Сейчас на борту: 
Hordeum,
serezha,
Алекс,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 52

#51 12.04.2012 03:35:05

bober550
Гость




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #511327
"Особенно много нареканий вызывали механизмы "Адзумы". К сентябрю 1904 г. этот корабль мог поддерживать лишь 16-узловый ход и то только на очень короткое время. "Якумо" во время боя в Желтом море с большим трудом выжимал 17 узлов, из-за чего оказался совершенно бесполезен в одном строю с бронепалубными крейсерами. Да и корабли английской постройки, как отмечалось в рапорте британского морского атташе, "вряд ли могли поддерживать скорость более 18 узлов продолжительное время"."

А вот в цусиме им это удавалось. Видно таки откапиталили.

#52 12.04.2012 06:54:46

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511067
Получается, всё-таки от бедности - денег на ЭБР не хватало.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #511368
Реализовали бы мы "Программу 1898 года" пораньше (10 ЭБРов на ТВД) - японцы "включали" бы "асам" ВСЕ

Дык они так и делали безотносительно нашей программы.
1904
Касима, Катори, Сацума, Аки
Цукуба, Икома, Ибуки, Курама

1907
Кавати, Сэтцу
-

1911
Фусо
Конго, Хиэй, Кирисима, Харуна

1913
Ямасиро, Исэ, Хюга
-

1916
Нагато
-

1917
Муцу, Кага, Тоса
Амаги, Акаги

1918
-
Атаго, Такао

1920
Кии, Овари + 2
4
Тупые япошки такие тупые. Упорно строят половину нормальных линкоров, половину облегчённых. И вроде уже не бедные, и вроде их никто не торопит, но тупо строят.
Может не от бедности это, а от концепции? И ведь при желании можно найти автора этой концепции. Но никто не ищет.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511338
Аргентинцы покупали гарибальдийцев для линейного боя.

А может в качестве управы на вражеские "эльсвики"?

Отредактированно Cyr (12.04.2012 07:03:16)


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#53 12.04.2012 07:19:37

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511463
Упорно строят половину нормальных линкоров, половину облегчённых. И вроде уже не бедные, и вроде их никто не торопит, но тупо строят.
Может не от бедности это, а от концепции?

Облегченность второй половины линкоров не самоцель. Они не просто облегченные, а более скоростные, и именно ради этого и облегчены. И это действительно от концепции тактического использования линейного флота, а не от бедности.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#54 12.04.2012 08:33:49

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

NMD написал:

Оригинальное сообщение #511417
В свою очередь, не вижу смысла сравнивать два подвида асамоидов между собой.

Понятно, что первая пара должна быть существенно дешевле чем остальная четверка.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511338
Британцы не экономили, поскольку строили крейсера в первую и главную очередь для крейсерских задач

Если бы японцы начали экономить, и в качестве прототипа выбрали не "О'Хигинс", а "Эсмеральду" (вторую), они получили бы существенную выгоду.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#55 12.04.2012 09:35:14

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511463
Тупые япошки такие тупые.

Приятно думать, что серое быдло сплошь считает япошек тупыми, но некоторые таки прозрели.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511463
Упорно строят половину нормальных линкоров, половину облегчённых.

Особенно Кавати и Сэтцу вписываются в эту стройную картину, да?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511463
Может не от бедности это, а от концепции?

Может, и от концепции, которая стала таковой по итогам РЯВ?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511463
Но никто не ищет.

Ну как бы некий поиск по вопросу чуть выше проведён.

Отредактированно realswat (12.04.2012 09:50:06)

#56 12.04.2012 09:48:37

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511463
А может в качестве управы на вражеские "эльсвики"?

Как бы на "эльсвики" (до "Эсмеральды") у аргентинцев ответ был (точнее, это чилийцы отвечали на аргентинские эльсвики).
Ну а поскольку "гарибальдийцы" в итоге стали ядром флота, понятное дело, что могли и по эльсвикам пострелять. Вот только в "крейсерской" идеологии отвечать на 23-узловую Эсмеральду 20-узловыми "гарибальди" было странно. А О'Хиггинс чилийцы выписали после того, как аргентинцы подписали контракт на "гарибальди".

