Вы не зашли.
Добрый вечер! Предлагаю рассмотреть тематику фрегатов XVII века, а также вооружение кораблей в эту эпоху...
1)Вопрос главным образом, есть ли у кого материалы по "фрегатам" XVII века? (понимаю, что тема фрегатов не однократно поднималась, но восновном рассматривается XVIII и XIX века, а XVII век, словно "в тумане"...заметьте я не спрашиваю об "истинных фрегатах" с орлоп деком на нижней палубе…)
Что из себя представляли Дюнкерские приватиры, какое они несли вооружение и скольки фунтовыми были фрегаты в АГВ, АГВ2?
2) Какой был главный калибр линейных кораблей (50-80 пушечных) 1665 года, в АГВ 2? (24 фунтовый или 18?...)
3) Чем отличалась 18 фунтовая пушка от 18 фунтовой кулеврины? Разная ли пробиваемость и проламываемость бортов у пушек и кулеврин?
4) Почему испанские галионы так пугали пиратов и приватиров, и они не хотели с ними связываться, хотя на борту был большой куш?
5) Существовали ли корветы(большие шлюпы) во второй половине XVII века или подобие их?
Интересно всё об этих моментах …присоединяйтесь)
С уважением, Ден.
Отредактированно Денис (25.03.2012 18:07:05)
1)Вопрос главным образом, есть ли у кого материалы по "фрегатам" XVII века? (понимаю, что тема фрегатов не однократно поднималась, но в основном рассматривается XVIII и XIX века, а XVII век, словно "в тумане"...заметьте я не спрашиваю об "истинных фрегатах" с орлоп деком на нижней палубе…)
Что из себя представляли Дюнкерские приватиры, какое они несли вооружение и скольки фунтовыми были фрегаты в АГВ, АГВ2?
В начале 17 в. англ. корабли утратили репутацию самых быстрых судов, вместо этого в Англии стали обращать внимание в первую очередь на силу кораблей, а дюнкерцы в ответ на елизаветинские race-built galleons создали скоростные суда, известные как фрегаты для нападений на англ. торговлю. Варварийские пираты также разработали быстроходные корабли для рейдерства против англ. коммерции. Это заставило Карла 1 построить суда, известные как «львята» (Lion’s whelps), оказавшиеся неудачными. В 1630-х гг. появились проекты для противодействия «дюнкерцам», но из-за недостатка денег результата не было.
В 1640-х гг. было куплено или зафрахтовано несколько дюнкеркских кораблей, но в Англии такие суда не строились. Первый англ. фрегат был частным предприятием, но его поддерживали граф Варвик, глава морского ведомства, Бэттен, сарваер флота и Питер Петт, племяш Пинеса Пета (автора «Соверен оф ве сиз»), который и разработал этот проект на основе фр. ФР Суон, захваченного в 1635 г. и считавшегося «быстроходнейшим кораблем в мире», или же на базе Никодемуса, также претендовавшем на роль быстроходнейшего. Этот корабль был построен в 1645 г. и назван Констант Варвик. Он был тут же зафрахтован для Королевского флота и считался «несравненным парусником». В 1646г. по его образцу были построены королевские корабли Нонсач, Эдвечур, Ашьюранс. Фрегат в 1645-49 гг. был небольшим быстроходным кораблем с одной закрытой батареей. Он имел бОльшее соотношение длины к ширине, чем обычный «большой корабль» (10 к 3, а не 3 к 1).
В АГВ2 самым большим калибром фрегатов были обычно 8-9ф, иногда было несколько 12ф.
2) Какой был главный калибр линейных кораблей (50-80 пушечных) 1665 года, в АГВ 2? (24 фунтовый или 18?...)
Что касается голландцев, то даже в 1666 г. на 85 с лишком кораблях было всего 60 24ф пушек и 12 36ф (на Зевен Провинсиен), остальные были 18 и 12ф. Есть список вооружений почти всех голл. кораблей Лоустофта 1665 г., там было еще хуже.
Англ. корабли были гораздо сильнее: в 1666 г. 7 ЛК имели 42ф, 37 ЛК – 32ф, 4 ЛК – 24ф.
3) Чем отличалась 18 фунтовая пушка от 18 фунтовой кулеврины? Разная ли пробиваемость и проламываемость бортов у пушек и кулеврин?
