Вы не зашли.
Альтернатива: после успешной демонстрации в Липецке двухместных истребителей Junkers K47(1930) и доклада атташе из Штатов о Curtiss-Wright H-81 "Hawk"(1931) у тов.Сталина и командования ВВС РККА возникает сильное желание развивать это направление.
В результате закуплена партия "Hawk" – для изучения и выдано задание на проектирование.
Сначала испытывается одноместный пикировщик на базе И-3, позже И-5.
Строятся 2-местные пикировщики с М34. Вопрос о необходимости иметь такое количество Р-5 - ставиться под сомнение.
Пикировщики принимается на вооружение, отрабатывается тактика, готовятся кадры.
К 1936г в ВВС имеется несколько полков(бригад) аналогов Hs 123(с М25) и Vought SBU-1(с М25).
По мере изучения опыта участия пикировщиков в Испании, Китае, Монголии, Финляндии, выпускаются новые модели .
К 1941г имеем несколько дивизий пикировщиков, отработанную тактику использования, тренированный летный состав и командиров не понаслышке знающих, что это за зверь такой.
А также состоящие на вооружении – аналоги Douglas SBD Dаuntless, IAR-81, наши АР-2 и поступающие в полки Пе-2.
Пикировщики - как основа фронтовой авиации в 1941г.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #50158
Пикировщики - как основа фронтовой авиации в 1941г.
ну и толку? может и эффективность против наземных целей и повысится, но потери от истребителей все равно буду чудовищные...
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #50178
может и эффективность против наземных целей и повысится, но потери от истребителей все равно буду чудовищные...
потери от истребителей во многом зависят от грамотности использования техники. большая(чем у Р-5/Z и СБ) эффективность воздействия на фронтовые наземные цели сомнений не вызывает ?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #50181
отери от истребителей во многом зависят от грамотности использования техники
вот именно.. и каким образом широкое распространение пикировщиков в ВВС РККА добавит грамотности использования техники??
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #50181
большая(чем у Р-5/Z и СБ) эффективность воздействия на фронтовые наземные цели сомнений не вызывает ?
дык с этим и не спорю...
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #50186
и каким образом широкое распространение пикировщиков в ВВС РККА добавит грамотности использования техники??
предлагается рассмотреть альтернативный путь развития фронтовой авиации РККА 30-х.
подготовка - не с 40-го года. и полки вооруженные не Р-5 и СБ. не уверен, что использование последних много дало в развитие тактики ВВС...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #50158
Пикировщики - как основа фронтовой авиации в 1941г.
Без развития радиосвязи в ВВС (в кабине каждого пикировщика и у офицера-оператора наведения на передовой) - пустая трата сил и средств... с тем же результатом,что и в реале...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #50192
предлагается рассмотреть альтернативный путь развития фронтовой авиации РККА 30-х.
Тогда уж с пикировщиком протолкните разработку и цельнометаллического истребителя.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #50181
потери от истребителей во многом зависят от грамотности использования техники.
Хм, разве что полностью заимствовать немецкую тактику.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50202
Без развития радиосвязи в ВВС (в кабине каждого пикировщика и у офицера-оператора наведения на передовой) - пустая трата сил и средств... с тем же результатом,что и в реале...
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50203
Тогда уж с пикировщиком протолкните разработку и цельнометаллического истребителя.
именно так... одними пикировщиками не отделаться...
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50203
Хм, разве что полностью заимствовать немецкую тактику.
без надежной связи и уровня подготовки соответствующего немецкому тоже дохлый номер
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #50204
без надежной связи и уровня подготовки соответствующего немецкому тоже дохлый номер
Так радиосвязь и уровень само собой подразумеваются, т.к. на них вся немецкая тактика и построена.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50214
на них вся немецкая тактика и построена.
А СССР мог поятнуть такие технологии?
Вобще не вижу особого смысла в этой альтернативе. Штурмовики ("Боевики") пояивлись в ВВС РККА еще в 1925 году. Свою эффективность вполне доказали. Преимущества их были в нащих условяих очевидны. Пикировщики в наших условиях особых преимуществ не имели. Это раз.
Два. Если так уж хочется альтернативу, то может стоит обратить внимание на идею истребителя-бомбардировщика? И придумать топмачтовое бомбометание лет на 10 раньше?
SLV написал:
Оригинальное сообщение #50245
И придумать топмачтовое бомбометание лет на 10 раньше?
и как совместить горизонтальное топмачтвое бомбоментание и пикировщик?
- да и само бомбометание крайне "интересно"
- лезть на малой высоте (т.е нужны специальные низковысотные движки. как позже у итальянцев на торпедоносцах),
на бортовую проекцию корабля (если он не маневрирует)т.е под полный бортовой залп ЗА,
а затем пролетев над целью иметь шансы попасть под огонь ЗА противоположного борта
дистанция сброса бомбы с топмачтового бомбометания мала по сравнению с дистанций сброса торпеды,
да и не факт что бомба нанесет фатальные повреждения (она может попасть в палубу, борт, надстройки а не только в подводную часть в отличие от той же торпеды)
плюс топмачтового сброса - минимальная дистанция обеспечивает и отн большую точность
SLV написал:
Оригинальное сообщение #50245
А СССР мог поятнуть такие технологии?
ответ очевиден - нет...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50202
Без развития радиосвязи в ВВС (в кабине каждого пикировщика и у офицера-оператора наведения на передовой)
согласен.
но - предполагается, что уже первые опыты применения пикировщиков на полигонах и в Испании выявят необходимость оперативного управления эскадрильями и по аналогии с немецким опытом - появление авианаводчиков.
нельзя сказать, что радиосвязь в ввс в 30-е отсутствовала как класс, но её значение сильно недооценивалось.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50203
Тогда уж с пикировщиком протолкните разработку и цельнометаллического истребителя.
