Вы не зашли.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #502527
Очень сложно провесть грань между научным кораблём и военным в 19 веке.
Бигль, Витязь, Террор, Эрибус- какие? Даже не знаю, постить или нет? А кругосветные плавания- наука?
Sorry, I do not understand why my previous links do not open. But they are only small images from the internet...
Here are images I took today.
Alba na Mara model
https://skydrive.live.com/redir.aspx?ci … parid=root
Scotia model
https://skydrive.live.com/redir.aspx?ci … parid=root
I hope the links work
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #502585
Конечно выкладывать
Будучи еще капитаном 2 ранга, С. О. Макаров, назначенный в 1881 г. командиром военного парохода "Тамань", который в качестве стационара находился в распоряжении русского посольства и в течение года стоял у Константинополя, услышал рассказы о существовании нижнего течения в Босфоре и решил проверить их достоверность. Для этой цели он ставит на середине Босфора шлюпку. И течение сносит ее к Мраморному морю. Но когда со шлюпки на тросе спускают на глубину примерно 30 м 60-литровую бочку, наполнив ее водой и утяжелив металлическим грузом, какая-то неведомая сила направляет ее в противоположную сторону – к Черному мирю. Шлюпка тоже начинает медленно плыть против поверхностного течения. Этот эксперимент неопровержимо доказывал, что в Босфоре на глубине вода действительно течет в обратном направлении. Макаров, предприняв подробное изучение верхнего и нижнего течений с помощью сконструированных им приспособлений, выявил важнейшие черты босфорских течений, признаваемые и сегодня.
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #502760
военного парохода "Тамань", который в качестве стационара находился в распоряжении русского посольства и в течение года стоял у Константинополя
Кстати, а стоял он как мне рассказывали, когда мы проходили мимо этого место именно где-то тут:
Steve написал:
Оригинальное сообщение #498061
Славное местечко для того, чтобы встретить старость...
--- летней резиденции Генконсульства в стамбульском районе Бююкдере
Представляю Вашему вниманию фотоотчет Антарктида. Станция Вернадского 2002 год.
Отредактированно Strannik4465 (27.03.2012 20:31:42)
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #502862
Антарктида. Станция Вернадского 2002 год.
Уважаемые коллеги! Предложенный репортаж - отчет вызвал у меня двоякое чувство. Во-первых, конечно, благодарность автору репортажа за великолепные и интересные фото. Я их очень долго изучал и собираюсь еще смотреть кое-что...
Во-вторых.. С другой стороны... Даже не знаю как это сказать, что бы не обидеть уважаемого коллегу. Я не поленился - сосчитал, целых 79 кадров -- это мне кажется слишком много для как бы одного сообщения... Да и тема у нас сугубо корабельно-судовая. Может в этом плане стоит создать новую тему -- например, "Антарктические и Арктические станции" и туда перенести? Мне кажется такая тема пользовалась бы успехом. У многих есть интересные фото и по Антарктике и по дрейфующим станциям. И выкладывать может стоит не так много сразу (этим, к слову, также немного страдает и основатель темы -- Старшой-Я). Для восприятия тяжело такой объем и информации, и эмоции...
Вот такое вот у меня критическое мнение есть. А материал все-таки действительно очень интересный +. И еще -- хотелось бы узнать автора (если это сам Strannik4465 - снимаю шляпу, кланяюсь и прошу простить мое невежество... )
Отредактированно Mitry (28.03.2012 12:17:16)
Мое мнение: Масло кашей не испортишь. Насчет отдельной ветки, не знаю, но история АКадемика Вернадского (ех Фарадея) очень тесно связано с историей флота - она флотом создавалась для своих нужд. Подавляющее большинство выложенных фотографий сделано зимовщиками 7-й Украинской экспедиции зимовочный сезон 2002-2003). Нам тогда дали вхаймы цифровой аппарат *первый за историю станции) с емкостью аж 24 кадра. Кто конкретно кнопку жал сказать невозможно, порешили считать общей. И я руку приложил, каюсь. Сделали два диска бест-фото, которые использовали как борзых щенков.....1. Наша зимовка. Ваши покорный слуга в первых рядах. Альмиранте Виель. В 2005 г. нанят для смены зимовщиков на станции
Отредактированно Старшой я (28.03.2012 15:07:59)
А вот горячий пирожок -- только что испечен, в марте 2012 г. в Дании
Для рыбохозяйственного НИИ Гренландии, должен придти туда 10-15 апреля и торжественно вступить в строй
Есть на Украине хороший журнал (ВАКовский, для тех кто понимает) Рибне господарство України, который из-за этого, а также своей заграничности и малого тиража известен узкому числу специалистов. А ведь там есть вкусная страничка истории. Жалко не знаю как выкладывать акробатные файлы:
Игнатьев С.М., Соломонова Е.С. Первый опыт применения биоиндикаторов в отечественном флоте // Рибне господарство України. – 2010. – 1 (66). – С. 43-53.
http://www.nbuv.gov.ua/portal/Chem_Biol … Ign_01.pdf
Игнатьев С.М. Имени отца-основателя (экспедиционное судно «Академик Зернов») // Рибне господарство України. – 2010. – 1 (66). – С. 53-58.