Отредактированно realswat (12.04.2012 09:53:04)

#57 12.04.2012 09:57:53

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511498
Вот только в "крейсерской" идеологии отвечать на 23-узловую Эсмеральду 20-узловыми "гарибальди" было сложно.

В войне Аргентины против Чили роль "Гарибальди" была бы в обеспечении безопасности десантных операций, и противостоять этому "Эсмеральда" не может, разве что геройски бежать. "Пратт" - может сражаться на равных, но он одиночный. Вот против него их и затачивали.

Отредактированно адм (12.04.2012 10:03:03)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#58 12.04.2012 10:24:28

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #511463
Дык они так и делали безотносительно нашей программы.
1904
Касима, Катори, Сацума, Аки
Цукуба, Икома, Ибуки, Курама

Более корректно сравнивать на реальные закладки капиталшипов, а планы строительства. Здесь все еще более наглядно.
Программа 1903 года есть создание второго "6-6 кантай"
1904 финансовый год: Цукуба, Икома, Ибуки, Курама, Касима, Катори, Сацума, Аки, Фусо, Хией, Хурана, Кирисима. Четыре последних перенесены на 1911 фин. год.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#59 12.04.2012 10:40:29

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

адм написал:

Оригинальное сообщение #511501
В войне Аргентины против Чили роль "Гарибальди" была бы в обеспечении безопасности десантных операций, и противостоять этому "Эсмеральда" не может, разве что геройски бежать. "Пратт" - может сражаться на равных, но он одиночный. Вот против него их и затачивали.

Ну так я ровно то же самое и утверждаю:


realswat написал:

Оригинальное сообщение #511366
Ну, первую пару, видимо, для боя с чилийскими броненосцами. В первую очередь для боя с Капитаном Праттом, ну и против Кохрейна тоже надо было что-то иметь.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511366
Во всяком случае (завтра проверю, сейчас на память) французские ЭБР и БрКр были вроде бы подешевле Цесаревича и Баяна

По Брассею-1900 Сюффрень стоил 1,195 млн. фунтов. Цесаревич стоил более 14 млн. рублей, то есть более 1,4 млн. фунтов.

Баян обошёлся, ЕМНИП? ~ 7,5 млн. рублей, 750 тыс. фунтов. Дюпле, схожего водоиизмещения БрКр, стоил 650 тыс. фунтов, более крупные (9300-9800 т),  но с похожим вооружением Дюпти-Туар 820 тыс., Глуар - 900 тыс. (тут ещё зависит, конечно, от верфи). То есть таки экспортные корабли подороже получались.

#60 12.04.2012 18:09:36

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511366
Ну вот выше есть ряд выдержек, которые позволяют усомниться в этом.

Да, разумеется, японские броненосные крейсера по вооружению и, главное, по бронированию были гораздо ближе к броненосцам, чем французские и русские БрКр того времени, но из этого отнюдь никак не следует, что “асамы” были “изначально” предназначены для линейного боя с ЭБр противника.
И, кстати сказать, японцы стали включать в боевую линию с броненосцами (причём по крайней необходимости) прежде всего не “специальных” (по Вашему мнению) “асмоидов”, а весьма тривиальных “Ниссина” и “Касугу”.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511366
Ну, первую пару, видимо, для боя с чилийскими броненосцами. В первую очередь для боя с Капитаном Праттом, ну и против Кохрейна тоже надо было что-то иметь.

В действительности, Аргентина начала массово закупать итальянские БрКр только после того, как чилийцы заказали “Эсмеральду”, а затем и “О’Хиггинс”. Против “Пратта” аргентинцы имели пару “Индепенденсий”, а древнему “Кохрану” они легко могли противопоставить несколько менее старый “Альмиранте Браун”.
А вот как аргентинский флот мог бороться против чилийских БрКр, если бы закупил по Вашему “совету” вместо “гарибальдийцев” “Маджестики” – это конечно очень интересный вопрос. *shock ogo* 

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511366
Вторая уже

?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #511368
В первую очередь - для боя совместно с ЭБРами.

