Сейчас на борту: 
Alex_12
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 … 62

#551 31.03.2009 21:10:48

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50283
Кроме того, контрагентские поставки не помешали, например, Победе. Может, она просто технологически проще, и ей требовалось меньше контрагентских поставок?

Потемкину помешали, хотя он не сложнее Победы. Одна из проблем была в артилерии ГК 12", на Победе их не было.


Брони и артиллерии много не бывает

#552 31.03.2009 22:28:13

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50283
Нет. Только _эту_его часть.

Значит, Вы ей излишне большое значение.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50283
Говорит о желании как можно больше позаимствовать за бугром.

Это для тех кто способен приписывать свои собственные мысли другим - без малейших на то оснований.

Ведь прекрасно известно - у нас при желании "позаимствовать за бугром" просто заказывали корабль - и не брали его прототипом, тем паче если был свой вариант. Не стал прототипом "Корнилов", "Ретвизан", "Варяг", "Баян", "Аскольд", "Боярин"... а тут - вполне четкий отказ от этих прототипов, и поиск чего-нибудь другого.
Вы объясняете это достоинствами нашего протоипа, и возможностью его быстро построить. И жеданием "позаимствовать" Мне такое объяснение достаточным не кажется, уж извините. И на "русскую школу" ссылаться не надо. О ней Бирилев вполне четко высказался, если уж на то пошло.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50283
Это была характеристика ваших аналогий.

Неудачная, как обычно.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50283
У вас очень странное представление о лучшем проведении.

Нормальное. В рамках как аналогий, так и реальных действий.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50283
Предсказать повышенную вероятность конфликта в пределах окна отставания - обыкновенное здравомыслие.

С тем же успехом можно было предсказать войну на январь 1903, например.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50283
т.е. после достижения гарантированного превосходства

В таких рамках и другие меры годились. а гарнтировать превосходство при большей скорости выполнения программ у джапов без пострйоки кораблей "с заделом" - ненаучная фантастика. Иесть 10 бронеосцев пришлось бы не против 6+6, а спустя несколько лет - против 8+8. Очередное масштабное строиельство затемвать - чтобы искупать недостатки прототипа?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50283
Учёт сил и возможностей РИФ необходим постольку, поскольку имеет отношение к обсуждаемым кораблям. А вот меры по усилению имеющейся 1 ТОЭ - это в "альтернативной истории".

Так у вас возможности усилить 1 ТОЭ быстрым ремонтом не относятся к возможностям РИФ? Вароечм, если вы хотиет прпоказать, что вы относитесь к тем планировщикам, которые видят только свою задачу - и не могут ее соотнести с окружающей обстановкой - то у вас неплохо получается.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50283
Принятие решения - это единственное необходимое условие для другого прототипа.

Это вам так кажется. Потом последует принятие многих других решений - по строительству.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50283
Кроме того, контрагентские поставки не помешали, например, Победе.

Как это знакомо - брать единственный пример, хоть и криво - но подходящий, и не выясняя причин - брать его на щит, забивая на все остальные...
Знакомо - и скучно.

Отредактированно Kimsky (31.03.2009 22:36:54)

#553 01.04.2009 10:46:59

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #49224
Если от бронебойных крупного калибра - то схема "все-или-ничего"
Если от СК и фугасов - то размазываем броню равномерно по всему борту.
Если от артогня на больших дистанциях - вторую бронепалубу.
Если от торпед - вводим ПМП.
Остальные решения - это, повторюсь не в первый раз, комплексные ,компромисные.

То есть Вы полагаете, что корабль может иметь только:
1. 18" пояс напротив МКО
2. 2" броню по всему борту и надстройке
3. 2 бронепалубы
4. ПТП

Я же полагаю, что обычно эти элементы защиты предпочитали комбинировать для того, чтобы защититься от разных угроз. То есть к числу "остальных решений" относились практически все принимаемые решения.
И Цесаревич представляет собой более удачный компромисс, чем Ретвизан. Поскольку защита его от любой из перечисленных Вами угроз выглядит лучше.

#554 01.04.2009 10:53:19

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #49220
Скорее , несколько больше, когда угол падения тяжелых бронебойных снарядов снарядов потребует большего внимания к горизонтальной защите , возможно, в ущерб вертикальной. Что более характерно 1910-м годам.