http://www.nbuv.gov.ua/portal/Chem_Biol … Ign_02.pdf
Игнатьев С.М. Корабли и суда, связанные с экспедиционной деятельностью С. А. Зернова // Рибне господарство України. – 2012. – 1(78). – С. 47-58.
http://www.nbuv.gov.ua/portal/Chem_Biol … IS_IGN.pdf
Аргентинские антарктические авизо
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #503469
Игнатьев С.М., Соломонова Е.С. Первый опыт применения биоиндикаторов в отечественном флоте // Рибне господарство України. – 2010. – 1 (66). – С. 43-53.
http://www.nbuv.gov.ua/portal/Chem_Biol … Ign_01.pdf
Пдфчики только так, других способов я здесь не наблюдал. Именно этот как-то мне не попался, следующие 2 у меня уже есть. Мы то понимаем...
А вообще с биоиндикаторами я встретился впервые в 1975 в рейсе с Т.С.Петипа. Она на точке взяла пробу сеткой и умыла кепа (был не Буроминский), объявив, что ему что он пришел не в то место. И действительно, оказалось он промахнулся миль на 30. И это в открытом море!
А пока вот тот самый, упомянутый в статье Поспешный:
"... После обращения к В.И.Ленину положение в экспедиции проф. Н.М.Книповича значительно улучшилось. Был предоставлен для научно-исследовательских работ в Азовском и Черном морях пароход Севастопольского торгового порта "Бесстрашный" и отпущены средства на его ремонт, оборудование и содержание...."
Вопрос к коллегам:
"Бесстрашный" - это бывший буксир "Александр Барминский"?
И он ли это:
1. Да. 2. Похож. Это Бестрашный из Борисов П. Г. Из истории научно-промысловых ихтиологических ис-следований на морских и пресных водоемах СССР. – М.: Выс-шая школа, 1960. – 197 с. (или 1964)
а нет ли у Вас Марианны, впоследствии Н. Данилевский (первый)
Отредактированно Старшой я (28.03.2012 23:57:49)
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #503651
а нет ли у Вас Марианны, впоследствии Н. Данилевский (первый)
А разве не :
"...парусно-моторная шхуна "Три святителя", после капитального ремонта переименованная в «Н.Данилевский»..."
И еще:
"...Николая Михайловича свели с мариупольским нэпманом, владельцем парусно-моторной шхуны. Торговались долго и отчаянно, причем во время этих темпераментных переговоров Книпович настаивал, в частности, на том, чтобы хозяин сменил старомодное название своей шхуны -»Три Святителя» – на другое, более созвучное новой эпохе, но упрямый нэпман об этом и слышать не хотел. В конце концов, Книпович зафрахтовал «Трех Святителей» для работы и жилья. 27 июля 1922 года экспедиция вышла в море и начала свои исследования у мариупольских берегов..."
А ще хохлы решили москалей переплюнуть и в пику Вокруг света стали издвать журнал Експедиція-ХХІ, правда на 4 номере сдохли.... журнал лежит на http://www.uac.gov.ua/ua/jexped10709/ большинства статей в акробате кликабельны и даже на русском языке. Як той пэсык отметился и там
Игнатьев С. НИС «Академик» уходит в море // Експедиція ХХІ. 2005. 1(2). С. 93.
http://www.uac.gov.ua/images/ex21/2005/93.pdf
Игнатьев С. Научно-исследовательский реликт // Експедиція ХХІ. 2011 (2007-2009). – № 4-5. – С. 156−159.
http://www.uac.gov.ua/images/ex21/20070 … 56-159.pdf
тот самый Полярис
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #503663
...парусно-моторная шхуна "Три святителя", после капитального ремонта переименованная в «Н.Данилевский»..."
это одно и тоже судно, Марианна с 1924, Н. Данилевский с 1926.
.... Так как специальных судов для научно-промысловых изысканий на Черном море не было, то после личного обращения Н. М. Книповича к В. И. Ленину, по распоряжению СНК для нужд научно-промыслового дела были выделены суда, ранее мобилизо¬ванные в состав Морских Сил Черного моря. Это были пароход "Бесстрашный" (бывший землеснаряд "Александр Барминский", 1923 – 1924), колесный грузопассажирский пароход "Сухуми" (1925 – 1928) и моторный катер "Урицкий" (1924 – 1925). Но все эти суда были совершенно не приспособлены для научных изысканий и находились в таком "убогом" состоянии, что от их использования в ка¬честве экспедиционных судов пришлось отказаться. Для нужд экспедиции в 1922 г. удалось также зафрахтовать у частного владельца "сильно запущенную" и мало приспособленную рыболовную парусно-моторную шхуну "Три Святителя" (с 1924 г. – "Марианна", с 1926 г. – "Н. Данилевский"). В качестве вспомогательного судна, для работ в Кер¬ченском проливе и Таман-ском заливе приобретен парусно-моторный бот "Тунец"....
В свое время из АзчерНИРО мне прислали неопубликованные воспоминания одно из участников экспедиции Ильин??? Из моего босоного дества, весьма занимательное чтение
САмолет промразведки МП1
Отредактированно Старшой я (29.03.2012 00:10:45)