Вы не зашли.
На форуме уже неоднократно поднимался вопрос о необходимости / целесообразности наличия авианосцев в составе ВМФ РФ. В свете сообщений г-на Сердюка и г-на Иванова, что авианосцы у нас в ближайшие 10 лет не планируется строить хотелось бы более внимательно рассмотреть вопрос о роли авианосцев в составе современного флота.
1. Цель и задачи авианосцев в стратегии национальной безопасности:
2. Применение авианосцев в вооружённых конфликтах второй половины века ( без Кореи и Вьетнама ).
3. КПД авианосцев в вооружённых конфликтах.
Лётчики 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования Североморск-3) до 2008 года регулярно проходили обучение на тренажёре НИТКА (длительностью 1,5 — 2 месяца, обычно в летний период), однако в сентябре 2008 года тренировки были сорваны в связи с запретом властей Украины. Самолёты Су-33 были передислоцированы на аэродром Остров в Псковской области и дожидались разрешения на пролёт в воздушное пространство Украины, однако не смогли его получить. Запрет на проведение обучения российских лётчиков не был обоснованным, так как предоплата за использование тренажёра НИТКА в 2008 году была внесена. 9 августа 2008 года МИД Украины — в связи с российско-грузинским конфликтом — выступил с заявлением о нецелесообразности дальнейших тренировок российских летчиков на тренажере в Крыму. Этот запрет был своеобразным ответом на использование Черноморского флота в боевых действиях у берегов Грузии. Российские пилоты из группы корабельного истребительного авиационного полка вернулась на место своего базирования — Кольский полуостров, так и не попав на НИТКУ. После инаугурации вновь выбранного Президента Украины Виктора Януковича в СМИ появилась информация, что тренировки российских лётчиков на комплексе смогут возобновиться летом 2010 года.
Фактически 21 августа 2010 года на аэродром Саки прибыли российские самолёты Су-33, Су-27УБ и Су-25УТГ, а тренировки начались 5 сентября 2010 года и продолжались около 20 дней. Затем все семь самолетов вернулись в российский авиагарнизон Североморск-3. За период тренировок подготовлено шесть молодых пилотов, которые теперь смогут осуществлять посадку самолётов на авианесущий крейсер «Кузнецов»
Это из недавнего прошлого.
Командир 299 Сакского полка штурмовиков 33 центра - полковник Г.Л.Ковалев, старший строитель взлетно-посадочных блоков на "Нитке" А.И.Середин (ЧСЗ), командир БЧ-5 "Нитки" капитан 3 ранга Е.Н.Ларкин (в 1990-х годах стал командиром "Нитки", сменив первого командира этого комплекса капитана 1 ранга Э.Н.Дебердеева), Герой Советского Союза летчик-испытатель феодосийского отделения НИИ ВВС полковник В.П.Хомяков, зам.старшего строителя "Нитки" П.С.Герасимов, зам.главного конструктора объединения "Пролетарский завод" Н.Н.Ларкин, представитель "Пролетарского завода В.К.Родионов, сын В.П.Хомякова. Укрытие на заднем плане прикрывает желоб паровой катапульты от аэрокосмической разведки и от осадков. Саки. 1981 год.
Ответ на Ваш вопрос зависит от того какие именно задачи Вы ставите перед ВМФ РФ.
Если реалистичные - охрана морских границ и промысловых районов, то ударные авианосцы разумеется не нужны, достаточно фрегатов и нескольких вертолетоносцев. Хотя при нынешнем "финансировании" - и это фантастика.
А если же в РФ вдруг появится нормальная власть, которая возьмется поднимать страну и потребуется адекватно ответить на противодействие этому извне, которое тут же возникнет, так - да, как минимум четыре атомных АВ будут нужны позарез, в особенности на Тихоокеанском флоте в связи с размером ТВД. Только не стоит упускать из виду, что помимо самих АВ понадобится еще полдюжины крейсеров и две дюжины фрегатов. Отдельной головной болью станет и береговая инфраструктура. Безумно дорого, но... иметь 21 дворец и бегать за Алиной Кабаевой, мне думается ничуть не дешевле, так что, если в РФ вдруг появится нормальная власть...
Поддерживаю вас г-н Портартурец, при современной вертикали власти в РФ и финансировании строительства новых боевых единиц флота, создание авианесущих кораблей просто невозможно. Кремль видимо считает, что для обороны страны новые авианесущие еденицы просто не нужны, сделав ставку на подплав.
Кремль не на подплав ставку сделал,а на валютные счета за бугром
Подводный же флот ныне также абсолютно небоеспособен
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #501264
Подводный же флот ныне также абсолютно небоеспособен
Ну почему же? Выйти в море и распугать рыб он сможет, итого - в странах Европы и Америки будет нехватка рыбы и связанные с этим прелести - рахит, ожирение, повышенное содержание холестерина.