… против ЭБр противника?
И откуда сие следует? Из статьи в “Те Инженеер”, которую привёл уважаемый realswat?
Или просто из неких Ваших абстрактных рассуждений?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #511368
Реализовали бы мы "Программу 1898 года" пораньше (10 ЭБРов на ТВД) - японцы "включали" бы "асам" ВСЕГДА!

А вот в реале самим русским пришлось включать в линию эскадры кроме БрКр ещё и БрБО.
Но тогда, исходя из Ваших умозаключений выходит, что и эти корабли ещё при постройке предназначались “для боя совместно с ЭБРами”? :D

#61 12.04.2012 18:29:05

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Good написал:

Оригинальное сообщение #511690
В действительности, Аргентина начала массово закупать итальянские БрКр только после того, как чилийцы заказали “Эсмеральду”, а затем и “О’Хиггинс”.

В действительности Аргентина начала покупать итальянские БрКр после того, как чилийцы заказали "Эсмеральду".

Good написал:

Оригинальное сообщение #511690
Против “Пратта” аргентинцы имели пару “Индепенденсий”,

Броненосцы береговой обороны - не лучшее средство против мореходного броненосца.

Good написал:

Оригинальное сообщение #511690
А вот как аргентинский флот мог бороться против чилийских БрКр, если бы закупил по Вашему “совету” вместо “гарибальдийцев” “Маджестики” – это конечно очень интересный вопрос.

Учитывая скорости хода что Маджестиков, что Гарибальди - догнать Эсмеральду и даже О'Хиггинса ни те, ни другие не могли. Как бы "Маджестик" боролся с "Эсмеральдой" и "О'Хиггинсом"? Вероятнее всего, стрельбой из 12" и 6" орудий. Что было бы несколько более эффективней стрельбы из 10", 6" и 4,7" орудий первых Гарибальди.

Но. ещё один важный момент -  чилийцы в итоге замахнулись на истребителей "гарибальдийцев", причём проект этих истребителей был очень и очень удачен. Как бы мог выглядеть построенный за чилийские деньги истребитель "Маджестиков" - интересно было бы посмотреть:-))

Good написал:

Оригинальное сообщение #511690
Да, разумеется, японские броненосные крейсера по вооружению и, главное, по бронированию были гораздо ближе к броненосцам, чем французские и русские БрКр того времени, но из этого отнюдь никак не следует, что “асамы” были “изначально” предназначены для линейного боя с ЭБр противника.

Не следует. Но в приведённых выше выдержках есть информация помимо ТТЭ этих кораблей.

Good написал:

Оригинальное сообщение #511690
И, кстати сказать, японцы стали включать в боевую линию с броненосцами (причём по крайней необходимости) прежде всего не “специальных” (по Вашему мнению) “асмоидов”, а весьма тривиальных “Ниссина” и “Касугу”.

Если Вы имеете в виду один отряд - так "специальных" "асамоидов" вообще не включали в отряд с ЭБР.
Я имел в виду совместные действия против линейных сил противника.

#62 12.04.2012 19:13:01

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Good написал:

Оригинальное сообщение #511690
разумеется, японские броненосные крейсера по вооружению и, главное, по бронированию были гораздо ближе к броненосцам, чем французские и русские БрКр того времени, но из этого отнюдь никак не следует, что “асамы” были “изначально” предназначены для линейного боя с ЭБр противника.

В чем тогда было назначение "быстроходного крыла"?
Первая пара имело довольно слабое для ЭБР бронирование, скорее соответствующее крейсеру. На последующей четверке толщину крупповской брони не уменьшили до логичных британских 152 мм, с целью увеличения площади бронирования, а оставили прежней, практически эквивалентной бронепоясу японских ЭБР.

Вот интересно, чем руководствовались японцы, включая в 3 БО "Якумо", а не "Асаму" или "Токиву".


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#63 12.04.2012 20:53:42

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511697
Good написал:
Оригинальное сообщение #511690
В действительности, Аргентина начала массово закупать итальянские БрКр только после того, как чилийцы заказали “Эсмеральду”, а затем и “О’Хиггинс”.

В действительности Аргентина начала покупать итальянские БрКр после того, как чилийцы заказали "Эсмеральду".

Вы почти дословно повторили мой тезис.
Поэтому не пойму - что Вы собственно хотели этим сказать? :O

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511697
Броненосцы береговой обороны - не лучшее средство против мореходного броненосца.