10-м годам характерно как раз утоньшение бронепалуб в сравнении с временами РЯВ у большинства европейских дредноутов.
Пример же реальной работы второй бронепалубы в РЯВ был приведён. Вы как-то комментировать не стали.

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #49220
Вариант - "на вырост" проходит при отсутствии ограничений (англ.флот?). Все остальные варианты - компромис и только.

Под "выростом" я имел в виду то, что для дистанций боев РЯВ (особенно боев 1904 г.) Цесаревич был защищен лучше Ретвизана. А "вырост" подразумевал, что бои РЯВ шли на дистанциях бОльших по сравнению с теми, на которые можно было рассчитывать в 1898 г., по опыту новейших морских боёв (японо-китайская и испано-американская войны).
Конкретно - на 30-50 кабельтовых толстый верхний пояс Цесаревича уже начинал держать 12" бронебойные снаряды, в то время как 6" верхний пояс Ретвизана оставался проницаемым. Оконечности Цесаревича становились неуязвимы для 6" и 8" коммонов/бронебойных, в то время как у Ретвизана они оставались проницаемыми. Это два основных плюса Цесаревича по сравнению с Ретвизаном и, что важнее, по сравнению с японцами. Как уже не раз отмечалось - Цесаревич имеет некоторые преимущества перед японцами, а вот Ретвизан практически во всём им уступает.

#555 01.04.2009 11:15:47

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #49681
Как по Вашему, что больше выматывает экипаж : несколько худшая мореходность или необходимость более частых погрузок угля ( в 1,25 раза по нормальному запасу и почти в 1,5 по максимальному) ?

Это чисто теоретически. Практически - во 2 ТОЭ - все корабли грузились одинаково часто, поддерживая некий наперед заданный запас угля. Соответственно, частота погрузок была равная, а объёмы же её определялись прожорливостью КМУ (насколько надо пополнить запас после 3-4 дней перехода для доведения до установленной Рожественским нормы).

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #49729
Его батарейная палуба находится выше, чем у Цесаря, и центральная её часть уже защищена бронёй казематов СК

Это каким же макаром защищена-то? Если защищено основание - так батарея 3" пушек у Цесаревича тоже имеет защищенное основание.
По факту же 3" батарею на Евстафии/Иоанне бронёй защитили, как и 120-мм на Андрее. Так что никаких оснований предполагать, что при выборе Ретвизана решение о бронировании 3" пушек принято не будет, нету - кроме "большого желания".
Далее, у Ретвизана батарея, к слову, не соответствует "высоким мировым стандартам". Толщина лобовых плит 5" (а на Микаса 6"), толщина переборок 1,5" (на Микаса 2"). Наконец, нету тыльной броневой переборки. Добавим к этому тот факт, что 5" цементированные плиты считались хай-теком - который мы ведь могли и не потянуть, для чего и пришлось бы увеличивать толщину до 6". Вот Вам второй пункт, по которому вполне могли пожелать ввести улучшения, требующие дополнительного (и высоко расположенного) веса.
Далее, у Ретвизана более тонкая броня башен главного калибра (9") и барбетов (8"). Вот Вам третий пункт, по которому может возникнуть желание внести улучшения, ведущие к росту водоизмещения и подъёму весов.
Четвёртый пункт, требующий повышения водоизмещения - возможная замена котлов на Бельвили (тут, правда, лишний вес внизу).
Даже если Бельвилли позволят получить нормальную МВ, в любом случае кораблик подрастёт, проект будет перелопачен, и сроки постройки поплывут вправо...

#556 01.04.2009 11:56:42

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #50430
Далее, у Ретвизана батарея, к слову, не соответствует "высоким мировым стандартам".

Кстати - а какая толщина крыши батареи "Ретвизана"? Я вот не упомню сведений о том что крыша именно батареи - не казематов - защищалась хоть чем-то. Или меня подводит склероз?

#557 01.04.2009 12:42:42

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #50447
Кстати - а какая толщина крыши батареи "Ретвизана"? Я вот не упомню сведений о том что крыша именно батареи - не казематов - защищалась хоть чем-то. Или меня подводит склероз?