Т.е. лодки больше не выходят на боевое дежурство? Мрачно...
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #501263
Кремль не на подплав ставку сделал,а на валютные счета за бугром
Соглашусь.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #501264
Подводный же флот ныне также абсолютно небоеспособен
Не пишите то, о чём не знаете.
Маринист написал:
Оригинальное сообщение #501268
Выйти в море и распугать рыб он сможет, итого - в странах Европы и Америки будет нехватка рыбы и связанные с этим прелести - рахит, ожирение, повышенное содержание холестерина
Вы ходили? Пугали?
Вованыч_1977, а не подскажете сколько АПРК 949А проекта сейчас на ТОФе в строю?
Bricket написал:
Оригинальное сообщение #501341
а не подскажете сколько АПРК 949А проекта сейчас на ТОФе в строю?
Не подскажу (по разным причинам). Но не сомневайтесь - в моря "батоны" ходят и пугают далеко не рыб.
Да и вообще, коль разговор зашёл на эти темы, хотелось бы уточнить некоторые моменты. Да, к сожалению, флот у нас дааавно уже не тот, что был при Союзе. И надводный, и подводный. Да, уровень подготовки личного состава (подчеркну "личного", а не "офицерского", хотя и в последнем случае есть негативные примеры), мягко говоря, оставляет желать много-много лучшего (хотя что можно "слепить" из матроса за год срочной службы, с учётом того, что на корабль он попадает далеко не сразу, - лично мне непонятно). Да, в свете последних "реформ" и столь распиаренному СМИ "нового облика" Армии и Флоту нанесён такой удар, который расхлёбывать придётся, боюсь, не одно десятилетие. Да, у руля сейчас совсем не те люди, которые нужны нашему ВМФ. Да, "попил бабла" имеет место быть не только на строительстве новых "единичек", но и, увы, уже в ходе проектирования новых видов ВиВТ. Да, всё это как-то не даёт простора оптимизму... НО! Корабли ходят, выполняют положенные им задачи и даже иногда (редко, но что поделать) пополняются новыми. И всё это не "благодаря", а "вопреки". Так что не надо здесь в очередной раз "хоронить" раньше времени наш флот. В истории России уже были периоды, когда и не из таких передряг выходили. И лично я верю, что эти времена наступят. Как-то так...
Нет, нет, нет я не хороню наш подплав и надводный флот, самому за державу обидно...Я просто хотел узнать у "Убивцев авианосцев" выходы в океян строго регламентированы с выше, или там допустим три в море, а один на базе курит, ну т.е у каждого "батона" свой круглогодичный график? Учитывая конечно мирное время. Просто если верить "Википедии" (если ей можно верить) на ТОФе сейчас в строю 4 "батона" - "Томск", "Омск", "Орел" и "Челябинск". Посмотрев через "Гугл Ирз" на Вилючинск, я честное слово удивился, все 4 стоят у причалов. Проверил, снимки вроде 2011 года...
Bricket написал:
Оригинальное сообщение #501375
я честное слово удивился, все 4 стоят у причалов
Ну, они же не всё время стоЯт у причалов . Да и "гуглмэп" в плане дат доверять не стОит - проверено.
Насчёт современного ВМФ - вот ссылка на группу вконтакте (только надо регистрироваться) http://vk.com/login?act=mobile#/club10440809
Интересно, а так ли уж беззащитен современный авианосец с прикрытием в океане, супротив 949ого? И учитывается ли разработчиками современных авианесущих единиц флота наличие у потенциального противника АПЛ класса"Батон-Oscar 2", а конкретно на борьбу с тем же "Гранитом" или "Томагавком"?
Bricket написал:
Оригинальное сообщение #501405
так ли уж беззащитен современный авианосец с прикрытием в океане
Так АВ еще надо обнаружить. Как? Ваши спутники выведены из строя, ваши действия?
Сидеть на глубине, где нить в зоне действия радиосвязи со штабом, время от времени подвсплывать для выхода на сеанс связи, ну а там по приказу или обстоятельствам...
Не удивляйтесь-выходы"батонов"в море - эпизодические события!
Да не воспримут это на свой счет глубокоуважаемые офицеры!
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #501625
выходы"батонов"в море - эпизодические события
Хотелось бы спросить: "эпизодически" - это как? Философски подходя к вопросу, Ваша жизнь в рамках Вселенной - тоже всего лишь эпизод.
А это значит нерегулярно и даже не каждый год.
Сами же знаете...
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #501836
А это значит нерегулярно
Не каждый день, согласен.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #501836
даже не каждый год
Кроме почти годичного "моратория" после гибели "Курска" не помню такого. У вас другие данные?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #501551
Так АВ еще надо обнаружить. Как?
Могу рассказать... и спутников не надо...надо лишь иметь постоянно действующую систему разведки на театре.
Лично мне интересно, расскажите пожалуйста. Наверное как то через системы ДРЛО?