Вы не зашли.
Господа!
Если собираетесь «брать на фу-фу» ничего у Вас не выйдет.
Так же как и выйдет вывести кого-то из себя.
По поводу мифических ссылок на архивные материалы, могу рассказать, как многие из них делались.
Случай 1.
В 1979 году, когда многих из Вас и в проекте не было, попал в очередной раз на офицерские курсы при Одесском водном институте – ОИИМФ (Одесский институт инженеров морского флота). Сидеть на нудных лекциях не хотелось, посему затеял разговор на тему морской истории с одним из руководителей - капитаном 1 ранга. Дальнейшие несколько дней сборов я провел, занимаясь личными делами, а так же – обмениваясь мнениями на темы морской истории с капитаном 1 ранга. В то время как в душных аудиториях, остальным морским офицерам запаса «вешали» все, что мы знали еще с институтской скамьи.
По окончании этих курсов, я решился «работать» на капитана 1 ранга, поступать в аспирантуру и быть у него аспирантом работая над темой «ремонт кораблей и судов в период Великой Отечественной войны». Только активное воздействие моего непосредственного руководителя в Черноморском ЦПКБ и его главный довод «эти золотопогонники тебя, штатского, никуда не пустят» остановил меня. Остался работать в организации Минморфлота СССР, о чем до сих пор не жалею.
А моему знакомому от меня оказались нужны… ссылки на источники из архивов. «Переписывай их мне – и пиши ну хоть чуть-чуть о том, что и о чем написано в книге. А в моей диссертации – не будут проверять». На этом все завершилось.
Случай 2.
Начало 90-х Решил позвонить известному многим писателю «господину Б.» и начал критиковать его очередное «произведение» за то, что там были приведены «один к одному» страницы из мемуаров боевых офицеров, участников ВОВ. В ответ услышал предложение:
«Господин Б»: - Игорь, мемуары черноморских капитанов и адмиралов у вас, как я понял, почти все есть?
Я: – Есть.
«Господин Б»: - Копируйте все подряд, что у вас есть, присылайте мне, а я за это вам буду платить…
На этом наш с ним единственный разговор с «господином Б.» закончился.
Посему:
1. Не верьте ссылкам на архивы, тем более в трудах кандидатов и докторов наук, отягощенных высшими офицерскими званиями времен СССР.
2. Борьба с советскими фальсификаторами истории, у меня планомерно перетекают в борьбу с украинскими фальсификаторами, которые сосут деньги из госбюджета и пишут бред об украинских подводниках М.А. Китицыне и т.д.
А «ловля блох», да еще в спешке… может кончиться тем, что эти самые «блохи» - заедят самых рьяных ловителей.
И не надо переводить стрелки.
Как бы Вам самим не наведаться и не полистать дела в архиве?
Слабо....
Абу Касим написал:
Оригинальное сообщение #500963
Действительно, какой смысл сидеть в архивах, если всегда найдется кто-нибудь, кто придумает правдоподобную версию?
Уважаемый Абу Касим, целиком согласен с Вами.
Лично для меня, как редактора и издателя, материалы такого рода находятся просто за гранью добра и зла. Только дикая нужда в авторах могла заставить Моркампу публиковать подобные "исследования" подобных "иссследователей"...
Просто так "кидать" своих читателей нельзя. За чтение таких публикации им (читателям) надо стакан молока выдавать "за вредность", а с них деньги берут....
Вот нельзя так дискредитировать свой "цех" и собратов по нему....
Нельзя!
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #501039
А «ловля блох», да еще в спешке… может кончиться тем, что эти самые «блохи» - заедят самых рьяных ловителей.
Ужос!
Я был о Вас более высокого мнения. Вас поймали на явной халтуре. Ну, признайте - с кем не бывает. Вы же пытаетесь отрицать очевидное. Упорствуя в свой ереси, Вы мостите себе дорогу на "костер". Ведь более никто из серьезных издателей Вам более не поверит и дела с Вами иметь не станет.....Увы!
Репутация теряется лишь раз, но навсегда...
Отредактированно ass555 (25.03.2012 01:10:48)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #501039
1. Не верьте ссылкам на архивы, тем более в трудах кандидатов и докторов наук, отягощенных высшими офицерскими званиями времен СССР.
То есть, заниматься историей надо БЕЗ Архивов?
Да......Однако....
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #501007
В общем, уважаемый Абу Касим, совету внемлю, с РГАВМФ свяжусь и для души обязательно ознакомлюсь с Вашим перечнем
Вот как-то слабо в это верится...Может, я слишком недоверчив? Даже не знаю.....
Обычно в Архивы едут ДО публикации труда, а не ПОСЛЕ оной....Но, вероятно у меня не правильное мнение о творческом процессе...