Это старый вопрос, по которому есть только смутный намек у Кутейникова, стр. 86:

"Действие снарядов на тонкую броню

Про действие снарядов на тонкую мягкую броню внутренних стенок казематов, на крыши башен и проч. много сказать нельзя, ибо попадания были очень редки. - 11 дм. снаряды на Ретвизане и Пересвете, проходя через казематики 6 дм. орудий (через палубу) и встретив на пути внутренние стенки казематов, пробили их легко, причём на Пересвете снаряд разорвался об эту стенку и выломал из нее кусок площадью около 6 кв. футов. На крыше башни 10 дм. орудий Пересвета снаряд, по видимому, 6дм, попавший в морском бою 28 июля, сделал продолговатую лунку глубиной около 1 дм, разорвался и попал, между прочим, через визиры прицельных рубок внутрь башни, против места попадания пришелся как раз бимс крыши, который слегка прогнут. - На броненосце Севастополь 12 см. снаряд, попавший в крышу 12-дм башни, прочертил в ней продольный след глубиною около 1 1/4 дм, и длиною дюймов 6, и рикошетировал без разрыва
".

С одной стороны, судя по тому, что крыши казематов в перечислении элементов, защищенных тонкой мягкой броней, не упоминаются - Кутейников полагает их не бронированными. То же вроде как следует из описания попаданий в казематы Пересвета и Ретвизана, хотя тут речь может идти о попаданиях через палубу в казематы противоположного (по отношению к стреляющей гаубице) борта, и снаряды попадали во внутренние стенки казематов "с тыла".

#558 01.04.2009 15:50:03

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #50302
Потемкину помешали, хотя он не сложнее Победы. Одна из проблем была в артилерии ГК 12", на Победе их не было.

Выше приводились данные по срокам поставки 12" орудий. К осени 1902г минимум один комплект уже был.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #50321
Ведь прекрасно известно - у нас при желании "позаимствовать за бугром" просто заказывали корабль - и не брали его прототипом, тем паче если был свой вариант.

А в данном случае позаимствовать хотели не корабль, а технические решения. Что очень даже правильно, но не вовремя.

   

Неудачная, как обычно.

Уж извините, это цитата. И кто бы говорил об удачности аналогий...;)

   

Нормальное. В рамках как аналогий, так и реальных действий.

Напоминаю, из-за чего всё - вы предложили вместо ускорения строительства броненосцев сосредоточить бОльшую часть балтфлота на ТО. Т.е. действие, предпринятое и в реале, но оказавшееся недостаточным.

   

С тем же успехом можно было предсказать войну на январь 1903, например.

Совершенно верно. Это мы сейчас можем рассуждать, что при должной организации и Бородинцев достроить можно к 04г. А тогда нужно было исходить именно из вероятности войны в начале 1903г.

   

В таких рамках и другие меры годились. а гарнтировать превосходство при большей скорости выполнения программ у джапов без пострйоки кораблей "с заделом" - ненаучная фантастика. Иесть 10 бронеосцев пришлось бы не против 6+6, а спустя несколько лет - против 8+8. Очередное масштабное строиельство затемвать - чтобы искупать недостатки прототипа?

О "недостатках" прототипа можно говорить только сравнительно с противником. И если корабли противника примерно такие же, то о "недостатках" говорить уже не приходится.

   

Так у вас возможности усилить 1 ТОЭ быстрым ремонтом не относятся к возможностям РИФ?

К возможностям РИФ - относится. К строительству Бородинцев - нет.

   

Это вам так кажется. Потом последует принятие многих других решений - по строительству.

Которые придётся принимать в любом случае. Причём со своим прототипом это будет проще.

   

Как это знакомо - брать единственный пример, хоть и криво - но подходящий, и не выясняя причин - брать его на щит, забивая на все остальные...

Можете привести обратный пример, как минимум, не менее близкий? Ближе-то, и по размерам, и по классу, по времени и месту строительства уже некуда. Значит, этот пример и самый корректный, и самый показательный.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #50430
Это каким же макаром защищена-то? Если защищено основание - так батарея 3" пушек у Цесаревича тоже имеет защищенное основание.

Батарея СК стоит прямо над 2м поясом, выполняя функцию третьего пояса, при толщине 5", против 3" у Бородина и 0 у Цесаря. Причём на бОльшей высоте над водой.