Пушки были 42ф и 32ф, более короткие. Кулеврины – только 18ф и полукулеврины 9ф., более длинные. Они считались более дальнобойными и с бОльшей пробивной силой.
4) Почему испанские галионы так пугали пиратов и приватиров, и они не хотели с ними связываться, хотя на борту был большой куш?
Видимо, по причине сильного вооружения исп. галеонов в сравнении с жалким вооружением корсаров.
5) Существовали ли корветы (большие шлюпы) во второй половине XVII века или подобие их?
В 17 в. роль шлюпов (в Англии) выполняли корабли 6 ранга с открытой батареей. В Голландии были обычно 2-мачтовые «яхты», т.е. по-нашему – шнявы, хотя были и 3-мачтовые шнявы.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #501643
Что касается голландцев, то даже в 1666 г. на 85 с лишком кораблях было всего 60 24ф пушек и 12 36ф (на Зевен Провинсиен), остальные были 18 и 12ф. Есть список вооружений почти всех голл. кораблей Лоустофта 1665 г., там было еще хуже.
Англ. корабли были гораздо сильнее: в 1666 г. 7 ЛК имели 42ф, 37 ЛК – 32ф, 4 ЛК – 24ф.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #501643
Что касается голландцев, то даже в 1666 г. на 85 с лишком кораблях было всего 60 24ф пушек и 12 36ф (на Зевен Провинсиен), остальные были 18 и 12ф. Есть список вооружений почти всех голл. кораблей Лоустофта 1665 г., там было еще хуже.
Англ. корабли были гораздо сильнее: в 1666 г. 7 ЛК имели 42ф, 37 ЛК – 32ф, 4 ЛК – 24ф
Большое спасибо, уважаемый Эд, за такой полный и исчерпывающий ответ.
Действительно, как вы помните, англичане всегда перегружали свои корабли артиллерией, так как у них стандарты высоты гондека над ватерлинией были 0,6 м… Интересно, а если бы при очень свежей погоде разыгрывались сражения, то это бы стало существенным недостатком для англичан в АГВ 2?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #501643
Пушки были 42ф и 32ф, более короткие. Кулеврины – только 18ф и полукулеврины 9ф., более длинные. Они считались более дальнобойными и с бОльшей пробивной силой.
Как я вижу, 12 фунтовые не упоминаются, возможно потому что их выпускали голландцы, а англичанам доставались они в качестве трофея…так ли это?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #501643
В 17 в. роль шлюпов (в Англии) выполняли корабли 6 ранга с открытой батареей. В Голландии были обычно 2-мачтовые «яхты», т.е. по-нашему – шнявы, хотя были и 3-мачтовые шнявы.
Интересно.
Насчет рангов Есть ли в системе о рангах 1677 года или ранее место фрегатам, может быть имелись ли фрегаты которые могли дополнять кильватерскую колонну, ведь понятие Ship_of_the_line появится лет через двадцать, или всё-таки таких не существовало?
С уважением Ден.
Денис написал:
Оригинальное сообщение #501734
если бы при очень свежей погоде разыгрывались сражения, то это бы стало существенным недостатком для англичан в АГВ 2?
В начале 4-дневного сражения в 1666 г. Альбемарль пытался атаковать передовые голл. корабли, пока не подошли отстававшие. Но ветер был свежий, англ. корабли наклоняло в сторону пр-ка, ядра летели с недолетами, и голландцы не получили больших повреждений.
А вообще в ту эпоху стремились сражаться у своих берегов и в хорошую погоду.
Денис написал:
Оригинальное сообщение #501736
12 фунтовые не упоминаются, возможно потому что их выпускали голландцы, а англичанам доставались они в качестве трофея…так ли это?
Да, и 24ф тоже.
Денис написал:
Оригинальное сообщение #501745
Есть ли в системе о рангах 1677 года или ранее место фрегатам, может быть имелись ли фрегаты которые могли дополнять кильватерскую колонну, ведь понятие Ship_of_the_line появится лет через двадцать, или всё-таки таких не существовало?
