Вы не зашли.
только до применения пикировщиков в испании и на западном ТВД никто о пикировщиках особо и не думал.Предпосылок не было.
LeR19_Borg написал:
Оригинальное сообщение #50460
только до применения пикировщиков в испании и на западном ТВД никто о пикировщиках особо и не думал.Предпосылок не было.
а вот это и странно, почему кроме немцев никто в Европе , об этом не задумался. пикировщик имеет очевидное преимущество перед легким левел-бомбером, созданием которых увлеклись буквально все авиадержавы. но первенцев - амовских "Хауков" никто не скрывал, наоборот все желающие могли ознакомиться...
Отредактированно Alex_12 (01.04.2009 12:28:29)
Да,"Хоки" были первыми.
Вот только подвести под это и теорию и практику смогли только немцы. И опять же- не будем впутывать сюда авианосцы.
И только после испании и франции- на пикировщики стали смотреть с уважением.
А у нас на тот момент- ни теоретиков ,ни практиков.
LeR19_Borg написал:
Оригинальное сообщение #50465
И только после испании и франции- на пикировщики стали смотреть с уважением.
А у нас на тот момент- ни теоретиков ,ни практиков.
поэтому-то я и даю вводную в первом посте: пикировщиками заинтересовался сам тов.Сталин !
до 1937 у нас были и Лапчинский и Теплинский и Хрипин...
Мне,лично,пикировщики очень нравятся. Я и в ИЛ-2 на них летаю .На Ju-87 и Ju-88. Но ,что саоме обидное,в СССР так и не смогли сделать нормального пикировщика. Пе-2 - импровизация.Правда очень массовая. Ту-2-попытка неплохая. но никакой роли так и не сыгравшая. Бритацы вообще ничего не смогли за всю войну создать. Амеры и япы пикировщики на сухопутных ТВД использовали крайне вяло. У итальянцев своего ничего тож не получилось,но их хоть немцы учили. и все равно все свелось к концу войны к истребителям-бомбардировщикам и штурмовикам.
LeR19_Borg написал:
Оригинальное сообщение #50472
что саоме обидное,в СССР так и не смогли сделать нормального пикировщика. Пе-2 - импровизация.Правда очень массовая. Ту-2-попытка неплохая. но никакой роли так и не сыгравшая
потому и не смог, что в 1940г - поздно метаться, война на носу.
но если идти эволюционным путем, с начала 30-х - то к 1941 можно было иметь нечто более пригодное к использованию.
например отработав линейку СБ - АР2 и накопив необходимый опыт... и главное - отработать тактику взаимодействия...
и полностью перестроить всю структуру ВВС ,обучения,боевого применения. при том количестве ЛС ,как в ВВС РККА - это значит торпедировать танкистов,моряков,артиллеристов,пехоту и все остальное.просто денег не хватит.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #50260
да и не факт что бомба нанесет фатальные повреждения (она может попасть в палубу, борт, надстройки а не только в подводную часть в отличие от той же торпеды)
Наши топмачтовики могли быть уверены в результате если попадали - ФАБ1000 это больно.
Для транспорта- даже ФАБ250-это уже смерть.
LeR19_Borg написал:
Оригинальное сообщение #50472
Но ,что саоме обидное,в СССР так и не смогли сделать нормального пикировщика. Пе-2 - импровизация.
Импровизация, но вполне удачная. Точность конечно хуже чем у "штуки", но бомбовая нагрузка, скорость, оборонительное вооружение прекрасные (для фронтового пикировщика). Штука просто не могла выполнить "полбинскую вертушку", поскольку на второй заход не с чем будет падать, а пешки делали, да и горизонтального прицела на штуках не было, а пешки могли взять 10Х100кг и накрыть площадь с горизонта...
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #50492
Импровизация, но вполне удачная. Точность конечно хуже чем у "штуки", но бомбовая нагрузка, скорость, оборонительное вооружение прекрасные (для фронтового пикировщика). Штука просто не могла выполнить "полбинскую вертушку", поскольку на второй заход не с чем будет падать, а пешки делали, да и горизонтального прицела на штуках не было, а пешки могли взять 10Х100кг и накрыть площадь с горизонта...
Угу,вот с горизонта они в 80% случаев и бомбили. А как пикировщик-это извините,ниже среднего. Для пикировщика важна точность,а не общий вес бомбовой нагрузки. И легкость управления-чего на Пе-2 тоже не наблюдалось. Даже автомата вывода путевого так и не сделали. Прицел для бомбометания с пикирования тоже удачностью не отличался,кидали практически "по сапогу". Да и в рядовых полках пикированию практически не обучали. То ли боялись,то ли просто не умели. Полбинская дивизия-это исключение.