По факту же 3" батарею на Евстафии/Иоанне бронёй защитили, как и 120-мм на Андрее. Так что никаких оснований предполагать, что при выборе Ретвизана решение о бронировании 3" пушек принято не будет, нету - кроме "большого желания".
Далее, у Ретвизана батарея, к слову, не соответствует "высоким мировым стандартам". Толщина лобовых плит 5" (а на Микаса 6"), толщина переборок 1,5" (на Микаса 2"). Наконец, нету тыльной броневой переборки. Добавим к этому тот факт, что 5" цементированные плиты считались хай-теком - который мы ведь могли и не потянуть, для чего и пришлось бы увеличивать толщину до 6". Вот Вам второй пункт, по которому вполне могли пожелать ввести улучшения, требующие дополнительного (и высоко расположенного) веса.
Далее, у Ретвизана более тонкая броня башен главного калибра (9") и барбетов (8"). Вот Вам третий пункт, по которому может возникнуть желание внести улучшения, ведущие к росту водоизмещения и подъёму весов.
Четвёртый пункт, требующий повышения водоизмещения - возможная замена котлов на Бельвили (тут, правда, лишний вес внизу).
Даже если Бельвилли позволят получить нормальную МВ, в любом случае кораблик подрастёт, проект будет перелопачен, и сроки постройки поплывут вправо...

Я не отрицаю, что всё это возможно. Но то, что для Ретвизана возможно, для Цесаревича необходимо.
Ретвизан было возможно просто скопировать (если думать о скорости постройки), Цесаревич - нет.

Отредактированно Амрод (01.04.2009 15:54:02)

#559 01.04.2009 15:53:45

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50554
Батарея СК стоит прямо над 2м поясом, выполняя функцию третьего пояса, при толщине 5", против 3" у Бородина и 0 у Цесаря.

У Бородинцев, напомню, кроме "батареи" 3" пушек было еще 2 каземата, в носу и в корме. То есть - было желание защитить бронёй именно 3"пушки, а не получить "цитадель" в середине корпуса.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50554
Ретвизан было возможно просто скопировать (если думать о скорости постройки), Цесаревич - нет.

Это почему Вы так решили?

#560 01.04.2009 15:59:43

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #50557
У Бородинцев, напомню, кроме "батареи" 3" пушек было еще 2 каземата, в носу и в корме. То есть - было желание защитить бронёй именно 3"пушки, а не получить "цитадель" в середине корпуса.

Это желание, опять же, связано с невозможностью прямого копирования и с необходимостью защиты борта. А то глупо было бы (или выглядело бы) защитить батарею, но не защитить более ценные, с т.з. углов обстрела, казематы.

   

Это почему Вы так решили?

1. Дюймовая система
2. Менее плотная компоновка
3. Основа на русских прототипах.

#561 01.04.2009 16:11:05

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50559
Это желание, опять же, связано с невозможностью прямого копирования и с необходимостью защиты борта.

Это есть бездоказательное утверждение.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50559
А то глупо было бы (или выглядело бы) защитить батарею, но не защитить более ценные, с т.з. углов обстрела, казематы.

Именно так было на итальянских броненосцах типа Рома, например.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50559
1. Дюймовая система
2. Менее плотная компоновка
3. Основа на русских прототипах.

Так возможность копирования Ретвизана надо бы обосновать, а не невозможность копирования Цесаревича.
Если уж на то пошло - русские варианты "Адмирала Макарова" ну не то, чтобы сильно отличались от прототипа. Хотя, может, к тому времени французы перешли на дюймовую систему?

#562 01.04.2009 16:28:17

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #50568
Именно так было на итальянских броненосцах типа Рома, например.

Слона-то не приметил:-)) - на "нашем" Баяне тоже.

#563 01.04.2009 16:56:52

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50554
И кто бы говорил об удачности аналогий...

Не вы, не беспокойтесь.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50554
А в данном случае позаимствовать хотели не корабль, а технические решения.

Позаимствовать решения можно заказав корабль - не выбирая его прототипа. В общем же рассуждения на тему "почему, как мне кажется, не выбрали русский прототип" интересны не тем, кому любопытно "почему не выбрали русский прототип", а тем, кто хочет знать что "вам кажется". То есть по любому - не мне.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50554
вместо ускорения строительства броненосцев сосредоточить бОльшую часть балтфлота на ТО.

Давайте вы свои фантазии оставите при себе, ага? Я предложил не "вместо ускорения" - поскольку никакого ускорения нет - а просто закрывать "дырку" при помощи уже имевшихся кораблей. Либо ускорив ремонт, либо усилив ремонтные мощности в Артуре. Последнее - учитывая предстоящее скорпление там 10 броненосцев - тем более полезно.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50554
А тогда нужно было исходить именно из вероятности войны в начале 1903г.

А что будем делать с вероятностью войны при вступлении в строй Кашимы и Катори? "Цукубы"?

