Первый итальянский РКА с весьма благозвучным названием - Saetta (ит. молния), вооружённый 1х5 (несколько нестандартно, не правда ли?) ПУ ПКР "Си Киллер" Mk.1
Навеяло соседней веткой. Владивосток. Интервенция. Катер (мин.транспорт) "Смельчак" В 1922 г. ушёл в Гензан. Затем вернулся во Владивосток. Мелкий на переднем плане"Защитник". 541 брт. Пароход Добровольного флота (бывший минный транспорт Владивостокского минного батальона). В 1922 г. ушёл в Гензан, с частью казачьего отряда ген.Глебова. В 1926 г. возвращён СССР . (По другим данным, в конце 1925 г. продан маршалу Чжан Цзолину.) Трёхтрубный "Печенга"ех."Москва-3". Во время мятежа Гайды был повреждён. В конце 1920-х гг. затонул во Владивостоке от водотечности корпуса. В 1953 г. поднят и затем разобран на металлолом. Его молодость
Эвакуация чехословацкого корпуса из Владивостока. Если кому интересно. Список судов вывозивших чечский корпус.
Спойлер :
Пароходы вывозившие чешский корпус из Владивостока.
одновинтовой стальной пассажирский лайнер ROMA 1901 г. з -д. Mediterranee La Seyne (франц) стр №:956 сдан хозяину:8.1901 хозяин:Cie Francaise de Nav a Vapeur (Cyprien Fabre), Maрсель (франц).15.01.1919 г. ушел из Владивостока в Европу с первым эшелоном чешских войск из 139 чел. - 3 квартал 1929 г. сдан на слом в Ла Сейн (франц) 5065 грт. 125.3 - 14.1 - 7.8 м 14.5 узл двухвинтовой стальной грузо - пассажирский пароход ТANDA 1914 г. з -д. Stephen Linthouse (англ) стр №:458 спущен:26.3.1914 сдан хозяину:15.5.1914 хозяин:British India S.N.Co Ltd, Глазго (англ) и в том же году стал MADRAS. 14.02.1919 г. ушел в Европу из Владивостока с эшелоном чешских войск из 449 чел.С 1920 г.снова как ТANDA у British India SN Co Ltd. 15.07.1944 г.утоплен торпедой герм. ПЛ U 181 в точке 13.22 N /74.09 E (19 чел. погибло) 6956 грт – 7174 к 1944 г. 131.2 - 17.7 - 7.8 м 12 узл. двухвинтовой стальной грузо - пассажирский пароход MASSАСНUSETTS 1892 г. з -д. Harland & Wolff Belfast (англ) стр №:247спущен:17.12.1891 сдан хозяину:5.3.1892 хозяин: Atlantic Tpt Co Ltd (Williams,Torrey & Feild),Лондон (англ).Весной 1898 г.как военный транспорт SНЕRIDAN куплен для U.S.Army накануне испано - американской войны. Позднее служил в этой роли. Летом 1918 г. приходил во Владивосток с амер. войсками. 14.04.1919 г.ушел из Владивостока в Европу с эшелоном чешских войск из 100 чел. 28.02. 1920 г. еще рейс. Командир подполковник Žák – на борту штаб I. Гуситской СД. 2 рота 2 СП - всех 1949 чел. 1923 г. сдан на слом в Сан Франциско (амер). 5673 грт. 135.8 - 15 - 7.9 м 13 узл одновинтовой стальной грузовой пароход ЕRNY 1904 г. з- д. Russell Порт Глазго (англ) стр № 530 спущен:21.9.1904 сдан хозяину:10.1904 хозяин:Unione Austriaca di Nav S.A, Tриест (австр- венгр) 1913 г.куплен как NIIТАКА МАRU япон. O.S.K.19.05.1919 г. ушел из Владивостока в Европу с эшелоном чешских войск. В сер. 09.1921 г. обеспечивал спасательные работы у севшего на мель япон линкора МIКАSА. 12.07.1943 г. утоплен в Тихом океане в точке 43.02 N / 139.56 Е. торпедами амер.