Отредактированно ass555 (25.03.2012 01:15:07)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #501039
«Переписывай их мне – и пиши ну хоть чуть-чуть о том, что и о чем написано в книге. А в моей диссертации – не будут проверять». На этом все завершилось.
Не стыдно? Вспоминается анекдотик про Окадемию и кадр из фильма где денщик окончил академию за полковника.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #501039
А «ловля блох», да еще в спешке… может кончиться тем, что эти самые «блохи» - заедят самых рьяных ловителей.
Сожрут, сожрут. Интернет-быдла много.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #501039
Слабо....
А член Вам не достать помочиться? Что и требовалось доказать.
Абу Касим написал:
Оригинальное сообщение #501023
тр "Крым" это "Николай 119", а не "Николай II".
Правильной будет такая цепочка: "Крым", бывш. "Николай", бывш. № 119, бывш. "Nicolai II".
2 SMS1
Вы пришли специально позаниматься троллингом?
Уважаемый Александр (ass555)!
Как можно верить архивам, если к примеру: в документах ЦАМО фонд 209 опись 1089 дело 14 - Отчет о десантной операции по захвату Керченского полуострова 1941 год, написано, что "Азов" отстал и прибыл в Феодосию только 30 декабря: "При форсировании хода транспортирами тихоходный «Азов» отстал отставать и из-за ухудшившейся видимости (сильный снегопад, парение моря), не имея точного места, вынужден был задержаться в море и отойти в Феодосию только утром 30.12.1941 г.". А в обнаруженном мной в Одессе отчете капитана п/х "Азов" написано: "«…27 декабря 1941 года в Новороссийске пароход «Азов» начал погрузку воинского имущества и людей. На следующий день в 21 час 30 минут снялись по приказанию командования. По выходе из порта, вскрыли пакет, в котором было указано направление - следовать в Феодосию. 29 декабря в 07 часов 30 минут, ошвартовавшись под вражеским огнем, с помощью бойцов начали разгрузку, которую закончили за 2 часа 30 минут. Не делая перерыва в работе, немедленно приступили к приемке раненых бойцов. Через полчаса получили приказание капитана второго ранга тов. Зарубы прекратить посадку раненых и следовать в залив к крейсеру «Красный Кавказ», с палубы которого надо снять военную технику. В море зыбь 4 балла. В 12 часов подошли к борту крейсера и начали перегрузку. С берега враг не прекращал сильный огонь на нас. В свою очередь крейсер вел непрерывный огонь по берегу. Вражеские самолеты кружили вокруг, отгоняемые огнем зениток - наших и крейсера. Перегрузив 15 орудий, 15 спецмашин и 40 тонн боезапаса, пошли в порт и в 23 часа ошвартовались у причала № 2. Вражеская авиация, освещая порт, вновь атаковала нас и сбросила 7 бомб, которые упали неподалеку в воду. 30 декабря в 2 часа ночи закончили выгрузку и начали прием 450 человек раненых. Когда выходили на рейд, вновь налетели фашистские стервятники. В результате бомбежки было ранено несколько краснофлотцев. В 9 часов 8 вражеских самолетов пошли на нас в пике. Было сброшено 30 бомб, но все мимо. Тогда же 30 декабря в 23 часа, подошли к Мысхако, а с рассветом 31 декабря вошли в Новороссийский порт и сдали 450 раненых».
Представляю, что сделали бы позже со всем командованием высадки, включая Басистого Н.Е., привези крейсер "Красный Кавказ" в базовый порт технику, оставшуюся на борту, при высаженном на берег десанте? А Басистый Н.Е., не зная еще об успешности завершения выгрузки техники с крейсера, поспешил перебраться на эсминец. На всякий случай...
Вот товарищи офицеры при написании архивных документов и решили просто "потерять" подвиг моряков транспорта "Азов" на рейде Феодосии. Чтоб прикрыть собственную задницу!!!
Не забывайте, что в архивы попадают документы, написанные людьми, с их страхами и подлостью человеческой, неоднократно предварительно переписанные и отредактированные в угоду собственной алчности и стремления продвижения (часто любой ценой) вверх по карьерной лестнице.
Я столько вранья начитался в архивных документах, что все привык проверять - в разных источниках.
С уважением,
Игорь
Отредактированно aligvi (25.03.2012 10:24:13)
vvy
Виктор Вениаминович!