Еще раз - выбор прототипа - дело серьезное. И сиюминутными соображениями - при возможности решить эти сиюминутные сложности другими способами - не оправдываемое.
Наши верхи лопухнулись с решением частной задачи - что имело тяжелые последствия. Зачем, забывая о возможности решить частную задачу, решать "за них" неправильно еще и более общую - неясно.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50554
И если корабли противника примерно такие же, то о "недостатках" говорить уже не приходится.

Это, простите, ерунда. Даже не говоря о всегда понятном и необходимо желании добиваться превосходства - стоить "такие же" как у противника корабли - только меньше, вероятно худшего качества постройки, при том, что у него будет больше времени на их освоение, он куда как ближе к основным своим строительным и ремонтным мощностям - и объявлять это разумным... перебор даже для альтернативы.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50554
К строительству Бородинцев - нет.

Рассмотрение строительства бородинцев безотносительно прочего смысла не имеет.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50554
Причём со своим прототипом это будет проще.

Еще проще будет построить деревянный линейный корабль. Не выдергивайте одну фразу из контекста.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50554
Можете привести обратный пример, как минимум, не менее близкий?

Если вы не можете найти примеров из тех же лет, когда один корабль из серии строился довольно быстро. а затем конструктивно близкие но более исльные строились дольше - то намекну: смотрите на страну - строителя "Цесаревича". Например.

Быстрая постройка одного единственного броненосца очень мало что показывает, уж извините.

#564 01.04.2009 18:41:18

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #50600
   
Позаимствовать решения можно заказав корабль - не выбирая его прототипа. В общем же рассуждения на тему "почему, как мне кажется, не выбрали русский прототип" интересны не тем, кому любопытно "почему не выбрали русский прототип", а тем, кто хочет знать что "вам кажется". То есть по любому - не мне.

Ваша собственная позиция - "выбрали потому, что лучше", ничем не отличается. Точно такое же предположение. И я имею право заявить, что мне оно не интересно (но не буду, т.к. предпочитаю не отмахиваться от взгляда с другой т.з., в отличие от). Так уж получилось, что знать истину в последней инстанции нам не дано. Ну, а если вас не устраивает предложеная мной версия, можно предположить и другие - "борзых щенков", например. Весьма актуальный в те времена фактор, особенно во всём, что касалось Франции. Но для вашей позиции такие объяснения будут гораздо хуже.
   

Давайте вы свои фантазии оставите при себе, ага? Я предложил не "вместо ускорения" - поскольку никакого ускорения нет - а просто закрывать "дырку" при помощи уже имевшихся кораблей.

Вчитайтесь внимательно в то, что написали. В русском языке это и называется "вместо".
   

А что будем делать с вероятностью войны при вступлении в строй Кашимы и Катори? "Цукубы"?
Еще раз - выбор прототипа - дело серьезное. И сиюминутными соображениями - при возможности решить эти сиюминутные сложности другими способами - не оправдываемое.
Наши верхи лопухнулись с решением частной задачи - что имело тяжелые последствия. Зачем, забывая о возможности решить частную задачу, решать "за них" неправильно еще и более общую - неясно.

Т.е. вы планируете строительство флота из предположения, что в 1901-05 гг мы никаких новых кораблей не проектируем? Тогда можно стреляться сразу, никакие Бородинцы не помогут.

   

Это, простите, ерунда. Даже не говоря о всегда понятном и необходимо желании добиваться превосходства - стоить "такие же" как у противника корабли - только меньше, вероятно худшего качества постройки, при том, что у него будет больше времени на их освоение, он куда как ближе к основным своим строительным и ремонтным мощностям - и объявлять это разумным... перебор даже для альтернативы.

Превосходство а) численное б) некоторые отечественные проекты предусматривали превосходство в огневой мощи либо в скорости. в) система живучести у наших была лучше английской. А "качество постройки" - дело наживное.

   

Рассмотрение строительства бородинцев безотносительно прочего смысла не имеет.

Смотря чего "прочего".

   

Еще проще будет построить деревянный линейный корабль. Не выдергивайте одну фразу из контекста.

А вы не передёргивайте, вариант деревянного линейного корабля никем не рассматривался - ни тогда, ни сейчас.

   

Если вы не можете найти примеров из тех же лет, когда один корабль из серии строился довольно быстро. а затем конструктивно близкие но более исльные строились дольше - то намекну: смотрите на страну - строителя "Цесаревича". Например.