ПЛ PLОNGER. 2531 грт – 2478 к 1943 г. 89.6 - 12.3 - 6.1 м. 10 узл. одновинтовой стальной грузовой пароход АDRIANА 1907 г. з- д. Palmers' Jarrow (англ) стр №:792 спущен:15.4.1907 сдан хозяину:6.1907 хозяин: Cie des Messageries Maritimes, Maрсель (франц). В строй вошел как MЕINАМ у той же фирмы. Весной 1919 г. ушел из Владивостока в Европу с эшелоном чешских войск из 414 чел. 06.04.1934 г. сдан на слом в Савона (итал). 6149 грт.125.3 - 16 - 7.8 м 12.5 узл двухвинтовой стальной грузо - пассажирский пароход CОNGRESS 1913 г. з -д. New York SB Camden, Нью Йорк (амер) стр №:135 спущен:17.5.1913 сдан хозяину:7.1913 хозяин: Pacific Coast Co, Нью Йорк (амер).1917 г. куплен как NАNКING англ.China Mail SS Corp. 15.06.1919 г.ушел из Владивостока в Европу с эшелоном чешских войск в 1031 чел.1923 г. продан как EMMA ALEXANDER амер Pacific SS Co.1942 г.стал EMPIRE WOODLARK у англ. MOWT. 02.11.1946 г. затонул от аварии в точке 59.00 N / 7.40 W. 7985 грт. 129.2 - 16.7 - 8.2 м. 16 узл одновинтовой стальной грузовой пароход заложен как WAR WAVE 1918 г. по заказу англ.правительства з -д. Bethlehem Alameda (амер) стр №:169 спущен:4.11.1918 сдан хозяину:2.1919 вошел в строй как АRСЕR хозяин. 24.06.1919 г. ушел из Владивостока в Европу с эшелоном чешских войск из 1907 чел.1931 г. куплен как CITY OF NEWPORT NEWS амер.Baltimore Mail SS Co. 1940 г.как транспорт FULLER призван в амер.ВМФ - пережил 2 МВ. 23.05.1957 г. сдан на слом в Сиэтле (амер). 7610 грт. 134.1 - 17.1 - 8.3 м. 10.5 узл одновинтовой стальной грузовой пароход НEFFRОN 1919 г.з -д.Bethlehem Alameda(амер) стр №:521 спущен:31.12.1918 сдан хозяину:5.1919 хозяин: (амер).13.08.1919 г. ушел из Владивостока в Европу с эшелоном чешских войск из 1031 чел.03.09.1920 г. увез оттуда на Средиземное море остатки чешского корпуса принявшие участие в «мятеже Гайды» и экипажи местной чешской флотилии (ок 100 чел – из них 4 офицера). 05.07.1942 г. сев. - западнее Исландии у Страумнесс из – за навигационной ошибки погиб на минах англ. оборонительного заграждения. 7611 грт. 134.1 - 17.1 - 8.3 м. 10.5 узл одновинтовой стальной грузовой пароход LIVERPOOL МАRU 1919 г.з-д.Kawasaki Koбе (япон) стр №:440 сдан хозяину:4.1919 хозяин:Kawasaki Kisen (япон). Осенью 1919 г. ушел из Владивостока в Европу с эшелоном чешских войск. 04.07.1943 г. утоплен в Тихом океане в точке 28.29 N / 124.1 Е. торпедами амер. ПЛ. SNUК. 5864 грт. 117.3 - 15.5 - 7.3 м. 10 узл. одновинтовой стальной грузовой пароход САРЕТОWN МАRU 1919 г. з-д.Kawasaki Koбе (япон) стр №:463 сдан хозяину:9.1919 хозяин:Kawasaki Kisen (япон).27.10.1919 г. ушел из Владивостока в Европу с эшелоном чешских войск.1936 г. куплен как МIDОRI МАRU япон.Tochiki Shoji.07.10.1942 г.разбился в шторм и погиб в Тихом океане в точке 31.00 N / 122.30 E. 5863 грт. 117.3 - 15.5 - 7.2 м. 10 узл. одновинтовой стальной грузовой пароход SСОТLАND МАRU 1919 г. з- д.Kawasaki Koбе (япон) стр №:464 сдан хозяину:9.1919 хозяин:Kawasaki Kisen (япон).22.11.1919 г. ушел из Владивостока в Европу с эшелоном чешских войск.07.04.1936 г. разбился в шторм и погиб у Юрошима 60 миль сев.