Вы не зашли.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #502696
А тогда зачем дополнительно?
Дла того и закавычил. Выгорали "Киев", "Горшков" и дважды "Venerable/Doorman". Результаты, как говорится, на лице. С атомными такой фигни не случалось.
штык написал:
Оригинальное сообщение #502816
опыт борьбы за живучесть при авариях на отечественных АЭУ на ПЛ есть, и он грустный
Приведите примеры . То, что у нас первое поколение частенько выдавало "течь ПГ" и пр. "радости" - это понятно. Увы, шло освоение новой и абсолютно не изученной на практике техники. Многие моменты были поначалу загадкой даже для учёных. Посему сей период мы не будем рассматривать. А вот насчёт БЗЖ - вспомните те же К-219, К-278, К-141 (царствие небесное погибшим). Все они покоятся (покоились до недавнего времени) на дне морском. ЯР заглушены!
А касательно КТУ - извините, Вы в курсе, сколько узлов сейчас даёт тот же "Кузнецов"? Вот-вот. Понятное дело, разваленный обстоятельствами корабль и так выкладывается на все 100, но тем не менее... При другой ЭУ всё могло бы быть по-другому.
ИМХО разумеется
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #502619
К примеру, его поведение на встречной волне...
Нда,а я ещё видел и дипломные проекты по этой теме,скажу по секрету,не только;
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #502619
Да и "обширных повреждений" не надо - достаточно "хорошенько" повредить авианосцу ВПП
Такие знаете проблемы с обеспечением прочности,метал течёт,что боевых повреждений и не надо.Сам при 9-10 баллах умрёт.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #502798
кстати,гигантские доки не нужны:два катакорпуса на двух стапелях
Уважаемый Портартурец,надо побывать в одном доковании на обычном судне,многие идеи пройдут....
Ну раз о таких новациях,колюсь:я диплом хотел делать по теме "Инерционная катапульта для взлёта летательных аппаратов".Была у меня пара интересных идей в смысле конструктивных решений некоторых узких мест.Дипломный руководитель сказал:"А ну нах@й,не защитишь.Нарвёшься.Делай лучше устройство швартовки и центровки лихтеров!"Послушал,сдал на 5.Позже спроектировал используя нароботки механизм закрывания двери в трамваях,без цепного привода-не внедрили.
Отредактированно han-solo (27.03.2012 23:35:27)
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #502609
Анаэробные (воздухонезависимые) ЭУ, тот же Стирлинг и пр.
А они позволяют строить большие океанские лодки?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #503025
А они позволяют строить большие океанские лодки?
Это какие например ? Та же наша "варшава" своим ходом из Питера к одному из инозаказчиков добиралась своим ходом. Через два океана. Не "большая", конечно, но, получается, "океанская" . А указанные мной выше пр. ПЛ в массе своей немного поболе "варшав".
Лот написал:
Оригинальное сообщение #502696
Имел в виду незначительные повреждения (лёгкое ранение) установки, которое можно устранить (временно устранить, до прихода на базу) силами экипажа, с ЯЭУ сие не катит, п....ц всему вокруг.
Незначительные повреждения (различных трубопроводов) вполне устраняются, а ядерный взрыв из-за случайным провреждением очень маловероятен. Утеска может быть - но там радиоактивных веществ на порядко меньше чем в Фукусиме.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #503008
А вот насчёт БЗЖ - вспомните те же К-219, К-278, К-141 (царствие небесное погибшим). Все они покоятся (покоились до недавнего времени) на дне морском. ЯР заглушены!
А я и не забывал. Спасибо, что сами привели примеры.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #503008
Приведите примеры
К-140 23.08.1968. Неконтролируемый выход на мощность рактора. Реакторный отсек пришлось вырезать и затопить.
К-320 18.01.1970. Выброс радиоактивного теплоносителя при строительстве АПЛ.Самозапуск реактора. Пожар, облучение 150 рабочих, РА загрязнение терр. з-да. Реактор пришлось вырезать.
К-166 - 1969г. Разгерметизация ТВЭЛов, переоблучение персонала.
К-1 08.08.1978. попадание забортной воды в в систему ЯЭУ. ЯЭУ остановлена, ПЛ доставлена на базу спасательным буксиром.
К-23 1975. поступление забортной воды во второй контур ЯППУ. реактор выведен из строя.
К-31 10.08.1985 . на СРЗ-30 неконтролируемый выход на мощность ЯЭУ, пожар в реакторном отсеке, погибли 10 ч.
К-56. 1987 негерметичность ЯЭУ, заводской ремонт
К-116 02.07.1979 разгерметизация реактора, частичное расплавление активной зоны.
К-172 26.06.1989 течь трубопровода ЯЭУ, частичное расплавление активной зоны.
К184 1986. поступление забортной воды во второй контур обоих реаторов, ПЛ 15 суток после этого в надводном положении на дизелях шла домой.
К-431 10.08.1985. Тепловой взрыв реактора при перегрузке ядерного топлива, т.н. Чажминская катастрофа.
Можно продолжить дальше, и это все из открытой печати! Остается только гадать сколько информации пока закрыто.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #503026
Это какие например
Носители МБР и крылатых ракет - в общем, лодки способные обеспечить главную задачу ВС - принципиальную бессмысленность войны с государством-владельцем лодок.
штык написал:
Оригинальное сообщение #503032
Спасибо, что сами привели примеры
Так я примеры как раз и привёл в части того, что даже при таких катастрофах ЯБ обесепечена, ЯР заглушены.
штык написал:
Оригинальное сообщение #503032
К-140 23.08.1968. Неконтролируемый выход на мощность рактора. Реакторный отсек пришлось вырезать и затопить.