а) Я не обязан их искать. Вам надо подтверждать свою т.з. - вы и ищите. А я нашёл свой.
б) И кто ж у французов строился так быстро? Сюффрен? Да, быстрее других, но всё равно 4,5 лет. Дольше Победы.

#565 01.04.2009 18:43:11

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50554
Выше приводились данные по срокам поставки 12" орудий. К осени 1902г минимум один комплект уже был.

А нужно было минимум два на А3 и Бородино. А одного комплекта 12" на пять Ретвизанов, если бы строили их, мало, значит сроки ввода в строй были бы все равно как в реале. Вариант а-ля "Кристобаль Колон" рассматривать не будем. ;)

Отредактированно Leopard (01.04.2009 18:44:30)


Брони и артиллерии много не бывает

#566 01.04.2009 18:50:23

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #50568
Это есть бездоказательное утверждение.

Если логика не понятна, поясню. Невозможность прямого копирования Цесаря была очевидна сразу. Следовательно, надо проектировать корапь "по мотивам". А раз уж так и так перепроектировать, то нельзя ли и улучшить? И понеслась... Если Ретвизан, для скорости постройки, решить копировать - серьёзных переделок не будет. И желание бронировать СК останется благим пожеланием.
Естественно, это не есть единственно возможный сценарий. Просто для Ретвизана он возможен, а для Цесаревича - нет.

   

Именно так было на итальянских броненосцах типа Рома, например.

Допустим. Но, если уж на то пошло, часть этих казематов (корма Цесаря) была на том же низком уровне над водой, т.е. так же нуждалась в защите сильнее, чем у Ретвизана.

   

Так возможность копирования Ретвизана надо бы обосновать, а не невозможность копирования Цесаревича.Если уж на то пошло - русские варианты "Адмирала Макарова" ну не то, чтобы сильно отличались от прототипа. Хотя, может, к тому времени французы перешли на дюймовую систему?

Это оно и есть. Список причин, делающий возможным копирование Ретвизана. А ваш довод про Баян/Макаров это только подтверждает. Невозможность копирования Цесаря признавалась и зафиксирована в документах, её не надо доказывать.

#567 01.04.2009 18:52:35

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #50702
А нужно было минимум два на А3 и Бородино. А одного комплекта 12" на пять Ретвизанов, если бы строили их, мало, значит сроки ввода в строй были бы все равно как в реале. Вариант а-ля "Кристобаль Колон" рассматривать не будем.

Для того, чтобы ввести в строй один (1) корабль, нужен один (1) комплект. Т.е. к концу 1902г - первый, весной 1903г - второй, и т.д.

#568 01.04.2009 19:05:16

Kimsky
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50701
Ваша собственная позиция - "выбрали потому, что лучше", ничем не отличается.

Она лучше - и несравненно - потому, что специалисты - не худшие в нашем флоте - видели оба эскизных проекта. И вашего фаворит - отвергли. В принципе - это как оценка на экзамене. можно получить "пару" незаслуженно - но это надо отдельно доказывать. А у вас даже сколь нибудь достаточной информации по работе экзаменуемого нет.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50701
В русском языке это и называется "вместо".

Вместо - это отказаться от ускорения в пользу ремонта. Чтобы от ускорения отказаться - оно должно быть. Если его нет... далее по тексту.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50701
что в 1901-05 гг мы никаких новых кораблей не проектируем?

Проектируем. Но по фактически заложенным - костяк флота на ближайшие годы будт составлять "бородинцы","Цесаревич" и примкнувший к ним "Ретвизан". До "Кашим" ничего друго нам не видать; успеют ли "Андреи" до "Цукуб" - вопрос. Идесятку нашизх кораблей придется иметь дело с 8+8, даже учитывая устаревание ранних японских кораблей. В такой ситуации ослабялть прототип - ошибка.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50701
б) некоторые отечественные проекты предусматривали превосходство в огневой мощи либо в скорости.

Угу. "Бьют не по паспорту, а по морде". Воевать будут не эскизы.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50701
Смотря чего "прочего".

Естественно - могущего сущетсвенно повлиять на состав и способности наших сил.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50701
ни тогда, ни сейчас.

А ваши "прототипы" отвергли чуть ли не с порога. И рассматривать всерьез перестали. А то, что вы их рассматриваете сейчас - особым доводом в их пользу, поверьте, не является.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50701
И кто ж у французов строился так быстро? Сюффрен?