западнее Кагошима. 5863 грт. 117.3 - 15.5 - 7.2 м. 10 узл. одновинтовой стальной грузовой пароход YОNАN МАRU 1919 г.з- д.Osaka IW Иношима (япон) стр №:943 сдан хозяину:10.1919 хозяин: Taiyo Kisen (япон). 06.12.1919 г. ушел из Владивостока в Европу с эшелоном чешских войск. Командир подполковник Kutlvašr - на борту части 1 СП. 17.10.1931 г. затонул от аварии в точке 50.16 N / 177.51 W. 7154 грт. 126.5 - 16.9 - 7.9 м. 10.5 узл двухвинтовой стальной грузо- пассажирский пароход BULOW 1906 г. з- д. Tecklenborg Геестемюндe (герм) стр №:209 спущен:21.4.1906 сдан хозяину: 9.1906 хозяин :герм. Norddeutscher Lloyd, Бремен – в случае войны планировался немцами как ВСКР. В нач. 1 МВ интернирован в Португалии.1916 г. подчинен португальским властям как ТRАS - ОS - МОNТЕS.18.12.1919 г.ушел из Владивостока в Европу с частью 1 чешского СП.Командир подполковник Klecanda. 05.1920 г.ушел из Владивостока и через Коломбо и Сингапур привез в Порт – Саид войска румын воевавшие в Сибири у белых. 1925 г. как NYАSSА у Nacional de Nav. Пережил 2 МВ. 07.11. 1951 г. сдан на слом в Блайт (англ). 9028 грт.140.9 - 17.6 - 8.5 м.15 узл одновинтовой стальной грузовой пароход SUNКО МАRU 1919 г. з- д.Harima Аиои (япон) стр №:30 сдан хозяину:11.1919 хозяин:O.S.K (япон). 24.12.1919 г. ушел из Владивостока в Европу с эшелоном чешских войск. 14.10.1942 г. утоплен в Тихом океане в точке 5.35 N / 144.25 Е. торпедами амер. ПЛ. SКЕАРJEAK. 6786 грт. 129.5 - 16.3 - 7.7 м. 12.5 узл одновинтовой стальной грузовой пароход HENDRIKA 1898 г. з- д. J.Smit, Aлбласердам (гол) стр №:413 сдан хозяину:09.1898 хозяин: гол.Maats SS Hendrika (Van de Gevel & Marcella), Роттердам.1902 г .как SILESIA купил герм W.Kunstmann.По окончании 1 МВ в нач.1919 г. по репарациям сдан французам.24.12.1919 г. ушел из Владивостока в Европу с эшелоном чешских войск в составе артиллерии и обоза 2 СП.1922 г. как JEAN-JACQUES у франц.Maison Vimont & Co. 1929 г. сдан на слом. 3653 грт.101.3 - 14 - 6.8 м 9 узл одновинтовой двухмачтовый двухпалубный стальной грузо - пассажирский пароход - куплен Доброфлотом на стапеле в постройте за 500 692 руб. и назван НИЖНИЙ НОВГОРОД 1891 г.з- д.Armstrong, Mitchell & Со Ltd Low Walker Ньюкастл (англ) стр №: 569 спущен:16.01.1891 сдан хозяину:10.02.1891 хозяин:Доброфлот,приписка Oдесса № 2. Возил на Дальний Восток переселенцев и грузы, оттуда в Одессу товары из Китая. 1896 г перевозка русских войск на Крит. 1900 г. в ходе ремонта получил 2 новых котла. В годы 1 МВ был на Дальнем Востоке. 1916 г. ходил по пунктам Охотского побережья и западному берегу Камчатки. 1917 г. на линии вдоль берегов Охотско¬го моря, 6 рейсов за навигацию. В сер.03 1918 г. в Сиэттле и после Брестского мира с 30.3.1918 г.сдан местным агентством Доброфлота в чартер правительства США с передачей в управление «US Shipping Bord» - работал в Атлантике. В нач.1919 г. вернули Доброфлоту, затем рейсы в Японию и Китай. 