К-320 18.01.1970. Выброс радиоактивного теплоносителя при строительстве АПЛ.Самозапуск реактора. Пожар, облучение 150 рабочих, РА загрязнение терр. з-да. Реактор пришлось вырезать.
К-166 - 1969г. Разгерметизация ТВЭЛов, переоблучение персонала.
К-1 08.08.1978. попадание забортной воды в в систему ЯЭУ. ЯЭУ остановлена, ПЛ доставлена на базу спасательным буксиром.
К-23 1975. поступление забортной воды во второй контур ЯППУ. реактор выведен из строя.
К-31 10.08.1985 . на СРЗ-30 неконтролируемый выход на мощность ЯЭУ, пожар в реакторном отсеке, погибли 10 ч.
К-56. 1987 негерметичность ЯЭУ, заводской ремонт
К-116 02.07.1979 разгерметизация реактора, частичное расплавление активной зоны.
К-172 26.06.1989 течь трубопровода ЯЭУ, частичное расплавление активной зоны.
К184 1986. поступление забортной воды во второй контур обоих реаторов, ПЛ 15 суток после этого в надводном положении на дизелях шла домой.
К-431 10.08.1985. Тепловой взрыв реактора при перегрузке ядерного топлива, т.н. Чажминская катастрофа.
А Вы почитайте, что явилось причиной этих аварий. В подавляющем большинстве - пресловутый "человеческий фактор". Начиная от нештатной траверсы и заканчивая перепутыванием фаз. Причём, в отдельных моментах - ещё и не вина экипажа.
Хотя, естественно, отмахиваться от того, что "с атомом шутки плохи", разумеется не стоит...
Олег написал:
Оригинальное сообщение #503033
Носители МБР и крылатых ракет
Вполне. Наши даже что-то экспортное (ЕМНИП кто-то из линейки "амуров") с врезанным отсеком с ракетными шахтами (оникс/яхонт?) двигали...
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #503040
Наши даже что-то экспортное (ЕМНИП кто-то из линейки "амуров") с врезанным отсеком с ракетными шахтами (оникс/яхонт?) двигали...
Амур-950. Калибры. Картинку нарисовали, выложили в инет, тем и ограничились.
Va написал:
Оригинальное сообщение #503044
Амур-950. Калибры. Картинку нарисовали, выложили в инет, тем и ограничились.
Дык, ежели заказчиков нет - понятное дело, что "ограничились". Сам-то проект имеется. Хотя, в свете нынешней неопределённости с "ладами" - хз, будут ли иностранцы "товар" вообще брать...
Олег написал:
Оригинальное сообщение #503029
Незначительные повреждения (различных трубопроводов) вполне устраняются, а ядерный взрыв из-за случайным провреждением очень маловероятен. Утеска может быть - но там радиоактивных веществ на порядко меньше чем в Фукусиме.
Я писал про эксплуатацию в военное время, а повреждения там будут другого порядка.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #503045
Дык, ежели заказчиков нет - понятное дело, что "ограничились". Сам-то проект имеется.
Чавес в свое время интересовался. Проекта нет, только проработка, хотя, конечно, не проблема если кто то всерьез захочет.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #503045
хз, будут ли иностранцы "товар" вообще брать...
Будут
Лот написал:
Оригинальное сообщение #503047
Я писал про эксплуатацию в военное время, а повреждения там будут другого порядка.
И какое по вашему боевое повреждение вызовет взрыв ядерного реактора?
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #503026
А указанные мной выше пр. ПЛ в массе своей немного поболе "варшав".
Но в любом случае вообще не альтернатива ЯЭУ, про то и речь. Для закрытых морских театров- Балтика, ЧФ. Даже, пока ещё не конкурент ДПЛ.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #503050
И какое по вашему боевое повреждение вызовет взрыв ядерного реактора?
Придёт ко всем маленький северный зверёк.
Вы не читаете мои посты.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #502992
Выгорали "Киев", "Горшков" и дважды "Venerable/Doorman". Результаты, как говорится, на лице. С атомными такой фигни не случалось.
То есть, по Вашему гарантия 100% и даже выше.
Отредактированно Лот (28.03.2012 00:26:05)
Да глупости это про боевое разрушение реактора,раньше АВ затонет
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #503056
Да глупости это про боевое разрушение реактора,раньше АВ затонет
Уверены?
Лот написал:
Оригинальное сообщение #503054
Придёт ко всем маленький северный зверёк.
Придет конечно - на фоне взрывов тысяч боеголовок особой разницы уже не будет - атомные авианосцы или парусные.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #503057
Уверены?
Вопрос не мне, но отвечу. Если уж сухопутные АЭС рассчитываются на падение авилайнера, и даже полный расплав активной зоны не должен вызвать чернобыльских загрязнений, то на корабле реактор вряд ли рванет. Вероятность, конечно всегда есть - но не велика.
абсолютно!
капсула: сталь+высокопрочный бетон и толщины метровые
ладно, катамаран не хотите...
бронировать как будем, какая ПТЗ?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #503065
Вероятность, конечно всегда есть - но не велика.
Пока нет военного опыта применения АВ с ЯЭУ (противник равный, или почти равный), говорить о надёжности/ненадёжности преждевременно. Любая военная техника проверяется только войной.
Но на сегодняшний день- меня никогда не убедишь в надёжности и безопасности "мирного "атома на военных надводных кораблях. Зачем создавать дополнительную угрозу кораблю?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #503065
Придет конечно - на фоне взрывов тысяч боеголовок особой разницы уже не будет - атомные авианосцы или парусные.
На на фоне попадания одной лишь торпеды в машинное отделение?
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #503067
ладно, катамаран не хотите...
А Вы всё таки обоснуйте, из каких соображений предлагали двухкорпусную схему, чем она Вас так привлекла? Интересно послушать.