Вы не зашли.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #497671
Даже не вериться, что эти "хождения по мукам" офицеров и мичманов Флота Российского советского и постсоветского периода наконец закончились с 1 января 2012 года.
С чего бы это закончились?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #497800
С чего бы это закончились?
Хочется верить в лучшее, но действительность говорит об обратном... примеры я уже приводил...
Попытаюсь ответить коллеге из Запорожья и пройтись мысленно по офицерскому отсеку.Итак спускаемся по трапу с первой надстройки справа в такой последовательности ,офицерский гальюн,каюта командира,каюта старпома и штурмана,каюта начальника РТС и боцмана,каюта механика и замполита,и по моему еще была одна,негде разместить старшин рлс и радистов, все каюты двухместные.Баталер спал в первом кубрике,старшина мотористов в третьем.В тупике два люка, вверх вторая надстройка вниз-(не уверен) артиллеристы.Разворачиваемся - каюткомпания ,радиорубка,каюта СПС,люк в спуска РЛС,гидроакустики,ПУСТБ.Далее-камбуз Окно выдачи пищи офицерам и поднимаемся вверх по трапу в первую надстройку. Во втором кубрике жило 19 человек,койки двухярусные.Нижняя рундук на два отделения,верхняя откидная на шарнирах.На рундуках матрасы из пробки,но спали "молодые"прекрасно ничего не давило(эффективнее апликатора по Кузнецову),по ДМБ "годка"перебирались на второй ярус.Первый и третий не знаю.Может еще кто то из более поздних срочников" всплывет" и поправит.Под РЛС топливные цистерны.Под первым кубриком агрегатная РЛС,ниже бомбовый погреб.Как при таком количестве топлива ,боезапаса и присутствии круглосуточно более полсотни 18-21 летних "мартышек со спичками",не обижайтесь за шутку ,ведь курили ,и ТЕН ами обогревались по постам, и водку пили,они не горели и не взрывались.Хотя нам говорили что где то на Севере МПКашка сгорела за 45 минут в конце 60 -х,"альбатрос" в Балтийске был намного позже.Но по 204 я в и-нете информации не встречал.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #497676
но по требованию Заказчика
Очень надеюсь что книга про 204-х скоро появится на белый свет. Желаю Вам творческих успехов (и далее шепотом - пишите быстрее )
Odzava написал:
Оригинальное сообщение #498760
Очень надеюсь что книга про 204-х скоро появится на белый свет.
Уважаемый, Odzava! Эта книга, о которой я веду речь не о 204-х, а о истории завода "Залив", на котором, в том числе, строилась серия 204-х в числе 24 единиц. Но я готов принять заказ от любого издателя по договору на специализированную книгу по этому проекту.
Отредактированно Warman (22.03.2012 16:01:58)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #498829
о истории завлда "Залив"
Уважаемый, Warman! Даже если и не конкретно о 204-х пишете, все равно материал и о них прибавится. Дай Бог скоро и про них книжку появится с Вашем участии. А заказчик уверен найдется!
С уважением
nikser написал:
Оригинальное сообщение #498755
Попытаюсь ответить коллеге из Запорожья
Уважаемый nikser благодарю за ответ.+1
А то я уж думал,затерялся мой вопрос...никто не отвечает...Спасибо.
С Уважением Виталий
Warman написал:
Оригинальное сообщение #418816
Возвращаясь к скорости корабля: есть информация, что головной корабль пр.204 (зав. 501, МПК-169) построенный на Хабаровском ССЗ им. С.М. Кирова для ТОФа во время заводских ходовых испытаний умудрился дать 41 уз при формулярных 33,5 уз! Факт возможен при именно заводских пробных пробежках без полных запасов топлива, вооружения и водоизмещении чуть выше стандартного (или ниже!). Разумеется в полностью боеготовом состоянии МПК так гонять не мог и очень хорошо если подтверждал свой формуляр...
Мой старший брат служил радиометристом МПК-136 204 проекта на Камчатке 1969-1971 г.г. Так вот, с его слов, при приёмке корабля в бригаду ОВРа стоявшую в Завойко, МПК разогнали до 42 узлов на мерной линии летом 1968 года.