08.02.1920 г. пришел во Владивосток из рейса в Японию,13.02.1920 г. стал грузить для вывоза в Европу чешские войска (глава эшелона подполк.Hasal: 1 батальон 2 полка без 2 роты 11 рота 2 полка штаб полка транспортная рота - 38 офицеров, 646 солдат,36 обслуги, 13 «зайцев»,1 священник,6 жен,2 детей,8 пассажиров – перед отходом догружен людьми из 2 полка – всех 1259 чел. 25.02.1920 г ушел в Триест, тут подчинен эмигрантскому правлению Доброфлота и почти не работал.07.1922 г.прода¬н голландской фирме, 20.11. 1922 г.по иску советского правления Доброфлота возврат РСФСР по решению англ. суда и сдан АРКОС. Летом 1924 г пришел на Балтику и как ИСПОЛКОМ сдан Совторгфлоту, больше не работал из – за плохого тех.состояния, вскоре списан и разобран в 1926 г 6100 т / 3130 брт /3367.44 грт / 1892.4 нрт 97.42 /98,7 - 12,32 - 2,35 / 6,98 м (324 – 40,6 – 7,75 / 23 фут) 1 ВТР 2 ПК 1300 лс 10.5 узл 470 т угля, 3108 миль 58 чел 10 пассажиров 1 класса 30 2 класса 752 палубных (на ближних рейсах — 1470 чел) двухвинтовой стальной грузо- пассажирский рефрижиратор КОNIG WILGELM II 1907 г. з-д.Vulcan Штеттин -Бредов (герм) стр №:271 сдан хозяину:07.1907 хозяин:герм.Hamburg -Amerika Linie. Ходил на рейсах через Атлантику и в начале 1 МВ интернирован в САСШ. 04.1917 г. конфискован и как воен.транспорт МАDАWАSКА после вооружения вошел в амер.ВМФ. 09.03.1920 г.пришел во Владивосток и взял эшелон чехов под командованием подполковника Němec в составе II и III батальонов 2 СП - 31 офицер, 702 солдата,2 чел обслуги. Штаба и I батальона 3 СП - 60 офицеров, 1300 солдат, 23 обслуги и 6 «зайцев». 13 офицеров,67 солдат и 8 чел.обслуги сводной роты - также 35 жен и 6 детей - всех 2264 чел. вечером 12.03.1920 г.ушел из порта.21.03.1920 г.утром пришел в Сингапур.Утром 25.03.1920 г. вышел и днем 30.03.1920 г. прибыл в Коломбо. Отсюда ушел днем 31.03. Уже 12.04.1920 г. прибыл в Порт - Саид.16.04.1920 г.зашел в Триест и оттуда в Фиуме где высадил пассажиров.Весной 1922 г.стал в ремонт на Brooklyn, N.Y (амер) и 03.06.1922 г. назван U. S. GRANТ- пережил 2 МВ.02.1948 г.сдан на слом в Балтиморе (амер). 15010 т./ 9410 грт.149.5 / 154.5 - 16.9 - 8.4 м. (508'2- 55'3 - 27'6 фут) 15.5 узл. Как транспорт 211 чел. брал 1244 солдата. 4 152 мм. 2 37мм. 2 пул. двухвинтовой стальной грузо-пассажирский пароход KRONPRINZESSIN CECILIE 1907 г. з- д.Vulcan Штеттин - Бредов (герм) стр №:267 сдан хозяину:07.1907 хозяин: герм. Norddeutscher Lloyd,Бремен. Ходил на рейсах через Атлантику – в случае войны немцами планировался как ВСКР. В начале 1 МВ интернирован в САСШ. 04.1917 г. конфискован и как воен.транспорт МОUNТ WЕRNОN после вооружения вошел в амер.ВМФ.12.04.1920 г. пришел во Владивосток и взял на борт эшелон чехов под командованием майора Čejka в составе II и III батальонов 3 СП. 3 пулеметной и сводной роты и штаба того же полка. 4 батареи 1 легк.арт. полка. 1 тех.роты и госпиталя с ранеными – всех 3452 чел. Также взяты 699 герм. – немецких пленных под охраной амер.караульной роты.15.04.1920 г.ушел в Европу.