ: Всем от Хершлеба до Мёдера с 05.30 идти курсом 60 град., скорость 10 уз.
16.25
U.354 в р/гр 1526/735 доложила, что из-за мощных плавучих льдов курс и скорость держать не может.
16.55
Приказ ФдУ: В 18.00 разведывательную линию повернуть обратно, скорость 6 уз., вернуться на старые позиции.
Они были удлинены с прибытием U.339 (Басе) и тянулись от АА9631 до AF1146.

26.3
Место лодок на 08.00:
В море: U.354/212/302/355/251/625/644/378/339 в разведывательной линии примерно в кв. АВ7170 – АВ7880. U.703 примерно в АА9370.
В портах: U.255 – Нарвик, U.586/622/629 – Тронхейм, U.334/467/657 – Берген, U.601 – Киль.
U.269/639/711 на марше из Бергена в операционный район.
U.646 в 16.30 пришла в Берген.
U.269 в р/гр 1055/745, а U.639 в р/гр 1500/748 получили приказы через АВ7880 идти в кв. АВ7810 и 7450 соответственно. Это должно было освободить U.212/625 для разведки предполья.
15.10
U.339 доложила, что ее бомбили в 07.00 в AF1146. Поврежден прочный корпус в носовой части, погружаться может ограниченно, возвращается в Тронхейм.
17.29
ФдУ лодкам: 27.3 в 04.00 стоять в сторожевой линии от кв. 7155 до 7899 АВ. Прежняя последовательность. Харлфингер (U.269) занимает самую южную позицию вместо Бассе.
14.52
Приказ для U.703: постоянно разведывать лед у меридиана 13 з.д. На юг до 68 с.ш. Докладывать только тогда, когда сев. 68 с.ш. не смогут проходить одиночные пароходы.

27.3
Место лодок на 08.00:
В море: U.354/212/302/355/251/625/644/378/269 в сторожевой линии от кв. АВ7155 до АВ7899. U.703 примерно в районе Ян-Майена.
В портах: U.255 – Нарвик, U.586/622/629 – Тронхейм, U.334/467/646/657 – Берген, U.601 – Киль.
U. 639/711 на марше из Бергена в операционный район.
U.467 в 17.50 вышла из Бергена в операционный район.
U. 339 на марше из операционного района в Тронхейм.
10.45
ФдУ: Вихманн (U. 639) занимает в сторожевой линии АВ7899. Остальные лодки с 18.00 соответственно уменьшают промежутки между собой.
11.42
Приказ U. 354 определить расстояние от позиции до границы льда и доложить, если она больше 5 миль.
11.47
Приказ ФдУ: Хершлебу, Фоглеру, Зикелю, Ла Бауме, Тимму, Бенкеру, Йенсену, Мёдеру, Харлфингеру, Вихманну – органидуетесь в группу "Айсбёр".
14.24
Р/гр 1320/762 от Хершлеба: граница льда на 7 миль южнее.
U. 646 (Вульфф) получила приказ выходить 28.3 и направляться в АВ76.
21.28
Приказ группы Север для U. 703: немедленно занять АА98 и оттуда между 04.00 и 06.00 доложить погоду.

28.3
Место лодок на 08.00:
В море: U.354/212/302/355/251/625/644/378/269/639 в сторожевой линии от кв. АВ7155 до АВ7899. U.703 в АА98.
В портах: U.255 – Нарвик, U.586/622/629 – Тронхейм, U.334/646/657 – Берген, U.601 – Киль.
U. 467/711 на марше из Бергена в операционный район.
U.646 в 17.00 вышла из Бергена в операционный район.
U. 339 в 14.00 пришла в Тронхейм.
00.45
U.711 получила приказ в 19.00 28.3 быть в кв. ??7899.
13.28
Приказ ФдУ: сегодня с 19.00: Бенкеру идти в А???, там быть в 00.00 30.3. Йенсену занять позицию Бенкера. Йенсен, Харлфингер, Вихманн соответственно оттягиваются. Ланге занимает АВ7899.
20.10
Приказ ФдУ:
Бенкер исключается из группы "Айсбёр", Ланге включается. Группа с 0?.00 29.3 идет таким образом, чтобы занять сторожевую линию АА9631-??1146 к 16.00.
17.50
U.703 приказали сменить позицию и снова доложить погоду, но 69 с.ш. не пересекать.