Да и насчет вертушки: Ju-87D на малую дальность спокойно тащил 1000 кг. 1х500 + 2х250. Да и сброс осуществлялся не все сразу,а в 2 этапа. Ju-88A - тот тоже мог спокойно делать вертушку- и нагрузка у него была больше ,чем у Пе-2. И прицелы были лучше и управление- нормальным. А оборонительное вооружение у них у всех было откровенно слабым. 2х12.7 в 2-х задних точках у пешки- причем тот ,который кинжальный в хвосте- вообще приходилось из турели в турель на руках таскать. А верхний у штурмана не имел механизации. От Ju-88 не далеко ушли в общем. То что,у пешки в носу стояли - тож неплохо,но смешно ШКАС+УБ.Вес залпа чуть больше ,чем Ju-87B. На Ju-87D уже стояли 2 MG151/20.
Отредактированно LeR19_Borg (01.04.2009 13:34:04)
LeR19_Borg написал:
Оригинальное сообщение #50495
а и в рядовых полках пикированию практически не обучали. То ли боялись,то ли просто не умели. Полбинская дивизия-это исключение.
Потому как обучения практически не было - сформировали и в бой... В "АиК" была серия статей про Пе-2 в морской авиации, весьма познавательно...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #50502
Потому как обучения практически не было - сформировали и в бой... В "АиК" была серия статей про Пе-2 в морской авиации, весьма познавательно...
Вот именно- для того ,что бы пикировщик ВВС РККА имел смысл- надо менять всю структуру ВВС.Начиная с военкомата) Для того,что бы быть летчиком пикировщика- надо долго учится. Рудель,конечно,урод моральный и врет как очевидец. Но кое-что о том как он учился - можно почитать.И вообще изучить методику обучения люфтваффе и прикинуть ее на наши тогдашние реалии. Вот тогда может быть срастется. А просто потому что ИВС понравилось-эт не дело.
LeR19_Borg написал:
Оригинальное сообщение #50485
и полностью перестроить всю структуру ВВС ,обучения,боевого применения. при том количестве ЛС ,как в ВВС РККА - это значит торпедировать танкистов,моряков,артиллеристов,пехоту и все остальное.просто денег не хватит.
в середине 30-х кол-во авиаподразделений было заметно меньше, чем летом 1941. так что торпедировать никого не придется.
появление института авианаводчиков и необходимых структур управления тоже не подорвет боеспособность РККА, поскольку пикировщики не в качестве дополнения, а вместо значительной части соеденений.
вопрос в перераспределении средств и приоритетов в ВВС. вместо массового выпуска ТБ-3 и большей части Р-5 и его приемников - пикировщики.
главное - наработать традицию, опыт, зафиксировать в Уставах.
LeR19_Borg написал:
Оригинальное сообщение #50504
Для того,что бы быть летчиком пикировщика- надо долго учится.
а для того чтобы быть летчиком-истребителем, штурмовиком, торпедоносцем, и.т.д. - достаточно пройти полугодовой курс взлет-посадка ?
мы говорим о довоенной программе.
А где мы возмем кадры? Насчет того,что нужно только ввести авианаводчиков в наземных частях-этого мало. Надо обучить наземные части действовать совместно с пикировщиками.
В военное время и полгода не учили,к сожалению. А в ВВС набирали из ГВФ,для того,что бы разбавить общую массу пилотов опытными.
Кстати о ТБ-3 и Р-5. Их выпуск прекращать никак нельзя-они были основными транспортными самолетами в СССР до появления С-47/Ли-2.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #50509
мы говорим о довоенной программе.
так в Вашей альтернативе ничего не сказано об изменении системы подготовки в ВВС РККА... А с нормальным обучением нашим ВВС никакие более продвинутые пикировщики не нужны
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #50516
так в Вашей альтернативе ничего не сказано об изменении системы подготовки в ВВС РККА... А с нормальным обучением нашим ВВС никакие более продвинутые пикировщики не нужны
Вот именно. Все равно все в итоге свелось к штурмовиками и и.-б.
LeR19_Borg написал:
Оригинальное сообщение #50495
Угу,вот с горизонта они в 80% случаев и бомбили.
Это из-за слабой подготовки летного состава, а не из-за конструкции.
LeR19_Borg написал:
Оригинальное сообщение #50495
А как пикировщик-это извините,ниже среднего. Для пикировщика важна точность,а не общий вес бомбовой нагрузки.
Точность была достаточной - в люк танку не попадали, но оно и не требуется, главное поразить цель, а для этого не надо попадать в глаз механику-водителю, что полбинцы прекрасно демонстрировали.
А бомбовая нагрузка для бомбардировщика никак не бывает лишней.
LeR19_Borg написал:
Оригинальное сообщение #50495
Ju-87D на малую дальность спокойно тащил 1000 кг. 1х500 + 2х250.
Так уж и спокойно??? Для него это был уже перегруз как для пешки 2Х500+2Х250.