Затем ходил в американских водах. 13.09.1940 г. сдан на слом в Балтиморе (амер). 19503 грт. 209 - 22 - 9.6 м. 23.5 узл двухвинтовой стальной грузо- пассажирский пароход ТIТАN 1906 г. з-д. Henderson Meaдоусайд (англ) стр №:450 спущен:8.6.1906 сдан хозяину:7.1906 хозяин:англ.Ocean S.S. Co Ltd (Alfred Holt),Ливерпуль. 15.04.1920 г. ушел из Владивостока в Европу с эшелоном чешских войскпод командованием капитана Holan в составе интенданства 1 СД,несколько чешских летчиков и военный оркестр с тылами дивизии – всех 1315 чел.В конце лета 1939 г.незадолго до 2 МВ легко поврежден в Сев.Атлантике в столкновении с айсбергом. 04.09. 1940 г. утоплен в точке 58.14 N / 15.15 торпедой герм. ПЛ U 47 (6 чел. погибло) 8954 грт. 148.1 - 17.8 - 8.4 м 14 узл двухвинтовой стальной десятипалубный пассажирский пароход АМЕRIКА 1905 г. з -д. Harland & Wolff, Белфаст (англ) стр №:357 спущен:20.04.1905 сдан хозяину:21.09.1905 хозяин: Hamburg-Amerika Linie,Гамбург.Ходил на рейсах через Атлантику и в нач. 1 МВ интернирован в САСШ.04.1917 г.конфискован и как воен.транспорт с этим именем вошел в амер.ВМФ.20.04.1920 г.пришел во Владивосток и взяв эшелон чехов из 4 и 5 СП. 1 тяж. арт.дивизион. Тыловые части 1 СД – всех 6 тыс.чел. Командир полковник Kroutil.Утром 23.04.1920 г.ушел в Гонконг.28.04.1920 г.прибыл сюда.Вечером 05.05.1920 г. вышел из порта.09.05.прибыл в Сингапур.11.05.ушел и 16.05. прибыл в Коломбо. Днем 19.05.вышел и утром 30.05. пришел в Суэц. Ночью 02.06.столкнулся в Порт - Саиде с п / х МОRАВО без особых последствий. 03.06. вышел из порта и 07.06 пришел в Триест где выгрузил чехов.1921 г. сдан United States Lines как пассажирский лайнер.1926 г. поврежден от пожара и должен идти на слом.1927 - 31 гг.был в остое и затем прошел ремонт.В конце 1941 г.как транспорт ЕDМUND В. АLЕХАNDЕR взят в состав ВМФ. 1942 г. кап.ремонт и осталась 1 труба. Пережил 2 МВ. 27.01.1957 г.сдан на слом в Балтиморе (амер).1958 г. разобран на лом. 42000 т. / 22225 грт. 203.9 / 218 - 23.7 - 9.5 м. 17 узл двухвинтовой стальной грузо-пассажирский рефрижератор заложен как SCOTIAN 1903 г. з- д.Harland & Wolff (англ) стр №:354 для англ.фирмы Wilsons & Furness Лондон. Еще на стапеле куплен как PRESIDENT GRANT герм. Hamburg-Amerika Linie,Гамбург. Спущен: 19.12.1903 сдан хозяину: 3.9.1907. Ходил на рейсах через Атлантику и в начале 1 МВ в САСШ интернирован.04.1917 г.конфискован и как воен.транспорт с этим именем вошел в амер.ВМФ.22.04.1920 г.пришел во Владивосток и взяв эшелон чехов из 6 СП. 2 легк. арт. полка.Штаба корпуса – всего 5000 чел.под командованием подполковника Všetička вскоре ушел в Европу.Утром 05.05.1920 г. зашел в Гонконг. В том же году стал REPUBLIC без смены хозяина. Пережил 2 МВ.1951 г. сдан на слом в Сан – Франциско (амер). 18089 грт. 182.6 - 20.8 - 8.8 м 14 узл. двухвинтовой стальной грузо-пассажирский пароход KOERBER 1904 г.