29.3
Место лодок на 08.00:
В море: U.354/212/302/355/251/644/378/269/639/711 в разведывательной линии примерно в кв. АВ7150 – АF1210. U.703 в АА98.
В портах: U.255 – Нарвик, U.339/586/622/629 – Тронхейм, U.334/657 – Берген, U.601 – Киль.
U. 467/646 на марше из Бергена в операционный район.
U.586 в 13.15 из Тронхейма, U.255 в 11.00 из Нарвика вышли в операционный район.
Группа "Айсбёр" переходила в разведывательной линии в кв. АА9631 – AF1146.
U.703 продолжала разведывать погоду. U.625 шла в АЕ4349 в распоряжение группы Север.

30.3
Место лодок на 08.00:
В море: U.354/212/302/355/251/644/269/639/711 в сторожевой линии в кв. АА9631 – АF1146. U.703 в АА98, U.625 в АЕ2345.
В портах: U.339/622/629 – Тронхейм, U.334/657 – Берген, U.601 – Киль.
U. 467/646 на марше из Бергена в операционный район.
U.586 на марше из Тронхейма, U.255 из Нарвика – обе в операционный район.
U.378 на марше из операционного района в Тронхейм.
00.10
Р/гр ФдУ всем: радиомолчание, кроме докладов о враге.
00.41
U.625 получила приказ в 08.00 быть в АЕ2345, правая кромка середина.
00.47
U.378 доложила в р/гр 2359/781: правый дизель вышел из строя, стяжной болт сломан. Могу идти 10 уз. Прошу верфи в Тронхейме. Нахожусь в АВ7883, В 3, море 2, 975 мб.
01.30
ФдУ: Харлфингер немедленно занимает позицию Мёдера. Вихманн, Ланге сдвигаются. Куммер (U.467) занимает AF1146 и присоединяется к "Айсбёру".
01.50
По приказу группы Север, до особых распоряжений занимают: Вульфф – AF1230, Эш – АВ8780, Рехе – АВ8570.
15.44
ФдУ: всем лодкам: Бильфельду с этого момента, остальным с 00.00 31.3 севернее 67 с.ш. запрет атаковать одиночные суда до особого распоряжения. Попавшимся одиночкам позволить пройти и через 10 ч. доложить место и время.

31.3
Место лодок на 08.00:
В море: U.354/212/302/355/251/644/269/639/711/467 в сторожевой линии в кв. АА9??? – АF1146. U.703 в АА98, U.625 в АЕ2345, U.255 в АВ8570, U.646 в AF1230, U.586 в АВ8780.
В портах: U.339/622 – Тронхейм, U.334/657 – Берген, U.601 – Киль.
U.646 на марше из Бергена в операционный район.
U.586/629 на марше из Тронхейма в операционный район.
U.378 на марше из операционного района в Тронхейм.
11.16
ФдУ: запрет на атаки одиночек действует.
13.41
ФдУ: наши ЭМ в море, будут с 04.00 1.4 в районе АВ8250.
20.43
U.629 получила приказ до особого распоряжения занимать AF132?.

#332 29.02.2012 15:53:28

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #483030
В 13.00 МСК в Гренландском море западнее острова Медвежий в точке с координатами СШ=73º45’ ВД=17º30’ (квадрат АС6751)

Это потопление КРАСНОГО ПАРТИЗАНА.
Перепроверил по карте - ошибка на сайте Uboat.Net. Квадрат, скорее, АВ.
И вообще, какое-то смущение во всей этой истории. За 21 час до потопления лодка "отзвонилась" из квадрата АС6715, а до этого был АС4643, и выходила она из Хаммерфеста, т. е. она определённо шла в восточном направлении. А потопила пароход в районе острова Медвежий - должна была лететь ходом около 19 узлов 21 час!
Если предположить, что командир ошибся, и квадрат был всё-таки АВ6372 - то выходит 16 узлов скорость перехода. Тоже немало.
Как вариант - квадрат всё-таки АС6751, но тогда координаты получаются 72,15 - 39,10. На сайте, однозначно, есть ошибка.

01.02.1943.
В Нарвике подлодка U-355 закончила работы по замене компрессора.

02.02.1943.
В 10.00 МСК подлодка U-355 вышла из Нарвика и произвела дифферентовку в Офот-фиорде.
В 20.00 МСК подлодка U-355 прошла мыс Анденес и легла на курс в квадрат АВ5580.

#333 29.02.2012 19:34:27

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

03.02.1943.
Авиация СФ в течение дня произвела 5 самолёто-вылетов на разведку кораблей противника и обнаружила севернее Хамнинберга (коммуна Ботсфьорд) – 2 ПЛ, погрузившиеся на курсе 300º.
Квадрат АС8453. Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.

igor написал:

Оригинальное сообщение #484455
3.2
08.00
В море: U.255 кв. АЕ2320, U.657 – АА9870, U.302 – АВ6620, U.355 – АВ6170.