Ну, значит, аргентинцы так не считали, потому что, повторяю, “шевелиться” они начали только после заказа “Эсмеральды”. 

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511697
Учитывая скорости хода что Маджестиков, что Гарибальди - догнать Эсмеральду и даже О'Хиггинса ни те, ни другие не могли. Как бы "Маджестик" боролся с "Эсмеральдой" и "О'Хиггинсом"? Вероятнее всего, стрельбой из 12" и 6" орудий. Что было бы несколько более эффективней стрельбы из 10", 6" и 4,7" орудий первых Гарибальди.

Но. ещё один важный момент -  чилийцы в итоге замахнулись на истребителей "гарибальдийцев"...

Итальянские БрКр отставали от чилийских всего на 1,5-2 узла, а вот “Маджестики” – аж на 5,5-6 узлов. Т. о. крайне сомнительно, чтобы этим ЭБр вообще удалось пустить в ход свои 12”-ки. 
Кроме того, “гарибальдийцы” и без 12” орудий имели подавляющее огневое преимущество над чилийскими крейсерами, а двойное превосходство в числе кораблей давало аргентинцам вполне реальную возможность, даже несмотря на несколько меньшую скорость хода, принудить БрКр противника к бою. Чилийцы несомненно это понимали, потому им и пришлось раскошелиться на “либертады”. 

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511697
...в приведённых выше выдержках есть информация помимо ТТЭ этих кораблей.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511697
Я имел в виду совместные действия против линейных сил противника.

Под “выдержками” Вы вероятно подразумеваете японские “Боевые инструкции” периода РЯВ?
Так этот документ написан для случая “если Соединённый Флот в полном составе встретит в море неприятельский флот примерно одинаковой мощи”. Тогда действительно, 2-й боевой отряд должен был действовать совместно с 1-м и “следить внимательно за манёврами неприятеля чтобы в любой момент быть готовым поразить его анфиладным огнём, либо поставить его в два огня”. Но аналогичная задача ставилась также 3-у и 4-у отрядам, которые должны были “по возможности" “обстрелять aнфиладным огнём ту часть вражеских сил, которая ведёт бой с нашей эскадрой”.
Более того, в Цусимском бою, в котором участвовал, как известно, весь японский Соединённый флот, Рожественский тоже поставил в боевую линию все имеющиеся у него броненосные корабли независимо от классов.

адм написал:

Оригинальное сообщение #511706
В чем тогда было назначение "быстроходного крыла"?

Как я понимаю, проект “асам” появился на основании опыта действий т. н. летучего отряда во время ЯКВ.

#64 12.04.2012 21:29:53

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Good написал:

Оригинальное сообщение #511690
против ЭБр противника?
И откуда сие следует?

Ну, например, из японских "Боевых инструкций". ;)

Good написал:

Оригинальное сообщение #511690
исходя из Ваших умозаключений выходит, что и эти корабли ещё при постройке предназначались “для боя совместно с ЭБРами”?

А почему нет? Попытка создать больше "мини-Полтав" за те же деньги.

Good написал:

Оригинальное сообщение #511753
Как я понимаю, проект “асам” появился на основании опыта действий т. н. летучего отряда во время ЯКВ.

Если сами понимаете предназначение "асам", то зачем задаёте вопросы???!!!

#65 12.04.2012 21:47:34

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Good написал:

Оригинальное сообщение #511753
Как я понимаю, проект “асам” появился на основании опыта действий т. н. летучего отряда во время ЯКВ.

По первоначальному заказу японцы хотели получить нечто иное, чем "Асама". В 8000 т они могли получить что-то типа "Эсмеральды". Этот крейсер примерно соответствовал крейсерам летучего отряда, так сказать, на новом витке развития, и если вооружение принималось уже в 8", то защита рассчитывалась пока тоже против 8". Такой крейсер был бы вполне нормальным скоростным антирейдером против Рюриковичей (хотя против Пересветов - никак). Гонять БпКр тоже можно было вполне нормально (если на испытаниях выжать 24 узл, то 6000-ам лучше в море вообще не выходить).
Может быть как раз таких крейсеров и не хватало японцам? Размен 6 асамоидов на 2 сикисимы и 4 эсмеральды.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#66 12.04.2012 23:13:28