заложен 15.9.1902 спущен:31.10.1903 сдан хозяину:23.2.1904 з- д. Lloyd Austriaco Tриест стр №:70 хозяин: австр.Lloyd Austriaco,Tриест. В начале 1 МВ интернирован англичанами. С 1915 г. как транспорт HUNTSPILL был на их военных перевозках. В сер.05.1920 г. ушел в Европу из Владивостока с остатками чешских войск.Днем 21.07.1920 г.прибыл в Порт - Саид. 27.07. 1920 г.зашел в Триест и оттуда в Фиуме где высадил пассажиров.1921 г.как ASIA передан итал. Lloyd Triestino.2 квартал 1933 г. сдан на слом в Монфальконе (итал). 5423 грт. / 5695 двт. 123.4 - 14.4 - 7.1 м. 15.5 узл. двухвинтовой стальной грузовой пароход EDЕLIN 1919 г. з- д.Sun Честер (амер) стр №:9 спущен:4.1.1919 сдан хозяину:07.1919.Построен по заказу амер.правительства.29.05.1920 г. прибыл и 01.06.1920г. ушел из Владивостока в Европу с эшелоном чешских войск.Всего 2143 чел из 10 СП. Телефонной,радио и 18 сводной рот.Командир подполковник Číla.1922 г. продан как DOROTHY LUCKENBACH для Luckenbach SS Co. 1944 г. как транспорт ERNESTINE KORANDA взят в амер. ВМФ. 1950 г.снова DOROTHY LUCKENBACH у Luckenbach SS Co. 22.03.1957 г. продан на слом в Окленде (амер). 8713 грт. 136.8 - 18.4 - 8.7 м. 13.5 узл. одновинтовой железный грузо-пассажирский пароход RIСНМОND НILL 1883 г. з -д. Н. Murray, Думбартон (англ) стр №:112 спущен:23.12.1882 сдан хозяину:7.1883 хозяин:Hill & Nott (англ).1897 г. куплен как RОUМАNIАN англ. J.& A.Allan.Весной 1898 г.как военный транспорт СRООК куплен для U.S.Army накануне испано - американской войны. Позднее служил в этой роли. 19.05.1920 г. ушел из Владивостока в Европу с эшелоном чешских войск в составе штаба 2 СД . 2 тяж.арт.дивизион. Хоз. и тыловые части 2 СД.15 сводная рота. Экипаж бронепоезда - всех 1260 чел. Командир подполковник Vojta.31.01.1923 г. сдан на слом в Балтиморе. 4126 грт. 11 узл. двухвинтовой стальной грузовой пароход KЕЕМUN 1902 г. з- д.Workman Clark Белфаст (англ) стр №:191 спущен:1.9.1902 сдан хозяину:10.1902 хозяин: англ.China Mutual S.N.Co Ltd (Alfred Holt), Ливерпуль. 20.05.1920 г. ушел из Владивостока в Европу с эшелоном чешских войск в составе - 2 дивизион амуниции. Корпусной автопарк. Развед. отдел корпуса. Инвалидная рота. 7 охранная рота. Тыловые отделы штаба корпуса- всех 1344 чел. 26.04.1933 г.сдан на слом в Осака (япон). 8863 грт. 146.9 - 17.7 - 8.5 м. 10 узл одновинтовой стальной грузовой пароход TAIKAI MARU 1920 г. з -д. Uchida Иокогама (япон) стр № 7 сдан хозяину:4.1920 хозяин: япон.Uchida Kisen. Вскоре после постройки – 28.05.1920 г. куплен на деньги солдат чешского корпуса через ЧехоСловацкий банк для вывоза его остатков в Европу и назван LEGIE. В сер.06.1920 г. ушел из Владивостока на Средиземное море и затем работал тут в подчинении банка.1933 г. из - за эконом.кризиса продан как LILY греч.фирме C.N.Pateras. Приписка Пирей. 09.03.1942 г. в точке 43.32 N / 54.14 W утоплен торпедой герм. ПЛ U 587 (3 чел. погибло) в Сев.Атлантике, шел в конвое ОNS -68. 5735 грт. 121.9 - 16.6 - 7.5 м 10 узл. двухвинтовой стальной грузо-пассажирский пароход IХION 1912 г.з -д.Scotts' SB Гринок (англ) стр № 442 спущен: 29.10.1912 сдан хозяину:12.1912 хозяин: англ.China Mutual S.N. Co Ltd (Alfred Holt), Ливерпуль. 