Вы не зашли.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #492278
и есть американская концепция безремонтной эксплуатации, когда за счет избыточных толщин интенсивная эксплуатация 10+ лет, потом списание или продажа.
Что-то вроде "Либерти" военных времён?
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #493100
но уже с ЧФ
Спасибо! За ЧФ особо. На фото у причалов Стрелецкой бухты (место базирования основного состава 68 бркОВР ЧФ) хорошо видны 3 "керчанина" проекта 204. Первый с основным вооружением проекта и два за ним из числа предварительной серии с РБУ-2500 и ЗИФ-31. Номера, к сожалению, не видны.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #493269
РБУ-2500
Так взаимно спасибо-за ясность с предсерийными МПК, а то как-то смущали РБУ-2500, честно говоря. Теперь ясность имеется-все, как и должно быть
С уважением
Петрович написал:
... предсерийными МПК...
Не совсем верно называть их предсерийными. Вообще первые 4 корабля (зав. №№ 801-804) керченского завода считались 1й серией. Хотя, 801 - головной, конечно. Помимо АУ ЗИФ-31 (при этом Барс ставился) и РБУ-2500 они имели другую ПУСБ (Смерч-204) и, что еще интереснее, 2 бомбосбрасывателя. Мелкие отличия в части РЭВ.
kluz написал:
Оригинальное сообщение #493563
2 бомбосбрасывателя
Не могли иметь конструктивно, кормовая надстройка с ГТК и воздухозаборниками не позволяли. Да и зачем? Это легенда или неправильное прочтение источника, или неверный сам источник. На фото и чертежах их нет.
kluz написал:
Оригинальное сообщение #493563
считались 1й серией
По заводским документам, с которыми я сейчас работаю в архиве завода, они никак не считались. Даже проект не имел изменений в наименовании. Просто поступила команда вооружить их так, моделируя помещения и прокладку кабелей на месте. Потом поступила команда с №805 строить строго по документации с монтажем штатного вооружения. Предсерийными или 1 серией называем уже их мы - историки. Кому как нравиться.
Warman написал:
Не могли иметь конструктивно, кормовая надстройка с ГТК и воздухозаборниками не позволяли. Да и зачем? Это легенда или неправильное прочтение источника, или неверный сам источник. На фото и чертежах их нет.
Почему Вы так уверенно утверждаете? Два бомбосбрасывателя БСУ по 6 бомб размещались под палубой. Воздухозаборники имели иную конструкцию и внешний вид, по сравнению с более поздними кораблями. Это не легенда, а конкретные отчетные документы по строительству МПК пр.204. На чертежах они есть! Посмотрите корректированый тех.проект для головного корабля з. №801. Общее расположение 204-020-46...49.
Какие фото Вы имеете ввиду?
Теперь далее. О сериях. По опыту работы в судостроении скажу, что и для меня такое деление на серии, которое приведено в указанных мною материалах, показалось странным. Но.. так в документе: 1 серия (801-804), 2 серия (805-815), 3 серия (816-821, 501-511, 101-131) и серия "1000" (822-824). Серии отличались составом вооружения, РЭВ, дизелями (типом).
Warman написал:
Оригинальное сообщение #494153
Даже проект не имел изменений в наименовании. Просто поступила команда вооружить их так, моделируя помещения и прокладку кабелей на месте. Потом поступила команда с №805 строить строго по документации с монтажем штатного вооружения.
В основном ответил выше. Но дополню. Команда строить по документации? Не стоит упрощать, т.к. документация эта была разработана и корректировалась неоднократно!
Одних только техпроектов было несколько. Перечислю только те, что "помню". Корректированный (значит был и не корректированный) технический проект для головного корабля - 12.1958, корректированный технический проект - 12.1958, дополнение к техническому проекту - 6.1961, технический проект корректированный (корректировка 1965 г.) - 07.1965.
Вот как-то так..
Выше говорилось,что на пр.204 - три жилых кубрика для экипажа.
А сколько кают для офицеров ,мичманов-? Одно или двух местные-?
Кубрики по сколько мест-?
kluz написал:
Оригинальное сообщение #494169
Два бомбосбрасывателя БСУ по 6 бомб размещались под палубой.
Вот фото:
Если бомбосбрасыватели были под палубой, то каким образом бомбы сбрасывали? Через большие круглые люки?
kluz написал:
Оригинальное сообщение #494169
№801. Общее расположение 204-020-46...49.
Внимательно изучил. Ничего похожего на бомбосбрасыватели там нет и быть не может. Это что - подкол? Решили повесилиться?
И в документе никакие серии не упоминаются.
К нам на форум пожаловал шутник.
Отредактированно Warman (13.03.2012 22:42:24)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #494663
Если бомбосбрасыватели были под палубой, то каким образом бомбы сбрасывали? Через большие круглые люки?
Ваша ирония мне непонятна. Вы работаете над книгой (статьей), а не я. Дал Вам информацию из официальных, ранее закрытых документов. Даже номера чертежей, где можно найти подтверждение. А Вы как мальчик, честное слово, про "круглые люки". Разбирайтесь!