а он и был - И-14. другое дело - не строить в массовом количестве ТБ-3, ограничив аппетит тов.Туполева 1 бригадой/дивизией.
металл - на истребители, средние и пикирующие бомберы.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #50203
Хм, разве что полностью заимствовать немецкую тактику.
полагаю, что и мы бы пришли к подобной тактике использования советских "штукас"
SLV написал:
Оригинальное сообщение #50245
А СССР мог поятнуть такие технологии?
Вобще не вижу особого смысла в этой альтернативе. Штурмовики ("Боевики") пояивлись в ВВС РККА еще в 1925 году. Свою эффективность вполне доказали. Преимущества их были в нащих условяих очевидны. Пикировщики в наших условиях особых преимуществ не имели. Это раз.
Два. Если так уж хочется альтернативу, то может стоит обратить внимание на идею истребителя-бомбардировщика?
1. о каком хай-теке 30-х идет речь ? что такого надо было изобрести в Союзе, чего уже не было изобретено и было невозможно купить и освоить ?
2. где именно доказали свою эффективность "боевики" и что из серийных машин(30-х) вы числите к "боевикам" ?
3. когда появился истребитель-бомбардировщик как класс ? не просто подвеска бомб, но именно тактика и целевое использование ? разве в 30-х ?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #50286
нельзя сказать, что радиосвязь в ввс в 30-е отсутствовала как класс, но её значение сильно недооценивалось.
Никто и не говорит от отсутствии р/ст "как класса" (к примеру из 2362 выпущенных в 1940 "Чаек" 1238 из них были оборудованы р/ст типа "Орел","Сокол" и "Малютка"), а вот об отсутствии налаженного взаимодействия "пехоты" и авиации - откровенно "да", хотя опыт Испании был на виду...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50393
Никто и не говорит от отсутствии р/ст "как класса"
а как у них с качеством?
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #50396
а как у них с качеством?
Точно не скажу, помню читал, что по оценке амеров качество наших р/ст было хорошим, а вот изоляция от внешних воздействий - не ахти. Правда это касалось танковых р/ст. Про авиационные читал, что не совсем удачным была процедура переключения частот и каналов. Надо поискать...
Мда,применять связку "наводчик-самолет" толком научились только к концу 44 года.а до этого- одни хвалебные речи в мемуарах. а без отлаженной,доведенной до автоматизма,схемы действий-это все благорастворение на воздусях и не более.а у нас до самого конца войны то раций нет,то батарей,то экипажи не обучены,то наводчики.
в 108 ГШАП как думаете,кто был передовым авиа-наводчиком? Зам.комполка А.А.Павлюченко. Не лейтеха какой-нить. а самый опытный летчик полка. а почему не другие-а потому что уровень подготовки не позволял. а полк,между прочим,гвардейский,и с сентября 1944 года уже летавший на новейших Ил-10.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50402
Точно не скажу, помню читал, что по оценке амеров качество наших р/ст было хорошим, а вот изоляция от внешних воздействий - не ахти. Правда это касалось танковых р/ст. Про авиационные читал, что не совсем удачным была процедура переключения частот и каналов.
качество - хуже чем у амов. в основном - проблемы стабильности настроек и экранизации от системы зажигания двигателя.
но - при более раннем массовом внедрении(хотя бы на 1-2года) - было бы и время на доводку...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50393
а вот об отсутствии налаженного взаимодействия "пехоты" и авиации - откровенно "да", хотя опыт Испании был на виду...
СБ трудно назвать фронтовым бомбером. взаимодействия "пехоты" и авиации для него - неактуально.
а управлением с земли истребителями по радио - пренебрегли...
LeR19_Borg написал:
Оригинальное сообщение #50404
Мда,применять связку "наводчик-самолет" толком научились только к концу 44 года
правильно. но пока не появился штурмовик - т.е. самолет взаимодействия "пехоты" и авиации - таковая остро и не требовалась.
управление действиями авиацией в интересах фронта - "по заявкам"...
ну да,когда там появилисьь первые ШАП с Р-5 ? в 193.... каком то году) вот с того момента и нужно было взаимодействие.
LeR19_Borg написал:
Оригинальное сообщение #50420
ну да,когда там появилисьь первые ШАП с Р-5 ? в 193.... каком то году) вот с того момента и нужно было взаимодействие.
р-5ш в серии с 1932г. но это не штурмовик по сути. тот же р-5 с усиленным пулеметным вооружением.
как самолет взаимодействия "пехоты" и авиации - совсем не "ах". поэтому - какое там наведение - один удар по чему видишь и быстрей подальше от зен.пулеметов.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #50441
р-5ш в серии с 1932г. но это не штурмовик по сути. тот же р-5 с усиленным пулеметным вооружением.
ну а в Вашей альтерантиве когда пикировщики появятся? Вот с того же времени и должны появиться р/ст для них и для сухопутных войск
И даже не столько р/ст ,сколько ВНЯТНАЯ тактика применения.а в 1932 году еще никто и нигде подобными вещами не занимался. И не надо приводить в пример авианосцы.
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #50445
ну а в Вашей альтерантиве когда пикировщики появятся? Вот с того же времени и должны появиться р/ст для них и для сухопутных войск
серийные - в 1932-33. и р/ст для самолетов и для сухопутных войск в реальности существовали.
LeR19_Borg написал:
Оригинальное сообщение #50452
И даже не столько р/ст ,сколько ВНЯТНАЯ тактика применения.а в 1932 году еще никто и нигде подобными вещами не занимался. И не надо приводить в пример авианосцы.
ес-сно не было. как и таких подразделений. т.е. не было потребности.
но в Союзе были и теоретики тактики ВВС и практики.