Вы не зашли.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #487637
На ЧФ при обороне Одессы было такое объединение: Отряд кораблей Северо-Западного района (контр-адмирал Д. Д. Вдовиченко)
Можно узнать период его существования и корабельный состав?
6 августа приказом наркома ВМФ был сформирован отряд кораблей Северо-западного района Чёрного моря (командир - контр-адмирал Д.Д.Вдовиченко, военком - батальонный комиссар Я.Г.Почупайло) с подчинением командиру ОдВМБ.
состав: крейсер «Коминтерн», эсминцы "Шаумян" и "Незаможник", дивизион канонерских лодок ("Красная Абхазия", "Красная Армения", "Красная Грузия", "Красный Аджаристан"), дивизион тральщиков (6 единиц), 2-я бригада торпедных катеров (23 единицы), отряд сторожевых катеров, минный заградитель "Лукомский", болиндеры (4 единицы).
Отредактированно seaberserk (29.02.2012 16:47:31)
seaberserk написал:
Оригинальное сообщение #487662
дивизион тральщиков (6 единиц)
Типа Фугас?
Отряд расформирован после оставления Одессы, т.е. действовал пару месяцев?
спвсибо за ответ.
Нужна помощь ?
16 . "Севастополь"
Транспорт. Бывший грузопассажирский теплоход (пароход?) Черноморского государственного морского пароходства. Спущен на воду в 1896 г. В составе Черноморского флота с 03.04.1942 г.
Водоизмещение: 1339 брт. Скорость: 11 уз.
10 августа 1942 г. транспорт "Севастополь" с ранеными (199 человек) и эвакуируемыми (около 850 человек) на борту, имея в трюме авиамоторы, в охранении сторожевого катера №018 следовал из Туапсе в Поти. В 01 ч. 20 м. в районе Лазаревской транспорт был атакован и потоплен германским торпедным катером S-102 (командир капитан-лейтенант Тёнигес). Погибло 924 человека. Подошедшим тральщиком "Щит" было спасено 130 человек. Торпедный катер противника в момент атаки обнаружен не был, что послужило причиной возникновения версий о потоплении "Севастополя" подводной лодкой, гибели транспорта от подрыва на плавающей мине или даже в результате диверсии. Согласно данным источников трагедия произошла в точке с координатами 43°48'N 39°21'E глубина около 600 метров (по другим данным 43°08'N 39°03'E- глубина около 2000метров).
Почему то мне кажется что в то время суда шли как можно ближе к берегу. Может кто то знает про эту историю поподробнее.
В архиве есть дело 775 лист 98. Как его посмотреть?
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #488089
Согласно данным источников трагедия произошла в точке с координатами 43°48'N 39°21'E глубина около 600 метров (по другим данным 43°08'N 39°03'E- глубина около 2000метров).
По нем.данным (1-я фл.ТКА) атака была в левом верхнем углу квадрата CL9321. Это 4349/3918 и вроде бы прямо на 100-м изобате. Большой ошибки по месту теоретически быть не должно. Но это место атаки. Понятно, что транспорт до момента гибели мог сдрейфовать. Но вряд ли сильно.
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #488089
В архиве есть дело 775 лист 98
А название архива указано?
С уважением,
А. Кузнецов
Спасибо за инфо. Можно на карту атаки посмотреть? Или карта немецких квадратов. Попробую привязаться к местности. С уважением Елкин А
Спасибо за карту!!!! Мне кажется немецкие данные точнее. Все таки думаю он еще ближе к берегу. Все суда которые мы нашли на участке Сухуми -Геленджик лежат на глубинах 28-35 метров. Перванш, Ян Томп, Сакко и Ванцетти. Ночью конвои жжались к берегу, что бы противник атакующий (как правило с моря). Не видел суда на фоне берега, да и выброситься было бы легче. Кстати а в районе Лазаревского были минные заграждения.
По поводу архива - Источники (дела архива МО ВМФ и др) там так дословно написано
Прочитал тут в "Ультре" про немецкое вундер-ваффе - в конце марта 45-го предлагалось использовать на подходах к Либаве судно-ловушку против наших ПЛ со взрывающимися катерами "Линзен" на борту. Похоже у фрицев к концу войны уже действительно из-за переживаний ум за разум начинал заходить.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #491408
Прочитал тут в "Ультре" про немецкое вундер-ваффе - в конце марта 45-го предлагалось использовать на подходах к Либаве судно-ловушку против наших ПЛ со взрывающимися катерами "Линзен" на борту. Похоже у фрицев к концу войны уже действительно из-за переживаний ум за разум начинал заходить.
Согласен.Но с другой стороны мне кажется методики оценки чуда-оружия не всегда обьективны.Пробовал посчитать на паре источников противной стороны-так и не плохо выходит.
Не уверен, что понял.
Я в своем посте имел в виду, что такое судно-ловушка в условиях господства наших ВВС в воздухе быстро стало бы ловушкой для экипажа. Либо его можно было использовать только по ночам на небольшом удалении от базы, чтобы с рассветом оно укрывалось в Либаве. Нужды в таком судне не было, поскольку на небольшом удалении ПЛ не действовали, да там хватало и других базовых сил. Так что это была попытка применить вундер-ваффе ради того, чтобы применить - смысла в ней не было никакого.