В этих ежедневных сводках указывается, скорее всего, назначенный район, а не фактический.

В 16.12 МСК в 600 милях северо-восточнее Исландии в точке с координатами СШ=70º52’ ЗД=00º21’ (квадрат АВ7552) подлодка U-255 потопила американский п/х «GREYLOCK» (7460 брт) из состава конвоя RA-52. Торпеду заметили в 300 метрах от парохода, но было уже поздно – снаряд ударил в левый борт между трюмами №5 и №6. От взрыва образовалась большая пробоина ниже ватерлинии, заклинило рулевое управление. Вторая торпеда прошла в 75 метрах перед носом судна. Судно получило крен на правый борт. Через 15 минут 70 членов экипажа, военной команды и пассажиров высадились на 4 спасательные шлюпки. Британский корабль эскорта расстрелял пароход, и в 16.30 МСК кормой вперёд он затонул. Большая часть экипажа была подобрана британскими вооружёнными траулерами HMS «LADY MADELEINE» (FY283) и HMS «NORTHERN WAVE» (FY153). 4 человека взяты на борт британского тральщика HMS «HARRIER» (J71).
Квадрат АВ7378.

В 19.10 МСК подлодка U-355 находилась в квадрате АВ5943. Ветер северный 4 балла, волнение моря 4 балла, облачно, умеренная видимость. Лодка была вынуждена погрузиться из-за обмерзания УКВ-антенны. Из-за низкой температуры воздуха (около –10°С) это приходилось делать несколько раз в день, чтобы быть постоянно готовым к срочному погружению и иметь непрерывную радиосвязь.

05.02.1943.
В 12.15 МСК в квадрате АВ6334 подлодка U-355 встретилась с U-302 и через подвешенные канаты передала ей пакет с радиокодами на март.

16.02.1943.

igor написал:

Оригинальное сообщение #485243
13.32
Р/гр 1158/752: одиночка в АВ6363, курс ост, 12 уз. Зикель.

Возможно, обнаружен "АНДРЕ МАРТИ" (2352 брт).

17.02.1943.

igor написал:

Оригинальное сообщение #485243
16.40
U.622 доложила в р/гр 1507/767: днем атаки не будет, т.к. ПХ удрал в плавучий лед. Имею контакт в АС2856, курс 100 град.

Тот же "АНДРЕ МАРТИ".

18.02.1943.
В 23.45 с берега острова Кильдин наблюдали погружение и всплытие ПЛ противника в районе Трёх Ручьёв (бухта на Мурманском берегу в западной части Кильдинской Салмы).
Квадрат АС8867. Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.

19.02.1943.
В 02.55 подлодка К-21 после атаки судов у пирса в бухте Воген на выходе пыталась таранить ПЛ противника – неприятельская лодка погрузилась.
Квадрат АС7481. Немецких ПЛ в данном районе не было.
В это время из Нарвика в Хаммерфест вдоль береговой линии шла U-251. Мало того, она в этот день пришла в Хаммерфест. От бухты Воген до Хаммерфеста 61 миля. U-251 прибыла в Хаммерфест через 21 час, т.е. скорость на переходе должна быть менее 3 узлов. Вывод - контакт ложный.

В 05.10 пост СНиС Сеть-Наволок по пеленгу 23º в расстоянии 15 кбт обнаружил бурун от перископа ПЛ, шедшей курсом норд.
Квадрат АС8855. Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.

В 18.00 МСК в квадрате АВ6365 с подлодки U-355 на U-302 был передан тяжело больной моряк. U-302 направилась в базу.

20.02.1943.
В районе маяка Стуршер (Storskjeret) подлодка М-119 на КУ=90º обнаружила перископ ПЛ, привела его за корму и погрузилась.
Квадрат АС8483. Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.

21.02.1943.
С 10.30 до 14.00 акустик М-119 фиксировал шумы ПЛ на позиции в Варангер-фиорде.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.

В 17.08 подлодка К-21 на переходе в базу к северу от полуострова Рыбачий обнаружила подводную лодку противника.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.

23.02.1943.
В 12.00 МСК подлодка U-355 в квадрате АВ6368 обнаружила одиночный Ju-88 по азимуту 30° на дистанции 5 миль. При подлёте самолёта обменялись опознавательными сигналами.

#334 29.02.2012 19:57:06

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #487793
В этих ежедневных сводках указывается, скорее всего, назначенный район, а не фактический.