Нет, и "Сюффрен" описанию не соответствует - более конструктивно подобных не было, он последний в своей линии.
Быстро построили "Голуа". Дольше строили подобную ему "Иену" и несколько более сложный и крупный "Сюффрен". На одном и том же арсенале.


Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50701
Вам надо подтверждать свою т.з.

Мою ТЗ подтверждают сроки строительства большинства русских броненосцев.

#569 01.04.2009 19:44:57

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50716
Т.е. к концу 1902г - первый, весной 1903г - второй, и т.д.

Продолжу... к концу 1903 - третий, весной 1904 - четвертый, в конце 1904 - пятый и в мае 1905 в Цусиме гибнут четыре перегруженных Ретвизана, вместо четырех Бородинцев. А смысл?

Отредактированно Leopard (01.04.2009 20:12:40)


Брони и артиллерии много не бывает

#570 01.04.2009 21:14:26

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #50716
Она лучше - и несравненно - потому, что специалисты - не худшие в нашем флоте - видели оба эскизных проекта. И вашего фаворит - отвергли. В принципе - это как оценка на экзамене. можно получить "пару" незаслуженно - но это надо отдельно доказывать. А у вас даже сколь нибудь достаточной информации по работе экзаменуемого нет.

О том, как именно они его "видели" у Мельникова описано. Генерал-адмирал всё решил за них. Так что это это не показатель.

   

Вместо - это отказаться от ускорения в пользу ремонта. Чтобы от ускорения отказаться - оно должно быть. Если его нет... далее по тексту.

"Вместо" в русском языке означает не только "ценой отказа от", но и "в компенсацию отсутствия". В данном случае имено это.
   

Проектируем. Но по фактически заложенным - костяк флота на ближайшие годы будт составлять "бородинцы","Цесаревич" и примкнувший к ним "Ретвизан". До "Кашим" ничего друго нам не видать; успеют ли "Андреи" до "Цукуб" - вопрос. Идесятку нашизх кораблей придется иметь дело с 8+8, даже учитывая устаревание ранних японских кораблей. В такой ситуации ослабялть прототип - ошибка.

Ошибка - пытаться на весь период программы 98-05 обойтись одним прототипом. Период то достаточно большой. Оптимальный (причём очевидно-оптимальный!) вариант - сначала серия "отечественников" для ликвидации разрыва, потом - серия "монстриков" для качественного превосходства. При этом, пока строятся "отечественники", есть возможность проработать "монстриков" получше. С учётом реальных идей того времени, к 1900-01г созрели бы до 8"СК и 15-16КТ. И в итоге, все вместе, они были бы сильнее Бородинцев.
   

Угу. "Бьют не по паспорту, а по морде". Воевать будут не эскизы.

Ещё раз - на тот момент они все были эскизами.

   

Естественно - могущего сущетсвенно повлиять на состав и способности наших сил.

Так это надо так и так делать, независимо от того, что строим.

   

А ваши "прототипы" отвергли чуть ли не с порога. И рассматривать всерьез перестали. А то, что вы их рассматриваете сейчас - особым доводом в их пользу, поверьте, не является.

А их вообще рассматривали? Тот же Мельников сомневается.

   

Нет, и "Сюффрен" описанию не соответствует - более конструктивно подобных не было, он последний в своей линии.
Быстро построили "Голуа". Дольше строили подобную ему "Иену" и несколько более сложный и крупный "Сюффрен". На одном и том же арсенале.

Да согласен, тут мой косяк. Смотрел второпях.
Но поскольку мы-то обсуждаем возможности русских верфей, можно взглянуть на сроки строительства России и Громобоя. Крейсера, конечно - но очень близкие по размерам, да и преемственность конструкции наблюдается. Кроме того, Балтийский завод подавал записку о своих возможностях по срокам строительства и условиях их достижения (Мельников, "Цесаревич"). Надо полагать, свои проекты эти условия учитывали.


   

Мою ТЗ подтверждают сроки строительства большинства русских броненосцев.

А мою - динамика изменения этих сроков.

#571 01.04.2009 21:15:34

Амрод
Гость




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #50729
Продолжу... к концу 1903 - третий, весной 1904 - четвертый, в конце 1904 - пятый и в мае 1905 в Цусиме гибнут четыре перегруженных Ретвизана, вместо четырех Бородинцев. А смысл?