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6019




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Константин написал:

Оригинальное сообщение #511510
Программа 1903 года есть создание второго "6-6 кантай"

Это почему. В 1903 приняли программу, по которой финансировались 3 ЭБР и 3 БрКр
В 1904 2 ЭБР (взамен погибших) и 4 БрКр
1907 - 2 ЭБР и 1 БрКр
Помоему явный уклон в сторону БрКр.
Кстати, Конвей утверждает, что перовначально вместо 6 Асам хотели 4 Эдгара.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#67 12.04.2012 23:48:52

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Олег написал:

Оригинальное сообщение #511822
В 1904 2 ЭБР (взамен погибших) и 4 БрКр
1907 - 2 ЭБР и 1 БрКр

ЭБР Касима и Катори были заказаны еще до войны, в 1903 году.
1904 - заказаны БрКр Цукуба и Икома.
1905 - ЭБР Сатцума, Аки, БрКр Курама, Ибуки.
4+4.
Впечатление, что после РЯВ, японцы сразу собирались с САСШ воевать.

Отредактированно адм (12.04.2012 23:55:28)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#68 12.04.2012 23:55:11

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6019




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

адм написал:

Оригинальное сообщение #511838
ЭБР Касима и Катори были заказаны еще до войны, в 1903 году.

Я говорю не о заказе, а о программах, по которым финасировалась постройка. Например, по программе 1903 г были профинасированы Касима, Катори и Фусо.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#69 13.04.2012 05:51:57

Алексей Соловей
Гость




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

адм написал:

Оригинальное сообщение #511706
В чем тогда было назначение "быстроходного крыла"?

Успех быстроходного крыла при Ялу обусловлен не какими-то особыми преимуществами быстроходного крыла, а неудачными действиями противной стороны(точно так же как в случае с "палочкой над Т" - при грамотных действиях противника можно только помечтать). Японцы это прекрасно понимали и при подготовке войны против РИ никаких особых надежд на использование быстроходного крыла не возлагали, и - следовательно - это самое крыло не создавали. Не было у них быстроходного крыла.     

Good написал:

Оригинальное сообщение #511753
этот документ написан для случая “если Соединённый Флот в полном составе встретит в море неприятельский флот примерно одинаковой мощи”

То есть - именно для "случая" войны с Россией. Не правда ли?

Good написал:

Оригинальное сообщение #511753
Как я понимаю, проект “асам” появился на основании опыта действий т. н. летучего отряда во время ЯКВ.

Нет, повторюсь: толковые морские командиры прекрасно поняли, что поражение китайского флота было следствием неудачных действий самого китайского флота, а не следствием каких-то особых, из ряда вон выходящих качеств летучего отряда. Поэтому не стоит понимать появление Асмоидов как следствие выводов из опыта японо-китайской войны.

#70 13.04.2012 06:07:13

Алексей Соловей
Гость




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #511327
"Якумо" во время боя в Желтом море с большим трудом выжимал 17 узлов

Я очень сомневаюсь и в этой цифре - особенно в конечной фазе боя. Аскольд уходил из боя на скорости что-то 14-15 узлов. У Асамы и Якумо была возможность его перехватить, но вероятно они и этой скорости дать не могли.   

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #511327
из-за чего оказался совершенно бесполезен в одном строю с бронепалубными крейсерами. Да и корабли английской постройки, как отмечалось в рапорте британского морского атташе, "вряд ли могли поддерживать скорость более 18 узлов продолжительное время"."

Действительно - вряд ли! Иессен тоже вышел из боя на четырнадцати узлах, у Камимуры - по словам того же Иессена - в последней фазе боя скорость была выше. Почему Камимура прекратил так удачно начавшийся и суливший хорошие перспективы на победу бой - загадка природы?..

#71 13.04.2012 09:40:05

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Good написал:

Оригинальное сообщение #511753
Вы почти дословно повторили мой тезис.
Поэтому не пойму - что Вы собственно хотели этим сказать?

Именно что почти дословно. "Гарибальди" был куплен после заказа "Эсмеральды", но ДО заказа "О'Хиггинса".