А к вопросу "зачем они там?" сообщаю, что бомбосбрасыватели имелись и на МПК др. проектов. 35 и 159, если не ошибаюсь. И размещены были похожим образом.
kluz написал:
Оригинальное сообщение #494670
бомбосбрасыватели имелись и на МПК др. проектов. 35 и 159
Вы абсолютно правы - вот подпалубный БС на пр.159М
...а вот - на пр.35
kluz написал:
Оригинальное сообщение #494670
Дал Вам информацию из официальных, ранее закрытых документов.
Уже разобрался, проанализировав Вашу посты на форуме. Вы - запрограмированный бот! А я предпочитаю работать и общаться с людьми, а не электронной программой. Продолжайте шутить дальше.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #494677
Вы абсолютно правы - вот подпалубный БС на пр.159М
На чертеже, который видел я, расположение БСУ несколько иное. В 2 ряда симметрично ДП, между газоотводами ГТК.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #494681
Уже разобрался, проанализировав Вашу посты на форуме. Вы - запрограмированный бот! А я предпочитаю работать и общаться с людьми, а не электронной программой. Продолжайте шутить дальше.
Еше больше удивляете меня. Как можно изучать историю по принципу - если я не знаю (не видел, не понимаю), значит этого не было? Да и на личности переходите. Зачем? Пропадает желание поделиться с Вами имеющейся информацией..
Но на приведенном Вами фото я действительно не вижу признаков БСУ. Это меня обескураживает несколько
Отредактированно kluz (13.03.2012 23:14:19)
kluz написал:
Оригинальное сообщение #494686
На чертеже, который видел я
Допускаю, что Вы могли видеть чертежи по др. модификациям пр.159. Я привёл только на пр.159М.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #494689
Допускаю, что Вы могли видеть чертежи по др. модификациям пр.159. Я привёл только на пр.159М.
Я писал о пр.204.
kluz написал:
Оригинальное сообщение #494693
Я писал о пр.204
По ним у меня нет подлинных чертежей. Поэтому сравнивал только с похожими по "кормовой архитектуре" (пр.35 и 159М)
kluz написал:
Оригинальное сообщение #494688
Да и на личности переходите. Зачем?
Да, я погорячился - Вы не бот, слишком сложно изъясняетесь. Но и не специалист, хоть и ссылаетесь на какие-то номера несуществующих чертежей и "документов". Не могут стелажи с 6-ю большими глубинными бомбами быть в помещении через легкую переборку, в полуметре от выхлопных труб газовых турбин. Ни один военпред такие чертежы не согласует. Представьте себе раскаленный воздух такого коффердама при работающих турбинах и тут же ... стеллажи со снаряженными взрывателями глубинными бомбами. Такая фантазия может родиться в голове человека совершенно не понимающего что он проектирует и для чего. Ну и наконец, на проекте 204 для таких стелажей просто нет места в помещении газотурбокомпрессоров. И зачем кораблю с мощнейшим противолодочным реактивным комплексом с автоматической системой заряжания, имея в залпе 24 РГБ-60 с дальностью полета почти до 6 км, зачем ещё ненужная дополнительная нагрузка из архаичных сбрасываемых бомб в опасной близости от выхлопных труб реактивных турбин, с условиями длительного хранения в перегретом помещении? Зачем?
Отредактированно Warman (14.03.2012 00:06:57)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #494719
Не могут стелажи с 6-ю большими глубинными бомбами быть в помещении через легкую переборку, в полуметре от выхлопных труб газовых турбин. Ни один военпред такие чертежы не согласует. Представьте себе раскаленный воздух такого коффердама при работающих турбинах и тут же ... стеллажи со снаряженными взрывателями глубинными бомбами. Такая фантазия может родиться в голове человека совершенно не понимающего что он проектирует и для чего.
Эмоции, эмоции.. Посмотрите на фрагмент чертежа, который привел Вованыч. Далее про фантазии обращайтесь в адрес проектного отдела Зеленодольского ПКБ.
Warman написал:
И зачем кораблю с мощнейшим противолодочным реактивным комплексом с автоматической системой заряжания, имея в залпе 24 РГБ-60 с дальностью полета почти до 6 км, зачем ещё ненужная дополнительная нагрузка из архаичных сбрасываемых бомб в опасной близости от выхлопных труб реактивных турбин, с условиями длительного хранения в перегретом помещении? Зачем?
Да кто ж Вам ответит? Предполагаю, что наличие БСУ было прописано в ОТТ на все проекты МПК того времени. Судите сами - пр.35 имел аж 4 РБУ-6000, но при этом и БСУ с 12 ББ-1! 159А - 2 РБУ-6000 и тут же 2 БСУ по 6 ББ-1, да еще и 12 брал вперегруз. Что имеете в ответ?
Отредактированно kluz (14.03.2012 00:19:45)
Хорошее фото (я про верхнее). Скорее всего из Приемного акта (тактического формуляра). Какой это заказ, не подскажете?
Второе из книги "Проверены морем". Вряд ли кто уточнит место и номер заказа.
Кстати, посмотрите в этой книге на фото стр.184-185. Подписано "так выглядели первые четыре корабля проекта 204". Там хорошо видно, что форма воздухозаборников существенно отличается от всех, которые есть на выложенных фото. Интересно, их что, меняли? И еще, там было не 4, а только 2 ТА. С этим согласны?
Отредактированно kluz (14.03.2012 00:44:07)