У Лурье в справочнике прочитал биографию контр-адмирала Фельдмана Н.Э. - оказывается, что в первой декаде июля 1941 г. он участвовал на КР "Киров"в набеговой операции с обстрелом Риги. Что за операция?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #492333
в первой декаде июля 1941 г. он участвовал на КР "Киров"в набеговой операции с обстрелом Риги
1 июля 1941 "Киров" ушел из Мухувейна в Таллин и оставался далее там.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #492410
1 июля 1941 "Киров" ушел из Мухувейна
Тогда откуда Лурье списал эту фигню?
Он мог ее и сам додумать. Вообще, эти вещи из биографий лучше пропускать, чтобы не кидать камни в лучшее по многим другим позициям исследование.
А по сути, кроме "Стерегущего" 18.7.1941 у Риги из наших НК никто не действовал. По самому городу ЭМ не стрелял, стрелял по входному фарватеру Усть-Двинска.
Хочу задать вопрос.
Танкер "Мариуполь", севший на камни в ноябре 1943 года.
Информация по Стрельбицкому:
"Танкер "Мариуполь" (ДГМП, 1920 г., 7024 брт) - 14 ноября 1943 года погиб в Первом Курильском проливе в результате навигационной
аварии (сел на прибрежные камни у мыса Котомари-саки (ныне - По-чтарева) Шумшу (Курильские острова)."
По Бережному:
"...Американский танкер «S. С. Т. Dodd» построен в 1920 г. на судоверфи «Мооге. Sb. Со» в Окленде (США). 09.10. 1943 г. принят
в Сан-Франциско от американской военной судовой администрации советской закупочной комиссией и вошел в состав ДВГМП.
14.11. 1943 г. на переходе из бухты Ахтомен (США) во Владивосток в 1-м Курильском проливе выскочил на камни..."
Дополнительно - Уолтер Бейли, сержант, хвостовой стрелок бомбардировщика В-25 "Митчелл", сбитого над о. Шумшу 19 мая 1945 года.
Личный номер 14133548:
"...Ещё 14 ноября 1943 года "Мариуполь", бывший американский танкер "S.C.T. Dood" 1920 года постройки и водоизмещением 15360 тонн,
принятый месяц назад в гавани Сан-Франциско от американской Военной судовой администрации советской закупочной комиссией, следуя из
бухты Ахтомен под Петропавловском-Камчатским во Владивосток Первым Курильским проливом, выскочил на прибрежные рифы, пробил днище
и сел на грунт в полосе мелководья у о. Шумшу..."
И еще на западных ресурсах:
4.11.1943 – Mariupol (Мариуполь – Ukrainian City); 7024 BRT / Far East State Shipping Company / near Shumshu island / Wrecked /
No information about losses.
Почему такая разница? 7024 и 15360 брт?
Exarch написал:
Оригинальное сообщение #494175
Почему такая разница? 7024 и 15360 брт?
7024 - это полная вместимость (в брт),
15360 - это водоизмещение (полное, в т)
Это вы чутка запутались. Сравниваете разные характеристики. 7024 - вместимость, т.е. объем внутренних помещений судна. Она 7024 брт. 15360 т - это его водоизмещение. В принципе оно часто примерно в 2 раза больше вместимости в цифровом исчислении. Вместимость судна по Ллойду - 7019 брт. http://www.plimsollshipdata.org/pdffile … 3b1179.pdf
Да, теперь понятно. Спасибо. Вопрос был откровенно глупый.
Все пытаюсь выяснить, что японцы на него наставили, а то информация самая разная, а фото одно и издалека.
На форуме МВФ (http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000096-0 … 1331832096) дали ссылку на венгерскую кинохронику:
http://filmhiradok.nava.hu/watch.php?id=4301
Вопрос один - какой корабль они атакуют? И вообще где это?
С уважением,
Отредактированно savera (15.03.2012 23:47:05)
Совсем плохо видно. Посудина не отстреливается - нечем? Какой-то наверное пассажир типа АБХАЗИИ и пр.
Это из немецкой хроники.
Вохеншау. Видел её. Помню.
Посмотрю вечером номер журнала. Определимся со временем и местом.
ЕМНИП это Прибалтика.
Вообще говоря, хроника может быть посвящена одним событиям, а кадры обстрела судна могли быть сняты во время других. Сюжет может быть посвящен Балтике 1941-го, а судно обстреляли где нибудь в Северном море в 1940-м. Зрителям во время войны разницу все равно не заметить.
Логично.
Нашел:
http://www.archive.org/details/1941-07- … nschau-567
Смотреть с 09:00
Требуется помощь.
Истребители, атакующие судно, кажется имеют эмблему JG.2 Рихтгофен.
Перед атакой крупного судна атакуют дозорное судно. Похожее на советский РТ.
Закадровый текст весьма плохо слышно.
Как я понял, что речь идет о Арктике.
Короче, коктейль.
За эмблему ничего не скажу, больно видно фигово. Закадровый голос говорит, что ягеры атакуют советские корабли в Белом море. Траулер может быть, а вот большое судно явно левое прикрутили. Похоже на пассажира или какой-то паром. Скорее всего, Ла-Манш.