Господа, зайдите в ближайший гараж, и послушайте байки автолюбителей, с какой скоростью, выше паспортной, они ездили на своих авто, и сколько "Феррари" они при этом обогнали.
Я верю только документам.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #503431
Я верю только документам.
Если они есть, то, разумеется, но чаще, без документов, приходиться верить кораблестроительным наукам - уж они точно не обманут и скажут, что может быть, а чего быть не может в принципе.
Ребята!Извините что так вас называю.Но 204 проект канул в лету.И наши воспоминания ,не возвеличание заслуг ВМФ, а константанция фактов и событий со стороны матросов срочной службы.И максимальные скорости метристы БАРС могли видеть по индикаторам СРЧ.Был бы им доступ в интенет ,они бы нам пояснили.Но во второй половине 70 х это были уже корабли консервации ,и эти кораблики при всем желании командования не смогли бы дать и 20-25 узлов,А турбиинки наши командиры держали на ять
nikser написал:
Оригинальное сообщение #507227
константанция фактов и событий со стороны матросов срочной службы.И максимальные скорости метристы БАРС могли видеть по индикаторам СРЧ.Был бы им доступ в интенет ,они бы нам пояснили.
Так мы от Вас этого и ждём:не надо возвеличинья ВМС,надо свидетельства.Может и ошибёмся,но в картинке большой ошибки не сделаем.
nikser написал:
Оригинальное сообщение #507227
Ребята!Извините что так вас называю.Но 204 проект канул в лету.И наши воспоминания ,не возвеличание заслуг ВМФ, а константанция фактов и событий со стороны матросов срочной службы.И максимальные скорости метристы БАРС могли видеть по индикаторам СРЧ.Был бы им доступ в интенет ,они бы нам пояснили.Но во второй половине 70 х это были уже корабли консервации ,и эти кораблики при всем желании командования не смогли бы дать и 20-25 узлов,А турбиинки наши командиры держали на ять
Кстати ,как узнавали БАРСИСТЫ возраст командира,голову на мостик по"каштану "ответ :думаете мне 40 лет и я еще е я не хочу п й в трюм и чтобы я тебя возле БАРСА и близко не видел(а за ИКО сидит старлей -начальник РТС).А давайте вспомним маневры "ОКЕАН"?
Интересуют фото пр.204 в доке - вопрос по скуловым килям и форме форштевня ниже ВЛ.
nikser написал:
Оригинальное сообщение #507253
А давайте вспомним маневры "ОКЕАН"?
А вот на балтике я этого значка не видел.Обещали дать "за дальний поход" с подвеской "ОКЕАН" ,но я ушел 22 июня 1971 так его и не увидел.Случай анекдотический в ОВР дальний поход.
nikser написал:
Оригинальное сообщение #507264
Случай анекдотический в ОВР дальний поход.
Никаких анекдотов: Черноморский флот регулярно занимался перегонкой малых кораблей "далеким друзьям СССР". В частности, МПК проекта 201М. Понятно, что экипажы брались для этого не из воздуха, а из реальных бригад ОВР. А уж если вышли за границы Эгейского моря, то - "вынь и полож", "обеспечь, раз я достоин - дело самое простое, человек пришел ..." из дальнего похода. Для условий Балтики необходимо было выйти в Северное море, пройти Датские проливы.
Уважаемый nikser, вы хотите сказать, что МПК проекта 204 БФ выходили во время учений в Северное море? Нельзя ли с этого места по-подробнее, этот случай ещё нигде не описан. На ЧФ, например, точно 204-е дальше пролива Дарданеллы на несколько десятков миль не выходили за свою историю и то это были 204-е принадлежавшие ВМС Болгарии.