23.05.1920 г. ушел из Владивостока в Европу с эшелоном чешских войск в составе - 7 СП и Ударный батальон. Командир полковник Vuchterle – всех 1960 чел. 07.05.1941 г. в точке 61.29 N /22.40 W утоплен торпедой герм. ПЛ U 94 в Сев.Атлантике, шел в конвое ОВ -318. 10221 грт. 154.2 - 18.4 - 8.5 м. 11 узл. двухвинтовой железный грузо - пассажирский пароход MOBILE 1893 г. з -д. Harland & Wolff, Белфаст (англ) стр №:253 спущен:17.11.1892 сдан хозяину:27.7.1893 хозяин: англ. African S.S.Co (Elder,Dempster),Лондон.Весной 1898 г.как военный транспорт SHERMAN куплен для U.S.Army накануне испано - американской войны.Позднее служил в этой роли. 24.05.1920 г.ушел из Владивостока в Европу с эшелоном чешских войск в составе - 2 КП и интендантства 2 СД. 17 сводной роты и части 9 СП. Командир полковник Červinka.1923 г. как CALAWAII продан амер. Los Angeles SS Co.11.12.1933 г. продан на слом в Осака (япон). 5780 грт. 135.6 - 15 - 7.9 м. 12.5 узл. двухвинтовой стальной грузо - пассажирский пароход TЕUСЕR 1906 г. з -д. Hawthorn Leslie Хеббурн (англ) стр №:404 спущен:25.11.1905 сдан хозяину:02.1906 хозяин:англ.. Ocean S.S.Co Ltd (Alfred Holt), Ливерпуль. 07.06.1920 г.ушел из Владивостока в Европу с эшелоном чешских войск в составе части 11 СП ремонтных и ветеринарно - тех.частей корпуса.Командир майор Zemek.Вечером 18.06.1920 г.пришел в Сингапур. Утром 28.06. 1920 г.ушел и утром 04.07.1920 г.прибыл в Коломбо.Вечером 05.07.1920 г.ушел и 20.07. 1920 г.прибыл в Порт - Саид. Пережил 2 МВ. 10.01.1948 г.сдан на слом в Троон (англ). 9017 грт. 148.1 - 17.8 - 8.7 м. 14 узл. двухвинтовой стальной грузовой пароход WAR KING 1917 г. з -д.Kawasaki Koбе (япон) стр №388 сдан хозяину:3.1917 хозяин: англ. Shipping Controller,Лондон.1919 г.куплен как M.S.DOLLAR амер. R.Dollar Co.31.05.1920 г.пришел во Владивосток. 13.06.1920 г. ушел в Европу через Канаду (21.06.1920 г.зашел в Ванкувер) и Панамский канал с эшелоном чехов в составе 8 СП. 1 КП. 2 технической и строй.роты - 135 офицеров, 3154 солдат, 126 обслуги, 2 жены, 2 детей, 4 иностранца, 4 «заяца». Всех 3413 чел.Командир подполковник Novák. 1928 г. как CHIEF MAQUILLA продан канад. Canadian American. 02.12.1928 г. погиб на камнях в шторм у Алеутских о-вов. 9394 грт. 144.9 - 18.7 - 8.7 м. 12 узл. двухвинтовой железный грузо - пассажирский пароход PERSIA 1894 г. з -д. Harland & Wolff, Белфаст (англ) стр №:282 спущен:08.05.1894 сдан хозяину:15.07.1894 хозяин герм. Hamburg-Amerika Linie Нач.1898 г.продан амер.F.Williams Torrey как MINNEWASKA.В том же году.как военный транспорт THOMAS куплен для U.S. Army накануне испано - американской войны.Позднее служил в этой роли. 22.06.1920 г. ушел из Владивостока в Европу с эшелоном чешских войск в составе штаба 3 СД. Пулеметный батальон 11 СП. 3 дивизион амуниции. 3 тех.рота. Саперная рота 3 СД. Ее индендантство и учебная рота с госпиталем – всего 2087 чел. Командир подполковник Kvapil. 05.1929 г. сдан на слом в Окленде (амер). 