В моем личном архиве вот что есть о двух судах с именем "Николай":
«НИКОЛАЙ» - NIKOLAY. Тип: грузопассажирский пароход. Заказчик: (Russian Co for Sea, River & Land Insurance & Conve), Флаг: RUS Судовладелельцы: В 1914 г. - Российское Транспортное и Страховое Общество (Russian Co for Sea, River & Land Insurance & Conve) Порт приписки: Одесса, № 274 IDNo: 5614293. Спуск: 14.12.1887 г. Сдача заказчику: 02.1888 г. Верфь-строитель: Вуд Скинер и Ко (Wood Skinner). Город, страна: Ньюкастл, Великобритания (Bill Quay), Индекс верфи: 1501 Строительный номер: 9 * D 108 т, Рr т (50000 пудов), ВРВ 1084 брт, 824 nrt., главные размерения (88,8 х 12,0 х 6,3) м, одна вертикальная паровая машина тройного расширения, винт, N 1100 л.с. V 9/8 уз, дальность плавания – 2952 мили; 24 места для пассажиров 2 класса, 306 мест для пассажиров 3 класса. (6.105 с. 42 - 43 номер в списке 460). 29(16).10.1914 г. находился в Новороссийском порту. Когда вошел крейсер «БЕРК» и потребовал выхода в море всех пароходов, капитан товаро-пассажирского парохода «Николай» С.А. Артифексов высадил пассажиров и направил их на железнодорожный вокзал, а сам перетянул пароход ближе к берегу, на более мелкое место. (ВИЖ № 1, 2006 и Мирамар - gunfire Novorossiysk 29.10.14). Затоплен при обстреле Новороссийска крейсером «Бреслау» и минным крейсером «Берк» (С.10.38).
Румынский NICOLAY II был грузовым пароходом, заказан был DFDK, Kopenhagen, спущен: 01.1895 г. на верфи Hawthorn Leslie, и имел ВРВ 2567 б.р.т., Его дальнейшая судьба: Транспорт № 119. С 04.1919 г. «КРЫМ» - KRYM. В 1916 мобилизован и включён в состав ЧФ. Транспорт 8-го отряда Транспортной флотилии ЧФ (6.109, с. 53). Участвовал в Первой мировой войне. В начале 1916 г. находился у румын в Констанце, а с осени 1916 г. в составе ЧФ. 16.12.1917 г. перешел на сторону советов. В 5.1918 г. захвачен германскими войсками. В 1.01.1918 г. — под белогвардейским флагом. В 12.1918 г. — англо-французскими интервентами. С 4.1919 г. вновь входил в состав белогвардейского флота. У белогвардейцев – под своим именем (как транспорт) в январе 1919 г. входил в состав Отряда транспортов тыла действующего флота Черного моря ВСЮР (1.153 с.59). На 15 августа 1919 г. “НИКОЛАЙ” числится как транспорт Морского Ведомства - (1.153 с.64). В 11.1920 г. уведен врангелевцами при эвакуации из Крыма за границу. (1.44 с. 228). К декабрю 1920 г. был в Константинополе, а к декабрю 1920 г. продан в Марселе (3I.18 c. 570). К 04.1923 г. «КРЫМ» находился в Бизерте.
С благодарностью приму любые замечания.
С уважением, aligvi
Отредактированно aligvi (25.03.2012 11:54:04)
Прочитал. В целом вполне достойный выпуск. Авторы молодцы.
Морколе у них надо поучиться как раскрывать тему.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #501397
Морколе у них надо поучиться как раскрывать тему.
Вот и наш записной клоун подтянулся, кудЫЖ без тебя, отмороженный... Но почему клинических идиотов так тянет поток своего мутного сознания на всеобщее обозрение выложить...
Отредактированно Алекс (25.03.2012 13:39:57)
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #501231
Обычно в Архивы едут ДО публикации труда, а не ПОСЛЕ оной....Но, вероятно у меня не правильное мнение о творческом процессе...
По слухам монография должна в скором времени превратиться в книгу которая уже будет претендовать на более полное закрытие темы описываемых судов.
Вот думаю к окончательному труду и пригодится критика монографии. Благодаря критике будущая книга должна стать качественей.
Как-то так.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #501278
Не забывайте, что в архивы попадают документы, написанные людьми, с их страхами и подлостью человеческой, неоднократно предварительно переписанные и отредактированные в угоду собственной алчности и стремления продвижения (часто любой ценой) вверх по карьерной лестнице.
Я столько вранья начитался в архивных документах, что все привык проверять - в разных источниках.
Ваши эмоции и многословность потрясают. Но
1) Кто Вам сказал, что верить нужно именно отчету капитана транспорта? Он что - святой? Вы знакомы с ним лично? Или критика "Совдепии" для Вас превыше всего?
2) В любом случае, архивные документы должны быть ИЗУЧЕНЫ и ПРИВЕДЕНЫ (упомянуты) в работе.