Фрегатами (в т.ч. и 50-пуш. 2-дечники 1650-х, выросшие из прежних 30-пушечников) именовались легкие корабли в полтора-два дека в эпоху Протектората. После Реставрации говорили только о рангах кораблей. Уже в 1665 г. при Лоустофте 10 кораблей 5 ранга и 2 6-го находились за линией за своими флагманами, их целью было отводить брандеры пр-ка и преследовать его в случае успеха.
Денис написал:
Оригинальное сообщение #501745
Насчет рангов Есть ли в системе о рангах 1677 года или ранее место фрегатам, может быть имелись ли фрегаты которые могли дополнять кильватерскую колонну, ведь понятие Ship_of_the_line появится лет через двадцать, или всё-таки таких не существовало?
А что вы понимате под фрегатом? В 17 веке в Англии фрегатом называли любой трехмачтовый военный корабль с прямым вооружеением меньше трехдечника.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #501826
Эволюция "дюнкеркского фрегата"
Большое спасибо, уважаемый Эд, это как-раз, то что я искал и не мог найти. Да, чем-то они напоминают первые "петровские" фрегаты голландского образца, но возможно я ошибаюсь...Например 2 модель на рисунке очень напоминает "Петр и Павел" - http://i31.fastpic.ru/big/2012/0325/36/ … e25936.jpg
Олег написал:
Оригинальное сообщение #501807
А что вы понимате под фрегатом? В 17 веке в Англии фрегатом называли любой трехмачтовый военный корабль с прямым вооружеением меньше трехдечника.
Полностью согласен с вами, термин ещё в то время толком не сформировался и были очень расплывчатые его силуэты... 1) Фрегат - это трёх мачтовый корабль с прямым парусным вооружением, преднозначенный для крейс. службы и слишком слабый для боя с лин. кор. ...2) фрегат как корабль 6 и 5 ранга в Британской системе, 5 и 4 в французской... французов ближе ко 80-ым годам XVII века были 2 вида "фрегатов" - легкие фрегаты - "legere" и тяжелые - если я не ошибаюсь, на франц. тяжелый - lourde... 3)Легкие суда используемые приватирами и имеющими 1 орудийную палубу...
Словом я имею ввиду корабли, которые стали прородителями класса фрегатов Medee et Southampton и др... Мне кажется, что история фрегата, началась раньше чем в середину XVIII века...а именно, на век раньше... Конечно, размеры этих фрегатов не те и скорость хода не сравнится с "истинными фрегатами", но их сходство превосходит различия между ними.
Кстати, по ошибке очень часто художники называют фрегатами двухдечники... А R.Sabbatini свой вымышленный галеон - сделал фрегатом "Las Cinco Llagas", а в "Наследнике из калькуты" вообще имеется 100 пушечный фрегат!!!(видно уже трехдечник фрегатом назвали) Искусство и худ. литература основывается на порыве, а не на фактах...и в этом проблема(.
Отредактированно Денис (26.03.2012 00:28:17)
Денис написал:
Оригинальное сообщение #501902
А R.Sabbatini свой вымышленный галеон - сделал фрегатом "Las Cinco Llagas"
Для 17 века это название вполне применимо.
Денис написал:
Оригинальное сообщение #501902
Словом я имею ввиду корабли, которые стали прородителями класса фрегатов Medee et Southampton и др...
Судя по Будрио, он выросли из французских "легких" фрегатов 17 века.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #501910
Судя по Будрио, он выросли из французских "легких" фрегатов 17 века.
Интересно...Странно то, что дюнкерские фрегаты созданы, также в французском порте Дюнкерке.
"Но по отношению к … м. "- Э.Созаев, Борьба за господство на море. Аугсбурская Лига - СПБ, 2008., 220 с.
Получается Фландрия, если я не ошибаюсь это Испанская Голландия, т.е. Испания немного была с этим завязана, но почему-то французы именно продолжили историю фрегатов.
Денис написал:
Оригинальное сообщение #501929
т.е. Испания немного была с этим завязана, но почему-то французы именно продолжили историю фрегатов.
Испанский флот в конце 17 века был в полном упадке.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #501931
Испанский флот в конце 17 века был в полном упадке.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #501931
Испанский флот в конце 17 века был в полном упадке.
