Вы не зашли.
Творчество художника Циркунова Юрия Ивановича
Циркунов Юрий Иванович 11.03.1925 -
Художник Живописец. Член Союза художников СССР.
Творчество художника А.Цупа данных нет
В. И. Ленин наблюдает из Смольного за движением миноносцев к селу Рыбацкому
Творчество художника Цейтлина Наума Иосифовича
Портрет художника Цейтлина Г.И. 1996. Х.М. 65х80. Терещенко
Цейтлин, Наум Иосифович (23.09.1909-1997)
График. Член Союза художников СССР. Иллюстратор детских книг. Работал также как живописец. В 1936-1940 гг. учился на курсах при Московском художественном институте. Годы Великой Отечественной войны провёл на Северном флоте, выпуская плакаты и листовки. Участник Всесоюзных художественных выставок 1931 и 1950 гг.
Лучше всего художнику удавались книги для малышей: «Сказки» братьев Гримм, «Что Бывало» Б. Житкова, «А что у вас?» С. Михалкова и «Конь-огонь» В. Маяковского.
С 1925-го работал как художник-оформитель в кинотеатре Геническа. С 1930-го в «Крымской газете» появились первые карикатуры Н. Цейтлина. С 1930-х работал художником иллюстратором в журналах «Пионер», «Рост», «Смена», сотрудничал в издательствах «Молодая гвардия», «Детгиз».
23 апреля 1965 года – появилась Мурманская организация Союза художников РСФСР. Уникальная природа Севера издавна притягивала к себе российских живописцев. На Мурманском берегу побывали К. Коровин и В. Серов, ленинградцы Н. Костров, Ю. Васнецов, Н. Чарушин, В. Прошкин и другие. В довоенное время здесь, на Кольском полуострове работали известные живописцы А. Борисов и В. Крайнев. Большая группа художников оказалась на Севере во время прохождения службы на Северном флоте и в Красной Армии. Первая выставка произведений работавших здесь художников состоялась в 1940 году во Дворце культуры имени Кирова. Немало ставших впоследствии известными художников было среди защитников Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Это В. Бибиков, А. Кольцов, А. Меркулов, Д. Свешников, Н. Цейтлин, М. Успенский, и другие. Они занимались маскировкой кораблей, зенитных батарей, выпускали сатирические листовки и плакаты «Сквозняк», «Таран», «Окна «Полярной правды», одновременно создавая этюды прифронтового Мурмана - безлюдные улицы, полуразрушенные дома, суровые будни. В 1943 году в Архангельске, а в 1945-м — в Мурманске состоялись отчетные выставки художников-фронтовиков, на которых 12 авторов представили 177 работ.
Первое объединение местных живописцев, названное в духе тех лет «Оргбюро художников», возникло ещё в 1944 году. Участвовали в нём Д. Горелов, Я. Комшилов, В. Минин, В. Баранов, Б. Бродский. С 1960-х на Мурмане появляются свои официально признанные художники. По результатам творческой работы членами Союза художников СССР в 1961-1962 стали мурманчане В. Алексеев, В. Баранов, М. Кирин, В. Чудзин, в 1963 - В. Конев, А. Мещанинова, Н. Морозов, в 1965 - Ю. Анкудинов.
В 1965 создается профессиональная Мурманская областная общественная организация Союза художников. Большую помощь в её формировании оказал Д. Свешников, к тому времени уже известный архангельский художник. Первым председателем возникшей организации стал Василий Баранов.
С этого времени началась регулярная выставочная деятельность мурманских живописцев. Тогда в Мурманском областном краеведческом музее открылся отдел изобразительных искусств, положивший начало формированию коллекции произведений художников-северян - основы собрания действующего с 1989 года Мурманского областного художественного музея.
Начиная с 1964 года, когда 10 мурманских авторов впервые показали свои работы на зональной выставке «Советский Север» в Архангельске, мурманчане активно участвовали в региональных, республиканских, всесоюзных, зарубежных выставках. Многие из них стали дипломантами этих выставок. Были организованы командировки художников по Кольскому полуострову. В составе творческих групп Союза художников СССР живописцы и графики Заполярья посетили Прибалтику, Среднюю Азию, Башкирию и другие регионы страны.