Естевенно, если у Вас есть сомнения, Вы вправе их высказать. Просто игнориравть такие важные факты, по моему, нельзя. Архив - есть Архив. Игнорируя его по политичиским или каким-либо иным соображениям, Вы катастрофически снижаете ценность своего труда.
Лично я такие работы не читаю и с такими авторами не сотрудничаю.
Вероятно, дела в Моркампе настолько плохи, что они вынуждены полностью позабыть о принципах и "выдавать" в свет явную халтуру....
Отредактированно ass555 (25.03.2012 14:25:37)
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #501446
Вероятно, дела в Моркампе настолько плохи, что они вынуждены полностью позабыть о принципах и "выдавать" в свет явную халтуру....
Если Вы позабыли, то Кампания заканчивает свои земные дела.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #501278
Я столько вранья начитался в архивных документах
Простите, а Вы сами были свидетелем тех событий, о которых читали?
Если нет, то по каким критериям Вы отделяли "вранье" от "правды"?
По внутреннему убеждению? Или как-то иначе?
Приведенный Вами пример, говорит именно о Вашей предвзятости и зашоренности. Уж извите....
Антисоветчина сейчас, на украине конечно в моде, но ставить ее во главу всего - это как-то уж слишком...
Вернее, это в другой раздел - В ПОЛИТИКУ...
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #501437
По слухам монография должна в скором времени превратиться в книгу
Т.е. покупать явно не стоит, т.к. увидим "дополненное и разбавленное"
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #501446
Кто Вам сказал, что верить нужно именно отчету капитана транспорта? Он что - святой? Вы знакомы с ним лично?
Уважаемый ass555, простите что вмешиваюсь, но, отрешась от всего сказанного выше оппонентами, в защиту капитана транспорта, могу привести пример из собственной службы, когда события, вошедшие в отчет о Боевой службе, а затем и в официальные документы Северного флота, не соответствовали реальному положению дел. Пришлось нарушить приказ для того чтобы его выполнить...
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #501278
Вот товарищи офицеры при написании архивных документов и решили просто "потерять" подвиг моряков транспорта "Азов" на рейде Феодосии. Чтоб прикрыть собственную задницу!!!
Вполне возможно. Но разве вы мало читали мемуаров, воспоминаний, записок из прошлого, объединенные одним лейтмотивом - "как я выиграл или кто мне помешал выиграть (тут в зависимости от писавшей стороны, кто выиграл, а кто проиграл) войну".
SMS1 все что написано в литературе в той либо иной мере добавленная и розбавленная информация. Все уже когда либо или кем либо писалось.
Отредактированно Гайдукъ (25.03.2012 20:51:44)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #501463
Уважаемый ass555, простите что вмешиваюсь, но, отрешась от всего сказанного выше оппонентами, в защиту капитана транспорта, могу привести пример из собственной службы, когда события, вошедшие в отчет о Боевой службе, а затем и в официальные документы Северного флота, не соответствовали реальному положению дел. Пришлось нарушить приказ для того чтобы его выполнить...
Да я не спорю! В жизни всякое бывает....Но, как отделить сразу правду от не лжи?
Либо ты очевидец, либо....либо у тебя есть неопровержимые доказательства того, что в Архиве написана неправда...
Как-то так.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #501577
Все уже когда либо или кем либо писалось.
Не ожидал. Серьезно?
Буду безмерно признателен, если укажете, где Фридмана или Каресса на русском почитать.
Отредактированно SMS1 (25.03.2012 21:20:20)
А поверил я капитану транспорта "Азов" по той простой причине, что нашел неоднократные подтверждения его рапорта, одно из них в книге Вайнера Бориса Абелевича - СОВЕТСКИЙ МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ: "...в то время, как паровая шхуна «Азов» (капитан Ф. Г. Родити), высадившая десантников следом за «Кубанью», получила приказ следовать в залив, чтобы снять с «Красного Кавказа» военную технику. Крейсер в это время поддерживал артиллерийским огнем стрелковые части, которые вели ожесточенные бои на улицах Феодосии. «Азов» принял на борт 15 орудий, 15 специальных автомашин, 40 т боеприпасов и в ночь на 30 декабря выгрузил их на причал...". Так что "Азов" был ВТОРЫМ транспортным судном, вошедшим в Феодосию, вслед за транспортом "Кубань"! О чем, почему то, усиленно не хотят писать профессиональные советские военные историки.
На сим замолкаю.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #501613
Либо ты очевидец, либо....либо у тебя есть неопровержимые доказательства того, что в Архиве написана неправда...
А если документы, сданные в Архив, которые готовил сам "очевидец", противоречат той самой действительности? Кому тогда верить? И с какого момента?
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #501430
Но почему клинических идиотов так тянет поток своего мутного сознания на всеобщее обозрение выложить...
Вам лучше знать