Да, именно так оно и было... Даже не знаю с чем это связано, может быть слишком консервативны и не хотели развивать что-то новое...Кстати до середины XVIII ещё встречалось, что они плавали на галеонах...притом зная и умея строить линкоры и фрегаты... затем подарили миру самый здоровый парусный Лин.кор.(почти, что 4=х дечник, после перестройки) в мире "Прес. Троица"снова консерватизм в названиях), однако странным образом по технологии был очень силен в бортовом залпе, но очень слаб во всех остальных характеристиках (скорость, остойчивость, усоверш. и т.д.) Спасло лишь то, что был сделан одного из самых лучших и дорогих материалов (Кубинского красного дуба). Мне кажется это синтез Галеона и Лин. корабля...
Прошу прошения, кажется я немного отошел от темы.
После Аугсбурской Лиги, Испания была просто истощена и разгромлена, колонии в Вест-Индии потеряны, вообщем статус Великой морской державы канул в лету...Хотя сейчас, если в настоящее время посмотреть на Карибский бассейн, можно сказать, что вроде ничего не потерянно...Куба осталась, Таити или Доменик. республика(Эспаньола) также зависят от Испании...Поэрто-Рико также....А остальные территории может быть формально не пренадлежат Испании, но на практике так или иначе зависят, как языком, культурой, так и спонсорской помощью)
А ведь у Испании всегда был потенциал обогнать Британию в морском деле, просто может быть море им наскучило? все-таки с XV(1492) века уже бороздят просторы океана.
Интересен вопрос про обстановку в Вест-Индии, в частности в карибском бассейне. Во второй половине XVII века бороздили ли крупные Линкоры (50-90 пушечные) карибский бассейн?
Или у губернаторов и месного управления(верфей) Ямайки, Кубы и т.д. было подобие фрегатов или того меньше, бермудские марсельные шхуны и шлюпы?
Денис написал:
Оригинальное сообщение #501929
Странно то, что дюнкерские фрегаты созданы, также в французском порте Дюнкерке.
Денис написал:
Оригинальное сообщение #501929
почему-то французы именно продолжили историю фрегатов.
Когда создавались дюнкеркские фрегаты, Дюнкерк принадлежал Испании.
Денис написал:
Оригинальное сообщение #501940
Лин.кор.(почти, что 4=х дечник, после перестройки) в мире "Прес. Троица"
Santisma Trinidad был построен как 116-пушечник в 1769 г. 30-36, 32-24, 32-12, 22-8 (фактически имел только 18-8ф). После перестройки в 1795 г. (увеличен с 198.2х53.5 до 204.5х54.1) имел 32-36, 32-24, 36-12, 18-8+1024ф карр. (или гаубиц); в 1805 г. имел на открытой палубеи 18-8+16-24ф гаубиц+4-4ф гаубиц на юте.
Денис написал:
Оригинальное сообщение #501940
После Аугсбурской Лиги, Испания была просто истощена и разгромлена
Задолго до этого, еще с середины 17 в.
Денис написал:
Оригинальное сообщение #501940
А ведь у Испании всегда был потенциал обогнать Британию в морском деле
Не было такого потенциала никогда.
Денис написал:
Оригинальное сообщение #501942
Во второй половине XVII века бороздили ли крупные Линкоры (50-90 пушечные) карибский бассейн?
В начале 1680-х гг. была заказана серия кораблей для охраны серебряных флотов из Вера-Крус. К 1700 г. Armada de la averia в Вера-Крус и Гаване включала 11 кораблей, в основном, голландской постройки 1680-х гг, 2-64, 1-60, 3-50, 2-40, 3-30пушек. Кроме того, в Гаване был еще 1 50-пушечник, построенный в Кампече.
Денис написал:
Оригинальное сообщение #501942
Или у губернаторов и месного управления(верфей) Ямайки, Кубы и т.д. было подобие фрегатов или того меньше, бермудские марсельные шхуны и шлюпы?
Местные власти имели свои армады - обычно из небольших судов.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #502314
Когда создавались дюнкеркские фрегаты, Дюнкерк принадлежал Испании.
аа, значит всё-таки Испании.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #502314
Santisma Trinidad был построен как 116-пушечник в 1769 г. 30-36, 32-24, 32-12, 22-8 (фактически имел только 18-8ф). После перестройки в 1795 г. (увеличен с 198.2х53.5 до 204.5х54.1) имел 32-36, 32-24, 36-12, 18-8+1024ф карр. (или гаубиц); в 1805 г. имел на открытой палубеи 18-8+16-24ф гаубиц+4-4ф гаубиц на юте.