И что получается?
С обеих сторон началась гонка "эльзвискских" крейсеров, причём инициировали её как раз аргентинцы ("Вентисинко де Майя"). В ходе этой гонки чилийцы сначала "симметричили" (заказав в ответ "Бланко Энкалада", а потом в ответ на "Нуэво де Хулио" купили "Министро Сентено"). Затем же решили сделать опережающий ход, и заказали куда как более сильную 23-узловую "Эсмеральду". При этом у чилийцев, в отличие от аргентинцев, был мореходный броненосец "Капитан Пратт". Аргентинские ББО, возможно, не дали бы ему "сжечь Буэнос-Айрес", но гонять их вокруг мыса Горн было бы несколько рискованно. А вот "Пратт" мог действовать в открытом море, в том числе он мог быть "ядром" (т.е. исполнять роль "линейного флота") при чилийских "эльзвиках", тем самым лишая возможности аргентинские крейсера уничтожать крейсера чилийские. Или "Пратт" просто мог действовать самостоятельно.

Так вот, аргентинцы после заказа "Эсмеральды" не заказали похожий, то есть столь же быстроходный и сильный, крейсер. А заказали "Гарибальди", который при 20 проектных узлах поймать "Эсмеральду" никак не мог - то есть отказались от классического "крейсерского подхода". Зато "Гарибальди" мог поддержать свои крейсера, то есть стал "ядром" флота. И при этом ещё мог поймать "Пратт", то есть атаковать "ядро" чужого флота и принудить его к бою. Потом в пару "Гарибальди" заказали "Сан-Мартин", тем самым обеспечив перевес над чилийцами в случае боя с парой "Пратт"-"Эсмеральда".
Что делают чилийцы? Они заказывают "О'Хиггинс". Корабль, в котором несложно заметить усовершенствованную версию "Пратта", особенно по составу и размещению артиллерии (в кои-то веки англичане построили корабль с вспомогательной артиллерией в башнях). "О'Хиггинс" был на 1,5 узла быстрее "гарибальдийцев" - и что же аргентинцы? Да они не собирались за ним гоняться, а заказали ещё одну пару итальянских кораблей, тем самым создав очень сильное ядро, самый натуральный (по назначению) линейный флот. Который не мог догнать чилийские крейсера. Но мог прийти к чилийцам домой и убить их собаку.

Дальше самое интересное - "Конститусьон" и "Либертад", третья пара гарибальдийцев, а потом "Не желая оставаться в хвосте, арген­тинцы подписали с «Ансальдо» контракт на два броненосца по 15 000 т и согла­шение о покупке семи эсминцев итальянского флота." http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _03/03.htm

Вот и вся история - аргентинские гарибальдийцы (ещё раз) не могли поймать ни "Эсмеральду", ни "О'Хиггинс". Но могли потопить "Пратт" (на первом витке гонки), а потом просто стали "линейным флотом", который мог действовать соответствующим образом, то есть тупо обеспечивать господство на море. При этом аргентинцы потратили 3 млн. фунтов (стоимость как минимум 2 первоклассных броненосцев) и были в очень неприятной ситуации после заказа "Конститусьон" и "Либертад", ибо их "линейный флот" мог разом устареть. И в итоге пришли к необходимости покупки "двух броненосцев по 15 000 т", которую реально могли осуществить много раньше.

Good написал:

Оригинальное сообщение #511753
Под “выдержками” Вы вероятно подразумеваете японские “Боевые инструкции” периода РЯВ?

Нет, я подразумевал выдержки из "Кайгуна", где рассказывается о генезисе 6+6. Утверждается, что изначально было 6+4, что БрКр должны были быть в 7 000 т водоизмещения, но потом японцы посчитали, что 6 ЭБР не хватит - да денег на новые не было. После чего решили построить ещё 2 БрКр (вместо 4 бронепалубных крейсеров), и увеличить водоизмещение всех 6 до 9500 т. Для того, чтобы получить возможность поставить их в линию.