Я думаю, все же смысл этого пункта именно положение лодок на 08.00. Другое дело, что могли не всегда писать верно и иной раз засандалить предположительное либо планируемое место.

#335 01.03.2012 19:45:37

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Не спорю, смысл именно в том. Поясню, почему я это сказал.

3 февраля: U-255 в 07.47 обнаружила СКР в квадрате АВ7387, и через 13 минут она указана в квадрате АЕ2320! Она туда вообще за весь поход не дошла! U-657 указана в АА9870 (реально - должна идти к линии АВ7136-АВ7288 курсом юго-запад), U-302 - АВ6620 (возможно, уже дошла), U-355 - АВ6170 (в 09.40 была в АВ8339).

4 февраля: U-302 - возможно в АВ6360-АВ6390, U-355 - АВ6620-АВ6650 (реально АВ5632), U-657 - АА9850 (возможно), U-255 - АА9890 (ещё накануне вечером сказала, что топлива в обрез, но послали ещё дальше от базы).

После 23-го пока не разбирал. Может, ещё чего всплывёт.
Чтобы не возникало "непоняток", буду комментировать эти сводки в случае расхождения с реальным положением.
А в общем, Игорь, Вы - как всегда правы! *HI*

#336 03.03.2012 14:42:00

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Немного обгоню рассматриваемый период в связи с тем, что быстро рассмотреть вопрос наверное не получится.
Мне тут на соседнем форуме задали вопрос про РТ-52. Все что мне известно, я выложил в своем ответе
http://brummel.borda.ru/?1-14-0-00000012-000-0-0#026

А вообще, что известно по судьбе РТ-52? Почему Ровер знает о его гибели (и откуда?), а ни в какой нашей литературе об этом нет? Может есть какие-то книги, изданные в местных издательствах по рыболовам, где говорится, что стало с траулером? Он вообще в войну погибал?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#337 03.03.2012 16:08:33

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 187




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Это мой вопрос в соседней ветке.

В "Морской коллекции" Волков приводит описание гибели траулера словами единственного спасшегося Дрёмова. Скорее всего это взято из какого то издания о рыболовных судах.

С уважением, Фёдор.

#338 03.03.2012 16:22:02

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

На сайте Uboat.Net "СОМ" записан в жертвы U-995 и указано, что спасён один человек. Вот, что пишет по этому поводу "История Мурманского Тралового флота" А.А. Киселёв, А.И. Краснобаев (Мурманское издательство, 1973):

Через 22 года стали известны обстоятельства гибели РТ-52 «СОМ», торпедированного гитлеровской подлодкой в декабре 1944 года. Из 34 членов экипажа остался в живых один – артиллерист В.А. Дремин, прикомандированный на судно для обслуживания зенитных установок. Вот что он рассказал о последнем рейсе:
«Мы покинули порт 24 декабря. После ужина свободные от вахты моряки, в том числе и я, остались в кают-компании. В десятом часу тишину рванул короткий гудок. Мы вскочили с мест, и в следующее мгновение взрыв потряс траулер, погас свет. Я ударился о переборку и упал. В суматохе еле выбрался на палубу. Капитанский мостик и радиорубка были снесены. Корма вздёрнулась вверх, корабль валился на правый борт. Мелькнула мысль: спустить шлюпку. Но от неё остались одни обломки.
Не знаю, как я оказался в ледяной воде. Очнулся и увидел спасательный круг. Уцепился за него, оглянулся. Траулер уже исчез».

В тексте приводится ссылка на газету "Советская Россия" от 15 февраля 1968 года.
Исходя из того, что в книге скромно обойдён вопрос: "А как, собственно, Дремин выжил?" - сдаётся мне, что немцы правы.

Отредактированно dad67 (03.03.2012 16:23:50)

#339 03.03.2012 16:31:12

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Не первый траулер, таинственным образом исчезнувший из списка потерь...

#340 03.03.2012 16:31:56

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Остается понять, откуда РТ-52 попал к Роверу до 1997 г. Неужели он читал Мурманское издательство?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#341 03.03.2012 17:35:38

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

igor написал:

Оригинальное сообщение #489082
Не первый траулер, таинственным образом исчезнувший из списка потерь...

Такое впечатление, что командование СФ даже задним числом не интересовалось, что творит противник в наших водах. "Меньше знаешь - крепче спишь". А кто-то еще говорит, что это немцы скрывали потери...
Внес РТ-52 в список побед немецких ПЛ в выделенной теме данного раздела.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#342 03.03.2012 18:24:07

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #489083
Неужели он читал Мурманское издательство?