Смысл в том, что два первых из них будут не в Цусиме, а в Артуре. Что в корне меняет дело.

#572 01.04.2009 21:21:56

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50778
Смысл в том, что два первых из них будут не в Цусиме, а в Артуре. Что в корне меняет дело.

Это было бы прекрасно, но... не будут они в ПА по тем же причинам, по которым не были в ПА А3, Бородино, Ослябя. По тем же причинам, по которым не было к началу войны отряда Чухнина и прочее, прочее, прочее.


Брони и артиллерии много не бывает

#573 01.04.2009 23:04:36

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #50706
Невозможность копирования Цесаря признавалась и зафиксирована в документах, её не надо доказывать.

Ну, кабы Вы привели документы - то и доказали бы. Я такого документа, вообще говоря, не видел. Поможете?

#574 01.04.2009 23:08:20

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48359
Вы путаете: по словам участника "Вик" мои аргументы неубедительны, а по вашим - их нет.

Участник "Вик" согласен со мной. После исчерпания своих аргументов, как выяснилось неубедительных не только для меня, но для других (имеется в виду не только "Вик", но и присутствующие здесь другие участники, также не убежденные, что Цесаревич ФОРЭВА), Вы перешли либо к повторению этих аргументов, либо к иронии, прикрывающей полное отсутствие аргументов. Так, что теперь я буду отвечать только на сообщения, несущие какие-то позитивные аргументы и отдельные "перлы", которые напрашиваются на соответствующий ответ. Все остальные пустые издевки можете переадресовывать обратно себе в квадрате в момент написания.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48359
Это желание втолковать вам, что при сложности изготовления подводной части проблемы с завалом верхней - незначительны

1. Давайте разделим борщ и мух. Трудоемкость изготовления подводной части - неизбежная данность.
Трудоемкость изготовления завала - это то, чего можно было избежать, следствие ненужно сложного проекта.
2. Я не сваливаю всех сложностей на завал. Завал лишь одна из сложностей данного проекта. Есть и другие, например, низкое расположение батареи ПМК..

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48359
Даже в сравнении с изравтным "Массеной". У Ринауна - сходу - свободные поверхности и неизбежное уменьшение НМВ. В общем - повторение судьбы "Осляби"

1.А у Массены и компании при незначительном динамическом крене заливание воды в пробоины в районе миделя, где свободные поверхности окажутся значительно больше и неизбежное уменьшение НМВ. И повторение судьбы Осляби. Кстати, по свидетельствам очевидцев, огромная пробоина Осляби была надводной. Так, что, видимо, без динамического крена и здесь не обошлось.
2. А драматизировать проблемы затопления оконечностей не стоит. Это расчитывалось, расчитывались последствия. Все же не надо считать всех кораблестроителей мира, кроме французских, идиотами.

#575 01.04.2009 23:13:40

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: "Ретвизан", а не "Цесаревич".

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48359
"Цесаревич" не имел тех дыр в защите, что были у "Ретвизана". Имел нормальное противоснарядное бронирование по ВЛ. А не 50-мм фиговый листок.

Про "дыры в защите" я уже слышал. Отсутствие такого термина в общепринятой терминологии судостроения говорит само за себя. Подобные места можно найти у любого корабля, в том числе и у Цесаревича.
А про "фиговый листок" ответ такой - у Цесаревича "яичная скорлупа" выше 2 метров над WL.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48359
То, как долго раздолбанные "Бородино" в довольно бурном море держались - казкалось бы , должно было стать для любого свидетельством в пользу полного пояса. Как быстрая гибель "Осляби" - опасности неполного.

Это Вы пытаетесь затушевать вполне простой факт, что быстрая гибель Осляби -свидетельство опасности тактических ошибок командующего и свести все к конструкции броневой защиты.
И затушевать тот простой факт, что характеристикой живучести корабля является не время, которое проходит от начала боя до гибели корабля, а объем и характер повреждений, которые приводят корабль к гибели.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #48359
По итогам столкновений - "Ретвизан" имел особенность огребать сильнее.

Я уже приводил Вам схему анализа, после проведения которого можно утверждать, что кто-то огребает больше на один попавший снаряд. А до это рассуждения на основании "огребания" не вполне корректны из-за того, что оно связано со множеством различных внешних факторов: количества попаданий, калибров попавших снарядов, удачности попаданий и т.д. и т.п.

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 … 62


Board footer