Good написал:

Оригинальное сообщение #511753
Тогда действительно, 2-й боевой отряд должен был действовать совместно с 1-м и “следить внимательно за манёврами неприятеля чтобы в любой момент быть готовым поразить его анфиладным огнём, либо поставить его в два огня”. Но аналогичная задача ставилась также 3-у и 4-у отрядам, которые должны были “по возможности" “обстрелять aнфиладным огнём ту часть вражеских сил, которая ведёт бой с нашей эскадрой”.

Да, да. Ровно одни и те же задачи 2, 3 и 4 отряда. Повторять выдержки не буду, если Вы их так прочитали - значит, так тому и быть.

Отредактированно realswat (13.04.2012 09:54:48)

#72 13.04.2012 11:23:54

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Олег написал:

Оригинальное сообщение #511822
Это почему. В 1903 приняли программу, по которой финансировались 3 ЭБР и 3 БрКр

В 1903 году приняли программу строительства 6 ЭБРов и 6 БРКРов. Заостряю внимание, именно программу строительства, а не начали финансирование этой программы. Сама концепция японского флота подразумевала два современных, боевых флота (кантай) и третий флот формировался из устаревших судов. Программа 1903 года и есть второй кантай.
Естественно к РЯВ второй кантай не успевал, поэтому два первых флота, получили только по одной линейной эскадре (сентай).

Олег написал:

Оригинальное сообщение #511822
В 1904 2 ЭБР (взамен погибших) и 4 БрКр

Когда принимался бюджет на 1904 год, а это апрель, "Хацусе" и "Ясима" еще не погибли.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #511822
1907 - 2 ЭБР и 1 БрКр
Помоему явный уклон в сторону БрКр.

адм написал:

Оригинальное сообщение #511838
ЭБР Касима и Катори были заказаны еще до войны, в 1903 году.
1904 - заказаны БрКр Цукуба и Икома.
1905 - ЭБР Сатцума, Аки, БрКр Курама, Ибуки.
4+4.
Впечатление, что после РЯВ, японцы сразу собирались с САСШ воевать.

Еще раз! В 1904 году выделили, а точнее пока только запланировали, деньги сразу на 12 капиталшипов. То, что по опыту войны запланированные и запроектированные капиталшипы начали подвергаться изменениям вполне естественно. Кроме того, начало собственно строительства связано с готовностью отечественной верфи такое строительство начать. Армстронг и Виккерс готовы начать строителство сразу, поэтому и первые суда программы 1903 года их.
После победоносной войны коррекции подверглась и программа 1903 года, поэтому в 1907 финансовом году были выделены деньги на строительство еще трех капиталшипов: "Сетсу", "Кавачи", "Конго". Последний перенесен на 1911 финансовый год.
Таким образом при рассмотрении планов строительства не стоит смотреть на реальные даты закладки судов, они, даты, могут корректироваться под влиянием обстановки. Смотрите на даты открытия финансирования этих судов.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#73 13.04.2012 11:38:53

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Японские капиталшипы по финансовым годам:
1893: Фудзи, Ясима.
1896: Сикисима, Якумо, Адзума
1897: Хацусе, Асахи, Микаса, Асама, Токива, Идзумо, Ивате
1903: Ниссин, Касуга
1904: Цукуба, Икома, Ибуки, Курама, Касима, Катори, Сацума, Аки, Фусо, Хией, Хурана, Кирисима. Четыре последних перенесены на 1911 фин. год.
1907: Сетсу, Кавачи, Конго. Последний перенесен на 1911 фин. год.
1911: Конго, Хией, Хурама, Кирисима, Фусо
1913: Ямасиро, Исе, Хюга
1916: Нагато
1917: Мицу, Кага, Тоса, Амаги, Акаги
1918: Атаго, Такао
1920: Кии, Овари, №11, №12, №13, №14, №15, №16


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#74 13.04.2012 12:38:46

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10620




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

По спр.  Jentschura данные другие:
Kaga Tosa- прогр. 1918
Amagi Akagi Atago Takao - бюджет 1918-19
Kii Owari Suruga Omi - прогр. 1921
## 13 14 15 16 - прогр. 1922

#75 13.04.2012 13:27:16

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #512064
По спр.  Jentschura данные другие:

Возможно. Но на программу 1903 года это не влияет.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

Страниц: 1 2 3 4 5 … 52


Board footer