Может, он читал протоколы допроса Дремина?

#343 03.03.2012 18:32:36

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Очень я сомневаюсь, что Дремин в плену побывал. Во-первых, немцы бы об этом где-нибудь бы написали, во-вторых, вообще сомнительно, чтобы в тех условиях обстановки, да еще и в период полярной ночи ПЛ пытались бы брать пленных.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#344 03.03.2012 19:34:00

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 187




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

В свете всего вышесказанного может быть фигурирующие на Uboat повреждение мотобота БПС-5 (22.03.45 торпеда U-711) и гибель мотобота Маяковский (5.08.43 г. мина U-212) не являются выдумкой создателей сайта и Ровера?

#345 03.03.2012 19:54:25

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

При атаке конвоев немцы частенько подбирали кого из экипажей для установления названия и маршрута судна, несмотря на время суток и года. Помнится, подбирать капитанов даже было приказано (кажется, у Ирвинга о PQ-17 есть это). Возможно, и Дрёмин попал в видимость всплывшей U-995. Может, случайно.
У меня просто нет других предположений - как он остался в живых? Квадрат AW2261 - это по кратчайшему расстоянию до мыса Святой Нос около 33 миль. 26 декабря, ночью! Там и летом долго в воде не высидишь. Если траулер не числился в потерях СССР, видимо, всё-таки не на советский пароход он был подобран? И почему в "Истории Тралфлота" не сказано о его чудесном спасении ни слова?
Ничего не утверждаю, но ответов на эти вопросы нет.

Отредактированно dad67 (03.03.2012 19:58:15)

#346 03.03.2012 19:59:14

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 187




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Абсолютно согласен.

#347 03.03.2012 20:00:40

Tor
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Романов-на Мурмане
Лениград-Западная Лица Потаенное судно Никонова
Сообщений: 1676




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #489156
При атаке конвоев немцы частенько подбирали кого из экипажей для установления названия и маршрута судна, несмотря на время суток и года. Помнится, подбирать капитанов даже было приказано (кажется, у Ирвинга о PQ-17 есть это). Возможно, и Дрёмин попал в видимость всплывшей U-995. Может, случайно.
У меня просто нет других предположений - как он остался в живых? Квадрат AW2261 - это по кратчайшему расстоянию до мыса Святой Нос около 33 миль. 26 декабря, ночью! Там и летом долго в воде не высидишь. Если траулер не числился в потерях СССР, видимо, всё-таки не на советский пароход он был подобран? И почему в "Истории Тралфлота" не сказано о его чудесном спасении ни слова?

На том же u-boat.net так и написано-только один спасся и был пленен.Этот случай-не единичен.


Кто из нас ровесники, кто герой, кто чмо.
Капитан Колесников пишет нам письмо...

#348 03.03.2012 20:09:23

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Впрочем, возможно я и не прав. Вот такая аннотация к путеводителю по микрофильмов НАРА к У-995:

tJ-995
~ 30820/1-6 3402 T-409-B 1944/04/25-1944/11/11
~ 30820/7-9 3764 T - 524 1944/11/12-1945/03/06
KTB U-995. Kommandant: Kaptlt. K8hntopp, ObH.z.S. Hess (from Oct 9,1944).
After a transfer passage along the Norwegian coast (which wa~ interrupted by
an air attack that wounded five crewrnen ~1ay 21, 19"44), U-995 operated in
ArcHc waters against Allied convoys and Soviet forces, Jul 1944-Mar 1945;
included are accounts of a minelaying operation off the Soviet coast south of
t'bvaya Zemlya, Sep 4, 1944, the recovery of a prisoner from a sunken fishing
vessel, flec 21, 1944
, and a hrief reconnaissance of Litzki Island by a landing
~rty, Dec 23, 1944. lnformation concerning U-995's subsequent Arctic operations
is located in the daily U-boat surrmaries for Mar 6, 13, 17, 22, and 25,
1945, in PG 31752 (Tl022 roll 3900).

Думаю, что сохранился не сам КТВ лодки за тот период, а его реконструкция, сделанная членами экипажа по требованию англичан после войны, так что ошибка в дате вполне возможна. По крайней мере, никаких рыболовных судов У-995 21.12.1944, насколько это известно, не топила.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#349 03.03.2012 20:37:05

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 187




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

А с 21-м декабря такая история приключилась. Теперь на Uboat считают что это U-995 потопила мотобот Решительный, а не U-956.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!

#350 04.03.2012 00:05:51

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

По 956-й КТВ сохранился только по 24.11.44. Возможно что-то найдется в "Ультре".


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 38


Board footer