LeR19_Borg написал:
Оригинальное сообщение #50495
Ju-88A - тот тоже мог спокойно делать вертушку
Ю88 вообще хреново пикировал, если Вы не в курсе.
LeR19_Borg написал:
Оригинальное сообщение #50495
А оборонительное вооружение у них у всех было откровенно слабым. 2х12.7 в 2-х задних точках у пешки
Это по Вашему слабое???!!!
LeR19_Borg написал:
Оригинальное сообщение #50495
причем тот ,который кинжальный в хвосте- вообще приходилось из турели в турель на руках таскать.
Вы что-то путаете. 12,7мм кинжальный не снимался, а на руках таскали бортовой ШКАС.
LeR19_Borg написал:
Оригинальное сообщение #50495
То что,у пешки в носу стояли - тож неплохо,но смешно ШКАС+УБ.Вес залпа чуть больше ,чем Ju-87B.
А накой ей вес залпа курсового оружия? Была модификация Пе3бис, сравним вес залпа с Ю87Д?
Сорри,попутал насчет кинжальника.
Малая дальность и есть перегруз.
Ju-88 пикировал гораздо лучше пешки.Хотя до Ju-87,SBD и Вэла конечно далеко.
На Пе3бис добавили пушку ШВАК. Вес залпа увеличился.Только это уже не пикировщик. Может еще про Ju-88C6 вспомним? Или вообще c Do-217N/K сравним? или того хуже с P-61.
Оборонительное вооружение них у всех слабое,это вообще беда всех фронтовых бомберов ВМВ.Кроме американских.
Дальность прицельной стрельбы из мотор-пушки Bf109f и более поздних была явно больше,чем дальность стрельбы 12.7 мм УБ. И точек на пешке было не как у Б-17. Сплошной завесу эту никак не назовешь. Спарки MG81z и одиночные MG131 на немецких бомберах защищали ничуть не лучше ,чем ШКАС и УБ.
Если Пешки бомбят с горизонта- то может вообще тормозные щитки убрать? все равно никто пикировать не умеет. тогда 10х100 лучше,чем 1х500. не качество,так количество.
ну и насчет альтернативы- собственно что вы можете предложить хотя бы на 1935 год из пикировщиков для ВВС РККА?
Ну и до кучи: при пикировании можно было сбрасывать бомбы только с внешней подвески, так как никаких устройств для их выведения из бомбоотсека не имелось.
И того из 1000 кг остается 400 ((((
LeR19_Borg написал:
Оригинальное сообщение #50513
А где мы возмем кадры? Насчет того,что нужно только ввести авианаводчиков в наземных частях-этого мало. Надо обучить наземные части действовать совместно с пикировщиками.
В военное время и полгода не учили,к сожалению. А в ВВС набирали из ГВФ,для того,что бы разбавить общую массу пилотов опытными.
потому как поздно. время упущено. но если начинать с 33-34гг. то и результат будет другим.
в ВВС набирали из ГВФ в 41. потому как после резкого увеличения количества полков в 1940-41гг опытные пилоты растворились в массе выпускников-недоучек предвоенного времени. указ о летчиках-сержантах вполне объективно отражал уровень ускоренно выпущенных летчиков.
но все это к моей альтернативе отношения не имеет. ибо - такое положение было во всех ВВС.
до 1940г пилотов учили по полной программе. если уровень подготовки зеленого лейтенанта-истребителя в 1936 вполне был на уровне, почему он не мог быть таковым для пилота пикировщика ? не полагаете же вы, что подготовка такого пилота должна на голову превосходить аналогичную подготовку в других подразделениях ВВС ?.
LeR19_Borg написал:
Оригинальное сообщение #50527
ну и насчет альтернативы- собственно что вы можете предложить хотя бы на 1935 год из пикировщиков для ВВС РККА
на 1935г. серийно: одноместный - вариант на базе истребителя - И-15(М22), на подходе - И-15(М25)
- аналог Нs123
двухместный - аналог биплана Vought SBU-1.(М34) смешанной или цельнометаллический конструкции с полотняной обшивкой.
конкурс на "Иванов" объявлять именно на пикировщик.
LeR19_Borg написал:
Оригинальное сообщение #50514
Кстати о ТБ-3 и Р-5. Их выпуск прекращать никак нельзя-они были основными транспортными самолетами в СССР до появления С-47/Ли-2.
ТБ-3 таковым стал по мере списания из боевых частей(ну и в полярной авиации). полностью выпуск не прекращаем, ограничиваемся наличием одной бригады, позже развернутой в дивизию. по мере выхода новых моделей ТБ-3 - старые передаются в ГВФ.
Выпуск Р-5 также сокращается, но не прекращается совсем. пока нет ничего другого, надо же чем-то комплектовать ШАБ/ШАД...