Ув.WARMAN! Вы правильно подметили условия присвоения знака "за дальний поход".Но для нас это было обещание комбрига 64 бригады ОВР Кап. 1 р.Флоринского(по кличке "фантомас")может с БФ кто то и вспомнит его,за успешное выполнение ЗАДАЧ маневров "ОКЕАН",правда я за них получил медаль "100 лет рождения Ленина".Никуда за пределы своей базы мы не выходили.Границ полигонов не помню,да и честно говоря не знал.Не могу уверенно утверждать но,где - то с ноября 1968 г.на дежурство в море МПК не выходили ,кроме учебных задач.Этим стали заниматься морчасти погран войск КГБ.А у нас обычно"отдыхали" 1-2 МПК в Пионерских курортах на плав .пирсе у рыбзавода. почему то замолчал АНДВИК61, он же гидроакустик ,и них было море проблем с "гидрологией ",особенно летом.У РЛС было дежурство ПВО в базе,в основном практиковали налеты низколетящих самолетов на Балтийск.В базе из за домов "БАРС" практически ничего не видел,выручала "РУБКА" ,и планшет ПВО ,если велся.Никакая автоматика не помогала ,только в ручном сопровождении.О телевизоре...так ,только на жителей противоположного берега канала можно поглазеть.Да,кстати когда я уходил в запас где то в районе первой надстройки по бортам варили фундаменты,как объяснили,что будут стоять устройства на подобии "фаустпатронов" типа матрос _снаряд.
Отредактированно nikser (07.04.2012 20:28:07)
nikser написал:
Оригинальное сообщение #508942
что будут стоять устройства на подобии "фаустпатронов" типа матрос _снаряд
Очень интересно. Что же это могло быть... Возможно речь идет о МРГ-1: "Гранатомет МРГ-1. Для защиты ближней зоны охраняемых объектов от подводных диверсионных сил (ПДС) на дальностях до 500 м на государственном научно-производственном предприятии "Базальт" был разработан многоствольный реактивный гранатомет МРГ-1.В 1971 году многоствольный реактивный гранатомет МРГ-1 был принят на вооружение ВМФ СССР.Гранатомет представляет собой 7-ствольную реактивную установку, состоящую из установленного на треноге блока стволов, автономного источника питания и кабеля."
Добавлю, что предельная дальность стрельбы 500 м и единственное фото, найденное в интернете на скорую руку:
Warman написал:
Оригинальное сообщение #509011
единственное фото, найденное в интернете
Warman написал:
Оригинальное сообщение #509011
Добавлю, что предельная дальность стрельбы 500
Весьма интересный агрегат, периодически разряжавшийся вахтой ПДСС по береговым "целям"... курсантом принимал участие в поисках гранаты...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #509059
периодически разряжавшийся вахтой ПДСС по береговым "целям"...
К счастью, я застал на "Москве" только период, как и nikser, подготовки к приему этого вооружения, подготовка площадок. Кстати тренога мне до боли знакома: эта же тренога-станина использовалась на флоте для запуска имитаторов воздушных целей (система ИВЦ-21) - одноствольная ПУ от "Град" БМ-21. Пришлось ее на Полигоне изучить и освоить практическое применение, чуть ли не первым на ЧФ. После этого ко мне приезжали на консультации. Кстати, на цветном фото станина стоит не по штатному, "ноги-лапы" должны быть вставлены точно в приваренные к кругу "стаканчики-упоры". Инструкция до сих пор, "как живая" перед глазами.
Узнал интересную подробность из практики службы на МПК проекта 204: при проведении торпедных учебных стрельб боевую торпеду из аппарата в базовых условиях вынимали (вручную, конечно) и укладывали на кильблоки ... ЯЛ-6, хорошенько ее закрепив. Шлюпка при этом с кильблоков поднималась на шлюпбалках до крайнего верхнего положения и прижималась к ним концами, чтобы на волне не болталась. После стрельбы, если позволяло волнение моря, боевую торпеду вновь на руках поднимали с шлюпочных кильблоков, переносили к задней части торпедного аппарата и заталкивали ее на место. Если море было горбатое, то процедуру переносили до возвращения в базу, доложив о снижении боевой готовности корабля.
Как я понимаю, на румынских 204-х такая возможность исключалась полностью, т.к. вес 533мм торпед был не подъемный и все операции с ними проводили только у причала с использованием автокрана.
Отредактированно Warman (23.05.2012 11:03:31)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #516478
на румынских 204-х такая возможность исключалась полностью, т.к. вес 533мм торпед был не подъемный
Разве на них стояли не ОТА-40-204?