Много талантливых художников на Кольской земле. Это и В.Н. Бубенцов, которого называли «главным» художником Мурманска конца 70-х – начала 80-х годов минувшего века. Это и А.И. Хуттонен – известный мурманским любителям живописи пронзительными изображениями закатов. В 1978 году он возглавил творческую группу «Арктика», члены которой на судах, береговых предприятиях, по трассе Северного морского пути организовывали выставки, творческие встречи с моряками, портовиками, полярниками. А.И. Хуттонен был удостоен звания «Почётный полярник». Образ края – его море, земля и небо, живущие в нём люди – главное направление усилий и достижений другого мурманского художника – Николая Морозова. Один из самых ярких в Мурманской области художников – А. Сергиенко. Звания «Заслуженный художник» удостоены: Н. Морозов (в 1995 году), В. Бубенцов (в 2001-м), В. Зубицкая (в 2004-м), А. Сергиенко (в 2005-м), В. Чернов (в 2006-м). В 1990-е годы изобразительное искусство Мурмана переживало сложные времена: сократилась численность членов организации, исчезла часть объединений, однако, несмотря ни на что, живопись продолжает развиваться.
Великая Отечественная война застала Цейтлина на Северном флоте, в городе Полярном. В первые же дни войны он организует там мастерскую плаката по типу «Окон ТАСС». Он в этой мастерской - почти единственный исполнитель всех работ. Плакаты делались небольшого размера. Резались на кусках линолеума. Печатали их во флотской типографии. Развешивали на кораблях. Выходили плакаты под общим названием - «Таран». Параллельно Цейтлин делал карикатуры для местной многотиражки «Краснофлотец».
«Когда выпадало свободное время, я писал маслом. Меня очень интересовала живопись, хотя мне и до сих пор трудно решить, кто же я - график или живописец...» А может быть, в слиянии этих двух видов искусства и заключается одна из своеобразных особенностей творчества художника. Недаром же характерное свойство его живописи - особая выразительность линии, выступающей в органическом образном соединении с открытой экспрессией чистых цветов-красок... «В то время я почувствовал, что мне не хватает главного - понимания сути образной интерпретации». И вот именно тогда - в 1947 году произошла самая замечательная и значительная из серии цейтлиновских встреч.
«В 1947 году я познакомился с Робертом Рафаиловичем Фальком,- рассказывает художник. - ...Мне повезло: я оказался в числе его нескольких частных учеников. Нас было пятеро. Занимались мы в классе одной из полупустующих школ... Фальк к преподаванию относился с большой заинтересованностью и горячностью. Он говорил: "Я предупреждаю, что сделаю вас художниками непопулярными"... "В музыке, в отличие от искусства, хорошо отработана терминология. Я буду ею пользоваться. Так вот - музыкантам „ставят руку", я же буду ставить вам глаз...». Работая с Фальком, Цейтлин как будто начал все сначала - как говорится, «с нуля».Тогда он понял, что нет никакого смысла в самоцельном штудировании натуры. «Я понял также, что не нужно создавать натурные эскизы. Тогда ведь многие "бпоэтапно" писали картины: сначала - этюд с натуры (он же - эскиз), затем - прямой перенос этого эскиза в окончательном виде на холст. Такой путь стал для меня абсолютно неприемлемым. Я понял: главное, когда все движется остро, открыто уже и в окончательном варианте. Не "штудировать" натуру, но делать наброски с "непозирующей" натуры - методом как бы „скрытой камеры". Я стал рисовать людей на улице, в парке. Сидящих, бегущих, беседующих, стоящих и т. д. - в движении, в атмосфере городской суеты. Начинало проясняться главное - расстояние между натурой и ее образным содержанием...»
Творчество художника Безвиконного Виталия Дмитриевича 1937 год -
Инженер - кораблестроитель. Город Николаев.