5795 грт. 135.8 - 15.3 - 7.9 м. 13 узл. одновинтовой стальной грузо - пассажирский пароход VALENCIA 1913 г.з -д.Neptun AG, Росток (герм) стр №:330 спущен:13.04.1913 сдан хозяину:07.1913 хозяин: герм.Hamburg-Amerika Linie.После 1 МВ в нач.1919 г.по репарациям сдан англичанам. В нач. 07.1920 г. ушел из Владивостока в Квебек с эшелоном чешских войск – в составе III батальон 8 СП. Штаб полка и его службы – тут 15.07.1920 г. и уйдя на следующий день через Панамский канал 28.07.1920 г. пришел в герм.Куксхафен.1920 г.продан как HUGHLI англ. J. Nourse. 1927 г. как TINHOW у A.Weir & Co приписка Глазго.11.05.1943 г. со всем экипажем (75 чел) утоплен в Индийском океане в точке 25.15 S /33.30 E торпедами герм. ПЛ. U 181 5232 грт. 111.2 - 15.5 - 8.3 м. 12 узл. трехвинтовой стальной грузовой рефрижератор – заложен как BELGENLAND весна 1914 г. з -д.Harland & Wolff, Белфаст (англ) стр №:391 по заказу англ. International Nav Co Ltd, Ливерпуль .Спущен:31.12.1914 сдан хозяину:21.6.1917 как BELGIC для англ.Red Star Line В годы 1 МВ служил как англ. военный транспорт. 09.07.1920 г. ушел из Владивостока в Квебек с эшелоном чешских войск в составе большей части 7 и III батальона 8 СП – тут 15.07.1920 г. 16.07.1920 г. зашел в Галифакс и уйдя на следующий день через Панамский канал 26.07.1920 г. пришел в герм.Куксхафен.1923 г. снова BELGENLAND у International Nav Co Ltd. 1935 г. как COLUMBIA продан англ. Atlantic Tpt WVA. 04.05.1936 г. продан на слом в Бо'несс (ирланд). 24547 грт. 204.3 - 23.9 - 9.4 м. 18.5 узл. двухвинтовой железный грузо - пассажирский пароход MANITOBA 1892 г.з -д. Harland & Wolff, Белфаст (англ) стр №:248 спущен:28.01.1892 сдан хозяину:09.04.1892 хозяин:англ.. Atlantic Tpt Co Ltd (Williams,Torrey & Feild), Лондон. Весной 1898 г.как военный транспорт LOGAN куплен для U.S.Army накануне испано - американской войны.Позднее служил в этой роли. 21.07.1920 г.ушел из Владивостока в Европу с эшелоном чешских войск из 12 СП и редакции корпусной газеты.1923 г. как CANDLER продан амер.E.T.Winston.1925 г. продан на слом в Балтиморе (амер). 5672 грт. 135.8 - 15 - 7.8 м. 13 узл. двухвинтовой железный грузо - пассажирский пароход РRОTЕSILAUS 1892 г. з -д. Hawthorn Leslie Хеббурн(англ) стр №:432 спущен:28.10.1909 сдан хозяину:01.1910 хозяин: англ.China Mutual S.N.Co Ltd (Alfred Holt), Ливерпуль.08.06.1920 г.ушел из Владивостока в Европу с эшелоном чешских войск в составе 9 СП. 3 легк. арт.полк. 3 тяж.арт. дивизион. Командир полковник Petřík. 21.01.1940 г. в точке 51.31 N/ 4.04 W тяжело поврежден на мине и сдан на слом. 9528 грт. 147.8 – 18.4 - 8.3 м. 14 узл.
Только на пароход"Legie" было погружено: косы - 65000 шт., подковы - 5376 пуд. кожа подошвенная - 2900 пуд., полувал - 1300 пуд., резиновые кольца - 80000 гр., медикаменты - 10000 зол. руб., бертолетовая соль - 3000 пуд., пил поперечных - 300 шт., жаток - 38 шт., сноповязок - 50 шт., плугов - 50 шт., чаю - 8470 пуд., моторов - 5 шт., а еще по слухам - подвесная канатная дорога на 22 версты, снятая с фортов и прочая, прочая, прочая.