Получается что Santisima Trinidad был полноценным 4-х дечником, единственным в мире или имелись ещё прототипы?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #502314
Задолго до этого, еще с середины 17 в.
да, похоже я ошибся на пол века...
Эд написал:
Оригинальное сообщение #502314
Не было такого потенциала никогда.
Конечно в XVII веке их постоянно поджидали неудачи... Непонятна одна вещь, куда вообще испанцы девали золото и серебро с их "золотых и серебряных флотов", что-то вообще доходило до казны?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #502314
В начале 1680-х гг. была заказана серия кораблей для охраны серебряных флотов из Вера-Крус. К 1700 г. Armada de la averia в Вера-Крус и Гаване включала 11 кораблей, в основном, голландской постройки 1680-х гг, 2-64, 1-60, 3-50, 2-40, 3-30пушек. Кроме того, в Гаване был еще 1 50-пушечник, построенный в Кампече.
Теперь понятнно почему пиратство в Карибских водах процветало...
Эд написал:
Оригинальное сообщение #502314
Эволюция "дюнкеркского фрегата".
Большое спасибо, многоуважаемый Эд. У меня к вам вопрос относительно фрегатов, у вас имеется материал о французских легких фрегатах - "frigates legere" - XVII века?
Денис написал:
Оригинальное сообщение #502411
У меня к вам вопрос относительно фрегатов, у вас имеется материал о французских легких фрегатах - "frigates legere" - XVII века?
Эти данные есть в книге Будрио The history of the French frigate, она есть в инете, ИМНИП даже на торренте.
Денис написал:
Оригинальное сообщение #501940
Испания была просто истощена и разгромлена, колонии в Вест-Индии потеряны, вообщем статус Великой морской державы канул в лету...
Не совсем - последние владения у Испании отобрали США в конце 19 века. Пробема Испании в нехватке "природных" моряков, в 16 веке большинство моряков были из Италии и Португалии, потом эти владения потеряли и понеслось.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #502437
Эти данные есть в книге Будрио The history of the French frigate, она есть в инете, ИМНИП даже на торренте.
Спасибо, уважаемый Олег. Вы как-то как-раз упоминали о Будрио...Материал что надо, обязательно скачаю)
Денис написал:
Оригинальное сообщение #502446
Эти данные есть в книге Будрио The history of the French frigate, она есть в инете,
Не могли бы вы закинуть на этот форум из Будрио страничку - другую, а то труд очень массивный и у меня пока нет возможности его скачать...? Хотя бы, чтобы внешний вид сравнить с Дюнкерцами, очень интресно. А какое вооружение они обычно несли и насколько были быстры относительно линеных кораблей? (естественно во второй половине XVII века)
Денис написал:
Оригинальное сообщение #502411
Получается что Santisima Trinidad был полноценным 4-х дечником, единственным в мире или имелись ещё прототипы?
Он выглядел, как 4-дечник, поскольку на открытой палубе пушки и карронады были выставлены во весь ряд. Турецкий "Селимийе" (1796 г.) имел 140 портов (32+34+36+38) и тоже может считаться как 4-дечник, хотя обычно на нем было только 128 орудий.
Денис написал:
Оригинальное сообщение #502411
куда вообще испанцы девали золото и серебро с их "золотых и серебряных флотов", что-то вообще доходило до казны?
Драгметаллы везли самые сильные испанские ЛК из Картахены. Во время войн их сопровождали флоты испанских союзников: в 1689-97 -б англичане и голландцы, в 1702-1711 - французы.
Денис написал:
Оригинальное сообщение #502411
материал о французских легких фрегатах - "frigates legere" - XVII века?
Я посмотрю, что у меня есть.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #502480
Я посмотрю, что у меня есть.
Рекомендую посмотреть список всех французских фрегатов:
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Fr … 3.A8res.29
Эд написал:
Оригинальное сообщение #502486
Рекомендую посмотреть список всех французских фрегатов:
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Fr … 3.A8res.29
Благодарю)
Первые две главы из Будрио http://depositfiles.com/files/njaamb73i
Олег написал:
Оригинальное сообщение #502495
Первые две главы из Будрио http://depositfiles.com/files/njaamb73i
спасибо)